Ферраро-Флорентийском соборе



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Споры о Чистилище на Ферраро-Флорентийском соборе ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Споры о Чистилище на Ферраро-Флорентийском соборе 2 февраля 2017 г. Небольшой очерк, вводящий в проблематику православно-латинских споров о Чистилище и загробной жизни, разгоревшихся в 1438 году в итальянском городе Феррара. Purgatorium: от «очистительного огня» огня к месту мучений Слово «чистилище» давным-давно вошло в наш лексикон: со школьной скамьи мы помним «Божественную комедию» Данте, вторая часть которой посвящена скрупулезному, почти что географическому описанию Чистилища. В той или иной форме упоминание о Чистилище можно найти не ... далее ...
Споры о Чистилище на Ферраро-Флорентийском соборе ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... что сам латинский термин «Purgatorium» («Чистилище») , несмотря на декларируемую католиками древность, появился не ранее конца XII века [10]. До этого, по мнению известного историка Средневековья Жака ЛеГоффа, слово «Purgatorium» вообще отсутствовало в латинском языке как существительное и употреблялось исключительно в качестве прилагательного в связке со словом «ignis» [11] («огонь» — лат.) , так что понятие «очистительного огня» (ignis purgatorius) во всех смыслах первично по отношению к понятию «Чистилища» (Purgatorium) как места мучений. Лишь в 1254 году особой буллой папы Иннокентия IV «Чистилище» было официально признано [12]. А через 20 лет, на печально известном Лионском соборе, богословие Чистилища, хоть и в расплывчатых формулировках [13], было закреплено соборно правда, более для самих латинян, нежели для греков, которые отвергли этот лжесобор при первой возможности. В этом смысле первое по-настоящему обстоятельное и честное обсуждение данной латинской доктрины состоялось лишь в 1438 году на Ферраро-Флорентийском соборе, призванном уврачевать многовековую рану разделения западных и восточных христиан. К сожалению, данная попытка провалилась, поскольку ... далее ...
Жизнь после смерти, Часть 5 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... развили учение об очистительном огне, о том, что души всех людей, как праведных, так и неправедных, после своего выхода из тела пройдут через так называемый очистительный огонь. В святоотеческом предании говорится об очищении сердца, но понимается оно иначе. Учение латинян об очистительном огне является непониманием и извращением соответствующих мест из Священного Писания и трудов отцов Церкви. Это учение использовалось совсем для других целей. Хорошо рассмотреть различие между православными и латинянами в отношении очистительного огня. Это одна из тем, интересующих нас в этой книге. На Ферраро-Флорентийском Соборе (1438–1439) , который состоялся для так называемой унии (объединения) Церквей, кроме прочих тем, обсуждался и вопрос об очистительном огне. В этом вопросе была выявлена дистанция между латинянами и православными. Мы проследим за этой дискуссией, а также и за очень интересными тезисами святителя Марка Евгеника, митрополита Ефесского. Считаю необходимым в начале сделать несколько уточняющих замечаний. 1. Вся тема будет развита на основании учения святителя Марка Евгеника, который на том Соборе был главным защитником Православия. Решения Собора не были ... далее ...
Неправославные сообщества и Церковь ХристоваИскать в Источникеazbyka.ru
... Церковвь, но и от Сына («Филиокве») . Вначале это учение не было догматом, а лишь общей доктриной, и инакомыслие в этом вопросе не считалось католиками ересью. Как догмат учение о «Филиокве» принято уже на Лионском (1274 г.) соборе, другие соборы его подтвердили. II. Отступления в сотериологии (учении о спасении) 1. Доктрина о юридическом характере Искупления, ярким выразителем которой стал Ансельм Кентерберийский (XII–XIII вв.) . 3. Учение об индульгенциях – освобождении грешников от наказания за грех в силу сверхдолжных заслуг святых. Учение о чистилище стало догматом на Ферраро-Флорентийском соборе, а учение об индульгенциях – на Тридентском соборе 1545–1563 гг. После Тридентского собора индульгенции без покаяния не применялись и за деньги не покупались. Взамен их применялось чтение определенных молитв установленное число раз, чтобы выйти из чистилища. Очевидно, какой духовный вред приносит подобная практика. Современная конституция об индульгенциях принята в 1967 г. на II Ватиканском соборе. В ней рекомендуется пастырям использовать индульгенции для наставления паствы. III. Отступления в сакраментологии Учение о действенности Таинств ex opere ... далее ...
Православие и Запад: богословие разделения | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... стараться не приписывать одной стороне только всё лучшее, а другой стороне – второсортное. Это заблуждение, в которое незаметно для себя впадают многие западные приверженцы Православия. Более того, во всех наших сравнениях мы должны, по мере возможности, давать ясные и точные формулировки и избегать одностороннего подхода в интерпретации фактов, воздерживаться от упрощений и чрезмерных обобщений [4]. По моему мнению, начиная с XV века, сменявшие друг друга мыслители христианского Востока не соглашались с Западом в вопросах сущности и методов схоластики. Споры между Востоком и Западом на Ферраро-Флорентийском соборе и в более позднее время сфокусировались на конкретных догматических вопросах, таких как filioque, папская власть, чистилище, непорочное зачатие или учение Григория Паламы о нетварной природе фаворского света. Но есть основания полагать, что с XV века, если не раньше, некоторые представители греческой церкви осознали, что католики заблуждаются, и не только в тех или иных догматических вопросах, но в целом, в самом подходе к богословской науке и способах аргументации. Что есть богословие? Какие вопросы мы можем задавать в теологическом исследовании, и каких ... далее ...
Патриарх и Папа. Причины встречи | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... могут быть компенсированы символическим значением места встречи. Объявляя на пресс-конференции о предстоящей встрече Патриарха Кирилла с Папой Римским Франциском, Председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Иларион выразил надежду, что это событие откроет «новую страницу в отношениях между двумя Церквами». Встреча действительно имеет историческое значение: ни один глава Русской Православной Церкви никогда не встречался лично с Папой Римским. Если точнее, то один прецедент был, но совсем не удачный: в первой половине XV века московский митрополит Исидор участвовал в Ферраро-Флорентийском соборе и подписал унию, означающую присоединение Русской Церкви к Риму. Однако по возвращении в Москву Исидор был низложен и вынужден бежать в Рим. Нынешняя встреча осуществляется подобно «эстафетному забегу»: между объявлением о встрече и её проведением пройдёт всего одна неделя. К тому же, место встречи находится по другую сторону земного шара по отношению к Риму и Москве и, в добавок, в аэропорту. Всё это, как я уже писал, указывает на своего рода «минимализм», вызванный, без сомнения, опасениями Патриархата по поводу возможных негативных реакций со стороны ... далее ...
Русская Церковь огласила разъяснения о ...Искать в Источникеpravmir.ru
... две стороны, взаимную открытость к общению, готовность к пониманию». Очевидно, что такой диалог будет едва ли возможен, если одна из его сторон будет прямо называть другую еретическим сообществом. Об этом же Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл говорил в своей недавней проповеди в Неделю Торжества Православия: «Как только вы скажете человеку, что он еретик, вы закрываете всякую возможность общения с ним — он перестает вас слышать и становится вашим врагом, ведь он себя еретиком не считает и воспринимает эти слова как оскорбление». Святитель Марк Ефесский, выступавший на Ферраро-Флорентийском Соборе с обличениями заблуждений латинства, обращаясь к Римскому Папе, называл его не иначе как «Святейшим Отцом» и «Блаженнейшим Папой Ветхого Рима», а соборные прения с католиками описывал такими словами: «Сегодня члены Тела Господня, ранее разделенные и рассеченные в течение многих веков, спешат к взаимному единению! ». Чтобы узнать, как в действительности думал и поступал святитель, следует ознакомиться с книгой архимандрита Амвросия (Погодина) «Святитель Марк Ефесский и Флорентийская уния», где приведены подлинные его выступления на Ферраро-Флорентийском соборе ... далее ...
Русское летописание и Страшный суд ("Cовестные ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Отступнике ( 361-363 ) христианство вновь оказалось в гонении. По смерти Константина Великого Римская империя разделилась на две: Восточную и Западную. Столицей Восточной империи - Византии - становится Константинополь. На проходившем в нем в 381 году Втором вселенском соборе Константинополь был провозглашен " новым Римом " . Так возникло второе царство, куда перешла Божья благодать. Особенно возрасла его роль после разделения в 1054 г. христианства на западное - католическое и восточное - православное. Местом пребывания патриарха был Константинополь. Однако, в 1437-1439 гг. на Ферраро-Флорентийском соборе была предпринята попытка унией вновь воссоединить две церкви. Русские восприняли согласие Константинополя как его отпад от истинной веры. Впервые великий князь Московский Василий Васильевич употребил свою сакральную (от Бога) власть, назвал еритиком и низложил русского митрополита из греков Исидора, принимавшего участие в Флорентийском соборе и подписавшего, вопреки мнению московских людей, его решение. Русская митрополия добилась автокефалии и права самим избирать себе митрополита, а не принимать назначенного Константинополем. Падение в 1453 г. при последнем ... далее ...
Антиохийский патриархат в эпоху арабского и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... былое могущество и превратился в небольшое малозначимое селение. Антиохийские православные патриархи также покинули город и после многолетних скитаний обосновались в Дамаске – новом административном и культурном центре региона. Латинский клир был изгнан из страны, однако это никак не сказалось на жизни православной общины, которая по-прежнему оставалась непростой. Многие христианские храмы и учреждения были в этот период разрушены или конфискованы. Значительная часть чиновников-немусульман уволена со своих постов. Религиозная политика мамлюков отличалась значительно большим уровнем нетерпимости, чем это было свойственно прежним правящим мусульманским династиям. Особенно жестокими были гонения в правление мамлюкского султана Али ибн Шаабана ( 1362-1376 ) . Было разрушено несколько монастырей и предан смерти патриарх Михаил I (1375) . Из последующих событий достойно упоминания случившееся в правление патриарха Михаила II ( 1395-1412 ) покорение Дамаска и Халеба Тимуром, принесшее городу большие материальные разрушения. Флорентийская Уния не была принята Антиохийским патриархом Дорофеем (представителем которого на Фераро-Флорентийском соборе и был знаменитый Марк Эфесский) ... далее ...
Впечатления после «Святого и Великого Собора» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... (те, кто были до нас) торжествовать над латинянами как еретиками, приемля их обращение и творя дружбу к ним». Также святой Марк Эфесский в своем послании, которое он направил к православным после Ферраро-Флорентийского собора, за исключением латинян, которых он называет еретиками и пишет, что они отсеклись от Церкви, одновременно говорит и о «греколатинянах», то есть о тех православных, которые приняли латинские обычаи и догматы: «Бегайте их, как бегают от змеи, а они гораздо хуже змей, как христопродавцы и христоторговцы». Святой Марк Эфесский, согласно Протоколам и воспоминаниям о Ферраро-Флорентийском соборе, всегда считал латинян еретиками и говорил это православной делегации, но делегация Православной Церкви не хотела об этом публично заявить ввиду тяжелых обстоятельств эпохи и выражала дружбу, надеясь на их возвращение. Я привел то, что говорил и писал святой Марк Эфесский, потому что он был обижен и «был подвержен плохому обращению» со стороны некоторых членов «Святого и Великого Собора». Прежде чем завершить мои краткие наблюдения о недавнем Соборе на Крите, я хотел бы отметить два главных вывода. Первый имеет отношение к самосознанию Собора. Во время ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ферраро-Флорентийском соборе
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"