Филарет (Амфитеатров



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Исполненный Духа Божия / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и “Добротолюбие” понятнее – я разумею славянское. В письмах этих найдете удовлетворительные решения всех ваших задушевных вопросов» (1882) . Для него тоже Георгий – один из святых отцов: «С истиною, учением и советами, преподанными Георгием Затворником и другими святыми отцами, дружитесь крепко умом и сердцем… и свет в душе умножится»; «Предайтеся искренно и всецело Господу и Его святым евангельским заповедям; Георгия Затворника держитеся крепче, и вернее будет». Почитали и имели духовное общение с Затворником, посещали его святители Антоний (Смирницкий) , архиепископ Воронежский; Филарет (Амфитеатров) , митрополит Киевский. Как порой удивительным образом и промыслительно переплетаются судьбы людей, подчас даже ничего общего между собой не имеющих. Люди могут жить под одной крышей, есть за одним столом, но как же различен бывает их жизненный выбор, нередко до взаимного отчуждения. Георгий Алексеевич был дворянином из рода Машуриных. Послужил царю и Отечеству в офицерском звании, участвуя в военных походах и сражениях. Тем удивительнее его дальнейший жизненный путь, отличный от пути большинства офицеров его времени. Он и на военной службе всегда обращал на себя ... текст полностью ...
Почему не может быть снята анафема с Ивана Мазепы ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Церкви Христовой как святой Иоанн (Максимович) , будущий митрополит Тобольский. В какой разряд запишут его поборники реабилитации Мазепы: политиканов или малодушных? Имя Мазепы торжественно предавалось анафеме в чине Православия до 1869 года. Это значит, что ежегодно в каждом (по крайней мере, кафедральном) храме Русской Православной Церкви ему провозглашалась анафема. Неужели вся Русская Православная Церковь 160 лет соборно заблуждалась? А ведь среди архиереев, провозглашавших за этот период анафему Мазепе, были такие великие святые, как святители Филарет и Иннокентий Московские, Филарет (Амфитеатров) Киевский, Игнатий (Брянчанинов) , Феофан Затворник, Иннокентий (Борисов) Херсонский и Одесский и др. Имя Мазепы было изъято из чина Православия в 1869 году. Это, якобы, свидетельствует о том, что само священноначалие Русской Церкви признало неправомочность анафемы Мазепе. Данный аргумент также не выдерживает критики. Из чина Православия постоянно исчезали анафематствования тем или иным лицам, потерявшие актуальность, либо чрезмерно отягощавшие чин. В 1869 году вместе с именем Мазепы из чина Православия исчезло имя Гришки Отрепьева [18]. Означает ли такое изъятие ... текст полностью ...
Преподобный Моисей Оптинский / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... 1812 году, когда на Москву шли французы, отшельники ушли из пустыни от захватчиков, но, когда иноземцы повернули вспять, вновь вернулись в эти места. В 1816 году в лесную пустынь к Моисею приехал его брат Александр, чтобы пополнить монашеские ряды. Через четыре года Александра постригут в монахи и дадут ему новое имя — Антоний, под которым он и станет известен. Оптина В 1820 году Моисей проездом побывал в Оптиной пустыни и поразился красоте здешних мест. Он всегда тяготел к лесу, а сосновый бор вокруг Оптиной идеально подходил для обустройства скита. Устроить скит желал и епископ Калужский Филарет (Амфитеатров) — подвижник, канонизированный в 2005 году. Он и пригласил Моисея стать во главе своего начинания. Так Моисей и Антоний, а вместе с ними еще два монаха прибыли в Оптину, поселившись близ обители на монастырской пасеке. Братья начали обустраивать житье: очистили место от деревьев, выстроили келью и поставили церковь в честь Иоанна Предтечи. Для устройства скита нужны были средства, богослужебная утварь, иконы, книги — за всем этим Моисей поехал в Москву. Легенда гласит, что, когда он вернулся, повозка его была так полна всем, что сам он едва на ней умещался. В 1822 году ... текст полностью ...
«Книжная справа сейчас несвоевременна» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... верующий человек соприкасался с единым богослужением, связывающим наши славянские народы, проникался чувством, что молится на языке наших предков, сохранявших для нас единое молитвенное славянское пространство. А теперь эту цивилизационную скрепу церковного единства наших народов преступно и целенаправленно выдергивают. – Чье авторитетное мнение по данному вопросу вы можете вспомнить? – По вопросу церковнославянского языка богослужения и его незаменимой роли для духа церковности православного человека для меня авторитетным мнением могут быть такие имена: М. В. Ломоносов, А. С. Шишков, митрополит Филарет (Амфитеатров) , архиепископ Никон (Рождественский) , новомученики и исповедники Российские – епископ Пермский Андроник (Никольский) , архиепископ Омский Сильвестр (Ольшевский) , а также профессор Киевской духовной академии Василий Певницкий, профессор Ленинградской духовной академии Лев Парийский, Дмитрий Сергеевич Лихачев, профессор Андрей Козаржевский; а из ныне здравствующих – протоиерей Сергий Правдолюбов, архимандрит Рафаил (Карелин) , профессор Александр Михайлович Камчатнов, Наталия Ефимовна Афанасьева, много лет преподававшая в нашей Перервинской ... текст полностью ...
Настоящее искусство – по определению союзник ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... экраны. Наверное, наибольший резонанс имел фильм Павла Лунгина «Остров». Его очень хорошо восприняли в церковной среде. Фильм демонстрировали для студентов в духовных школах. Патриарх Алексий II даже удостоил создателей фильма церковных наград. «Остров» был очень хорошо принят в других Православных Церквах. Положительные отзывы я слышал в Румынии, Сербии, Болгарии. Наверное, не все знают, что в основу сценария было положено житие преподобного Феофила, Христа ради юродивого, который подвизался в Киеве в XIX в. А прообразом игумена монастыря, который показан в фильме, стал киевский святитель Филарет (Амфитеатров) . Также заметный успех имел фильм «Поп» — первый художественный фильм, снятый кинокомпанией «Православная энциклопедия» под эгидой Русской Православной Церкви. Имеются и другие по-настоящему серьезные художественные фильмы, снятые на церковную тематику. Кадр из фильма «Поп». Реж. Владимир Хотиненко – Какие темы, на Ваш взгляд, незаслуженно обходят авторы православного кино? – Здесь я, возможно, немного повторюсь: существует стереотип о том, что православное кино — это кино о Церкви. На самом деле, кино православное (а если шире — христианское) — кино о том, как ... текст полностью ...
Определение Освященного Архиерейского Собора ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... святитель Мина, епископ Полоцкий (†1116, память 20 июня 3 июля) ; святой благоверный князь Ростислав (в крещении Михаил) Смоленский (†1167, память 14 27 марта) ; преподобный Симеон (Желнин) , иеросхимонах Псково-Печерский (†1960, память 5 18 января; 19 марта 1 апреля) ; святитель Симеон, первый епископ Тверской (†1289, память 3 16 февраля) ; преподобный Симон Сойгинский (†1562, память 24 ноября 7 декабря) ; святая праведная княгиня София Слуцкая (†1612, память 19 марта 1 апреля) ; преподобный Христа ради юродивый Феофил Киевский (†1853, память 28 октября 10 ноября) ; святитель Филарет (Амфитеатров, в схиме Феодосий) , митрополит Киевский (†1857, память 21 декабря 3 января) ; святой благоверный князь Ярослав Мудрый (†1054, память 20 февраля 5 марта; в високосный год 4 марта) . Синодальная комиссия по канонизации святых, изучив жития перечисленных подвижников благочестия, направила в Священный Синод предложение об их общецерковном прославлении. Кроме того Комиссия по канонизации святых рассмотрела возможность общецерковного прославления праведного Павла Таганрогского, причисленного к лику святых для местного почитания в Ростовской епархии в 1999 году. ... текст полностью ...
Благословенная Душа. Жизнь, труды и подвиги ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в палисадничке перед кельей или в саду, кто с Псалтирью, кто с Евангелием в руках, а кто и с изустным повторением их. Если же и приходилось кому выходить за ограду, то в непосредственно окружающем густом лесу также не бывало опасения за нарушение богомысленного занятия. Высокопреосвященный Филарет по внешнему своему одеянию не отличался здесь почти ничем от прочих своих собратий. В обычной его шапочке, в простой рясе, со старческим костыльком в одной руке, а в другой — с Евангелием или Апостолом, он больше был похож на обыкновенного скитского старца, чем на митрополита... Святитель Филарет (Амфитеатров) , митрополит Киевский и Галицкий, в схиме Феодосий Здесь мы прервем рассказ о высокопреосвященном Филарете и вернемся к нему во второй части настоящего издания. Обустройство Голосеевской пустыни продолжилось и после кончины владыки Филарета. Хозяйство Голосеевского хутора, принадлежащего Киево-Печерской Лавре, было большим и процветающим. С ноября 1895 года по 1917 год в Голосеевской пустыни жил духовный сын старца Парфения — ризничий и духовник Киево-Печерской Лавры Алексий (Шепелев) , будущий преподобный Алексий Голосеевекий. При нем Голосеевская пустынь ... текст полностью ...
Святитель Феофан Затворник, Вышенский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... подыскании подходящего сельского прихода. Но неожиданно в 1837 году получает назначение в Киевскую духовную академию по личному распоряжению преосвященного епископа Орловского Никодима, несмотря на то что ректор семинарии архимандрит Софроний не имел в виду Георгия и был даже против, ибо ценил в учениках твердое заучивание учебника, чем Говоров не отличался. Учеба в Киевской духовной академии Киевская духовная академия в те годы процветала. Это было благоприятное время как по доброму нравственному направлению жизни академии, так и по обилию талантов в профессорской корпорации. Киевский митрополит Филарет (Амфитеатров) , прозванный за святость жизни Филаретом Благочестивым, уделял большое внимание духовно-религиозной жизни студентов. Ректором академии был в то время архимандрит Иннокентий (Борисов) – знаменитый церковный проповедник, читавший лекции по энциклопедии богословских наук. Он приучал студентов говорить проповеди экспромтом и сам увлекал слушателей своими вдохновенными импровизациями. Каждая лекция его и проповедь были событием, пробуждавшим работу мысли и поднимавшим духовный настрой в студенческой семье. Инспектором Киевской духовной академии с 1838 года был ... текст полностью ...
Киев, Православная Богословская энциклопедия или ...Искать в Источникеazbyka.ru
... посредством выделения его из Киево-подольского Духовного Училища. Главною причиной этого выделения послужила крайняя теснота зданий, в каких должно было помещаться киевское Духовное Училище. В 1837 г. решено было половину этого училища выделить в особое помещение, каким было избрано здание, находящееся около Софийского кафедрального собора и построенное киевским митрополитом Арсением Могилянским в 1763 — 1767 г. Дом, в котором было помещено Киево-софийское Духовное Училище, первоначально предназначался для монашеских келий и в нем помещался штат митрополичьего дома. Но когда митр. Филарет Амфитеатров избрал для себя постоянное местожительство в лавре, то дом этот оставался свободным и был уступлен митрополитом для Училища. В нем впоследствии были произведены значительные переделки, но не смотря на это, здание не может быть признано вполне удовлетворяющим своему нынешнему назначению. Училища черкасское, уманьское и богуславское были открыты в 1818 г. Два первые из них и доселе существуют в уездных городах киевской губернии — Черкассах и Умани, от которых получили и название свое. Богуславское же Духовное Училище, существовавшее до 1902 г. в мест. Богуславе, каневского ... текст полностью ...
Калужская епархия , Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 6, 8, 9 (. — 4) Евгений (Болховитинов) , переведенный с вологодской кафедры 19 июля 1813 г. и 7 февраля 1816 г. переведенный во Псков; скончался он митрополитом киевским, приобретши почетное имя в исторической пауке (о нем см. особый очерк в „Энц. “ III, 712 и V, 188—191) . — 5 (Антоний) Соколов (, перемещенный 7 февраля 1816 г. из Воронежа и 15 марта 1819 г. назначенный архиепископом подольским) о нем см. в „Энц. “ III, 844 (; в калужской епархии он оставил по себе память своею кротостию и доступностию и устроением архиерейского хора) в “Кал. К. В. “ 1897 г. № 17 напечатан один его указ (. — 6) Филарет (Федор Амфитеатров) , он был родом из орловской губернии (род. 1778 г.) , пострижен в монашество в 1798 г., с 1802 г. был ректором орловской семинарии, с 1804 г. — оренбургской, с 1810 г. — тобольской, с 1814 г. — инспектором петербургской академии, потом московской, с 1816 г. — ректором, с 1817 г. — архимандритом новоиерусалимского монастыря; хиротонисан во епископа калужского 1 июня 1819 г. ; с 1814 г. был доктором богословия; 12 января 1825 г. переведен в Рязань; скончался митрополитом киевским в 1857 г., незадолго до смерти принял схиму (см. ниже очерк киевской епархии) ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Филарет (Амфитеатров
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"