> Дело дня: Помогите ребёнку <

Ферраро-Флорентийский Собор

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Православие. Том 1, Глава 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и уснуша». Однако великий князь Московский Василий Васильевич объявил Исидора еретиком и приказал арестовать его. Тогда «вси епископы рустии возбудишася; князи и бояре и множество християн тогда... начаша... звати Исидора еретиком». Митрополита Исидора старались принудить к отречению от унии, угрожая даже смертной казнью: он остался непреклонен и в конце концов бежал в Рим, где папа сделал его кардиналом. Так Ферраро-Флорентийский Собор был отвергнут Русской Церковью. В 1442 году на Соборе в Иерусалиме патриархи Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский отказались признать Ферраро-Флорентийский Собор, назвав его «грязным, антиканоничным и тираническим», и разорвали общение с Константинопольским патриархом Митрофаном II, избранным на место скончавшегося во Флоренции патриарха Иосифа. Спустя восемь лет, на Соборе в Константинополе, униатский Константинопольский патриарх Григорий III Мамма был низложен, и Ферраро-Флорентийский Собор в присутствии патриархов Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского был предан анафеме Константинопольской Церковью. Общее настроение греков накануне падения Византии было выражено в словах византийского флотоводца ... далее ...
Лекции по истории Греко-Восточной Церкви, Том 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Флорентийской унии. Он родился в Константинополе в семье Георгия, диакона и сакеллария Великой церкви, сначала учился у своего отца, а когда лишился его ( в 13-летнем возрасте ) , слушал лучших дидаскалов столицы. На 25 году жизни он раздал всё своё имущество бедным, а сам постригся в монашество с именем Марка (в мире он именовался Мануилом) и был назначен заведующим патриаршей школой, из которой в его время вышли очень многие дидаскалы для византийского клира. В 1437г. он был избран на Ефесскую митрополичью кафедру, а когда византийский император Иоанн VII Палеолог отправился на Ферраро-Флорентийский собор (1439г.) , то в составе комиссии, при нём находившейся, был и Марк Евгеник, состоявший на соборе представителем Иерусалимского патриарха. На этом соборе Марк Евгеник лишь один из всех греческих богословов явился противником унии и весьма энергично боролся против латинских заблуждений. По возвращении византийского посольства в Константинополь стало ясно, что уния, установленная на Флорентийском соборе, не может иметь в Византии никакого фактического значения: во главе народной партии, выступавшей на защиту православной веры и свободы Византийской церкви, стал ... далее ...
КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЕ СОБОРЫИскать в Источникеpravenc.ru
... e Filoteo Kokkinos Gregorio Palamas e oltre: Studi e documenti sulle controversie teologiche del XIV secolo bizantino A cura di A. Rigo. Firenze, 2004. P. 1-177. ( Orientalia Venetiana; 16 ) . А. Г. Дунаев 1484 г. После захвата К-поля и падения Византии в 1453 г. Флорентийская уния, заключенная в 1439 г., de facto не могла быть реализована и закончила свое существование не только в силу того, что противостояние ей началось сразу же после заключения (антиуниат. партию греч. духовенства возглавил свт. Марк Евгеник, а в 1443 в Иерусалиме состоялся Собор, который осудил унию и назвал Ферраро-Флорентийский Собор разбойничьим, выступив тем самым против К-польского патриарха и императора) , но и по причине того, что правительство Высокой Порты по политическим соображениям запрещало унию. Однако только 45 лет спустя произошло офиц. признание неканоничности Флорентийского Собора и признание его постановлений недействительными. В 1484 г. К-польский патриарх Симеон I созвал Собор в патриаршей ц. Богородицы Паммакаристос, на к-ром присутствовали представители Иерусалимского и Александрийского патриархов. Основной задачей Собора стало не столько признание недействительности ... далее ...
Усилие и насилие | КатехеоИскать в Источникеkateheo.ru
... рассуждали по-другому. Там все равно ходили в церковь и говорили: «Мне и Бог, и партия помога­ют». Но это было где-нибудь в Польше или Азербайджане, а для русского уха это почему-то совсем не звучит. О рецепции. Принимаемые собором решения в идеале долж­ны приниматься всей церковью. Как решается вопрос с теми, кто не согласен с этими решениями, ведь такие люди могут быть духовно правы? Может ли собор принимать еретические решения? Конечно, бывало и так. Не всякий собор есть истинный собор, вдох­новленный Духом Святым, ведь автоматически так не бывает. Вот, до­пустим, проходит в XV веке Ферраро-Флорентийский собор. Все со­гласны на унию с Римом, один только св. Марк Эфесский не согла­сился и сбежал... Один не согласился и оказался, как мы сейчас считаем, прав. Так что вопрос с рецепцией – сложный вопрос. Что конкретно значит: вся церковь принимает? Ведь решается это не одним коли­чеством. Допустим, все вселенские соборы рождали огромное коли­чество расколов и по другую от них сторону сразу оказывались мил­лионы. Это действительно проблема. Не буду сейчас говорить под­робней, ибо это требует от нас больших знаний. Но то, что это про­блема, и проблема серьезная, – это ... далее ...
[Рец. на:] Пападакис А. (при участии протопр. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... некогда единого православного мира, и авиньонское пленение папства со всеми его последствиями, и паламитские споры и Ферраро-Флорентийский собор. Но все же, основная тема этого периода в церковной истории – это финализация разделения Церквей. В 1071 г. еще никто не ощущал его окончательным, но четвертый крестовый поход поставил точку в этом процессе, а провал Ферраро-Флорентийского собора показал его необратимость. Все эти события подробно описаны автором в широком историческом контексте. К примеру, Крестовые походы невозможно понять вне реформаторского движения XI в., а Ферраро-Флорентийский собор невозможно понять без Великого Западного раскола и вышедшего из него противостояния куриалистов и консилиаристов. Восполняя широту картины, Пападакис рассказывает и о последствиях Крестовых походов для нехалкидонских восточных церквей и о расцвете Грузинской Церкви и о многом другом. Главы, написанные отцом Иоанном Мейендорфом: о поместных церквах на Балканах в этот период и о русской митрополии от Киева до Москвы органично дополняют повествование. Нужно отметить, что первая глава является вытяжкой из нескольких книг о. Иоанна об этом периоде, а вторая – ... далее ...
ЗАРА ЯКОБИскать в Источникеpravenc.ru
... от вассалов. В 1436 г. З. Я. отправился в Аксум для торжественного помазания на царство и пробыл в обл. Тигре 3 года. Там он впервые учредил должность бахр-нагаша ( букв. - правитель моря ) , на которого в дальнейшем была возложена обязанность управления Тигре и поддержания контактов Эфиопии с внешним миром через Красное м. Серьезным испытанием для З. Я. стала война с султаном Адаля Ахмадом Бадлаем, но победа над его войском и гибель самого Бадлая в 1445 г. привели к подчинению мусульман Адаля христ. эфиоп. монархии. Ок. 1439-1441 гг. З. Я. отправил делегацию во главе с диак. Петром на Ферраро-Флорентийский Собор (вероятно, от эфиоп. послов картографы флорентиец Пьетро дель Массайо и венецианец мон. Фра Мауро получили сведения, необходимые для точного изображения Эфиопии на своих картах) , а в 1450 г. во главе с сицилийцем Пьетро Ромбуло - к Римскому папе Николаю V и кор. Альфонсу V Арагонскому. Стремясь подчинить себе Церковь, З. Я. предпринял действия, направленные на ослабление власти Эфиопского митрополита. В 1438 г., в период относительного улучшения отношений Эфиопии с мамлюкским Египтом, он послал щедрые дары султану Барсбаю и во многом благодаря этому из Египта ... далее ...
Споры о Чистилище на Ферраро-Флорентийском соборе ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... формулировках [13], было закреплено соборно правда, более для самих латинян, нежели для греков, которые отвергли этот лжесобор при первой возможности. В этом смысле первое по-настоящему обстоятельное и честное обсуждение данной латинской доктрины состоялось лишь в 1438 году на Ферраро-Флорентийском соборе, призванном уврачевать многовековую рану разделения западных и восточных христиан. К сожалению, данная попытка провалилась, поскольку главные идеологи собора Византийский Император Иоанн VIII и Римский папа Евгений IV — преследовали совсем другие, а именно политические цели. Ферраро-Флорентийский собор: политика превыше всего К началу XV века некогда огромная Византийская империя съёжилась до размеров Константинополя, нескольких островов в Эгейском море и Морейского деспотата. Почти все земли Империи была завоеваны ее могущественными соседями-османами. Западный мир не спешил помогать «восточным схизматикам» в решении их государственных проблем. И последние Палеологи прекрасно понимали, что рассчитывать на подобную помощь они могут лишь в том случае, если достигнут единения в вере с Римским папой и западными королями. Напомним, что евхаристическое общение ... далее ...
Влияние Святой Горы Афон на монашеские традиции ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... на полуострове Кассандра. Ученик хиландарского игумена Даниила в «Родослове» так описывает последствия варварских набегов каталонских духоборцев и разбойников: «Страшно было видеть запустение Святой Горы, учиненное сопротивными безбожными народами… Каталонцы… много святых храмов предали огню, все богатство расхитили и пленных отвели в рабство, а которые остались, те помирали лютейшею голодною смертию, и так как не было погребающего их, то звери земные и птицы небесные питались телами их» (7, 24) . Император Иоанн VIII Палеолог, уповая на помощь Запада, с той же целью отправился на Ферраро-Флорентийский Собор, где присутствовали три официальных представителя афонского монашества, двое из которых — игумен Великой Лавры Моисей и настоятель Ватопеда Дорофей — подписали буллу папы Евгения IV, утверждавшую унию Церквей. Однако большинство афонских монастырей отказались признавать ее и остались верными Православию. Подписавшие унию монахи вскоре покаялись и также отказались признавать примат папы. В 1439 году по вопросу о заключенной на Ферраро-Флорентийском Соборе церковной унии великий князь Василий II Васильевич (Темный) обменялся посланиями с афонскими старцами. ... далее ...
Споры о Чистилище на Ферраро-Флорентийском соборе ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... формулировках [13], было закреплено соборно правда, более для самих латинян, нежели для греков, которые отвергли этот лжесобор при первой возможности. В этом смысле первое по-настоящему обстоятельное и честное обсуждение данной латинской доктрины состоялось лишь в 1438 году на Ферраро-Флорентийском соборе, призванном уврачевать многовековую рану разделения западных и восточных христиан. К сожалению, данная попытка провалилась, поскольку главные идеологи собора Византийский Император Иоанн VIII и Римский папа Евгений IV — преследовали совсем другие, а именно политические цели. Ферраро-Флорентийский собор: политика превыше всего Император Ромеев Иоанн VIII. Фреска Беноццо Гоццоли в Капелле Волхвов, Флоренция К началу XV века некогда огромная Византийская империя съёжилась до размеров Константинополя, нескольких островов в Эгейском море и Морейского деспотата. Почти все земли Империи была завоеваны ее могущественными соседями-османами. Западный мир не спешил помогать «восточным схизматикам» в решении их государственных проблем. И последние Палеологи прекрасно понимали, что рассчитывать на подобную помощь они могут лишь в том случае, если достигнут единения в ... далее ...
«Мы хотим, чтобы Православная Церковь оставалась ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... национальности, а это, в общем-то, не столь очевидно. Поэтому я бы предпочел по отношению к ним употреблять термин «сепаратизм». Это они из Киева сейчас называют сопротивляющихся людей Донбасса сепаратистами, но исторически те, кто правят сейчас в Киеве, назывались сепаратистами. - Перед тем, как перейти к нынешней ситуации и отношениям со Вселенским патриархатом, я хотел бы прояснить, как наша Церковь получила автокефалию? - Наша Церковь стала автокефальной де-факто. Как известно, это был Московский Собор 1448 года. Что предшествовало ему? Менее, чем за 10 лет до этого закончился Ферраро-Флорентийский Собор. Он долго тянулся, но закончился подписанием унии во Флоренции. Епископат Константинопольского патриархата и Патриарх пошли на эту унию, на соединение с католической Церковью с признанием Папы своим главой, главой Вселенской Церкви, включая, как это обозначалось, Константинопольский патриархат, и подразумевая другие восточные патриархаты. И с признанием того Символа Веры, который уже утвердился на Западе, и, как известно, включал неприемлемое филиокве. Это было расценено как вероотступничество, во Флоренции три епископа во главе со святым Марком Ефесским ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ферраро-Флорентийский Собор
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера