> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Филарет Филаретов

 001   002   003   004   005   006   007
La Sanct-Petersburg a avut loc ședința ordinară a ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... noastre Exportul știrilor Lista mijloacelor mass-media scrise care au primit notificare ”Aprobat de către Departamentul sinodal informațional al Bisericii Ortodoxe Ruse” Principală Relații interreligioase La Sanct-Petersburg a avut loc ședința ordinară a grupului de lucru „Bisericile în Europa” al Forumului ruso-german al societăților civile „Dialogul de la Petersburg” Versiune pentru tipar 6 aprilie 2017 13: 51 4-5 апреля 2017 года в Санкт-Петербурге состоялась очередная встреча рабочей группы «Церкви в Европе» российско-германского Форума гражданских обществ «Петербургский диалог». Заседание было посвящено теме «Религиозное и нравственное воспитание и образование в современных обществах России и Германии». иеромонах Геннадий (Войтишко) , клирик Феодоровского собора Санкт-Петербурга протоиерей Димитрий Сизоненко, заведующий сектором Основ православной культуры Синодального отдела религиозного образования и катехизации диакон Герман Демидов, специалист по экспертно-аккредитационной деятельности Синодального отдела религиозного образования и катехизации Е. Г. Балашова, сотрудник Секретариата ОВЦС по делам дальнего зарубежья инок Ярослав (Очканов) . На встрече также ... далее ...
Глава V. Духовное образование — Библиотека — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... раскола еще пойдет речь во 2 томе. Они были причиной его полемики с профессором Московской Академии Н. И. Субботиным и вызвали неудовольствие Победоносцева) Переписка Н. И. Субботина. С. 115, 420 (. В 1887 г. появилось в печати сочинение Каптерева «Патриарх Никон и его противники в деле исправления церковных обрядов») М., 1887 (, которое подверглось резкой критике со стороны Н. И. Субботина на страницах журнала «Братское слово») 1887–1888 (; см. по этому поводу 2-е издание названного труда Каптерева) М., 1913 (. С. 183–203. Ср. : Smolitsch. Russisches Mönchtum. S. 365; Глубоковский) 1928 (. С. 55. [269] Смирнов, в: ЖМНП. 1913. 5; У Троицы в Академии. С. 630, 753; Лебедев А. П. Воспоминания, в: БВ. 1907. 1; Журнал Московской Духовной Академии за 1881 год. С. 38. [270] Некролог Сильвестра: ТКДА. 1909. 1; Ист. в. 1909. 1. С. 427; Флоровский. С. 380 и след. ; Глубоковский) 1928 (. С. 15 и след., 91. Об истории Киевской Академии в 1860–1877 гг. см. также: Корольков И. Преосв. Филарет) Филаретов (как ректор Киевской Духовной Академии, в: ТКДА. 1882. 12. [271] Гроссу Н. С. Профессор В. Ф. Певницкий как гомилет, в: ТКДА. 1911. 9; Флоровский. С. 389; Глубоковский) 1928 (. С. 21. ... далее ...
Церковь Англии потеряет свой государственный ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Антоний, священник План государства по реформированию Палаты лордов приведет к тому, что Церковь Англии потеряет все свои привилегии, заявил министр иммиграции Великобритании. Фил Вулас, новый британский министр иммиграции, снова оказался в центре внимания, выступив 21 октября с критикой государственной политики по отношению к Церкви Англии. Попытка государства реформировать Палату лордов, верхнюю палату Парламента Великобритании, лишит Церковь Англии ее привилегий, заявил он. По его мнению, в течение 50 лет Церковь Англии потеряет ту особую позицию, которую она занимает в жизни Англии со времен Реформации. «Отделение Церкви от государства произойдет потому, что именно к этому все идет. Раз вы открыли дискуссию по поводу реформирования Палаты лордов, значит вы открыли дебаты по поводу реорганизации Палаты. А это займет примерно 50 лет», - заявил Вулас в интервью газете Times. Церковь Англии исторически имеет возможность участвовать в работе Палаты лордов, которая является верхней палатой Парламента Великобритании. На настоящий момент Палата состоит из 735 членов, которые не избираются, а находятся там благодаря своему статусу. Большинство в Палате лордов ... далее ...
Киев, Православная Богословская энциклопедия или ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Николая Доброго 1883 – 1903 г., с 1888 г. протоиерей, состоял благочинным киево-подольских церквей 1885–1892 г., членом киевской духовной консистории 1892 – 1908 г., законоучителем киево-подольской женской гимназии ведомства Императрицы Марии с 1889 г., кафедральным протоиереем Киево-Софийского собора 1903–1908 г. и членом многих обществ просветительных и благотворительных в г. Киеве, имеет знаки отличия до ордена св. Анны 1 ст. (1906 г.) включительно. Хиротонисан во епископа 26 октября 1908 года в С. -Петербурге. Уманьскими викариями киевской митрополии-епархии были следующие епископы: 1 (Филарет Филаретов) 1874–1878 г. (, бывший вместе с тем и ректором киевской Дух. Академии, скончался в звании рижского епископа 23 февраля 1883 г. 2) Михаил Лузин (1878–1883 г.) , бывший также и ректором киевской Дух. Академии, а перед тем долгое время (1859 – 1878 г.) служивший в московской Дух. Академии в звании бакалавра, профессора, инспектора и ректора; он имел высшую степень доктора богословия и известен многими учено-богословскими трудами, в особенности „Толковым евангелием“; † 1887 г. в звании курского епископа. Филарет Филаретов и Михаил Лузин с званием умэньских епископов ... далее ...
Русија ће духом бити богата / Српска верзиjаИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Н. В. Гогоља постоје речи које описују његов утисак од посете Оптинској пустињи: „Нигде нисам видео такве монахе. Чинило ми се да са сваким од њих разговара све Небеско. Нисам се распитивао како који од њих живи: њихова лица су све сама говорила. Братија је поражавала нежношћу Анђела, блиставом простотом у опхођењу; и радници у манастиру, и сељаци и околни мештани. Прилазећи манастиру, на неколико врста, осећало се благоуханије, све би постајало пријатније, поклони бивали усрднији, саосећајност према човеку већа. “ Узгред речено, током једне од посета Оптини, Гогољ је код врата обитељи срео девојчицу која му је поклонила корпицу са јагодама. Покушао је да плати, али је девојчица узвратила да од непознатих не узима новац! А преподобни Гаврило, који је био искушених у Оптини, овако је описао атмосферу у манастиру: „Да, тамо смо се осећали као међу светима, и ходали са страхом као да ходамо по светој земљи... Све сам загледао и видео: иако је било различитих ступњева, по духу су сви били једнаки међу собом. Нико није био већи, мањи, сви су били једно, једна душа, једна воља у Богу. Извор је Бог, а проводник који је обједињавао и усмеравао све силе братства био је старац. И тај ... далее ...
Дневники св. Николая Японского. Том Ι.Искать в Источникеpravmir.ru
... архимандрит (с 1811 г.) , доктор богословия (с 1814 г.) ; епископ Ревельский (с 1817 г.) , архиепископ Тверской (с 1819 г.) . Ярославский (с 1820 г.) и Московский (с 1821 г.) ; член Святейшего Синода (с 1819 г.) и активный член Библейского общества; митрополит Московский и Коломенский (с 1826 г.) ; автор «Пространственного христианского катехизиса православныя церкви» ( СПб., 1829 ) (см. огромную литературу о нем, например: Христианство: Энциклопедический словарь. М., 1995. Т. 3. С. 113) — 136, 167, 176, 182, 221, 234, 243, 247, 258, 260, 263, 278, 280, 284, 285, 298 Филарет Рижский — Филарет (Филаретов Михаил Прокопиевич) (1824–1882) — выпускник Киевской Духовной академии (1851) , магистр и бакалавр (с 1852 г.) этой академии, архимандрит (с 1857 г.) ; инспектор и профессор Казанской Духовной академии (с 1858 г.) , ректор Киевской Духовной семинарии (с 1859 г.) , ректор Киевской Духовной академии и настоятель Киево–Братского монастыря (с 1860 г.) ; епископ Уманский и второй викарий Киевской епархии (с 1874 г.) , епископ Рижский (с 1877 г.) ; редактор основанных им журналов: «Руководство для сельских пастырей» и «Воскресное чтение», а также «Трудов Киевской Духовной ... далее ...
Православие в Латвии имеет глубокие корни / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в Латвии имеет глубокие корни Интервью с Митрополитом Рижским и всея Латвии Александром - Владыка, к сожалению, мы очень мало знаем о Православной Церкви Латвии. Не могли бы Вы вкратце обрисовать Ее историю и нынешнее положение? - Прежде всего, хочу подчеркнуть, что Православие в Латвии имеет глубокие корни. Земли, составляющие территорию нынешней Латвийской Республики, находятся на историческом пути «из варяг в греки». Это обстоятельство способствовало распространению христианства среди местных племен - летиголов (латгалов) , селов, земгалов, корсей (куршей) , ливов, вендов. Вера никем не насаждалась, они обращались в христианство, в православие, из язычества добровольно. Археологические памятники свидетельствуют о том, что уже к XI веку на берегах Даугавы стояли православные храмы. Одной из первых на правом берегу устья реки, там, где сейчас находится исторический центр Риги, была возведена православная церковь во имя святителя Николая Чудотворца. В конце XII века латвийские земли постепенно завоевали рыцари Ордена крестоносцев, которые разоряли и уничтожали православные храмы, силой насаждая католичество. Притеснение православных верующих продолжалось несколько ... далее ...
Святитель Антоний (Смирницкий) - святой, ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... при личном отеческом окормлении Антония воспитала много известных ученых, общественных деятелей и архиереев, таких как Ф. Авсенев, профессор Киевской духовной академии, умевший соединять глубоко философскую мысль с теплой и простой верой; Парфений (Попов) , архиепископ Иркутский и Нерчинский, известный своими миссионерскими подвигами; В. И. Аскоченский, редактор «Воронежской беседы»; Митрофан (Вицинский) , архиепископ Донской и Новочеркасский; А. И. Слюсарев, кафедральный протоиерей города Орла; Леонтий (Лебединский) , митрополит Московский и Коломенский, член Святейшего Синода; Филарет (Филаретов) , ректор Киевской духовной академии, позже епископ Рижский и Митавский, Владимир (Петров) , архиепископ Казанский и Свияжский, и другие. Без архипастырского попечения Антония не оставалась и современная ему богослужебная практика. В продолжение лучших лаврских традиций в 1830-1831 годах во всех епархиальных монастырях было установлено чтение неусыпаемой Псалтири в дни Великого поста, а в Благовещенском Митрофановском монастыре — еженедельное соборное чтение акафиста Божией Матери по субботам (1836) , а по четвергам — акафиста святителю Митрофану (1842) . ... далее ...
Православие в Латвии имеет глубокие корни / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Православие в Латвии имеет глубокие корни Интервью с Митрополитом Рижским и всея Латвии Александром – Владыка, к сожалению, мы очень мало знаем о Православной Церкви Латвии. Не могли бы Вы вкратце обрисовать Ее историю и нынешнее положение? – Прежде всего, хочу подчеркнуть, что Православие в Латвии имеет глубокие корни. Земли, составляющие территорию нынешней Латвийской Республики, находятся на историческом пути «из варяг в греки». Это обстоятельство способствовало распространению христианства среди местных племен – летиголов (латгалов) , селов, земгалов, корсей (куршей) , ливов, вендов. Вера никем не насаждалась, они обращались в христианство, в православие, из язычества добровольно. Археологические памятники свидетельствуют о том, что уже к XI веку на берегах Даугавы стояли православные храмы. Одной из первых на правом берегу устья реки, там, где сейчас находится исторический центр Риги, была возведена православная церковь во имя святителя Николая Чудотворца. В конце XII века латвийские земли постепенно завоевали рыцари Ордена крестоносцев, которые разоряли и уничтожали православные храмы, силой насаждая католичество. Притеснение православных верующих продолжалось ... далее ...
«Труды Киевской духовной академии»: история и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... фактически представляют собой один том. Приложения в них, как и в прежние годы, имеют отдельную пагинацию. Кроме того, в книге IX—XII имеется публикация перевода сочинения Блаженного Августина «Две книги евангельских вопросов», которая дана в начале книги с отдельной (арабской) пагинацией. Редакторами «Трудов КДА» с момента создания журнала официально являлись ректоры Академии. Так, в 1860 году первым редактором «Трудов» стал архимандрит (впоследствии — митрополит) Иоанникий (Руднев) . Однако уже в 1861 году редактором стал новоназначенный ректор КДА архимандрит (впоследствии — епископ) Филарет (Филаретов) . Он существенно реформировал концепцию издания «Трудов». Именно по инициативе отца Филарета журнал превратился из ежеквартального в ежемесячный. Кроме того, он решил уделять на страницах «Трудов» особое внимание современным проблемам жизни Церкви в России, на Православном Востоке и на инославном Западе. Кроме того, на страницах «Трудов» появлялись публикации популярного характера [10]. После реформы духовных академий 1869 года облик «Трудов» вновь изменился. С этого времени в журнале публикуются магистерские и докторские диссертации, предназначенные к защите в КДА, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Филарет Филаретов
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера