> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Филарета (Дроздова

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
святитель Филарет Московский (Дроздов)Искать в Источникеazbyka.ru
... и молодые годы Святитель Филарет (мирское имя — Василий Михайлович Дроздов) родился в Московской губернии, в городе Коломне, в семья диакона, 26 декабря 1782 года. Как по отцу, так и по матери он принадлежал к линии потомственного духовенства. В детстве Василий получил прекрасное нравственное воспитание, должное первоначальное образование. Отмечают, что уже в этом возрасте в нём проявились стремления к знаниям. По достижении надлежащего возраста, он был зачислен в Коломенскую семинарию. Учился с охотой, слыл в числе лучших студентов. Затем он продолжил образование в Троице-Сергиевой Лавре. Праздных компаний он не любил и выделялся среди однокурсников привычкой уединяться: в основном для молитвы, или для чтения назидательных книг. Кроме того он любил играть на гуслях и в шахматы. По окончании образовательного курса Василий Михайлович принял предложение руководства и остался работать преподавателем поэзии. В своё время он попал в поле зрения великого русского пастыря, митрополита Платона (Левшина) , подвизавшегося в Вифанском скиту, неподалеку от Лавры. Владыка заметил его дарования и прозрел в нём Божьего служителя. Однажды жители Коломны обратились к митрополиту ... далее ...
Фактотум, или Отблеск Града небесного » Сайт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... покрывая все делишки властьпридержащих… Иван Бунин как-то сказал: «Русский человек — как дерево, из него и икону и дубину можно сделать. Все зависит от того, кто это дерево будет обрабатывать: Сергий Радонежский или Емельян Пугачев». И так как государственная машина и Церковь борются за души людей по разному, в зависимости от своего видения человека, то и отношения у государства и Церкви, как правило… в лучшем случае — «независимые». Когда подрастете, я дам вам почитать труд Алексия Первого: «Господствующие в современном нравственно-правовом сознании понятия перед судом Митрополита Филарета (Дроздова) » — интереснейшая пища для размышлений как раз в этом направлении… Государство старается быть «толерантным», а Церковь не может быть, не имеет права быть толерантной ко греху. Государство обязано расширять свои сферы влияния, используя для этого всевозможные методы, а Церковь действует только убеждением. Государству нужна торговля выгодная, а Церкви — честная. Государство — карает, церковь пытается перевоспитывать, прощая заблудших… Да за что ни возьмись- разные методы, стремления, сама суть… Но у Церкви — Истина, и государство это понимает. Никакие идеологии не могут ... далее ...
ФИЛАРЕТ (ДРОЗДОВ) - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Троицкой семинарии Дроздов учился в философском и богословском классах с марта 1800 г. по 1803 г. По окончании семинарии 21 ноября 1803 г., после проведенного лично митр. Платоном экзамена, но был назначен учителем греческого и еврейского языков в той же лаврской семинарии. 30 августа 1806 г. перемещен на высший класс - пиитический и назначен проповедником при Лавре. Митр. Платон оказывает новому проповеднику знаки исключительного внимания и расположения, дарит ему разные вещи, делает своим иподиаконом, а 14 января 1808 г. утверждает учителем высшего краноречия и риторики. Митр. Платон писал о своем любимом ученике: " Я пишу по-человечески, а он пишет по-ангельски " . , где сначала преподавал догматическое богословие и церковную историю, а с 21 июля того же года историю и древности церковные. Здесь, на кафедрах Петербургской академии, развернулись его необычайные разносторонние дарования, его изумительная работоспособность, дисциплинированность, способность четко выполнять все налагаемые на него обязанности. Слова и поучения его с церковной кафедры обращали на него всеобщее внимание глубиной постановки богословских вопросов, широтой их трактовки, яркостью образов, точностью ... далее ...
Два пионера церковно-исторической науки у нас и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Голицыной, г-жи Крюднер и др. В качестве цензора духовных книг, Иннокентий пропустил к печати незначительное сочинение, написанное мелким чиновником Станевичем: «Беседа на гробе младенца», направлявшееся против ложного мистицизма того времени, и совпадавшее, по своим воззрениям, с идеями самого Иннокентия. В этом усмотрено было противление властям, тем более, что обер-прокурор Синода кн. Голицын стоял на стороне вышеуказанного мистицизма. Но повторяю, нам нет надобности пускаться в подробности, тем более, что рассказ об этом событии еще услышим из уст современника и очевидца, митрополита Филарета Дроздова, личность которого и до сих пор некоторыми повествователями примешивается к событию и, увы, представляется, при этом, в невыгодном свете (по нашему мнению, вопреки всякой справедливости) . Во всяком случае, несомненно то, что из-за ничтожной книжки разразились громы небесные, показались следствия, каких предвидеть никто не мог. 6 Января 1819 года последовало высочайшее запрещение вышеуказанной книжки, с тем, чтобы сделан был « строжайший выговор цензору за неосмотрительность по пропуску сочинения, стремящегося истребить дух внутреннего (?) учения христианского ». Всеми ... далее ...
«Наш современник — святитель Филарет» / Articles ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... «Наш современник — святитель Филарет» Version for print 5 December 2012 г. 16: 00 2 декабря Церковь празднует память митрополита Московского и Коломенского Филарета (Дроздова) . Статья доктора исторических наук, профессора кафедры региональных проблем мировой политики факультета мировой политики МГУ им. М. В. Ломоносова, профессора исторического факультета ПСТГУ, ведущего научного сотрудника Центра арабских исследований Института востоковедения РАН А. И. Яковлева, опубликованная в «Журнале Московской Патриархии» ( декабрь, 2012 г. ) , посвящена жизни святителя Филарета, а также текущей деятельности по изданию его трудов. Святитель Филарет ( 1782-1867 ) , митрополит Московский и Коломенский, называемый при жизни патриархом без патриаршества, влиял на развитие церковной жизни в России в царствование трех государей, внес большой вклад в развитие отечественного богословия, принимал участие во многих важных событиях государственной жизни. Его личность наложила неизгладимую печать на XIX век, который подчас называют веком Филарета. По словам историка Н. П. Гилярова-Платонова, «он не был представителем эпохи, он сам и был эта эпоха; он не выражал свое время, а ... далее ...
«Можно ли держать в квартире искусственные цветы ...Искать в Источникеradonezh.ru
... не был назореем в том смысле, в каком описывается назорейство в древних еврейских текстах в Старом Завете. Он вселился в город нарицаемый Назарет и здесь этот Назарет, как город и назорейство, как обет совпадают по звуку. Что очевидно предполагаемо, возможно церковные филологи меня уточнят или подправят Назир и Нацрат. Назир это назарей, нацрат это живущий на Назарете. Это подобные слова, которые для греческого, латинского, русского переводчика могут совпасть до однозначности. Понимаете, что 100% качественного перевода в Евангелие нет. Почему у нас есть много переводов, не только переводов Филарета Дроздова библейского общества или Елизаветинская Библия, Киломифоденская, Острожская. Нынешние переводы Касьяна Безобразова, кого-то ещё библейского общества. Потому что каждый перевод он пытается выяснить нюансы и углубить смыслы. Мне кажется, что здесь существует словесный параллелизм для уха читаемый, как одно и тоже. На самом деле это просто живущий Назарете это одно, а давший обет назорейства это другое. Но и то и другое может быть названо на нашем языке одним словом. Омонимы, знаете как коса и коса. Девка косу расплела. Мужик пошел косой траву косить. Там коса и здесь ... далее ...
Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 31 ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... for print 6 June 2008 г. 19: 41 Архиерейский Собор Русской Православной Церкви заседал 31 марта — 5 апреля 1992 г. в Свято-Даниловом монастыре г. Москвы под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, в деяниях Собора участвовали 97 архиереев. Во вступительном слове Патриарх Алексий II обозначил основные темы заседаний: канонизация новомучеников Российских и преподобных Кирилла и Марии, родителей прп. Сергия Радонежского, ситуация в церковной жизни на Украине и статус Украинской Православной Церкви (УПЦ) , проблемы взаимоотношения Церкви и общества. В 1-й день заседаний Собор также заслушал доклад председателя синодальной Комиссии по канонизации святых митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, в котором были изложены одобренные Священным Синодом выводы комиссии, исследовавшей жития преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, а также новомучеников митрополита Киевского Владимира (Богоявленского) , митрополита Петроградского Вениамина (Казанского) и казненных вместе с ним сщмч. архимадрита Сергия (Шеина) , мчч. Юрия Новицкого и Иоанна Ковшарова, великой княгини Елисаветы Феодоровны и инокини ... далее ...
Глава II. Церковь и Государство — Библиотека — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... архимандриту Герасиму, в: Русс. арх. 1868. С. 944 и характеристику Фотием «всеобщего христианства»: Русс. арх. 1873. С. 1452. Об автобиографии Фотия «Повествование священно-архимандрита Фотия о своей жизни» (рукопись) см. : Лилеев М. Подробное описание рукописных сочинений юрьевского архимандрита Фотия, хранящихся в Черниговской семинарской библиотеке, в: Чтения. 1880. 1. Смесь. С. 1–18; здесь же и о беседах Фотия с Александром I ( с. 8, 10, 11, 12 ) . Кроме того: Из записок Фотия, в: Чтения. 1868. 1. Смесь. С. 269–273; здесь также письмо Фотия Александру (от 29 апреля 1824 г.) против Библейского общества, Голицына и других представителей мистицизма (с. 270–271) . [402] Из записок архимандрита Фотия: Свидание с государем, в: Русс. арх. 1869. С. 929. [403] Взгляды Шишкова яснее всего отражены в его записках: Записки, мнения и переписка адмирала Шишкова. СПб., 1870. 2 т. Интересные, хотя и не всегда объективные суждения о Шишкове см. : Goetze. S. 210–217, 221–222, 282–320. Ультраконсервативный русофил строго православного направления, адмирал в своей личной жизни был терпимее: его первая жена была немкой-протестанткой, вторая — полькой-католичкой! Шишков занимал пост ... далее ...
С верою и любовию да приступим... / Interview / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... С верою и любовию да приступим... Version for print 8 June 2012 г. 14: 13 Насколько часто причащались православные христиане в Советском Союзе? Какое место Таинство Евхаристии занимало в религиозной практике и в самой жизни людей, рискнувших сохранить свою верность Христу? На вопросы корреспондента «Журнала Московской Патриархии» отвечает автор исследования на эту тему старший научный сотрудник Центра истории религии и Церкви Института всеобщей истории Российской академии наук А. Л. Беглов. Каноны, парадоксы и обычаи — Алексей Львович, предмет Вашего научного интереса может показаться необычным. Зачем изучать, как часто причащались люди в разные исторические периоды? Кому это может оказаться полезным помимо сообщества российских историков? — Изучение религиозных практик — часть исторической науки, которая концентрирует свое внимание на исследовании повседневной жизни людей (в нашем случае — рядовых верующих советского периода) . Разумеется, здесь мы не подменяем богословов, которые занимаются исследованиями таинств как таковых, их значения с точки зрения Церкви. Нас в первую очередь занимает, как люди соотносят свою жизнь с этими таинствами, насколько часто участвуют ... далее ...
Глава IV. Приходское духовенство — Библиотека — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... теперь не казной, а за счет «акциденций», т. е. добровольных или вынужденных подношений со стороны приходского духовенства (Розанов. 2. 1. С. 41; Шпачинский. С. 373 и след.) . [148] См. § 11, 12; Знаменский. Ук. соч. С. 353 и след. [149] Знаменский. Ук. соч. С. 381, ср. с. 424. [150] Знаменский. Ук. соч. С. 385–406 (с обширным фактическим материалом о методах и практике епархиального управления) ; см. § 11, 12. [151] Знаменский. Ук. соч. С. 406. [152] ПСЗ. 16. № 12060. Ст. 5; 17. № 12379. В 1817 г. планировалось восстановить сбор за посвящение в сан священнослужителей. Обсуждение вопроса затянулось, и в 1822 г. Александр I по получении докладной записки Филарета Дроздова не утвердил это предложение Синода (Филарет. Собрание мнений. 2. С. 34 и след.) . [153] ПСЗ. 17. № 12598; Знаменский, в: Прав. соб. 1875. 1. С. 108. [154] Знаменский, в: Прав. соб. 1872. 2. С. 415 и след. ; Завьялов. С. 228–232. [155] ПСЗ. 17. № 12471; 18. № 12902, 12909; 19. № 13609. [156] ПСЗ. 17. № 13163; Извлечения... за 1866 год. С. 105 и след., 108, 169 и след. Первым епископом, по собственной инициативе созвавшим собрание для выбора благочинных, был Минский архиепископ Михаил Голубович; его ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Филарета (Дроздова
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера