Филарет (Амфитеатров



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ФИЛАРЕТ (АМФИТЕАТРОВ) - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... (Ильина) . Но это покровительство не использовалось архим. Филаретом для личных выгод. Если только дело касалось прямого долга и пользы службы, то он действовал решительно, не боясь отрицательных последствий. Такое поведение архим. Филарета привело к тому, что отношение еп. Досифея к нему постепенно изменилось в худшую сторону, и последний постарался совершенно выжить его из епархии. Перевод в Уфу В 1804 г. Филарет был переведен из Орловской епархии в глухую, отдалённую Уфу. Печальный вид представляла в то время эта епархия. Архим. Филарет был назначен здесь ректором Оренбургской духовной семинарии и настоятелем монастыря. Его можно даже назвать основателем Оренбургской семинарии, так как в то время она только начинала действовать. Тяжелые испытания и скорби постигли в Уфе архим. Филарета. Первые полтора года этого периода жизни, когда во главе епархии стоял еп. Досифеем (Ильиным) с отрицательной стороны, положение его резко изменилось. По малейшему поводу еп. Августин преследовал архим. Филарета, писал на него жалобы в Св. Синод. Такое притеснение продолжалось в течение всего уфимского периода жизни архим. Филарета. Он терпеливо сносил все обиды и унижения, но, в ... текст полностью ...
Филарет (Амфитеатров) читать, скачать - профессор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... домашнего воспитания он прошел с полным успехом курс тогдашнего школьного образования, начав его в 1789 г., и учился сперва в орловской духовной семинарии, а затем, с богословского класса, в Севске, где были в то время и высшие классы орловско-севской семинарии, и резиденция преосвященных орловских. В 1797 г. Амфитеатров кончил курс учения, а 1 марта 1798 г. был назначен учителем поэзии и низшего греческого класса в орловской же духовной семинарии, изъявив пред тем желание принять монашество. Но так как он был в то время еще слишком молод для этого, то самое пострижение его состоялось лишь 7 нояб. 1798 г., на 20-м году его жизни. Пострижение совершал сам преосвященный Аполлос (Байбаков) , епископ орловский и севский, и наименовал его при сем Филаретом, в память св. праведного Филарета Милостивого (1 декабря) , к которому Амфитеатров с детства имел особенную приверженность. 9 нояб. 1798 г. инок Филарет был рукоположен в иеродиакона, а 13 янв. 1799 г. — в иеромонаха, получив звание соборного иеромонаха, и вскоре по рукоположении был назначен на должность префекта (инспектора) , а в 1802 г. — ректора севской семинарии, с возведением в сан игумена, с званием настоятеля ... текст полностью ...
История | Киево-Печерская Успенская ЛавраИскать в Источникеchurch.ua
... востребованных книжных изданий. По просьбе киевлян, в 1632 г. свт. Петр объединил Гимназиум со школой Киевского Братства, переведя первый в помещения второй – так была основана Могилянская Академия. В том же году свт. Петр стал митрополитом Киевским. ■ Во 2-й пол. XVII – сер. ХХ вв. Лавру прославили имена новых подвижников: свтт. Димитрий Ростовский († 1709) и Иоанн Тобольский († 1715) , Иннокентий Иркутский († 1731) и Павел Тобольский (†1770) , прпп. Досифей († 1777) и Паисий Величковский († 1794) , Феофил († 1853) и Парфений Киевские († 1855) , свтт. Антоний (Смирницкий, † 1846) и Филарет (Амфитеатров, † 1857) , прпп. Паисий Киевский († 1893) и Алексий Голосеевский († 1917) , сщмч. Владимир (Богоявленский, † 1918) и прп. исп. Антоний (Абашидзе, † 1942) , прп. Кукша Одесский († 1964) . О свт. Филарете, который в 1837-1857 гг. был Киевским митрополитом и настоятелем Лавры, писатель Николай Лесков сказал: « Так детски чист и прост был этот добрейший человек, что всякая мелочь из воспоминаний о нем наполняет душу приятнейшею теплотою настоящего добра… Он родился с своею добротою, как фиалка с своим запахом, и она была его природою… Вся жизнь митрополита Филарета ... текст полностью ...
Раифа|Раифский Богородицкий монастырьИскать в Источникеsobory.ru
... Е. Пугачёва на церковной паперти Казанского Богородицкого девичьего монастыря. Архимандрит Платон Любарский в своём Сборнике древностей Казанской Епархии говорит, что " при Тихоне Митрополите, его стараниями и отчасти иждивением построена вся каменная Раифская пустынь " . Поэтому справедливо этот святитель считается ктитором Раифской пустыни. После Митрополитов Лаврентия, Адриана, Маркелла и Тихона долго не было для Раифской пустыни таких архипастырей-благодетелей, какими были они. Только уже лет через сто очень усердно заботился об украшении и благоустройстве Раифской пустыни Филарет (Амфитеатров) , архиепископ Казанский и Свияжский. По его настоянию игумен, впоследствии Архимандрит Раифской Пустыни, Амвросий (Боголюбов) начал постройку нового каменного тёплого собора во имя Грузинской иконы Божией Матери по проекту архитектора М. П. Коринфского вместо пришедшего в ветхость храма построенного в 17 веке при митрополите Маркелле, строительство которого было завершено в 1842 году. В стенах этого собора Владыка Филарет устраивал для себя келии, где хотел упокоиться от трудов своих, но был переведён Митрополитом в Киев, и собор уже достраивался без него. ... текст полностью ...
Исполненный Духа Божия / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и “Добротолюбие” понятнее – я разумею славянское. В письмах этих найдете удовлетворительные решения всех ваших задушевных вопросов» (1882) . Для него тоже Георгий – один из святых отцов: «С истиною, учением и советами, преподанными Георгием Затворником и другими святыми отцами, дружитесь крепко умом и сердцем… и свет в душе умножится»; «Предайтеся искренно и всецело Господу и Его святым евангельским заповедям; Георгия Затворника держитеся крепче, и вернее будет». Почитали и имели духовное общение с Затворником, посещали его святители Антоний (Смирницкий) , архиепископ Воронежский; Филарет (Амфитеатров) , митрополит Киевский. Как порой удивительным образом и промыслительно переплетаются судьбы людей, подчас даже ничего общего между собой не имеющих. Люди могут жить под одной крышей, есть за одним столом, но как же различен бывает их жизненный выбор, нередко до взаимного отчуждения. Георгий Алексеевич был дворянином из рода Машуриных. Послужил царю и Отечеству в офицерском звании, участвуя в военных походах и сражениях. Тем удивительнее его дальнейший жизненный путь, отличный от пути большинства офицеров его времени. Он и на военной службе всегда обращал на себя ... текст полностью ...
Преподобный Моисей Оптинский / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... году, когда на Москву шли французы, отшельники ушли из пустыни от захватчиков, но, когда иноземцы повернули вспять, вновь вернулись в эти места. В 1816 году в лесную пустынь к Моисею приехал его брат Александр, чтобы пополнить монашеские ряды. Через четыре года Александра постригут в монахи и дадут ему новое имя — Антоний, под которым он и станет известен. Оптина В 1820 году Моисей проездом побывал в Оптиной пустыни и поразился красоте здешних мест. Он всегда тяготел к лесу, а сосновый бор вокруг Оптиной идеально подходил для обустройства скита. Устроить скит желал и епископ Калужский Филарет (Амфитеатров) — подвижник, канонизированный в 2005 году. Он и пригласил Моисея стать во главе своего начинания. Так Моисей и Антоний, а вместе с ними еще два монаха прибыли в Оптину, поселившись близ обители на монастырской пасеке. Братья начали обустраивать житье: очистили место от деревьев, выстроили келью и поставили церковь в честь Иоанна Предтечи. Для устройства скита нужны были средства, богослужебная утварь, иконы, книги — за всем этим Моисей поехал в Москву. Легенда гласит, что, когда он вернулся, повозка его была так полна всем, что сам он едва на ней умещался. В 1822 ... текст полностью ...
КАЛУЖСКАЯ И БОРОВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... стали принесения св. мощей угодников Божиих. 19-21 февр. 2005 г. в Калуге пребывали мощи преподобномучениц вел. кнг. Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары, 28-29 апр. 2007 г. - десница свт. Спиридона Тримифунтского, 10 мая 2008 г. - ковчег со св. мощами кн. Александра Невского. Архиереи: еп. Серапион ( Александровский; 16 окт. - 21 окт. 1799 ) , еп. Феофилакт ( Русанов; 30 окт. 1799 - 5 марта 1809 ) , еп. Евлампий ( Введенский; 16 апр. 1809 - 22 мая 1813 ) , еп. Евгений (Болховитинов; 19 июля 1813 - 7 февр. 1816) , еп. Антоний ( Соколов; 15 нояб. 1816 - 15 марта 1819 ) , еп. Филарет ( Амфитеатров; 1 июня 1819 - 12 янв. 1825 ) , еп. Григорий ( Постников; 4 янв. 1826 - 4 окт. 1828 ) , еп. Гавриил ( Городков; 20 мая 1828 - 26 авг. 1831 ) , еп. Никанор (Клементьевский; 5 сент. 1831 - 5 сент. 1834) , еп. Николай ( Соколов; 20 окт. 1834 - 15 сент. 1851 ) , Тульский и Белёвский еп. Димитрий ( Муретов; 5 окт. - 9 дек. 1851, в. у. ) , архиеп. Григорий ( Митькевич; 9 дек. 1851 - 13 апр. 1881 ) , еп. Владимир ( Никольский; 14 мая 1881 - 21 мая 1888 ) , еп. Анастасий ( Добрадин; 21 мая 1888 - 3 июня 1890 ) , еп. Виталий ( Иосифов; 3 июня 1890 - 15 сент. ... текст полностью ...
Определение Освященного Архиерейского Собора ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... ; святитель Мина, епископ Полоцкий (†1116, память 20 июня 3 июля) ; святой благоверный князь Ростислав (в крещении Михаил) Смоленский (†1167, память 14 27 марта) ; преподобный Симеон (Желнин) , иеросхимонах Псково-Печерский (†1960, память 5 18 января; 19 марта 1 апреля) ; святитель Симеон, первый епископ Тверской (†1289, память 3 16 февраля) ; преподобный Симон Сойгинский (†1562, память 24 ноября 7 декабря) ; святая праведная княгиня София Слуцкая (†1612, память 19 марта 1 апреля) ; преподобный Христа ради юродивый Феофил Киевский (†1853, память 28 октября 10 ноября) ; святитель Филарет (Амфитеатров, в схиме Феодосий) , митрополит Киевский (†1857, память 21 декабря 3 января) ; святой благоверный князь Ярослав Мудрый (†1054, память 20 февраля 5 марта; в високосный год 4 марта) . Синодальная комиссия по канонизации святых, изучив жития перечисленных подвижников благочестия, направила в Священный Синод предложение об их общецерковном прославлении. Кроме того Комиссия по канонизации святых рассмотрела возможность общецерковного прославления праведного Павла Таганрогского, причисленного к лику святых для местного почитания в Ростовской епархии в 1999 году. Члены ... текст полностью ...
Храм Илии пророка - <Искать в Источникеprihod.ru
... сообщниками Е. Пугачёва на церковной паперти Казанского Богородицкого девичьего монастыря. Архимандрит Платон Любарский в своём Сборнике древностей Казанской Епархии говорит, что «при Тихоне Митрополите, его стараниями и отчасти иждивением построена вся каменная Раифская пустынь». Поэтому справедливо этот святитель считается ктитором Раифской пустыни. После Митрополитов Лаврентия, Адриана, Маркелла и Тихона долго не было для Раифской пустыни таких архипастырей-благодетелей, какими были они. Только уже лет через сто очень усердно заботился об украшении и благоустройстве Раифской пустыни Филарет (Амфитеатров) , архиепископ Казанский и Свияжский. По его настоянию игумен, впоследствии Архимандрит Раифской Пустыни, Амвросий (Боголюбов) начал постройку нового каменного тёплого собора во имя Грузинской иконы Божией Матери по проекту архитектора М. П. Коринфского вместо пришедшего в ветхость храма построенного в 17 веке при митрополите Маркелле, строительство которого было завершено в 1842 году. В стенах этого собора Владыка Филарет устраивал для себя келии, где хотел упокоиться от трудов своих, но был переведён Митрополитом в Киев, и собор уже достраивался без него. ... текст полностью ...
Синод и Библия - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... отцов Макария Глухарева и Герасима Павского, а над теоретическими основаниями такого перевода размышлял митрополит Московский Филарет (характерно, что двое из троих сторонников перевода канонизированы церковью, тогда как среди его противников ни одного прославленного святого нет) . Итак, на заседании Синода по поводу коронации Александра II (1856 г.) с подачи митрополита Филарета было принято решение возобновить перевод Библии на русский язык. Впрочем, это решение еще не привело к началу работы, ведь у проекта было немало противников. К их числу относился, к примеру, Киевский митрополит Филарет (Амфитеатров) . Аргументация противников перевода практически не менялась со времен адмирала Шишкова: церковнославянский и русский суть разные стили одного языка, к тому же первый объединяет разные православные народы. «Если переводить на русское наречие, то почему же не перевести потом на малороссийское, на белорусское и проч.! » – восклицал митрополит Филарет. Так оно, впрочем, со временем и случилось, но сегодня это уже никого не пугает. Кроме того, широкое знакомство с библейским текстом могло, по его мнению, способствовать развитию ересей, как это и произошло на родине ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Филарет (Амфитеатров
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"