Фирмилиана Кесарийского

 001   002   003   004
Таинства в инославии: благодать вне Церкви или ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в ранг святых тех, кто гнал и убивал православных) даже порой именно за эти гонения и убийства (, эти общества вдруг объявляются сохранившими благодать таинств.) Выше уже приводилась оценка Василием Великим монтанистов, которые «восхулили на Духа Святаго, нечестиво и бесстыдно присвоив наименование Утешителя Монтану и Прискилле. Посему, боготворят ли они человеков, подлежат за сие осуждению: оскорбляют ли Духа Святаго, сравнивая его с человеками, и в сем случае повинны вечному осуждению, ибо хула на Духа Святаго не отпускается» [12]. В. В. Болотов, говоря о похожих высказываниях еп. Фирмилиана Кесарийского, определяет их как «полемические натяжки»: «Фирмилиан Кесарийский точно так же доказывал, что даже у монтанистов догматическое учение о Св. Троице различно от кафолического. Если поставить дальнейший вопрос: кто есть тот Христос, в которого монтанисты веруют? – они должны сказать: тот Христос, который послал Духа Утешителя, проявляющегося в Монтане и его пророчествах. Так как этих пророчеств кафолическая Церковь не признает, то должна признать, что монтанисты веруют не в того Христа, в которого верует кафолическая Церковь. При помощи таких полемических натяжек, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Сравнительный анализ учения о границах Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... святых тех, кто гнал и убивал православных (и даже порой – именно за эти гонения и убийства) , эти общества вдруг объявляются сохранившими благодать Таинств. Выше уже приводилась оценка Василием Великим монтанистов, которые «восхулили на Духа Святаго, нечестиво и бесстыдно присвоив наименование Утешителя Монтану и Прискилле. Посему, боготворят ли они человеков, подлежат за сие осуждению: оскорбляют ли Духа Святаго, сравнивая его с человеками, и в сем случае повинны вечному осуждению, ибо хула на Духа Святаго не отпускается» [19, с. 308]. В. В. Болотов, говоря о похожих высказываниях еп. Фирмилиана Кесарийского определяет их как «полемические натяжки»: «Фирмилиан кесарийский точно также доказывал, что даже у монтанистов догматическое учение о Св. Троице различно от кафолического. Если поставить дальнейший вопрос: кто есть тот Христос, в которого монтанисты веруют? – они должны сказать: тот Христос, который послал Духа Утешителя, проявляющегося в Монтане и его пророчествах. Так как этих пророчеств кафолическая Церковь не признает, то должна признать, что монтанисты веруют не в того Христа, в которого верует кафолическая Церковь. При помощи таких полемических натяжек, ... далее ...
Древне-церковная богословская наука на греческом ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на целые кружки лиц, проникнутых научными интересами. В Малой Азии алоги обнаруживают стремление к критическому исследованию св. Писания; также и деятельность Мелитона сардийского и Феофила антиохийского едва ли осталась без влияния в областях, где они проходили свое церковное служение. Епископ иерусалимский Александр полагает основание богословской библиотеке в Иерусалиме; сохранившиеся фрагменты его посланий показывают, что вместе с языком он усвоил и научный дух времени. Рядом с ним стоит Феоктист кесарийский (в Палестине) , как поборник самостоятельной богословской науки. У Фирмилиана кесарийского (в Каппадокии) Ориген нашел убежище. Это был кружок церковных мужей, которые с ревностью отдавались научным стремлениям. В Риме в начале III века существовала научная школа – состоявшая преимущественно из лиц, пришедших сюда с востока – в которой разрабатывался формальный экзегезис, текстуальная критика, грамматика, логика, математика и эмпирические науки; здесь ревностно изучались Аристотель, Феофраст, Евклид и Гален. Произведения Тертуллиана показывают, что даже между христианами Карфагена не было недостатка в таких лицах, которые желали дать научным стремлениям ... далее ...
Разбор римского учения о видимом (папском) ...Искать в Источникеazbyka.ru
... благочестия речах и делах... » 204. По мысли Оригена, таким образом, Церковь вселенская состоит из отдельных и независимых церквей, из коих каждая повинуется своему предстоятелю, - предстоятелю, который, в свою очередь, повинуется только Царю небесному, Сыну Божию: о существовании Христова наместника на земле Ориген молчит. Великий архиерей, по Оригену, архиерей архиереев, священник священников, архиерей грядущих благ 205, пастыреначальник 206, верховный священник 207, единая глава 208 и единое основание Церкви 209 есть Господь наш Иисус Христос. § 31. 4 (Разбор - на основании послания Фирмилиана Кесарийского Римские богословы, ссылаясь на послание Фирмилиана, епископа Кесарии Кападокийской, к Киприану Карфагенскому 210, со свойственной им вольностью, уверяют, будто Фирмилиан допускал, что Господь даровал Петру превосходство и власть над прочими апостолами, - что тот еретик и раскольник, кто не содержит единства веры и общения с кафедрой Петра, - что кафедра Петра есть римская кафедра и римский епископ есть преемник Петра 211: тогда как Фирмилиан А) не принимал Петрова главенства и Б (ясно отвергал главенство римского епископа. А) Не принимал главенства Петрова. ... далее ...
Разбор римского учения о видимом (папском) ...Искать в Источникеazbyka.ru
... благочестия речах и делах... » 204. По мысли Оригена, таким образом, Церковь вселенская состоит из отдельных и независимых церквей, из коих каждая повинуется своему предстоятелю, – предстоятелю, который, в свою очередь, повинуется только Царю небесному, Сыну Божию: о существовании Христова наместника на земле Ориген молчит. Великий архиерей, по Оригену, архиерей архиереев, священник священников, архиерей грядущих благ 205, пастыреначальник 206, верховный священник 207, единая глава 208 и единое основание Церкви 209 есть Господь наш Иисус Христос. § 31. 4 (Разбор – на основании послания Фирмилиана Кесарийского Римские богословы, ссылаясь на послание Фирмилиана, епископа Кесарии Кападокийской, к Киприану Карфагенскому 210, со свойственной им вольностью, уверяют, будто Фирмилиан допускал, что Господь даровал Петру превосходство и власть над прочими апостолами, – что тот еретик и раскольник, кто не содержит единства веры и общения с кафедрой Петра, – что кафедра Петра есть римская кафедра и римский епископ есть преемник Петра 211: тогда как Фирмилиан А) не принимал Петрова главенства и Б (ясно отвергал главенство римского епископа. А) Не принимал главенства Петрова. ... далее ...
Вступление в Церковь — протопресв. Николай ...Искать в Источникеazbyka.ru
... произошло через раскол, но отступившие от Церкви уже не имели в себе благодати Святого Духа. Ибо оскудело преподание благодати, потому что пресеклось законное преемство. Ибо первые отступившие получили посвящение от отцов и через возложение рук имели духовное дарование. Но отторженные, соделавшись мирянами, не имели власти ни крестить, ни рукополагать и не могли преподати другим благодати Святого Духа, от которой сами отпали. Почему приходящих от них в церкви, яко крещенных мирянами, древние повелевали вновь очищати истинным крещением» 23. . Излагая мнения Киприана Карфагенского и Фирмилиана Кесарийского, Василий Великий явно к нему склоняется, но в то же самое время указывает: «Поелику некоторым в Асии решительно угодно было, ради назидания многих, приятие крещения их: то да будет оно приемлемо» 24. . Церковная икономия оказалась сильнее богословского мнения. Когда Василий Великий, высказывая свое личное мнение, не отказывается подчиниться решению большинства, это до известной степени понятно, но совершенно непонятно, когда Василий, будучи твердо убежден в недействительности таинства раскольников и обосновывая богословски эту недействительность, тем не менее ... далее ...
Вступление в Церковь - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... произошло через раскол, но отступившие от Церкви уже не имели в себе благодати Святого Духа. Ибо оскудело преподание благодати, потому что пресеклось законное преемство. Ибо первые отступившие получили посвящение от отцов и через возложение рук имели духовное дарование. Но отторженные, соделавшись мирянами, не имели власти ни крестить, ни рукополагать и не могли преподати другим благодати Святого Духа, от которой сами отпали. Почему приходящих от них в церкви, яко крещенных мирянами, древние повелевали вновь очищати истинным крещением» 213. Излагая мнения Киприана Карфагенского и Фирмилиана Кесарийского, Василий Великий явно к нему склоняется, но в то же самое время указывает: «Поелику некоторым в Асии решительно угодно было, ради назидания многих, приятие крещения их: то да будет оно приемлемо» 214. Церковная икономия оказалась сильнее богословского мнения. Когда Василий Великий, высказывая свое личное мнение, не отказывается подчиниться решению большинства, это до известной степени понятно, но совершенно непонятно, когда Василий, будучи твердо убежден в недействительности таинства раскольников и обосновывая богословски эту недействительность, тем не менее ... далее ...
Древне-церковная богословская наука на греческом ...Искать в Источникеazbyka.ru
... целые кружки лиц, проникнутых научными интересами. В Малой Азии алоги обнаруживают стремление к критическому исследованию Священного Писания; также и деятельность Мелитона Сардийского и Феофила Антиохийского едва ли осталась без влияния в областях, где они проходили свое церковное служение. Епископ Иерусалимский Александр полагает основание Богословской библиотеке в Иерусалиме; сохранившиеся фрагменты его посланий показывают, что вместе с языком он усвоил и научный дух времени. Рядом с ним стоит Феоктист Кесарийский (в Палестине) , как поборник самостоятельной Богословской науки. У Фирмилиана Кесарийского (в Каппадокии) Ориген нашел убежище. Это был кружок церковных мужей, которые с ревностью отдавались научным стремлениям. В Риме в начале III века существовала научная школа – состоявшая преимущественно из лиц, пришедших сюда с Востока – в которой разрабатывался формальный экзегезис, текстуальная критика, грамматика, логика, математика и эмпирические науки; здесь ревностно изучались Аристотель, Феофраст, Евклид и Гален. Произведения Тертуллиана показывают, что даже между христианами Карфагена не было недостатка в таких лицах, которые желали дать научным стремлениям ... далее ...
Разбор римского учения о видимом (папском) ...Искать в Источникеazbyka.ru
... благочестия речах и делах... » 204. По мысли Оригена, таким образом, Церковь вселенская состоит из отдельных и независимых церквей, из коих каждая повинуется своему предстоятелю, – предстоятелю, который, в свою очередь, повинуется только Царю небесному, Сыну Божию: о существовании Христова наместника на земле Ориген молчит. Великий архиерей, по Оригену, архиерей архиереев, священник священников, архиерей грядущих благ 205, пастыреначальник 206, верховный священник 207, единая глава 208 и единое основание Церкви 209 есть Господь наш Иисус Христос. § 31. 4 (Разбор – на основании послания Фирмилиана Кесарийского Римские богословы, ссылаясь на послание Фирмилиана, епископа Кесарии Кападокийской, к Киприану Карфагенскому 210, со свойственной им вольностью, уверяют, будто Фирмилиан допускал, что Господь даровал Петру превосходство и власть над прочими апостолами, – что тот еретик и раскольник, кто не содержит единства веры и общения с кафедрой Петра, – что кафедра Петра есть римская кафедра и римский епископ есть преемник Петра 211: тогда как Фирмилиан А) не принимал Петрова главенства и Б (ясно отвергал главенство римского епископа. А) Не принимал главенства Петрова. ... далее ...
Церковные соборы и их происхождение — протопр. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сократиться. Если решение собора не нуждалось в церковной рецепции, то и не была необходима церковная рецепция для решений епископа. Он, как преемник ап. Петра, действует по праву своей властью, и община обязана принимать эти решения. В качестве органа общины, где епископ принимает решение, выступает пресвитериат. Он начинает играть ту же роль по отношению к общине, какую собор имеет по отношению ко всей области. VIII 1. Взгляды Киприана встречали на Востоке сочувственный отклик. Об этом свидетельствуют письма одного из наиболее выдающихся восточных епископов, занимавших руководящую роль, Фирмилиана Кесарийского. Тем не менее трудно предположить, чтобы карфагенские соборы Киприана сразу же оказали непосредственное влияние на восточные соборы. До Востока могли доходить редкие и отрывочные сведения, которые не могли дать ясного представления о том, что происходит на Западе. Возможно, что сведения о карфагенских соборах доходили до Востока, а вместе с ними и представления о соборах как или чисто епископских совещаниях, или собраниях епископата вместе с клиром. Такого рода понимание собора настойчиво проводил Киприан, и оно могло даже помимо писем Киприана, через личных ... далее ...
 001   002   003   004
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Фирмилиана Кесарийского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера