| ... памяти: 9 (22) августа (Укр.) , 12 (25) октября (Укр.) Святитель Филарет (в миру Конобеевский Димитрий Григорьевич) , родился 23 октября 1805 г. в д. Конобеевке Шацкого уезда Тамбовской губернии в семье священника. Когда никто на селе не знал о рождении сына у почтенного пастыря, юродивый Алексей, взбравшись на колокольню, возвестил о рождении трезвоном. Переполошенный несвоевременным звоном народ бросился к церкви. Стали спрашивать юродивого, кто велел звонить и зачем? — «Рад Алешка, что родился великий Тимошка! А он будет звонить, звонить будет на всю Русть! » — отвечал юродивый. Раздосадованный народ не внял пророческому голосу блаженного, и нашлись люди, которые излили свою досаду на его спине. Юродивого высекли, а он приговаривал во время наказаничя: «Бейте больше, родился большой Тимошка». Первоначальное воспитание и образование получил он в семье родителей. Отец его отличался истинным благочестием и был известен как замечательный проповедник и примерный священник. Мать его была образцом древнерусской благочестивой женщины. Благочестие родителей и аскетическая жизнь тетки-наставницы, умершей 90 лет девицей, рано развили в будущем Филарете склонность к монашеству. ... далее ... |
| | ... небесного покоя, с каким он заснул на веки. Облачение его, пребывавшее в земле 450 лет, осталось цело, во всей древней красоте; его составляли: фелонь, епитрахиль, поручи и палица штофные, кофейного цвета, пояс гарусный, тканый, омофор белого люстрина с крестами из штофа, митра (шапочка) гродетуровая с горностаевого опушкою... По словам очевидца, в день торжественного открытия мощей до десяти больных получили исцеление. Замечательная особенность в чудесах святителя: преимущественно больные глазами, слепые, с испорченным зрением, получают исцеление от него. (Из кн. «Жития снятых» архиеп. Филарета Гумилевского, янв. 30, стр. 313) . 13. В 1630 году посетил однажды Киево-Печерского архимандрита Петра Могилу [1] некто Александр Музеля, по происхождению грек, по занятиям же - врач известный в то время во всем киевском и волынском воеводствах. В разговоре, между прочим он заметил архимандриту, что ему очень часто приходилось слышать от многих, будто Киево-Печерские монахи обманывают богомольцев, выдавая простые, обыкновенные черепа за святые мироточивые главы, тогда как на самом деле они каким-то хитрым образом изливают в эти черепа обыкновенный елей и помазуют им богомольцев, ... далее ... |
| | ... объявлена Высочайшая благодарность, а Академия наук вторично присудила ему Уваровскую премию. С. К. Смирновым написано и издано большое количество не менее значительных произведений в области истории — церковной и гражданской. Из их числа можно выделить описания ряда монастырей и святых мест и путеводители по ним. Стоит также отметить написанные протоиереем С. К. Смирновым воспоминания о церковных ученых и их некрологи. Особенную ценность имеют воспоминания о протоиерее Александре Горском. Смирнов издал (с собственными примечаниями) дневник протоиерея Александра Горского, а также письма Филарета (Гумилевского) к протоиерею А. В. Горскому, письма митрополита Филарета Московского к Филарету (Гумилевскому) и наместнику Троице-Сергиевой Лавры архимандриту Афанасию, четыре письма святителя Димитрия Ростовского в переводе с латинского, письма митрополита Платона (Левшина) к преосвященным Амвросию (Подобедову) и Августину (Виноградскому) , письма к митрополиту Платону императора Павла и других Высочайших особ. Протоиерей С. К. Смирнов вел обширную переписку с духовными и светскими лицами. Некоторые его письма опубликованы. Это, в частности, письма к архиепископу Савве ... далее ... |
|  Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства. Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь |
|
| ... слышал, – говорит блаж. Августин, – что св. Антоний призван был глаголом евангелия, во время чтения которого он как бы нечаянно узнал и обратил к себе следующие, тогда читаемые слова: ”иди, продаждь имение твое и даждь нищим, и имати имаши сокровище на небеси” ( Мф. 19: 21 ) . Так Твое откровение, Боже, обратило его к Тебе» –«Глас Христов услышав, – говорит о св. Автонии православная церковь, – шествовал во след Его заповедей и отверг все заботы, стяжание имени и любление рабов и сестры. Един в пустынях, чистейше беседуя Богу, приял благодать разума». (Из кн. „Жития святых» архиеп. Филарета Гумилевского, янв. 17 д., стр. 183) . II. Св. Феофил, еп. антохийский, исповедник и писатель II-го века, родилса в язычестве, но, получив обширное образование, пожелал познакомиться и со свящ. Писанием, и из чтения его окончательно убедился в истине веры во Христа. «Не верил я, – говорит он, – воскресению, а теперь верю, после того, как внимательно размышлял, я обрел писания св. пророков, которые Духом Святым прорекали о прошедшем так, как оно происходило, о настоящем так, как оно происходит, и о будущем – в том порядке, как оно совершится. Итак, когда я уверен, что происходящее ... далее ... |
| | ... хотя и неисправном списке ГИМ, собр. Хлудова, № 195: Попов А. Описание рукописей и каталог книг церковной печати библиотеки А. И. Хлудова. М., 1872, с. 393) или: «... но принуждени от строителя церковнаго Иоанна Болгарския земли» (так читается в неотождествленной рукописи XVII в. : Попов А. Описание, с. 394) , или: «... но поне же принужден бых от строителя церковнаго Иоанна, господина нашего, архиепископа Болгарскыа земля» (так читается в остальных списках) . Поскольку в списке ГИМ, собр. Хлудова, № 195 послесловие озаглавлено «Иоанна, недостоиннаго презвитера, преложьшаго сие», мнение Филарета (Гумилевского) , архимандрита Леонида, М. Г. Попруженко о том, что переводчиком Ж. является Константин Преславский, не выдерживает критики (Филарет. Обзор, с. 6; Леонид, архим. Библиографические разыскания в области древнейшего периода славянской письменности IX–X вв. – ЧОИДР, 1890, кн. 3, с. 13; Попруженко М. Г.) Козма Пресвитер – болгарский писатель X века. – Български старини. София, 1936, кн. 12, с. LXV–LXVI (. Однако вопрос о том, когда жил Иоанн пресвитер, решается по-разному: одни считают, что названный в послесловии Иоанн – это Иоанн Экзарх) эту точку зрения высказал ... далее ... |
| | ... Юрия Николаевича Голицына по поводу брошюры А. Н. Муравьева о Татьяне Борисовне Потемкиной. — Санкт-Петербург: тип. А. М. Котомина, 1869. — 7 с. ; 26 см. Библиотека Харьковского Университета им. В. Н. Каразина Газета «Харьковские губернские ведомости» И. Дубицкий. Поездка из Славянска в Святогорье. Автор статьи — член-корреспондент разных ученых обществ, подробно описывает свою трехдневную поездку в Святые Горы. В данной публикации автор приводит список настоятелей и наместников Святогорского монастыря по Синодику 1710 г., причем имена некоторых не упоминаются в описании обители у свт. Филарета Гумилевского и Григория Кулжинского. С подачей исторических сведений Дубицкий приводит краткий геолого-ботанический обзор Святогорья. Также в этой статье имеются сведения об архитекторе Егоре Давидовиче Фаваре, художнике Плахове, Войцеховском — управляющем имением Потемкиных. Приводятся имена погребенных у церкви преподобных Антония и Феодосия, некоторые из них мы узнаём впервые (как например, девица Дарья Николаевна Маншилина, † 29. 07. 1849 г.) . Автором проливается свет на церковный архив Святогорского монастыря, в котором хранились метрические и исповедные книги 1772 г. и ... далее ... |
| | ... гг. ) Богословский вестник. 1915. № 10-12. С. 702-703. [141] Там же. С. 705. [142] Там же. [143] Глаголев С. С. Профессор Дмитрий Федорович Голубинский. С. 139. [144] Об этом свидетельствуют и письма В. С. Арсеньева к Д. Ф. Голубинскому. См. : Серков А. И. Предисловие Арсеньев В. С. Протоиерей Федор Александрович Голубинский Богословский вестник. 1897. № 12. С. 447. [150] Соколов П. Коцюба Вячеслав Иванович, Павловский Посад 11. 06. 2014 в 22: 14 Статья написана явно тенденциозно, умалчиваются полож. отзывы о Голубинском и о его православии упомин. в статье М. Толстого, св. Филарета (Гумилевского) , бывш. студентов акад., И. В. Киреевского (несмотря на споры о переводах) . В келье преп. Амвросия Оптинского среди портретов непрославл. еще тогда Феофана Затворника, Иоанна Кронштадтского висел и портрет прот. Ф. Голубинского (См. архим. Агапит Житие преп. Амвросия Оптинского. Опт. пустынь, 2008. С. 119) . Архив Г. показывает его широкое знакомство со святоотеческой литературой, что отражалось и в его проповедях. Тезисы автора о софиологии Голубинского никак не подтверждаются суждениями о. Феодора. Тезисы о его несогласии со св. Григорием Паламой, ... далее ... |
| | ... и Герман) в 1055, 1068 и 1095 гг. соответственно (») Мусин А. Е. Загадки Дома Святой Софии: Церковь Великого Новгорода в X–XVI вв. СПб., 2016. С. 56–57 (. Представляется, однако, что версия о «митрополитах-убийцах» – не более чем беспочвенные догадки. [27] В Соборах преподобных отцов Ближних и Дальних пещер имя Германа отсутствует. Тем не менее, М. В. Толстой полагал, что мощи Германа «были положены в Антониевой пещере») Толстой М. В. Книга, глаголемая Описание о российских святых. М., 1887. С. 13 (. При этом церковный исследователь XIX в. ссылался на агиографический труд архиепископа Филарета) Гумилевского (, где, однако, говорится лишь о том, что Герман упоминается в каноне преподобным отцам Печерским, но там же, например, упомянут и Лука, погребенный в Новгороде) см. : Филарет (Гумилевский) , архиеп. Указ. соч. С. 81, примеч. 8 (. В любом случае, упоминание Германа среди имен особо почитавшихся в монастыре церковных иерархов в 9-й песни канона преподобным отцам Печерским, составленного в Киеве около 1643 г., свидетельствует о том, что память о Германе в Киево-Печерском монастыре сохранялась) Дива печер лаврських. Киiв, 1997. С. 148 (. [28] Вслед за В. Л. Яниным ... далее ... |
| | ... XVIII веках. Показательно, что достаточно часто в этой главе профессор Бремер повторяет, возможно, приятное ему выражение: «заимствования из западной теологии» (Anleihen bei der westlichen Theologie) ( S. 147 - 149 ) . При этом надо отдать должное исследователю, который в целом высоко оценил русское богословие другого периода, XIX века, назвав, правда, очень мало крупных имен — Платона (Левшина) , Макария (Булгакова) , Е. Е. Голубинского и В. В. Болотова. И если при перечислении богословов и церковных историков в «малой истории» можно смириться с забвением имен Иннокентия (Смирнова) , Филарета (Гумилевского) , А. П. Лебедева (как модно ныне выражаться в медийной сфере — «не формат») , то неупоминание имени московского святителя Филарета (Дроздова) , самого крупного имени в истории Русской Церкви XIX века, представляется абсолютно непозволительным (S. 152 — 154) . После краткого очерка развития русского богословия далее в этой главе автор рассказывает о русской религиозной философии XIX — XX веков. Его внимание привлекли имена славянофилов, Владимира Соловьева, отцов Павла Флоренского, Сергия Булгакова, Георгия Флоровского. Как и в большинстве других главкниги в ... далее ... |
| Сто пятьдесят три рыбы В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову. Прочитать книгу можно здесь |
| ... и записи А. К. Нартова. 1. Разные взгляды на церковную реформу Петра I Как писал И. К. Смолич, рассматривая оценки, которые давались петровской реформе в церковной жизни, «Феофан неоднократно подчеркивает, что Синод есть " соборное правительство " и, следовательно, больше, чем просто орган коллегиального управления. Уже в манифесте это выражение намеренно употреблено, чтобы вызвать у читающего ассоциации с церковными Соборами. В официальном учебнике русской церковной истории 1837 г. Святейший Синод прямо именуется «непрерывным Поместным Собором». В «Истории Русской Церкви» Филарета Гумилевского говорится: «Святейший Синод по составу своему то же, что законный церковный Собор». Уже в 1815 г. Филарет Дроздов, впоследствии митрополит, предпринял попытку представить Святейший Синод как олицетворение соборного принципа древней Церкви. В его сочинении «Разговоры между испытующим и уверенным о православии Восточной кафолической Церкви» сомневающемуся дается разъяснение, что каждый раз, когда в какой Церкви умирал патриарх, собирался в ней Собор, а по-гречески Синод, который и занимал место патриарха». Этот Собор обладал такой же властью, как патриарх. Когда ... далее ... |
|