Филарет (Дроздов

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святитель Филарет (Дроздов). О монашестве и ...Искать в Источникеstsl.ru
... свышний да подастся Вам, как насущный хлеб души, на всякий день; да умножится Вам и да не отнимется от Вас... Мир Вам и братии. Молитвам Вашим и их себя поручаю ( 7: 73, 31 ) [] Монашеское сословие – великая тайна, которую может уразуметь лишь принявший постриг. Мирянину, и даже благочестивому, она останется далекой от его разумения. Как можно добровольно оставить мир со всеми его прелестями? Как оставить родных, близких, знакомых и уйти в уединение, поселиться среди диких зверей? Как уйти из уютного дома и водвориться в пещере, землянке, дупле дерева? Как покинуть приятное и обречь себя на лишения, скорби, скитания?.. Приоткрывает эту тайну святой апостол Павел – она в глубокой, самоотверженной, непоколебимой вере в Бога, в искреннем желании монахов – этих земных Ангелов – жить с Богом и умереть в Бозе. «Верою, – говорит он, – победиша царствия, содеяша правду, ... заградиша уста львов, угасиша силу огненную, избегошс острия меча, возмогоша в немощи,... ихже не бе достоин (весь) мир... » ( Евр. 11, 33-38 ) . Вера влекла их в желанное Небесное Отечество, являла мир пустыней, а пустыню – раем. Вера влекла их к подвигу, который преображал их, а преображая их изменял в ... далее ...
«Столп Церкви»: протоиерей Ф.А. Голубинский и его ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... психологии вдохновлялись мистическими интересами Голубинского. Любимым предметом его рассуждений было, как вспоминает М. В. Толстой, «учение о бесплотных духах и о состоянии души человеческой по разрешении от тела. Он собирал древние предания, рассеянные у последователей Талмуда и Каббалы, рассказы о ясновидящих, о явлениях из духовного мира, сочинениях Мейера и Кёрнера. Книгу последнего " Die Seherin von Prevost " он всю перевел на русский язык». [69] В переводе помогали и ученики [70]. Нельзя не заметить, что это, по-видимому, та самая книга, которую просил перевести для него св. Филарет (Дроздов) [71] и которую с интересом позднее изучал Н. П. Гиляров-Платонов... «... ставили ему в вину эклектизм» В описании деятельности и значения Голубинского сложилась некоторая тенденция к мифологизации его личности и творческих результатов. Начать с того, что, по утверждению С. С. Глаголева, Голубинский мог изложить любую философскую систему лучше, чем это удавалось ее автору... Сравнение Голубинского с Г. С. Сковородой у Глаголева оказывается буквально гротескным... «Думаем, — писал С. Глаголев, что Ф. А-ч заслуживает несравненно большего внимания, чем Сковорода. По правде ... далее ...
Святитель Филарет (Дроздов). "Духовная жизнь и ...Искать в Источникеzakonbozhiy.ru
... «Закон Божий» Справочник • Молитвослов • Церковно-славянский словарь • Словарь терминов Библия Пролог Главная » Пролог вернуться 27 февраля 2013 Святитель Филарет (Дроздов) . " Духовная жизнь и нравственность " Поистине благо человеку, когда Господь Иисус Христос есть его сердце и его жизнь, - и не только ему, но чрез него и приближающимся к нему. Ибо всякая сила в средоточии, такая распространяется и в окружности, и действует в ней. И обратно, лишающий себя сего дара своим нерадением, лишает чего-нибудь, может быть, и других. Господу помолимся, да будет сердцем живущих Ему и животом умерших себе и миру - смертью же для тех, в коих живет еще ветхий человек, дабы, по крайней мере, не распространять жизни ложной, когда надлежало бы жить истиной и ее распространять. Если жалуемся на леность и холодность, надобно поискать, не впал ли в душу какой из тех помыслов, кои тяготят долу, а не воспаряют горе, а это помыслы, в коих что-либо присвояется или приписывается себе: успех дела, похвала, замечание недостатков ближних с перевесом в нашу пользу. Искуси мя, Господи, и испытай мя, и виждь, аще есть путь беззакония во мне, и настави мя на путь вечен. Провидение Божие не ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Жизнеописание священномученика Илариона ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ни малейшего представления о религиозных началах» [24]. митрополит Вениамин (Федченков) Конечно, в этом народном одичании была немалая вина самого духовенства: «Но большей частью мы становились “требоисполнителями”, а не горящими светильниками», – вспоминал о священстве предреволюционного времени митрополит Вениамин (Федченков) [25]. Самое же печальное, что среди священства и церковной иерархии распространяются идеи, противоречащие традиционным церковным взглядам на природу Церкви и ее границы. «Кажется, уже и мы живем в предместьях Вавилона, если не в нем самом», – сказал как-то святитель Филарет (Дроздов) под впечатлением окружающей его действительности [26]. Но трудно полностью защититься от множества западных гуманистических идей, исподволь проникающих в православное церковное сознание, и уже сам митрополит Филарет вводит в церковный лексикон некое новое понятие: «Христианская Церковь может быть только либо “чисто истинная”… либо “не чисто истинная”» [27]. И хотя выражение “не чисто истинная” само по себе сомнительно, а в приложении к Церкви – Невесте Христовой звучит по меньшей мере странно, оно приживается в словесном обиходе в церковных кругах. Любимый ученик святителя ... далее ...
Митрополит Московский Филарет (Дроздов) как ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Митрополит Московский Филарет (Дроздов) как ученый-библеист, иерарх и проповедник. Часть 2 Святитель Филарет (Дроздов) , митрополит Московский Касаясь истории возникновения перевода Священного Писания на более близкий нам литературный язык, стоит заметить, что необходимость такого текста Библии была уже в начале XIX века проблемой весьма ощутимой – как с точки зрения существенно изменившихся за XVIII столетие литературных вкусов русского общества, так и в связи с " расцветом " в России различного рода мистических обществ, распространявших свое влияние на умы практически всей нашей общественной элиты. О необходимости такого перевода говорил еще святитель Тихон Задонский (†1782) . Текст так называемой Елисаветинской библии – последней литературной редакции печатной церковнославянской Библии (1751) , многим современникам представлялся даже менее близким и понятным, чем, скажем французский или немецкий новые переводы. Сам император Александр I привык читать Новый Завет по-французски в известном переводе Де-Саси. Однако это были переводы, где за вроде бы доступной вербальной формой скрывались новомодные протестантские толкования, вовсю искажающие не только священную ... далее ...
Филарет Великий / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в лаврской крестовой церкви сказал своему духовнику архимандриту Антонию: «Я ныне видел сон, и мне сказано: береги 19 число». – «Владыко святый! Разве можно верить сновидениям и искать в них какого-нибудь значения? » – усомнился отец Антоний. Но святитель с твердой уверенностью проговорил: «Не сон я видел – мне явился родитель мой и сказал мне те слова. Я думаю с этого времени каждое 19 число причащаться Святых Тайн». К литературной переписке митрополита Филарета и А. С. Пушкина К литературной переписке митрополита Филарета и А. С. Пушкина Священник Иоанн Малинин Митрополит Московский Филарет (Дроздов) как ученый-библеист, иерарх и проповедник. Часть 1 Митрополит Московский Филарет (Дроздов) как ученый-библеист, иерарх и проповедник. Часть 1 Дмитрий Рыбаков Пастырский опыт одного из величайших иерархов Русской Церкви, выдающегося проповедника современности митрополита Московского и Коломенского Филарета (Дроздова) , несмотря на смену эпох и общественных настроений, по сей день остается неиждиваемым источником отеческой мудрости, архипастырской любви и тончайшего проповеднического мастерства, оставленного в наследие Православной Русской Церкви. Комментарии Римма 2 ... далее ...
Филарет (Дроздов), свт. митр. МосковскийИскать в Источникеlib.cerkov.ru
... и образование Василий Дроздов родился рано утром 26 декабря (второй день Рождества) 1782 года в семье диакона Успенского кафедрального собора в Коломне. Все предки его по отцу и матери были духовного звания. Дед по матери был протоиереем Богоявленской церкви. Его родитель — Михаил Фёдорович — женился 10 января 1782 года на Евдокии Никитичне, которой ещё не было полных 16 лет; 6 февраля того же года был поставлен диаконом Успенского собора, но жил вначале у своего тестя, при Богоявленской церкви, где и родился младенец. Василий Дроздов, нареченный в честь свт. Василия Великого, родился на 2 недели ранее срока; крещён в Богоявленской церкви 1 января 1783, в день памяти означенного святого. В феврале семья переехала в дом ( ныне ул. Толстикова, 52 ) при церкви Троицы, что в Ямской Слободе, к которой был определён священником отец Михаил. Отец Михаил также преподавал в Коломенской семинарии и им была собрана богатая домашняя библиотека. Когда наступило время обучать отрока Василия грамоте, он переселился в дом своих родителей. 20 декабря 1791 года, 9-и лет, отдан учиться в Коломенскую семинарию. В 1799 году, в одно время с упразднением Коломенской епархии, закрыта ... далее ...
древлеправославная поморская церковь | Страница 3Искать в Источникеazbyka.ru
... в 16 веке православные, всё нормально, двуперстие это просто обряд, хоть только и на Руси оставшийся.. но тут вдруг в 1656 еретики все стали, отлучаеми проклинаем? И Собор все это утвердил, и даже книжку выпустил. Предание прияхом сначала веры от святых апостол, и святых отец, и святых седьми соборов, творити знамение честнаго креста, с треми персты десные руки, а кто от христиан православных не творит крест тако, по преданию восточныя Церкви, еже держа с начала веры даже до днесь, есть еретик и подражатель арменов, и сего имамы его отлучена от Отца и Сына и Святаго Духа и проклята. Филарет (Дроздов) , митр. Московский изъяснение о проклятии, положенном от собора 1667 года Прибавления к Творениям св. Отцов 1855. Ч. 14. Кн. 1. «…Соборъ 1667 года отмѣнилъ определенія такъ называемаго Стоглавнаго Собора, какъ несогласныя съ греческими и древними харатейными словенскими книгами; и разрешилъ и ни во что вченилъ клятву, произнесенную Стоглавнымъ Соборомъ, какъ неразсудительную: но самъ не произнесъ проклятія ни на Стоглавный Соборъ, ни на ученіе Сгоглавнаго Собора о сложеніи двухъ перстовъ для крестнаго значенія, и о сугубой аллилуіи, и о прочемъ; потому что оно происходило ... далее ...
Митрополит Филарет (Дроздов) : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Митрополит Филарет (Дроздов) 28 ноября 2016 г. Роль и значение Филарета ( Дроздова, 1782 - 1867 ) , митрополита Московского и Коломенского, велики не только в истории Русской Православной Церкви, но также в государственной и культурной жизни России в первой половине XIX века. Его личность уже современниками воспринималась намного шире рамок церковной жизни. Проповедник, богослов, опытный церковный администратор, митрополит Филарет был причастен к нескольким важным государственным актам, оказал влияние на процесс формирования русской ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Талант А.С. Пушкина в свете ПравославияИскать в Источникеstsl.ru
... сложном жизненном опыте возрастал ду­ховно. Все время он искал смысл жизни, и он открывался ему в хрис­тианском осмыслении предназначения человека. 26 мая 1828 года, в день своего рождения, А. С. Пушкин пишет сти­хотворение, полное тоски и отчаяния: Дар напрасный, дар случайный, Жизнь, зачем ты мне дана? Кто меня враждебной властью Из ничтожества воззвал, Душу мне наполнил страстью, Ум сомненьем взволновал?.. Цели нет передо мною: Сердце пусто, празден ум, И томит меня тоскою Однозвучный жизни шум [5]. Известно, что современниками А. С. Пушкина были митрополит Мос­ковский и Коломенский Филарет ( Дроздов, 1787-1867 ) и митрополит С. -Петербургский и Новогородский Серафим ( Глаголевский, 1757-1843 ) . Митрополит Филарет был выдающимся богословом, прекрас­ным проповедником и разносторонне образованным человеком. А. С. Пуш­кин не раз встречался с ним. Еще в Царскосельском лицее на переводных (4 января 1815 г.) и выпускных экзаменах по Закону Божию он впервые увидел митрополита Филарета. 11 марта 1833 г. А. С. Пушкин был на заседании Российской Академии. В статье «Российская акаде­мия», рассказывая о заседании 18 января 1836 г., на котором он читал отрывок из рукописи 1073 ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Филарет (Дроздов
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера