Ферраро-Флорентийском соборе



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

В Хабаровской семинарии состоялась конференция, ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... причины и следствия. Докладчик: Дидур А. , студент III курса ХДС. Правовые отношения человека и Бога в контексте догмата Искупления. Докладчик: В. Е. Колесов, преподаватель ХДС. Догмат Искупления в поздневизантийском богословии: прп. Симеон Новый Богослов, свт. Григорий Палама, прп. Николай Кавасила. Докладчик: иеромонах Никанор (Лепешев) . О страхе Божием. Докладчик: А. Е. Мельников, преподаватель ХДС. Это уже вторая конференция подобного формата, прошедшая в духовной школе Хабаровска. По заявлению организаторов, «проведение таких конференций станет регулярным, поскольку они помогают духовно обогатить и студентов, и преподавателей». Сайт ХДС Поделиться… Другие новости раздела Догматическое богословие 3. 06. 17 14: 34 Книжная суббота: Вселенские Соборы: триумф Церкви или горькое лекарство? 3. 06. 17 07: 57 Книжная суббота. Воспоминание о Ферраро-Флорентийском соборе 11. 05. 17 09: 10 Имяславские споры. Из истории русского монашества на Афоне 26. 04. 17 08: 53 В Москве пройдет IV международная патристическая конференция «Преподобный Ефрем Сирин и его духовное наследие» 22. 04. 17 07: 50 Книжная суббота. История манихейства (Prolegomena) 19. 04. 17 07: 48 ... текст полностью ...
В Москве в очередной раз совершен чин ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Церкви были присоединены 42 человека. Все они прошли подготовку в Центре реабилитации жертв нетрадиционных религий им. А. С. Хомякова. По словам отца Евгения, с 1995 года в чине присоединения приняли участие более трех тысяч человек. «Если человек после совершения определенного акта перестал быть членом Церкви, то и вернуться он должен также через чин отречения от заблуждений и присоединения к полноте церковной», — отметил священник. Чин Присоединения проводится перед Литургией для того, чтобы желающие затем смогли участвовать в Евхаристии. Сегодня большинство из перешедших в лоно Церкви также приступили к Чаше святых Тела и Крови Христовых. Патриархия. ru Поделиться… Другие новости раздела Догматическое богословие 3. 06. 17 14: 34 Книжная суббота: Вселенские Соборы: триумф Церкви или горькое лекарство? 3. 06. 17 07: 57 Книжная суббота. Воспоминание о Ферраро-Флорентийском соборе 11. 05. 17 09: 10 Имяславские споры. Из истории русского монашества на Афоне 26. 04. 17 08: 53 В Москве пройдет IV международная патристическая конференция «Преподобный Ефрем Сирин и его духовное наследие» 22. 04. 17 07: 50 Книжная суббота. История манихейства (Prolegomena) 19. 04. 17 07: 48 ... текст полностью ...
Решением Священного Синода начата работа над ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Православной Церкви. Священный Синод постановил Синодальной Богословской комиссии вместе с другими синодальными структурами начать подготовку современного Катехизиса Русской Православной Церкви (журнал №62) . Справка: Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, проходивший в Москве 24–29 июня 2008 года, в частности, признал важным «начать работу по созданию современного Катехизиса Русской Православной Церкви» (п. 21 определения «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви») . Богослов. Ru Поделиться… Другие новости раздела Догматическое богословие 3. 06. 17 14: 34 Книжная суббота: Вселенские Соборы: триумф Церкви или горькое лекарство? 3. 06. 17 07: 57 Книжная суббота. Воспоминание о Ферраро-Флорентийском соборе 11. 05. 17 09: 10 Имяславские споры. Из истории русского монашества на Афоне 26. 04. 17 08: 53 В Москве пройдет IV международная патристическая конференция «Преподобный Ефрем Сирин и его духовное наследие» 22. 04. 17 07: 50 Книжная суббота. История манихейства (Prolegomena) 19. 04. 17 07: 48 ... текст полностью ...
Споры о Чистилище на Ферраро-Флорентийском соборе ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... огня» (ignis purgatorius) во всех смыслах первично по отношению к понятию «Чистилища» (Purgatorium) как места мучений. Лишь в 1254 году особой буллой папы Иннокентия IV «Чистилище» было официально признано [12]. А через 20 лет, на печально известном Лионском соборе, богословие Чистилища, хоть и в расплывчатых формулировках [13], было закреплено соборно — правда, более для самих латинян, нежели для греков, которые отвергли этот лжесобор при первой возможности. В этом смысле первое по-настоящему обстоятельное и честное обсуждение данной латинской доктрины состоялось лишь в 1438 году на Ферраро-Флорентийском соборе, призванном уврачевать многовековую рану разделения западных и восточных христиан. К сожалению, данная попытка провалилась, поскольку главные идеологи собора — Византийский Император Иоанн VIII и Римский папа Евгений IV — преследовали совсем другие, а именно политические цели. Ферраро-Флорентийский собор: политика превыше всего К началу XV века некогда огромная Византийская империя съёжилась до размеров Константинополя, нескольких островов в Эгейском море и Морейского деспотата. Почти все земли Империи была завоеваны ее могущественными ... текст полностью ...
Золотой век русской иконописи. Искусство Дионисия ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... не вдохновлять художников-иконописцев, которые всегда ориентировались на греков. И новый поток, который мы наблюдаем, начиная со второй половины – конца XIV в., и в XV в. тоже, особенно в начале, идет благодаря прежде всего грекам-митрополитам. Вспомним, что в конце XIV в. на русской митрополичьей кафедре был хотя не грек, но из Византии пришедший скорее всего болгарин или серб, балканского происхождения митрополит Киприан. Потом был Фотий, потом был Исидор. Правда, русская судьба митрополита Исидора весьма драматична и даже трагична, потому что он в составе византийской делегации на Ферраро-Флорентийском соборе подписал унию, и князь его изгнал, князь не принял этого, и на этом кончается цепь греческих митрополитов. Избирается митрополит Иона, и русская церковь еще не де-юре, но де-факто уже становится автокефальной. Это тоже отчасти влияет и на искусство. Но покуда были греческие митрополиты, они привозили с собой иконы, привозили с собой художников. Это, конечно, тоже давало толчок и русскому искусству. Но попадали византийские иконы на Русь интересным путем, не только через митрополитов. Например, известная икона Пименовской Божьей Матери привезена была тоже ... текст полностью ...
Влияние Святой Горы Афон на монашеские традиции ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... небесные питались телами их» (7, 24) . Император Иоанн VIII Палеолог, уповая на помощь Запада, с той же целью отправился на Ферраро-Флорентийский Собор, где присутствовали три официальных представителя афонского монашества, двое из которых — игумен Великой Лавры Моисей и настоятель Ватопеда Дорофей — подписали буллу папы Евгения IV, утверждавшую унию Церквей. Однако большинство афонских монастырей отказались признавать ее и остались верными Православию. Подписавшие унию монахи вскоре покаялись и также отказались признавать примат папы. В 1439 году по вопросу о заключенной на Ферраро-Флорентийском Соборе церковной унии великий князь Василий II Васильевич (Темный) обменялся посланиями с афонскими старцами. Категорическая позиция афонитов, отразившаяся в их ответе, определила в значительной мере и отношение Русской Церкви к этому событию. В начале XVII века на Афоне попытались развернуть свою деятельность члены наиболее влиятельного католического ордена «Общество Иисуса», созданного в 1534 году Игнатием Лойолой. Основной целью ордена провозглашалось упрочение папства и укрепление католицизма, при этом «цель оправдывала средства». Иезуиты стремились убедить ... текст полностью ...
Лекция 17. Закат Византийской империи / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... лекции рассмотрены следующие вопросы: Четвёртый крестовый поход ( 1202-1204 ) Реставрация империи в 1261 году Государство сербов на Балканах Неудачные попытки заключить унию на Ферраро-Флорентийском соборе (1439) Падение Константинополя (1453) Лекция Павла Кузенкова ( продолжительность: 1: 27: 49 ) Ответы на вопросы слушателей ( продолжительность: 43: 04 ) Павел Кузенков 31 декабря 2015 г. Подпишитесь на рассылку Православие. Ru Рассылка выходит два раза в неделю: В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю. ... текст полностью ...
Царьград, который перестал царствовать. Часть 3 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Собора его решения не везде на Руси были резко осуждены, а некоторые книжники, как считает исследователь В. А. Кириллин, даже увидели в унии долгожданное снятие различий между христианами. Возможно, одним из мест, где сразу же было выражено резкое неприятие унии, стал Великий Новгород. Архиепископ Новгородский Евфимий Вяжицкий (1429–1458) придерживался, как считают некоторые современные исследователи, афонской традиции. Он разработал новую антиуниатскую строительную и иконописную программу для Новгорода; под его защиту ушли некоторые участники русской делегации на Ферраро-Флорентийском Соборе, не согласные с унией. В частности, ярый обличитель унии Симеон Суздальский, автор антикатолической «Повести о Восьмом Соборе», по его собственному свидетельству, после бегства из Венеции «прибег к Новугороду» и «пребыл лето у великого святителя владыки Еуфимиа Новогородьского». Именно тут он начал писать свою обличительную повесть. Укреплению «антилатинской», а следовательно, и антиконстантинопольской (поскольку именно Византия ратовала за унию) позиции во многом способствовали решения Иерусалимского Поместного Собора, созванного по предложению патриарха ... текст полностью ...
Споры о Чистилище на Ферраро-Флорентийском соборе ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... либо в проповеди Петра Пожирателя либо в труде Одона из Урскана «О душе в чистилище (De anima in purgatorio) » (см. : Ле Гофф Жак. Рождение Чистилища. Екатеринбург: У-Фактория; М. : АСТ, 2009. С. 230–233.) [11] Там же. С. 8-9. [12] Там же. С. 421-422. [13] Там же. С. 423-426. [14] См. Базельский собор Православная энциклопедия. Т. 4. М., С. 260–263. С латинской трактовкой Базельского собора можно ознакомиться в «Новой католической энциклопедии»: Basel, Council of New Catholic encyclopedia. V. 2. Gale (2nd ed.) , 2002. P. 133–135. [15] Сильвестр Сиропул. Воспоминания о Ферраро-Флорентийском соборе. В 12 частях. СПб: Изд-во Олега Абышко, 2010. [16] Latinorum ad Graecos capita circa purgatorium ignem, in scriptis data horum deputatis Patrologia Orientalis. T. XV. Documents relatifs au Concile de Florence. I. La question du Purgatoire a Ferrare Textes edites et traduits par S. E. Mgr Louis Petit. Paris: Firmin-Didot et Co, imprimeurs-editeurs, 1920. P. 25–38. Здесь и далее: PO 15. Рус. пер. : Главы латинян к грекам об очистительном огне, данные в письменном виде их представителем Пер. с др. -греч.. архим. Амвросия (Погодина) Амвросий (Погодин) , архимандрит. ... текст полностью ...
От Иерусалима земного к Небесному. Часть 1 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... (2004) . Учился на магистерской программе Свято-Сергиевского Православного Богословского института в Париже (2011) . Тема магистерской работы – «Иерусалимские дневники архимандрита Киприана (Керна) ». На Святой земле с 2002 г. Сотрудник Иерусалимского университета (с 2002) и преподаватель византийской истории в Хайфском университете (с 2005) . Автор нескольких книг по византийской истории: «Иоанн Евгеник и православное сопротивление Флорентийской унии» ( М., 2008 ) , «Геннадий Схоларий, патриарх Константинопольский ( М., 2010 ) , «Сильвестр Сиропул. Воспоминания о Ферраро-Флорентийском соборе. Перевод и комментарий ( М., 2010 ) ; по истории Русского Зарубежья: «К истории паломничеств в Святую Землю из Русского Зарубежья. Памяти епископа Мефодия (Кульмана) » ( М., 2009 ) , «Иерусалимские дневники архимандрита Киприана (Керна) » (Иерусалим, 2013) , а также книги «Неделя на Святой Земле. Путеводитель паломника» (Иерусалим, 2011) . В диаконы рукоположен архиепископом Гавриилом (де Вильдером) в Париже (2007) . Служит в храме Гроба Господня в Иерусалиме, а также в русских храмах Святой Земли. Один из учредителей Иерусалимского Православного ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ферраро-Флорентийском соборе
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"