Филарет (Гумилевский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
святитель Филарет Черниговский (Гумилевский)Искать в Источникеazbyka.ru
... никто на селе не знал о рождении сына у почтенного пастыря, юродивый Алексей, взобравшись на колокольню, возвестил о рождении трезвоном. Переполошенный несвоевременным звоном народ бросился к церкви. Стали спрашивать юродивого, кто велел звонить и зачем? – «Рад Алешка, что родился великий Тимошка! А он будет звонить, звонить будет на всю Русь! » – отвечал юродивый. Раздосадованный народ не внял пророческому голосу блаженного, и нашлись люди, которые излили свою досаду на его спине. Юродивого высекли, а он приговаривал во время наказания: «Бейте больше, родился большой Тимошка». Первоначальное воспитание и образование получил он в семье родителей. Отец его отличался истинным благочестием и был известен как замечательный проповедник и примерный священник. Мать его была образцом древнерусской благочестивой женщины. Благочестие родителей и аскетическая жизнь тетки-наставницы, умершей 90 лет девицей, рано развили в будущем Филарете склонность к монашеству. Димитрий был небольшого роста, всегда худенький, живой и резвый, в глазах его светились ум и энергия. Умственные способности Мити обнаружились очень рано. Пяти лет он уже читал в церкви Псалтирь, которую знал почти всю ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Печников М. В. Новгородская епископия в конце XI ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Георгия, митрополита Киевского, на вопросы игумена Германа – древнейшее русское «вопрошание» Славяне и их соседи. М., 2004. Вып. 11: Славянский мир между Римом и Константинополем. С. 233–262; Баранкова Г. С. «Неведомых словес изложено Георгием, митрополитом Киевским, Герману игумену вопрошающу, оному поведающу»: Вопросы подлинности памятника и особенности его языка Религии мира: История и современность, 2006–2010. М. ; СПб., 2012. С. 28–36 (публикация полного текста памятника) . [8] См. : Турилов А. Георгий, митрополит Киевский Православная энциклопедия. Т. 11. М., 2006. С. 23–25. [9] Филарет (Гумилевский) , архиеп. Русские святые, чтимые всею Церковью или местно. СПб., 2008. С. 81; Голубинский Е. Е. История Русской Церкви. Т. 1. Пол. 2-я. М., 1904. С. 585–586; Приселков М. Д. Очерки по церковно-политической истории Киевской Руси X–XII вв. СПб., 2003. С. 72, 79, 83, 124, 126, 157, 159, 163. [10] В ПВЛ, впрочем, сообщается, что в 1096 г. во время внезапного набега на Киев половцев наряду с Киево-Печерским были разграблены и сожжены также «Стефанов» («Стефанечь») и «Герьманы» («Германечь») монастыри (ПВЛ. С. 97; ПСРЛ. Т. 1. Стб. 232; Т. 2. Стб. 222) . Если второй ... далее ...
Филарет (Гумилевский), архиепископ Черниговский и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 23 октября 1805 года в деревне Конобеевке, Шацкого уезда, Тамбовской губернии, в семье священника. Когда никто на селе еще не знал о рождении сына у почтенного пастыря, юродивый Алексей взобравшись на колокольню, возвестил о рождении трезвоном. Переполошенный несвоевременным звоном народ бросился к церкви. Стали спрашивать юродивого, кто велел звонить и зачем? - " Рад Алешка, что родился великий Тимошка! А он будет звонить, звонить будет на всю Русь! " - отвечал юродивый. Раздосадованный народ не внял пророческому голосу блаженного, и нашлись люди, которые излили свою досаду на его спине. Юродивого высекли, а он приговаривал во время наказания: " Бейте больше, родился большой Тимошка " . Первоначальное воспитание и образование получил он в семье родителей. Отец его отличался истинным благочестием и был известен как замечательный проповедник и примерный священник. Мать его была образцом древнерусской благочестивой женщины. Благочестие родителей и аскетическая жизнь тетки-наставницы, умершей 90 лет девицей, рано развили в будущем Филарете склонность к монашеству. Димитрий был небольшого роста, всегда худенький, живой и резвый, в глазах его светились ум и энергия. ... далее ...
Озерянская икона Божией Матери – Свято-Смоленский ...Искать в Источникеchurch.ua
... обету пешком прошел неблизкий путь от Святогорского монастыря до Озерянки, чтобы поклониться новоявленной чудотворной иконе. И по молитвам своим получил совершенное исцеление. Узнав о желании иерея Феодора основать монастырь, архимандрит Севастиан вызвался помочь этому благому делу. В 1711 году в Озерянке была основана Богородичная пустынь. Стараниями архимандрита Севастиана расширили и украсили храм Рождества Богородицы, позже возвели церковь Рождества Иоанна Предтечи с трапезною при нем, братские кельи и обнесли обитель изгородью. Архиепископ Харьковский, а впоследствии Черниговский Филарет Гумилевский в своем «Историко-статистическом описаний Харьковской епархии» сообщает: «Святая икона с давнего времени известна по чудесным благотворениям… Она писана на холсте, кистью древнего малороссийского художника. Все эти особенности подают мысль, что святая икона писана одним из страдальцев Православия, орошавших слезами молитвы изображаемый им лик Богоматери и взывавших о помощи небесной для гонимых чад Православия». Характерную особенность святой иконы Озерянской составляет украшение из звезд, окружающих лики Богоматери и Предвечного Младенца в червленой ризе, испещренной ... далее ...
Архиепископ Филарет (Гумилевский). К канонизации ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... канонизации новопрославленного святого Источник: Официальный сайт Черниговской епархии 14 апреля 2009 года архиепископ Филарет (Гумилевский) был причтен к лику местночтимых святых Черниговской епархии. Чин канонизации нового святителя земли Черниговской возглавил Предстоятель Украинской Православной Церкви митрополит Владимир (Сабодан) 25 октября 2009 года. Предисловие Небо говорит: – У меня светило и звезды! Земля говорит: – У меня праведные и кроткие [1]. Славна наша древняя Черниговская земля праведными и кроткими, которые как драгоценные камни составляют ее духовное сокровище. Некоторые из этих «камней», по неизреченному промыслу Божьему, были извлечены из ее глубин и приобрели общецерковное почитание, а многие, так-же по неисповедимому Божественному промыслу, так и остались в ее недрах до явления Дня Господня. Одним из таких угодников Божьих, сокрытых до времени, и является архиеп. Черниговский и Нежинский – Филарет (Гумилевский) . Он был и деятельным архипастырем и выдающимся ученым 19 века. Слава его как ученого была известна по всей России и за ее пределами. За свои научные труды он был избран действительным членом Императорского Общества Истории и ... далее ...
Н.И.Сазонова У ИСТОКОВ РАСКОЛА РУССКОЙ ЦЕРКВИ В ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Русской Церкви. М., 1996. Т. 7. С. 17-18. Там же. С. 71-79. Там же. С. 71-72. Макарий) Булгаков (История русского раскола, известного под именем старообрядства. СПб., 1856. Игнатий, архиепископ Донской и Новочеркасский. Истина Святой Соловецкой обители. СПб., 1844; Он же. История о расколах в церкви Российской. СПб., 1849. Григорий, митр. Новгородский и Санкт-Петербургский. Истинно древняя и истинно православная Христова Церковь. Изложение в отношении к глаголемому старообрядству. СПб., 1859. Ивановский Н. Руководство по истории и обличению старообрядческого раскола. Казань, 1887; Филарет) Гумилевский (История Русской Церкви. Период четвертый. М., 1888. С. 225-252; Павел, архим. Краткое руководство к познанию правоты святой Церкви и неправоты раскола. М., 1894; Он же. Воспоминания, беседы и иные сочинения о глаголемом старообрядстве. М., 1871; Беседы к глаголемому старообрядцу. М., 1885; Ивановский Н. Беседы со старообрядцами в трех селах Казанской епархии. Казань, 1877; Журавлев А.Н. Полное историческое известие о древних стригольниках и новых раскольниках, так называемых старообрядцах. М., 1890; Беликов Д.Н. Старинный раскол в пределах Томского края. Томск, 1905; ... далее ...
НИ-КА | Филарет (Гумилевский). «Святые подвижницы ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... подвижницы Восточной Церкви Здесь можно скачать Святые подвижницы Восточной Церкви в формате Microsoft Word (~ 354. 2 Kb) Сияет преподобных жен сословие, яже уязвившеся любовию и добротою Христа—Жениха своего, во след Его текоша, последующе стопам Его Божественным. Сего ради возмездие трудов своих на небесах восприемше, с лики ангельскими и преподобных веселятся, моляшеся непрестанно Христу Богу нашему, еже спастися всем нам. «В царстве льдов, — говорит восторженный почитатель смелого путешественника по Альпам, — все изменчиво: где вчера вы шли по снежной арке, перекинувшейся через пропасть, сегодня не можете пройти: арка рухнула и перед вами бездна... Идете далее: от одного неверного глаза зависит ваша жизнь... Здесь все зависит от крепости ваших мускулов, от силы вашей воли, от ловкости, от умения невозможное сделать возможным, от сознательного мужества... Вот перед вами отвесная стена в несколько сот футов, на которую надобно взобраться... И вы начинаете влезать, заметив углубление в стене, за которое можно уцепиться пальцами; с невероятными усилиями, при помощи подкованных башмаков и подсаживаний, вы взобрались высоко и висите над бездною... Вот небольшой выступ. Вы ... далее ...
Вклад Московской духовной академии в дело ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Студенты Санкт-Петербургской духовной академии, литографировавшие переводы Павского, предложили и студентам Московской духовной академии подписываться на них. Многие из Московской академии и подписались как для себя, так и для наставников по желанию последних, не видя в этом ничего дурного, кроме облегчения своих же занятий по Священному Писанию» [3]. «Нужду в русском переводе Библии мы ощущали на каждом шагу наших занятий, — писал современник событий профессор П. С. Казанский († 1878) , учившийся в МДА в 1838-1842 годах. — Догматическое богословие читал наш тогда бывший ректором Филарет (Гумилевский) . Все мессианские тексты он приводил по еврейской Библии и много останавливался на объяснении слов, предлагая свой перевод Мы, конечно, очень слабые знанием еврейского языка, пользовались или латинским переводом Вульгаты, или немецким Лютера, но иногда не легко было найти удачное русское слово Поэтому, несмотря на довольно высокую цену литографированного перевода, нашлось среди студентов и даже наставников академии немало лиц, желавших иметь этот перевод» [4]. Итак, приехавшая в академию комиссия отобрала у студентов имеющиеся экземпляры, чтобы уничтожить. Никто из ... далее ...
Святые южных славян, - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... уважавшая блаж. Иоанникия, не хотела признать никого первосвятителем своим, прежде чем отдана была должная почесть почившему на чужбине первосвятителю. Кор. Драгутин должен был исполнить желание Сербии. Когда открыли гроб блаж. Иоанникия, тело его оказалось нетленным и его с почестию положили в Сопочанском монастыре, вблизи тела Урошева. Тогда-то приступили к избранию нового первосвятителя и избран был блаж. Евстафий. – Высокие добродетели Евстафия доставили ему уважение и нового короля Милютина. В звании архиепископа всей Сербии он с 12 епископами присутствовал на соборе, на котором краль Милютин утвердил за Хиландарским монастырём земли и угодья сербской страны 6. Когда спустя 7 лет правления своего блаж. Евстафий почувствовал близость кончины своей, то, призвав ближних епископов и игуменов, простился со всеми, приобщился св. таин и с весёлым лицом сказав: «в руки Твои, Господи, предаю дух мой», мирно скончался 7. Сербская церковь поёт св. Евстафию: «на него же уповал еси, святителю, из млада возраста, радуяся же яко елень востекл еси на гору святую, земная вся оставил еси, прилепився закону Творца и Владыки исполнением заповедей». «Очистив душу и тело от скверны, ... далее ...
Борьба местоблюстителя митрополита Стефана ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... учета исторических обстоятельств и тех действий, которые в этих обстоятельствах можно было совершить» [32]. Подобное изменение оценок исследователей неслучайно и связано, прежде всего, с тщательным анализом источников, на которые обращали недостаточно внимания. Характерным примером таких источников является сочинение митрополита Стефана Яворского «Апология или словесная оборона», издание и подробное исследование (включая историю рукописи) которого было проведено в уже цитированном труде В. Живова. На основе историографического анализа выяснилось, что такие великие ученые как архиепископ Филарет (Гумилевский) , П. Верховский, И. Чистович и И. Смолич недооценили этот источник, фактически ограничив его значение литургической областью. Тем не менее, идеи, озвученные в этом сочинении, остро дискутировались и составляли предмет полемики митрополита Стефана Яворского, стремившегося сохранить традиционный канонический строй Русской Церкви, и Феофана Прокоповича, союзника Петра I в деле упразднения патриаршества и негласного автора Духовного Регламента. Как же разворачивались события? Формальным поводом для столкновения Яворского и Прокоповича послужил возникший сразу после ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Филарет (Гумилевский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера