Филарета (Дроздова



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

святитель Филарет Московский (Дроздов)Искать в Источникеazbyka.ru
... и молодые годы Святитель Филарет (мирское имя – Василий Михайлович Дроздов) родился в Московской губернии, в городе Коломне, в семья диакона, 26 декабря 1782 года. Как по отцу, так и по матери он принадлежал к линии потомственного духовенства. В детстве Василий получил прекрасное нравственное воспитание, должное первоначальное образование. Отмечают, что уже в этом возрасте в нём проявились стремления к знаниям. По достижении надлежащего возраста, он был зачислен в Коломенскую семинарию. Учился с охотой, слыл в числе лучших студентов. Затем он продолжил образование в Троице-Сергиевой Лавре. Праздных компаний он не любил и выделялся среди однокурсников привычкой уединяться: в основном для молитвы, или для чтения назидательных книг. Кроме того он любил играть на гуслях и в шахматы. По окончании образовательного курса Василий Михайлович принял предложение руководства и остался работать преподавателем поэзии. В своё время он попал в поле зрения великого русского пастыря, митрополита Платона (Левшина) , подвизавшегося в Вифанском скиту, неподалеку от Лавры. Владыка заметил его дарования и прозрел в нём Божьего служителя. Однажды жители Коломны обратились к митрополиту ... далее ...
святитель Филарет Московский (Дроздов)Искать в Источникеazbyka.ru
... и молодые годы Святитель Филарет (мирское имя — Василий Михайлович Дроздов) родился в Московской губернии, в городе Коломне, в семья диакона, 26 декабря 1782 года. Как по отцу, так и по матери он принадлежал к линии потомственного духовенства. В детстве Василий получил прекрасное нравственное воспитание, должное первоначальное образование. Отмечают, что уже в этом возрасте в нём проявились стремления к знаниям. По достижении надлежащего возраста, он был зачислен в Коломенскую семинарию. Учился с охотой, слыл в числе лучших студентов. Затем он продолжил образование в Троице-Сергиевой Лавре. Праздных компаний он не любил и выделялся среди однокурсников привычкой уединяться: в основном для молитвы, или для чтения назидательных книг. Кроме того он любил играть на гуслях и в шахматы. По окончании образовательного курса Василий Михайлович принял предложение руководства и остался работать преподавателем поэзии. В своё время он попал в поле зрения великого русского пастыря, митрополита Платона (Левшина) , подвизавшегося в Вифанском скиту, неподалеку от Лавры. Владыка заметил его дарования и прозрел в нём Божьего служителя. Однажды жители Коломны обратились к митрополиту ... далее ...
ФИЛАРЕТ (ДРОЗДОВ) - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Троицкой семинарии Дроздов учился в философском и богословском классах с марта 1800 г. по 1803 г. По окончании семинарии 21 ноября 1803 г., после проведенного лично митр. Платоном экзамена, но был назначен учителем греческого и еврейского языков в той же лаврской семинарии. 30 августа 1806 г. перемещен на высший класс - пиитический и назначен проповедником при Лавре. Митр. Платон оказывает новому проповеднику знаки исключительного внимания и расположения, дарит ему разные вещи, делает своим иподиаконом, а 14 января 1808 г. утверждает учителем высшего краноречия и риторики. Митр. Платон писал о своем любимом ученике: " Я пишу по-человечески, а он пишет по-ангельски " . , где сначала преподавал догматическое богословие и церковную историю, а с 21 июля того же года историю и древности церковные. Здесь, на кафедрах Петербургской академии, развернулись его необычайные разносторонние дарования, его изумительная работоспособность, дисциплинированность, способность четко выполнять все налагаемые на него обязанности. Слова и поучения его с церковной кафедры обращали на него всеобщее внимание глубиной постановки богословских вопросов, широтой их трактовки, яркостью образов, точностью ... далее ...
История православия на Сахалине. Первый священник ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Филарет, игумен Представленная статья описывает жизненный путь первого сахалинского священника. Уроженец Московской епархии, он по благословению святителя Филарета (Дроздова) , митрополита Московского, приехал в отдаленный край России и прослужил в приходах Камчатской епархии с 1861 по 1879 годы. Будучи настоятелем Дуйского, а затем Корсаковского приходов, он смог сочетать в себе качества приходского батюшки, тюремного священника и священника-миссионера для коренных жителей острова. Основной проблемой при изучении деятельности первых священнослужителей Сахалина является отсутствие достаточного количества исторического материала. Многие источники по истории Православной Церкви острова были безвозвратно утеряны, а имеющийся архивный материал сохраняется в разрозненном состоянии. Однако благодаря кропотливой работе современных историков церковной жизни постепенно удается приоткрывать неизведанные стороны многочисленных судеб людей, чья жизнь была связаны с отрезанным от материка водой островом [10]. Среди выдающихся подвижников из числа духовенства Русской Православной Церкви острова Сахалин второй половины XIX столетия выделяется личность священника Симеона ... далее ...
В Московской духовной академии прошел ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... декабря, по сложившейся традиции, в Московской духовной академии прошел акт, посвященный памяти святителя Филарета (Дроздова) , митрополита Московского и Коломенского. Торжественный акт открылся тропарем святителю Филарету, который исполнил смешанный хор Московских духовных школ. Ректор МДА архиепископ Верейский Евгений приветствовал всех присутствующих. Владыка Евгений рассказал, что Филаретовский вечер до канонизации митрополита Филарета проводился в день памяти святого Филарета Милостивого – небесного покровителя владыки, а после прославления святителя – в день его памяти, 2 декабря. С актовой речью выступил преподаватель МДАиС Дмитрий Владимирович Сафонов. Его доклад был посвящен теме «Жизнь и архиерейское служение святителя Илариона». В своем выступлении Дмитрий Владимирович отметил основные вехи жизни и служения священномученика Илариона (Троицкого) , архиепископа Верейского. Владимир Троицкий, будущий владыка Иларион, обладал блестящими лингвистическими способностями. Он в совершенстве владел шестью языками, которые использовал в своих богословских трудах. Его кандидатская диссертация была посвящена догматике «История догмата о Церкви». Окончил Владимир ... далее ...
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... –Здесь, правда, возможны разные мнения.) Вспомним расхожий тезис (происхождение которого для меня всегда было вопросом) , что «кровь еретичества не смоет даже кровь мученичества». А участие в свержении власти помазанников Божиих смывается кровью мученичества? На ком кровь пасты – «жертв Октября»? Ясно, что не только на большевиках, но и на «февралистах». Ибо Октябрь – следствие Февраля, а не наоборот. Ответить В качестве примера " харизматической конкуренции " самодержавия и Церкви Вы привели слова св. Тихона. Однако их адекватное понимание невозможно без учета традиции, идущей от св. Филарета (Дроздова) , никогда не занимавшего Патриаршего места в Кремлевских соборах. Если рассуждать строго-канонически, то, конечно - монарх не является главой Церкви. Главою Церкви себя назвал Павел I. Но он же считал себя епископом Евангелическо-Лютеранской Церкви в Российской империи. То есть просто скопировал тексты германских уставов " земельных Церквей " - так, например, протестант-король Прусский был главой Прусской Евангелической Церкви - объединившей реформатов и лютеран в нач. XIX в. на территории этого государства. А католик - король Баварский, считался до 1918 г. главой ... далее ...
Осторожно, неоязычество! / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... рассказывать людям, что такое неоязычество, кто такие неоязычники. Нужно рассказывать, что такое книга Истархова «Удар русских богов» – а это проповедь антисемитизма и фашизма, в ней цитируется Гитлер. Нужно рассказывать, кто такой Левашов. Кстати, Степан Комаров, устроивший стрельбу в храме в Южно-Сахалинске, убивший монахиню Людмилу.... читал книги этих авторов – смесь неоязычества с оккультизмом, в которых говорится, что православные люди – амебы, их надо уничтожать, они бесполезны для общества, что Православие – это религия слабых. И ведь не знают, что есть такие слова святителя Филарета (Дроздова) : «Бесполезный для царства земного, бесполезен и для Царства Небесного». Странно, что люди, тянущиеся к патриотизму, желающие воспитать в себе чувство любви к своей родине, почему-то не видят и не хотят видеть русских святых, русской культуры, русской самобытности. – Язычники упрекают христианство еще и в том, что многие традиции и обычаи оно переняло у язычества. Верно ли это утверждение? Православие не уничтожало культуру народов, но привносило в нее новый смысл – Нет, это не совсем так. Церковь никогда в своем миссионерском служении не использовало языческих ... далее ...
Причащался ли Иуда? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... синопсис» [2], изданном Православным Свято-Тихоновским богословским институтом [3]. Эту же последовательность в изложении евангельских событий мы находим и в дореволюционных учебниках по Новому Завету [4]. Пособия, в которых Иуда признавался причастником Тела и Крови Христовых наряду с другими апостолами, также встречались, но выглядят скорее исключением из общего правила [5]. И это неудивительно. Практически все толкователи Евангелия XIX – начала XX веков отрицают участие Иуды в первой христианской Евхаристии. Это положение мы найдем у ректора МДА, друга и соратника святителя Филарета (Дроздова) протоиерея Александра Горского [6], в толковании на Евангелие от Иоанна епископа Михаила (Лузина) [7], в «Евангельской истории» святителя Феофана Затворника [8], в Толковой Библии [9], в «Толковании Евангелия» Б. И. Гладкова [10], в издававшихся в дореволюционной России «Троицких листках» [11]. Мнения святых отцов Церкви Мозаика церкви св. Аполлинария Нового. Равенна, 6 в В святоотеческих толкованиях на Евангелие мы находим различные ответы на вопрос о причастии Иуды. «Иуда не причастился»: Святитель «Иларий прямо утверждает, что Judas corpus Christi non sumpsit (не ... далее ...
Записки московского викария / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... нас ныне и вовеки» [9]. 31 августа 1853 года архимандрит Леонид был назначен ректором Московской духовной семинарии. Благолепное служение, выразительная дикция, свободная и оживленная беседа, благородные манеры привлекали к нему многих из аристократических фамилий. Вскоре у прихожан семинарской церкви вошло в обычай после богослужения посещать ректора для благочестивой беседы. С каждым воскресным днем число почитателей отца Леонида возрастало. С 22 апреля 1854 года архимандрит Леонид назначается настоятелем Заиконоспасского монастыря, чему предшествовало письмо-ходатайство митрополита Филарета (Дроздова) к обер-прокурору графу Н. А. Протасову от 16 ноября 1853 года. «Ректор Московской семинарии архимандрит Леонид дворянского рода. Он имеет мать и одну или двух сестер, у которых небольшая бывшая собственность утрачена. Архимандрит Леонид ко времени вступления в училищную службу делится с ними своим жалованьем. Заиконоспасский монастырь может дать ему более пособия к содержанию его и семейства, нежели Петровский» [10]. 11 апреля 1859 года архимандрит Леонид был уведомлен владыкой Филаретом о своем новом, высшем назначении — о возведении в сан епископа. Необходимо было ... далее ...
Патриарх Великой Антиохии и всего Востока Иоанн X ...Искать в Источникеmospat.ru
... Востока игумен Арсений (Соколов) , клирики храма. По завершении молебного пения архиепископ Филиппопольский Нифон обратился со словами приветствия к Предстоятелям Антиохийской и Русской Православных Церквей, отметив: «Нам радостно приветствовать вас в храме нашего подворья, на стенах которого – образа великих антиохийских и русских святителей: Иоанна Златоуста, Сергия Радонежского, Иоанна Дамаскина, Алексия, митрополита Московского и всея Руси. Эти святители объединяют нас в молитве, дабы мы единым сердцем прославляли нашего Спасителя. Мы всегда с любовью вспоминаем здесь святителя Филарета (Дроздова) , митрополита Московского, по благословению которого в 1848 году было создано Антиохийское подворье в Москве, и просим его помощи в укреплении этого моста любви между нашими Церквами, особенно сейчас, когда мы молимся за наш страждущий Восток». «Хочу выразить особую благодарность Святейшему Патриарху Кириллу за то, что он окружает нас заботой и вниманием», − добавил владыка. На молитвенную память о посещении московского Подворья Антиохийской Православной Церкви его настоятель от лица прихожан – арабов и русских − преподнес Блаженнейшему Патриарху Иоанну икону Спасителя. ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Филарета (Дроздова
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"