Филарет (Амфитеатров



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

святитель Филарет (Амфитеатров), митрополит ...Искать в Источникеazbyka.ru
... миру Амфитеатров Феодор Георгиевич, родился 17 апреля 1779 г. в селе Высоком, Кромского уезда Орловской губернии в благочестивой семье священника Георгия Никитича Амфитеатрова. Он родился очень слабеньким и почти слепым, но этот слабый младенец по средам и пятницам не принимал даже материнского молока. В детские годы Феодор очень любил посещать храм. С шести лет он начал учиться грамоте. Первым учителем его был дед. На 10-м году жизни, в 1789 г., Феодор был принят сразу во 2-й класс Орловского духовного училища. В 1795 г., как лучший ученик училища, он был переведен в богословский класс Севской семинарии, которую окончил в 1797 г. Исполняя давнее свое желание, Феодор по окончании семинарии подал прошение о пострижении его в монашество. Это прошение было принято. 7 ноября 1798 г. он был пострижен в монашество с именем Филарета. Как выдающийся выпускник семинарии, отличавшийся доброй нравственностью, он был оставлен в семинарии преподавателем. 9 ноября 1798 г. рукоположен во иеродиакона, а 13 января 1799 г. – во иеромонаха. В первые годы служения на духовном поприще успех сопутствовал Филарету во всем. В 23 года (в 1802 г.) в сане игумена он был уже ректором Севской семинарии и ... далее ...
ФИЛАРЕТ (АМФИТЕАТРОВ) - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... (Ильина) . Но это покровительство не использовалось архим. Филаретом для личных выгод. Если только дело касалось прямого долга и пользы службы, то он действовал решительно, не боясь отрицательных последствий. Такое поведение архим. Филарета привело к тому, что отношение еп. Досифея к нему постепенно изменилось в худшую сторону, и последний постарался совершенно выжить его из епархии. Перевод в Уфу В 1804 г. Филарет был переведен из Орловской епархии в глухую, отдалённую Уфу. Печальный вид представляла в то время эта епархия. Архим. Филарет был назначен здесь ректором Оренбургской духовной семинарии и настоятелем монастыря. Его можно даже назвать основателем Оренбургской семинарии, так как в то время она только начинала действовать. Тяжелые испытания и скорби постигли в Уфе архим. Филарета. Первые полтора года этого периода жизни, когда во главе епархии стоял еп. Досифеем (Ильиным) с отрицательной стороны, положение его резко изменилось. По малейшему поводу еп. Августин преследовал архим. Филарета, писал на него жалобы в Св. Синод. Такое притеснение продолжалось в течение всего уфимского периода жизни архим. Филарета. Он терпеливо сносил все обиды и унижения, но, в ... далее ...
Филарет (Амфитеатров) - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... домашнего воспитания он прошел с полным успехом курс тогдашнего школьного образования, начав его в 1789 г., и учился сперва в орловской духовной семинарии, а затем, с богословского класса, в Севске, где были в то время и высшие классы орловско-севской семинарии, и резиденция преосвященных орловских. В 1797 г. Амфитеатров кончил курс учения, а 1 марта 1798 г. был назначен учителем поэзии и низшего греческого класса в орловской же духовной семинарии, изъявив пред тем желание принять монашество. Но так как он был в то время еще слишком молод для этого, то самое пострижение его состоялось лишь 7 нояб. 1798 г., на 20-м году его жизни. Пострижение совершал сам преосвященный Аполлос (Байбаков) , епископ орловский и севский, и наименовал его при сем Филаретом, в память св. праведного Филарета Милостивого (1 декабря) , к которому Амфитеатров с детства имел особенную приверженность. 9 нояб. 1798 г. инок Филарет был рукоположен в иеродиакона, а 13 янв. 1799 г. – в иеромонаха, получив звание соборного иеромонаха, и вскоре по рукоположении был назначен на должность префекта (инспектора) , а в 1802 г. – ректора севской семинарии, с возведением в сан игумена, с званием настоятеля ... далее ...
Раифа|Раифский Богородицкий монастырьИскать в Источникеsobory.ru
... Е. Пугачёва на церковной паперти Казанского Богородицкого девичьего монастыря. Архимандрит Платон Любарский в своём Сборнике древностей Казанской Епархии говорит, что " при Тихоне Митрополите, его стараниями и отчасти иждивением построена вся каменная Раифская пустынь " . Поэтому справедливо этот святитель считается ктитором Раифской пустыни. После Митрополитов Лаврентия, Адриана, Маркелла и Тихона долго не было для Раифской пустыни таких архипастырей-благодетелей, какими были они. Только уже лет через сто очень усердно заботился об украшении и благоустройстве Раифской пустыни Филарет (Амфитеатров) , архиепископ Казанский и Свияжский. По его настоянию игумен, впоследствии Архимандрит Раифской Пустыни, Амвросий (Боголюбов) начал постройку нового каменного тёплого собора во имя Грузинской иконы Божией Матери по проекту архитектора М. П. Коринфского вместо пришедшего в ветхость храма построенного в 17 веке при митрополите Маркелле, строительство которого было завершено в 1842 году. В стенах этого собора Владыка Филарет устраивал для себя келии, где хотел упокоиться от трудов своих, но был переведён Митрополитом в Киев, и собор уже достраивался без него. ... далее ...
Преподобный Моисей Оптинский / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... году, когда на Москву шли французы, отшельники ушли из пустыни от захватчиков, но, когда иноземцы повернули вспять, вновь вернулись в эти места. В 1816 году в лесную пустынь к Моисею приехал его брат Александр, чтобы пополнить монашеские ряды. Через четыре года Александра постригут в монахи и дадут ему новое имя — Антоний, под которым он и станет известен. Оптина В 1820 году Моисей проездом побывал в Оптиной пустыни и поразился красоте здешних мест. Он всегда тяготел к лесу, а сосновый бор вокруг Оптиной идеально подходил для обустройства скита. Устроить скит желал и епископ Калужский Филарет (Амфитеатров) — подвижник, канонизированный в 2005 году. Он и пригласил Моисея стать во главе своего начинания. Так Моисей и Антоний, а вместе с ними еще два монаха прибыли в Оптину, поселившись близ обители на монастырской пасеке. Братья начали обустраивать житье: очистили место от деревьев, выстроили келью и поставили церковь в честь Иоанна Предтечи. Для устройства скита нужны были средства, богослужебная утварь, иконы, книги — за всем этим Моисей поехал в Москву. Легенда гласит, что, когда он вернулся, повозка его была так полна всем, что сам он едва на ней умещался. В 1822 ... далее ...
Исполненный Духа Божия / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и “Добротолюбие” понятнее – я разумею славянское. В письмах этих найдете удовлетворительные решения всех ваших задушевных вопросов» (1882) . Для него тоже Георгий – один из святых отцов: «С истиною, учением и советами, преподанными Георгием Затворником и другими святыми отцами, дружитесь крепко умом и сердцем… и свет в душе умножится»; «Предайтеся искренно и всецело Господу и Его святым евангельским заповедям; Георгия Затворника держитеся крепче, и вернее будет». Почитали и имели духовное общение с Затворником, посещали его святители Антоний (Смирницкий) , архиепископ Воронежский; Филарет (Амфитеатров) , митрополит Киевский. Как порой удивительным образом и промыслительно переплетаются судьбы людей, подчас даже ничего общего между собой не имеющих. Люди могут жить под одной крышей, есть за одним столом, но как же различен бывает их жизненный выбор, нередко до взаимного отчуждения. Георгий Алексеевич был дворянином из рода Машуриных. Послужил царю и Отечеству в офицерском звании, участвуя в военных походах и сражениях. Тем удивительнее его дальнейший жизненный путь, отличный от пути большинства офицеров его времени. Он и на военной службе всегда обращал на себя ... далее ...
Храм во имя Пресвятой Троицы -Искать в Источникеprihod.ru
... рождения младенца Иисуса Христа в Вифлееме. Бог послал в этот греховный мир Своего Сына, Иисуса Христа, чтобы спасти человечество от грехов и вечной гибели. С Его рождением на земле наступила новая эра. 6 января - Рождественский сочельник Канун Рождества Христова называется навечерием или Рождественским сочельником. Это название связано с обычаем православных христиан употреблять этот день в пищу сочиво - сушеные хлебные зерна, размоченные в воде, иначе говоря - кашу. Уже в IV веке православной церковью было установлено, как праздновать повечерие Рождества Христова... Митрополит Филарет (Амфитеатров) в Казани 25 февраля 1828 г. он был назначен архиепископом в Казань. Прямо из Петербурга, где он в это время находился, архиеп. Филарет вынужден был срочно выехать в Казань. Такая срочность поездки объяснялась тем, что в этот период в Казанской епархии начали отпадать от христианства множество инородцев, недавно принявших христианскую православную веру. Задача Филарета и заключалась в том, чтобы выяснить причины и наметить меры к устранению в дальнейшем подобных явлений... 3 января - память святителя Петра митр. Московского Святитель Петр, митрополит Московский, ... далее ...
Храм Илии пророка - <Искать в Источникеprihod.ru
... сообщниками Е. Пугачёва на церковной паперти Казанского Богородицкого девичьего монастыря. Архимандрит Платон Любарский в своём Сборнике древностей Казанской Епархии говорит, что «при Тихоне Митрополите, его стараниями и отчасти иждивением построена вся каменная Раифская пустынь». Поэтому справедливо этот святитель считается ктитором Раифской пустыни. После Митрополитов Лаврентия, Адриана, Маркелла и Тихона долго не было для Раифской пустыни таких архипастырей-благодетелей, какими были они. Только уже лет через сто очень усердно заботился об украшении и благоустройстве Раифской пустыни Филарет (Амфитеатров) , архиепископ Казанский и Свияжский. По его настоянию игумен, впоследствии Архимандрит Раифской Пустыни, Амвросий (Боголюбов) начал постройку нового каменного тёплого собора во имя Грузинской иконы Божией Матери по проекту архитектора М. П. Коринфского вместо пришедшего в ветхость храма построенного в 17 веке при митрополите Маркелле, строительство которого было завершено в 1842 году. В стенах этого собора Владыка Филарет устраивал для себя келии, где хотел упокоиться от трудов своих, но был переведён Митрополитом в Киев, и собор уже достраивался без него. ... далее ...
Ярославская и Ростовская епархия / Исторические ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Ростовским Ионой (Сысоевичем) и храм Ильи Пророка г. Ярославля. Имя святителя Димитрия Ростовского стало синонимом и символом православного духовного образования, просвещения и миссионерства. Составленные им Четьи-Минеи были любимым чтением русского человека, сформировавшим его душу, характер и нравственный идеал. В числе 93-х архиереев, правивших епархией на протяжении ее более чем тысячелетней истории, 24 святых, многие видные иерархи, среди которых святитель Феодор, племянник преподобного Сергия, святитель Арсений (Мацеевич) , святитель Филарет (Дроздов) , митрополит Филарет (Амфитеатров) , архиепископ Ионафан (Руднев) и другие. Из Ярославской земли три архипастыря были призваны к Патриаршему служению: св. Патриарх Иов, Патриарх Филарет (Романов) и св. Патриарх Тихон. В 1747 году была учреждена Ярославская духовная семинария, закрытая в 1918 году и возрожденная в 2006 году. Среди ее выпускников — канонизированный Православной Церковью в Америке святитель Иоасаф, епископ Кадьякский, просветитель Аляски; священномученик Андроник, архиепископ Пермский, и другие подвижники благочестия. В XIX — начале XX веков в Ярославской епархии трудились такие ... далее ...
Электронные версии периодических изданий ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... данные, содержащие в базе. В своеобразном биографическом словаре приводятся сведения о подавляющем большинстве авторов журнала «Богословский вестник» и «Прибавлений», к каждому из которых можно перейти как от статьи, так и через общий алфавитный список. Число дореволюционных авторов «Прибавлений» и «Богословского вестника» составляет ок. 440. Некоторые биографии снабжены фотографиями из архива ОР РГБ. Среди авторов — профессора, преподаватели и выпускники МДА, в частности ректоры МДА прот. Александр Горский и С. К. Смирнов, профессор П. С. Казанский, святители Филарет (Дроздов) и Филарет (Амфитеатров) , Игнатий (Брянчанинов) и Феофан (Говоров) Затворник, духовные писатели А. Н. Муравьев и А. С. Стурдза. Присутствуют и работы 8 профессоров других духовных академий — Санкт-Петербургской, Киевской, Казанской, а также 22-х священнослужителей из разных концов России, и иностранных авторов (12 человек) из Сербии, Болгарии, Греции, Швейцарии, Италии, Германии и православного священника из Китая. В дореволюционном БВ сотрудничало также 48 университетских и светских ученых. В процессе работы над созданием дисков был восполнен и восполняется ряд серьезных лакун. Недавно ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Филарет (Амфитеатров
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"