Филофея Коккина

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Жизнь и труды святителя Филофея Коккина - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Филофея Коккина выбрана для данной работы не случайно. «Фигура интересная, яркая, заслуживающая специального изучения как историками Византии, так и России», – так о святителе отзывается современный литературовед и филолог Г. М. Прохоров [‎9, с. 95]. Филофей Коккин известен своей разносторонней деятельностью и значительным влиянием на политические, культурные, социальные процессы не только в Византии, но и в мире. В религиозной среде он почитается как защитник православной веры, молитвенник, прославленный в лике святости святителей. При этом исследовательских работ существует мало, менее всего на русском языке, а имеющиеся исследования относятся большей частью к 80-м гг. XX века. Отсутствует полное описание жизни святителя Филофея, имеющиеся биографические справки дают информацию о его жизни непоследовательно и кратко. Уровень данной работы позволяет на данном этапе собрать информацию, упорядочить биографические сведения о жизни святителя, собрать воедино информацию о классификации его трудов. Основная цель работы – создание единой упорядоченной биографической информации, которая будет полезна как для проведения исследовательских работ, так и для любой другой ... далее ...
Молитвы утренние и вечерние в составе печатных ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... стали и редакторами типографии. Сборник келейного правила по типу Молебника, названный Акафисты ( тип. Лавры, 1625 ) , выпущен здесь при преемнике архим. Елисея по настоятельству Захарии (Копыстенском) . Последний до этого был печерским архидиаконом, духовным сыном и сподвижником архим. Елисея во многих начинаниях, в числе которых также книгоиздание. Основу первого издания киево-печерского сборника келейного правила составили три акафиста [31], к которым добавлены собрания молитв «на сон грядущим» и утренних, а также текст «Наука о правиле» — перевод на «просту мову» наставления свт. Филофея (Коккина) « Предание къ своему его ученику, еже како внимательне сѣдети въ келии » [32]. «Наука о правиле» [33] содержит подробные указания о келейном правиле (рекомендации о составе, времени совершения) , поэтому даже первое издание сборника следует признать Молебником, хотя и весьма краткого состава. Подтверждением этому служат последующие его издания, в которых число глав постепенно расширяется [34], так что третье издание (митр. Петра Могилы) приобрело вполне достаточный для нужд ежедневного келейного правила состав [35]. Что касается состава молитв «на сон грядущим» и ... далее ...
Святой Григорий Палама в современном греческом ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и соработников Григория Паламы, выходящих с 1973 г. и далее в Фессалониках. Вот как пишет во вступлении к первому изданию труда Давида Дисипата, «Слово против Варлаама и Акиндина к Николаю Кавасиле» [62] профессор патрологии Фессалоникийского университета, обосновывая необходимость издания этих текстов: «Таким образом выдвижение Григория Паламы затенило со временем ценность вклада и самое существование множества его друзей и соработников... что стремится в некотором отношении сбалансировать [ныне] доступное издание прежде неизданного Слова» [63]. В дальнейшем над изданием текстов Филофея Коккина и Иосифа Калофета будут под руководством Цамиса трудиться профессора Василий Псевтонгас и Димитрий Каимакис [64]. Благодаря этому достойнейшему начинанию удается избежать опасности рассматривать Григория Паламу и его богословие как изолированое явление, независимое и удаленное от православного предания и, следовательно, опасное для церковного благочестия. С другой стороны, как очень верно заметил в 1960 г. в Праздничном томе о Паламе старец Филофей Дионисиатский, мистическое богословие Паламы не может использоваться с тем, чтобы «создать идеологическое образование, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Рецензия на книгу «Кокин Филотей. За Таворската ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... автором XIV в. Однако не богословская сторона свят. Филофея привлекала славянских переводчиков и читателей, поскольку ни одно из его теологических сочинений, равно как и житий, не было переведено позднейшими современниками. Славян привлекала скорее его гимнографическая и эвхографическая сторона, уже описанная в специальных статьях Г. М. Прохорова [4] и прочих исследователей [5]. Отчасти интерес исследователей вызывало и творчество патр. Филофея как историка и патриота [6]. И именно эту часть его творчества начали переводить еще при жизни святителя. Интерес к богословским сочинениям Филофея Коккина проснулся только в XIX в., когда появилось несколько русских переводов его гомилий и агиографических сочинений [7]. Однако до сих пор значительная часть сочинений святителя не издана даже в греческом оригинале. Основные недочеты издания следующие: греческий оригинальный текст и болгарский перевод приводятся не параллельно, как ожидается в билингве, а последовательно. Кроме того, в болгарском тексте отсутствует нумерация строк, введенная в греческой части, и в обеих частях не совпадает разбивка по абзацам, что весьма затрудняет обращение от оригинала к переводу и обратно. ... далее ...
Антология восточнохристианской богословской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Кидонис снова вернулся в православие. Первым сочинением Фомы Аквинского, которое было переведено Кидонисом (перевод завершен в 1354 г.) , была «Сумма против язычников» (Summa contra Gentiles) . После 1354 г. последовал перевод «Суммы теологии», а также других менее крупных работ Фомы Аквинского и Ансельма Кентерберийского 1645. Кроме того, им было составлено немалое количество полемических сочинений, направленных в основном против паламитов – его учителя, о котором он, впрочем, отзывался всегда с великим уважением, св. Нила Кавасилы, и ученика Паламы Константинопольского патриарха Филофея Коккина. Также он написал главы против Максима Плануда и трактат в защиту латинян «Об исхождении Святого Духа». Именно публикация данных переводов и появление в Византии, наряду с антипаламизмом, филотомизма (которые к тому же часто, хотя и не всегда, пересекались) составило важный интеллектуальный контекст богословских писаний св. Нила Кавасилы и целого ряда других авторов, из которых особо следует упомянуть пока, к сожалению, малоизученного прп. Каллиста Ан-геликуда 1646. Ярким представителем филотомизма был и брат Димитрия, Прохор Кидонис (1330–1368 гг.) . Прохор был ... далее ...
О некоторых проблемах монашеского права: в связи ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... он [Студийско-Алексиевский устав] был усвоен Киево-Печерским монастырём, и оттуда в свою очередь его «переяша» если не «вси» русские монастыри, как говорит летопись, то большая часть общежительных» [18]. Позже на Руси параллельно со Студийско-Алексиевским уставом стал использоваться также так называемый Иерусалимский (Второй Савваитский) устав, введённый в Чудовом монастыре Алексием, митрополитом Московским (†1378) , а затем перешедший во многие другие русские обители [19]. Киприан, митрополит Московский (†1406) , заботился о восстановлении второго Савваитского устава (редакции патриарха Филофея Коккина) [20]. «В конце XIV столетия, при митрополите Киприане ( 1390-1406 ) , — пишет историк-литургист А. Пентковский, — на Руси появилась еще одна редакция Иерусалимского устава вместе с полным комплексом богослужебных книг, которая использовалась в богослужебной практике до литургических преобразований второй половины XVII столетия. Эта редакция Иерусалимского Устава предназначалась прежде всего для вновь устрояемых общежительных монастырей, чем было обусловлено наличие в ней большой группы общежительных глав, заимствованных из Тактикона Никона Черногорца» [21]. ... далее ...
Сочинение о молитве Иисусовой - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и святоотеческая традиция. В первую очередь здесь имеется в виду Аристотель и следовавший ему в различении способностей и действий души свт. 85 Или: «при помощи которой он стремится к наставляемым словом» (δι ᾿ ἧ ς τῶν λ ό γ ῳ δεικνυμένων ἀντιλαμβάνεται) . 86 В сочинении свт. Василия Великого Против Евномия, как и в творениях свт. Григория Нисского, такого места нет. Возможно, свт. Марк Эфесский излагает смысл аргументации свт. Василия Великого, хотя слово φησ ί вводит обычно прямую цитату 87 Цитата неоднократно встречается в сочинениях Григория Акиндина, свтт. Григория Паламы, Филофея Коккина и других авторов периода паламитских споров. Она восходит к прп. Максиму Исповеднику (Главы богословские и домостроительные, I, 48 PG 90, 1100 D; эта же глава цитируется в следующем параграфе) . 88 Мф. 19, 17. 89 Вместо ο ἷ α в PG – у Марка ἅ τε. Чтения у свтт. Григория Паламы, выступавшего против «номинализма» Никифора Григоры (см., напр. : свт. Григорий Палама. Против Григоры, II, 9 сл., особ. 16 сл. ΓΠΣ 4, 271: 1–5 и далее; 275: 32 сл.) , хотя аргументация последнего была более изощренной и развернутой, включая понятия омонимичности и др. (см. : Никифор Григора. ... далее ...
Преподобный Паисий Величковский и исихастская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Возрождением. С Афона и из Константинополя исихастское движение и традиции исихазма перешли на Балканы, распространились в Валахии, Молдавии и на Руси через духовных преемников преподобного Григория Синаита. В Валахии это был преподобный Никодим Тисманский, принесший туда и насадивший общежительные монашеские уставы. Его ученики Софроний, Пимен и Силуан, придя из Тисмана, основали в конце XIV в. Нямецкий монастырь в Молдавии. Они также были связаны и с тырновскими исихастами 11. Для Руси большое значение имело сотрудничество Константинопольских патриархов-исихастов Каллиста I и Филофея Коккина со святителем Алексием Московским и преподобным Сергием Радонежским 12. Троице-Сергиев монастырь во главе с игуменом Сергием стал объединительным духовным центром, школой «умного делания». Преподобный Сергий Радонежский как никто другой повлиял на развитие идей исихазма на Руси. И хотя практика «умного делания», безусловно, существовала на Руси с самого ее Крещения, именно преподобный Сергий направил исихастское движение «вширь». Эпоха преподобного Сергия Радонежского и его преемников – время расцвета русского подвижничества на основе исихазма с его стремлением к ... далее ...
Преподобный Сергий Радонежский в произведениях ...Искать в ИсточникеИсточник
... нестяжательной аскетики. Сам преподобный дает поселянину целование и ведет с ним назидательную беседу. У Пахомия заглавие исчезает, рассказ объединяется с повествованием «О вельможе беснующемся». Акцент делается на преклонении перед Сергием окружающих, в том числе «сильных мира сего», «просто» князь в изложении Епифания предстает у Пахомия Логофета князем «от великых». Аскетические интонации перестают играть сколько-нибудь заметную роль. Последующим по тексту Жития в редакции того же Пахомия идет повествование о посещении преподобного Сергия посольством от Константинопольского патриарха Филофея Коккина (1353–1354 и 1364–1376) . Передав патриаршее благословение, посланники вручают преподобному и «поминкы от патриарха»: «крест и парамандъ и схыму, давше же ему и грамоту патриаршу», в которой содержится рекомендация устроения Троицкой обители по правилам общежительства. Считается, что связываемые с этими событиями так называемый Филофеевский крест и схима сохранились до наших дней [24]. Далее за 11-м клеймом следующая сцена в левом ряду изображает явление преподобному Богоматери в сопровождении апостолов Петра и Иоанна Богослова во время молитвы Сергия в келье, пения ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Общие сведения о Ростовском княжестве и его месте ...Искать в ИсточникеИсточник
... с греческо­го Диоптры Филиппа Пустынника, автора конца XI в. Стефан Пермский постригся в ростовском монастыре Григория Богослова потому, что «многи книги бяху ту» (см. : Воронин Н. Введение [Литература Ростова XIII— XIV вв. ] История русской литературы: в 10 т. АН СССР. М. ; Л. : Издво АН СССР, 1941-1956. Т. II. Ч. 1. Литература 1220-х-1580-х гг. 1945. С. 59-60) . [14] См. : Клосс Б. М. Указ. соч. С. 309. [15] См. : Прохоров Г. М. Повесть о Митяе. Русь и Византия в эпоху Кули­ковской битвы. Л. : Наука, 1978. С. 177; Он же. К истории литургической поэзии. Гимны и молитвы патриарха Филофея Коккина Труды отдела древнерусской литературы. Т. XXVII. Л., 1972. С. 144; Он же. «Так воссия­ют праведники... » Византийская литература XIV в. в Древней Руси. СПб. : Издательство Олега Абышко, 2009. С. 251. [16] Князь Василько Ростовский причислен Русской Православной Цер­ковью к лику святых. День его памяти — 4 марта. Согласно Лаврентьевской летописи его «нудиша много проклятии безбожни татарове по обычаю поганьскому быть в их воли и воевати с ними» (1237) . Мощи князя почива­ли в ростовском Успенском соборе под спудом. [17] См. : Насонов А. Н. Указ. соч. С. 261-262. [18] См. : ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Филофея Коккина
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера