Филарет (Гумилевский



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

святитель Филарет Черниговский (Гумилевский)Искать в Источникеazbyka.ru
... никто на селе не знал о рождении сына у почтенного пастыря, юродивый Алексей, взобравшись на колокольню, возвестил о рождении трезвоном. Переполошенный несвоевременным звоном народ бросился к церкви. Стали спрашивать юродивого, кто велел звонить и зачем? – «Рад Алешка, что родился великий Тимошка! А он будет звонить, звонить будет на всю Русь! » – отвечал юродивый. Раздосадованный народ не внял пророческому голосу блаженного, и нашлись люди, которые излили свою досаду на его спине. Юродивого высекли, а он приговаривал во время наказания: «Бейте больше, родился большой Тимошка». Первоначальное воспитание и образование получил он в семье родителей. Отец его отличался истинным благочестием и был известен как замечательный проповедник и примерный священник. Мать его была образцом древнерусской благочестивой женщины. Благочестие родителей и аскетическая жизнь тетки-наставницы, умершей 90 лет девицей, рано развили в будущем Филарете склонность к монашеству. Димитрий был небольшого роста, всегда худенький, живой и резвый, в глазах его светились ум и энергия. Умственные способности Мити обнаружились очень рано. Пяти лет он уже читал в церкви Псалтирь, которую знал почти всю ... далее ...
Святитель Филарет (Гумилевский), Черниговский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... воспитание и образование получил в семье родителей. Отец его отличался истинным благочестием и был известен как замечательный проповедник и примерный священник. Благочестие родителей и аскетическая жизнь тетки-наставницы, умершей в 90 лет девицей, рано развили в будущем Филарете склонность к монашеству. Во время учебы в Шацком духовном училище Тамбовский Преосвященный Иона (Васильевский) , приняв во внимание малый рост и смирение Димитрия, переменил его прежнюю фамилию Конобеевский на Гумилевский ( лат. humilis - низкий ) . В 1826 году Димитрий поступил в Московскую духовную академию, где 19 августа 1829 года (по окончании академии) пострижен в монашество. Митрополит московский Филарет, внимательно следивший за его учением, при пострижении дал ему свое имя - беспримерный случай в истории академии. В своих отношениях к юному иноку московский святитель проявлял отеческую заботливость и вместе с тем исключительную строгость. По принятии иноческого чина Филарет 3 февраля 1830 года рукоположен во иеродиакона, а 29 июня того же года - во иеромонаха. 27 января 1835 года Филарет был возведен в сан архимандрита, а 14 декабря того же года назначен ректором Московской ... далее ...
Филарет (Гумилевский) - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (Гумилевский) Филарет, до пострижения Димитрий Григорьевич Гумилевский, архиепископ черниговский, род. 23 окт. 1805 г. в селе Конобееве шацкого уезда, тамбовской губернии, где отец его Григорий Афанасьевич был священником; ум. 9 авг. 1866 г. Первоначальная фамилия Гумилевского, как и отца его, была, по селу, Конобеевский; но когда он учился в семинарии, тамбовский преосвященный Иона (Васильевский) , приняв во внимание и малорослость и смирение его, переменил ее на «Гумилевекий» (humilis) . Haчальное воспитание и образование Гумилевский получил в семье благочестивых родителей своих, а затем в Вышинской пустыни под руководством иеромонаха (впоследствии архимандрита) Никона и в шацком духовном училище, откуда переведен был в тамбовскую духовную семинарию, и здесь окончил курс одним из лучших студентов. Но более всего Филарет ознаменовал себя учено-литературною деятельностью. Он был одним из наиболее видных представителей богословской науки своего времени и за учено-литературные труды свои, с одной стороны, стяжал высшую ученую степень доктора богословия (от Киевской духовной академии, в 1860 г.) , а с другой, – был избираем в действительные и почетные члены многих ... далее ...
Агиографический образ Пермских Святителей ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... епархии Вологодские епархиальные ведомости. Вологда, 1865. №22. С. 862. [4] Жития Святых на русском языке, изложенные по руководству четьих-миней св. Димитрия Ростовского, с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых. Книга дополнительная вторая. М., 1916. С. 186-192. [5] Чудеса иже во святых отец наших великих чудотворцев, епископов Усть-Вымских и Великопермских Герасима и Питирима и Ионы. Российская государственная библиотека - РГБ. Ф. 1731. №202. Л. 292-301; Ф. 199. №114; Государственный архив Вологодской области – ГАВО. Ф. 883. Оп. 1. Д. 183. [6] Филарет (Гумилевский) , архиеп. Русские святые, чтимые всею Церковью или местно. СПб., 2008. С. 61-65 [7] Муравьев А. Жития святых Российской Церкви, также Иверских и славянских, и местночтимых подвижников благочестия. СПб., 1847; Бухарев И., свящ. Жития всех святых, празднуемых православною Греко-российской Церковью и сказания о всех праздниках православной Церкви и чудотворных иконах Пресвятой Богородицы. М., 1900; Бахметева А. Н. Избранные жития святых, кратко изложенные по руководству Четьих-Миней. М., 1858-1860, 1913. [8] Епифаний Премудрый. Плач Пермской церкви, когда она ... далее ...
Собрание древних литургий восточных и западных. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о какой-то «потерянной» литургии ничем не доказано. 860 Abulbircat. Lit. orient. Т. I, р. 171: «Liturgia Marci, quam perfecit Cyrillus», в Explication de la messe, par Le Brun, 1860. T. II, p. 407. Cp. Renaud. Op. cit T. I, p. 315. Даниель прямо говорит: «Вероятно, что литургия Марка в своем настоящем тексте составлена (compositam esse – выражение неточное и преувеличенное) Кириллом Александрийским, почему египтяне и называют литургиею Кирилла ту, которая находится в коптских книгах и почти во всём согласна с Марковой; с этим мнением согласны Ассемани и Нил». Cod. lit. IV, р. 136. № 1. 861 Еп. Филарет (Гумилевский) . Исторический обзор песнописцев и песнопений греческой церкви. 1860. С. 139. 862 Iacobi Edesseni Epistola de antiqua Syrorum liturgia, у Ассемани в Biblioth. Orient. T. I, p. 479 и др. Аugusti. Denkwurdigkeiten. Bd. IV. S. 321 и др. Bunsen. Hippol. Bd. II, p. 500. 863 Renaudot. Op. cit. Т II, р. 185. Здесь же помещена и сама эта сирийская литургия в латинском переводе, на рр. 176–183. 864 Ibidem, р. 121. 865 Ibidem, р. 122. 866 Аugusti. Op. cit Bd. IV. S. 288–290, Daniel. Cod Lit. Bd. II. p. 135. Not. 2. 867 Renaud. Op. cit. Т. I, р. LXXXVIII. 868 Ibidem, p. ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чтобы узнать, с каким жаром о таких предметах говорили тогда везде, – не только в домах, но и на площадях. При всеобщем внимании к великому догмату, слова св. Григория о нем могли быть доступны для всех, или, по крайней мере, они были необходимы для всех, особенно в том виде, в каком говорено в них о догмате. Неумеренный жар, с каким вступали тогда в споры о таинствах веры люди, призванные совсем не к тому, люди, унижавшие истину спорами о ней, – был неразумен. И сей-то жар охлаждал Григорий, его-то вводил он в свои границы, вместо него-то он возбуждал живительную теплоту любви деятельной» (Филарет) Гумилевский (, архиеп. Историческое учение об отцах Церкви. Т. 2. М., 1996. С. 128) . 212 Виноградов Николай, свящ. Догматическое учение святого Григория Богослова Свт. Григорий Богослов. Творения. Т. 1. ( ПСТСО; т. 1 ) . С. 697. 213 Там же. С. 256. 214 Там же. С. 379. 215 Там же. С. 382. 216 Свт. Григорий Богослов. Творения. Т. 2. ( ПСТСО; т. 2 ) . С. 16. 217 Ср. характеристику догматических стихотворений св. Григория: «Сила чувства, преобладающая над спокойным размышлением, обращения к самому себе, к своему сердцу, живость и по местам драматизм изображений ярко отличают ... далее ...
Дневник: Т. 1. 1880-1901, Часть 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... привела к необычному подъему ревности в духовной жизни. Отец Иоанн отслужил в академической Покровской церкви всенощное бдение и Божественную литургию, очевидцами отмечалось «отрадное выражение высокого молитвенного настроения и неожиданное для молящихся приобщение 27 студентов Святых Христовых Тайн» (см. : Соколов В. А. Посещение Московской Духовной академии о. Иоанном Кронштадтским БВ. 1895. Т. 1. № 2. С. 279–289) . Иоанн Кронштадтский (протоиерей Сергиев Иоанн Ильич, 1829–1908) – святой, праведный. Канонизирован на Архиерейском соборе Русской Православной Церкви в 1990 г. 788 Филарет (Гумилевский) Конобеевский (Дмитрий Григорьевич, 1805–1866) , архиепископ Черниговский и Нежинский (1859) , доктор богословия (1860) , церковный историк. Во время учебы в Тамбовской ДС за малорослость и смирение был прозван Гумилевским (от лат. humilis – смиренный) , 19. 01. 1830 г. пострижен в монахи, рукоположен во иеромонаха. Окончил МДА со степенью магистра богословия (1830) , вскоре был назначен профессором нравственного и пастырского богословия. Инспектор МДА (1833–1835) с возведением в сан архимандрита (1835) , ректор МДА (1835–1841) . 21. 12. 1841 г. хиротонисан во епископа ... далее ...
Собрание древних литургий восточных и западных. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «потерянной» литургии ничем не доказано. 860 Abulbircat. Lit. orient. Т. I, р. 171: «Liturgia Marci, quam perfecit Cyrillus», в Explication de la messe, par Le Brun, 1860. T. II, p. 407. Cp. Renaud. Op. cit T. I, p. 315. Даниель прямо говорит: «Вероятно, что литургия Марка в своем настоящем тексте составлена (compositam esse – выражение неточное и преувеличенное) Кириллом Александрийским, почему египтяне и называют литургиею Кирилла ту, которая находится в коптских книгах и почти во всём согласна с Марковой; с этим мнением согласны Ассемани и Нил». Cod. lit. IV, р. 136. № 1. 861 Еп. Филарет (Гумилевский) . Исторический обзор песнописцев и песнопений греческой церкви. 1860. С. 139. 862 Iacobi Edesseni Epistola de antiqua Syrorum liturgia, у Ассемани в Biblioth. Orient. T. I, p. 479 и др. Аugusti. Denkwürdigkeiten. Bd. IV. S. 321 и др. Bunsen. Hippol. Bd. II, p. 500. 863 Renaudot. Op. cit. Т II, р. 185. Здесь же помещена и сама эта сирийская литургия в латинском переводе, на рр. 176–183. 864 Ibidem, р. 121. 865 Ibidem, р. 122. 866 Аugusti. Op. cit Bd. IV. S. 288–290, Daniel. Cod Lit. Bd. II. p. 135. Not. 2. 867 Renaud. Op. cit. Т. I, р. LXXXVIII. 868 Ibidem, p. XLIII. В ... далее ...
Духовный мир О бытии БожиемИскать в Источникеpravmir.ru
... места. Когда поставили св. мощи его на Лобном месте, все пролили слезы умиления... На площади у Грановитой палаты исцелел слепой. Не менее, как два, три человека в сутки, а то пять, шесть и семь человек получали исцеление. Исцелена жена Стефана Вельяминова. Она уже сказала, чтобы читали ей отходную, как забылась, и ей явился чудотворец и сказал: «Вели нести себя к гробу моему». Она была слепа и глуха восемь лет и лежала больной. Когда же принесли ее, то прозрела, стала слышать И пошла здоровой. (А. Э. 4, 491. Собр. пис. царя Алексия Михайловича. Москва, 1856 г. ; сн. Жития святых, Филарет Гумилевский, архиеп. 9 янв., стр. 113—114.) 12. Св. Никита, епископ Новгородский, скончался 1108 г. января 30; св. мощи его открыты были в 1553 году. Лицо святителя, как увидели тогда, сохранило на себе отпечаток небесного покоя, с каким он заснул навеки. Облачение его, пребывавшее в земле 450 лет, осталось цело, во всей древней красоте; его составляли: фелонь, епитрахиль, поручи и палица штофные, кофейного цвета, пояс гарусный тканый, омофор белого люстрина с крестами из штофа, митра (шапочка) гродетуровая с горностаевой опушкой... По словам очевидца, в день торжественного открытия ... далее ...
Первосвятительское служение Святителя Иова — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... собрания. Новосибирск, 1980, №№ 307-317, с. 177-186 (. [99] Макарий, митрополит. Цит. соч., т. 10, с. 65. [100] «В приписи № 284 Лаврской библиотеки, л. 368, сказано: „Поставлена церковь первая святителей - Петра, Алексея и Ионы во имя их в приделе Николы Чудотворца в Патриаршем селе Никольском, зовомом Селятино. А ту церковь поставил Иов Патриарх Московский, и освящена бысть 7104 года мая 13 дня " ») Боголюбский М. С, протоиерей. Московская иерархия. Патриархи. М., 1895, с. 4 (. [101] Платон) Любарский (, архимандрит. Сборник древностей Казанской епархии. Казань, 1868, с. 29-32. [102] Филарет) Гумилевский (, архиепископ. Обзор русской духовной литературы) 862-1863 (. 3-е изд. СПб., 1884, с. 221. [103] Соколов Н. Цит. соч., с. 56. [104] Макарий, митрополит. Цит. соч., т. 10, с. 66. [105] Никитин В. А. Великий игумен Соловецкого монастыря. К 475-летию со дня рождения святителя Московского Филиппа. - ЖМП, 1983, № 5, с. 20. [106] Платон) Любарский (, архимандрит. Цит. соч., с. 66-75. [107] Макарий, митрополит. Цит. соч., т. 10, с. 227. [108] Древняя российская вивлиофика. Ч. 6. 2-е изд. М., 1788, с. 123. После смерти святителя Иова осталось в его кельях только 15 рублей ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Филарет (Гумилевский
Справочник - ПОИСКОВ.РФ