Филарет Московский



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Святитель Филарет Московский (Дроздов), митрополитИскать в Источникеazbyka.ru
... Московский Филарет миру Василий Михайлович Дроздов) родился 26 декабря 1782 года в городе Коломне. Отец и мать святителя происходили из потомственного духовенства. 20 декабря 1791 года будущий святитель был зачислен в Коломенскую семинарию. Редкие природные дарования соединялись у него с отменным усердием. Вскоре, в связи с переводом Коломенской семинарии в Тулу, юноша, исполняя волю отца, направился в Лаврскую школу в обители преподобного Сергия. Переселение в Лавру наполнило его душу несказанной радостью. В начале 1802 года Василий был назначен старшим над семинарской больницей. Ухаживая за больными, он учился сострадательной любви к ближним, познавал немощь и тленность телесной природы человека, его душа навыкала постоянно памятовать о смерти. В апреле того же года на него было возложено новое послушание – проповедование в Трапезной церкви преподобного Сергия. На талантливого студента обратил внимание митрополит Московский Платон ( Левшин, † 1812 г. ) , в ту пору проводивший большую часть времени поблизости от Лавры – в Вифанском скиту. Тогда же митрополит Платон поставил его Лаврским проповедником. Сам знаменитый проповедник, он признавал превосходство ... далее ...
святитель Филарет Московский (Дроздов)Искать в Источникеazbyka.ru
... и молодые годы Святитель Филарет (мирское имя – Василий Михайлович Дроздов) родился в Московской губернии, в городе Коломне, в семья диакона, 26 декабря 1782 года. Как по отцу, так и по матери он принадлежал к линии потомственного духовенства. В детстве Василий получил прекрасное нравственное воспитание, должное первоначальное образование. Отмечают, что уже в этом возрасте в нём проявились стремления к знаниям. По достижении надлежащего возраста, он был зачислен в Коломенскую семинарию. Учился с охотой, слыл в числе лучших студентов. Затем он продолжил образование в Троице-Сергиевой Лавре. Праздных компаний он не любил и выделялся среди однокурсников привычкой уединяться: в основном для молитвы, или для чтения назидательных книг. Кроме того он любил играть на гуслях и в шахматы. По окончании образовательного курса Василий Михайлович принял предложение руководства и остался работать преподавателем поэзии. В своё время он попал в поле зрения великого русского пастыря, митрополита Платона (Левшина) , подвизавшегося в Вифанском скиту, неподалеку от Лавры. Владыка заметил его дарования и прозрел в нём Божьего служителя. Однажды жители Коломны обратились к митрополиту ... далее ...
святитель Филарет Московский (Дроздов)Искать в Источникеazbyka.ru
... и молодые годы Святитель Филарет (мирское имя — Василий Михайлович Дроздов) родился в Московской губернии, в городе Коломне, в семья диакона, 26 декабря 1782 года. Как по отцу, так и по матери он принадлежал к линии потомственного духовенства. В детстве Василий получил прекрасное нравственное воспитание, должное первоначальное образование. Отмечают, что уже в этом возрасте в нём проявились стремления к знаниям. По достижении надлежащего возраста, он был зачислен в Коломенскую семинарию. Учился с охотой, слыл в числе лучших студентов. Затем он продолжил образование в Троице-Сергиевой Лавре. Праздных компаний он не любил и выделялся среди однокурсников привычкой уединяться: в основном для молитвы, или для чтения назидательных книг. Кроме того он любил играть на гуслях и в шахматы. По окончании образовательного курса Василий Михайлович принял предложение руководства и остался работать преподавателем поэзии. В своё время он попал в поле зрения великого русского пастыря, митрополита Платона (Левшина) , подвизавшегося в Вифанском скиту, неподалеку от Лавры. Владыка заметил его дарования и прозрел в нём Божьего служителя. Однажды жители Коломны обратились к митрополиту ... далее ...
ФИЛАРЕТ (ДРОЗДОВ) - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Троицкой семинарии Дроздов учился в философском и богословском классах с марта 1800 г. по 1803 г. По окончании семинарии 21 ноября 1803 г., после проведенного лично митр. Платоном экзамена, но был назначен учителем греческого и еврейского языков в той же лаврской семинарии. 30 августа 1806 г. перемещен на высший класс - пиитический и назначен проповедником при Лавре. Митр. Платон оказывает новому проповеднику знаки исключительного внимания и расположения, дарит ему разные вещи, делает своим иподиаконом, а 14 января 1808 г. утверждает учителем высшего краноречия и риторики. Митр. Платон писал о своем любимом ученике: " Я пишу по-человечески, а он пишет по-ангельски " . , где сначала преподавал догматическое богословие и церковную историю, а с 21 июля того же года историю и древности церковные. Здесь, на кафедрах Петербургской академии, развернулись его необычайные разносторонние дарования, его изумительная работоспособность, дисциплинированность, способность четко выполнять все налагаемые на него обязанности. Слова и поучения его с церковной кафедры обращали на него всеобщее внимание глубиной постановки богословских вопросов, широтой их трактовки, яркостью образов, точностью ... далее ...
Слово в день Собора святого архистратига Михаила ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Михаил Торжественно собрался ныне собор земной воздать честь Собору Небесному; собрался собор человеков воспеть хвалы Собору Ангелов. Для чего? Не все ли они, говорит Апостол, изъясняя высокое превосходство Сына Божия пред Ангелами, не все ли они суть служебные духи? Для чего же Церковь, которая часто изъявляет желание вместе с Ангелами служить Богу и славословить Его благость, теперь, так сказать, остается позади их, и совершает род служения в честь их самих? Сие тем более требует исследования, что и древний закон, вчиненный Ангелами ( Гал. III, 19 ) , не представляет никакого торжественного установления в честь Ангелов. Самое обыкновенное основание священных установлений, – говоря сие, мы не колеблем других оснований, глубоких и таинственных, – самое, говорю, обыкновенное основание церковных установлений есть благочестивое напоминание. Сие творите в Мое воспоминание ( Лук. XXII, 19 ) , говорит Сам Иисус Христос, установляя таинство Тела и Крови Своей. На сем основании древний закон не мог основать особенного церковного установления в честь Святых Ангелов в такие времена, когда человеки наклонны были воздавать служебным силам честь Божескую, и когда всего ... далее ...
Чувство локтя. Переписка свт. Филарета, митр. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... православный студенческий журнал « Встреча » Дошедшее до нас эпистолярное наследие святителя Филарета (Дроздова) чрезвычайно богато, и особое место в нем занимают письма владыки преподобному Антонию (Медведеву) , наместнику Свято-Троицкой Сергиевой Лавры – их насчитывается более полутора тысяч. Эта переписка, пожалуй, как никакой иной письменный источник позволяет понять образ мыслей владыки, увидеть переживание и осмысление им каждого события. Письма становятся для читателя живым, практическим богословием, тесно связанным с жизнью. В них можно найти и обсуждение трудных вопросов духовной жизни, и толкование Священного Писания, и взаимные советы, и обмен впечатлениями о современной жизни, и размышления над важнейшими церковными событиями. Встречаются в переписке и разногласия, и непонимание, однако стоит поучиться тому, как разрешали Святитель и преподобный Антоний эти немирные ситуации – с открытым сердцем, с прощением и забвением обид. К сожалению, почти не сохранилось писем преподобного Антония. Святитель уничтожал частную переписку, дабы не подвергнуть какой-либо опасности собеседников: “Писем я обыкновенно не берегу, а предаю их огню, кроме тех, которые нужны ... далее ...
Святитель Григорий, просветитель Великой Армении ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... было чем, особенно библиотекой. В октябре 1955 г. митрополит Григорий возглавил делегацию в Румынию на торжества по случаю 70-летия автокефалии и канонизации святых, в Румынской Церкви просиявших, где также провел переговоры с представителями Константинопольского Патриархата относительно статуса Финляндской Православной Церкви. Это была его последняя командировка. «Исключительная роль в возрождении не только Ленинградской академии, но всего духовного образования в нашей Церкви принадлежит митрополиту Ленинградскому и Новгородскому Григорию (Чукову) . Как в свое время святитель Филарет Московский стоял у истоков открывшейся в 1809 году Петербургской духовной академии, так и митрополит Григорий посвятил становлению и развитию богословского образования в возрожденной после Великой Отечественной войны духовной школе всю свою творческую энергию, богатый опыт и знания» - сказал Святейший Патриарх Кирилл в своем приветствии участникам торжеств по поводу 65 летия возрождения Санкт-Петербургских духовных школ в день их престольного праздника святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова 9 октября 2011 года. В приветственном слове на открытии III Международной ... далее ...
Рогожское кладбище: История Рогожского кладбища ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... — графа Закревского, после двухлетнего перерыва было вновь дозволено совершать богослужения в храмах Рогожского кладбища. Радости древлеправославных христиан не было предела. 21 января 1856 в теплой часовне Рогожского кладбища была отслужена вечерня, а на следующий день утреня и часы. На богослужении присутствовало около 6 000 человек. Многие присутствующие плакали. Однако не всех порадовало возобновление публичной христианской молитвы в стенах духовного центра старообрядчества. Один из отступников, единоверческий иеромонах Парфений (Гуслицкий) , написал донос. Его поддержал митрополит Московский Филарет, который в своем послании на имя государя указал на многочисленные «преступления» рогожских старообрядцев. Во-первых, митрополит был крайне возмущен «необыкновенно большим собранием» молящихся. Во-вторых, он сообщал о неслыханной дерзости раскольников — «против царских врат была поставлена курительница с ладаном». В третьих, он разоблачал то, что в служении «начальствовал конторщик Иван Кручинин»[4]. В-четвертых, Филарет доносил, что соглядатаи Рогожского видели во время службы некоего человека, одетого и остриженного по-мещански. «Но могло быть, — делает ужасное ... далее ...
Символ веры / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... не оказавшему милости (Иак 2, 13) ». Перед концом мира будут предсказанные в Священном Писании войны, смуты, землетрясения, голод и народные бедствия. Произойдет оскудение веры и любви. Умножатся беззакония. Явится человек погибели, антихрист, лжемессия — человек, который захочет стать вместо Христа, занять Его место и иметь власть над всем миром. Достигнув верховной земной власти, антихрист потребует себе поклонения как Богу. Власть антихриста будет уничтожена пришествием Божиим. После Своего пришествия Господь будет судить всех людей. Как будет происходить Страшный Суд? Святитель Филарет Московский пишет, что Бог «будет судить так, что совесть каждого человека откроется пред всеми и обнаружатся не только все дела, какие кто сделал в продолжение всей своей жизни на земле, но и все сказанные слова, тайные желания и помышления». Другой святитель, Иоанн (Максимович) , архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский, также говорит: «Страшный Суд не знает свидетелей или протокольной записи. Все записано в душах человеческих, и эти записи, эти “книги” раскрываются. Все становится явным всем и самому себе, и состояние души определяет его направо или налево. Идут одни в радость, ... далее ...
«Я никогда не видела вреда от воздержания» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и пост соедините. Что такое химиотерапия знаю на своем опыте, это и без поста немалое страдание. У нас в семье взрослые постились несколько лет. Результат - у всех больной желудок и кишечник. У меня остеопороз, холецистит, рефлюс-эзофагит, постоянная изжога. Начала поститься, пью кучу таблеток. Все равно вчера - приступ холецистита. Пост на таблетках это хорошо или лучше не надо? Большинство из перечисленных Вами продуктов (особенно бобовые) есть не могу. На мне очень много забот о ближних. Так неужели лучше поститься " по полной программе " и в результате, как говорил святитель Филарет Московский упасть на руки своим ближним? Наверное лучше смириться со своей немощью, и не говорю " поститься " , а воздерживаться по мере сил. Наталья 9 декабря 2015, 07: 25 Пост помогает нам очиститься от животного - ненасытного и дикого. Но поститься надо с умом. Обязательно должна быть горячая пища! Суть поста - именно воздержание, в первую очередь от " вкусненького " . В пост надо лишь поддерживать себя малой пищей. Но не злоупотреблять. Пример тому - язвы, гастриты, панкреатиты и другие заболевания, открывшееся именно во время поста. А ведь достаточно лишь отказаться от мяса, ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Филарет Московский
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"