Филон Александрийский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Филон Александрийский / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Александрийский Конец царствования философии Мы приступаем к знакомству со средневековой философией. Но прежде всего, давайте разберемся, что такое средневековая философия и чем она отличается от античной. В отличие от античной, средневековая философия ограничивает круг своих вопросов Античность – это, пожалуй, единственное время в истории человечества, когда философия царствовала полностью и беспрекословно. Она была царицей наук, она ставила любые вопросы, для нее не было ничего запретного. Средневековая же философия сама себя ограничивает. Часто средневековую философию приравнивают к философии в Средние века. Но такой подход я считаю не совсем правильным, потому что при этом мы оказываемся стеснены рамками, которые ставят историки, определяя границы Средних веков. Но с чего историки решат отсчитывать Средние века – от времени ли захвата Рима варварами, от начала ли царствования Карла Великого – и чем решат их окончить, какой революцией – голландской, английской или французской – для философии совершенно не важно. Для философии важен принцип: как мыслят философы в это время. Исходя из этого получается, что средневековая философия если ее определить как религиозную ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Поэтика библейского параллелизма — Андрей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Септуагинты, едва автор переходит к повествованию. Обороты речи вроде Ἐγένετο ἐν ταῖς ἡμέραις Ἡρῴδου… ἱερεύς, буквально «и был во дни Ирода… священник» или πορευο ́ μενοι ἐν πα ́ σαις ταῖς ἐντολαῖς καὶ δικαιω ́ μασιν, буквально «ходящие во всех заповедях и повелениях», с точки зрения классической языковой нормы просто невозможны. Но элегантное введение явно показывает читателю, что дело здесь вовсе не в том, что автор слабо владеет греческой стилистикой. Он сознательно выбирает этот язык, он мог бы писать как Платон и Фукидид, но он сознательно предпочитает иной стиль. Иосиф Флавий или Филон Александрийский никогда и не помышляли о такой вольности, поскольку они творили исключительно в рамках эллинистической литературной традиции. Наблюдения над новозаветными повествовательными текстами привели одного из отечественных исследователей, А. В. Вдовиченко, к следующему выводу 578 (: в Септуагинте был создан особый «традиционный священный» язык, который и использовали новозаветные авторы. Разумеется, подход Вдовиченко слишком упрощен) в Новом Завете нетрудно найти примеры классического греческого языка (, но он адекватнее попыток представить любое стилистическое сходство Нового ... далее ...
Филон Александрийский | Храм Иоанна Златоуста, ...Искать в Источникеchurch.ua
... к коменнтариям Филон Александрийский Иудей, отвергнутый своими и принятый христианами Виктор Лега Среди средневековых мусульманских и иудейских мыслителей есть те, кто был отвержен своими единоверцами, но чьи трактаты получили широкое распространение в Христовой Церкви. Один из них – иудей Филон Александрийский. Филон Александрийский Конец царствования философии Мы приступаем к знакомству со средневековой философией. Но прежде всего, давайте разберемся, что такое средневековая философия и чем она отличается от античной. В отличие от античной, средневековая философия ограничивает круг своих вопросов Античность – это, пожалуй, единственное время в истории человечества, когда философия царствовала полностью и беспрекословно. Она была царицей наук, она ставила любые вопросы, для нее не было ничего запретного. Средневековая же философия сама себя ограничивает. Часто средневековую философию приравнивают к философии в Средние века. Но такой подход я считаю не совсем правильным, потому что при этом мы оказываемся стеснены рамками, которые ставят историки, определяя границы Средних веков. Но с чего историки решат отсчитывать Средние века – от времени ли захвата Рима ... далее ...
Апостол Фома. Антиномии верыИскать в Источникеpravmir.ru
... ) . Прикоснувшись к Истине, он познал, Кто есть Путь, Истина и Жизнь; теперь он уже не имел нужды, чтобы кто учил его ( ср. 1 Ин 2: 27 ) . Фома исцелился от раздвоенности и неустойчивости, от мудрости “земной, душевной, бесовской”. “Доброе” неверие Фомы подтвердило, что Воскресение Христово — правда. “Неверие Фомино, веры родительное нам показало еси” (тропарь 5-й песни канона Недели Антипасхи) . Евхаристическое прикосновение восстанавливает Фо­му в единство в Духе и Истине. Здесь заканчивается философия, возвращаясь в религиозное, откуда она и берёт своё происхождение 13. Как сказал Филон Александрийский: разум возвращается, а безумие — нет. 3. Антиномия братьев Только Бог безначален, прост и несложен. Всё, что Он сотворил, имеет над собой Его как своё Начало; всё существующее сложено во времени и пространстве; всё с самого начала мира противоречиво: небо и земля, свет и тьма, день и ночь, верность и измена, добро и зло и т. д. И только “у Бога всё возможно”: только Он господствует над всем Своим Творением, только Он удерживает всё противоречивое в Своей благодатной любви: нераздельно и неслиянно. В человеке, созданном из двух противоположных природ: бестелесной, ... далее ...
Филон Александрийский и его миросозерцание - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и, рассматриваемая в связи с историей последней, была даже чем то в роде перехода от него к христианству. Он жил в такое время, когда мыслители и ученые иудейские находились под влиянием греко-римского образования. Философское учение живо поражали тех иудеев, которые переселились в Грецию и Египет. И, так как все греко-римское образование того времени слагалось из самых разнородных элементов, из смеси восточных религиозных учены и философских идей, то религиозное мировоззрение Филона выражалось в попытках примирить дух времени и образования с общечеловеческими элементами иудейской религии, неизбежным следствием чего было привнесение в иудейство совершенно чуждых ему начал и приемов вероучения. По отношению к Моисеевой религии он быль философом и рационалистом, а по отношению к священным книгам Моисеевым – аллегоризиющим толкователем. Но, будучи учеником греков, Филон, тем не менее, оставался вполне представителем своего священного племени. Как иудей-эллинист, он считал за честь следовать успехам образования и принадлежать в господствующему философскому учению, именно к учению Платона, обнимавшему по свойству своего универсальная значения в области тогдашних идей ... далее ...
«Эволюционное религиоведение» и православное ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... глубокую их богословскую символику. Более того, эти установления, письменно зафиксированные пророком Моисеем, в дохристианской и христианской толковательной традиции напрямую возводятся к праисторическим временам Адама, Каина, Авеля и Сифа. Так, Филон, поясняя, почему по закону кожа жертвенного животного принадлежит священникам, пишет («О жертвоприношениях Авеля и Каина», 139) : « закон о жертвах и всесожжениях таков: кожа и испражнения как знаки телесной слабости, но не порочности, остаются смертному, прочее же, являющее душу безупречной в каждой части ее, целиком сжигается для Бога ». Филон Александрийский. О рождении Авеля и о том, как приносили жертвы Богу он и брат его Каин Толкования Ветхого Завета. - М., 2000, с. 188. Ориген в «Гомилиях на книгу Левит» напрямую обращется к Быт. 3: 21: « Эти одежды были сделаны из шкур животных, ибо только такие одежды и надлежало носить грешнику - одежды кожаные, в знак смертности, которую стяжал он из-за греха, и тленности, которой стал подвержен из-за разложения тела ». Цит. по: Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I-VIII веков. Ветхий Завет. Том I: Книга Бытия 1-11. Пер. с англ., греч., лат., сир. Под ред. ... далее ...
Кризис герменевтического и возможность ...Искать в Источникеmospat.ru
... что извлечение (производство) , присво­ение смысла является сутью герменевтики как таковой. В подтверждение этого можно сослаться на недавно изданную монографию А. С. Десницкого «Введение в библейскую экзе­гетику»: «Любой древний текст нуждается в истолковании: читатель ожидает от специалистов неких новых пояснений и комментариев (курсив мой. — А. А.) , раскрывающих точное значение неясных слов и выражений» 4. С самого начала существования библейской герменевти­ки (раввинистической и патристической) можно увидеть, что она была направлена на извлечение «глубинного» смысла Пи­сания. Филон Александрийский считает аллегорическое зна­чение текста более важным по сравнению с историческим по­вествованием Ветхого Завета 5. К XIII веку в иудаизме утверж­дается учение о четырех смыслах Писания: буквальном (пшат) , аллегорическом (ремез) , агадическом (драш) , мистическом (сод) 6. Примерно такое же учение о множественности смыслов Библии можно найти и у древних церковных авторов, напри­мер, у святого Иоанна Кассиана, Оригена 7, блаженного Иеро­нима Стридонского, блаженного Августина и др. Христианс­кими экзегетами выделаются: а (буквальный, б) моральный, в (аллегорический, ... далее ...
Эстетика Отцов Церкви, Часть 1 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... к совершенству, к идеалу, к постижению высших истин, состоит в «подражании Богу». Миметический образ получает у ранних христиан новое развитие и новую интерпретацию в плоскости религиозно-нравственного совершенствования человека, сохраняя при этом свою эстетическую окраску, но наполняясь совершенно новым содержанием. В основе этой теории лежит ветхозаветная мысль о том, что человек был создан «по образу и по подобию» (κατ᾿ είκόνα καί καθ᾿ όμοίωσιν) Бога ( Gen. 1, 26 ) . Эта идея дала богатую пищу для всей позднеантичной эстетики, ориентирующейся на Библию. Много внимания уделял ей Филон Александрийский. Христианские мыслители практически не замечали ее вплоть до последней трети II в. 329. Первых апологетов или вообще не интересовала эта проблема (Афинагор Афинский, Феофил Антиохийский) , или же они уделяли ей мало внимания, не делая различия между είκών и όμοίωσις (Юстин, Татиан) . Продолжателями филоновских традиций в области эйконологии стали прежде всего гностики, а затем – Ириней Лионский и Климент Александрийский. Многочисленные чины эонов в гностических учениях соотносились друг с другом и с демиургом по принципу образного отображения (είκών) . Начала ... далее ...
Введение в библейскую экзегетику, Глава 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... смыслов Писания Достаточно часто можно услышать такое мнение, что в традиционной экзегетике, иудейской или христианской, всякая библейская фраза получает только одно «правильное» толкование. Однако на деле это мнение совершенно не соответствует истине. Уже в древности многообразие методов толкования Писания, нежелание богословов ограничиваться буквальным смыслом текста побуждало толкователей создать единую схему различных подходов к библейскому тексту, причем схему иерархичную, в которой один смысл будет выше, важнее, значительнее другого, хотя и другой будет вполне верным 98. Филон Александрийский строил практически все свои толкования на том, что помимо буквального Писание содержит аллегорический смысл, наиболее важный для читателя, и тщательно анализировал, как именно сочетается аллегорическое толкование с буквальным смыслом текста. Ориген, во многих отношениях продолжавший и развивавший экзегетические методы Филона, также говорил о множественности смыслов Писания, выделяя историческое, нравственное и таинственное толкование, которые он уподоблял телу, душе и духу 99. Постепенно в иудейской экзегетической традиции сформировалось представление о четырех ... далее ...
ЭКЗЕГЕЗА БИБЛЕЙСКАЯ ( от греч. толкование, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... великого эсхатологического кризиса. Помимо этих принципов, которые мы можем назвать «бого­словскими», Иудаизм включает также и технические принципы экзегезиса, связанные с культурой своей эпохи: простой экзегезис базируется на прямом и очевидном смысле текста: филологический на языковых особенностях текста; экзегезис диалекти­ческий рассматривает глубинное содержание текста. Палестин­ские раввины, начиная со II века от Р. Х. составляли нормы пра­вильного экзегезиса. Экзегезис александрийского Иудаизма зависит от палестин­ского, но приспособлен к духу александрийской культуры. Так, Филон александрийский, наиболее видный ее представитель, со­четал экзегезис с философией и систематически использовал ал­легорию для объяснения священных текстов. Кумран Устав кумранской общины делал обязатель­ным изучение Торы, под­разумевавшее поиск содер­жащихся в ней неявных установлений. Для кумранцев характерен отход от «демократической» кон­цепции Торы, «открытой» всему народу и на все вре­мена. Члены общины счи­тали, что только они мо­гут претендовать на овла­дение «скрытым» знани­ем — откровением, содер­жащимся в Торе, и про­тивопоставляли себя ос­тальному народу, погрязше­му в ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Филон Александрийский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера