Философ (Орнатский



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012

священномученик Философ ОрнатскийИскать в Источникеazbyka.ru
... имя «Философ» будущему священномученику дали при Крещении, в честь христианского мученика Философа Александрийского. В семье Николая Платоновича дети, включая Философа, воспитывались в духе христианских традиций, приучались любить Бога, слушаться голоса Церкви. Скажем, брат Ф. Орнатского, Иван, пошёл по стопам отца и стал Православным священником (он был женат на племяннице святого Иоанна Кронштадтского) . Философ был энергичным ребёнком, чем сильно выделялся среди своих сверстников. Между тем в меру своего возраста он понимал, что такое христианское смирение и уже с юности задумывался о пути Православного пастыря. По достижении надлежащего возраста Философ поступил в Новгородскую духовную семинарию. Учился старательно. По выпуске из семинарии решил продолжить образование. Выбор пал на Санкт-Петербургскую духовную академию. В академии он выделялся среди прочих студентов, демонстрирорвал блестящие результаты: сказались прирождённые дарования, чувство ответственности, усердие и целеустремленность. Он успешно закончил полный курс обучения, получив степень кандидата богословия. В июле 1885 года его рукоположили во диакона, а вскоре и во священника. Так начался его ... далее ...
Священномученик Философ Орнатский, пресвитерИскать в Источникеazbyka.ru
... жития священномученика Философа Орнатского и сыновей его, мучеников Бориса и Николая Священномученик протоиерей Философ Николаевич Орнатский родился 21 мая 1860 года на погосте Новая Ерга Череповецкого уезда Новгородской губернии в семье сельского священника. Один из его братьев был женат на племяннице святого праведного Иоанна Кронштадтского. Обучался Философ сначала в Кирилловском Духовном училище, а затем в Новгородской Духовной Семинарии. В 1885 году он со степенью кандидата богословия окончил Санкт-Петербургскую Духовную Академию. Летом 1885 года Философ вступил в брак с Еленой Заозерской, дочерью бывшего иподиакона митрополита Исидора, и вскоре принял священство. Первоначально батюшка служил настоятелем в храме приюта Принца Ольденбургского, где до этого преподавал Закон Божий. С 1892 по 1912 годы он служит настоятелем храма при Экспедиции заготовления государственных бумаг. Двадцать шесть лет он являлся председателем «Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви», успешно противодействуя антицерковным течениям. В 1893 году Философ был избран гласным Санкт-Петербургской городской Думы от духовенства и нёс свои ... далее ...
ОРНАТСКИЙ ФИЛОСОФ НИКОЛАЕВИЧ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Орнатских была большая семья - десять детей, которых они с детства учили жить по евангельским заповедям, в страхе Божием и благочестии. Сам батюшка, имея большую семью, жил очень скромно. Всё множество общественных званий и должностей, которые он нёс во славу Божию, средств к существованию не приносили. Через его руки, как Председателя комитетов по строительству храмов, проходили огромные суммы денег, а он давал частные уроки, чтобы прокормить семью. 28 июля того же 1885 года был рукоположен во священника митрополитом Петербургским Исидором ко храму в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» при детском приюте принца Петра Георгиевича Ольденбургского в Санкт-Петербурге. Открытый как начальное учебное заведение для детей бедных родителей, приют впоследствии получил права мужского реального училища с тремя отделениями и женской гимназии с музыкальным отделением. Отец Философ был также назначен законоучителем. Сразу же после рукоположения стал членом Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви, с которым впоследствии была связана вся его жизнь. Двадцать шесть лет неутомимый пастырь возглавлял Общество. Почетным членом общества ... далее ...
«Церкви была объявлена война» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... не разбираясь в их политических предпочтениях. Бывали случаи, когда священников защищала паства. Яркий пример – священноисповедник Георгий Коссов, духовный сын преподобного Амвросия Оптинского. Он много сделал для крестьян: построил школу, приют для девочек-сирот. Да и святость его была очевидна – отец Иоанн Кронштадтский советовал обращаться к отцу Георгию. И попытки арестовать этого пастыря проваливались: народ вставал на его защиту стеной. Хотя от ареста в конце 1920-х годов праведника это не уберегло, все же он умер своей смертью. А вот любимый петроградской паствой протоиерей Философ Орнатский, арестованный в 1918 году, мученической смерти не избежал. Толпы народа, пришедшие к зданию ЧК, так и не смогли добиться его освобождения. В целом в годы гражданской войны погибших за веру было около 10 000 человек. – Простите, эти страшные данные за какие годы? – Это годы «красного террора» и гражданской войны, примерно до 1921-го. – Затем ситуация улучшилась? – Можно сказать лишь о небольшом затишье перед 1922 годом. А затем голод начала 1920-х годов, унесший жизни 5 миллионов человек, и изъятие церковных ценностей. В народе говорили, что страшный голод является ... далее ...
Крестный ход 1918-го / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Бонч-Бруевича по всем улицам было разбросано извещение от ЧК, что всем красногвардейцам, патрулям и отрядам предписывалось поддерживать повсюду строгий порядок и немедленно арестовывать тех, кто обнаружит намерение помешать Крестному ходу. Вслед за Петроградом крестные ходы прошли по всей России. Большевики решили избрать другую тактику: сначала обезглавить Церковь, а потом задавить ее беспощадными репрессиями. После Крестного хода депутация духовенства и мирян Петрограда отправилась в Москву, чтобы сообщить о случившемся Патриарху Тихону. Настоятель Казанского собора протоиерей Философ Орнатский выступил с докладом о событиях в Петрограде, в частности, сказав следующее: «Пора сказать, что разбойники взяли власть и управляют нами. Мы терпели, но терпеть далее невозможно, потому что затронуто Святая Святых русской души – Святая Церковь… На сознательное мученичество идти не следует, но если нам нужно пострадать и даже умереть за правду, это надо будет сделать…». Еще 20 января был издан декрет об отделении Церкви от государства и школы от Церкви. В документе, в частности, говорилось: «Никакие церковные и религиозные общества не имеют права владеть собственностью. ... далее ...
Князь Церкви былых времен | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... эпохи исповедников веры, профессор Санкт-Петербургской духовной академии архиепископ Михаил хорошо помнил священномученика митрополита Вениамина Петроградского, который незадолго до мученической кончины (†1922) посвятил его в стихарь. В памяти владыки сохранялся приезд в Петроград святого патриарха Тихона в июне 1918 года. Он и сам испытал долю исповедничества и претерпел немало страданий, включая тюремные узы за имя Христово. Отец его, чиновник Экспедиции заготовления государственных бумаг (в домовом храме этого ведомства настоятельствовал замечательный петербургский протоиерей Философ Орнатский, расстрелянный большевиками в 1918 году и ныне причисленный к лику святых) , ко времени революции имел чин статского советника. В молодости Николай Александрович Мудьюгин был религиозен, но позже отошел от Церкви и вновь обратился к вере лишь за два года до кончины (†1938) . А вот мать владыки всегда была ревностной православной христианкой, и после революции, в годину искушений и гонений её вера, кажется, вспыхнула еще ярче. Вера Мудьюгина стала членом Александро-Невского братства при петроградской Лавре, священноархимандритом которой был владыка Вениамин. После ареста ... далее ...
«После 2 марта Романовы стали не нужны» | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Вся любовь к Царю, все беззаветное преклонение пред бременем и служением Царским, одним словом, вся русская душа в Сарове высказалась в полной мере. Русь Православная — это нераздельно Царь и народ; и душа народная, душа народа русского немыслима без смирения и без любви к Богу и Царю. Совершенно немыслима! — Душа, не думающая о спасении, и душа гордая — это явление не русское…» [2] Отречение. 2 марта 1917 года В 1917 году 12 марта Андрей (Ухтомский) , тогда уже епископ Уфимский и Мензелинский, в Казанском соборе Петрограда, где настоятельствовал тот же, что был в Сарове, протоиерей Философ Орнатский, проповедовал: «Кончилась тяжкая, грешная эпоха в жизни нашего народа. Наступили дни чистой народной жизни, свободного народного труда; зажглась яркая звезда русского народного счастья. Самодержец погиб и погиб безвозвратно» [3] Еще до отречения Государя, не позднее 14 февраля 1917 года, епископ Андрей (Ухтомский) писал Михаилу Родзянко: «Не могу удержаться, чтобы не выразить вам пожелания полной победы над лукавыми властолюбцами». [4] Какая слепота. Ведь Родзянко и был первым «лукавым властолюбцем»! Не забыл владыка похвалить и благословить других предателей Царя, как он ... далее ...
Пасха на Обводном - "Вода живая". Журнал о ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... государственной думой ходатайствовал протоиерей Философ Орнатский, принявший в 1918 году мученическую кончину от рук большевиков. Непосредственное участие в судьбе храма принимал еще один святой — праведный Иоанн Кронштадтский: ­ он пожертвовал на строительство 30 тысяч рублей. По просьбе Кронштадтского пастыря приходу был передан участок в 400 квадратных сажен, — на нем поставили трехэтажное здание для воскресной школы и библиотеки, сегодня этому зданию возвращена его историческая функция. Каменный храм воскресения христова освящен 27 декабря 1908 года митрополитом Антонием (Вадковским) . В 1923 году храм перешел под юрисдикцию обновленцев, а в 1930 году закрыт. Возвращен Церкви в 1989 году. «Начальник» и его подчиненные С приходом отца Исидора храм начал меняться. Впервые за долгое время здесь удалось затеять ремонт, рабочие побелили стены, Снаружи церковь обросла лесами, на куполе вновь заблестела позолота. — Надеюсь, что это далеко не все, что нам удастся сделать, — говорит настоятель. — Главное, вдохнуть новую жизнь в приход, создать общину. Думаю, должно получиться. Протоиерей Михаил Погиблов В храме Воскресения Христова отец Михаил служит с апреля 2012 ... далее ...
Философ Орнатский: «Когда трогают Церковь, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Философ Орнатский: «Когда трогают Церковь, терпеть невозможно» Он выводил свою паству на крестные ходы против большевиков и за это взошел на Голгофу Елена Горбачева Источник: Русская планета 13 июня Русская православная церковь вспоминает священномученика Философа Орнатского — человека, который нашел в себе смелость бросить открытый вызов большевикам и за это был убит вместе с двумя сыновьями. «Русская Планета» вспоминает жизнь и смерть мучеников, чья жизнь стала одним из самых жутких примеров бесчинства советской власти. Философ Орнатский. Фото: wikipedia. org Философ Он был из семьи сельского священника Новгородской губернии, из рода Орнатских, потомственных слуг Божьих, и при рождении наречен был странным именем «Философ». Есть мнение, что так его отец выразил свое благоговение перед святыми отцами древности, которые отстаивали учение Христа перед язычниками. Окончив в 1885 году Санкт-Петербургскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия, Орнатский и сам пошел по отеческим стопам. Он принял священство и много лет служил настоятелем, пока в 1893 году не был избран в члены Санкт-Петербургской городской думы от духовенства. Отец Философ взял на ... далее ...
Под сенью любви. Архимандрит Исаакий (Виноградов) ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Известность отца Иоанна была так велика, что вся Россия знала о нем, и слово его проникало и в богатые дома, и в бедные лачуги. Фамилию его (Сергиев) давно забыли, но именование Кронштадтский было известно всем. Милосердие к бедным было у него таково, что, уже будучи священником, он иногда возвращался домой босиком, сняв с себя обувь, чтобы отдать ее по дороге кому-либо неимущему. Это вызывало удивление и даже некоторое женское негодование его супруги Елисаветы. Но чье сердце могло бы долго противиться такой всеобъемлющей любви? На похоронах его говоривший надгробное слово протоиерей философ Орнатский, настоятель Казанского собора в Петрограде, между прочим сказал: «Мы не знаем, будет ли причислен к лику святых отец Иоанн — это покажет будущее. Но напомним, что монаха, устроившего два монастыря, в древности благодарная Церковь причисляла к лику святых, а отец Иоанн, будучи сам белым батюшкой, основал четыре монастыря. Устроил он и сотни церквей в разных местах страны и поддерживал их на те пожертвования, которые добровольно стекались в его руки». Похоронен отец Иоанн не в Кронштадте; а в Петрограде, в церкви одного из основанных им монастырей, и уже после смерти ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012

Постоянная ссылка на эту страницу: Философ (Орнатский
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"