Филарета (Гумилевского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Паломничество к Православной Святыне «Св. мощи ...Искать в Источникеelitsy.ru
... памяти: 9 (22) августа (Укр.) , 12 (25) октября (Укр.) Святитель Филарет миру Конобеевский Димитрий Григорьевич) , родился 23 октября 1805 г. в д. Конобеевке Шацкого уезда Тамбовской губернии в семье священника. Когда никто на селе не знал о рождении сына у почтенного пастыря, юродивый Алексей, взбравшись на колокольню, возвестил о рождении трезвоном. Переполошенный несвоевременным звоном народ бросился к церкви. Стали спрашивать юродивого, кто велел звонить и зачем? — «Рад Алешка, что родился великий Тимошка! А он будет звонить, звонить будет на всю Русть! » — отвечал юродивый. Раздосадованный народ не внял пророческому голосу блаженного, и нашлись люди, которые излили свою досаду на его спине. Юродивого высекли, а он приговаривал во время наказаничя: «Бейте больше, родился большой Тимошка». Первоначальное воспитание и образование получил он в семье родителей. Отец его отличался истинным благочестием и был известен как замечательный проповедник и примерный священник. Мать его была образцом древнерусской благочестивой женщины. Благочестие родителей и аскетическая жизнь тетки-наставницы, умершей 90 лет девицей, рано развили в будущем Филарете склонность к монашеству. ... далее ...
Рассказы о чудотворениях от мощей и других ...Искать в Источникеstsl.ru
... небесного покоя, с каким он заснул на веки. Облачение его, пребывавшее в земле 450 лет, осталось цело, во всей древней красоте; его составляли: фелонь, епитрахиль, поручи и палица штофные, кофейного цвета, пояс гарусный, тканый, омофор белого люстрина с крестами из штофа, митра (шапочка) гродетуровая с горностаевого опушкою... По словам очевидца, в день торжественного открытия мощей до десяти больных получили исцеление. Замечательная особенность в чудесах святителя: преимущественно больные глазами, слепые, с испорченным зрением, получают исцеление от него. (Из кн. «Жития снятых» архиеп. Филарета Гумилевского, янв. 30, стр. 313) . 13. В 1630 году посетил однажды Киево-Печерского архимандрита Петра Могилу [1] некто Александр Музеля, по происхождению грек, по занятиям же - врач известный в то время во всем киевском и волынском воеводствах. В разговоре, между прочим он заметил архимандриту, что ему очень часто приходилось слышать от многих, будто Киево-Печерские монахи обманывают богомольцев, выдавая простые, обыкновенные черепа за святые мироточивые главы, тогда как на самом деле они каким-то хитрым образом изливают в эти черепа обыкновенный елей и помазуют им богомольцев, ... далее ...
Церковно-историческая школа Московской Духовной ...Искать в Источникеstsl.ru
... объявлена Высочайшая благодарность, а Академия наук вторично присудила ему Уваровскую премию. С. К. Смирновым написано и издано большое количество не менее значительных произведений в области истории — церковной и гражданской. Из их числа можно выделить описания ряда монастырей и святых мест и путеводители по ним. Стоит также отметить написанные протоиереем С. К. Смирновым воспоминания о церковных ученых и их некрологи. Особенную ценность имеют воспоминания о протоиерее Александре Горском. Смирнов издал (с соб­ственными примечаниями) дневник протоиерея Александра Горского, а также письма Филарета (Гумилевского) к протоиерею А. В. Горскому, письма митрополита Филарета Московского к Филарету (Гумилевскому) и наместнику Троице-Сергиевой Лавры архимандриту Афанасию, четыре письма святителя Димитрия Ростовского в переводе с латинского, письма ми­трополита Платона (Левшина) к преосвященным Амвросию (Подобедову) и Августину (Виноградскому) , письма к митро­политу Платону императора Павла и других Высочайших особ. Протоиерей С. К. Смирнов вел обширную переписку с духовными и светскими лицами. Некоторые его письма опубликованы. Это, в частности, письма к архиепископу Савве ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Уроки и примеры христианской надежды. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... слышал, – говорит блаж. Августин, – что св. Антоний призван был глаголом евангелия, во время чтения которого он как бы нечаянно узнал и обратил к себе следующие, тогда читаемые слова: ”иди, продаждь имение твое и даждь нищим, и имати имаши сокровище на небеси” ( Мф. 19: 21 ) . Так Твое откровение, Боже, обратило его к Тебе» –«Глас Христов услышав, – говорит о св. Автонии православная церковь, – шествовал во след Его заповедей и отверг все заботы, стяжание имени и любление рабов и сестры. Един в пустынях, чистейше беседуя Богу, приял благодать разума». (Из кн. „Жития святых» архиеп. Филарета Гумилевского, янв. 17 д., стр. 183) . II. Св. Феофил, еп. антохийский, исповедник и писатель II-го века, родилса в язычестве, но, получив обширное образование, пожелал познакомиться и со свящ. Писанием, и из чтения его окончательно убедился в истине веры во Христа. «Не верил я, – говорит он, – воскресению, а теперь верю, после того, как внимательно размышлял, я обрел писания св. пророков, которые Духом Святым прорекали о прошедшем так, как оно происходило, о настоящем так, как оно происходит, и о будущем – в том порядке, как оно совершится. Итак, когда я уверен, что происходящее ... далее ...
Словарь книжников и книжности Древней Руси, Житие ...Искать в Источникеazbyka.ru
... хотя и неисправном списке ГИМ, собр. Хлудова, № 195: Попов А. Описание рукописей и каталог книг церковной печати библиотеки А. И. Хлудова. М., 1872, с. 393) или: «... но принуждени от строителя церковнаго Иоанна Болгарския земли» (так читается в неотождествленной рукописи XVII в. : Попов А. Описание, с. 394) , или: «... но поне же принужден бых от строителя церковнаго Иоанна, господина нашего, архиепископа Болгарскыа земля» (так читается в остальных списках) . Поскольку в списке ГИМ, собр. Хлудова, № 195 послесловие озаглавлено «Иоанна, недостоиннаго презвитера, преложьшаго сие», мнение Филарета (Гумилевского) , архимандрита Леонида, М. Г. Попруженко о том, что переводчиком Ж. является Константин Преславский, не выдерживает критики (Филарет. Обзор, с. 6; Леонид, архим. Библиографические разыскания в области древнейшего периода славянской письменности IX–X вв. – ЧОИДР, 1890, кн. 3, с. 13; Попруженко М. Г.) Козма Пресвитер – болгарский писатель X века. – Български старини. София, 1936, кн. 12, с. LXV–LXVI (. Однако вопрос о том, когда жил Иоанн пресвитер, решается по-разному: одни считают, что названный в послесловии Иоанн – это Иоанн Экзарх) эту точку зрения высказал ... далее ...
Доклад архимандрита Лазаря (Терещенко) на «ХII ...Искать в Источникеchurch.ua
... Юрия Николаевича Голицына по поводу брошюры А. Н. Муравьева о Татьяне Борисовне Потемкиной. — Санкт-Петербург: тип. А. М. Котомина, 1869. — 7 с. ; 26 см. Библиотека Харьковского Университета им. В. Н. Каразина Газета «Харьковские губернские ведомости» И. Дубицкий. Поездка из Славянска в Святогорье. Автор статьи — член-корреспондент разных ученых обществ, подробно описывает свою трехдневную поездку в Святые Горы. В данной публикации автор приводит список настоятелей и наместников Святогорского монастыря по Синодику 1710 г., причем имена некоторых не упоминаются в описании обители у свт. Филарета Гумилевского и Григория Кулжинского. С подачей исторических сведений Дубицкий приводит краткий геолого-ботанический обзор Святогорья. Также в этой статье имеются сведения об архитекторе Егоре Давидовиче Фаваре, художнике Плахове, Войцеховском — управляющем имением Потемкиных. Приводятся имена погребенных у церкви преподобных Антония и Феодосия, некоторые из них мы узнаём впервые (как например, девица Дарья Николаевна Маншилина, † 29. 07. 1849 г.) . Автором проливается свет на церковный архив Святогорского монастыря, в котором хранились метрические и исповедные книги 1772 г. и ... далее ...
«Столп Церкви»: протоиерей Ф.А. Голубинский и его ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... гг. ) Богословский вестник. 1915. № 10-12. С. 702-703. [141] Там же. С. 705. [142] Там же. [143] Глаголев С. С. Профессор Дмитрий Федорович Голубинский. С. 139. [144] Об этом свидетельствуют и письма В. С. Арсеньева к Д. Ф. Голубинскому. См. : Серков А. И. Предисловие Арсеньев В. С. Протоиерей Федор Александрович Голубинский Богословский вестник. 1897. № 12. С. 447. [150] Соколов П. Коцюба Вячеслав Иванович, Павловский Посад 11. 06. 2014 в 22: 14 Статья написана явно тенденциозно, умалчиваются полож. отзывы о Голубинском и о его православии упомин. в статье М. Толстого, св. Филарета (Гумилевского) , бывш. студентов акад., И. В. Киреевского (несмотря на споры о переводах) . В келье преп. Амвросия Оптинского среди портретов непрославл. еще тогда Феофана Затворника, Иоанна Кронштадтского висел и портрет прот. Ф. Голубинского (См. архим. Агапит Житие преп. Амвросия Оптинского. Опт. пустынь, 2008. С. 119) . Архив Г. показывает его широкое знакомство со святоотеческой литературой, что отражалось и в его проповедях. Тезисы автора о софиологии Голубинского никак не подтверждаются суждениями о. Феодора. Тезисы о его несогласии со св. Григорием Паламой, ... далее ...
Печников М. В. Новгородская епископия в конце XI ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и Герман) в 1055, 1068 и 1095 гг. соответственно (») Мусин А. Е. Загадки Дома Святой Софии: Церковь Великого Новгорода в X–XVI вв. СПб., 2016. С. 56–57 (. Представляется, однако, что версия о «митрополитах-убийцах» – не более чем беспочвенные догадки. [27] В Соборах преподобных отцов Ближних и Дальних пещер имя Германа отсутствует. Тем не менее, М. В. Толстой полагал, что мощи Германа «были положены в Антониевой пещере») Толстой М. В. Книга, глаголемая Описание о российских святых. М., 1887. С. 13 (. При этом церковный исследователь XIX в. ссылался на агиографический труд архиепископа Филарета) Гумилевского (, где, однако, говорится лишь о том, что Герман упоминается в каноне преподобным отцам Печерским, но там же, например, упомянут и Лука, погребенный в Новгороде) см. : Филарет (Гумилевский) , архиеп. Указ. соч. С. 81, примеч. 8 (. В любом случае, упоминание Германа среди имен особо почитавшихся в монастыре церковных иерархов в 9-й песни канона преподобным отцам Печерским, составленного в Киеве около 1643 г., свидетельствует о том, что память о Германе в Киево-Печерском монастыре сохранялась) Дива печер лаврських. Киiв, 1997. С. 148 (. [28] Вслед за В. Л. Яниным ... далее ...
[Рец. на:] Бремер Т. Крест и Кремль. Малая ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... XVIII веках. Показательно, что достаточно часто в этой главе профессор Бремер повторяет, возможно, приятное ему выражение: «заимствования из западной теологии» (Anleihen bei der westlichen Theologie) ( S. 147 - 149 ) . При этом надо отдать должное исследователю, который в целом высоко оценил русское богословие другого периода, XIX века, назвав, правда, очень мало крупных имен — Платона (Левшина) , Макария (Булгакова) , Е. Е. Голубинского и В. В. Болотова. И если при перечислении богословов и церковных историков в «малой истории» можно смириться с забвением имен Иннокентия (Смирнова) , Филарета (Гумилевского) , А. П. Лебедева (как модно ныне выражаться в медийной сфере — «не формат») , то неупоминание имени московского святителя Филарета (Дроздова) , самого крупного имени в истории Русской Церкви XIX века, представляется абсолютно непозволительным (S. 152 — 154) . После краткого очерка развития русского богословия далее в этой главе автор рассказывает о русской религиозной философии XIX — XX веков. Его внимание привлекли имена славянофилов, Владимира Соловьева, отцов Павла Флоренского, Сергия Булгакова, Георгия Флоровского. Как и в большинстве других главкниги в ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Некоторые аспекты влияния церковной реформы Петра ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и записи А. К. Нартова. 1. Разные взгляды на церковную реформу Петра I Как писал И. К. Смолич, рассматривая оценки, которые давались петровской реформе в церковной жизни, «Феофан неоднократно подчеркивает, что Синод есть " соборное правительство " и, следовательно, больше, чем просто орган коллегиального управления. Уже в манифесте это выражение намеренно употреблено, чтобы вызвать у читающего ассоциации с церковными Соборами. В официальном учебнике русской церковной истории 1837 г. Святейший Синод прямо именуется «непрерывным Поместным Собором». В «Истории Русской Церкви» Филарета Гумилевского говорится: «Святейший Синод по составу своему то же, что законный церковный Собор». Уже в 1815 г. Филарет Дроздов, впоследствии митрополит, предпринял попытку представить Святейший Синод как олицетворение соборного принципа древней Церкви. В его сочинении «Разговоры между испытующим и уверенным о православии Восточной кафолической Церкви» сомневающемуся дается разъяснение, что каждый раз, когда в какой Церкви умирал патриарх, собирался в ней Собор, а по-гречески Синод, который и занимал место патриарха». Этот Собор обладал такой же властью, как патриарх. Когда ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Филарета (Гумилевского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера