Рошаль. (рос.) 19 листопада 2012 р. 15:05 в " ю з Карасукським Ординським Филипом [Ihmepb " ю] 16 листопада Карасукський Ординський Филип дитячу враженнями закладу владика Филип з сайтом попросивши не вказувати та адреси установи. (рос.) 16 листопада 2012 р. 14:52 Митрополит Волоколамський щоб кожна людина, яка приходить до храму, що тут чекають [Ihmepb " ю] 11 листопада гостем програми «Церква яку на 24» веде голова ВЗЦЗ митрополит Волоколамський стала Великого театру Касьян. (рос.) 16 листопада 2012 р. 14:10 Якутський Роман: - не умови, а стан [Ihmepb " ю] З 17 листопада по 2 грудня в шести входження до складу держави. 23-25 листопада заходи в Про заходи Якутський Ленський Роман. (рос.) 7 листопада 2012 р. 22:45 голови Московського Подольського Тихона на запитання сайту Синодального [Ihmepb " ю] Голова Московського Подольський Тихон на запитання сайту Синодального (рос.) 7 листопада 2012 р. 21:37 Роки «Великого терору» — ключова дата для Церкви в XX [Ihmepb " ю] З 7 листопада до 7 грудня в Державному центральному проходить виставка «Подолання: Руська Церква радянська влада», присвячена на Церкву в роки. Про куратор виставки, заступник декана богословського факультету ПСТГУ, кандидат наук диякон Павел 6 листопада 2012 р. 10:50 проти смути. " ю митрополита Волоколамського [Ihmepb " ю] Голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський на запитання кореспондента газети». (рос.) 4 листопада 2012 р. 19:01 Митрополит Волоколамський Готуючи послання народам й ми спробували поглянути на нашу з перспектив [Ihmepb " ю] Гостем програми «Церква яку веде митрополит Волоколамський яка вийшла на телеекрани 3 листопада, став директор центру П.В. (рос.) 3 листопада 2012 р. 23:42 Митрополит Астанайський Казахстанський Олександр: Приклад людей, сповнених до Бога, живить наше серце [Ihmepb " ю] Глава Митрополичого округу Церкви в Казахстан митрополит Астанайський Казахстанський Олександр Дня народження що 1 листопада, на запитання «Тетянин день». (рос.) ← попередня 63 64 65 66 67 68 69 70 наступна → Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

А Он что говорил еще так недавно? — Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возми крест свой, и следуй за Мною (Луки 9:23). Вот в чем надобно слушаться Его. И нам, братия и сестры, не должно искать на земле радостей и блаженства; здесь не место и не время для блаженства, а место и время для слезного покаяния и скорбей очистительных. Блаженство будет там, на небе, во веки бесконечные для всех истинно веровавших и подвизавшихся здесь. Ученики испугались гласа Божия, потому что были еще несовершенны и земны. Господь отъял от них страх прикосновением Своим и словом: не бойтесь. Открыв глаза, они увидели одного Господа и уже в обыкновенном виде. При схождении с горы Он не позволил им сказывать народу о этом видении дотоле, пока Он не воскреснет из мертвых; почему? — Потому что Господу надлежало пострадать и умереть для спасения мира и нас с вами, братия, и Он не хотел, чтобы прежде страданий и окончания дела искупления прославляли Его божественную славу, и чтобы нам дать пример смирения, чтобы и мы не искали у людей славы, а — у Бога. И так, братия и сестры, не будем на земле искать радостей и блаженства, или суетной славы, а будем непрестанно изменяться на лучшее покаянием глубоким и нелицемерным, твердым и непрестанным и усердным деланием добрых дел, — будем с терпением и упованием переносить посылаемые скорби, напасти, страдания. — Если будем так жить, то настанет и для нас чудное преображение, когда Господь преобразит смиренное тело наше так, что оно будет сообразно славному телу Иисуса Христа (Филип. 3:21), как говорит писание. Это будет после всеобщего воскресения мертвых. Аминь. На Преображение Господне. (Отца Виктора Ильенко) Если мы не видели и не увидим страданий Христовых, которые могли бы повергнуть нас в скорбь и смущение, то мы уже видели и еще больше увидим страдания Церкви Христовой, которая есть тело Его. (Еф. 1:23). Соблазн этих страданий так же велик и страшен, как соблазн страданий Христовых был страшен для апостолов. Видя, что Церковь Христова, которую, по словам Христа, не одолеют и силы ада, сейчас не имеет ни вида, ни доброты, что Она в гонениях и поношениях не только у нас на родине, но и в других странах; видя, что в самой Церкви среди ее святителей — несогласия и раздоры, а главное сознательное отступление от заповедей Христовых и правил церковных; видя, что и в среде низшего духовенства не все творится ради Иисуса, а многое — и ради хлеба куса, — видя все это, у людей, приверженных к Церкви, возникает чувство страшной тоски, какая-то туга сердца: нет радости в молитве, и самая жизнь тянется как какой-то трудный и скучный урок.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Сектанты называют себя святыми, относя к себе изречение: «И сотворил есть нас цари и иереи Богу и Отцу своему» ( Апок. 1:6 ); но это сказано в Ветхом Завете условно: «если будете соблюдать завет Мой, то будете царством священников и народом святым» ( Исх. 19:5–6 ). Иерархия имеет историческое происхождение, начало ее положено Самим Богом, призвавшим Аарона и сынов его для священнодействия в Скинии ( Исх. 28:1–2, 29:44 ); достоинство ее ограждено грозным наказанием: «Если приступит кто посторонний, предан будет смерти» ( Чис. 3:10 ). Но священство ветхозаветное, как несовершенное, заменено совершеннейшим священством Христовым, которое есть неотменяемое, вечное, ибо укреплено клятвою Бога; «Клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека» ( Евр. 7:21 ). Устрояя Иерархию, Христос даровал только Апостолам, а в лице их преемникам, право учить людей вере, совершать для них таинства и управлять их ко спасению. Явившись по Воскресении ученикам, Христос сказал: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле; итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф. 28:18–20 ). В Церкви Христовой постановлено три степени священства: епископская ( Филип. 1:1 ), пресвитерская ( Деян. 14:23 ), диаконская ( 1Тим. 3:8, 12 ). Самозваных учителей Апостолы называют лжеучителями, лжеапостолами, лукавыми делателями. Апостол Петр говорит: «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубныя ереси и, отвергаясь искупившаго их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель» ( 2Пет. 2:1 ), также Апостол Павел говорит: «Лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И не удивительно, потому что сам Сатана принимает вид ангела света» ( 2Кор. 11:13–14 ). Итак, Слово Божие в конец низлагает учителей баптистов, также 6-е правило Гангрского собора гласит: «Аще кто кроме Церкви особо собрания составляет и, презирая Церковь , церковная творити хощет, не имея с собою пресвитера по воле Епископа, да будет под клятвою». К сожалению, сектанты имеют уши и не слышат. О Священном Предании

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/baptisty...

В монастыре в Малой Галилее в храме свв. Апостолов была совершена заупокойная лития и произнесены траурные речи. От имени Местоблюстителя Патриаршего Престола митрополита Петрского Корнилия речь произнес архиепископ Герасский Феофан. От имени Правительства Греции с траурной речью выступил Заместитель министра иностранных дел г-н Ньотис. Блаженнейший Патриарх Диодор был погребен в крипте храма свв. Апостолов в монастыре в Малой Галилее на Елеонской горе, где погребены его блаженнопочившие предшественники. После погребения была устроена поминальная трапеза. 23 декабря, в субботу, в здании Иерусалимской Патриархии Местоблюститель Патриаршего Престола митрополит Петрский Корнилий принимал соболезнования от официальных делегаций и частных лиц. Высокопреосвященнейший Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий в сопровождении Начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрита Феодосия посетил Патриархию и передал митрополиту Корнилию официальное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II по случаю кончины Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского Диодора, а также расписался в книге соболезнований. В своем траурном послании Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, в частности, сказал: " Не прошло еще и года, как Предстоятели всех Поместных Православных Церквей, окруженные заботой, любовью и братским гостеприимством Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского Диодора I, встречали великий юбилей 2000-летия христианства и возносили молитвы у Божественных рождественских яслей Спасителя мира в Вифлеемской пещере. А ныне, в преддверии нового тысячелетия, душа блаженнопочившего Собрата Нашего предстоит Тому, Кто содержит в руке Своей времена и сроки. Великое множество собратьев, друзей и верных чад предстоят ныне у гроба верного пастыря Божия, чтобы воздать последнюю дань любви, в надежде, что смертью его, как и жизнью, возвеличится Христос, ибо по слову Апостола, для каждого верного служителя Божия жизнь - Христос, и смерть - приобретение (Филип. 1,20-21).

http://pravoslavie.ru/analit/sobytia/dio...

Имея в виду в будущем такой славный жребий, он исповедует далее пред Господом, что его межи (собственно оуж, т. е. межевые веревки или цепи, Зах.2:1–2 , какими обыкновенно размеряли у евреев участки владений их в земле обетованной, И. Нав. 17:5; 19:9 ) пролегли ( нападоша) по прекрасным местам ( въ державныхъ моихъ, ср. примеч.) и наследие его приятно для него ( державно мн), т. е. предназначенная ему доля есть самая лучшая, превосходнейшая, и он вполне доволен и счастлив обладанием ее. В применении к Мессии, слова эти представляют выражение полного единства Его с Богом Отцом ( Ин.10:30; 14:10–11; 17:21–23 ) и совершенной преданности Его воле ( Ин.5:19, 30; 6:38–40 и др.), исполнением которой Он приобрел высшее и совершеннейшее наследие ( Евр. 1:3–4 ; Филип. 2:9–11 и др.), получив и по человечеству равную с Отцом Божественную власть и силу на небеси и на земли ( Мф.28:18 ; Евр.8:1; 10:12 и др.). Троекратное в слав. т. слово (=hereditas) в евр. т. выражается тремя различными синонимическими словами: =удел, доставшийся во владение участок земли, =жребий, участь =достояние, наследие (ср. русск. пер.). – Двукратное державный соответствует греч. κρτιστος, которому здесь приличнее значение: лучший ( 1Цар.15:15 ), изряднейший (2Макк.4:12 слав.)=евр. – прекрасный, приятный, сладостный (ср. ст. 11: красота, сладость и – приятный, угодный (ср. Дан.4:24 слав.). моихъ за словом въ державныхъ=Комплют., св. Афан., бл. Феодорита и Зигаб.. не имеет себе соответствующего слова в евр. т. и не читалось в древних слав. Псалтирях XΙΙΙ–XIV в. (см. у Амфилохия). В евр. т. (=халд.) нет местоименяия и во 2-й половине 6 ст. после слова наследие ( мое), но по окончанию слова вм., надобно полагать, что в древнейших спп. оно читалось с суффиксом (=сирск.). Ибо – перевод греч. κα γρ, которые точнее было бы перевести и тог ради («и потому» – Порфирий), что соответствовало бы по мысли и евр.-русскому. Весь ст. 6 лучше было бы изложить: «уже землемерна падоша на лучшая ми, и того ради достояние мое угодно есть мне» (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Разделы портала «Азбука веры» Часть I. «Любовь не ищет своего» Святоотеческое учение о собственности, богатстве, бедности и милостыне. Встреча со святыми отцами на этой ниве одновременно и радостна и наводит на грустные размышления. Радостна, потому что святые отцы удивительно многогранно и глубоко исследуют этот вопрос, занимая подлинно христианскую нравственную позицию. Невеселые же размышления возникают из-за того, что парадоксальным образом все это богатство практически неизвестно широкой православной аудитории. Знакома она с ним лишь в интерпретации, примерно такой, какую дает И.А. Ильин: «Христос никогда не осуждал и не отвергал частной собственности, а говоря о «богатых», коим «трудно войти в Царство Божие» ( Мф.19,23-24 ; Мк.10:23-25 ; Лук.18.24-25 ), Он имел в виду не размер их имущества, а их внутреннее отношение к богатству: они «надеются» на него ( Мк.10:24 ); «служат ему, а не Богу» ( Мф.6:24 ; Лук.16,13 ); «собирают себе» земные сокровища и пребывают в них «сердцем» ( Мф.6:19-21 ) и потому «богатеют» «не в Бога» ( Лук.12:21 ). Но изнутри Божья благодать уже посетила и преобразила души множества богатых людей, начиная с мытаря Закхея и Иосифа Аримафейского. Согласно этому и нищий, и зажиточный, и богач могут быть добрыми и злыми; и только апостолам («следуй за Мною» Мф.19:21 ; «возьми крест свой» Мф.16,24;10,38 ; Мк.8:34 ) Христос советовал полное отречение от имущества (ср. Мф.10:8-10 ; Мк.6:8 ; Лук.9:3 ). Остальным же Он заповедал милосердие ( Мф.9:13 ; Лук.10:37 ; ср. Рим.12:8 ; Филип.2:1 ) и щедрость ( Мф.5:42 ; Лук.6:30 ; ср. Ефес.4:28 и др.). Идя по этому пути, мы должны искать разрешения проблем, возникающих в связи с частной собственностью, прежде всего через внутреннее воспитание и просветление человеческого существа»/5:283–284/. В этом фрагменте — как мы привыкли думать, вполне православном — известный русский мыслитель и большой патриот России излагает позицию, типичную для ряда богословов конца XIX — начала XX вв., но весьма далекую от подлинных мыслей святых отцов. Поэтому обращение к святоотеческим текстам становится совершенно необходимым.

http://azbyka.ru/svyatye-otcy-o-prave-so...

Псалом 8. Пророчественная хвалебная песнь Творцу и Промыслителю вселенной, открывающему Свое величие в малом создании – человеке Псалом 8, по буквальному своему смыслу, есть хвалебная песнь Творцу и Промыслителю вселенной, выражающая благоговейное изумление пред бесконечным Его величаем, вызывающим к Его прославлению даже младенцев, и пред Его крайним снисхождением и благоволением к слабому в сравнении с другими величественными созданиями человеку, которого Он поставил владыкою всех земных тварей и сделал видимым представителем Своего божественного величия и могущества на земле. Но вместе с тем этот псалом, по изъяснению его в Новом Завете, указанием на исповедание славы Божией младенцами (ст. 3) и изображением человека в его первобытном величии и владычестве над природою (ст. 5–9), представляет собою ясное пророчество о Христе Спасителе, как восстановителе первоначальных, утраченных людьми богоподобных прав ( Еф.2:4–7 ; Кол. 1:12–22 ), после Своего унижения в искупительных страданиях сделавшемся и по человеческой своей природе Владыкою всех существ небесных, и земных, и преисподних ( Мф.28:18; 11:27 ; Евр.2:6–10 ; Филип.2:6–11 ; Еф 1:19–23 ; 1Кор.15:27 ; 1Петр.3:22 ), который во время земной жизни своей, при торжественном входе своём в Иерусалим, устроил себе хвалу в устах детей еврейских (Мф.21:15–16) и, в устроении Своего царства на земле, божественную славу Своих дел и учения открывал и возвещал миру преимущественно чрез подобных младенцев, простых, некнижных людей, посрамляя ими премудрых и разумных ( Мф.11:25–26 ; 1Кор.1:27–28 ). Псалом 8, по свидетельству надписания (ст. 1), написан был Давидом, и он действительно, и по содержанию и образу выражения, всего более приличествует этому воспитавшемуся среди стад (ст. 7–8) под величественным небесным сводом (ст. 4) псалмопевцу (ср. его Псс. 18, 23 и др.), так что даже ученые, отрицающие принадлежность Давиду многих других надписывающихся его именем псалмов, не оспаривают написание этого псалма Давидом. Соображая содержание псалма с обстоятельствами жизни Давида, с вероятностью можно полагать, что он воспет был им при созерцании звёздного неба в одну из светлых ночей, проведённых им у стад отца его на вифлеемских пажитях, вскоре после его помазания пророком Самуилом, с которым вместе его природному дару псалмопения и сообщено было благодатное освящение от Духа Божия ( 1Цар.16:13 ) 109 .

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             25 2023 р. 11:28 Донська Як створювався список [Ihmepb " ю] У «Журналу " ю голови Волощука, в якому про точний список створений тому патронатом (рос.) 22 2023 р. 14:09 Священик Осяк: «Робота з та вимушеними переселенцями набула сталого характеру» [Ihmepb " ю] з та та голова служби допомоги «Милосердя-на-Дону» — про те, чому почав з бездомних чи можна церковних що з набутого за десять допомоги для нього (рос.) 18 2023 р. 16:53 Филип (Перцев): «Кожен день був присвячений [Ihmepb " ю] Тридцять тому, 18 1993 року, на Великдень в було вбито трьох — (Рослякова) та Ферапонта (Пушкарьова) Трохима 18 в особливо урочистим днем, який людей вшанувати пам " ять Про те, якими були чим вони запам " яталися «Журналу Филип (Перцев). (рос.) 17 2023 р. 12:27 Митрополит Ростовський Новочеркаський Час, який вчить бути разом [Ihmepb " ю] У «Журналу " ю митрополита Ростовського Новочеркаського присвячене актуальним питанням життя Церкви. (рос.) 24 березня 2023 р. 17:24 Церковне мистецтво бути [Ihmepb " ю] В " ю «Журналу член Зарон як вона до що для канон як сучасний образ. (рос.) 23 березня 2023 р. 11:25 Нова епоха, виклики, завдання [Ihmepb " ю] На «Монастирський " ю голови Синодального Високо-Петровського монастиря м. Москви Луховицького (рос.) 21 березня 2023 р. 11:07 Боголюбний безмовник [Ihmepb " ю] Стаття, у березневому «Журналу присвячена подробицям життя та прославлення преподобного Серафима Саровського. (рос.) 17 березня 2023 р. 16:51 чому повчитися у яких вони [Ihmepb " ю] В " ю «Журналу Якутський Ленський Роман про те, до чого бути готовим у районах Арктики, чи перспективи та висвячити священика з середовища громади як правильно ставитися до (рос.) 13 березня 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   21 грудня 2011 р. 16:57 В.Р. Легойда: Ми не осмислити те, що [Ihmepb " ю] В " ю «Орловському голова Синодального В.Р. Легойда про те, в чому роботи як зараз будуються Церквою та владою, чим може обернутися вплив споживання на сучасну систему (рос.) 14 грудня 2011 р. 09:20 Митрополит Астанайський Казахстанський Олександр: Ми тут Промислом Божим нам доручена турбота про краю [Ihmepb " ю] " ю голови Митрополичого округу Церкви в митрополита Астанайського Казахстанського Олександра святкування проголошення (рос.) 5 грудня 2011 р. 12:30 Митрополит Волоколамський Норми не поширюватися на християн [Ihmepb " ю] 30 листопада — 1 грудня в пройшла «Свобода проблема та християн». Про те, чим загрожують християнам весни» чому все очевидною, голова ВЗЦЗ митрополит Волоколамський кореспонденту газети «Комерсант». (рос.) 29 листопада 2011 р. 15:04 Филип (Рябих): Церква може знаходити мову з людьми якщо у вони прислухаються до [Ihmepb " ю] Про Представництва Московського при та життя святих у Филип (Рябих). (рос.) 18 листопада 2011 р. 20:42 Митрополит Волоколамський Доля християн Близького Сходу — тема для Великого Собору [Ihmepb " ю] Московський Кирил завершив цього тижня до та де молився духовенством та Церкви про мир на Близькому з державними та Супроводжуючий Предстоятеля Церкви в митрополит Волоколамський з кореспондентом «Новости» першими висновками за (рос.) 17 листопада 2011 р. 18:00 Митрополит Волоколамський Кирила в як режиму Асада [Ihmepb " ю] 12-15 листопада Кирил - Предстоятель Церкви як з так з державними Супроводжував митрополит Волоколамський в " ю про та про загрози, з якими стикаються християни на Близькому (рос.) 8 листопада 2011 р. 21:40 Каскеленський Ми закриттям в Алма-Атинському для [Ihmepb " ю] Керуючий справами Священного Синоду Митрополичого округу Церкви в Казахстан Каскеленський в " ю агентству прокоментував закриття в для та (рос.) 23 жовтня 2011 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             23 листопада 2023 р. 17:16 Спасительне новомученика [Ihmepb " ю] У " ю головного редактора Видавництва Максима Максимова, в якому про те, як ця виникла та яких вона На журналу також Слово в святих праотець священномученика Восторгова. (рос.) 2 жовтня 2023 р. 15:14 Архиепископ Корейский Феофан: У меня всегда присутствовало чувство, что эта местность предназначена для монашеской жизни [Ihmepb " ю] На портале «Монастырский вестник» опубликовано интервью архиепископа Корейского Феофана, посвященное особенностям проповеди Православия в Тыве, первому монастырю республики и приходской жизни Кызыльской и Корейской епархий. 27 вересня 2023 р. 11:48 Представник Церкви у на паломництва з [Ihmepb " ю] Представник Московського при Филип (Васильцев) про життя громади, святинях та перспективи паломницьких з до цих (рос.) 4 вересня 2023 р. 10:53 «Век нынешний и век минувший» [Ihmepb " ю] Настоятельница Свято-Троицкого Стефано-Махрищского ставропигиального женского монастыря игумения Елисавета (Жегалова) дала интервью порталу «Монастырский вестник». 1 вересня 2023 р. 11:45 Печерские подвижники благочестия: традиция жива [Ihmepb " ю] В 2023 году исполняется 550 лет со дня основания Успенского Псково-Печерского монастыря. В августовском номере «Журнала Московской Патриархии» опубликовано интервью игумена Хрисанфа (Липилина) и иеромонаха Прохора (Андрейчука), посвященное старцам обители. 25 серпня 2023 р. 17:40 На не [Ihmepb " ю] На «Монастирський " ю настоятеля (Куксова). (рос.) 24 серпня 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010