Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН НОВЫЙ [греч. Ιωννης Νος] († 1526), нмч. Янинский (Иоаннинский) (пам. греч. 18 апр). Род. в с. Теровон в Янинской (Иоаннинской) митрополии в благочестивой христ. семье. Поселившись в Янине, он обучился ремеслу портного, а после смерти родителей переехал в К-поль. Красивого и сильного юношу жившие по соседству турки старались уговорить перейти в мусульманство. В конце концов они оклеветали И. Н., сказав, что, будучи в Трикале (Фессалия), он согласился принять ислам, а затем отказался от своего намерения, и привели к судье. Юношу, порицавшего Магомета и мусульманскую веру, подвергли пыткам. Видя его непреклонность, судья приговорил его к сожжению. К-польский патриарх Иеремия I (1522-1545), заплатив большую сумму, смог на несколько дней отсрочить исполнение приговора, чтобы казнь не совпала с праздником Пасхи. В пятницу Светлой седмицы И. Н. был снова вызван в суд, пением «Христос воскресе» он привел турок в ярость. Они немедленно развели костер и бросили в него мученика. Однако местные жители сочли казнь рядом со своими домами плохой приметой и разметали костер. Турки отвезли получившего сильнейшие ожоги И. Н. за город и развели новый костер. И. Н., к-рый непрестанно пел «Христос воскресе», взошел на него, радуясь и ликуя. Христиане, чтобы избавить его от невыносимых страданий в огне, подкупили палачей, и те обезглавили И. Н. Тело святого было брошено в костер. То немногое, что сохранилось в огне от его мощей, верующие погребли в патриаршем храме, к-рым в то время являлась ц. Паммакаристос (ныне Фетхие-джами). Автор Жития И. Н., протопр. из Нафплиона Николай Малакс († 1594), получил в дар частицу мощей святого от своего друга, патриаршего экзарха Григория, и записал случаи исцеления своего сына Иоанна и родственников во время эпидемии чумы в 1533 г., после переселения в Венецию - знатной гречанки Марии и ее слепого родственника, испан. посла дон Диего и моряка из Нафплиона и по приезде на Крит - худож. Лаприноса и мн. др.

http://pravenc.ru/text/471402.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗАХАРИЯ Прор. Захария. Мозаика ц. Богоматери Паммакаритос (Фетхие-джами) в К-поле. Ок. 1315 Прор. Захария. Мозаика ц. Богоматери Паммакаритос (Фетхие-джами) в К-поле. Ок. 1315 [евр.  ,   - Яхве вспомнил], ветхозаветный прор. (пам. 8 февр. и в Неделю праотец), предпоследний в ряду 12 малых пророков , автор названной его именем книги (см. Захарии пророка книга ), сын Варахии и Иддо (  ; в синодальном пер. «сын Аддов» - Зах 1. 1; ср.: 1 Езд 5. 1; 6. 14). Прозвание Серповидца (см.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 37) З. получил из-за неточного перевода в Септуагинте евр. слова   - «свиток», к-рый был явлен пророку в видениях (Зах 5. 1), греч. словом δρπανον - «серп» (евр.  ) ( Кирилл Александрийский, свт. Толкование на пророка Захарию [Зах 4. 6-5. 4]/Пер.: И. П. Казанский; под ред. М. Д. Муретова//БВ. 1897. Т. 2. Ч. 4. С. 61. Примеч. 1). О жизни пророка известно немного. Родился он, вероятно, во время вавилонского плена (VI в.) и происходил из священнического рода, был современником Зоровавеля , первосвящ. Иисуса и прор. Аггея . При сыне Иисуса Иоакиме З. был главным в своем священническом роде ( Рождественский. Книга прор. Захарии. С. 386). В Неем 12. 4 среди проч. священников и левитов упоминается Иддо - дед (или отец) З., к-рый вернулся в Иерусалим из вавилонского плена «с Зоровавелем, сыном Салафииловым, и с Иисусом» (Неем 12. 1). Далее, в Неем 12. 12-21, перечисляются «священники, главы поколений», бывшие при первосвящ. Иоакиме, сыне первосвящ. Иисуса; среди них - З., происходивший «из дома Иддо» (Неем 12. 16). Однако, по мнению Б. Мариани, против отождествления прор. З. со свящ. Захарией говорит то обстоятельство, что в Книге Неемии свящ. Захария «из дома Иддо» не назван пророком. Там, где З. назван пророком (ср.: Зах 1. 1; 1 Езд 5. 1-2), не говорится о его священстве, как, напр., о пророках Иеремии (Иер 1. 1-4) и Иезекииле (Иез 1. 3) ( Mariani. 1970. Col. 1448).

http://pravenc.ru/text/182663.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАНАГИИ ПАММАКАРИСТОС МОНАСТЫРЬ [Греч. Μον τς Παναγας Παμμακαρστου], посвященный Пресв. Богородице (Всеблаженнейшей) мон-рь в К-поле, выдающийся памятник средне- и поздневизант. архитектуры и живописи; ныне мечеть и музей Фетхие-джами в р-не Балат Стамбула. История Кафоликон мон-ря Пнагии Паммакаристос с парекклисионами и поздней мусульманской пристройкой. Фотография. 90-е гг. XIX в. Кафоликон мон-ря Пнагии Паммакаристос с парекклисионами и поздней мусульманской пристройкой. Фотография. 90-е гг. XIX в. Ранняя история П. П. м.- предмет научных дискуссий. А. ван Миллинген полагал, что первый храм на месте П. П. м., с 3 нефами и 3 апсидами, возник в VIII в. или даже раньше ( Van Millingen A. Byzantine Churches in Constantinople: Their History and Architecture. L., 1912. P. 138-163). Э. Мамбури затем передатировал первый храм П. м. и отнес его к кон. XI в. ( Mamboury E. Istanbul touristique. P., 1951. P. 329). На карнизе вимы кафоликона была зафиксированная в рукописях стихотворная надпись, указывавшая, что здание для монахов (μονοτρπους) стало объектом заботы (φρντισμα; возможная аллюзия на φροντιοτριον «монастырь») Иоанна Комнина и его супруги, Анны Дукены: поскольку супругу имп. Иоанна II звали Ирина, то К. Сидеридис предложил видеть в них родителей имп. Алексея I Комнина - куропалата и великого доместика Иоанна Комнина (ум. в 1067) и его жену Анну Далассину, родственницу Дук, однако она, в действительности, была заклятым врагом Дук ( Belting et al. 1978. P. 5-6). В описании гробниц в П. П. м., составленном в 1566-1587 гг., фигурируют имена детей и внуков ктиторов (Алексея Адриана, женатого на Ирине Синадине, их сына - Адриана, женатого на Анне Контостефанине; Андроника, женатого на Евдокии Дукене; Евдокии, жене Алексея Тарханиота, их детей: Иоанна и Анны, жены Никифора Артавасда). К. Варзос считает Иоанна Комнина внуком Иоанна, племянника имп. Алексея I, и относит время расцвета его деятельности ко 2-й трети XII в. ( Βρζος Κ. Γενεαλογα των Κομνημνν. Θεσ., 1984. Τ. 1. Σ. 276).

http://pravenc.ru/text/2578782.html

Семинария на о.Халки может быть возрождена в обмен на открытие мечети в Салониках Анкара, 11 мая 2015 г.      Православная семинария на острове Халки (Турция) может возобновить свою деятельность в том случае, если будет открыта мечеть в греческих Салониках. Такие условия выдвинул президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. Как сообщает Благовест-инфо ,  эту информацию распространила турецкая газета «Хюрриет» со ссылкой на главного редактора одного из исторических журналов, который лично обсуждал этот вопрос с Эрдоганом. Турецкий президент сказал, что он готов дать согласие на скорое возобновление учебного процесса в семинарии на Халки, однако, по его словам, Греция вовсе не намерена открывать мечети на своей территории. Позже Метын Кюлюнк, член партии Эрдогана АКП, (партия справедливости и развития) уточнил, что речь идет не о мечети в Салониках, а о мечети «Фетхие-джами» в Афинах. Закрытие в 1971 году семинарии на Халки (одном из Принцевых островов в Мраморном море близ Стамбула) нанесло ощутимый удар по богословской подготовке клира Константинопольского патриархата в Турции. Отсутствие православной богословской школы на территории Турции осложняет и положение патриархата в целом: по турецким законам высшие посты во Вселенской патриархии могут занимать только граждане Турции, а богословское оразование они сейчас могут получить только за рубежом. Халкинская семинария была основана в 1844 Патриархом Константинопольским Германом IV. За период с 1844 по 1971 богословская школа выдала 930 дипломов. Хотя большинство учащихся семинарии были чадами Константинопольской Церкви, среди студентов были и православные из других стран, а также католики и протестанты, проходившие здесь курсы постдипломного образования. В 1964 году власти запретили принимать в духовную школу иностранцев, а в 1971 окончательно закрыли семинарию. 11 мая 2015 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Православный календарь на каждый день. Новые книги издательства «Вольный странник». Анонсы предстоящих мероприятий. Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/79226.html

Список статей по запросу «панагии» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «панагии» найдены статьи: АНГЕЛОКТИСТЫ ПАНАГИИ (окрестности Ларнаки, Кипр) крестово-купольная базилика XII в. АРАКОС ПАНАГИИ ЦЕРКОВЬ близ дер. Лагудера (Кипр) АСИНУ ПАНАГИИ ЦЕРКОВЬ (Панагии Форвиотиссы), храм на Кипре, XI в. ВЕЛИКАЯ ПАНАГИЯ иконографический тип Пресв. Богородицы ВОЗВЫШЕНИЕ ПАНАГИИ см. статьи Панагия, Богородичная просфора КАЛИ-ПАНАГИЯ муж. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы, действующий; принадлежит Веррийской, Наусской и Камбанийской митрополии Элладской Православной Церкви КАТО-ПАНАГИЯ жен. мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы Элладской Православной Церкви ПАНАГИИ КИРИОТИССЫ МОНАСТЫРЬ также - Богородицы в квартале Кира (Богородицы Кира), средне- и поздневизант. обитель в К-поле ПАНАГИИ МУХЛИОТИССЫ МОНАСТЫРЬ в Константинополе, храм и мон-рь средне- и поздневизантийской эпох ПАНАГИИ ПАММАКАРИСТОС МОНАСТЫРЬ посвященный Пресв. Богородице (Всеблаженнейшей) мон-рь в К-поле, выдающийся памятник средне- и поздневизант. архитектуры и живописи; ныне мечеть и музей Фетхие-джами в р-не Балат Стамбула383 Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/панагии.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @18297@ Подпись к иллюстрации: Сщмч. Григорий еп., просветитель Великой Армении. Мозаика (XIV в.) из церкви Богородицы Паммакаристы (ныне мечеть Фетхие-джами), Константинополь Размер файла: 206.77 Кб Кто разместил: д. Александр Васильев Дата размещения 30.09.2019 12:43:18 Эта иллюстрация использована на страницах: ГРИГОРИЙ ПРОСВЕТИТЕЛЬ

http://drevo-info.ru/pictures/18297.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ПАЛЛАДИЙ (Добронравов Николай Константинович; 1865 - 1922), еп. бывш. Сарапульский и Елабужский, духовный писатель ПАЛЛАДИЙ (Писарев-Раев Павел Иванович; 1827-1898) митр. С.-Петербургский и Ладожский, первый с этим титулом ПАМЯТНАЯ ЗАПИСКА СОЛОВЕЦКИХ ЕПИСКОПОВ от 9 июня 1926 г. («Соловецкая декларация»), программное послание находящихся в заключении на Соловецких о-вах архиереев РПЦ к советскому правительству ПАНАГИИ ПАММАКАРИСТОС МОНАСТЫРЬ посвященный Пресв. Богородице (Всеблаженнейшей) мон-рь в К-поле, выдающийся памятник средне- и поздневизант. архитектуры и живописи; ныне мечеть и музей Фетхие-джами в р-не Балат Стамбула383 ПАНКРАТИЙ (Жердев Владислав Петрович; род. 21.07.1955), еп. Троицкий, викарий Патриарха Московского и всея Руси ПАННОНХАЛЬМА Паннонхальма, католич. бенедиктинское аббатство в г. Паннонхальма (до 2000 село; медье Дьёр-Мошон-Шопрон, Венгрия); древнейший мон-рь на территории Венгрии ПАНСОФИЙ (Ивлиев (Ивлев, Иевлев) Павел Яковлевич; 1881-1937), Ростовский и Курский епископ в согласии беглопоповцев ПАНТЕЛЕИМОН (Луговой Михаил Васильевич; род. 11.05.1967), митр. Уманский и Звенигородский Украинской Православной Церкви ПАНТЕЛЕИМОН (Шатов Аркадий Викторович; род. 18.09.1950), епископ Верейский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси ПАНТОКРАТОРА МОНАСТЫРЬ мужской, общежительный, в К-поле; усыпальница династий Комнинов и Палеологов; памятник средневизант. архитектуры ПАНФИЛОВ [Памфилов] Иоанн Иоаннович (1720 - 19 или 20.06.1794), 1-й митрофорный протоиерей, духовник имп. Екатерины II Алексеевны ПАНЧУК Иван Дмитриевич (в монашестве Иаков;1931-2004), деятель церковного раскола на Украине кон. XX - нач. XXI в., «митрополит» Луцкий и Волынский неканонической Украинской православной церкви Киевского патриархата ПАПЕБРОХ [Папеброхий; наст. имя - Даниель ван Папенбрук)] Даниил (1628-1714), пресв., иезуит, член Общества болландистов, церковный историк, один из основоположников критического метода в агиографии ПАПИЙ (1-я пол. II в.), св. (пам. зап. 22 февр.), еп. Иераполя (ныне Памуккале, Турция), раннехрист. писатель, один из мужей апостольских ПАПРАЧА муж. монастырь в честь Благовещения Пресв. Богородицы Зворникско-Тузланской епархии Сербской Православной Церкви ПАПСКАЯ ОБЛАСТЬ [Папское гос-во, Церковное гос-во], теократическое гос-во в Центр. Италии во главе с папой Римским, существовавшее в VIII-XIX вв.

http://pravenc.ru/rubrics/121236_191.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Константинопольская Православная Церковь НИКОМИДИЯ античный и средневек. город, древняя митрополия К-польской Православной Церкви, фактическая столица Римской империи в 284-330 гг. НИКОПСИЯ [Никопсис], античный и визант. город на сев.-вост. берегу Чёрного м., центр архиепископии Зихия К-польской Православной Церкви НИЛ КАВАСИЛА (кон. XIII в. - март (?) 1363), митр. Фессалоникийский (1361-1363), визант. богослов, полемист, церковный и общественный деятель НИФОНТ свт. (пам. 23 дек.), еп. г. Константиана, в Календаре РПЦ - в Календаре РПЦ - еп. Кипрский (IV или XI в.) НИФОНТ II († 11.08.1508), патриарх К-польский (кон. 1486 - нач. 1488; лето 1497 - лето 1498), свт. (пам. 11 авг. и в Соборе Афонских преподобных) ОДИГОН мон-рь Богородицы в Константинополе, место пребывания чудотворной иконы Божией Матери «Одигитрия» ОЛИМП горный массив на северо-западе М. Азии (ист. обл. Вифиния и частично Геллеспонт), крупнейший средневизант. центр развития монашества, который включал как горный район О., так и соседние мон-ри на азиат. берегу Мраморного м. и на сопредельных территориях: Атроа, Арганфоний, Дагута, Пандим ПАВЕЛ I ИСПОВЕДНИК († 350 или 351), свт. (пам. 6 нояб.; пам. зап. 7 июня), еп. К-польский; занимал кафедру трижды (ок. 336/7 или 340-341, 342, 346-350), видный представитель правосл. партии в арианских спорах ПАИСИЙ II († осень 1756), патриарх Константинопольский (20 нояб. 1726 - сент. 1732, авг. 1740 - май 1743, март 1744 - 28 сент. 1748, май/июнь 1751 - 7 сент. 1752) ПАНАГИИ ПАММАКАРИСТОС МОНАСТЫРЬ посвященный Пресв. Богородице (Всеблаженнейшей) мон-рь в К-поле, выдающийся памятник средне- и поздневизант. архитектуры и живописи; ныне мечеть и музей Фетхие-джами в р-не Балат Стамбула383 ПАНТОКРАТОРА МОНАСТЫРЬ мужской, общежительный, в К-поле; усыпальница династий Комнинов и Палеологов; памятник средневизант. архитектуры ПАХОМИЙ I († нач. 1513), патриарх К-польский (нач. 1503 - нач. 1504 (по др. данным, 1502 - до июля 1503); с осени 1504)

http://pravenc.ru/rubrics/121496_13.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Поместные Церкви (по алфавиту названий) ОСИОС ЛУКАС действующий муж. мон-рь, расположен в Центр. Греции в Беотии, недалеко от ее границы с Фокидой, принадлежит Фиванской и Ливадийской митрополии Элладской Православной Церкви ОСИОС МЕЛЕТИОС жен. действующий мон-рь, принадлежит Мегарской и Саламинской митрополии Элладской Православной Церкви ОСОГОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Сарандапорский), во имя прп. Иоакима Осоговского обитель Кумановско-Осоговской епархии непризнанной Македонской Православной Церкви (МПЦ) ОСТРОГ муж. мон-рь во имя свт. Василия Острожского Черногорско-Приморской епархии Сербской Православной Церкви ОШКИ муж. мон-рь во имя св. Иоанна Предтечи (X-XVI вв.) Ишханской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ПАВЕЛ I ИСПОВЕДНИК († 350 или 351), свт. (пам. 6 нояб.; пам. зап. 7 июня), еп. К-польский; занимал кафедру трижды (ок. 336/7 или 340-341, 342, 346-350), видный представитель правосл. партии в арианских спорах ПАВЕЛ [Олмари Ирьё; Гусев Георгий] (1914-1987), архиеп. Карельский и всей Финляндии, предстоятель Финляндской Православной Церкви (ФПЦ) (29 авг. 1960 - 15 сент. 1987), церковный писатель, музыкант ПАВЕЛ АНТИОХИЙСКИЙ [Булус ар-Рахиб аль-Антаки] (XII-XIII вв.?), еп. г. Сидон (Сайда, Ливан), правосл. арабоязычный богослов ПАВЛИН II архиеп. Антиохии (362-388), глава евстафианской (строго православной, никейской) общины этого города; противник свт. Мелетия I Антиохийского (360-381) ПАВЛИЦА (Нова-Павлица), жен. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Жичской епархии Сербской Православной Церкви ПАИСИЙ II († осень 1756), патриарх Константинопольский (20 нояб. 1726 - сент. 1732, авг. 1740 - май 1743, март 1744 - 28 сент. 1748, май/июнь 1751 - 7 сент. 1752) ПАИСИЙ ХИЛАНДАРСКИЙ (Хилендарский)(в миру Петр или Пенко; ок. 1722 - после 1775), прп. (пам. 19 июня), болг. иером., просветитель ПАНАГИИ ПАММАКАРИСТОС МОНАСТЫРЬ посвященный Пресв. Богородице (Всеблаженнейшей) мон-рь в К-поле, выдающийся памятник средне- и поздневизант. архитектуры и живописи; ныне мечеть и музей Фетхие-джами в р-не Балат Стамбула383 ПАНТОКРАТОРА МОНАСТЫРЬ мужской, общежительный, в К-поле; усыпальница династий Комнинов и Палеологов; памятник средневизант. архитектуры ПАПРАЧА муж. монастырь в честь Благовещения Пресв. Богородицы Зворникско-Тузланской епархии Сербской Православной Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/121368_48.html

Икона Божией Матери «Одигитрия». 1315 г. (Византийский музей, Веррия) В стиле росписей К. отражены все основные признаки 2-го этапа палеологовского возрождения, когда мощная пластика, тяжеловесность и экспрессивность живописи посл. четв. XIII в. сменяются большей гармоничностью и легкостью. В 1-й четв. XIV в. в монументальной живописи К-поля и Фессалоники процветает более утонченный вариант классического стиля, для к-рого характерны соразмерность небольших подвижных фигур и просторных, будто наполненных воздухом, композиций; мягкая и постепенная тональная моделировка объемов; насыщенный светлый колорит; сдержанность, иногда даже нейтральность в выражениях лиц персонажей. Эти черты преобладают в мозаиках монастыря Паммакаристос (Фетхие-джами) в К-поле (ок. 1315), в мозаиках и на фресках мон-ря Хора (Кахрие-джами) в К-поле (ок. 1316-1321) и в росписях ц. св. Апостолов в Фессалонике (1312-1315). К этим работам столичных мастеров примыкают мн. др. ансамбли, созданные в 10-х гг. XIV в.: фрески церквей свт. Николая Орфаноса и вмц. Екатерины в Фессалонике; многочисленные работы художников Михаила Астрапы и Евтихия , созданные по заказу серб. кор. Стефана Уроша II Милутина (в ц. Пресв. Богородицы Левишки в Призрене, в ц. праведных Иоакима и Анны (Кралева ц.) в мон-ре Студеница, в ц. вмч. Никиты в Чучере, в ц. вмч. Георгия Победоносца в Старо-Нагоричино); росписи кафоликона Хиландарского мон-ря на Афоне и др. Фрески К. в ц. Христа в Веррии вписываются в этот ряд. Повсеместная распространенность в 1-й четв. XIV в. этих классических тенденций, общность иконографических решений и стилистических приемов до сих пор затрудняют точную атрибуцию некоторых из этих ансамблей. Так, фрески кафоликона мон-ря Хиландар (ок. 1320) ранее приписывались как придворным мастерам кор. Милутина Михаилу и Евтихию ( Miljkovik " -Pepek. 1967. S. 230-233), так и К. ( Djuri . 1964. P. 79-81; Он же. 2000. С. 153-154); в подтверждение последней гипотезы приводились в т. ч. документально известные связи этого мастера с Хиландаром. Также и фрески ц. свт. Николая Орфаноса то сближались с ансамблями кор. Милутина, то приписывались К. ( Idem. 1964. P. 79-81; Он же. 2000. С. 153-154; Πελεκανδης. 1973. Σ. 114-121). В наст. время большинство исследователей говорят о несомненной принадлежности лишь названных ансамблей фессалоникийским мастерам одного круга, работавшим ок. 1310-1320 гг. ( Τσιγαρδας. 1999. Σ. 27-29; I dem. 2008. C. 421; Kirchhainer. 2001. S. 12).

http://pravenc.ru/text/Каллиерг ...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010