И. разного времени отличаются по степени устойчивости певч. репертуара в их составных частях. Обиходный раздел И. имеет нестабильный состав, в чем он аналогичен составу Обихода, бытовавшему на Московской Руси. Наиболее устойчивы по составу песнопений раздел осмогласника и примыкающий к нему разд. «Подобны», хотя в разных списках их состав также несколько различается. Четвертая, минейно-триодная часть И. включает только песнопения великих праздников и памятей наиболее почитаемых святых; в списках различается состав стихир, праздничных канонов и песнопений иных жанров. Песнопения Постного Обихода включены в начало триодного цикла, но могут частично «переходить» в обиходную часть, где объединены в жанровые группы с песнопениями идентичного богослужебного назначения. В триодном подразделе далеко не во всех И. имеются канон Недели ваий, служба Страстей Христовых, пасхальные стихиры и др. песнопения. Супрасльский Ирмологион. 1662 г. Переписчик инок Феофил (БАН Литвы. Ф. 19. 115. Л. 262 об.) Супрасльский Ирмологион. 1662 г. Переписчик инок Феофил (БАН Литвы. Ф. 19. 115. Л. 262 об.) Объем, состав текстов и певч. содержание И. различались в зависимости от мн. обстоятельств, в частности от предназначения книги для монастыря или приходского храма. Монастырские И. использовались в праздничном, архиерейском, вседневном богослужении и отличались относительной полнотой и богатством материала (напр., 3 И. Супрасльского монастыря - НБУВ ИР. Ф. I. 5391, 1596-1601 гг.; Вильнюс. БАН Литвы. Ф. 19. 116, 1638-1639 гг.; 115, 1662 г.; 3 И. киевского Межигорского в честь Преображения Господня мон-ря - НБУВ ИР. Ф. 312. 112/645 с; Ф. VIII. 20 м, оба списка - 40-е гг. XVII в.; Ф. 30. 14, 1763 г.; несколько И. Киево-Печерской лавры XVIII-XIX вв.- НКПИКЗ. Кн. 879, 2082, 2106, 2084, 2087, 2874 и др.; И. киевского Выдубицкого монастыря - НБУВ ИР. Ф. I. 5577, 1734 г.; 3 И. прикарпатского Манявского скита - ЦГББ. 10846, 1674-1676 гг.; 10845, 1684 г.; БАН Румынии. Слав. 525, 1731-1733 гг.; см.: Тончева. 1981) и др. В частности, именно в мон-рях культивировались «напелы», подтверждающие связи с Дунайскими княжествами и Средиземноморьем («грецкий», большинство известных «болгарских», «сербский», «мултанский», или молдавский, «волоский»), безымянные (иногда с названиями) песнопения архиерейских и повседневных служб и др. В И. монастырей иногда вписывали фрагменты Уставов (напр.: «              », «      » в списках Манявского скита). В описание обряда могут включаться нотные тексты соответствущих песнопений или упоминание о них. И. приходских церквей значительно короче монастырских, поскольку содержат только основные праздничные песнопения (включая недельные). Монастырские И. могут быть по объему едва ли не в 2 раза больше приходских И. (приблизительно 250 и 500 листов соответственно).

http://pravenc.ru/text/674075.html

Эпоха И.- это одновременно и эпоха киевской нотации. В укр.-белорус. книжной культуре эти явления тесно связаны: время активного применения И. и 5-линейного «киевского знамени» в целом совпадает. Они взаимодействуют т. о., что одно проявляется через другое: запись 5-линейной нотацией дает возможность проследить все этапы исторического развития И., а материалы этих книг разного времени демонстрируют динамику видоизменения нотации. Составители И. кон. XVI - нач. XVII в. транскрибировали песнопения из знаменной нотации в линейную и записывали со слуха греко-балканские песнопения, более поздние - копировали уже имеющиеся протографы. Одновременно переписчики были редакторами словесных и нотных текстов, корректирующими в своих списках (осознанно или неосознанно) графику и орфографию в соответствии с древнерус. или южнослав. правилами или предписаниями «Грамматик» кон. XVI - нач. XVII в. Функция И. как учебного певч. пособия предполагала, что освоение репертуара невозможно без понимания нотации. С этой целью в поздние И. (начиная с Почаевского 1766 г.) стали включать т. н. азбуки-ирмологисания, составленные по образцу партесных музыкально-теоретических трактатов-«грамматик» XVII в., где излагался звукоряд на 5-линейном стане, названия нот, длительностей, ключей поздней киевской нотации. Верхняя временнáя граница применения И. (кон. XIX в.) примерно совпадает со временем постепенного отхода от «квадратной» ноты к круглой итальянской, а также на западе Украины - к западноевропейской ноте-ромбу. В самых поздних западноукр. печатных И. (Львов, 1904) использована круглая нотация. Составители И.- чаще всего священно- и церковнослужители: иеромонахи (Феофилакт - Унев, 1650 (НМ(Л). F. 58), Садоф - Мошногорский мон-рь, 1787 (НБУВ ИР. Ф. I. 7466)), иеродиаконы (Феофан - Межигорский монастырь, 1763 (Там же. Ф. 30. 14) и Савва - Киево-Печерская лавра, 1820 (НКПИКЗ. Кн. 2082)), иногда епископы (вик. Антоний - Супрасль, 1674-1676 гг. (см.: Ясиновський. 1996. 238)), монахи (Феофил - Супрасль, 1662 (БАН Литвы.

http://pravenc.ru/text/674075.html

79 . Forstneri. Epistolae, negotium pacis Osnabrugae monasteriensis concernentes. Montpelgardi, 1670. 80 . Lettre de Monsieur... à un de ses amis touchant le titre d’Altesse Royale du Duc de Savoye; et les traitemens Royaux que ses ambassadeurs reçoivent de l’Empereur et de tous les Rois de la Chretienté. A Cologne, 1701. 81 . Epistolae Mahometis, Turcarum imperatoris, elegantissimae, accedunt vita Mahumetis brevis item historia de imperatoribus Constantinopolitanis, tyrannis Turcicis, regibusque Hungariae et alia. Cura et studio Simonis Goebelii. Francofurti et Lipsiae, 1690. (Кера 101. – 8-ку, 1562). 82 . Mercure Galant, par Mr. du Fresny, mois de Mai et de Juin. 1712. Deux livres. Geographici, Topographici, Ichnographici et Antiquarii In folio 1 . [Joannis Blaew.] sive Geographiae Blavianae volumen secundum [volumen I. desideratur] quo lib. 4. 5. 6. 7. Europae continentur. Libro 4. Svecia, 5 Poloniai, 6 Regiones orientales ultra Germaniam citra Danubium, 7 Graecia. Amstelodami, 1662. Ei: volumen tertium, qoo Germania, quae est Evropae liber 8, continetur. Amsteloedami, 1662. Ei: volumen quartum, quo liber 9.10 Evropae continentur. Libro 9. Belgica regia, 10 Belgica Foederata, describuntur. Amsteloedami, 1662. Ei: volumen quintum, quo Anglia, quae est Evropae liber XI. continetur. Amsteloedami, 1662. Ei: volumen sextum, quo liber 12. 13 Evropae continentur. Libro 12. Scotia 13. Hibernia describuntur. Amstel., 1622. Ei: volumen septimum, quo libri 14.15. Evropae continentur. 14 Gallia, 15 Helvetia describuntur. Amstel., 1662. Ei: volumen octavum, quo Italia, quae est Evropae liber 16, continetur. Amsteloedami, 1662. Ei: volumen, nonum, quo Hispania, quae est Evropae liber 17. Hispania et Africa continentur. Amsteloedami, 1662. Ei: volumen decimum, ubi Asia describitur. Amsteloedami, 1662. Ei: volumen undecimum, in quo America describitur. Amstel odami, 1662. (Атласы 8. – Реестр стр. 6). 2 . Ei: Theatrum Civitatum et admirandorum Italiae. Amsteloedami, 1663. (Атласы 9. – Реестр стр. 6).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Иосиф волоцкий, 9 сен. 1515. Св. 1646. В 5591 году установлено собором всецерковное празднование. Иоанн, в иноч. Игнатий, князь вологодский, 19 мая 1523 г. Св. 1646. Рук. служба XVI в. Кирилл, пр. новоезерский 4 февр. 1532 г. Святцы и минеи 1646 г. По Голуб. др. 93 празднов. после 1648 г., но по святцам и минеям ранее. Корнилий, пр. комельский, 19 мая 1537 г. Св. 1646. Празднование установлено грамотою патр. Иова 21 февр. 1600 г. Александр, игумен куштский, 9 июня 1437 г. Св. 1646. Время канониз. неизвестно. Голуб. 146. Василий и Константин Всеволодовичи, князья ярославские, 3 июля XIII в., Св. 1648 июня 8. Мощи открыты в 1501 г. и после того празднов. Евфросиния, княжна полоцкая, 1173 мая 23. Св. 1648 и 1659. Мак. В службе Григория. Исаакий, затворцик печерский, 14 февр. XII в. Св. 1659. Житие описано Нестором летописцем. Дионисий, архиеп. суздальский, 26 июня 1384 г. Св 1659 г. Рукоп. св. XVI в. Синодик нижегор. печ. мон. 1552 г. Филипп, митроп. москов. 9 янв. 1569 г. Прол. 1659. Общецерковное празднов. с 1652 г. Нил, пр. столбенский, 7 дек. 1554 г. Пролог 1661. Житие писано в 1559 г. Празднов. с конда XVI в. Подтверждено в 1667 г. Барсук. Геннадий, пр. костромской, 23 янв. 1565 г. Прол. 1661. Житие писано учеником и представлено царю Феодору Иоанновичу, но празднов. установлено в 1644 г. Игорь, князь черниговский и киевский, 5 июня 1147. Пролог 1662 г. Сокр. Мин. XIII в. Сборн. XV в. празднов., вероятно, вскоре после кончины. Барсук. Василько, князь ростовский, 4 марта 1238 г. Прол. 1662. Начало празднов. неизвестно. Даниил, князь москов., 4 мар. 1303 г. Прол. 1662. Празднование, вероятно, установлено патр. Иовом 1589–1605 г. Феогност, митроп. киевский, 14 марта 1353 г. Прол. 1662. Аврамий, пр. галицкий, 20 июля 1375 г. Прол. 1662. Канонизован в 1553 и 1621 г. Евфросиния, в мире Евдокия, в. княгиня москов. 7 июля 1407 г. Прол. 1662. Начало празднов. неизвестно. Ферапонт, пр. белозерский, 27 мая 1426 г. Прол. 1662. Канонизован вскоре после собора 1549 г. Тихон, пр. луховский, 16 июня 1503 г. Прол. 1662. Празднование с 1569 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Ист.: Pinius J. Historia de vita, gestis, operibus, ac virtutibus R. P. Danielis Papebrochii Hagiographi Socielatis Jesu//ActaSS. Iun. T. 6. P. 3-21; Joassart B. Daniel Papebroch et Raymond Capizucchi, maître du Sacré Palais: Un prélude à la querelle des origines carmélitaines//AnBoll. 1999. T. 117. N 3/4. P. 369-387; idem. Daniel de la Viérge, les Bollandistes et les origines carmélitaines//Ibid. 2000. T. 118. N 3/4. P. 387-398; idem. Henschen et Papebroch en France en 1662: Savoie - Dauphiné - Normandie - Flandres//Ibid. 2006. T. 124. N 1. P. 93-150; idem. Henschen et Papebroch à Paris en 1662//Ibid. N 2. P. 359-400; idem. Henschen et Papebroch en Allemagne en 1660//Ibid. 2009. T. 127. N 1. P. 108-165; idem. Henschen et Papebroch à Pavie, Milan et Turin en 1662//Ibid. 2010. T. 128. N 1. P. 173-208; idem. Un plaidoyer de Papebroch dans la querelle des origines carmélitaines (1688)//Ibid. 2011. T. 129. N 2. P. 388-394; idem. Henschen et Papebroch en Toscane, en 1661-1662//Ibid. 2012. T. 130. N 2. P. 359-425; idem. Le voyage littéraire d " Henschenius et Papebroch sur les bords de la Meuse et de la Moselle en 1668//Ibid. 2016. T. 134. N 2. P. 387-410; idem. Deux étapes d " Henschenius et de Papebroch durant leur voyage littéraire de 1660-1662: La Vénétie et la Toscane//Ibid. 2017. T. 135. N 2. P. 402-426; Kindermann U. Kunstdenkmäler zwischen Antwerpen und Trient: Beschreibungen und Bewertungen des Jesuiten D. Papebroch aus dem Jahre 1660. Köln etc, 2002; idem. Kunstdenkmäler im Veneto: Beschreibungen und Bewertungen des Jesuiten Daniel Papebroch aus dem Jahr 1660. Köln etc, 2016; P.-Fr. Chifflet, Ch. Du Cange et les Bollandistes: Correspondance/Éd. B. Joassart. Brux., 2005; Gasnault P. Nouveau document sur le voyage en France d " Henschen et Papebroch en 1662//AnBoll. 2007. T. 125. N 2. P. 415-417; Palumbo M. I Bollandisti e la censura di Roma: Cinque memoriali del 1696 nell " Archivio della Congregazione per la Dottrina della Fede//Ibid. 2009. T. 127. N 2. P. 364-381; Daub S. Auf Heiliger Jagd in Florenz: Aus dem Tagebuch des Jesuiten D. Papebroch. Erlangen, 2010; eadem. Kunstdenkmäler in Latium und der Toskana: Beschreibungen und Bewertungen des Jesuiten D. Papebroch aus den Jahren 1661-1662. Köln etc., 2016.

http://pravenc.ru/text/2578917.html

и соответственно резко сокращается объем доступной информации о деятельности патриарха. Судя по ряду свидетельств, пребывание М. в Халебской епархии продолжалось в 1662 и 1663 гг. Известен его колофон от 1 марта 1662 г. в одной из книг церкви Килиса (Al-makhtu  ta  t al-‘arabiyya f maktabat matra  niyyat Halab li-r-ru  m al-urthu  dhuks=[Арабские рукописи библиотеки правосл. митрополии Халеба]. Bayru  t, 1989. N 37). 20 авг. 1662 г. М. присутствовал на проходившем в Халебе поставлении патриарха Андрея Ахиджана, 1-го главы Сирийской католической Церкви ( Tchentsova. 2013. P. 327). Некоторые послания М., датированные 1663 г., отправлены именно из Халеба (Ibid. P. 328; Serikoff. 2014. P. 250). В письме капеллана брит. колонии этого города, относящемся к марту 1662 г., упоминается об аресте патриарха местным пашой на почве денежных вымогательств и о последующем освобождении М. по ходатайству брит. посла в К-поле ( Lake. 2015. P. 60). Т. о., из 5 лет, прошедших после 1-го путешествия М., не менее 3 он провел в родном городе, куда фактически перенес патриаршую резиденцию. В период пребывания в Сирии М. по-прежнему поддерживал широкие международные контакты. В 1659 г. он отправил своих спутников по путешествию архим. Моисея и племянника Бутруса (Петра) в Москву с извещением о благополучном возвращении и просьбами о новой милостыне. При переправе через Дунай посланники были задержаны людьми силистрийского паши. Моисей успел утопить патриаршие грамоты и скрыться, а Петр оказался в заключении, откуда был вызволен валашским господарем Михней, и в следующем году сумел добраться до Москвы. В сент. 1661 г. М. направил в Россию новое посольство во главе с архим. Неофитом, к-рое благополучно добралось до цели в июне 1662 г. и вернулось с царской милостыней патриарху и сир. мон-рям (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1660. 31; 1662. 28). Не удовлетворенный размерами этой финансовой помощи, М. искал новые источники дохода. Почти одновременно с отправкой грамот царю Алексею Михайловичу 30 сент. 1661 г.

http://pravenc.ru/text/2561412.html

Ундольского. Буквари и беседы Св. Иоанна Златоустог о на Матфея действительно печатались при Арсении Суханове ; большая часть других книг, упоминаемых в этом отделе, описана Ундольским не вполне точно и в существе дела представляет те самые книги, какие описаны выше. Из них молитвослов 1662 года представляет собою не новую какую либо книгу, а тот же потребник 1662 г., который в печатном издании имеет следующее многосложное заглавие: и «Евхологий си есть молитвослов или требник» (см. о нем в «Описании» А. С. Родосского 274). Напрестольное Евангелие 1662 г., показанное Ундольским под 781, есть тоже самое Евангелие, какое указано им и под 782; начатое 22 июля 1662 г., оно печаталось до 5 января 1663 г. (книга печатного двора 58 л. 103 – 108); в самом печатном заглавии этой книги выход ее ошибочно отнесен к 1662 году и опровергается первою приведенною здесь датою: «напечатася в лето от создания мира 7171, от воплощения же Бога Слова 1662 года января в 18 день» (см. у Родосского 273). Полный круг служебных миней 1663 г. есть ничто иное, как ошибочное название минеи общей, изданной в этом году вместе с минеей праздничной. Остаются в этом третьем отделе под сомнением только два издания, указываемые автором со ссылкой на Ундольского: поучения Ефрема Сирина 1661 и лицевой апокалипсис 1663 г. В черновых записях печатного двора за время Суханова упоминаний об издании этих книг действительно нет никаких, и нужно думать, что этих изданий тогда не было: поучения Ефрема Сирина ранее Суханова издавались четыре раза и последнее из этих изданий было в 1652 г. вместе со словами аввы Дорофея ; после Суханова Слова Ефрема Сирина (в числе 112 слов) изданы в 1667 году в 2400 экземплярах и долгое время оставались нераспроданными (кн. 69 л. 5 и 12, так же и 67 л. 71); об издании же лицевого апокалипсиса в Москве за весь семнадцатый век в записях печатного двора мы не имеем никаких документальных данных. Краткими замечаниями о характере книжной справы при Арсении Суханове и об отношениях последнего к жившему тогда в Москве газскому митрополиту Паисию Лигариду, также сведениями о кончине Суханова автор и заканчивает свое исследование.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolaev...

Из приведенной выше «Памяти» от 1665 года видно, что Логгин выполнил заповедь святителя Филиппа: заказал икону, принял постриг, выкопал на Яиковой горе пещеру и стал собирать средства для строительства новой пустыни. Как говорил сам старец Логгин: «… я завожу тое пустыню по явлению святаго Филиппа чудотворца, а никакова де у мена митрополича указу о томъ нетъ. А вольно де такия пустыни заводить кому ни буди и ни у кого не отнято». То есть официального разрешения на строительство монастыря у Логгина не было. В 1661 году во вновь образованной пустыни уже была построена часовня «169 (1661) году августа въ 29 день…» состоялся крестный ход к новопостроенной часовне. 5 мая 1662 года митрополичьи приказные игумен Троицкого монастыря Афанасий и соборный протопоп Владимир отправили митрополиту Ростовскому и Ярославскому Ионе отписку, в которой обвинили Логгина в самовольном выходе из монастыря; самовольном, без благословения митрополита, строительстве новой пустыни; в том, что он получил грамоту на строительство церкви на Яиково обманным путем. Ответом на эту отписку указом Ростовского митрополита 4 июля 1662 года старец Логгин был возвращен в Теплогорский монастырь, а настоятель этого монастыря расписался в получении всего имущества Яиковского монастыря. Тем же митрополичим указом было приказано произвести опись новой пустыни. По результатам описи в Яиковском монастыре в 1662 году уже существовала часовня, была построена церковь во имя Филиппа митрополита Московского (пока не освященная), три кельи (одна новая и две ветхих), пахотная земля. По результатам описи митрополит Ростовский и Ярославский Иона своим указом 29 августа 1662 года вернул старцу Логгину все имущество и благословил его строителем Знамено-Филипповской Яиковской пустыни. Основанная без формального разрешения пустынь в 1662 году получила законное право на существование. В этом же 1662 году была получена благословенная грамота на строительство церкви во имя Филиппа митрополита Московского. В 1735 году построен каменный храм, в одном здании холодная церковь Знамения Пресвятой Богородицы и теплая во имя Филиппа митрополита Московского с колокольней. В 1764 году пустынь выведена за штат на собственное содержание. В 1809 году построен каменный настоятельно-братский корпус. В 1859 году теплая Филипповская церковь перестроена, добавлен престол Николая Мирликийского. В 1908 году из мужского заштатного монастыря Яиковский монастырь преобразован в женский общежительный и обнесен каменной стеной со всех сторон. В 1918 году монастырь закрыт. Преобразован, как и Гледенский Троицкий монастырь, в сельскохозяйственную коммуну. Коммуна была закрыта в 1922 году. В 1928 году разрушена Знамено-Филипповская церковь. В 1929 году в Знамено-Филипповскую Яиковскую пустынь из Троице-Гледенского монастыря переселен детдом-изолятор.

http://sobory.ru/article/?object=27690

– Ефрем определён 25 окт. 1662. Юрьевецкого Повольского, Юхотской волости, Филяевы пустыни строит. Киприан , 1662. Костромского уезда, Соловской пустыни, игум. Пафнутий , в сент. 1662. Юрьевецкого Повольского уезда, Георгиевского игум. Александр , в окт. 1662. Юрьевецкого Повольского уезда, Рождественского иг-нья Ираида , в мар. 1665. Галицкого (Соль-Галицкого?) уезда, Спасской пустыни игум. Иов , в февр. 1677. Яблонской пустыни, на реке Шаче и Волге, строит. Марк , 1739. Юрьевецкого Повольского уезда, Сретенского, девичьего: Иг-нья Дорофея , 1726–28. – Христофора , 1740. Костромского уезда, Богородицкой, на реке Секже, пустыни строит. Иосиф , 1737. Высоковская пустынь возведена в третий класс 13 апр. 1829. Архим. Зосима , 1838–40. VI, 733. Юрьевецкого Повольского Богоявленского, на посаде, Игумены Дионисий , в февр., мар. 1635. Иона , в июле 1650. Корнилий определён 24 дек. 1651; упом. 1653. Пахомий , 1661–66, 72, 76. Антоний , 1685. Стефан , строит. 1694; игум. 1697–1639. Герасим , 1702–7, 1713–29. Костромского уезда, Шачебальского стана, Макариевой пустыни строит. Тимофей , в дек. 1703. Колесниковой пустыни строит. Варлаам , в дек. 1657. Костромского уезда, Большие соли, реки Солоницы с устья, Николаевского (Бабаевского?): Строит. Антоний определён 20 окт. 1660; паки 12 авг. 1661. – Макарий , бывший игум. Запруденский, определён 31 мая 1662, сменён 6 дек. – Гермоген определён 6 дек. 1662. О мнтрях в Соли Великой на Волге см. документ ниже сего: Соль Великая на реке Волге Митрополичи пожни у Соли у Великия. С книг Филиппа, митрополита всеа Руси: «А се митрополичи пожни Усольския, у Великия Соли: на Черной заводи возле Волгу, Коробовской клинец, да Переволоки, да Ямки, да Собннища, да Шатрищо, да Половчинов луг, да Дубовка, да Кочевка, да Чурьяковскаа, да Хламок, да Топор, да Юринскаа, да Топорищо, да Топорок малой, да Березовскаа кулижка, да Малой клинец, а за Волгою пять пожень митрополичих; а косит их соловарь Сновицкого монастыря Герасим». С книг Геронтиа, митрополита всеа Руси:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Построение Новгородской св. Софии: Новгор. 2 и 3, Соф. Врем., Акад. Написание св. Софии Греками: Акты Археогр. Экспед. I Принесение из Цареграда иконы Одигитрии, писанной ап. Лукою, князем Всеволодом Ярославичем Черниговским (Смоленская, находится в кафедральном соборе г. Смоленска). Прибытие Гаральда из Византии в Киев. Пограничность Руси с Византиею. Кончина митр. Феопемпта. Киевский Собор. Митр. Иларион на Константинопольском синоде. Франкские и Варяжские войска у имп. Константина Мономаха: Cedr. Мир, заключенный великим кн. Ярославом с Византиею: Нестор. Прибытие с мирт. Георгием на Русь Студитского инока Михаила: Ипат., Сказание о Печерск. мон., Пер.-Сузд., Русская Правда. Устав вел. кн. Ярослава. Прибытие из Цареграда на Русь художников и певцов (Демественное пение): Ж. Феодосия, Новгор. 2 и 3, Воскрес., Софийск., Никон., Тверск., Супрас., Степен., Татищев. Участие Франков и Варягов под начальством Михаила Аколуфа в борьбе с султаном: Cedr. Пантелеймонов монастырь на Афоне; ктиторы его Владимир и Ярослав. Греческая надпись на потире, найденном в Киеве в 1824 году. Греческая надпись на дискосе. Γεργιος и “Ярославле серебро”. Замужество дочери Константина Мономаха (?) за русским князем Всеволодом Ярославичем. Прибытие Русского инока (Болярина, Принца?) в Царьград и поселение его на морском острове, получившем имя “Остров Боляров”: Ж. Феодосия. Прибытие в Царьград Русского инока Ефрема скопца. Предлжение Катакалона, боявшегося быть взятым в плен Франками и Русскими около Никополя, соединиться всеми вместе для похода против Турок: Psell., Cedr., Zon., Glyc. Участие Варягов в свержении Цареградского патриарха: Scyl. Посылка Феодосием одного инока в Царьград к Ефрему для списывания Студийского Устава: Ж. Феодосия. Переводы: Триоди, Ж. Федора Студита , Синайского патерика, Ж. Савы Освященного, Евфимия, Евстафия Плакиды, Дмитрия Солунского, Хроники Малалы и Георгия Инока, Кормчей (Ефремова) Лекарственные зелья идут в Киев из Александрии: Посл. Поликарпа. Паломничество Варлаама, внука ослепленного Вышаты, в Иерусалим и Константинополь: Ж.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010