1437 В награду за труды о. прот. И. В. Васильева по устроению церкви ему Высочайше пожалована была тогда митра, о чём см. Русск. Архив 1892, III, 105; срав. стр. 101. 1438 Срав. обо всём этом в Письмах м. Филарета к А. Н. Муравьеву, стр. 591–592; Слова и речи Синод. члена Леонтия архиеписк. Холмско-Варш. I, 238–240 и особенно Русский Архив 1892, III, 95–111. 1439 Срав. Письма м. Филар. к Высоч. Особ. и др. лиц,, II, 210 и Собр. мнен. и отз. м. Филар. V, 491. Москва, 1887–1888. 1444 Письмо это, в числе других, мы имели под руками с соизволения почившего архиепископа Никандра. 1451 Срав. там же, стр. 329–332. Срав. также слово владыки Леонтия в Богосл. Вестнике за 1892 г. кн. 2, стр. 383 и дал. 1452 Напр., чтобы диаконы одни, без священников, не совершали никаких церковных служб, как то бывало прежде (см. Моск. Церк. Ведом. 892 9 отд. офиц.) и под. 1455 См. Подробное описание всего этого в февральской книжке „Богословского Вестника» за 1892 год. 1456 См Богословский Вестник за 1892 г., кн. 4 и 7. См. также слово владыки на освящение академического храма там же, кн. 10. 1457 Об этом издании много уже писано было в повременной печати, между прочим и в “Богословском Вестнике”. См. статью проф. Г. А. Воскресенского в 1-й кн. „Богосл. Вестника” за 1893 год. 1466 Некоторые из этих рукописей описаны проф. В.И. Ламавским (Зап. Имп. Ак. Н., т. VI, 1864) и мною (Сборник Отд. рус. яз. и слов. Имп. Ак. Н. т. XXXI, 1883). 1468 Напечатан в журнале: «Весник српске цркве», 1890, май, стр. 427–496. Русский перевод проф. И. С. Пальмова в Христ. Чт. 1891, ч. 1. Отдельные оттиски СПБ. 1893. Характеристика нового закона в «Церк. Вестнике», 1890, 27–29. 1469 До введения нового закона четыре сербских епархии именовались: белградская, шабачская, ужичская и неготинская. 1470 Церкви и монастыри, по обету построенные и облагодетельствованные на помин души, называются у сербов задушбинами. 1472 В мон. Манассии, при деспоте Стефане Высоком, сосредоточивалась письменная деятельность сербов в самое тяжкое для них время; в этом монастыре находилась типография и работали известные «ресавские перелагатели» священных и церковных книг.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2 Свидетельством трудолюбия его может служить также сохранившаяся до нас довольно объемистая, собственноручно писанная И. А. Лебединским, тетрадь, заключающая в себе записки по патрологии, только что введенной тогда в семинарии по распоряжению обер-прокурора Св. Синода графа II. А. Протасова. 3 Замечательно, что высокопреосвященнейшему Леонтию, в бытность его архиепископом Холмско-Варипавским, судил Господь и совершить чин погребения митрополита Макария. 5 Таков, например, был недавно почивший архиепископ Тульский Никандр, бывший в то время ректором Новгородской семинарии и также любимый митр. Григорием. Тогда же оба архимандрита – Никандр и Леонтий, земляки по происхождению из одной (Воронежской) епархии, особенно сблизились друг с другом, и укрепившаяся в то время взаимная приязнь их продлилась и на последующее время 8 См. Слова и речи Синодального Члена Леонтия, архиепископа Холмско-Варшавского. Изд. 3-е. Т. II, стр. 189 –191. Сиб.1888. 9 Указание на это есть и в одной из проповедей высокопреосвященнейшего Леонтия. См. там же, т. I, стр. 230. Сиб.1888. 11 Именно в деле устроения часовни Гуслицкого монастыря в С.Петербурге, за что его митрополит Филарет и благодарил чрез А. В. Горского, отправлявшегося по делам в Петербург. См. Прибавл. к Твор. св. Отц. 1885, XXXV, 200. 12 См. отзывы митроп. Филарета о преосв. Леонтии в Письмах м. Филар. к Высоч. Особ. и друг. лицам, ч. II, стр. 185, 207 и особенно 210. Тверь, 1888 13 См. о сем Письма мтпр. Филарета к А. Н. Муравьеву, стр. 589–590. Киев, 1869. Срав. Русск. Архив за 1892 г. ч. Ш, стр. 95 и дал. 14 См. о сем между прочим в письме покойного владыки Исидора к покойному же архиепископу Никандру от 1 сентября 1861 года, нами впервые опубликованном в Душсп. Чтении за 1893 г. ч. II, стр. 90. 15 В награду за труды о. прот. И. В. Васильева по устроению церкви ему Высочайше пожалована была тогда митра, о чем см. Русск. Архив 1892, III, 105; срав. стр. 101. 16 Срав. обо всем этом в Письмах м. Филарета к А. Н. Муравьеву, стр. 591–592; Слова и речи. Синод. члена Леонтия архиеписк Холмско-Варш. I, 238–240 и особенно Русский Архив 1892, 111, 95–111.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

1423 Эти письменные упражнения с такими и подобными отметками можно видеть в особом рукописном сборнике, находящемся в библиотеке Моск. Духов. Академии 119 дополн. рукоп. фунд. библ. Сборник этот поступил в Академию от самого покойного владыки. 1424 Свидетельством трудолюбия его может служить также сохранившаяся до нас довольно объёмистая, собственноручно писанная И.А. Лебединским, тетрадь, заключающая в себе записки по патрологии, только что введённой тогда в семинарии по распоряжению обер-прокурора. Св. Синода графа Н.А. Протасова. 1425 Замечательно, что высокопреосвященнейшему Леонтию, в бытность его архиепископом Холмско-Варшавским, судил Господь и совершить чин погребения митрополита Макария. 1427 Таков, например, был недавно почивший архиепископ Тульский Никандр, бывший в то время ректором Новгородской семинарии и также любимый митр. Григорием. Тогда же оба архимандрита – Никандр и Леонтий, земляки по происхождению из одной (Воронежской) епархии, особенно сблизились друг с другом, и укрепившаяся в то время взаимная приязнь их продлилась и на последующее время. 1430 См. Слова и речи Синодального Члена Леонтия, архиепископа Холмско-Варшавского. Изд. 3-е. Т. II, стр. 189–191. Спб. 1888. 1431 Указание на это есть и в одной из проповедей Высокопреосвященнейшего Леонтия. См. там же, т. I, стр. 230. Спб. 1888. 1433 Именно в деле устроения часовни Гуслицкого монастыря в С.-Петербурге, за что его митрополит Филарет и благодарил через А. В. Горского, отправлявшегося по делам в Петербург. См. Прибавл. к Твор. св. Отц. 1885, XXXV, 200. 1434 См. отзывы митроп. Филарета о преосв. Леонтии в Письмах м. Филар. к Высоч. Особ. и друг. лицам, ч. II, стр. 185:207 и особенно 210. Тверь, 1888. 1435 См. о сём Письма митр. Филарета к А. Н. Муравьеву, стр. 589–590. Киев, 1869. Срав. Русск. Архив за 1892 г. ч. III, стр. 95 и дал. 1436 См. о сём, между прочим, в письме покойного владыки Исидора к покойному же архиепископу Никандру от 1 сентября 1861 года, нами впервые опубликованном в Душеп. Чтении за 1893 г. ч. II, стр. 90.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

160 Список Новгор. владык 1 и 2; Рукописное сказание о жизни святителя Серапиона, л. 87 на обор. и 88, в моей библиотеке. Автор. Прол. под 16 числом марта. 161 Дубенская общежительная пустынь находилась на острове, обмываемом р. Дубенкою, Дубною и Быстрицею, на границах Тверской и Владимирской губерний, на северо-восток от Сергиевой лавры. Рус. свят. Филар. архиеп. Черниг. за м. март, стр. 95, прим. под буквой «а». 163 См. описание деяний сего собора в И. Р. Ц. митр. Макар. т. VI, стр. 126–130. Соображения, предлагавшиеся на соборе, изложены в житии преп. Иосифа, которое составлено неизвестным, стр. 39–41. 171 П. С. Р. Л. т. VI, 249. Со всей подробностью все эти события описаны самим преп. Иосифом в его посланиях к Борису Васильевичу Кутузову и к Ивану Ивановичу Третьякову-Ховрину, напеч. первое в Древ. Росс. Вивлиое. XIV, 177–203, а второе в Чтен. М. Истор. Общ. 1848, VIII, отд. IV. 177 П. С. Р. Л. VI, 249, 250. См. грам. разреш. Иосифу в А. И. 1, 290. Происходившее на соборе изложил сам препод. Иосиф: он писал, что Серапион, вместо ответа начал только сваритися со всеми, с в. князем, с митрополитом и прочими святителями, и говорил: «про то я ведаю, почему не благословил; а нам какое до того дело? Волен я в своем чернеце, как и князь Феодор в своем монастыре». Древн. росс. Вивлиое. XIV, 193–196. 178 Посл. Серапиона, напечат. в Памят. старин. Русск. Литер. IV, 210–212; сн. Русск. Времен. II, 238. 182 Летопись под 1516 г. говорит: «смирися в. князь с Серапионом». П. С. Р. Л. III, 184; Савв. жит. Иосифа, 49. Собран. Государств. Грам. I, 151. Никон. Л. VI, 190. А под 7024 г. замечено: «Пожаловал государь владыку Новгород. Серапиона в седмое лето сведения его из В. Новгорода». VI, 28. 185 В Музее Румянцева 371. «Апреля в 7 д. обретение мощей иже во святых отца нашего Серапиона архиеп. Новгородского». Здесь служба с каноном и житие его. В святцах устава XVI в. (Толстого I. 100) март. 16. «преставление св. Серапиона архиеп. Новгород.». 188 А. И. IV, 13, 14, 225. В чине поставления епископа 1646 г. испрашивается заступление – «иже во святых отец наших Никиты и Нифонта епископов, Иоанна, Евфимия, Ионы, Моисея и Серапиона архиепископов»... Митроп. Новгор. Никон свои грамоты 1650 и 1651 г. оканчивал так: «Милость св. Софии и великих чудотворцев, Никиты и Нифонта епископов, Иоанна, Евфимия, Ионы, Моисея и Серапиона архиепископов Новгород... да будет на тебе». Описан. Соловец. мон. 111, 319, 321, 328, 330, 331, 385.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

2254 Есть село Богослов, Ростовского уезда. Ярославской губ. на реке Ишне. Здесь находится церковь , построена в 1687 году на том самом месте, где, по преданию, св. Ап. Иоанн Богослов вручил жезл св. Авраамию для сокрушения идола Велеса. 2255 Из них мы назовем следующие: а) Вопрос святого Иоанна Богослова, ответ святого отца Авраама о живых и мертвых. (Из сборн. XVII в., Публ. Библ, отд. I. X., 258. л. 217–224), б) Слово святого Праведного Иоанна Феолога (Из Румянц. сборн. XVI в. 96, л. 91–93). В последнем апокрифе Апостол изображается спрашивающим на небе Авраама: „чует ли се тамо человек умер?.. Знают ли се тамо яже суть, я(ко)же и мы зде?.. иже младенцы мруть, знають ли ся тамо?“ и др. Полный текст этих апокрифов можно найти в соч. „Памятники старинной русской литературы“, издаваемые Гр. Кушелевым-Безбородко. Вып. III, стр. 113–117. С.П.Б. 1862. Ср. Тихонравов. Памятники отреченной русской литературы. С.П.Б. 1863. Т. II, стр. 174–212. В этом отделе мы находим след. апокрифы: 1) Вопросы Иоанна Богослова Господу на горе Фаворской. а) Слово св. Иоанна Богослова о пришествии Господни. Како хощет прийти на землю. (Из полууст. ркп. XV в. Синод. Библ. 682, л. 354–370). б) Месяца Сентября 25 день сказание облечение св. апостола богословца, егда на горе фаворстей вопрошал Бога Господа нашего Иисуса Христа, донеле же хощет приити на землю, судити всей вселенней до конца. (Из полууст. ркпс. XVI в. Моск. син. Библ. 629, л. 375–385). 2) Вопросы Иоанна Богослова Аврааму о праведных душах. а) Сказание. Авраам вопроси Иоанна Богослова о праведных душах и днех. 11 / 535 , л. 115–118 об ). 3) Вопросы Иоанна Богослова Аврааму на Елеонской горе, а) Вопрос св. Иоанна Феолога Авраама. (Из полууст. сборн. XVI в. Библ. Моск. Дух. Акад. 157 / 521 , л. 69–75 об.). 4) Слово св. праведного Иоанна Феолога. (Из полууст. ркп. XVI в. Рум. Муз. 96. л. 91–95 об.). 5) Вопросы Феолога Авраама. (Из полууст. сборн. XVI в. Библ. Моск. Дух. ак. 183 / 566 , л. 273 об.–275 об.). 2256 26 сентября-преставление Ап. Иоанна, 8 мая-воспоминание исхождения из могилы Апостола целебного праха, по свид. некотор., благовонного мира или некоего тонкого воздуха. См. арх. Филар. Жития святых. Т. V, стр. 130.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-apo...

22 Понятно, что чтение духовных книг приносило большую пользу ново начальному иноку. Ибо под влиянием Слова Божия, сердцем воспринимаемого, человек перерождается: из плотского, душевного – делается духовным. Слово Божие, духовною силою, в нем заключающейся, очищает, освящает человека ( Иоан. 15:3 и 15:17), – тогда лишь человек воистину «ко всякому доброму делу приготовлен». Так о пользе чтения духовных книг, впоследствии свидетельствовал сам преп. Кирилл, и вменял в обязанность чтение духовных книг и списывание оных своим ученикам. (Об этом сохранилось предание в Кирилловой обители). 23 Древний или старый Симонов монастырь был основан в 1370 г. препод. Сергием Радонежским и назван Симоновым по имени владельца всего урочища Симона из рода г. Головиных. Первым его игуменом был Феодор, (племянник преп. Сергия), который основал рядом другой монастырь, (около 1379 г.), названный также Симоновым. Потому первый и принял имя старого Симонова. Его называют также Рождественским, потому что церковь , заложенная преп. Сергием, посвящена Рождеству Богородицы. Неизвестно когда монастырь упразднен, но церковь существует до сих пор. Здесь покоятся два схимника – витязи Троицкой обители Пересвет и Осляб. (Корнилия Тромонина. Москва. 1840 г. Истор. опис. Симонова монастыря Пассек. Епарх. бесед. Истор. Росс. госуд. Карамзин, т. V, примеч. 122) 24 Есть предание, что в этой глуши, еще задолго до прихода сюда преп. Кирилла и Ферапонта, некоторые рыбаки слышали звон колоколов. И этот чудный звон как бы пророчески возвещал всем о возникновении здесь св. иноческой обители, во имя Успения Пресвятой Богородицы. (См. житие препод. Кирилла в четьи-минеи» 9-го июня. Сост. архиеп. Филар. Черниговским. 1892 г, С.-Пб. стр. 95). 25 Преп. Ферапонт родился в Волоколамске от дворян Поскочиных и в миру назывался Феодором. С юного возраста, исполненный страха Божия, он думал только о том, как бы избавиться ему мятежного мира. Избрав благоприятное время, он тайно ушел из родительского дома и в Симоновой обители пострижен был в иночество.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

94 Письмо это также доселе не напечатано и подлинник его, в числе других писем, хранится у высокопреосвященного Никандра, архиепископа Тульского. Кроме преосвященного Никандра, заявляли желание прибыть на юбилей преосвященные: Леонтий Херсонский, Тихон Саратовский, Хрисанф Астраханский и др. 95 См. описание всего этого в особом юбилейном сборнике, изданном редакцией Христ. Чтения и Церковного Вестника в СПб. В 1875 г. 97 Все другие награды, сверх вышеупомянутых, начиная с ордена св. Владимира 1-й степени, равно как и многие иностранные ордена, высокопреосвященный Исидор получил в промежуток времени от 1861 и по 1883 год. 98 См. Юбил. Сборник изд. 1885 г., стр. 2. Здесь же можно находить и подробное описание всего юбилея 11 ноября 1884 г. с предварявшими и сопровождающими его торжествами, адресами, речами, приветствиями и проч. 99 Срав. Об участии его в заседаниях собрания высших светских сановников Империи в Письмах м. Филар. к архим. Антон. IV, 214. 100 Письмо это также доселе нигде не напечатано. В этом же письме, в исполнение желания высокопреосвященного Никандра иметь портрет его от него самого, при жизни его, владыка Исидор пишет: «По желанию вашему, посылаю по железной дороге портрет мой. Он был написан в прошедшем году для здешнего дома. Чтобы избавиться от скучных сеансов, которыми живописцы любят помучить оригиналы, я предпочел уступить вам готовый, а здешний дом пусть пока останется с оригиналом». Здесь также нельзя не видеть природного юмора владыки Исидора. 101 К сему владыка Исидор тотчас же добавляет: «Московский митрополит (Иннокентий) опочил,–и избавился от тревоги. Макарий Литовский отправился для погребения его в Сергиевой Лавре. В последние дни он не мог лежать, вероятно, от водяной болезни, и умер сидя в креслах. Выбор приемника колеблется между двумя – Макарием и Платоном Одесским». Как известно, выбор пал на Макария Литовского (†1882), а Платон менее нежели через три года после назначен был митрополитом Киевским (†1891), хотя и старее Макария был по службе общей и архиерейству.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

По обыкновенному употреблению сего слова, нареченный сын противополагается истинному, естественному сыну. В греческом тексте читается: ρισϑεντος ιο Θεο, что можно перевести: дознанном Сыне Божием, то есть, о Сыне Божием, о Котором сперва люди не имели точного познания, но наконец, по учению и чудесам Его, точно, определительно узнали, что Он есть истинный Сын Божий... Признать в сем случае текст славянский совершенно неподвижным и не допустить, чтобы слову: нареченнем предпочтено было, по силе гре­ческого оригинального текста, слово: дознанном – не значило бы твердо защищать православные догматы.» «Чтен. в Общ. И. и Д. Р.» 1870 г. 1, 34. «Приб. к твор. св. Отц.» 1858 г. ч. 17, стр. 463. 452–468. 468–72, 454–5. 459. 472–81. 480–1. 46 Слова и Речи, изд. 1848 г. 2, 55; ср. Библ. Истор., 485; Катех. 7. Предание в собственном смысле имеет свои виды: «Есть предания догматов, то есть главнейших истин веры и благочестия. Есть предания церковных правил и чиноположений, для совершения Богослужения, и особенно таинств веры». Слова и речи, изд. 1861г., 111 стр. 47 «Если даже Апостолов должно было испытывать в том, истинные ли они апостолы, как сие видно из того, что, в Откровении святого Иоанна, Сам Господь одобряет дело Ангела Ефесской церкви, искусившаго глаголющияся быти Апостолы и обретшаго их ложных: то кольми паче после Апостолов, чрез столь многие руки, чрез столь многие века прошедшие предания нужно испытывать, суть ли они истинные апостольские и святоотеческие и не подверглись ли неправым изменениям и чуждым примешениям» Слова и речи, изд. 1848 г. 2, 56. 52 Ibid. 33; Слова и речи, изд. 1848 г. 56. 54; Катехиз. 8; Письма м. Филарета к архиеп. Алексию, письмо 56, – ср. 112. 57 Письма Филар. к арх. Алексию, пис.56; Катех. 8–9, ст. «Чтен. в О. люб. дух. просв.» 1869 г. 7, 76. 58 «Чтен. в О. люб. д. пр.» 1863 г. 11 стр., – ср. ibid. 1869 г. 7, 86–7; Бесед. к. гл. стар., изд. 1850 г., 95. – О так называемом апостольском символе, который тоже должен стоять в числе источников вероучения, нужно заметить, что «православные богословы употребляют сей символ исторически, рассматривая его как документ древний и весьма употребительный на западе, но не догматически – в основание богословского учения: потому что он вселенского достоинства не имеет». Он назван апостольским потому, что «содержит члены веры, исповеданные Апостолами, в каковом разуме апостольскими называются и другие символы». За это говорит «молчание книги Деяний, разность символов, употреблявшихся в первых трех веках, неизвестность о так называемом апостольском символе в восточных церквях и на соборах», особенно – молчание о нем на первых двух вселенских соборах. «Чтен. в общ. люб. дух. просв.» 1869 г. 7, 71–2; Библ. История, 465–6 стр. Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Пис, к Высоч. Особ. ч. II, стр. 255. 798 Взятое в раскольнической молельне считалось собственностью молельни и, в силу общего принципа не признавать раскольнической общественности, все это отбиралось и не возвращалось раскольникам. См. резол. Фил. 30 июн. 1858 г. Душеп. Чт. 1882 г. ч. II, стр. 238. 804 Там же, 1890 г. ч. V, стр. 477 – резолюц. 29 марта 1855 г. В реестре помещено из одной рукописи взятое сказание об обращении Логгина сотника и чудном избавлении Иосифа Аримафея из темницы. Владыка пометил на полях: «из апокр. ел. Ник.», т.е. из эпокрифического евангелия Никодима. 809 Душеп. Чтен. 1890 г. ч. III, стр. 464 – резолюц. 13 сент. 1850 г. Подчеркнутые слова написаны самим митрополитом. 813 Письмо Филарета к Москов. гражд. губер. И. В. Капнисту. Душеп. Чтен. 1890 г., ч. II, стр. 474–475. 815 Резолюц. 1 ноябр. 1846 г. Там же, 1892 г, ч. II, стр. 289. Впрочем, этому правилу м. Филарет не всегда следовал. См. его письмо к А. Закревскому. Душеп. Чтен. 1879 г., ч. III, стр 518. 820 Разумеется тот комитет, о котором мы упоминали ранее (стр. 2 и 145), и сведения о котором мы находим у м. Филарета, a не комитет 1825 г., как замечено в примечании к этому месту в Собрании мнений и отзывов м. Филарета. 822 Журнал этого заседания сохранился в бумагах м. Филарета и напечатан в Душ. Чтении за 1883 г. ч. II, стр. 354–365. 841 Письмо то, из которого мы заимствуем относящиеся к этом делу сведения, напечатано в «Чтен. в общ. люб. д. просв.» 1873 г. отд. III, стр. 11–13. 842 См. Пис. Филар. к преосв. викарию Иннокентию от 12 дек. 1828 г. «Смоленского губернатора, пишет здесь Филарет, министр заставил выслать нашего беглого запрещенного священника: скажите консистористам, чтобы не шутя подумали, что делать с сим отчаянным. Слабые поступки начальства в отношении к беглым попам, много зла сделали церкви и много барыша старейшинам раскольническим». 843 Собран. пост. по части раскола, стр. 95 постанов. 8 нояб. 1827 г. В 1834 году (янв. 4) состоялось новое Высочайшее повеление относительно Рогожского кладбища, которым запрещалось временное пребывание на Рогожском кладбищ приезжающим из других мест беглым попам, а тем более отправление ими здесь богослужения и духовных треб. (Там же, стр. 123).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

14) Евагрия – схоластика, антиохийского церковного историка 136 . Св. Иоанн Дамаскин пользуется его Lib. Histor 137 (у св. И. Д. гл. 16). 15) Афанасия Младшего или Малого. Св. Иоанн Дамаскин пользуется так называемыми Quaest. ad Antiochum (см. у св. И. Д. гл. 2, 9, 11). О них мы уже имели случай говорить выше 138 . Автор их неизвестен, и если даже предположить существование какого-либо Афанасия Младшего, который мог принять известное участие в их составлении, то время его жизни, ввиду содержания Вопросов, следует отнести к VII веку 139 . Наконец, 16) св. И. Дамаскин имеет в виду у себя а) «Литургию Иакова» 140 (у св. И. Д. гл. 13), б) постановления Трулльского (так называемого пято-шестого) собора (у св. И. Д. гл. 13)... 141 и проч. Агафон Папа 80-й: 678–682 г. (см. у Брокгауза и Ефрона Энциклопед. Словарь). Анастасий II Антиох., патр. с 561 г., ум. в 599 г. (Филар. III, 169–170). Анастасий Синаит ум. в 686 г. (III, 233). Астерий Амасийский ум., вероятно, в 404 г. (II, 344). Афанасий Алекс. ум. в 373 г. (II, 52). Афанасий Малый жил в VII в. (II, 66). Василий Велик. род. в конце 330 г., ук. в 379 г. (II, 128, 132). Григорий Богосл. род. не позже и не раньше 326 г., ум. 389 г. (II, 158, 159, 167). Григорий Нисский род. не прежде 329 г., ум., вероятно, вскоре после 394 г. (II, 128, 197). Дионисий Ареорпагит. мнения о нем различны (см. у еп. Сергия т. II Антологии, ч. II, 317). Происхождение усвояемых ему сочинений ученые критики относят к концу IV или началу V в. И приписывают их христ. платонику (см. у Брокгауза и Ефрона). Евагрий Схоласт: 537–594 г. (см. у Брокгауза и Ефрона). Евлогий Александрийск. ум. в 607 г. (III, 193 у Филар.). Ефстафий Антиохск. ум. около 345 г. (II, 25). Епифаний Кипрский ум. в 403 г. (II, 250. – см. у еп. Сергия Апологию: т. II, ч. I, 123; ч. II, 133). Ириней Лионский ум. в 202 г. (Филар. I, 95). Иоанн Златоуст род. ок. 347 г. (II, 256), ум. в 407 г. (II, 304). Иустин Мученик род. ок. 105 г., ум. в 166 г. (I, 62, 66). Кирилл Алекс., архиеп. с 412 г.; ум. в 444 г. (III, 92, 108).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010