Дупли. Церковь " Одигитрии " иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: " Одигитрия " иконы Божией Матери Год постройки:приблизительно 1600 - 1673. Год утраты:Не установлен. Адрес: Калужская область, Ферзиковский район, д. Дупли. Координаты: 54.357067, 36.889499 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Дупли (Дубли, Дубки). По состоянию на 1859 г. село значилось владельческим при речке Ничега в 60 верстах от уездного города Лихвина по левую сторону большой дороги из Калуги в Тулу. В 58 дворах проживало 275 мужского и 243 женского населения. Одигитриевская церковь построена в 1600 г. господином Апраксиным. По сведениям офицеров генерального штаба, построена в 1660 г., возобновлена в 1845 г. Здание деревянное с таковою же колокольнею. В клировых ведомостях за 1862 г. сообщается, что построена церковь в 1660 г., возобновлена в 1859 г. госпожой Петрищевой. У Преображенского одноглавая деревянная церковь с трапезною и колокольнею значится построенной в 1673 г. Престол освящен во имя Божией Матери Одигитрии, память 28 июля/10 августа. Земли при церкви состояло 36 десятин. В 1893 г. сдавалась в аренду крестьянам за 43 руб. в год. Имелась школа грамоты. В 1893 г. в ней обучалось 23 мальчика. Ближайшие церкви: на юго-востоке Николаевская в селе Титово в 4 верстах, на севере Спасо-Преображенская в селе Богданино в 4 верстах. Приход Одигитриевской церкви в 1862 г. состоял: в селе Дупли помещицы Елены Николаевны Петрищевой дворовых людей (3-20-18), временно-обязанных крестьян (69-212-210) при церкви. В пустоши Пашнево проживала помещица Надежда Александровна Кондорева (1-0-2), её дворовых людей (0-8-6), временно-обязанных крестьян (4-13-15). Итого за 1862 г. в 77 дворах проживало 253 мужского и 251 женского населения.

http://sobory.ru/article/?object=38179

Существует обширная литература о трагической судьбе русских дворянских семей, которых после Октябрьского переворота выселили из родных гнезд и вынудили покинуть Россию. В книге «Эхо родной земли. Двести лет одного русского села», вышедшей в свет на русском языке в 2005 году, Сергей Шмеман рассказывает об усадьбе Сергиевское (ныне Кольцово Ферзиковского района Калужской губернии) и о судьбе его бывших владельцев Осоргиных. Михаил Михайлович Осоргин (1861–1939), последний владелец Сергиевского, был одно время губернатором в Гродно и Туле, вице-губернатором в Харькове. Женился на княжне Елизавете Николаевне Трубецкой. От этого брака родились 7 детей: три сына и четыре дочери. Все члены старинного дворянского рода Осоргиных были людьми глубоко верующими и трепетно любившими Россию и свое Сергиевское, где они провели много счастливых дней. В октябре 1918 года они были изгнаны из Сергиевского как «враги и эксплуататоры народа». Оставшись без крова над головой, Осоргины скитались по московским родственникам и знакомым. Старшим детям – Михаилу, Сергею и Софье – удалось во время революции выехать за границу. Только в 1931 году во Францию приехали остальные члены семьи – 13 человек: мать, отец, их незамужние дочери Мария и Антонина, вдова Ульяна Самарина и пятеро ее детей и Александра (урожденная Голицына) с двумя детьми – вдова расстрелянного на Соловках Георгия Осоргина. На вокзале в Париже их встречали около ста родственников: Трубецкие, Лопухины, Самарины, Лермонтовы, Бутеневы и др. Так русские остались без России! В октябре 1918 года Осоргины были изгнаны из Сергиевского как «враги и эксплуататоры народа» Оказавшись оторванными от любимой Родины, любовь к ней и православную веру Осоргины передали своим детям и внукам, которые, хотя и являются в настоящее время гражданами Франции, США и других стран, но по вере, душевному устройству и по языку продолжают оставаться русскими. Октябрьская революция, несмотря на все ее ужасы, имела то неожиданное значение, что вынужденные эмигранты распространили по всему миру православную веру и русскую культуру. Так, глава семьи Михаил Михайлович Осоргин в 70 лет стал священником, осуществив мечту своей юности; его сын Михаил (1887–1950) – один из организаторов Свято-Сергиевского Православного богословского института в Париже, в котором преподавал устав и церковную музыку; младшая дочь Антонина (1901–1985) приняла монашеский постриг с именем Серафима; его внук Михаил Георгиевич (192–2012), сын Георгия, казненного в 1929 году в Соловецком лагере, служил протоиереем, был настоятелем храма равноапостольных Константина и Елены в Кламаре (предместье Парижа); внучка Ульяна Сергеевна (1929–2017) вышла замуж за известного православного пастыря Александра Шмемана.

http://pravoslavie.ru/156898.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Огненная память Владимира Фомичёва К юбилею известного поэта, прозаика, литературного критика 24.05.2022 4221 Время на чтение 3 минуты Фото: Предоставлено авторами 24 мая 2022 года, поэту, прозаику, литературному критику  и публицисту Владимиру Тимофеевичу Фомичёву исполнилось 85 лет. На протяжении многих десятилетий он проявляет себя как доблестный  подвижник в деле воскрешения и сохранения памяти о зверствах фашистов на оккупированных ими территориях восемнадцати российских областей. Как сегодня  известно, на основе документальных данных во время Великой Отечественной войны наш народ потерял свыше 27-ми миллионов человеческих жизней, из которых более  18-ти миллионов были мирными гражданами. В это число входят  погибшие от разного рода обстрелов и бомбёжек, а так же, во исполнение изуверского плана «Ост», замученные в нацистских концлагерях, безвинно расстрелянные и заживо сожжённые вместе  со своими селениями. О чудовищной массовости Хатыней говорит тот факт, что только на одной Смоленщине, по официальным теперь данным, фашисты сожгли дотла более пяти тысяч сёл и деревень, причём около трёхсот из них вместе с детьми, женщинами и стариками. Всего на Смоленщине фашистами и их пособниками было загублено не менее 550-ти тысяч мирных жителей. Родившийся в смоленской деревне Желтоухи во Всходском (ныне Угранском) районе, шестилетний Володя Фомичёв стал свидетелем «огненного марта», когда на протяжении едва ли не всего месяца ночное небо озарялось заревами полыхающих вокруг сёл и деревень. В конце концов, заполыхали избы и его деревни, а в последнюю, самую большую, каратели согнали всех жителей, включая и его мать Аксинию Ивановну Фомичёву с  четырьмя её детьми, и тоже подожгли. Спасло их неожиданное для карателей появление красноармейцев. Через минуту, после того как последние люди выскочили из объятой пламенем избы, крыша её рухнула. Горящую по соседству деревню Борьба освобождали красноармейцы воинской части но в ней чудом уцелело всего семь жителей, которые и подписали положенный при этом «Акт об освобождении…». Такие акты эпизодически печатались по горячим следам. Однако  в советское время реальный объём изуверских преступлений фашистов замалчивался, а публикация подобных актов вообще не допускалась по политическим мотивам, направленным на укрепление содружества, прежде всего, с народом Германской Демократической Республикой (ГДР). И всё же, в газете «Красное знамя» от 14.05.1966 года Ферзиковского района Калужской области, Фомичёву удалось опубликовать стихотворение «Страх», в котором оглашалась эта горестная тема с той силой, которая даётся только тем, кто вернулся с того света.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/24/og...

Андреевское. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы , Андрея Стратилата , Николая Чудотворца Год постройки:между приблизительно 1801 и 1899. Адрес: Калужская обл., Ферзиковский р-н, с.Андреевское Координаты: 54.628712, 36.505507 Проезд:Выезд из Калуги через Ястребовку, ближе к селу - грейдер. Внимание: показанная на картах отсыпная дорога со стороны Желябужского для обычного автомобиля негодная! Пешком 2 км на север от о.п. 185 км ж/д Вязьма - Ряжск. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм в честь Благовещения Божией Матери, с. Андреевское С приделами в честь св. мч. Андрея Стратилата и свт. Николая Чудотворца. Построена помещицей Муромцевой. При церкви имелась земская школа и библиотека. Вокруг церкви была чугунная ограда на каменных столбах с въездными и выездными воротами для лошадей. Около церкви находилось кладбище, где хоронили ее служителей. Колокольня была с несколькими колоколами большими и малыми. Рядом с церковью стоял дом священника и дом для приезжающих. Действовала церковь до 30-х годов. Во время образования колхоза церковь разрушили . Сначала устроили мельницу, потом мастерскую. Во время ВОВ храм был разрушен окончательно. Остались от него 4 стены, на которые поставили односкатную крышу, на дверь повесили замок. Колхозники устроили там склад ГСМ. ф.33, оп.2, д.1348, л.283. http://korolev.msk.ru/books/dc/ea_l4751.txt Кирпичная церковь Благовещения с деревянной колокольней была построена помещицей Марией Муромцевой предположительно во 2-й половине XVIII в.: до 1778 г. Приделы в трапезной: Андрея Стратилата и Николая Чудотворца. Стиль - классицизм. Основной квадратный в плане двусветный объем завершался одной главой. Алтарь был полукруглым в плане; прямоугольную трапезную в 1836 г. расширили. Колокольня, первоначально деревянная, из кирпича построена в 1844 г., с высоким шпилем. В 1887 г. в храме был старый тябловый в 5 ярусов главный иконостас, замененный к 1891 г. на новый в 3 яруса, с колоннами, украшенный резьбой на алом поле. Все интерьеры были расписаны.

http://sobory.ru/article/?object=17903

Грабцево. Храмовый комплекс. Церкви Николая Чудотворца и Успения Пресвятой Богородицы. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Калужская обл., Ферзиковский район, с. Грабцево ул. Советская, 70 Координаты: 54.565767, 36.376998 Проезд:Из г.Калуга, маршрутным такси с пометкой до Грабцево Изменить описание объекта Храмы комплекса: Карта и ближайшие объекты Село Грабцево раньше входило в состав Карачевской волости Калужского уезда, в 1914 г. здесь проживало 382 человека. Поселение всегда располагалось за оврагом, позади усадебного парка. В селе была земская школа. Сейчас в Грабцеве постоянно проживает около 500 человек. Усадьба села и окружающие земли издавна принадлежали дворянскому роду Еропкиных. К этому роду принадлежал и архитектор П. М. Еропкин. Вокруг храмов имелась каменная ограда. В приход входили населенные пункты: Грабцево, Горневская слобода, Бутырская слобода, Коптевка, Кукареки, Ольговка, Угрюмово, Стопкино. В приходе находились две школы: двухклассная Министерства народного просвещения и земская в д. Ольговке. В 1719 г. полковник Дмитрий Федорович Еропкин в поданном в Патриарший казенный приказ прошении писал: «В вотчине моей Калужского уезда в Подгородном стане в селе Грабцеве церковь Пресвятой Богородицы Одигитрии и придел Николая Чудотворца деревянная и ветхая, и ныне я вместо той ветхой церкви обещаюсь вновь построить каменную». В 1722 г. строительство храма было окончено, 22 мая того же года был издан указ: новый храм «… нарещи во имя Успения Пресвятой Богородицы». Храм отличался оригинальным внешним оформлением оконных наличников, выполненных в стиле позднего барокко. В 1732 г. помещиком Андреем Федоровичем Еропкиным в Грабцеве был построен зимний деревянный храм во имя святителя Николая Чудотворца. Усадьба в Грабцеве была построена в середине XVIII в. генерал-аншефом Петром Дмитриевичем Еропкиным, сенатором, подавлявшим в 1771 г. чумной бунт в Москве. Двухэтажный кирпичный дом с двумя флигелями, с привратными строениями, башнями и оградой возведены в псевдоготическом стиле. В 1780 г. в том же стиле построена отдельно стоящая колокольня, предположительно, по проекту М. Ф. Казакова, который в это время служил под началом сенатора П. Д. Еропкина. Колокольня очень нарядная, узоры белого камня, как кружево, покрывают яркий кирпичный фон. При усадьбе был разбит регулярный парк с прудами по восточной границе. В 1791 г. на деньги П. Д. Еропкина был построен каменный Никольский храм. Он выполнен в форме корабля, имеет два совершенно одинаковых фасада. В слуховых окошках купола чувствуются последние, почти угасшие следы барокко. В 1815 г. над местом захоронения Еропкиных был построен храм во имя святых мучеников Адриана и Наталии. В 1867 г. пришедший в ветхость храм был упразднен. По резолюции архиепископа Григория II на месте храма была построена часовня за счет князя А. Н. Волконского. С конца XIX в. усадьба принадлежала древнему роду князей Кантакузенов.

http://sobory.ru/article/?object=09983

Дугна. Монастырь иконы Божией Матери " Отрада и Утешение " . /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В 2012 г., на Крестопоклонную неделю, в поселке Дугна Ферзиковского района Калужской области освящен поклонный крест на месте разрушенного храма в честь святителя Иоанна Милостивого на месте разрушенного женского монастыря «Отрада и Утешение». Официальный сайт Калужской епархии http://eparhia-kaluga.ru/ Отрада и Утешение Князь-Иваново впервые упоминается в 1699 году, как деревня принадлежащая стольнику Борису Софронову Хитрово и Луке Сафронову Хитрово. Упоминание о церкви Иоанна Милостивого встречаются в документах за 1701 год. «209 г. (1701 г.) генв. 24 по благословенной грамоте данъ антиминсъ въ новопостроенную ц-вь во имя Иоанна Милостивого, тояжъ ц-ви попъ Терентий Иванов взял антиминсъ и расписался». В 1745 г. Князь Иваново упоминается тем фактом:- «Тихон Епископ (сего имени третий),/в миру Ступишин-Малинин Тимофей Стефанович/родился в сентябре , Алексинского уезда в селе Князь Иванове, кото­рое тогда принадлежало госпоже Грековой с детьми (ныне досталось заводчику Демидову и переименова­но) при реке Дугне, неподалеку от реки Оки; от роди­телей благочестивых священнодиакона села Стефана Кли­ментова Ступишина и Евдокии Каллинниковой, при крещении наи­менован Тимофеем, После кончины своего родителя остался сиротою, имея от роду с небольшим три года. Мать его, ставши вдовицею и не надеясь в селе доста­вить детям своим подлежащего воспитания, поехала в Москву с ними…». В дальнейшем он известен как- Тихон Малинин —член Св. Синода, Архиепископ Астраханский и Ставропольский. Церковь не раз страдала от пожара и возобновлялась на новом месте. В 1780 г. вновь построена в двух верстах от Дугненского завода Петром Евдокимовичем Демидовым. В память о погибшей на этом месте дочери. Церковь по­строена каменным зданием без ограды и колокольни. После того как Демидовы покинули эти места церковь пришла в запустение. Ни утвари, ни сторо­жа, ни сторожки при церкви не состояло никакой. Причта тоже не полагалось. Не было в ней и службы. И из-за малочисленности прихожан в 1818 г. была приписана к Петропавловской церкви с. Дугненский завод. В конце 19 века на нее обратили внимание покинувшие Троицкую обитель монахини Софья Гринева и Екатерина Метцендорф. Церковь к тому времени была заброшена окна были выбиты, крыша провалилась, царило полное запустение. Они обратились за помощью к священнику заводской церкви о. Владимиру Лебедеву. Он дал им указания в деле хождения по сборам. В журнале Калужской духовной консистории от 3 июня 1897 г. отмечено, что кружка и паспортная книга получена гражданкой Менцендорф. К ней преставлены для сопровождения сестры общины.

http://sobory.ru/article/?object=28528

Красный Городок. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Церковь. Не действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:1759. Ссылки:   Адрес: 249810, Калужская обл., Ферзиковский район, д.Красный Городок, усадьба Голицыных Координаты: 54.538146, 36.40714 Проезд:От площади Мира на автобусе, либо на автобусе на Ждамирово до поворота на Красный Городок, далее 5 км пешком Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Маленькая одноглавая двусветная бесстолпная Успенская церковь с высоким куполом середины XVIII в. когда-то была не скромным сельским храмиком, а нарядной домовой церковью, предназначенной для посещения ее только владельцами усадьбы и их дворовыми. В перекрытой высоким куполом одноглавой церковке с овальными окнами второго света, с несколько вычурным, но изящным обрамлением, южный и северный фасад которой обработаны четырьмя пилястрами, заметны отзвуки барокко. Даже по сравнению с очень низенькими трапезной и пятигранной апсидой основной храм все же кажется миниатюрным. Южный и северный фасады церкви украшали пилястры. По материалам Калужского краеведческого музея. В 1759 г. в Московскую консисторию поступила челобитная князя Бориса Васильевича Голицына с просьбой построить в Городне церковь. Консистория отказала в строительстве церкви ввиду малочисленности прихожан. И только обращение в Святейший Синод позволило осуществить благое дело. Своим решением от 20 декабря 1759 г. Синод позволил построить каменную церковь на правах домовой. Престол освящен во имя Успения Пресвятой Богородицы, память 15/28 августа. Церковь была приписана к Воскресенской. Ближайшие церкви: на северо-востоке Воскресенская на Дубровке в 3 км, на юго-западе Рождество-Богородицкая в селе Калужка в 3 км. Недалеко от церкви находилась земская школа, открытая в 1897 г. в доме князя Голицына. Приходские селения: Городня и Натальино (по состоянию на 1914 г., когда церковь значилась приходской). Закрыта в 1929 г. и приспособлена под ремонтные мастерские колхоза им. Ленина. Церковное здание постепенно разрушается, через алтарную часть прошла трещина.

http://sobory.ru/article/?object=06751

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прмц. Параскева (Макарова). Фотография. 1938 г. Таганская тюрьма (Макарова Параскева Кузьминична; 1878, дер. Макарово Можайского у. Московской губ.- 7.03.1938, полигон Бутово Московской обл.), прмц. (пам. 22 февр. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), послушница. Из семьи крестьян. Отец также имел небольшие торговые лавки в Москве и деревне. Окончила земскую школу. 10 дек. 1900 г. была принята в жен. обитель в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» в с. Дугня Калужского у. и губ. (ныне пос. Дугна Ферзиковского р-на Калужской обл.), находившуюся под духовным руководством старцев Оптиной в честь Введения во храм Пресв. Богородицы пуст. В обители подвизалась в основном на клиросном послушании. В авг.-сент. 1918 г. община была разогнана. Монахини, послушницы и последняя настоятельница Евгения (Бакман) оставались в Дугне и соседних селах. П. жила там до 1925 г. После этого некоторое время находилась в Москве. В 1929 г. переехала в Макарово. В окт. 1937 г. макаровский сельсовет по требованию сотрудников НКВД выдал справку, в к-рой сообщалось, что П. «имеет тесную связь с попами и другими церковниками, участвует при выносе покойников и своим пением собирает к умершему толпы людей». 9 февр. 1938 г. арестована в Макарово по обвинению в контрреволюционной агитации и заключена в тюрьму в Волоколамске. На допросе виновной себя не признала. Постановлением Особой тройки при УНКВД по Московской обл. от 25 февр. 1938 г. приговорена к расстрелу. До приведения приговора в исполнение находилась в Таганской тюрьме в Москве. Расстреляна и погребена в общей безвестной могиле. Определением Синода РПЦ от 25 марта 2004 г. имя П. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Арх.: ГАТвО. Ф. 160. Оп. 15. Т. 1. Д. 199; ГА Калужской обл. Ф. 33. Оп. 2. Д. 2210; ГАРФ. Ф. 10035. Д. 21284. Лит.: ЖНИР. Моск. Доп. Т. 3. С. 18-20; ЖНИР. Февр. С. 379-381.

http://pravenc.ru/text/2579002.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЛУЖСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Калужская икона Божией Матери. Литография из кн. «Сказание» (Калуга, 1895) Калужская икона Божией Матери. Литография из кн. «Сказание» (Калуга, 1895) (празд. 2 сент., 12 окт.), чудотворная, главная святыня Калужской епархии. Обстоятельства явления иконы и чудеса от нее изложены в рукописном Сказании, хранившемся в б-ке Калужской семинарии. Его составитель, прот. Арсений Иоаннов из с. Бояновичи (Буяновичи) Жиздринского у. Калужской губ. (ныне Хвастовичского р-на Калужской обл.), приступил к сбору сведений «от достовернейших свидетелей или от ближайших родственников тех, кои удостоились благодати исцеления, или от самих тех, над коими совершились чудеса, из коих некие почища, а некие пребывают доселе» (Сказание. 1895. С. 5. Примеч.) по благословению Филарета (Амфитеатрова), еп. Калужского и Боровского (1819-1825), т. е. не ранее 1820 г. Изыскания были окончены к 1834 г., и рукопись отправлена на рассмотрение и одобрение Никанору (Клементьевскому), еп. Калужскому и Боровскому. Первая публикация Сказания вышла в свет спустя 30 лет, при архиеп. Григории (Митькевиче), в 1863 г. в Калужских ЕВ, отдельное издание - в 1895 г. Согласно Сказанию, икона была обретена в 1748 г. в с. Тинькове (ныне Ферзиковского р-на Калужской обл.) в доме помещика Василия Кондратьева Хитрово. Две «дворовые девицы» разбирали на чердаке старые вещи. При этом одна девица, «скромная и целомудренная», пыталась урезонить подругу Евдокию Григорьеву, которая не отличалась «девическою скромностью» и во время работы, не унимаясь, говорила непристойные слова. Среди рухляди благочестивая девица обнаружила свернутый холст. Развернув, она увидела на нем изображение Девы в темном одеянии с книгой в руке. Девушка решила, что это портрет некой игумении, читающей монашеское правило, и пригрозила Евдокии, что если та не замолчит, то сама игумения накажет ее своим гневом. Бесстыдная же девица плюнула на лик со словами: «Вот как боюсь я твоей игуменьи». Но едва успела договорить, как упала без чувств, с пеной у рта. Благочестивая девица доложила хозяину о случившемся, ее полумертвую подругу перенесли вниз и положили «под святые иконы». На следующую ночь к родителям Евдокии явилась Царица Небесная и сказала, что «дочь их оплевала лик не монахини, а Богородицы». Она велела отслужить молебен перед найденной иконой и окропить Евдокию св. водой. После совершения сказанного «больная встала и сделалась по-прежнему здоровой» (Там же. С. 6-7). О чудесном событии стало известно окрестным жителям. Хитрово украсил икону ризой и, хотя поставил ее в своем доме, разрешил доступ к ней всем желающим.

http://pravenc.ru/text/1320157.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАЛУЖСКАЯ И БОРОВСКАЯ ЕПАРХИЯ Свято-Троицкий кафедральный собор в Калуге. 1786–1818 гг. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБИ) Свято-Троицкий кафедральный собор в Калуге. 1786–1818 гг. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБИ) Калужской митрополии Русской Православной Церкви. Учреждена 16 окт. 1799 г., отделена от Московской епархии. Кафедральный город - Калуга, кафедральные соборы: во имя Св. Троицы (Калуга), в честь Благовещения Пресв. Богородицы (Боровск). Правящий архиерей - митр. Климент (Капалин ; с 20 июля 1990 в сане архиепископа, с 25 февр. 2004 в сане митрополита). К. и Б. е. расположена на территории городских округов Калуга и Обнинск, а также Боровского, Жуковского, Малоярославецкого, Ферзиковского, Тарусского, Дзержинского, Медынского, Перемышльского, Бабынинского, Мещовского районов Калужской области . Епархия разделена на 10 благочиннических округов: 1-й (Боровский р-н), 2-й (Жуковский р-н), 3-й (г. Обнинск ), 4-й (Малоярославецкий р-н), 5-й (Калуга), 6-й (Ферзиковский и Тарусский районы), 7-й (Дзержинский р-н), 8-й (Медынский р-н), 9-й (Перемышльский р-н), 10-й (Мещовский и Бабынинский р-ны). К 2017 г. в К. и Б. е. имелось 252 храмовых здания, действовали 6 мон-рей (3 мужских, 3 женских), в клире епархии состояли 211 священников и 20 диаконов. Территория Со времени создания К. и Б. е. до окт. 2013 г. ее территория существенно не менялась. Границы епархии совпадали с границами Калужской губ., учрежденной 12 дек. 1796 г. преобразованием Калужского наместничества (учреждено 24 авг. 1776). В этих границах епархия сохранялась до кон. 30-х гг. XX в., несмотря на изменение территории Калужской губ. в 1920 (Жиздринский у. вошел в состав новообразованной Брянской губ.) и в 1922 гг. (Юхновский у. Смоленской губ. был передан Калужской губ.), а также на упразднение Калужской губ. в 1929 г. Образованная 5 июля 1944 г. Калужская обл. территориально отличалась от существовавшей до 1920 г. Калужской губ.: в Калужскую обл. вошел Юхновский р-н, территория бывш. Лихвинского у. отошла Тульской обл. История

http://pravenc.ru/text/1320155.html

  001     002    003    004