Сектанты говорят: 1) мы все священники ( 1Пет.2:5–9 ), и священноначалие православной Церкви не нужно нам. Апостол в переносном смысле назвал верующих «священством святым», – «царственным священством», подобно тому, как и в Откров. ( Откр.1:6, 5:9–10 ) христиане названы «священниками» и «царями» (так как должны господствовать над грехом – Рим 6:12 ). Словами «священство святое» апостол обозначает высокое назначение христиан приносить Богу духовные жертвы: молитвы, дела любви и милосердия ( Евр.13:15–16 ; Фил.4:18 ; Пс.49:14, 50:18 ; ср. Рим.12:1 ; 2Тим.4:6 ). Наименование христиан «священством святым» не упраздняет богопоставленного священноначалия, о котором тот же апостол ясно говорит в послании ( 1Пет.5:1–5 ). Народ еврейский тоже был назван «царственным священством», – «народом святым» ( Исх.23:22 ), и однако Бог поставил Аарона и сыновей его священниками на служение при скинии ( Исх.28 гл.) и им сказал: «вам даю Я в дар службу священства, а посторонний, приступивший, предан будет смерти» ( Чис.18:7 ; ср. 16 гл.). 2) Проповедование Христова учения – обязанность всех христиан, а не право священников ( Деян.8:4; 11:19–21 ). 68 Рассеявшиеся от гонений христиане иерусалимской Церкви, если и проповедовали, то имели, несомненно, особые полномочия и руководственные указания от апостолов. Так одни из рассеявшихся «никому не проповедовали ни слова, кроме иудеев», другие – кипряне и киринейцы – проповедовали эллинам ( Деян.11:19–20 ). Это распределение указывает на точно выработанный апостолами план проповеди . Апостолы, находившиеся в Иерусалиме, наблюдали за деятельностью проповедников и, главное, утверждали ее: «услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго» ( Деян.8:14–15 ). Также и о проповеди рассеявшихся «от гонения, бывшего после Стефана, дошел слух до Церкви иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию» ( Деян.11:22 ). Из приведенных мест, как равно и из других ( Деян.15:2, 4, 28, 21:18 ; Гал.2:2 ), видно, что в апостольское время не только простые верующие не имели права на свободную проповедь, но и сами апостолы подчинялись собору апостолов. О праве священства, а не мирян, проповедовать слово Божие см. Мф.28:16–19 ; Мк.16:14–15 ; 1Тим.4:11, 3:16 ; 2Тим.4:2 ; Тит.1:9 ; ср. Рим 10:15 ; 1Кор.12:29 ; Иак.3:1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Ефес. 45:24. 2Тим. 3:15 . 2Тим. 1:13 . 2Тим. 2:25 . 2Тим. 2:22 . 1Тим. 3:9 . 2Тим. 3:10 . 2Тим. 4:2 . Флп. 2:5 . Иер. 1:5 . Кол. 1:1 . 2Тим. 1:1 . 1Тим.4:12 . 2Тим. 2:15 . 1Макк. 5:56–62. 2Тим. 2:3 . Фил. 2:9 . Псал. 118:6 . 1Тим. 4:16 . Тим. 2:15. 1Петр. 1:10 . Ныне Высокопреосвященнейший митрополит Киевский и Галицкий. Ныне Высокопреосвященнейший Митрополит Новгородский и С.-Петербургский. Ныне Высокопреосвященнейший Митрополит Московский и Коломенский. Григ. Богосл. 1е слово защит. Выражение это заимствовано у св. Иоанна Лествичника . Слово 28, глава 51 по Московскому изданию 1851 года. Исаака Сирского слово 55, пр. Варсонофия Великого ответы 2. 108, 311, 342 и другие; пр. Иоанна Лествичника слово 4, гл. 35, 36, 74, слово 27, гл. 1, пр. Нила Сорского слово 11. Пр. Аввы Дорофея поучение 5. В Казанской Д. Академии 7 лет был наставником по классу св. Писания. Сын священника. В 1857 году, когда нареченный находился на чреде священнослужения и проповеди слова Божия в Санктпетербург; то был опасно болезни, и лучшие столичные врачи исчисляли жизнь его только несколькими днями. Но сверх чаяния, по милости Божией, выздоровел. Особенная настроенность чувств и мыслей в этой речи объясняется теми обстоятельствами, при которых она была произнесена. Наречение происходило в Четверток св. Пасхи, и нареченный Архипастырь, будучи глубоко проникнут мыслями и чувствами, внушенными ему, с одной стороны, предшествовавшими днями Страстной недели, с другой — недавно празднованным событием Благовещения Пресвятой Богородицы, а с третьей — праздником св. Пасхи, излил в своей речи все это разнообразие своих священных чувств и мыслей. — Наречение и посвящение Высокопреосвященнейшего Антония совершено в Киеве, после смерти Митрополита киевского Филарета, — преосвящен. Евсевием Епископом Подольским и Брацлавским и Стефаном Епископом Болгарским. Слова Григория Богослова. См. Твор. его в русск. пер. ч. 1, стр. 80. Деян. 20:28 . Григ. Бог. См. Твор. его в русск. пер. ч. I, стр. 81. 2Тим. 2:15 . Государь Император утвердил доклад св. Синода о назначении архимандрита Виталия во Епископа Томского и Семипалатинского — именно 27 Ноября, когда православная Церковь торжествует праздник знамения Божией Матери.

http://azbyka.ru/propovedi/pastyrstvo-i-...

Дальше очень важный текст. (2Тим. 3:16). Вот, что Он говорит о Священном Писании. О каком Писании говорил Спаситель? Ясно, что о Писании Ветхого Завета, потому что ни Евангелия, ни каких-либо посланий не было еще. вас (еще больший призыв) (2Тим. 3:17, 4:1)! Апостол тут напоминает: Помни, что дашь ответ Страшному Судии за исполнение твоих обязанностей. (2Тим. 4:2). Часто в нашей жизни так человеку говорят: «Ну, об этом не время говорить». Апостол Павел как раз об этом и говорит, что пастырям делать свое дело всегда есть время. Пусть люди считают, что это не вовремя, а он всегда и всюду должен поступать как служитель Церкви и говорить то, что вверено ему. , ибо будет время — опять апостол Павел предупреждает наперед, когда проповедник истинный будет говорить то, что он должен говорить, а его мало кто будет слушать. Апостол предупреждает: (2Тим. 4:3, 4)! Прямо наше время! Парижские богословы, которые когда-то держали митрополита Евлогия в своих руках и устроили раскол, говорят даже о «новой Пятидесятнице», что снова будет Пятидесятница, что в церковной истории будет новый поворотный момент! — Это басни. Никакой второй Пятидесятницы не будет никогда! (2Тим. 4:4, 5). То, что здесь апостол говорит апостолу Тимофею, относится к каждому пастырю — служителю Церкви: будь бдителен, переноси скорби, ибо многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Небесное. Совершай дело благовестника, исполняй служение твое. Почему апостол сейчас об этом так настойчиво говорит? Потому что это послание есть его предсмертное послание, последнее, и дальше мы с вами это увидим. (2Тим. 4:6). Это подобно тому, как другой великий первоверховный апостол Петр, в своем 2-ом, тоже предсмертном послании писал: «Я мне уже надлежит мое тело, сказал (2Пет. 1:14). Апостол Павел пишет: . А дальше, смотрите — блажен тот человек, который мог о себе сказать то, что сказал апостол Павел. Апостол Павел был смиреннейший и скромнейший из людей и, однако, смотрите, какие слова он о себе говорит: благим а (2Тим. 4:7, 8). Эти последние слова ободрения апостолу Тимофею: помни, что и тебя ждет этот светлый, прекрасный жребий — получить венец правды, потому что и апостол Тимофей, так же как и апостол Павел, возлюбил явление Его, т.е. жил ради того, чтобы в свое время встретить Грядущего со славою судить живых и мертвых. (2Тим. 4:9, 10). Очевидно, он был спутником апостола Павла, потом затруднился сотрудничать ему из-за скорбей и трудностей бедствия. Он ушел, оставивши дело благовестия, и погрузился в обыкновенную суету. Апостол говорит: . С Титом мы еще будем иметь скоро дело, к нему тоже есть другое послание — это уже один из любимых учеников апостола Павла. .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3262...

А вы не помните, какая профессия была у Луки? Врач, а апостол Павел был болезненный человек, у него очень глаза болели, после Дамасского видения, когда он ослеп. Потом он всю жизнь страдал глазами и вообще был болезненный, а апостол и евангелист Лука был искусный врач и поэтому он был в особенности ценен и доступный для апостола Павла. Он его не покидал, как видно. (2Тим. 4:11). Когда апостол Павел был много моложе, и они с Варнавой путешествовали, Варнава хотел взять Марка. Перед этим был случай, когда Марк сопровождал их, а потом испугался трудностей и опасности апостольскаго служения и сбежал от них. Апостол Павел был на него за это сердит и, когда Варнава хотел его взять, то он его отстранил — «Он нас оставил и опять может оставить». И не взяли, и получился у них спор и расхождение настолько, что они разлучились. Апостол Павел взял с собой Силу и пошел в новое путешествие, а Варнава взял Марка. Это было раньше, а здесь уже апостол пишет: (2Тим. 4:11, 12). И последнее распоряжение апостола: (2Тим. 4:13). Теперь легко облачения заказывать, а тогда было это не так просто, тем более апостолы не обладали большими средствами. . Апостол здесь не поясняет, какие это были книги. (2Тим. 4:14). Как говорится: «Мне Аз (Втор. 32:35) — говорит Господь. И апостол Павел в Послании к евреям говорит: а (Рим. 2:19; Евр. 10:30). Так и тут апостол тоже говорит: — предупреждает апостол Павел, — (2Тим. 4:14—16). Апостол испытывал нечто, подобное тому, что было с Его Божественным Учителем в Гефсиманском саду. Помните, как евангелист Иоанн говорит: «оставивши Его, все бежали» — испугались и разбежались. Так и тут. Когда апостолам пришлось идти к кесарю, к императору на допрос, то все разбежались. Почему? Кто тогда был кесарем? Нерон, жесточайший гонитель христиан, как вы знаете. Спутники апостола перепугались и оставили его — Апостол тут просит Господа, чтобы Господь не наказывал их за это, подобно тому, как его великий сродник архидиакон Стефан, когда его побивали камнями, воскликнул: (Деян. 7:60)! укрепилось (2Тим. 4:17). Что это значит? Что лев схватил его, и он вырвался? О ком он говорит? Он говорит о Нероне. (2Тим. 4:18).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3262...

«Тит в Далматию» . Последние свободны от оного обвинения, потому что самим Апостолом посланы были для проповеди. «Лука един есть со мною» , написавший Евангелие и Деяния апостольские. 2Тим.4:11.   Марка возьми и приведи с собою, ибо он мне нужен для служения. «Марка поемь приведи с собою: есть бо ми благопотребен в службу» . Самою великою похвалою служит свидетельство божественного Павла. 2Тим.4:12.   Тихика я послал в Ефес «Тихика же послах в Ефес» . Из сего явно, что блаженный Тимофей в это время пребывал не в Ефесе, но где-нибудь в другом месте. 2Тим.4:13.   Когда пойдешь, принеси фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаные. «Фелон, егоже оставих в Троаде у Карпа, грядый принеси, и книги, паче же кожаныя. Кожаными книгами» Апостол назвал свитки; так римляне называли выделанные кожи; Божественные же Писания в древности имелись в свитках; так и до настоящего времени имеют их иудеи. 2Тим.4:14.   Александр медник много сделал мне зла. Да воздаст ему Господь по делам его! 2Тим.4:15.   Берегись его и ты, ибо он сильно противился нашим словам. «Александр ковачь многа ми зла сотвори: да воздаст ему Господь по делом его» , «от негоже и ты себе блюди: зело бо противится словесем нашым» . Это — предречение, а не клятва; и Апостол сказал сие, утешая блаженного Тимофея и научая не огорчаться одно за другим следующими восстаниями противников. Нимало же не удивительно, что ковач меди воздвигал мятежи против Апостола и вводил его в опасности, потому что живущим трудами рук своих свойственно возбуждать народ. Так, среброковач Димитрий вооружил на Павла целый Ефес 2Тим.4:16.   При первом моем ответе никого не было со мною, но все меня оставили. Да не вменится им! «В первый мой ответ никтоже бысть со мною, но вси мя оставиша; да не вменится им» . Апостол показал к ним отеческое милосердие, потому что удаление происходило не от злонравия, но от боязни. 2Тим.4:17.   Господь же предстал мне и укрепил меня, дабы через меня утвердилось благовестие и услышали все язычники; и я избавился из львиных челюстей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2910...

святитель Феофан Затворник, Вышенский Содержание Предисловие (2Тим.1:1—6 ) Наставительная часть (2Тим.1:7—4, 8 ) Обстоятельственная часть, или послесловие (2Тим.4:9—22 )... Информация о первоисточнике Предисловие (2Тим.1:1—6 ) а) Надпись и приветствие (2Тим.1:1—2) 2Тим.1:1. Павел Апостол Иисус Христов волею Божиею, по обетованию жизни, яже о Христе Иисусе.    Надписание сходно со всеми другими, указывает, кто к кому пишет и, как обычно святому Павлу, содержит некоторые термины, к которым повод подало содержание Послания и которые внесены, чтобы предуказать его.     «Апостол Иисус Христов волею Божиею». Волею Бога Отца, Апостол Сына Божия воплощенного, по единству воли Их. Не иная воля у Отца и иная у Сына, но одна и та же. Почему, чего хощет Отец, того же хощет и Сын. «Апостолом меня предположил (προεβαλετο) Владыка Бог; с Ним свосхотел (συμψηφισαμενου) сего и Христос Иисус» (Экумений).     «По обетованию жизни, яже о Христе Иисусе». В сих словах предуказание содержания Послания, которое и подало повод ко внесению их в сие надписание. Цель Послания — воодушевить святого Тимофея на мужественную проповедь о вере и блюдение верных в вере, пред лицом опасностей и смертей. Но в таких обстоятельствах, что могло столько воодушевлять, как не обетование жизни, которой самая смерть не отъемлет, а дверь в нее отверзает. Указание на это и делает Апостол в самом начале. «Апостол я», говорит, «по обетованию жизни», — по делу обетования жизни. «Владыка Бог с единоволением и Сына поставил меня Апостолом, чтобы я проповедывал людям обетованную жизнь вечную» (блаженный Феодорит). Он поставлен Апостолом возвещать сию жизнь всем людям, но, конечно, с уверенностию, что она прежде всего несомненное есть достояние самых возвещателей, следовательно, и святого Тимофея, как единого от таковых. Мысль об этом не могла не послужить ему в утешение и ободрение. Так святой Павел «в самом начале (Послания) ободряет душу его. Не напоминай мне, говорит, о здешних бедствиях: они доставляют нам вечную жизнь, где нет ничего такого, где нет болезни, печали и воздыхания» (святой Златоуст). Не опасности только — наша доля, но и всюду готовая смерть; но «умираем мы, чтобы жить вечно» (блаженный Феофилакт). Хотя это только обетовано, но обетование так несомненно, что мы все одно как бы уже имели ее. При всем том, однако ж, она все же есть впереди. «Если же она — обетование, то не ищи ее здесь; ибо «упование видимое несть упование» (Рим. 8:24)» (святой Златоуст).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2958...

2Тим.1:16.   Да даст Господь милость дому Онисифора за то, что он многократно покоил меня и не стыдился уз моих. 2Тим.1:17.   Но, быв в Риме, с великим тщанием искал меня и нашел. 2Тим.1:18.   Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день; а сколько он служил мне в Ефесе, ты лучше знаешь. «Да даст милость Господь Онисифорову дому, яко многажды мя упокои и вериг моих не постыдеся, но пришед в Рим, тощнее взыска мя и обрете: да даст ему Господь обрести милость от Господа в день он: и елико во Ефесе послужи ми, добрее ты веси» . Досточуден, достоин соревнования и треблажен оказавший столько услуг Апостолу и получивший сие благословение из апостольских уст, ибо те, о которых Апостол упомянул выше, и быв вместе с ним, отвращались от него, а этот из Азии пришел в Рим, ни дальностию пути не утомившись, ни жесточайшего из царей не убоявшись, Апостола же удостаивал всякого рода услуг, почему Апостол не ему только, но и всему дому его воздал Божиею милостию; напомнил же о нем Тимофею, как знавшему еще в Ефесе оказанную Онисифором услугу, а что на пользу ученику писал Апостол и огорчительное, и приятное, о сем свидетельствует следующее далее. Глава 2 2Тим.2:1.   Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом. «Ты убо, чадо мое, возмогай во благодати, яже о Христе Иисусе» . Зная это, говорит Апостол, стой мужественно, ибо подкрепит тебя благодать Господня. 2Тим.2:2.   и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить. «И яже слышал еси от мене многими свидетели, сия предаждь верным человеком, иже доволни будут и иных научити» . Что слышал ты от меня, учившего многих (сие выразил Апостол словами: «многими свидетели» ), сие и продолжай проповедовать. И как мною поставлен в учителя, так и ты украшенных верою учи тому, чему сам научился, чтобы и они также передали учение другим. 2Тим.2:3.   Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа. «Ты убо злопостражди, яко добр воин Иисус Христов» . Прими во внимание, чей ты воин, и мужественно переноси воинские труды. Потом, держась того же переносного образа речи, извлекает из сего пользу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2910...

Но, в то же время, Иисус Христос прямо и ясно учил, что это царство будет по воле Его Отца, и Его собственным, непосредственно Ему принадлежащим, царством. Аз, говорил Он Своим ученикам, завещаваю вам, яко же завеща Мне Отец Мой, царство, да ясте и пиете на трапезе Моей во царствии Моем ( Лк.22:29, 30 ), а, также, через ап. Иоанна в Своем Откровении ему говорил: побеждающему дам сести со мною на престоле Моем, якоже и Аз победих и сядох со Отцем Моим на престоле Его ( Откр.3:21 ). И апостолы будущее царство прямо называли царством Господа нашего и Спаса, Иисуса Христа ( 2Пет.1:11 ), царством Христа и Бога ( Еф.5:5 ), царством, для которого, как своего собственного царства, Он сохраняет избранных Своих ( 2Тим.4:18 ), и в котором последние, подобно тому, как терпели с Ним здесь, там вместе с Ним и воцарятся ( 2Тим.2:11, 12 ; снес. 2Тим.4:1 ). Будущее же царство, или, точнее сказать, царствование Христово, как оно изображается в Откровении, по своему существенному характеру, будет совершенно не то, что настоящее царское Его служение спасению рода человеческого. И ныне Иисус Христос есть царь ( Ин.18:37 ), обладающий всякой властью на небе и земле ( Мф.28:18 ) и, как глава, правящий всеми судьбами Своей земной Церкви ( Еф.1:21–23 ). Но теперь Он царствует только духовно-нравственно или благодатно и невидимо ( Ин.18:37 ; Еф.4:11–13 ), там же, в будущем царствии Своем, будет царствовать, как Царь славы ( Пс.23:10 ) и, для всех видимо, явившись в сие царство во славе Отца Своего ( Мф.16:27 ), и явившись, как сын человеческий ( Мф.25:31 ). Ныне, когда, наряду с добром, возрастает зло, всегда силясь заглушить собою и подавить добро, Он не только верным Своим подает вся божественные силы, яже к животу и благочестию ( 2Пет.1:3 ; 2Кор.12:9 ); но и находит необходимым Своей царственной силой и могуществом всегда вспомоществовать им в неизбежной борьбе со всеми видимыми и невидимыми врагами своими ( 2Тим.3:12 ; Евр.6:12 ; Флп.3:21 ), чтобы, подвизавшись добрым подвигом, течение совершить и веру сохранить, в надежде на получение от Бога венца правды, уготованного им всем, возлюбившим Его явление ( 2Тим.4:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

«Господь же мне предста и укрепи мя, да мною проповедание известно будет, и услышат вси языцы» . Когда Павел, по требованию им высшего суда, отослан был Фестом в Рим, тогда, оправдавшись, отпущен как невинный, отправился в Испанию и, пройдя к другим народам, принес им светильник учения. Посему первым «ответом» назвал данный во время оного пребывания в Риме. «И избавлен бых от уст львов. Львом» назвал Апостол Нерона, и как царя, и как самого жестокого. 2Тим.4:18.   И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства, Ему слава во веки веков. Аминь. «И избавит мя Господь от всякаго дела лукава и спасет во Царствие Свое Небесное: Емуже слава во веки веков, аминь» . Апостол не сказал: «В другой раз избавит меня от льва», но говорит: «от всякаго дела лукава» ; ибо знал, что непременно приимет конец жизни. 2Тим.4:19.   Приветствуй Прискиллу и Акилу и дом Онисифоров. «Целуй Прискиллу и Акилу, и Онисифоров дом» . Апостол опять мужу предпочел жену, потому что была, без сомнения, ревностнее и большее имела усердие к доброму. Но поелику у Тимофея был Онисифор, то приветствовал его дом и в приветствии преподал благословение. 2Тим.4:20.   Ераст остался в Коринфе; Трофима же я оставил больного в Милите. «Ераст оста в Коринфе: Трофима же оставих в Милите боляща» . Апостол и сие прибавил, побуждая Тимофея к поспешнейшему отправлению в путь и извещая, что все близкие оставили его по разным причинам. 2Тим.4:21.   Постарайся прийти до зимы. Приветствуют тебя Еввул, и Пуд, и Лин, и Клавдия, и все братия. «Потщися прежде зимы приити» . Всем этим указывает на кончину. «Целуют тя Еввул, и Пуд, и Лин, и Клавдиа и братия вся» . Рачительнейших перечислил поименно, других же назвал общим именем. Лин же, как говорят, был преемником великого Петра и после него правил престолом Римской церкви. 2Тим.4:22.   Господь Иисус Христос со духом твоим. Благодать с вами. Аминь. «Господь наш Иисус Христос со духом твоим» . Сие благословение дал Тимофею и по обычаю прибавил: «Благодать с нами, аминь» . Включил себя к причастию благодати.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2910...

2Тим.1:5.   Приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе. «Воспоминание приемля о сущей в тебе нелицемерней вере» . И веселит меня преимущественно искренность твоей веры. «Яже вселися прежде в бабу твою Лоиду и в матерь твою Евникию» . О матери его упоминает и блаженный Лука в Деяниях. «Ученик , — говорит он, — бе ту, именем Тимофей, сын жены некия Иудеаныни верны» (Деян. 16:1); но одним была прежде, а другое приобрела после, ибо, будучи иудеянкою, уверовала в Спасителя всех. Похвальным же упоминанием о предках божественный Апостол усиливает веру в ученике, ибо ничто так не полезно, как домашний пример. И поелику встречается и то, что иные, происшедши от благочестивых, не соревнуют благочестию предков, то Апостол по необходимости присовокупил: «Известен же есмь, яко и в тебе» . Потом сие самое полагает в основание наставления. 2Тим.1:6.   По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение. «Еяже ради вины воспоминаю тебе возгревати дар Божий, живущий в тебе возложением руку моею» . В этом будучи уверен о тебе, прошу тебя усердием возгревать благодать Духа, которую приял ты чрез мое рукоположение. Ибо как масло делает сильнейшим пламень в светильнике, так доброе усердие души привлекает благодать Всесвятого Духа. 2Тим.1:7.   Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия. «He бо даде нам Бог духа страха, но силы и любве и целомудрия» . Ибо дал нам Бог благодать Всесвятого Духа не для того, чтобы боялись мы опасностей за благочестие, но чтобы, исполняясь Божественной силы, горячо возлюбили Его, уцеломудривали же в себе бесчиние возбуждающихся в нас страстей. 2Тим.1:8.   Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием Христовым силою Бога. 2Тим.1:9.   Спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2910...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010