Филарет Филаретов



 001   002   003   004

Судьба рижского Петропавловского храма решится в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ему, коренному латышу и депутату Сейма – не удалось вернуть храм православным верующим. Двери концертного зала После второй мировой войны Петропавловский храм, как и многие другие, был закрыт. Распоряжением Совета министров ЛССР от 05. 10. 63. за N 1442-Р Рижский собор Рождества Христова превратился в Планетарий. Приблизительно тогда же началась подготовка к открытию в Петропавловском соборе концертного зала " Ave Sol " . Церковь была перестроена, в алтарной части соорудили сцену, а все внутреннее пространство храма было переоборудовано под зрительный зал. Епископы Вениамин (Карелин) и Филарет (Филаретов) были перезахоронены в Спасо-Преображенской пустыни... Сейчас здание формально находится на балансе Рижской городской думы, хотя никакими документами, подтверждающими права на церковную собственность дума не обладает. " Уже прошло два судебных процесса, – сказал корреспонденту сайта Митрополит Рижский и всея Латвии Александр, – Юридически собор – наш, однако мы ощущаем очень сильное противодействие со стороны Рижской думы. Настораживает то, что раздаются отдельные голоса, пытающиеся абсурдно утверждать, что Латвийская Православная Церковь – нелегитимна. Но это не так, ... далее ...
Пути русского богословия, VII. Историческая школа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тогда епископ Нижегородский, присутствовавший в Синоде, бывший перед тем ректором Санкт-Петербургской академии. В состав комитета были введены снова и светские члены, представители других ведомств... Комитет почти без споров решил оставить общую схему старых уставов 1814-го года без изменений. Духовные училища оставлялись в качестве приготовительной ступени, и семинарии по-прежнему должны были быть школой общеобразовательной с богословскими предметами. План арх. Димитрия был оставлен без всякого применения... К нему возвращались только “два архимандрита” в своем особом мнении, – Филарет Филаретов, ректор Киевской академии, и Михаил Лузин, инспектор Московской академии. Разделением школы образовательной и пастырской архимандриты рассчитывали обойти слишком суровое ограничение числа казенных воспитанников или стипендиатов в единой школе, что должно было очень затруднить духовенство в воспитании их детей... При составлении окончательного проекта устава “два архимандрита” подали свой параллельный проект. В их мотивировке повторяются все основные доводы арх. Димитрия. Предлагали они ввести семиклассные гимназии с классическим курсом и трехгодичные несословные ... далее ...
«Воскресное чтение», редактировал его в ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Д. составило эпоху в истории КДА, получив название «благостное». Духовное образование Д. считал «истинно христианским образованием не только ума, но преимущественно сердца», воспитанием христ. характера, при котором «внешнему развитию познавательных сил» должно соответствовать «внутреннее развитие христианского чувства». Обладая обширными познаниями, феноменальной памятью и усердием, Д. имел большое влияние на студентов, стремился выпускать из академии богословов, получивших крепкую и надежную защиту против различных «рационалистических суемудрий». Среди его учеников были Московский митр. Филарет (Филаретов) , архим. Антонин (Капустин) . Нек-рые современники Д. считали, что соч. митр. Макария (Булгакова) «Православно-догматическое богословие» было лишь переработанным вариантом лекций Д. по догматике, к-рые он готовил к печати и сжег, получив опубликованный труд митр. Макария. Позднейшие исследователи (Ястребов, прот. Ф. И. Титов, М. Н. Скабалланович) признавали глубокое влияние учителя на ученика, но отрицали прямое заимствование. Сравнивая программы Д. и митр. Макария (в СПбДА) , они видели в них несомненное сходство, но при этом меньшее, чем между программами Д. и ... далее ...
Рига|Церковь Всех СвятыхИскать в Источникеsobory.ru
... в 90-х годах 20 века. Кирпичные столбы ее были увенчаны большими бетонными крестами, над цоколем были установлены металлические решетки. Входные врата ограды, выполненные в стиле классицизма, вероятно, относятся ко времени деревянной церкви, перенесенной на другое кладбище, которая была построена в этом же стиле. В 1854 году заботами и по благословению архиепископа Рижского и Митавского Платона начинается строительство новой церкви вместо обветшавшей. К ней в 1869-70 гг. при епископе Вениамине пристраивается на средства прихожан кирпичная колокольня с притвором. Преосвященный епископ Филарет (Филаретов) задумывает строительство нового большого храма. По его благословению в 1882 году деревянная церковь разбирается и переносится на Иоанновское кладбище, приписанное к Всехсвятскому приходу. На её месте совершается закладка большой кирпичной церкви, рассчитанной на две тысячи молящихся. Разработка проекта поручается губернскому архитектору И. Бауману, который, учитывая уже имеющуюся колокольню, создаёт единый архитектурный ансамбль. Строительство велось быстро и качественно. Строили не только наёмные рабочие, но и прихожане в своё свободное время. 9 мая 1884 года ... далее ...
Исагогика. Том II. Эпоха пророков. Священная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... его наряду с двумя другими неизраильскими мудрецами-праведниками [13]. В самой Кн. Иова он – житель земли Уц, одной из областей Едома. Мнения о времени написания книги высказывали самые разнообразные. Ориген, следуя иудейской традиции, относил ее ко временам моисеевым (Против Цельса, VI) . Свт. Иоанн Златоуст писал: «Говорят, что эту книгу составил Соломон, если только она не есть произведение Моисея» ( Твор., т. VI, с. 664 ) . Этот же взгляд поддерживали и свт. Григорий Богослов и другие древние экзегеты. Однако дальнейшее изучение языка книги привело к иной датировке. Так, еп. Филарет (Филаретов) рассматривал ее как самое позднее произведение ветхозаветной письменности. В любом случае, имя автора книги остается неизвестным. То, что в ней воздаяние ограничено земной жизнью, показывает, что она едва ли появилась позже IV века до Р. Х., когда впервые прозвучало благовестие о воскресении мертвых. Большинство экзегетов относят теперь книгу к концу V века до Р. Х. В это время еще господствовало представление, что зло всегда наказуется, а добро вознаграждается, но многие чувствовали упрощенность этой схемы. В Кн. Иова Господь отвергает старые богословские теории ... далее ...
РИЖСКАЯ ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... в несчастных случаях, проводить санитарно-оздоровительную профилактическую работу среди населения. Преподавание этого предмета осуществлялось на столь высоком уровне, что некоторые выпускники семинарии поступали на медицинский факультет. Изменения произошли в отношении семинаристов к учению. Всё большее значение приобретали самостоятельные занятия, самообразование, особенно по богословским предметам, в изучении изящной словесности, гражданской истории, другим гуманитарным предметам. Этому во многом способствовала деятельность семинарской библиотеки. Особое участие в ней принял епископ Филарет (Филаретов) , который организовал её по плану и подарил множество книг из своей библиотеки, дарили книги и другие рижские архипастыри. Формировалась система оценки успехов. В начале века в семинарии ежегодно по каждому классу составлялся " разрядный список " . В зависимости от оценок учащиеся подразделялись на две группы. Первого разряда обычно удостаивались несколько человек. Остальные зачислялись во второй. Были и те, кому не присваивался разряд. Им либо предоставлялось право пересдачи экзаменов либо они отчислялись из семинарии. Изменена была оценка богослужебной практики ... далее ...
Киев, Православная Богословская энциклопедия или ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Николая Доброго 1883 – 1903 г., с 1888 г. протоиерей, состоял благочинным киево-подольских церквей 1885–1892 г., членом киевской духовной консистории 1892 – 1908 г., законоучителем киево-подольской женской гимназии ведомства Императрицы Марии с 1889 г., кафедральным протоиереем Киево-Софийского собора 1903–1908 г. и членом многих обществ просветительных и благотворительных в г. Киеве, имеет знаки отличия до ордена св. Анны 1 ст. (1906 г.) включительно. Хиротонисан во епископа 26 октября 1908 года в С. -Петербурге. Уманьскими викариями киевской митрополии-епархии были следующие епископы: 1 (Филарет Филаретов) 1874–1878 г. (, бывший вместе с тем и ректором киевской Дух. Академии, скончался в звании рижского епископа 23 февраля 1883 г. 2) Михаил Лузин (1878–1883 г.) , бывший также и ректором киевской Дух. Академии, а перед тем долгое время (1859 – 1878 г.) служивший в московской Дух. Академии в звании бакалавра, профессора, инспектора и ректора; он имел высшую степень доктора богословия и известен многими учено-богословскими трудами, в особенности „Толковым евангелием“; † 1887 г. в звании курского епископа. Филарет Филаретов и Михаил Лузин с званием умэньских епископов ... далее ...
Дневники св. Николая Японского. Том Ι.Искать в Источникеpravmir.ru
... (с 1811 г.) , доктор богословия (с 1814 г.) ; епископ Ревельский (с 1817 г.) , архиепископ Тверской (с 1819 г.) . Ярославский (с 1820 г.) и Московский (с 1821 г.) ; член Святейшего Синода (с 1819 г.) и активный член Библейского общества; митрополит Московский и Коломенский (с 1826 г.) ; автор «Пространственного христианского катехизиса православныя церкви» ( СПб., 1829 ) (см. огромную литературу о нем, например: Христианство: Энциклопедический словарь. М., 1995. Т. 3. С. 113) — 136, 167, 176, 182, 221, 234, 243, 247, 258, 260, 263, 278, 280, 284, 285, 298 Филарет Рижский — Филарет (Филаретов Михаил Прокопиевич) (1824–1882) — выпускник Киевской Духовной академии (1851) , магистр и бакалавр (с 1852 г.) этой академии, архимандрит (с 1857 г.) ; инспектор и профессор Казанской Духовной академии (с 1858 г.) , ректор Киевской Духовной семинарии (с 1859 г.) , ректор Киевской Духовной академии и настоятель Киево–Братского монастыря (с 1860 г.) ; епископ Уманский и второй викарий Киевской епархии (с 1874 г.) , епископ Рижский (с 1877 г.) ; редактор основанных им журналов: «Руководство для сельских пастырей» и «Воскресное чтение», а также «Трудов Киевской Духовной ... далее ...
Храм святого великомученика Георгия Победоносца ...Искать в Источникеprihod.ru
... при личном отеческом окормлении Антония воспитала много известных ученых, общественных деятелей и архиереев, таких как Ф. Авсенев, профессор Киевской духовной академии, умевший соединять глубоко философскую мысль с теплой и простой верой; Парфений (Попов) , архиепископ Иркутский и Нерчинский, известный своими миссионерскими подвигами; В. И. Аскоченский, редактор «Воронежской беседы»; Митрофан (Вицинский) , архиепископ Донской и Новочеркасский; А. И. Слюсарев, кафедральный протоиерей города Орла; Леонтий (Лебединский) , митрополит Московский и Коломенский, член Святейшего Синода; Филарет (Филаретов) , ректор Киевской духовной академии, позже епископ Рижский и Митавский, Владимир (Петров) , архиепископ Казанский и Свияжский, и другие. Без архипастырского попечения Антония не оставалась и современная ему богослужебная практика. В продолжение лучших лаврских традиций в 1830-1831 годах во всех епархиальных монастырях было установлено чтение неусыпаемой Псалтири в дни Великого поста, а в Благовещенском Митрофановском монастыре — еженедельное соборное чтение акафиста Божией Матери по субботам (1836) , а по четвергам — акафиста святителю Митрофану (1842) . Последнее ... далее ...
Православие в Латвии имеет глубокие корни / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... преемники отвергают наши требования на том основании, что Церковь никогда не была собственницей здания. Пока мы получили его в аренду на девяносто лет. Рады и тому – 90 лет это большой срок. Сейчас мы приводим собор в порядок, отремонтировали купола, возвели кресты, благоустроили территорию. Большая проблема и с возвращением рижского храма Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла - это первый кафедральный собор Латвии. Именно в этом храме 8 ноября 1836 года провел первое богослужение епископ Иринарх. В крипте собора были погребены епископы Рижские и Митавские Вениамин (Карелин) и Филарет (Филаретов) . В 1989 году власти передали здание латышскому национальному хору «Ave sol» под концертный зал. Сейчас храм формально находится на балансе Рижской городской Думы, хотя никаких документов о том, что это здание было Думе законно передано, не существует. Мы ведем судебное разбирательство, уже выиграли два процесса, но противодействие со стороны Думы, большая часть депутатов которой настроена националистически, продолжается. - Как складываются ваши отношения с Католической и Лютеранской Церквами? - Отношения с католиками и лютеранами у нас очень хорошие. Хотя я – русский по ... далее ...

 001   002   003   004

Постоянная ссылка на эту страницу: Филарет Филаретов
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"