Феофилу Александрийскому

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013
К Феофилу, епископу Александрийскому / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Феофилу, епископу Александрийскому Письмо твое, показывая, что ты обладаешь наследием Господа, Которой, отходя к Отцу, говорил апостолам: Мир оставляю вам, мир Мой даю вам ( Ин. 14, 27 ) , свидетельствует, что ты причастен и Его блаженства, так как именуются блаженными и миротворцы. Ты ласкаешь как отец, вразумляешь как учитель, наставляешь как первосвященник. Ты явился к нам не с наказующим жезлом, но в духе любви, кротости и смирения, так что прежде всего уже в слове своем ты отобразил смирение Христа, Который спас род смертных не перунами и громами, а плачем в яслях и молчанием на Кресте. Ибо ты читал, что сначала в прообразе Его было предсказано: Помяни, Господи, Давида и всю кротость его ( Пс. 131, 1 ) и что потом осуществлено было в Нем Самом: Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем ( Мф. 11, 29 ) . Поэтому, многое собирая из священных книг в похвалу мира и облетая, подобно пчеле, по различным пажитям писаний, в художественном слове своем ты пожал все, что было там сладкого и направленного к миру. Итак, во время борьбы мы призываемся к миру; распущенные для плавания паруса надуты свежим ветерком твоего увещания, так что не столько недовольными и гордыми, ... далее ...
Древность и важность апостольских правилИскать в Источникеpravmir.ru
... только два епископа? И собор под председательством Нектария, Патриарха Константинопольского, определил: " Не подобает впредь епископу судимому извергаему быти от священного чина ни двумя, ниже тремя епископами; но по приговору большого собора и, аще возможно, всех епископов тоя области, как и апостольскими правилами постановлено (καθως και οι Αποςτολικοι κανονες διωρισαντο) " , т. е. по семьдесят четвертому апостольскому правилу. А отсюда и видно, что апостольские правила были известны всем бывшим на этом соборе Отцам и знаменитым епископам, как-то: Нектарию Константинопольскому, Феофилу Александрийскому, Флавиану Антиохийскому, Палладию епископу Кесарии Каппадокийской, Геласию, епископу Кесарии Палестинской, Григорию Нисскому, Амфилохию Иконийскому и другим великим мужам, собравшимся со всего Востока, да и не только известны были им апостольские правила, но, при решении споров, и уважаемы были, как церковный закон. Но некоторые ученые, защищая Даллея, писавшего в опровержение древнейшего происхождения апостольских правил, никак не хотят в приведенном правиле Константинопольского собора видеть ссылку на действительные апостольские правила, и думают, что ... далее ...
Письмо епископа Аммона к Феофилу, папе ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ты, любя святых рабов Божиих, стараешься подражать непорочной жизни их, и слыша от многих похвалы человеку Божию, освященному Федору, Отцу Тавеннских монахов, как называют их. Фивские жители, оказываешь ему особенное уважение: то, узнавши, что я жил в монастыре сих монахов три года, ты приказал мне описать твоему преподобию все то, что я или слышал и узнал о нем от живших с ним святых мужей, или что сам удостоился видеть. Посему я, принесши усердную молитву Богу, чтоб Он помог мне верно вспомнить все сие, охотно исполняю приказание твоего преподобия, и объявляю тебе следующее: 1. Мне было семнадцать лет от рождения, как я, решившись быть Христианином, услышал в Церкви беседу блаженного Папы Aфонасия о образе и жизни монахов и дев, посвятивших себя на служение Богу. Он удивлялся великой награде, ожидающих их на небесах. Услышав cиe, я возлюбил и решился избрать блаженную жизнь их. Омывшись банею возрождения, я нашел недалеко от города одного Фивского монаха, и вознамерился последовать ему; но вскоре переменил свое намерение, по совету блаженной памяти Павла, Пресвитера Перейской Церкви, который подозревал, что монах сей был еретик. Павел, препоручив меня Феофилу и Копру, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
12ЖИТИЯ СВЯТЫХ по изложению святителя Димитрия, ...Искать в Источникеchurch.ua
... на двенадцать поприщ. После их страдальческой кончины христиане тайно взяли их святые тела и похоронили их с честью. Целебные мощи сих святых мучеников были обретены по прошествии уже многого времени (со дня их мученической кончины) ; они были обретены именно тогда, когда правоверные христиане, победив идолослужителей еллинов, начали всюду созидать храмы без страха. В особенности без страха начали строить храмы христиане со времени императора Феодосия Великого. Император Феодосий Великий3, победивший западного царя Максима4 со всеми его войсками по молитвам святых отцов, подвизавшихся в египетских пустынях, отправил к сим отцам нарочитых людей с просьбой о помощи. Из числа святых отцов, подвизавшихся в Египте, следует упомянуть об одном, по имени Сенуфий, прославившемся чудесами и пребывавшем в скиту. Относительно сего отца царь писал Феофилу, александрийскому патриарху, прося послать Сенуфия к нему в Константинополь, дабы подкрепиться его благословением и молитвами в борьбе с противниками. Феофил, исполняя царское желание, отправился сам в скит к преподобному тому отцу Сенуфию и умолял его отправиться в Константинополь к царю Феодосию. Однако Сенуфий ни в каком случае не ... далее ...
Письмо епископа Аммона к Феофилу, папе ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ты, любя святых рабов Божиих, стараешься подражать непорочной жизни их, и слыша от многих похвалы человеку Божию, освященному Федору, Отцу Тавеннских монахов, как называют их. Фивские жители, оказываешь ему особенное уважение: то, узнавши, что я жил в монастыре сих монахов три года, ты приказал мне описать твоему преподобию все то, что я или слышал и узнал о нем от живших с ним святых мужей, или что сам удостоился видеть. Посему я, принесши усердную молитву Богу, чтоб Он помог мне верно вспомнить все сие, охотно исполняю приказание твоего преподобия, и объявляю тебе следующее: 1. Мне было семнадцать лет от рождения, как я, решившись быть Христианином, услышал в Церкви беседу блаженного Папы Aфонасия о образе и жизни монахов и дев, посвятивших себя на служение Богу. Он удивлялся великой награде, ожидающих их на небесах. Услышав cиe, я возлюбил и решился избрать блаженную жизнь их. Омывшись банею возрождения, я нашел недалеко от города одного Фивского монаха, и вознамерился последовать ему; но вскоре переменил свое намерение, по совету блаженной памяти Павла, Пресвитера Перейской Церкви, который подозревал, что монах сей был еретик. Павел, препоручив меня Феофилу и Копру, ... далее ...
Послание об образе жития и отчасти о жизни ...Искать в Источникеpravmir.ru
... внимания просьбы нашей. Приветствуй братство[ 163 ], которое с тобою. Наше братство приветствует тебя в Господе. Желаю тебе, возлюбленнейший и дражайший брат, здравия в Господе. [1] Название послания вторично по отношению к тексту. В основной рукописи (из трех) , на которую и опирается критическое издание этого сочинения, адресат послания не указан, но в другой рукописи стоит довольно неопределенная фраза: prÒj tina QeofilБ, которую можно понять и как обращение к некоему “боголюбцу”. Однако совокупность свидетельств довольно ясно говорит в пользу того, что послание адресовалось архиепископу Феофилу Александрийскому. [2] Эти сведения суммированы в предисловии Джеймса Гёринга к критическому изданию “Послания”. См. Goehring J. E. The Letter of Ammon and the Pachomian Monasticism Patristische Texte und Studien. Bd. 27. Berlin–N. Y., 1986. P. 103–104. [3] И. Троицкий предполагает, что Аммон был епископом Антинойским. См. Троицкий И. Обозрение источников начальной истории египетского монашества. Сергиев Посад, 1907. С. 53. Однако такое предположение остается чистой гипотезой. [4] Там же. С. 54. [5] См., например, суждение такого крупного знатока древнего иночества, как Д. Читти ... далее ...
Русская проповедь в XV и XVI векахИскать в Источникеpravmir.ru
... бо еси всем нам; на тебя вси зрим, и тобою очистит Господь церковь Свою от жидовския скверны подобает ныне даже до смерти подвизатися в последняя сия лета, и во время лютейшее паче всех времен” 48. Максим Грек говорил митрополиту Даниилу: “запове­дию Божиею наложена на нас нужда громко проповедывать вопрошающим о Евангельской и апостольской истине” 49. Он писал и заключённому в то время в монастырь митрополиту Иоасафу, убеждал его до самой кончины не ослабевать в ревности своей к обличению неправды и говорил о долге всех современных ему епископов русских подражать в деятельности своей Феофилу Александрийскому, Николаю Чудотворцу и Амвросию Медиоланскому 50. Протоиерей Сильвестр напоминал о том же долге казанскому духовенству 51. Обязанность проповеди так сильно была сознаваема русским духовенством, что она вызвала продолжительные рассуждения о себе на Соборе 1551 г. В правилах этого Собора говорится: “Вам, священникам, подобает своих духовных детей поучать и наказывать прилежно и вы бы, священные протопопы и все священники, всех православных христиан поучали и наказывали, чтобы от всех дел злых престали и жили бы в чистоте и в покаянии и в прочих добродетелях о том бы ... далее ...
Поместные Соборы Иерусалимской Церкви / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... предчувствуя грядущую кончину, сам, один, рукоположил в епископы Антиохийской Церкви Евагрия, одного из последних учеников Диодора Тарского, сделав его своим приемником) . Для решения этого вопроса последовал целый ряд поместных Соборов: 382 года в Константинополе, 382 года в Риме, 383 года снова в Константинополе и 389 года в Капие. С целью рассмотрения этой проблемы в 393 году был созван поместный Собор и в Кесарие Палестинской, решения которого стали известны из Соборного послания императору Феодосию. Основываясь на послании Капийского поместного Собора 389 года (обращенного к Феофилу Александрийскому) 385-412 () , Кесарийский Собор единогласным решением постановил признавать и поминать епископа Флавиана как единственного епископа-патриарха и предстоятеля Антиохийской Церкви. Спустя 17 лет, в 398 году, при посредничестве святого Иоанна Златоуста и епископа Александрийского Феофила святого Флавиана признал законным патриархом Антиохийской Церкви и Римский папа. Иерусалимский Собор 415 года при Иоанне II ( 386-407 ) Этот Собор был созван 30 июля 415 года Иерусалимским патриархом Иоанном II и пресвитерами. Причиной созыва стало рассмотрение обвинения, ... далее ...
святитель Кирилл АлександрийскийИскать в Источникеazbyka.ru
... с Иоанном Антиохийским, 7-я – перед арестом. 4-я беседа, Похвальная Святой Марии-Богородице, произнесенная между 23 и 27 июня 431 г. в храме Пресвятой Богородицы в Ефесе, является самой знаменитой в древности проповедью, посвящен ной Пресвятой Деве Марии: св. Кирилл называет Ее «неугасимой лампадой», «венцом девства», «скипетром Православия», «нерушимым храмом», «вместилищем Невместимого» – некоторые из этих выражений впоследствии вошли в Акафист Пресвятой Богородице. В Беседах 3, 15, 16 и 20 речь идет о Воплощении Сына Божия. Беседа 10-я, О Тайной Вечере, принадлежит, вероятно, Феофилу Александрийскому; 11-я представляет собой не что иное, как 4-ю беседу, расширенную и дополненную в VII -IX вв. 13-я, В Неделю ваий, восходит к Евлогию Александрийскому. Знаменитая 14-я беседа, Об исходе души из тела и о Втором Пришествии Христовом, пользовавшаяся особой популярностью в Средние века (она помещалась в славянской Следованной Псалтири) , является произведением сомнительной подлинности: в «Апофтегмах отцов» она упоминается как сочинение Феофила Александрийского. Беседы 8-я, На Преображение Господне, и 12-я, На Сретение Господне, принадлежат к корпусу Бесед на ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Восточные отцы и учители Церкви V века, Святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иоанном Антиохийским, 7-я – перед арестом. 4-я беседа, Похвальная Святой Марии-Богородице, произне сенная между 23 и 27 июня 431 г. в храме Пресвятой Богородицы в Ефесе, является самой знаменитой в древности проповедью, посвящен ной Пресвятой Деве Марии: св. Кирилл называет Ее «неугасимой лам падой», «венцом девства», «скипетром Православия», «нерушимым хра мом», «вместилищем Невместимого» – некоторые из этих выражений впоследствии вошли в Акафист Пресвятой Богородице. В Беседах 3, 15, 16 и 20 речь идет о Воплощении Сына Божия. Беседа 10-я, О Тайной Вечере, принадлежит, вероятно, Феофилу Александрийскому; 11-я представляет собой не что иное, как 4-ю беседу, расширенную и дополненную в VII -IX вв. 13-я, В Неделю ваий, восходит к Евлогию Александрийскому. Знаменитая 14-я беседа, Об исходе души из тела и о Втором Пришествии Христовом, пользовавшаяся особой попу лярностью в Средние века (она помещалась в славянской Следован ной Псалтири) , является произведением сомнительной подлинности: в «Апофтегмах отцов» она упоминается как сочинение Феофила Алек сандрийского. Беседы 8-я, На Преображение Господне, и 12-я, На Сретение Господне, принадлежат к корпусу Бесед на ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Феофилу Александрийскому
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера