Феофил Александрийский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Камень преткновения»: учение о молитве ко Христу ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... взгляд, о том, что позиция Оригена по данному вопросу находила определенную поддержку и согласие. По крайней мере, определение Карфагенского Собора 397 года своим запретом менять местами Отца и Сына в молитвах и предписанием адресовать богослужебные молитвы Отцу [49] в определенной степени поддерживает то, что пишет Ориген. «Неудача» [50] в виде включения в дебаты с трактатом «О молитве» произошла уже в ходе кризиса, связанного непосредственно с его учением. И нужно признать, что при этом позиция Оригена по вопросу молитвенного почитания Христа значительно передергивалась [51]. Так, Патриарх Александрийский Феофил в своем праздничном послании 401 года говорит об Оригене как отрицающем молитву ко Христу как таковую, что не соответствует тому, что пишет сам Ориген [52]. Важно также отметить, что как в трактате «О молитве», так и в оригенистских спорах 400-го года, конфликт происходит главным образом между интеллектуалами (Ориген и оригенисты) и людьми простыми, невысокообразованными (idi otai, антропоморфиты) . Различие может быть усмотрено в том, что Ориген говорит в своем трактате о неправильном употреблении молитвы ко Христу, тогда как спор между оригенистами и антропоморфитами ... далее ...
История христианской Церкви (до разделения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ибо принято было во внимание лишь государственное значение Константинополя и имевшего в нем кафедру епископа. 3-ий канон II-го Вселенского Собора невольно посеял семя раздора между Александрийским и Царьградским епископом. До того времени всеми бесспорно признавался первым епископом Востока архиепископ Александрийский. Теперь ему создан был соперник в лице Константинопольского епископа. Александрийский епископ ревниво начал следить за деятельностью Константинопольского архиепископа и не упускал ни одного случая, даже повода, чтобы не лягнуть, не подставить ногу своему счастливому собрату. Феофил Александрийский принимает самое деятельное участие в трагической судьбе Константинопольского архиепископа Иоанна Златоуста. Его племянник, преемник на кафедре (с 412 года) , Кирилл - первый изобличил Нестория и добился его удаления с кафедры и осуждения как еретика (Идея борьбы между Александрийским и Константинопольским епископами является лейтмотивом диссертации профессора Гидулянова «Восточные патриархи») . Но во время этой борьбы хотя и пострадали отдельные Константинопольские епископы, однако сам по себе Константинопольский трон всё возвышался и возвышался. И замечательно, в то ... далее ...
Введение в историю Церкви - Часть 1 - Обзор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Никейского собора епископы, различно толкуя слово «единосущный», «возбудили междоусобную войну; и эта война ничем не отличалась от ночного сражения, так как обе партии не понимали, в чем обвиняют друг друга». При Констанции сторонники Акакия и Македония взаимно низлагали друг друга «не ради веры, а по иным побуждениям. Рассуждая о вере, они совершенно не обращали внимания на веру низлагаемых». Люцифер Каральский, в обиде на Евсевия Веркельского, не одобрившего рукоположения Павлина Антиохийского, произвел раскол среди ортодоксов, основав секту люцифериан. Властолюбивый и корыстолюбивый Феофил Александрийский, будучи оригенистом, из мести Диоскору и его братьям обвинил их и боготворимого ими Оригена в ереси, спровоцировав смуту не только в египетской, но и во всей имперской Церкви. Несторианство имело причиной крайнюю необразованность своего создателя: хотя Несторий и «считал себя многознающим, однако, в действительности, не обладал никакой ученостью, да и не желал разбираться в трудах древних толкователей». Объясняя церковные смуты пороками людей, Сократ не рассматривает их конфликты с точки зрения противостояния Бога и Сатаны. В отличие от Феодорита Кирского, Сократ ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Православное догматическое богословие. Том 4, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Посему не будь пытливым, чтобы не опалиться тебе в причащении тайн. Патр. Авраам небесным ангелам предложил земные яства, и они ели. Великое подлинно чудо — видеть, как бесплотные вкушают на земле предложенные в снедь плоти. Но то, что сотворил для нас Единородный, И. Христос, Спаситель наш, то превосходит всякий ум и всякое слово; огнь и дух даровал Он нам телесным есть и пить, т. е. тело Свое, а также и кровь Свою» 233. Ясно выражали учение о преложении хлеба и вина в тело и кровь Христову и другие учители восточной церкви этого времени: Василий, Епифаний, Исидор Пелусиот, Феодорит, Феофил Александрийский 234 и другие. Таково же учение об евхаристии отцов западной церкви. В подтверждение представим свидетельства знаменитейших западных учителей: св. Амвросия медиоланского, блаж. Августина и св. Григория В. (Двоеслова) . Св. Амвросий задает вопрос: каким образом может быть, что хлеб и вино в таинстве евхаристии делаются телом и кровию Христа? И на этот вопрос отвечает: «силою священнического благословения», ибо «благословение имеет большую силу, чем природа, так как благословением и самая природа изменяется (mutatur) ». Приведши затем многочисленные примеры ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 4, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Посему не будь пытливым, чтобы не опалиться тебе в причащении тайн. Патр. Авраам небесным ангелам предложил земные яства, и они ели. Великое подлинно чудо – видеть, как бесплотные вкушают на земле предложенные в снедь плоти. Но то, что сотворил для нас Единородный, И. Христос, Спаситель наш, то превосходит всякий ум и всякое слово; огнь и дух даровал Он нам телесным есть и пить, т. е. тело Свое, а также и кровь Свою» 233. Ясно выражали учение о преложении хлеба и вина в тело и кровь Христову и другие учители восточной церкви этого времени: Василий, Епифаний, Исидор Пелусиот, Феодорит, Феофил Александрийский 234 и другие. Таково же учение об евхаристии отцов западной церкви. В подтверждение представим свидетельства знаменитейших западных учителей: св. Св. Амвросий задает вопрос: каким образом может быть, что хлеб и вино в таинстве евхаристии делаются телом и кровию Христа? И на этот вопрос отвечает: «силою священнического благословения», ибо «благословение имеет большую силу, чем природа, так как благословением и самая природа изменяется (mutatur) ». Приведши затем многочисленные примеры (превращение жезла в змия и обратно, воды в кровь и другие чудеса, совершенные ... далее ...
Алфавитная Синтагма, Буква 5 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отсюда и оскорбления священству, что якобы епископ незаконно пользуется сим; а поступающего не так подвергает (правило) епитимиям божественных правил 181. То же самое заповедует и 11-е правило VII Собора и прибавляет, что если кто-нибудь из митрополитов сам по себе не захочет поставить эконома над имуществом из клира, в таком случае Константинопольский патриарх в подведомой ему митрополии, по преимуществу власти, должен произвести и эконома для ней; то же самое дозволяется делать и митрополиту по отношению к подведомым ему епископам; то же самое должно быть соблюдаемо и по монастырям. А Феофил Александрийский в 9-м ( 10-м ) и 10-м ( 11-м ) своих правилах повелевает, чтобы эконом епископии был определяем по выбору всего священства, если и воля епископа будет согласна с выбором, для того, чтобы церковное имущество его попечением было расходуемо на что должно, а именно, уделяемо было вдовам, убогим и странным, и чтобы ничего из него не присвоял себе. Ибо служителю Божию должно быть несребролюбиву, и эконому – чужду того, что ему поручено. Ε. ЗаконА 3-я Юстинианова новелла говорит: подобает святейшему патриарху того времени и благоговейнейшим экономам производить расходы ... далее ...
О постах православной восточной Церкви - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Филиппа Известия об этом посте идут из тех же источников, с которыми мы имели дело, говоря о посте Св. Апостолов, за исключением впрочем Апостольских Постановлений, которые о посте рождественском не упоминают. Значительное подспорье, в этом отношении, доставляют свидетельства западных писателей, идущие от V-VI в. и составляющие особый разряд источников, которого мы напрасно стали бы искать относительно других меньших постов. Из сравнения этих данных оказывается, что зерном или точкою отправления, из которого выродился пост предрождественский, был канун Богоявления, о котором говорит Феофил Александрийский, как о дне постном, и решает вопрос, как поступать в том случае, когда этот день придется на воскресенье. В таком случае дозволяется принять немного пищи утром (ὀλίγων φοινίκων) , а полная трапеза полагается вечером, после вечернего собрания, которое начинается в 9-м, ( по нашему 3-ы ) часу. Когда Богоявление отделилось от Рождества в виде особого праздника, образовалось навечерие Рождества Христова (παραμονὴ τῶν τοῦ Χριστοῦ γεννῶν) , к которому примкнул более или менее продолжительный пост, а канун Богоявления, в виду предшествующих ему праздничных дней, ... далее ...
Преподобный Исаак Сирин и его духовное наследие, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... функциях, а именно – их восприятие нематериально, и в этом смысле трансцендентно: они слышат, говорят, разговаривают и движутся, но слух, речь, разговор и движение происходят без какого-либо физического или чувственного действия, не говоря уже о телесных органах 363. Небесная иерархия Разделение ангелов на девять категорий является в православном богословии устоявшейся нормой. Поэтому хорошо бы вспомнить, что в раннюю святоотеческую эпоху до времени прп. Исаака это было необязательно так. Самые первые перечни ангелов различаются в деталях 364, а некоторые первые отцы Церкви, например, Феофил Александрийский (ум. 412 г.) в своей полемике против Оригена был того мнения, что мы просто не знаем, какой чин ангелов выше других 365. Однако прп. Исаак подтвердил теперь уже традиционный порядок девяти чинов ангельских сущностей в трех триадах, приняв основное содержание «Небесной иерархии» Дионисия Ареопагита (VII 2) 366. Тем не менее, он говорит также, что существование высших ангельских чинов многообразно, и чины включают различные деления и меняющиеся положения 367. Ангельские сущности по прп. Исааку (Слово 17) Чин Сирийский Греч иудейское происхождение Характер по Исааку ... далее ...
Восточные Отцы. Добавление - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... работу: Les Degres de la connaissance dapres Origene Recherches de Science Religieuse. Vol. 13, 1922. Ср. Struker A. Op. cit., SS. 76-128; а также Klebba E. Die Anthropologie des hl. Irenaeus. Munster i. W., 1894 (Kirchengeschichtliche Studien, II, 3) , S. 22 ff. ; Lawson J. The Biblical Theology of Saint Irenaeus. London, 1948, p. 198 ff. ; Wingren G. Maenniskan och Inkarnationen enligt Irenaeus. Lund, 1947, SS. 37-49; английский пер. : Man and the Incarnation. A study in the Biblical Theology of Irenaeus. Edinburgh-London, 1959, pp. 14-26. Часть I 2. Антропоморфиты Египетской пустыни. Феофил Александрийский и Апа Афу из Пемдже I " Житие блаженного Афу " , египетского отшельника, а впоследствии - епископа Пемдже (Оксиринха) , впервые опубликовано было Эженом Ревилью в 1883 году по туринской рукописи. Ревилью осознавал важность этого агиографического документа и собирался рассмотреть его во всех подробностях. Но он не закончил своей работы - успел только напечатать коптский текст (на саидском наречии) с кратким вступлением [ 1 ]. В 1886 году " Житие " по той же рукописи опубликовал Франческо Росси, с итальянским переводом, но без всяких пояснений или комментариев [ 2 ]. В ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Вселенские Соборы - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... границах России и не сданы туркам. Наступивший хаос войны и революции (1914— 1920 гг.) предал эту задачу забвению. Неправедное гонение на Иоанна Златоуста не могло быть принято общецерковным сознанием. Враждебная Златоусту сторона продолжала гасить славу его имени и по смерти. Но соборное признание широких низовых церковных масс и высоко поднятое знамя Рима в защиту праведника очень скоро победили временную официальную ложь государственной и партийной церковной власти. Сгоряча ложь побеждает и временно торжествует. Но срок тьмы минует, и наступает неудержимый рассвет. Неистово страстный Феофил Александрийский хотел извратить соборный суд церкви, подбрасывая в костер страстей все новую горячую серу. Феофил был в азарте борьбы против оригенизма, с которым он искусственно-демагогически связал и имя Златоуста. Блаж. Иероним в это время переживал полосу услужливости Феофилу в этой борьбе. И, как мастер бранчивости, щеголял в своих письмах безмерными поношениями Златоуста как «нечестивого, разбойника, святотатца, Иуды и сатаны, которого достаточно наказать не может даже сам ад». На масличной горе у Мелании в это время общались с друзьями Златоуста и знали, как относится к нему ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Феофил Александрийский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера