диакон Андрей Юрченко О неправославных мнениях касательно святого таинства Евхаристии в статье профессора Н. Д. Успенского «Анафора» Скачать epub pdf Догматическая записка по евхаристической проблематике Его святейшеству, святейшему Пимену, Патриарху Московскому и всея Руси Ваше святейшество, великий господин и отец, святейший владыко! Со дерзновением повергаю на Ваш суд сравнительно–бого­словский анализ ошибочных догматических мнений профессора Ленинградской духовной академии Н. Д. Успенского по вопросу о святом таинстве Евхаристии, содержащихся в его статье «Анафора», опубликованной в недавно вышедшем сборнике «Богословские труды» 13 (1975–1976) издания Московского Патриархата. Мнения проф. Н. Д. Успенского касательно догматической стороны вопроса о святом таинстве Евхаристии самым категорическим образом противоречат учению Православной Церкви, представляя собой рационалистический вариант лютеранской доктрины о проницании ( impanatio) евхаристического хлеба вина о сопребывании, сосуществовании ( con-subsmanmiamio, coexistentia) в хлебе вине, – физическая природа которых непременно сохраняется, – существа Тела Крови Христовых. «Согласно православному (же) учению, – как сказано в Резюме по евхаристической теме Богословских собеседований II между представителями Русской Православной Церкви Евангелическо–Лютеранской Церкви Финляндии (Троице–Сергиева Лавра, Загорск, 12–16 декабря 1971 года), – хлеб вино в Евхаристии существенно прелагаются в Тело Кровь Христову», «притом так, – продолжим словами из представленного на этих собеседованиях доклада епископа Астраханского Енотаевского Михаила «Евхаристия как новозаветное жертвоприношение», – что (последние) становятся таковыми субстанциально, а от хлеба вина остаётся только чувственно внешний образ или вид». – Богословские труды. – 11. – С. 164, 165. Касаясь одного из основных догматов православно–христианского вероисповедания, догмата о таинстве Евхаристии, составляющей цент-ральный нерв церковной жизни, предпринимая попытку к ниспровержению древней церковной традиции, сугубо ошибочные мнения проф. Н. Д. Успенского, особенно в тиражированном виде, представляют неизмеримую опасность для православной веры благочестия народа Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Закрыть Со святыми упокой На 76 году жизни преставился ко Господу архиепископ Гавриил (Стеблюченко) 20.05.2016 865 Время на чтение 3 минуты Сегодня, 20 мая, около половины второго ночи на 76-м году жизни в Благовещенске после тяжелой болезни преставился ко Господу архиепископ Гавриил (Стеблюченко), сообщает Патриархия.ru Отпевание состоится 22 мая после Божественной литургии в Благовещенском кафедральном соборе г. Благовещенска. Новопреставленный архиепископ Гавриил был пострижен в монашество в 1966 году по окончании Ленинг радской духовной академии. В 1975 году решением Священного Синода был назначен наместником Псково-Печерского монастыря в Псковской области с возведением в сан архимандрита. В 1988 году был избран епископом Хабаровским и Владивостокским, в 1991 году временно отстранен от управления епархией. В 1994 году стал первым правящим архиереем новообразованной Благовещенской епархии. В 2011 году был назначен на новообразованную Усть-Каменогорскую кафедру, в том же году почислен на покой по состоянию здоровья. Напомним , что епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) в своей книге «Несвятые святые» посвятил архиепископу Гавриилу главу под названием «Отец Гавриил». В 1958 г. по окончании школы поступил в Одесскую духовную семинарию и одновременно стал послушником Свято-Успенского Одесского монастыря. В 1959 г. пострижен в иночество с именем Георгий в честь св. вмч. Георгия Победоносца. В 1962 г. поступил в Ленинградскую духовную академию, которую окончил в 1966 г. со степенью кандидата богословия за сочинение на тему «Взаимоотношение Русской Православной Церкви с Англиканской Церковью в свете исторической литературы». 15 июня 1966 г. митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым) пострижен в монашество с наречением имени Гавриил в честь архангела Гавриила, 19 июня рукоположен во иеродиакона и назначен на служение в г. Выборг Ленинградской обл. В 1966 г. был участником съезда Христианской мирной молодежной конференции, который проходил в г. Куопио, Финляндия.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/05/20/so...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОСИПОВ Алексей Ильич (род. 31.03.1938, г. Белёв Тульской обл.), богослов, профессор МДА. В 1959 г. окончил Московскую ДС, в 1963 г. - МДА со степенью кандидата богословия, защитив дис. «Перевод чинопоследований Утрени и Вечерни по служебнику греческой Церкви 1951-го года издания в сравнении с русским служебником Синодального издания». В 1964 г. окончил аспирантуру МДА, назначен преподавателем академии. В разные годы читал лекции по предметам: «Основное богословие» (с 1965), «История русской религиозно-философской мысли», «Актуальные богословские проблемы», «Экуменизм», «Протестантизм», «Западные исповедания», а также спецкурс «Основы духовной жизни в Православии». В 1969 г. получил звание доцента, в 1975 г.- профессора. В 1985 г. в связи с 300-летием МДА О. присвоена ученая степень доктора богословия honoris causa. С 2004 г. заслуженный профессор. С 1967 по 1987 г. и с 1995 по 2005 г. состоял членом редакционной коллегии сб. «Богословские труды» . С 1973 по 1986 г. входил в состав Учебного комитета Русской Православной Церкви от МДА. С 1976 по 2004 г. член комиссии Синода по вопросам христ. единства (с 1993 до 2009 Синодальная богословская комиссия). С 1982 по 2006 г. заведовал аспирантурой МДА. С 1993 по 1996 г. являлся главным редактором журнала МДА «Богословский вестник» . Принимал участие в разработке «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви». Входил в состав Издательского совета Московской Патриархии. Состоял в рабочей группе по разработке концепции новой системы богословского образования РПЦ. С нач. 90-х гг. XX в. О. ведет широкую катехизическую и духовно-просветительскую деятельность. Выступает с докладами и лекциями на образовательных и общественных площадках во мн. городах России и за ее пределами, на радио и телевидении, в сети Интернет. Имеется богатая дискография с записями выступлений О. В разные годы принимал активное участие в экуменической деятельности РПЦ, в т. ч. в 2-сторонних диалогах, проводимых РПЦ с Восточными (дохалкидонскими) Церквами, католической Церковью, с католической организацией «Пакс Кристи Интернационалис», лютеранскими церквами ФРГ, ГДР, Финляндии, Всемирным альянсом реформатских церквей (WARC), Англиканской церковью, Национальным Советом церквей США, протестантской Епископальной церковью США, Учениками Христа (США). Также был участником ряда ассамблей ВСЦ, Лютеранской всемирной конференции, Конференции европейских Церквей, Христианской мирной конференции, Африканской христианской мирной конференции и др. всемирных и региональных христианских конференций.

http://pravenc.ru/text/2581617.html

Закрыть Валентин Семенов Читательский рейтинг: 7615 Родился 3 апреля 1942 года. Он, работая старшим инженером-социологом на Ново-Адмиралтейском судостроительном заводе, в 1970 г. окончил факультет психологии Ленинградского государственного университета. С 1971 г. работает в НИИ комплексных социальных исследований ЛГУ (СПбГУ) младшим и затем старшим научным сотрудником, с 1977 г. - заведующим лабораторией социальной психологии, с 1999 г. - директором. С 1976 г. совмещает научную работу с преподаванием в ЛГУ (СПбГУ) на факультетах психологии, философском, социологии, историческом, а также в других вузах Санкт-Петербурга и других городов России. С 1998 г. является профессором кафедры культурной антропологии и этносоциологии факультета социологии СПбГУ. По совместительству работал проректором по науке в Гуманитарном университете профсоюзов (1996 г.), деканом факультета психологии в Академии гуманитарного образования (1999-2004 гг.), профессором Санкт-Петербургской Духовной Академии (2005- 2010 г.). В 1975 г. В.Е. Семёнов защитил кандидатскую, а в 1996 г. - докторскую диссертацию по социальной психологии. Имеет учёное звание профессора (1999 г.). Автор свыше 300 научных публикаций (в т.ч., в Беларуси, Германии, Италии, Китае, Польше, Словакии, США, Финляндии, Чехии), включая 27 индивидуальных и соавторских монографий, книг и учебных пособий. Неоднократно выступал с докладами на международных конференциях, был организатором и членом оргкомитетов различных конференций и симпозиумов. В.Е.Семёнов является высококвалифицированным и известным специалистом в области социальной психологии, соавтором и соредактором (с Е.С.Кузьминым) значимых для становления отечественной социальной психологии коллективных монографий «Методы социальной психологии» Л. 1977 и «Социальная психология: история, теория, эмпирические исследования», Л., 1979. Автор наиболее цитируемой в отечественной науке классификации методов социальной психологии и оригинальных методических разработок (наблюдение, контент-анализ).

http://ruskline.ru/author/s/semenov_vale...

Отошел ко Господу архиепископ Клинский Лонгин, постоянный Представитель Русской Церкви в Германии 25 августа, 2014. Новостная служба Лонгин, архиепископ Клинский, родился 17 февраля 1946 г. в Хельсинки, Финляндия. 25 августа. Утром 25 августа после продолжительной болезни почил о Бозе архиепископ Клинский Лонгин, постоянный Представитель Русской Православной Церкви в Германии. Об этом сообщил на своей странице в Фейсбук ответственный за связи Берлинской епархии с общественностью и органами власти игумен Даниил (Ирбитс). Лонгин, архиепископ Клинский , викарий Московской епархии, представитель РПЦ в Германии (Талыпин Юрий Владимирович) родился 17 февраля 1946 г. в Хельсинки, Финляндия. 11 апреля 1969 г. пострижен в монашество, 13 апреля рукоположен во иеродиакона, 18 мая — во иеромонаха. С 1969 г. священник Покровской Патриаршей общины в Хельсинки. В 1969 г. заочно окончил ЛДС, в 1974 г. — ЛДА со степенью кандидата богословия. В 1974 г. возведен в сан игумена. С 17 ноября 1975 г. — профессорский стипендиат по кафедре истории Русской Православной Церкви. С 1978 г. — настоятель Покровской Патриаршей общины в Хельсинки. С 16 ноября 1979 г. — благочинный храмов Дюссельдорфской епархии Среднеевропейского экзархата МП.  3 декабря 1979 г. возведен в сан архимандрита. 6 октября 1981 г. на заседании Священного Синода определен быть епископом Дюссельдорфским. 11 октября 1981 г. хиротонисан во епископа Дюссельдорфского. Хиротонию совершили митрополиты Минский и Белорусский Филарет и Германский Августин (Лабардакис) (Константинопольский Патриархат), архиепископы Берлинский Мелхиседек и Вологодский и Великоустюжский Михаил (Мудьюгин), епископы Лаврентий (Трифунович) (Сербский Патриархат) и Уфимский и Стерлитамакский Анатолий. Принимал участие в работе Всемирного Совета Церквей. В 1989 г. возведен в сан архиепископа. 1 октября 1990 г. вошел в состав Синодальной комиссии по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности. С 22 декабря 1992 г. — архиепископ Клинский, викарий Московской епархии, настоятель ставропигиального Покровского храма г. Дюссельдорфа.

http://pravmir.ru/otoshel-ko-gospodu-arh...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Лонгин (Талыпин), архиеп. Клинский. Фотография. 2006 г. (Талыпин Юрий Владимирович; 17.02.1946, Хельсинки - 25.08.2014, Дюссельдорф, Германия), архиеп. Клинский, викарий Московской епархии. Из семьи рус. эмигрантов. С 8 лет прислуживал в Успенском кафедральном соборе в Хельсинки. C 1957 г. часто посещал Нововалаамский монастырь , где познакомился со многими монахами, переехавшими туда из Спасо-Преображенского Валаамского мужского монастыря . В 1962 г. окончил гимназию в Хельсинки. В 1966 г. поступил на заочное отделение Ленинградской ДС. В 1966-1968 гг. работал экономистом, в 1968-1969 гг.- переводчиком в посольстве Японии в Хельсинки. Окончив Ленинградскую ДС, в 1969 г. поступил в ЛДА. 11 апр. 1969 г. принял монашеский постриг с именем Лонгин. 13 апр. того же года в Николо-Богоявленском Морском соборе в Ленинграде был рукоположен во диакона. 18 мая хиротонисан во иерея. Назначен священником Покровской патриаршей общины в Хельсинки. В 1974 г. окончил ЛДА со степенью кандидата богословия. В том же году Л. был возведен в сан игумена. Для продолжения научной работы 17 нояб. 1975 г. он был назначен профессорским стипендиатом кафедры истории РПЦ, однако положение дел в приходе в Хельсинки не дало ему возможности заниматься дальше богословскими исследованиями. В 1978 г. Л. был избран приходским собранием настоятелем Покровского патриаршего прихода и утвержден в этой должности управляющим патриаршими приходами в Финляндии Ленинградским и Новгородским митр. Никодимом (Ротовым) . 16 нояб. 1979 г. назначен настоятелем Покровского прихода РПЦ в Дюссельдорфе и благочинным храмов Дюссельдорфской епархии Среднеевропейского Экзархата РПЦ. 3 дек. того же года в Новодевичьем московском в честь Смоленской иконы Божией Матери монастыре возведен в сан архимандрита. С 1979 по 1981 г. обучался в Ин-те Восточных Церквей в Регенсбурге. 6 окт. 1981 г. на заседании Синода РПЦ назначен епископом Дюссельдорфским.

http://pravenc.ru/text/2110704.html

Митрополит Хельсинкский Амвросий поспорит с первой лютеранской женщиной-епископом 21 сентября, 2011. Новостная служба Заявленная тема спора – «Будет ли мир стоять?» Митрополит Хельсинкский Амвросий проведёт диспут с лютеранским епископом Ирьей Асколой. Заявленная тема спора – «Будет ли мир стоять?» Состоится диспут в тренажерном зале. Справка: Митрополит Амвросий (Яаскеляйнен) — архиерей Финляндской Архиепископии Константинопольского Патриархата; с 2002 — управляющий Хельсинкской митрополией. Выходец из лютеранской семьи, магистр богословия и политических наук. Работал директором евангелическо-лютеранского колледжа, был лектором финской православной семинарии. В 1969 году принял ординацию в лютеранского священника. В 1975 году вышел из евангелическо-лютеранской церкви и в 1976 году был присоединён к Православию. В Ново-Валаамском монастыре облечён в рясофоре с переменей имени на Христофор. В 1979 году пострижен в монашество с именем Амвросий. Рукоположён в иеродиакона и иеромонаха. В 2005 году митрополит Амвросий предложил «ввести евхаристическое общение между Православной и Лютеранской церквами», что встретило критику РПЦ. Ирья Аскола – первая женщина-епископ Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии, возглавляет диоцез Хельсинки Магистр теологии по специальности «социология церкви», окончила школу церковных лидеров в области экуменического движения в Танзании. До вступления в должность епископа работала в епархии города Эспоо, где в исполняла должность секретаря по богословским вопросам при епископе Микко Хейкане. Была избрана епископом летом 2010 года и с 1 сентября того же года возглавила вторую по величине из девяти епархий финской Евангелическо-лютеранской церкви, объединяющую 40 приходов с 534 тысячами прихожан. Епископ Ирья Аскола известна своими либеральными взглядами относительно прав гомосексуалов. Она защищает право однополых пар получить благословение церкви после регистрации отношений. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/mitropolit-xelsinkskij...

Отошел ко Господу протоиерей Павел Красноцветов марта 2019 Павел Григорьевич Красноцветов родился 10 января 1932 года в селе Аромашеве Тюменской области в семье потомственных священнослужителей. Его дед Михаил Красноцветов, сын священника, будучи клириком церкви Всех святых в Тюмени, в 1937 году вместе с другими церковнослужителями был расстрелян. Отец будущего священника Григорий Красноцветов служил в Покровском храме Барнаула. По окончании в 1955 году Московской духовной семинарии Павел Красноцветов был рукоположен во диакона и вскоре во пресвитера. В 1973 году он окончил заочный сектор Московской духовной академии. Проходил служение в Киселевске, Ярославле (был секретарем епархиального управления, в 1960-1963 годах трудился под омофором епископа Ярославского и Ростовского Никодима (Ротова) , впоследствии - митрополита Ленинградского и Новгородского). C 1964 года служил в Воскресенском соборе Берлина. По окончании заграничной командировки в 1970 году был назначен в Ленинградскую епархию настоятелем Александро-Невского храма Красного Села , затем - настоятелем Князь-Владимирского собора (1974-1982). В 1975-1981 годы был благочинным патриарших приходов Финляндии. Служил настоятелем Никольского собора в Вене (1982-1986), затем - Спасо-Преображенского (1986-1987) и вновь Князь-Владимирского (1987-1996) соборов в Ленинграде-Санкт-Петербурге. С октября 1996 года - настоятель и председатель приходского собрания Казанского собора. Под руководством отца Павла была возрождена приходская жизнь в соборе. Священник был награжден многими церковными орденами, патриаршим крестом. +++ Соболезнование в связи с кончиной протоиерея Павла Красноцветова выразил Святейший Патриарх Кирилл . " Хорошо зная почившего, могу свидетельствовать, что сей неутомимый труженик нивы Господней ревностно стремился исполнять слова апостола, призывающего пастырей быть образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте (1 Тим. 4:12), - сказано в послании Предстоятеля. -Убежден, что биография почившего пастыря способна быть добрым примером для поколения молодых священнослужителей, коих Господь посылает на пажити Свои " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Отпевание состоится 22 мая после Божественной литургии в Благовещенском кафедральном соборе города Благовещенска 20 мая. ПРАВМИР. Сегодня около половины второго ночи на 76-м году жизни в Благовещенске преставился ко Господу архиепископ Гавриил (Стеблюченко). Отпевание состоится 22 мая после Божественной литургии в Благовещенском кафедральном соборе города Благовещенска. Новопреставленный архиепископ Гавриил был пострижен в монашество в 1966 году по окончании Ленинградской духовной академии. В 1975 году решением Священного Синода был назначен наместником Псково-Печерского монастыря в Псковской области с возведением в сан архимандрита. В 1988 году был избран епископом Хабаровским и Владивостокским, в 1991 году временно отстранен от управления епархией. В 1994 году стал первым правящим архиереем новообразованной Благовещенской епархии. В 2011 году был назначен на новообразованную Усть-Каменогорскую кафедру, в том же году почислен на покой по состоянию здоровья. Архиепископ Гавриил (Стеблюченко Юрий Николаевич) родился 30 июня 1940 г. в г. Херсоне (Украина). В 1958 г. по окончании школы поступил в Одесскую духовную семинарию и одновременно стал послушником Свято-Успенского Одесского монастыря. В 1959 г. пострижен в иночество с именем Георгий в честь св. вмч. Георгия Победоносца. В 1962 г. поступил в Ленинградскую духовную академию, которую окончил в 1966 г. со степенью кандидата богословия за сочинение на тему «Взаимоотношение Русской Православной Церкви с Англиканской Церковью в свете исторической литературы». 15 июня 1966 г. митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым) пострижен в монашество с наречением имени Гавриил в честь архангела Гавриила, 19 июня рукоположен во иеродиакона и назначен на служение в г. Выборг Ленинградской обл. В 1966 г. был участником съезда Христианской мирной молодежной конференции, который проходил в г. Куопио, Финляндия. С 20 января 1967 г. по 15 августа 1968 г. нес послушание секретаря Русской духовной миссии в Иерусалиме в сане архидиакона.

http://pravmir.ru/prestavilsya-ko-gospod...

Марина Юрченко. Рождество и Крещение в Якутии Об авторе Марина Юрченко Марина Юрченко родилась в Москве. Закончила факультет журналистики МГУ им.М.В.Ломоносова. С 1975 по 1999 гг. работала фоторедактором и фотокорреспондентом Агентства печати «Новости». С 1984 года участвовала в многочисленных фотовыставках в СССР и за рубежом: в США, Швейцарии, Германии, Италии, Испании, Финляндии. По приглашению американских издателей участвовала в съёмках для книг: «Один день из жизни СССР» (1987), «Changing Reality. Recent Soviet Photography» (1991), «The Circle of Life. Rituals from the Human Family Album» (1991), «More Reflections of the Meaning of Life» (1992), A Day in the Life of Israel» (1994), «Jerusalem. In the Shadow of Heaven» (1996). Неоднократно публиковала фотографии на православную тему в американских журналах «Time» и «Life» (1987, 1991, 1996). В 2000 году персональная выставка Марины Юрченко «Да исправится молитва моя...» с успехом прошла в «Фотоцентре» Союза журналистов России, культурном центре «Эстамп», гольф-клубе «Moscow Country Club». В 2001 году выставка экспонировалась в Ново-Валаамском монастыре в Финляндии. С 2001 года вернулась к разработке темы паломничества к святым местам, начатой в 1994 году. В 2002 году персональная выставка «Святая Земля» экспонировалась в музее-заповеднике Новый Иерусалим. Часть работ там пребывает и по сей день. В 2007-2010 гг. неоднократно бывала в Якутии, где по благословению владыки Зосимы, епископа Якутского и Ленского, участвовала в миссионерской поездке по Лене, снимала жизнь православных приходов Якутии и крупные церковные праздники: Рождество, Крещение, Преображение Господне. Комментарии читателей 2013-01-10 10:34 николай : Пейзажи прекрасные,а вертеп напомнил памятник Дм.М.Карбышеву,как они там только живут,у меня как только 20-ти градусные морозы наступают уже сердце начинает плохо работать. 2012-03-07 00:58 Александр : Дай Бог Вам вдохновенья на долгие годы! 2012-01-19 22:42 Людмила : Как прекрасно, что вера православная сеется и в суровых землях! Как прекрасна Богом зданная земля!

http://pravoslavie.ru/foto/image4008.htm

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010