Схваченный и представленный военачальнику, он сознался в своем преступлении, был осужден и обезглавлен. Так клятвопреступничество было отомщено, и упование веры не осталось тщетным. † Страдание св. Димитрия Дабудского По селению, в котором жил св. Димитрий, по Дабуде (Δαβουδη), не сомневаемся, что он был Славянин, а по Публию префекту, мучившему его в 307 году, уверяемся, что жил он во Фракии 255 . Известие о нем Менолога таково: «мученик Димитрий страдал при императоре Максимиане и Максимине, будучи из селения, называемого Дабуда. На него донесли, что он христианин, и он был задержан префектом Публием. Быв спрошен, он смело проповедовал веру в Христа Бога нашего. При содействии Св. Духа поучал он присутствовавших о вочеловечении Господа нашего Иисуса Христа и неизъяснимом устроении спасения, о всей благости и человеколюбии Его; потом объяснил, что поклонение идолам – дело напрасное, и слепы как идолы, так и кланяющиеся им. Префект, сильно раздраженный тем, велел отсечь ему голову мечем. Так скончался мученик, получив небесный венец от Христа, о Котором с любовию свидетельствовал. Святые останки его, похороненные верными и благочестивыми людьми, источают исцеления приходящим к ним» 256 . † Память о преп. Филиппе Рабангском Преп. Филипп полагал начало монашескому житию в обители преп. Дионисия Глушицкого. В 1447 г. он основал на р. Сухоне и Рабанге обитель с храмом Преображения Господня. Это в нынешнем Кадниковском уезде, в 32 вер. от Вологды. Здесь и почил он ноября 15. Мощи его покоятся под спудом в храме обители, закрытой в 1764 г. 257 .  Празднование Купятицкой иконе Богоматери Название этой иконы произошло от селения Купятич Минской губернии в Пинском уезде при реке Ясолде, где последовало явление и обретение ее в 1180 году. Простая девушка Анна, пася стадо отца своего Василия, заметила однажды между деревьями блистание света; подошла и увидела, что этот свет между деревьями исходит от небольшого креста с изображением Пресвятой Богородицы, висящего на дереве. Анна сняла и отнесла крест домой, спрятала его и воротилась к своему стаду.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Дионисия, ибо он был искусный иконописец и все умел делать своими руками — ковать медь и шить одежду. Так было положено начало созданию великой Глушицкой лавры. Было это в 1407 г. Местный князь Георгий Бохтюжский хотел дать на создание ее средства, но преподобный не принял их и лишь, видя теплую веру и усердие князя, согласился, чтобы он присылал братии пропитание. Когда лавра стала многолюдной, то прп. Дионисий нашел на берегу той же Глушицы полюбившееся ему уединенное место, называлось оно Сосновец — от огромной вековой сосны, стоявшей там посреди болота. Прп. Дионисий соорудил там церковь во имя Предтечи Господня Иоанна и несколько келий для единомысленных с ним братьев, ревновавших, как и он, о пустынном жительстве, и поселился с ними. Тогда он усугубил свои подвиги, питаясь лишь хлебом и водою, и все ночи проводил стоя на молитве. Там же он ископал себе собственноручно могилу, над которой часто молился. На молитве он простаивал иногда целыми ночами, невзирая на сильные морозы. Братьям он говорил так «Если не будет положено здесь тело мое, не останется здесь живущих, ибо пустынно и трудно место сие. Если же положено будет, то Бога ради не презрят места сего и меня; и с верою здесь живущие восприимут награду от Бога, а в страшный день Суда обретут себе Помощницею Владычицу, ибо потрудились в сей обители». Так и случилось: со временем лавра была запущена, а Сосновецкий монастырь продолжал существовать до последнего времени. Всего прп. Дионисий создал пять мужских монастырей и один девичий — во имя святителя Леонтия Ростовского — для своих учениц и руководил ими всеми. Сам же он дважды посещал своего авву, архиепископа Ростовского Дионисия, бывшего игумена Спасо-Каменного монастыря, в епархию которого входила и страна Вологодская. Святитель благословил его иконой Божией Матери и снабдил его монастыри церковной утварью. Среди учеников прп. Дионисия прославились святостью жизни своей: прпп. Макарий, Амфилохий и Тарасий (память их 12 окт.), Григорий Пельшемский (память его 30 сент.) и Филипп Рабангский (память его 14 нояб.).

http://sedmitza.ru/lib/text/437276/

Глушицкий в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. Глушицкий в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. Ок. 1420 г. прп. Дионисий, ища уединения, тайно покинул Г. м. и в болотистой местности Сосновец на берегу р. Глушицы основал небольшую пустынь (впосл. Глушицкий Сосновецкий монастырь ). По ходатайству братии преподобный управлял обеими обителями, к-рые имели общую вотчину. Ростовский архиеп. Ефрем, посетивший Г. м. ок. 1437 г., оставил крупное пожертвование и назидательное послание настоятелю и братии. Возможно, в это время архиепископ утвердил духовную грамоту-завещание от 11 янв. 1436 г. прп. Дионисия. В ней основатель мон-ря заповедал братии и впосл. «быти единому игумену» Сосновецкого мон-ря и Г. м., к-рый в завещании назван лаврой (РГБ. Ф. 304. Троиц. 603. Л. 27 об.). Перед кончиной в 1437 г. прп. Дионисий вручил «старейшинство» над обоими мон-рями ближайшему ученику прп. Амфилохию Глушицкому . Вероятно, после него игуменом стал прп. Макарий Глушицкий , к-рый с 12 лет жил во внутренней келье основателя (Там же. Л. 30 об.). Насельниками Г. м. были преподобные Тарасий Глушицкий и Григорий Пельшемский , пострижениками - Филипп Рабангский , Феодосий Глушицкий и Стефан Комельский . В XV в. ученики прп. Дионисия основали Семигородную Успенскую пуст. Кадниковского у. Игум. Никон 5 мая 1502 г. был хиротонисан во епископа Вологодского и Великопермского (похоронен в Сосновецком мон-ре). Согласно завещанию прп. Дионисия 1436 г., Г. м. владел 20 пустошами, а также пожнями и наволоками на р. Сухоне и ее притоках - Шире, Паве, Пучкасе. 4 марта 1448 г. вел. кн. Василий II Васильевич дал игум. Амфилохию жалованную и несудимую грамоту на часть этой земли и на 8 пустошей близ мон-ря (Олексейковскую, Труфанкову, Дмитрокову, Савкинскую, Меженинскую, Шеринскую, Онтуфьевскую, Васильевскую, к-рые «лежат... пусты... и дворов на них нет ни кола»). Г. м. получил право «перезыва» людей из «иных княжений», а также был освобожден от налогов и наместнического суда. К 60-70 гг. XV в. здесь возникли деревни (АСЭИ. Т. 3. 252-262).

http://pravenc.ru/text/165173.html

По прошествии нескольких лет подвигов на св. луке, когда уже у них был сожительствующий с ними третий брат и в пустыню к ним стали приходить посетители, пр. Дионисию пришло на мысль удалиться в пустыню более глубокую и завести в ней общежитие. К этому побуждала его с одной стороны любовь к уединению, с другой стороны то, что друг его Пахомий стал наконец тяготиться суровостью его жизни. Сотворив общую молитву и целовав друг друга, друзья мирно расстались, Дионисий пошел на Глушицу, а Пахомий остался на св. луке, прилагая труды к трудам и служа примером для начавшей уже собираться к нему братии. Но на этом и оканчиваются дошедшие до нас письменные о нем сведения, так что мы ничего не можем сказать ни о дальнейших его подвигах, ни о времени блаженной его кончины и о месте погребения. Николаевский монастырь на св. луке впоследствии приписан был к Вологодскому Борисоглебскому монастырю, находившемуся на острове реки Сухоны, называемом Глебове, в 10 верстах от Шуйска, а в 1479 году великая княгиня Мария грамотою своею передала его в ведение Спасокаменного, вознаградив за него Борисоглебский монастырь деньгами. Не эта ли приписка Свято-луцкого монастыря к другим и была причиною того, что до нас не дошло сведений о последующей жизни его основателя? Преподобный Филипп Рабангский Когда пр. Дионисий в лесных дебрях и непроходимых Глушицких болотах устроил свои обители и ввел в них строгий общежительный устав, тогда стали приходить к нему для сожительства не только бельцы из ближайших окрестностей, но и священноиноки, игумены и архимандриты из отдаленных мест, желая быть его учениками. Так велика была у всех уверенность в духовной опытности и мудрости пустынного аввы; так все желали иметь его своим наставником и под его руководством учиться иноческим подвигам. И не напрасна была эта уверенность! Сколько окрестных жителей, мужей и жен преподобный просветил и наставил на путь спасения своими мудрыми наставлениями и отеческими советами, построив им даже и храмы Божии! Сколько в среде своего многочисленного братства он воспитал святых и великих подвижников иночества, наставляя их и словом и собственным примером! Как твердо и глубоко насадил и укоренил в своих обителях дух истннного подвижничества, не оставлявший их долгое время и после его блаженной кончины! К этому светлому лику святых подвижников, усвоивших себе дух учителя и просивших иноческими подвигами, прннадлежит и блаженный Филипп Рабангский.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Преподобный в страхе и трепете спросил: «Какая причина явления Твоего, Господи?» — «Видишь ли всю эту пустыню? — сказал ему Господь. — Ради тебя Я населю ее отшельниками, которые восхвалят Мое имя!» И еще поведал ему Господь, что исполнение Его заповедей есть самое сильное оружие против бесов.  Последнее время своей жизни преподобный провел в строгом затворе, не вкушая пищу всю неделю. Святые Христовы Тайны были единственным его питанием, и даже ради тяжкой болезни он не прервал свой затвор. Только незадолго до смерти он пришей в церковь на общую молитву. Перед самой смертью прп. Иоасаф просил игумена и братию посетить его, просил их молитв, прощения и благословения, а сам умолял их соблюдать монастырский устав и хранить мир между собой. Когда прочитали отходную, он попросил игумена окадить келью и стал громко молиться за себя, братию и всю обитель. Последнее его прошение было о ниспослании ему мирной кончины. С ним он тихо и уснул последним сном; лицо его светилось тихим светом. Ему было тогда 28 лет.  Святые его мощи почивали в обители — в Успенской церкви  Спасо-Каменного монастыря, и от них истекало множество исцелений, особенно больным лихорадкой. •  Заозерское княжество было на северо-восточном берегу Кубенского озера, близ устья р. Кубены, а усадьба — на левом берегу Кубены, с церковью во имя св. Димитрия Солунского (совр. д. Чирково в Сокольском р-не Вологодской обл.).  •  Спасо-Каменный монастырь — один из древнейших в Заволжье. Прп. Иоасаф пришел в обитель в 1452 г., по месту подвижничества и упокоения св. мощей прп. Иосафа называют Спасокубенским или Каменским Преподобный Филипп Рабангский (+ 1457) Память его празднуется 15 нояб. в день преставления Прп. Филипп Рабангский, ученик прп. Дионисия Глушицкого (память его 1 июня), по кончине его — в игуменство прп. Амфилохия — удалился на отшельничество на нижнее течение реки Сухоны, где ее называют  Сухоной Рабангской.Протекает она среди высоких холмов, покрытых хвойным лесом, и местность эта чрезвычайно живописна.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

В ту минуту, когда св. Дионисий, подняв руки к небу, в молитве предал Богу душу свою, когда все присутствовавшее ощутили дивное благоухание, пролившееся от трудолюбивого тела праведника, преподобный Амфилохий удостоился узреть сияющий венец на главе св. Дионисия. Преподобный Амфилохий преставился 12 октября 1452 года. Мощи преподобного почивают в монастырской церкви Иоанна Предтечи, рядом с мощами блаженного наставника его св. Дионисия. В ноябре месяце Вологодская церковь совершает память трех вологодских угодников: преподобных Филиппа Рабанского, Сергия Малопинежского и Симона Сойгинского. Ноября 15-го преподобного Филиппа Рабангского. Не только не сохранилось описания житья преподобного Филиппа, но даже неизвестно кто он был родом, где принял иноческий сан и откуда пришел в пределы Вологодские. Из сведений, написанных в церковном Синодике известно только, что Преподобный основал в 1448 году, на реке Рабанге Рабангский Спасо – Преображенский монастырь, в котором, удостоился быть первым игуменом. Преставился преподобный Филипп в 1467 году ноября 15-го. Тело его погребено было в основанном им монастыре, но где именно –неизвестно. Рабангский Спасо – Преображенский монастырь упразднен, в, 1764 году. Церковь монастырская обращена в приходскую. Ноября 16-го. преподобного Сергия Малопинежского. Из весьма краткого, рукописного жития преподобного Сергия Малопинежского известно, что он, родился в 1493 году, был священником при Малопинежской приходской церкви, в Сольвычегорском, уезде, священничествовал шестьдесят два года и перед, смертью принял пострижение в монашество и схиму. Преставился девяноста двух лет, в 1585 году, ноября 16-го. Мощи Преподобного почивают в Малопинежской церкви под спудом. Праздновать память преподобному Сергию установлено в 1655 году. Ноября 24-го Преподобного Симона Сайгинского. Жития Преподобного не сохранилось и дошедшие сведения весьма кратки. Преподобный Симон родился в Сольвычегорске, от земледельца, по имени Никиты Тентюхова. Помышляя лишь о спасении души, Преподобный оставил мир и принял иночество в Корнилиевом Комельском монастыре. После многолетнего подвижничества в Комельской обители, Преподобный пожелал удалиться в пустыню. Пробыв некоторое время сотрудником преподобного Логгина, основателя Коряжемского монастыря Николая Чудотворца, преподобный Симон поселился в дремучем лесу, на устье реки Сойги, в Сольвычегодском уезде, в 60 верстах от Коряжмы. Там Преподобный соорудил в 1540-м году, церковь , во имя Спаса Преображения Господня и при ней обитель под именем Преображенской Сойгинской пустыни, в которой и был избран игуменом. Впоследствии, в обители были сооружены еще две церкви: одна во имя Рождества Богоматери, другая во имя Святой Великомученицы Екатерины. Преподобный Симон преставился 24 ноября 1562 года. Св. мощи его поныне почивают под спудом в церкви Великомученицы Екатерины. Пустынь упразднена в 1791 году, церкви обращены в приход.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Трудным и безрадостным было детство святого. Круглый сирота, 12–летний Феофил поселился вблизи Комельской обители и жил подаянием. Преподобный Корнилий († 1537; 19 мая/1 июня) сжалился над бесприютным сиротой, принял благочестивого отрока в обитель и через три года постриг в иночество с именем Филипп. Кроткий, смиренный и трудолюбивый, он, по ходатайству братии, был удостоен священства. Прослужив 15 лет в Корнилиевской обители, Филипп из любви к уединенной жизни удалился в Белозерские пределы и поселился на пустынном берегу реки Андоги. Здесь, пользуясь покровительством князя Андрея Шелешпанского, выделившего ему землю близ реки Ирапа, в 45 верстах от Череповца, преподобный поставил часовню во имя Пресвятой Троицы и соорудил себе келлию. Молва о святом пустыннике распространилась по всей округе, и к нему стали стекаться иноки. Вскоре на месте часовни была поставлена церковь во имя Святой Живоначальной Троицы. Усердные души приносили отшельнику все нужное для богослужения, а он часто приносил Бескровную Жертву за спасение своих братий христиан. Много вытерпел он скорбей в пустыне, но твердо молился Господу. Раз пришел к нему благоговейный поселянин Мелетий и, после долгой беседы о душевном спасении, оставлен был ночевать. В полночь, проснувшись, стал он звать старца, но его не было в келлии; посмотрев в окно, увидел он: старец стоит у церкви с воздетыми к небу руками и руки его светятся, как свечи. Мелетий рассказывал это потом многим. Так подвизался в пустыни преподобный Филипп и приблизился к смерти. Когда стал он немощен ногами, так что не мог ходить в церковь, пришел к нему инок Герман, знавший его и прежде, и выпросил у святого старца дозволение жить с ним. Герман во время разговоров расспрашивал старца о прошлой жизни его и тайно записывал, что слышал. Немного времени спустя старец сказал ученику: «Прошу любовь твою: когда увидишь меня мертвым, не оставь меня валяться на земле — погреби меня, я дряхл; ныне с тобой, а завтра найдешь меня мертвым». Причастившись Св. Таин, святой старец вечером почил мирно; ученик, совершив свое правило, застал уже его умершим. Необлеченный в сан священства Герман не знал, что ему делать. На рассвете вышел из келлии, и вот идет к нему старец. Оказалось, что то был священноинок Свирский Иона, слышавший об отшельнике Ирапском и желавший видеться с ним. Преподобный Филипп скончался 14 ноября 1527 года на 45–м году от рождения. Мощи его были положены под спудом в Троицком храме. Над его гробницей была икона, написанная по видению иноком Феодосием. Вскоре после кончины святого Филиппа на месте его подвига возник Красноборовский Филиппов монастырь. Празднование преподобному Филиппу было установлено в конце XVI века. Рукописная служба ему относится к концу XVI века. Ноябрь 15 Филипп Рабангский, преподобный

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

Сведения, сохранившиеся о жизни преподобного Филиппа Рабангского, очень скудны. Совершенно неизвестно, где и когда родился преподобный, кто были его родители и в какое время он пришел в Глушицкую обитель, ставшей колыбелью его иноческой жизни. Здесь, в обители преподобного Дионисия (память 1/14 июня), он принял монашество и, как истинный инок, как строгий подвижник, сделался одним из приближенных учеников угодника Божия. По кончине преподобного Дионисия Глушицкого (в 1437 г.) преподобный Филипп оставался некоторое время в родной ему обители при втором игумене ее, преподобном Амфилохии (память 12/25 октября), а потом, ища безмолвия, покинул Глушицы и поселился на берегу Рабангской Сухоны, в 32–х верстах к северо–востоку от Вологды. Местность эта отличалась удивительной красотой. Высокий берег Сухоны при одном из ее поворотов позволял далеко видеть течение величественной реки, а на противоположном берегу шла цепь невысоких холмов. Местность представляла море девственного леса, не тронутого рукою человека. Здесь, среди векового бора, подвижник поставил себе келлию, чтобы в желанном уединении и безмолвии проводить жизнь свою. Но вскоре жители более близких поселений случайно открыли отшельника, и уединение его было нарушено. Пустынника начали посещать миряне для духовной беседы. Среди ищущих совета и помощи подвижника были и такие, которые желали спасаться под его руководством; таким путем собралось несколько человек братии. Братия просили преподобного Филиппа, чтобы он построил храм и основал при нем общежительный монастырь. Видя в просьбе их указание Промысла Божия, преподобный отправился в Ростов к архиепископу Ефрему (управлял Ростовской епархией с 1427 по 1454 гг.) за благословением на создание храма и обители. Архиепископ охотно дал благословение преподобному Филиппу как ближайшему ученику преподобного Дионисия и сверх того снабдил его всем необходимым для освящения церкви; самого подвижника владыка поставил игуменом новосозидаемой обители. В 1447 году храм обители был уже освящен в честь Преображения Господня, от которого и самая обитель получила наименование Спасо–Преображенской. Став во главе братии, преподобный Филипп удвоил свои подвиги: проводя жизнь в непрестанных трудах, посте и молитве, он подавал пример своему словесному стаду; всегда строгий к себе, подвижник был неизменно снисходителен и милостив к другим. Так, не ослабевая в суровых подвигах даже с достижением старческого возраста, преподобный Филипп свершил течение своей жизни по пути добродетели. После десятилетнего управления своей обителью 15 ноября 1457 года он мирно почил и был погребен в ней близ церкви. Гурий, Игумен Шалочский, преподобный

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

Словенской иконы Божией Матери, сент. 23. Слово плоть бысть – иконы Божией Матери, 9 марта. Смоленской иконы Божией Матери, 12 окт. Сокольской иконы Божией Матери, 23 февр. Сосновской иконы Богоматери. Прилож. I, стр. 7. Софии освящение, 4 нояб. София-Соломонида , великая княгиня, 16 дек. Софроний , затворник печерский, 28 авг. Софроний мучен., 28 мая. Сохомской Богородичн. Прилож. I, стр. 7. Спасительницы утопающих иконы Богоматери. Прилож. I, стр. 7. Спиридон , патр. сербский, 20 авг. Споручницы грешных – иконы Богоматери. Прил. I, стр. 7. Старорусской иконы Божией Матери, 4 мая. Стефан , краль сербский, 24 сент, и 30 окт. Стефан грузин, 4 нояб. Стефан дечанский, краль сербс., 11 нояб. Стефан Бранкович, серб., 10 дек. Стефан Щилянович, 4 окт. Стефан , казанский мученик, 24 мар. Стефан , комельский преп., 12 июня. Стефан хирский, груз., 7 мая. Страстной иконы Божией Матери, 13 авг. Сухий , мученик грузинский, 15 апр. Тамара , царица грузинская, † 1201. Память в неделю мироносиц. Т амбовской иконы Божией Матери, 16 апр. Тарасий , преподобный глушицкий, 12 окт. Таричан грузин, 18 мая. Т еребинской иконы Божией Матери, 14 мая. Тимофей , игумен. печерский, 23 авг. Тимофей святогорский, псковский юродивый. Тит , печерский воин, 28 авг. Тихон , медынский преподобный, 16 июня. Трифон вятский, 8 окт. Трифон печенгский, 15 дек. Троеручицы иконы Божией Матери, 28 июня и 12 июля. Умиления иконы Божией Матери, 19 мар. и прилож. 1. стр. 7. Умягчение злых сердец иконы Богоматерн. Прилож. 1. стран. 7. Урош , царь сербский, 2 дек. Феликс корельский, 18 апр. Филарет печерский, 21 сент. Филермской иконы Божией Матери, 12 окт. Филипп преподобный ирапский, 14 нояб. Филипп рабангский, 15 нояб. Филипп устюжский, 17 авг. Харитина преподобная, 5 окт. Харитон преподобный сянжемский, 11 апр. Харитон кудинский, близ Торопца. Хитон Господень, 1 окт. Хлебной иконы Богоматери. Прилож. I. стр. 7 Холмской иконы Богоматери. Прилож. I, стран. 7. Христофор пр. коряжеский, 25 июля. Христ албанец мученик, 28 нояб.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Стефан пр. Комельский (озерский) Тарасий пр. Глушицкий Тимофей пр. на Кубенском озере Тихон пр. Крестогорский Филипп пр. Рабангский Филипп пр. Яиковский Харитон пр. Сямженский Христофор пр. Коряжемский Феодор Всеволодович пр. князь Феодосий пр. Глушицкий Феодосий пр. Тотемский Фома Христа ради юродивый Сольвычегодский 236 В древней рукописной книге, принадлежащей Заоникиевскому монастырю и заключающей в себе сказание о явлении иконы Богородицы, о бывших от нее исцелениях, о жизни и чудесах от гроба пр. Иосифа, службы и слова на дни празднования им – путешествие Илариона со св. Космою описано так. И поидоша из церкви со святым и ядоша до деревни Дмитрикова тое же веси и постояв мало под древом липою и рече ему св. Косма: сие место не угодно есть, но идем на иное место, есть место угодное Божией Матери и от того места отидоша. И дошедше в деревню Обухово и в той деревне сташа под древом березою. В то время вышла из дому своего некая жена, именем Варвара, яже бе ему сродница. И рече ему жена: Иларионе, пел ли ты молебное пение Василию великому ? Святый же рече: Иларионе, помолчи мало, он же умолча. И нача та жена поносити Илариона неистово. И рече святый жено: жено, во истину от бе зумных еси безумная. Жена же глас слышавши, а святого невидящи, от страха побеже в дом свой. И святый рече ей: да простит тебе Господь Бог, и поидоша в путь свой до уреченного места, не дошед деревни Лусниково мало, бе бо в том месте малая поляна, мокротою исполнена и мелким лесом поросла и на том месте сташа под древом, древо же то зовомо ель. 237 В описании чудес преподобного на 97 листе написано: 1742 года Заоникиевской…. Без всякого сомнения это описание какого-либо чуда, начатое, но почему-то неконченное, что показывает и место, оставленное для его вписания. Следующее затем чудо записано уже на другом листе. 239 В рук. сборнике москов. дух. академии 1657 года под 217 (святцы 1 исчислены ученики блаженного Иринарха, затворника ростовского Борисоглебского монастыря, подвизашиеся подобно ему в затворах: 1) Иоаким в Николаевском Шартомском монастыре, 2) Дионисий в Переяславль Залесском в Никольском монастыре, 3) схимонах Корнилий в Переяславском Борисоглебском монастыре и 4) Галактион в Вологде.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010