Филофея Коккина

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Жизнь и труды святителя Филофея Коккина - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Филофея Коккина выбрана для данной работы не случайно. «Фигура интересная, яркая, заслуживающая специального изучения как историками Византии, так и России», – так о святителе отзывается современный литературовед и филолог Г. М. Прохоров [‎9, с. 95]. Филофей Коккин известен своей разносторонней деятельностью и значительным влиянием на политические, культурные, социальные процессы не только в Византии, но и в мире. В религиозной среде он почитается как защитник православной веры, молитвенник, прославленный в лике святости святителей. При этом исследовательских работ существует мало, менее всего на русском языке, а имеющиеся исследования относятся большей частью к 80-м гг. XX века. Отсутствует полное описание жизни святителя Филофея, имеющиеся биографические справки дают информацию о его жизни непоследовательно и кратко. Уровень данной работы позволяет на данном этапе собрать информацию, упорядочить биографические сведения о жизни святителя, собрать воедино информацию о классификации его трудов. Основная цель работы – создание единой упорядоченной биографической информации, которая будет полезна как для проведения исследовательских работ, так и для любой другой ... далее ...
Молитвы утренние и вечерние в составе печатных ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... стали и редакторами типографии. Сборник келейного правила по типу Молебника, названный Акафисты ( тип. Лавры, 1625 ) , выпущен здесь при преемнике архим. Елисея по настоятельству Захарии (Копыстенском) . Последний до этого был печерским архидиаконом, духовным сыном и сподвижником архим. Елисея во многих начинаниях, в числе которых также книгоиздание. Основу первого издания киево-печерского сборника келейного правила составили три акафиста [31], к которым добавлены собрания молитв «на сон грядущим» и утренних, а также текст «Наука о правиле» — перевод на «просту мову» наставления свт. Филофея (Коккина) « Предание къ своему его ученику, еже како внимательне сѣдети въ келии » [32]. «Наука о правиле» [33] содержит подробные указания о келейном правиле (рекомендации о составе, времени совершения) , поэтому даже первое издание сборника следует признать Молебником, хотя и весьма краткого состава. Подтверждением этому служат последующие его издания, в которых число глав постепенно расширяется [34], так что третье издание (митр. Петра Могилы) приобрело вполне достаточный для нужд ежедневного келейного правила состав [35]. Что касается состава молитв «на сон грядущим» и ... далее ...
К истории литургической поэзии: гимны и молитвы ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 3. Гимнография у славян Литургические книги гимно- и эвхографического содержания были одними из первых, переведенных на славянский язык 25. Переводчики старались быть предельно точными в передаче того, что написано по-гречески, повторяя даже порядок слов и составные слова оригинала 26. Конечно, некоторые формальные тонкости и акростихи оригинала при этом пропадали, но, тем не менее, произведения эти оставались высокопоэтичными. И это – заслуга переводчиков 27. Теперь уже «можно считать поколебленным обычное утверждение, будто «славянские переводчики, не обращая внимания на переводимый текст как на произведение греческой поэзии, конечно, не соблюдали в своем переводе размера стихов (Ягич) » 28. Однако точное воспроизведение строения греческого гимна в переводе – большая редкость. Как и сейчас, переводчики стремились сохранить прежде всего смысл, дух и главные художественные достоинства произведения. Иногда конструкция тропаря на славянском – особенно ирмосов 29 – весьма близко подходит к конструкции той же строфы на греческом, но – и в этом суть отличия – переводные тропари по-разному отклоняются от единой схемы, они не изоморфны в пределах одной песни. Эти переводные тропари ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
О некоторых проблемах монашеского права: в связи ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... он [Студийско-Алексиевский устав] был усвоен Киево-Печерским монастырём, и оттуда в свою очередь его «переяша» если не «вси» русские монастыри, как говорит летопись, то большая часть общежительных» [18]. Позже на Руси параллельно со Студийско-Алексиевским уставом стал использоваться также так называемый Иерусалимский (Второй Савваитский) устав, введённый в Чудовом монастыре Алексием, митрополитом Московским (†1378) , а затем перешедший во многие другие русские обители [19]. Киприан, митрополит Московский (†1406) , заботился о восстановлении второго Савваитского устава (редакции патриарха Филофея Коккина) [20]. «В конце XIV столетия, при митрополите Киприане ( 1390-1406 ) , — пишет историк-литургист А. Пентковский, — на Руси появилась еще одна редакция Иерусалимского устава вместе с полным комплексом богослужебных книг, которая использовалась в богослужебной практике до литургических преобразований второй половины XVII столетия. Эта редакция Иерусалимского Устава предназначалась прежде всего для вновь устрояемых общежительных монастырей, чем было обусловлено наличие в ней большой группы общежительных глав, заимствованных из Тактикона Никона Черногорца» [21]. ... далее ...
К истории литургической поэзии: гимны и молитвы ...Искать в Источникеazbyka.ru
... гимны обращены преимущественно к Богу или к образам «человеко-вечности» – к Иисусу Христу, к Богородице, к святым. Можно сказать, что в средневековой пирамиде литературных жанров, увенчанной Священным писанием, гимнография и эвхография образуют непосредственно «подстилающий» Писание слой, покоящийся, в свою очередь, на богословии. Благодаря столь высокому положению – это уровень «подножия» Библии, на котором сходятся разные виды творчества, – гимнография играет самую узловую, наиболее связующую роль в том ансамбле, который средневековая литература образует в совокупности с другими родами искусств: гимн объединяет текст с музыкой, с некоторыми видами сценического действа и с живописью, т. е. с соответствующего содержания иконой или фреской. Являясь во многих отношениях связующей, гимнография, неизбежно, сама оказывается в сильной зависимости и «сверху» – от текстов Священного писания, и «снизу» – от богословской мысли, а также от каждой из соседних с ней областей творчества, не говоря уж о собственных и всего ансамбля традициях. «Христианская гимнография, – пишет ее историк, – начинается с возникновения первой христианской общины, а именно – с самого Христа и его учеников» 6. ... далее ...
Сочинение о молитве Иисусовой - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и святоотеческая традиция. В первую очередь здесь имеется в виду Аристотель и следовавший ему в различении способностей и действий души свт. 85 Или: «при помощи которой он стремится к наставляемым словом» (δι ᾿ ἧ ς τῶν λ ό γ ῳ δεικνυμένων ἀντιλαμβάνεται) . 86 В сочинении свт. Василия Великого Против Евномия, как и в творениях свт. Григория Нисского, такого места нет. Возможно, свт. Марк Эфесский излагает смысл аргументации свт. Василия Великого, хотя слово φησ ί вводит обычно прямую цитату 87 Цитата неоднократно встречается в сочинениях Григория Акиндина, свтт. Григория Паламы, Филофея Коккина и других авторов периода паламитских споров. Она восходит к прп. Максиму Исповеднику (Главы богословские и домостроительные, I, 48 PG 90, 1100 D; эта же глава цитируется в следующем параграфе) . 88 Мф. 19, 17. 89 Вместо ο ἷ α в PG – у Марка ἅ τε. Чтения у свтт. Марка Эфесского и Григория Паламы ( см. выше, с. 258, примеч. 399 ) , таким образом, совпадают. 90 Прп. Максим Исповедник. Главы богословские и домостроительные, I, 48 PG 90, 1101 А. 91 Подобный аргумент встречается уже у свт. Григория Паламы, выступавшего против «номинализма» Никифора Григоры ( см., ... далее ...
К истории литургической поэзии: гимны и молитвы ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 4. Гимны и молитвы патриарха Филофея Гимны и молитвы Филофея можно разделить: 1 (воспевающие церковные праздники) на успение Богородицы, Живоносному гробу и Воскресению, на Благовещение (, 2) прославляющие святых (Григорию Паламе, Иоанну Крестителю, великомученику Георгию, Иоанну Дамаскину, св. Николаю, трем святителям – Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоусту; всем святым и отцам, бывшим на шести вселенских соборах) , 3 (написанные по случаю тех или иных общественных нужд) голод, землетрясение, эпидемия, засуха, болезнь, гражданская война, интервенция, – «за князя и за люди, егда исходити противу ратным» (и 4) не имеющие видимого внешнего повода для создания (прокимены дневные, припевы к псалмам, стихи-тропари) . Сразу бросается в глаза место, какое занимает в этих гимнах и молитвах тема общественных бед. В отличие от произведений в честь святых и праздников, которые предназначались для службы соответствующего дня и, следовательно, должны были исполняться в определённом месте годового цикла, гимны третьего разряда нашей классификации исполнялись нерегулярно – от беды к беде. В них громче, чем хвала, догматика и абстрактное молитвословие, звучит призыв ... далее ...
Преподобный Паисий Величковский и исихастская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Возрождением. С Афона и из Константинополя исихастское движение и традиции исихазма перешли на Балканы, распространились в Валахии, Молдавии и на Руси через духовных преемников преподобного Григория Синаита. В Валахии это был преподобный Никодим Тисманский, принесший туда и насадивший общежительные монашеские уставы. Его ученики Софроний, Пимен и Силуан, придя из Тисмана, основали в конце XIV в. Нямецкий монастырь в Молдавии. Они также были связаны и с тырновскими исихастами 11. Для Руси большое значение имело сотрудничество Константинопольских патриархов-исихастов Каллиста I и Филофея Коккина со святителем Алексием Московским и преподобным Сергием Радонежским 12. Троице-Сергиев монастырь во главе с игуменом Сергием стал объединительным духовным центром, школой «умного делания». Преподобный Сергий Радонежский как никто другой повлиял на развитие идей исихазма на Руси. И хотя практика «умного делания», безусловно, существовала на Руси с самого ее Крещения, именно преподобный Сергий направил исихастское движение «вширь». Эпоха преподобного Сергия Радонежского и его преемников – время расцвета русского подвижничества на основе исихазма с его стремлением к ... далее ...
К истории литургической поэзии: гимны и молитвы ...Искать в Источникеazbyka.ru
... певаемо к богородици о бездождии. Творение Филофеа, патриарха Константинаграда. Переведен же бысть на русский язык от многогрешнаго Феодора недостойнаго, рекше и первопрезвитера («В печалех, владычице, помощницу, избавление в бедах... ») . –1 ( ГИМ, Синод., 501 ) 468 (, Канонник, 1457 г., лл. 149 об. –155; 2) ГИМ, Синод., 503 (774) , Сборник канонов и молитв, XVI в., лл. 22–36; 3 ( ГИМ, Синод., 377 ) 310 ( , Требник, нач. XVI в., л. 75; 4 ) ГИМ, Синод., 374 (307) , Требник сербский, 1-я пол. XV в., лл. 254–257; 5 (ГИМ, Волокол., 211, Канонник, XVI в., лл. 28–34 об. ; 6) ЦГИА, ф. 834, оп. 1, № 441, Канонник, XVII в., лл. 406–420. Канон молебен господу нашему Иисусу Христу и пречистей его матери, певаем в бездождие. Творение кир Филофея патриарха («Отверзавши десницу... ») . – 1 ( ГИМ, Синод., 503 ) 774 (, Собрание канонов и молитв, XVI в., лл. 16–22; 2) ГИМ, Синод., 501 (468) , Канонник, 1457 г., лл. 140 об. –145. 2. Канон в общей нужде. Акростих: Κοινάς δεήσεις, Χριστέ, αών δούλων δέχου. В богородичных: Φιλόθεου. – ГИМ, Синод, греч., 431 (349) , XIV в., лл. 12–14. Канон молебен господу нашему Иисусу Христу, певаем в общий нужди и о бездождие, и о ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Общие сведения о Ростовском княжестве и его месте ...Искать в Источникеstsl.ru
... с греческо­го Диоптры Филиппа Пустынника, автора конца XI в. Стефан Пермский постригся в ростовском монастыре Григория Богослова потому, что «многи книги бяху ту» (см. : Воронин Н. Введение [Литература Ростова XIII— XIV вв. ] История русской литературы: в 10 т. АН СССР. М. ; Л. : Издво АН СССР, 1941-1956. Т. II. Ч. 1. Литература 1220-х-1580-х гг. 1945. С. 59-60) . [14] См. : Клосс Б. М. Указ. соч. С. 309. [15] См. : Прохоров Г. М. Повесть о Митяе. Русь и Византия в эпоху Кули­ковской битвы. - Л. : Наука, 1978. С. 177; Он же. К истории литургической поэзии. Гимны и молитвы Патриарха Филофея Коккина Труды отдела древнерусской литературы. Т. XXVII. Л., 1972. С. 144; Он же. «Так воссия­ют праведники... » Византийская литература XIV в. в Древней Руси. СПб. : Издательство Олега Абышко, 2009. С. 251. [16] Князь Василько Ростовский причислен Русской Православной Цер­ковью к лику святых. День его памяти — 4 марта. Согласно Лаврентьевской летописи его «нудиша много проклятии безбожни татарове по обычаю поганьскому быть в их воли и воевати с ними» (1237) . Мощи князя почива­ли в ростовском Успенском соборе под спудом. [17] См. : Насонов А. Н. Указ. соч. С. 261-262. [18] См. : ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Филофея Коккина
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера