> Дело дня: Помогите ребёнку <

Филофея Коккина

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Филофей Коккин, патриарх Константинопольский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... подвизался в монастыре Ватопед, где познакомился и встретился со св. Саввой Христа ради юродивым, которому впоследствии написал житие. Затем жил в монастыре Великая Лавра. Как монах лавры он встретился со свт. Григорием Паламой, которому также впоследствии составил прекрасное биографическое описание, и подписал Святогорский Томос 1339 года. В 1342 году он воспринял игуменство после игумена Макария, который был избран митрополитом Фессалоникским. В отношении вопроса об исихазме он разделял сторону свт. Григория Паламы и резко выступал против учения Варлаама Калабрийского. В 1346 году он написал два слова о Фаворском Свете и против Акиндина. С окончанием гражданской войны 1341 - 1347 годов был избран митрополитом Ираклийским с титулом «Председатель осыпаемых почестями», данным патриархом Исидором. В 1349 году он рукоположил св. Каллиста I Агиорита в патриархи. Он принял участие на Соборе 1351 года, посвященному воспросам исихазма, указывая на важную роль свт. Григория Паламы, и он же составил Томос Собора. После ухода из Константинополя патр. Каллиста в сентябре 1353 года был возведен на его место. Пребывал на патриаршем Вселенском престоле дважды: 1353-1354 и 1364-76 ... далее ...
Святой Григорий Палама в современном греческом ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и соработников Григория Паламы, выходящих с 1973 г. и далее в Фессалониках. Вот как пишет во вступлении к первому изданию труда Давида Дисипата, «Слово против Варлаама и Акиндина к Николаю Кавасиле» [62] профессор патрологии Фессалоникийского университета, обосновывая необходимость издания этих текстов: «Таким образом выдвижение Григория Паламы затенило со временем ценность вклада и самое существование множества его друзей и соработников... что стремится в некотором отношении сбалансировать [ныне] доступное издание прежде неизданного Слова» [63]. В дальнейшем над изданием текстов Филофея Коккина и Иосифа Калофета будут под руководством Цамиса трудиться профессора Василий Псевтонгас и Димитрий Каимакис [64]. Благодаря этому достойнейшему начинанию удается избежать опасности рассматривать Григория Паламу и его богословие как изолированое явление, независимое и удаленное от православного предания и, следовательно, опасное для церковного благочестия. С другой стороны, как очень верно заметил в 1960 г. в Праздничном томе о Паламе старец Филофей Дионисиатский, мистическое богословие Паламы не может использоваться с тем, чтобы «создать идеологическое образование, ... далее ...
Слово Святейшего Патриарха Кирилла после ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Святейшество, возлюбленный о Господе Собрат, Святейший Архиепископ Константинополя Нового Рима и Вселенский Патриарх Варфоломей! Вся подает Дух Святый: точит пророчествия, священники совершает, весь собирает собор церковный… (Стихира Пятидесятницы, глас 1) По милости Божией нынешний великий праздник Пятидесятницы мы встречаем в доме Святой Троицы, в обители великого Сергия, в месте, где бьется духовное сердце Русской Православной Церкви. От всей души приветствую Ваше возлюбленное Святейшество и всех сопровождающих Вас лиц. Вы прибыли к нам, чтобы разделить с нами радость праздника, чтобы исполнить тот собор церковный, о котором говорится в стихире Пятидесятнице, чтобы соединить наши голоса в славословии Живоначальной Троицы и наши души — в общении Святого Духа. Сегодняшний праздник обычно называют днем рождения Церкви. Действительно, с того знаменательного дня, когда воскресший и вознесшийся Господь исполнил Свое обещание и даровал Своей Церкви Духа Святого, Церковь начала свое шествие в истории, являя силу благодатного Царства Божия все новым поколениям спасаемых. С Пятидесятницы началось великое дело апостольской проповеди по заповеди Господней: Шедше, научите вся ... далее ...
Полемические сочинения, Часть 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... диалог Феофан, а также трактат [О том] что Варлаам и Акиндин поистине нечестиво и безбожно разделяют единое Божество на два неравных Божества. 164 Вероятно, имеется в виду тот факт, что Григорий Акиндин после публичных дискуссий со свт. Григорием Паламой в 1341 г. написал расписку, в которой говорилось, что они со свт. Григори­ем «согласны друг с другом и со святыми» ( издана в: Меуеndorff 1963 ) ; позднее Акиндин отказался от нее. 165 Имеются в виду Ямбы Григория Акиндина против свт. Григория Паламы. 166 См. свидетельство о том, что Акиндин скрывал свои Ямбы, также у свт. Филофея Коккина: Piloth., епсот. : PG 151, 609. 167 Ср. : Притч. 18, 3 (по пер. LXX) . 168 Свт. Григорий получил классическое образование. Обучаясь в императорском университете, он изучал грамматику, риторику, физику, логику и «аристотелевские науки» ( Philoth., encom. 11 ) . Учителем Григория в плане светских наук был знаменитый византийский интеллектуал Феодор Метохит. Достигнув успехов в изучении аристотелевской философии (Greg. Pal., contr. Gregoram 1: 242 [ ΓΠΣ IV]) , свт. Григорий, в отличие от его современников-гуманистов, вероятно, не изучал Платона и неоплатоников, поскольку ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион совершил ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... октября 2010 г. 20: 01 24 октября 2010 года в рамках паломнической поездки по Святой Горе Афон делегация Русской Православной Церкви во главе с председателем ОВЦС митрополитом Волоколамским Иларионом прибыла в монастырь преподобного Ксенофонта, посвященный святому великомученику Георгию Победоносцу. По окончании богослужения игумен обители архимандрит Алексий обратился к высоким гостям с торжественным приветствием, в котором, в частности, сказал: «Для братии нашей обители является особым благословением ваше прибытие в монастырь. Со священным умилением возглашаем: благословен грядый во имя Господне (Мф. 21. 9) ! Со смирением и благоговением испрашиваем Ваших богоугодных святительских молитв». Отметив, что Святая Гора является местом безмолвия, утешения, покаяния, молитвы, подвига и совершенства в Боге, игумен обители продолжил: «Своей уникальностью монашеское государство на Афоне обязано многовековым традициям, богатому культурному наследию, духовной атмосфере исихазма, подвижническому и скромному бытию, красоте окружающей природы. Оно следует путем преодоления атомоцентричности и продвижения вселенскости через совместное жительство и соработничество представителей разных ... далее ...
Пасхальная тайна: Статьи по богословиюИскать в Источникеpravmir.ru
... τού φίλοσόφου Βαρλαάμ συγγραμμάτων, ή περί θεώσεως [Опровержение нелепостей, которые вытекают из последующих писаний философа Варлаама, или Об обожении]». Inc. : «A­λλ’ ει μεν κατά Μασσαλίανών…» (ι Gregorius Palamas. Pro hesychastis, III Coisl. 100, fol. 197v-225v [Триады. C. 299—387]) . Obolensky D. The Bogomils: A Study in Balkan Neo-Manicheism. Cambridge, 1948. P. 241, 259. Ibid. P. 254. См. мнения блж. Диадоха Фотикийского (лат. текст: Marcus Diadochus. De perfectione Spiritual!, 53 PG 65, col. 1183cd) , прп. Иоанна Лествичника (De vita sancti Climaci PG 88, col. 597bc) , Филофея Коккина (Philotheus. Encomium Gregorii Palamae PG 151, col. 571c) . Действительно, он говорит ο συνουσιώσεις [здесь: «сосуществованиях " ] бесов с душой так, как если бы это было частью исихастского учения (Schirô G. I rapporti di Barlaam Calabro con le due Chiese di Roma e di Bisanzio ASCL. 1932. Fasc. 1. P. 86—88; cp. : Obolensky D. Op. cit. P. 213. «Происходит заблуждение, — пишет он, — когда устремляются к тайне созерцания вне безмолвия ума; тогда, действительно, энергии души пребывают в смятении, дух заблуждения имеет время для того, чтобы проскользнуть и смешаться с ними и, ... далее ...
Слово архимандрита Иоанна (Рощина) при наречении ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Епархии и Экзархаты Слово архимандрита Иоанна (Рощина) при наречении во епископа Наро-Фоминского Version for print 30 July 2014 г. 18: 33 30 июля 2014 года в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре г. Москвы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Иоанна (Рощина) , клирика Никольского собора г. Нью-Йорка, во епископа Наро-Фоминского, викария Московской епархии. При наречении архимандрит Иоанн обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ныне предстоя перед Вами и богомудрыми архипастырями в священном трепете, не смея глаз своих возвести на небо ( ср. Лк. 18: 13 ) , размышляю о неизглаголанных путях Божия П ромысла в моей жизни. Господь судил мне принадлежать к поколению, у которого правители, ослепленные богом века сего ( ср. 2 Кор. 4: 4 ) , силились отнять Истину. И сегодня в моей памяти еще живы дни, когда могло казаться, что замысел их готов был осуществиться. Но тем более чудесными были эти дни, что именно тогда в бесчисленном множестве человеческих душ неведомым и непостижимым образом ... далее ...
ДАВИД ДИСИПАТ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... недостающие стихи были им опущены (Ibid. P. 717) . Адресат «Ямбов» неизвестен. Сочинение написано спустя самое короткое время после того, как стало известно о написании Григорием Акиндином 509 ямбов против свт. Григория Паламы ( PG. 150. Col. 843-862 ) . Как признается сам Д. Д., он ответил Акиндину, еще не прочитав его стихов ( Browning. 1955-1957. P. 738. 8 ) . Ямбы Акиндина могли быть сочинены с кон. сент. или нач. окт. 1342 г. (Greg. Acind. Ep. 42. 154-161; Nadal Ca ñ ellas. 2006. P. 267) , когда патриарх Иоанн Калека разрешил Акиндину писать против свт. Григория. По словам свт. Филофея Коккина, свт. Григорий получил ямбы Акиндина, уже находясь в дворцовой тюрьме, т. е. после апр. 1343 г. (о времени заключения святителя в тюрьму см. : Meyendorff. Introduction. P. 103-105) . До этого Акиндин их тщательно скрывал (видимо, по той причине, что осенью 1342 патриарх позволил Акиндину писать против свт. Григория лишь в форме комментариев) σχολιαστικῶς (к сочинениям последнего - Greg. Acind. Ep. 42. 160-162) и отправил с новоназначенным правителем на Пелопоннес, откуда это сочинение и было доставлено сторонникам свт. Григория в К-поль (Philotheus. Encomium PG. 151. Col. ... далее ...
Библиография : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... 2010 В сборник вошли труды замечательного русского философа, педагога и богослова профессора, протоиерея Василия Васильевича Зеньковского. Работа " Апологетика " посвящена апологии, т. е. защите Православной веры и Церкви от нападок, обвинений и несправедливой критики. Автор поднимает вопросы, не утратившие актуальности и сегодня, в XXI веке. Это - взаимоотношение веры и разума, христианства и язычества. Церкви и государства, происхождение зла, приход в мир Иисуса Христа, роль Церкви в спасении человека и многие другие. Вторая работа под названием " Русские мыслители и Европа " представляет собой собрание очерков, посвященных критическому анализу русскими мыслителями европейской культуры. Апология разума. Седакова О. А. Москва: МГИУ, 2009 В новую книгу Ольги Седаковой вошли три работы последних лет: «Земной рай в Божественной Комедии Данте: о природе поэзии»; «Символ и сила: гетевская мысль в Докторе Живаго» и «Апология рационального». Это размышления, соединяющие филологическую, философскую и богословскую (антропологическую) перспективы. Апостол Павел. Биография Иларион (Алфеев) , митрополит Волоколамский Общецерковная аспирантура и докторантура им. свв. Кирилла и ... далее ...
ГРИГОРИЙ ПАЛАМАИскать в Источникеpravenc.ru
... ( ΓΠΣ. Τ. 2. Σ. 587-623 ) . Несмотря на все усилия, патриарху не удалось восстановить к себе доверие имп. Анны, а после того как он помимо ее воли возвел на Фессалоникийскую кафедру Иакинфа (PLP, N 29453) , ученика Акиндина (Hunger. Register. 147. S. 362) , их отношения еще более ухудшились. В связи с усилением позиции Иоанна Кантакузина и смертью дуки Апокавка (11 июня 1345) имп. Анна стала понимать ошибочность поддержки патриарха в его антипаламитской деятельности и пожелала получить более полное представление о содержании полемики. Для этого помимо 2 «Догматических трактатов» Филофея Коккина (не изд., см. : Καϊμάκης Δ. Β. ῾Ο Πατριάρχης Θιλόθεος Κόκκινος καὶ τὸ δογματικό του ἔργο Πρακτικὰ θεολογικοῦ συνεδρίου εἰς τιμὴν καὶ μνήμην τοῦ ἐν ἁγίοις πατρὸς ἡμῶν Προνοίᾳ τοῦ Παναγιωτάτου μητροπολίτου Θεσσαλονίκης κ. Παντελεήμονος Β. Θεσσαλονίκη, 1986. Σ. 118-120) , «Истории вкратце... » Дисипата и «книги материалов» ( βιβλίον или δέλτος - RegPatr, N 2261 ) Иоанна Калеки (Philotheus. Encomium PG. 151. Col. 612; отрывки из нее в томосе 1347 г. - Hunger. Register. 147. S. 368-374) она обратилась к написанным по ее просьбе посланию Г. П. «Державнейшей и благочестивейшей ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Филофея Коккина
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера