Митрополит Филарет (в миру Георгий Николаевич Вознесенский) родился в Курске 22 марта 1903 года. В 1909 году его семья переехала в Благовещенск-на-Амуре. Высшее образование Георгий Вознесенский получил в Русско-китайском политехническом институте в Харбине, там же окончил пастырско-богословские курсы. В 1931 году он принял постриг с именем Филарет, вскоре был рукоположен, в 1933 году возведен в сан игумена, в 1937 году – архимандрита. В 1962 году из Харбина уехал в Гонконг, оттуда в Брисбен, епископом которого назначен в 1963 году. А в 1964 году владыка Филарет избран на место ушедшего на покой первоиерарха РПЦЗ митрополита Анастасия (Грибановского; † 1965). Это бремя митрополит Филарет нес в течение 21 года. Владыка Филарет преставился ко Господу 21 ноября 1985 года. В 1998 году было решено перенести останки почившего первоиерарха из крипты кладбищенского Успенского храма в новую усыпальницу Свято-Троицкого собора в Джорданвилле. Когда вскрыли гробницу, то мощи митрополита Филарета оказались нетленными. «Митрополит Филарет – это человек глубокой аскетической жизни. Посмотрите на его облик! Он был молитвенником, – вспоминает о владыке Филарете (Вознесенском) протоиерей Алексий Котар, настоятель Николаевского кафедрального собора в г. Сиэтл (штат Вашингтон, США). – Сам святой владыка Иоанн Шанхайский его кандидатуру выставил. Кандидатами тогда были и святитель Иоанн, и кто-то другой, и в качестве компромисса владыка Иоанн предложил выбрать молодого архиерея – владыку Филарета. В какой-то мере владыка Филарет был мне как отец, потому что когда я учился в русской гимназии в Нью-Йорке, то в последний год моего обучения родители уехали в Сан-Франциско, папа (протоиерей Николай Котар. – А.Н.) был переведен туда, и владыка Филарет взялся как-то присматривать за мной, вызывал меня к себе, наставлял, поправлял. Он очень любил молодежь, часто встречался с молодежью. У нас по воскресеньям были кружки; мы приходили к нему прямо в покои, где он нас угощал, беседовал с нами. Когда он приходил к нам домой, то любил сесть за рояль: играл некоторые вещи, в том числе и свои, был хорошим музыкантом и композитором.

http://pravoslavie.ru/30547.html

Статистика Филарет (Вознесенский), митр. Митрополит Нью-Йоркский и Восточноамериканский, Первоиерарх Русской Православной Церкви Зарубежом. В миру Вознесенский Георгий Николаевич. Владыка Филарет родился в Курске 22 марта 1903 года. Мать его, Лидия Васильевна, скончалась, когда юноше было 18 лет, а отец Николай Федорович, впоследствии принявший монашество с именем Димитрия, был пресвитером, затем архиепископом, и в 1946 году вернулся в СССР, где и скончался. Семья владыки в 1909 году переехала в Благовещенск-на-Амуре, где он в 1920 году окончил восьмиклассную гимназию. Переехав с семьёй в Харбин, он поступил в Русско-Китайский Политехнический институт и закончил его со званием инженера-электромеханика в 1927 году. В 1931 году он окончил Пастырско-богословские курсы, переименованные затем в Богословский факультет, при Институте св. князя Владимира, где, послу выпуска, он был преподавателем Нового Завета, Пастырского Богословия и Гомилетики. Рукоположенный в 1930 году в сан диакона, он в 1931 году был пострижен в монашество с именем Филарета и в том же году рукоположен в иеромонаха. В 1933 году о. Филарет был возведён в сан игумена, а в 1937 году — во архимандрита. Один из коллег владыки по институту вспоминает: Большая церковная и пастырско-проповедническая деятельность была проведена о. архимандритом Филаретом. Молящиеся стремились в тот храм, где он служил. Его любили все слои православного населения Харбина. Имя архимандрита Филарета было широко известно и за пределами Харбинской епархии. Он был добрым, доступным для всех, кто к нему обращался. А обращавшихся к нему было очень много. Идя к нему, знали, что получат правильный совет, будут иметь утешение и помощь. О. архимандрит Филарет был весьма строг к себе; он был известен как истинный аскет. А какой редкой памятью обладал наш добрый, сердечный владыка. При встрече с ним, он выявлял большой интерес ко всем сторонам нашей жизни; ему не нужно было напоминать о своих нуждах или затруднениях, он уже сам развивал с вами тему разговора, давал готовые ответы.

http://lib.cerkov.ru/authors/269

Святитель Филарет (Вознесенский). Скорбные послания Святейшим и Блаженнейшим Главам Православных Церквей; Преосвященным Митрополитам, Архиепископам и Епископам Смиренного Филарета, Митрополита Русской Православной Зарубежной Церкви Скорбное послание Святые Отцы и Учители Церкви наставляли нас, чтобы мы как зеницу ока хранили истину Православия. А Господь наш Иисус Христос, научая Своих учеников соблюдать каждую йоту или черту закона Божия, сказал, что «кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном» ( Мф. 5, 19 ). Он посылал Своих учеников научать все народы преподанному Им учению в чистом и неповрежденном виде, и этот долг затем перешел к каждому из нас, епископов, по преемству от святых Апостолов. Этому научает нас и догматическое определение Седьмого Вселенского Собора словами: «Храним ненововводно все, писанием или без писания установленные для нас Церковные предания». В 1-м правиле того же Собора Святые Отцы добавляют к этому: «Приявшим священническое достоинство, свидетельствами и руководством служат начертанные правила и постановления, которые охотно приемля, воспеваем с Богоглаголивым Давидом, ко Господу глаголюще: «На пути свидений Твоих насладихся, яко о всякмо богатстве» ( Пс. 118:14 ). Такожде: «заповедал ecu правду, свидения Твоя во век; вразуми мя, и жив буду» ( Пс. 118, 138 и 144). И аще пророческий глас повелевает нам во век хранить свидения Божия и жить в них, то явно есть, яко пребывают оные несокрушимы и непоколебимы.» Твердо хранить Веру и правила Святых Отцов каждый из нас торжественно обещает при хиротонии, обязуясь перед Богом незыблемо блюсти Православие от вкрадывающихся в нашу жизнь искушений и заблуждений. Если искушение появляется только в одной из Православных Церквей, то и исправление может быть найдено в том же пределе. Но когда некое зло проникает почти во все наши Церкви, то оно становится делом, касающимся каждого епископа. Может ли кто-нибудь из нас бездействовать, если он видит, как одновременно множество его собратий идут по пути, ведущему их и их паству в гибельную пропасть через незамечаемую ими утрату Православия?

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Скачать epub pdf Свт. Филарет (Вознесенский), Первоиерарх РПЦЗ († 1985 г.) [Открытое Письмо греческому архиепископу Иакову против экуменизма]. Открытое Письмо Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Иакову, Греческому Архиепископу Северной и Южной Америки. Ваше Высокопреосвященство! В церковной практике очень многое основывается на прецедентах. При этом, чем выше стоит лицо, вводящее такой прецедент в жизнь, тем больше значения последний может приобрести. Вследствие этого акты, совершаемые православными иерархами в их взаимоотношениях с представителями иных исповеданий и религий, имеют особое значение и, в тех случаях, когда они нарушают принятый веками порядок, не могут оставлять нас безучастными. Наше молчание могло бы приниматься за согласие и, следовательно, вводить в заблуждение и нашу паству и инославных, полагающих, что наши действия и особенно богослужения всеми нами совершаются в соответствии с нашими догматами и канонами. Таким образом неправильно допущенное одним православным епископом может приниматься за нечто допустимое всею нашею Церковью и «внешние» могут получить ложное представление относительно самого православного учения. В век проявления такого взаимного интереса у представителей разных исповеданий к учению других мы тогда давали бы им камень вместо хлеба. Вот причина, по которой последния выступления Вашего Высокопреосвященства, покрываемыя авторитетом и Святейшего Патриарха Афиногора, вызвали большое смущение как у нас и нашей паствы, так и у многих других. Мы имеем в виду Ваше недавнее участие в богослужении в соборе Св. Патрикия в «Неделю Молитв о Христианском Единстве» и «Экуменический Молебен» в греческом Св.-Троицком соборе в Нью-Иорке. Уже самый факт, что об этих общих молениях справедливо объявлялось в прессе, как новых и неимеющих прецедента явлениях, указывает на то, что это есть внесение в жизнь Церкви чего-то ей необычного и ей несвойственного. Какое церковное правило, какой обычай, какое предание дали Вам право на внесение таких новшеств?

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Ni...

Скачать epub pdf Свт. Филарет (Вознесенский), Первоиерарх РПЦЗ († 1985 г.) [Первое Скорбное Послание против экуменизма.] Святейшим и Блаженнейшим Главам Православных Церквей; Преосвященным Митрополитам, Архиепископам и Епископам; Смиренного Филарета, Митрополита Русской Православной Зарубежной Церкви Скорбное Послание. Святые Отцы и Учители Церкви наставляли нас, чтобы мы как зеницу ока хранили истину Православия. А Господь наш Иисус Христос, научая Своих учеников соблюдать каждую иоту или черту закона Божия, сказал, что «кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном» ( Матф. 5, 19 ). Он посылал Своих учеников научать все народы преподанному Им учению в чистом и неповрежденном виде и этот долг затем перешел к каждому из нас, епископов, по преемству от святых Апостолов. Этому научает нас и догматическое определение Седьмого Вселенского Собора словами: «Храним ненововводно все писанием или без писания установленныя для нас Церковныя предания». В 1-м правиле того же Собора Святые Отцы добавляють к этому: «Приявшим священническое достоинство, свидетельствами и руководством служат начертанныя правила и постановления, которыя охотно приемля, воспеваем с Богоглаголивым Давидом, ко Господу глаголюще: «на пути свидений Твоих насладихся, яко о всяком богатстве ( Псал. 118, 14 ). Такожде: «заповедал еси правду, свидения Твоя во век: вразуми мя и жив буду» ( Псал. 118, 138 и 144). И аще пророческий глас повелевает нам во век хранить свидения Божия, и жить в них: то явно есть, яко пребывают оныя несокрушимы и непоколебимы». Твердо хранить Веру и правила Святых Отцов каждый из нас торжественно обещает при хиротонии, обязуясь перед Богом незыблимо блюсти Православие от вкрадывающихся в нашу жизнь искушений и заблуждений. Если искушение появляется только в одной из Православных Церквей, то и исправление может быть найдено в том же пределе. Но когда некое зло проникает почти во все наши Церкви, то оно становится делом, касающимся каждого епископа. Может ли кто-нибудь из нас бездействовать, если он видит, как одновременно множество его собратий идут по пути, ведущему их и их паству в гибельную пропасть через незамечаемую ими утрату Православия?

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Ni...

С. Девятова Скачать epub pdf Игумения Евпраксия (Пустовалова) (1919–2006 гг.) Игумения Евпраксия (в миру Лидия Пустовалова) родилась в ночь на 26 марта/8 апреля  1919 года в городе Вятке в благочестивой семье Николая и Валентины Пустоваловых. Когда Лидии было всего несколько месяцев, ее родители переехали в Екатеринбург, на Урал, где семья прожила четыре года. Первое сознательное воспоминание матушки относится как раз к тому времени. Днем родители работали в поле и, уходя, сажали 2–3-летнюю девочку в бочку. Малышка целыми днями смотрела на постоянно изменяющееся небо. «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» ( Мф. 5, 8 ). Вскоре отец ушёл на фронт, семья бедствовала, Лидия ела лишь черный хлеб и воду, подслащенную заменителем сахара. Когда с войны вернулся отец, они смогли иммигрировать в Манчжурию. Николай Николаевич устроился работать инженером. Позже семья переехала в Харбин. По окончании средней школы Лидия поступила в университет, который окончила со степенью бакалавра экономики и коммерции. Во время учебы она пережила еще один тяжелый недуг – туберкулез. Но Милостивый Господь даровал ей и утешение – встречу с архимандритом (позже митрополитом) Филаретом (Вознесенским) (1903–1985), который оказал большое влияние на дальнейшую судьбу матушки. Она даже просила духовного отца взять ее под полное и строгое свое духовное руководство. Но получила мудрый ответ, что это не только невозможно (так как они жили в разных местах), но и неполезно. Однако духовная связь, которая завязалась между ними, сохранялась до конца жизни Владыки. Несмотря на высокий пост Первоиерарха Русской Церкви Заграницей, который занял митрополит Филарет, он продолжал переписываться с Лидией. А еще раньше, незадолго до кончины отца Лидии, архимандрит Филарет, посетив семью, накинул свою зимнюю рясу на плечи Лидии и подвел ее к умирающему отцу со словами: «Николай Николаевич, примите игумению!» Эти пророческие слова сбылись спустя двадцать лет. В 1962 году матушка с мамой Валентиной Даниловной переехали в Австралию. Много испытаний пришлось перенести ей в этот период жизни. Поселились они в Сиднее. Первое время матушка расписывала фарфоровую посуду, сворачивала полотенца. Но жизнь в миру не изменила ее благочестивое решение принять монашество. Митрополит Филарет благословил Лидию поступить в обитель Всех Святых в пригороде Сиднея Кентлине.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Сызрань. Вознесенский мужской монастырь. Карта и ближайшие объекты Основание обители Сызрань. Небольшой городок, расположенный в местечке, где впадают в Волгу реки Сызран и Крымза. Основан он был в 1683 году по указу царей Петра и Иоанна Алексеевичей, Сибирским и Казанским воеводой Григорием Козловским и являлся одним из тех русских городов-крепостей, которые охраняли волжский речной путь и новые земли Поволжья от набегов кочевников с Востока. Первые жители крепости, в основном солдаты и сержанты, приехавшие сюда из Казани, Чебоксар, Симбирска и других мест, придерживались в подавляющем своем большинстве православного вероисповедания. Поэтому почти сразу внутри крепости появилась первая соборная церковь во имя иконы Божией матери «Живоносный Источник». Как свидетельствуют хроники тех лет, «…многие из солдат стары и дряхлы, собираются постричься в иноческий чин, а постричься им негде, монастыря у них нет, а другие города удалены, и помирают многие без пострижения…». Поэтому в мае 1685 года постановлением царей была дана грамота старцу Кириллу на постройку монастыря Вознесения Господня, Пречистой Богородицы Смоленской и Архистратига Михаила «против города Сызрана по другую сторону реки Крымзы на порожней земле, прозвище стрелка». Весной 1687 года старец Кирилл перенес монастырь в город Кашпир, который находился в 8 верстах от Сызрана. Кашпир был построен в 1686 году для охраны подходов по реке со стороны Царицына, Астрахани. На прежнем месте при часовне остались только несколько человек под начальством старца Филарета. Благочестивые жители города Сызрани никак не хотели оставаться без святой обители. В 1691 году оставшаяся братия и горожане попросили благословления у патриарха Адриана на постройку обители в честь Вознесения Господня и от Кашпирского монастыря возвратить Сызранскому первоначально данную землю. Получив благословление, старец Филарет возобновил строительство монастыря. В 1691 году началось возведение деревянной Вознесенской церкви, на которую по просьбе старца Филарета была даже пожалована небольшая сумма денег от царского двора. Но средств все равно не хватало и поэтому строительство велось 3 года. В то время монашеская братия в своем содержании терпела большую нужду. Только в 1694 году появилась деревянная церковь во имя Вознесения Господня. А в 1695 году симбирскими чиновниками была составлена первая опись монастыря, в которой к тому времени проживало семь монахов.

http://sobory.ru/article/?object=07130

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Журналы заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 12 октября 2007 г. Фото Ю.Клиценко - Седмица.Ru 12 октября в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II начал свою работу Священный Синод Русской Православной Церкви, который собрался на очередное заседание зимней сессии. В заседании принимают участие постоянные члены Священного Синода митрополиты Киевский всея Украины Владимир, Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, Патриарший Экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент, митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир, приглашенные на заседание архиереи — митрополит Рижский и всея Латвии Александр, епископы Иваново-Вознесенский и Кинешемский Иосиф, Ставропольский и Владикавказский Феофан, Саратовский и Вольский Лонгин, Якутский и Ленский Зосима. Журналы заседания Священного Синода публикуются на портале Седмица.Ru по мере их поступления в редакцию. Фото Ю.Клиценко - Седмица.Ru Журналы заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 12 октября 2007 г. Журнал 85 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха о состоявшемся Первосвятительском визите во Францию. Справка: С 1 по 4 октября 2007 года состоялся визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси во Францию. 1 октября Его Святейшество прибыл в Страсбург в сопровождении Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, а также других лиц. В аэропорту Патриарха встречали Преосвященный архиепископ Корсунский Иннокентий, Постоянный представитель Российской Федерации при Совете Европы А.Ю. Алексеев, Генеральный консул России в Страсбурге К.В. Климовский, представитель Московского Патриархата в Страсбурге игумен Филарет (Булеков). В тот же день Святейший Патриарх встретился с католическим архиепископом Страсбургским Жан-Пьером Гралле и посетил в Страсбургском соборе концерт, которым открывалась Патриаршая программа Международного фонда единства православных народов «Голоса православной России во Франции».

http://sedmitza.ru/lib/text/429922/

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Журналы 111-155 заседания Священного Синода от 27 декабря 2007 года Ниже публикуются Журналы заседания Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшегося 12 октября 2007 года в Патриаршей рабочей резиденции в Чистом переулке под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Журналы Священного Синода подписали: Патриарх Московский и всея Руси Алексий II члены Священного Синода: митрополит Киевский и всея Украины Владимир митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший Экзарх всея Беларуси Филарет митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир митрополит Рижский и всея Латвии Александр епископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Иосиф епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан епископ Саратовский и Вольский Лонгин епископ Якутский и Ленский Зосима управляющий делами Московский Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент Журнал 85 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха о состоявшемся Первосвятительском визите во Францию. Справка: С 1 по 4 октября 2007 года состоялся визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси во Францию. 1 октября Его Святейшество прибыл в Страсбург в сопровождении Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, а также других лиц. В аэропорту Патриарха встречали Преосвященный архиепископ Корсунский Иннокентий, Постоянный представитель Российской Федерации при Совете Европы А.Ю.Алексеев, Генеральный консул России в Страсбурге К.В.Климовский, представитель Московского Патриархата в Страсбурге игумен Филарет (Булеков). В тот же день Святейший Патриарх встретился с католическим архиепископом Страсбургским Жан-Пьером Гралле и посетил в Страсбургском соборе концерт, которым открывалась Патриаршая программа Международного фонда единства православных народов «Голоса православной России во Франции».

http://mospat.ru/archive/86320-zhurnaly-...

XI. Окружность монастыря и нынешний посад Восточная сторона монастыря: Красная площадь Монастырские гостинницы Лаврский дом, отдаваемый под трактир, – монастырская богадельня Дом призрения Посадские ряды Часовня и колодезь Лавки и шалаши Бульвар Южная сторона монастыря: колодезь, принимаемый за колодезь преп. Сергия Пятницкая церковь или бывший Подольный манастырь Странноприимный дом Пафнутьев сад Келарский пруд (Свитошный двор, блинные) Западная сторона монастыря: Пивной двор Баня Северная сторона монастыря: Конюшенный двор Воловой двор Колодезь преп. Саввы Водокачка Белый пруд Нынешний посад: село Клементьево Нижняя служняя слобода и Пятницкая церковь Рождественская церковь Ильинский приход Вознесенская церковь Кокуевский приход Кладбища Население посада Восточная сторона монастыря С восточной стороны перед монастырем находится принадлежащая ему обширная площадь, называемая Красною. Площадь окружают монастырские гостиницы, Старая и Новая, монастырский дом, отдаваемый в аренду под трактир, и посадские ряды. За Новой гостиницей – Дом призрения. На площади – лаврская часовня, лаврский колодезь и ряды принадлежащих лавре лавок. К стене монастырской на большую ее половину пристроены лавки. Вдоль северной половины стены, от Успенских ворот до Красной, или Уточьей, башни, идет монастырский бульвар. Площадь, в настоящее время ровная и вымощенная, как подобает быть городской площади, стала таковою с не особенно давнего времени. Митрополит Филарет приказывал осенью 1823 года, с тем чтобы приказ его исполнен был весной следующего года, «против Святых и въездных (Успенских) ворот по средине площади возвышенныя неровныя места срыть, подъезд от Пятницкой церкви выровнять от бывших тут бугров, рытвин и ям, до самой Пятницкой башни и до Святых ворот, также и другия места площади вплоть до часовни по середине ея и около ограды места, начиная от Ректорской башни до въездных ворот выровнять, то срывая землю, то засыпая ею ямы». Окончательно выровнял площадь и замостил ее камнем наместник Антоний (а что касается до времени, с которого она существует как настоящая площадь и с которого после 1764 года составляет бесспорную собственность монастыря, то в 1793 году она только была предназначена по плану и в сем же году, вследствие ходатайства митрополита Платона, распоряжением главнокомандующего Московского оставлена во владении

http://sedmitza.ru/lib/text/438597/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010