Содержание Письма к преосвященному Арсению (Верещагину) Архиепископу Ростовско-Ярославскому, бывшему епископу Тверскому и Кашинскому Письма к преосвященному Арсению (Верещагину) 1. Гавриила (Петрова), митрополита Новгородского 2. Самуила (Миславского), митрополита Киевского 3. Платона (Левшина), митрополита Московского 4. Иннокентия, архиепископа Псковского 5. Кирилла (Флоринского), викария Севского 6. Симона (Лагова), епископа Рязанского 7. Вениамина (Румовского-Краснопевкова), епископа Архангельского 8. Иринея (Братановича), епископа Вологодского 9. Тихона (Малинина), епископа Воронежского, впоследствии Тверского 10) Павла (Зернова), епископа Костромского 11. Амвросия (Подобедова), архиепископа Казанского 12. Виктора (Онисимова), епископа Владимирского и Суздальского 13. Дамаскина (Семенова-Руднева), епископа Нижегородского 14. Амвросия (Серебреникова), архиепископа Екатеринославского 15. Феоктиста (Мочульский), епископ Севского 16. Феофила (Раева), епископа Тамбовского 17. Арсения (Тодорского), епископа Вологодского 18. Не известного 19. Серапиона (Александровского), архимандрита Московского Богоявленского монастыря, потом епископа: Дмитровского, впоследствии митрополита Киевского 20. Арсения, архимандрита Тверского Успенского Желтикова монастыря 21. Варлаама (Миславского), архимандрита Киево-Братского монастыря и Ректора Академии 22. Иринея (Клементьевского), архимандрита Новгородского Юрьева монастыря и члена Св. Синода 23. Иннокентия (Лаврова), архимандрита Вологодского Спасо-Прилуцкого монастыря 25. Варлаама архимандрита Богоявленского Голутвина монастыря и ректора Коломенской Дух. Семинарии 25. Иоанна (Терликова), архимандрита Ниловой Пустыни, потом настоятеля Московского Симонова монастыря 26. Михаила (в монашестве Августина) Сахарова     Архиепископ Арсений (Верещагин), к которому адресованы были напечатанные ниже письма, был один из видных деятельных и уважаемых русских архипастырей второй половины XVIII столетия 1 . Он родился 27-го января 1736 года 2 в г. Кашин от священника Успенского собора Иоанна Алексеева (Верещагина) 3 и при крещении наречён Василием.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНИАМИН (Троицкий Александр Васильевич; 30.08.1901, г. Торжок Тверской губ.- 16.04.1938, Куйбышев (ныне Самара)), еп. Бирский, вик. Уфимско-Уральской автокефальной епархии «андреевского течения» (см. ст. Катакомбное движение в России ). Из семьи священника, настоятеля кладбищенской ц. Рождества Христова в Торжке. После смерти отца обучался на казенный счет в Новоторжском ДУ, по окончании к-рого поступил в Тверскую ДС, в анкетах следственного дела указывал, что обучался «экстерном в духовной академии». В 1917 г., являясь студентом семинарии, поступил послушником в Нилову Столобенскую Богоявленскую пуст . В 1918 г. был пострижен в монашество. В нач. 20-х гг. являлся насельником новоторжского во имя св . мучеников Бориса и Глеба мон-ря , иподиаконом Новоторжского еп. Феофила (Богоявленского) , к-рым позже был рукоположен во иеромонаха, назначен казначеем мон-ря. 15 сент. 1922 г. вызван для допроса в ГПУ по делу о распространении антиобновленческого воззвания Старицкого еп. сщмч. Петра (Зверева) , в ночь на 24 нояб. арестован в Торжке, находился под следствием в Бутырской тюрьме. Постановлением комиссии НКВД РСФСР по адм. высылке от 23 февр. 1923 г. сослан в Туркестан за «антисоветскую деятельность». Вениамин (Троицкий), еп. Бирский. Фотография. Кон. 20-х гг. XX в. Вениамин (Троицкий), еп. Бирский. Фотография. Кон. 20-х гг. XX в. Находясь в ссылке в Ср. Азии, осенью 1923 г. познакомился с еп. Андреем (Ухтомским) , стал его духовным сыном. Возведен в сан архимандрита. В информационной сводке 6-го отд-ния Секретного отдела ОГПУ сообщалось, что по состоянию на янв. 1924 г. «в Туркменской обл. существует исключительно тихоновская община, идейно вдохновляемая административно ссыльными епископом Ухтомским и архимандритом Вениамином Троицким». После перевода В. в Ташкент вместе с ним переехала и небольшая община из ссыльных монахинь. Принадлежал к «непоминающим» . Вероятно, в 1927 г. В. по благословению [архи]еп. Андрея (Ухтомского) был хиротонисан во епископа схиеп. Петром (Ладыгиным) и еп. Иовом (Гречишкиным). После ареста еп. Аввакума (Боровкова) , управлявшего Уфимской епархией ввиду ссылки еп. Андрея (Ухтомского), по благословению последнего В., приехавший в Башкирию из Ташкента в сент. 1928 г., возглавил автокефальную Уфимскую епархию «андреевского течения» с титулом «епископ Бирский, управляющий Уфимско-Уральской епархией». Служил в уфимской ц. прав. Симеона Верхотурского, жил в сторожке при храме.

http://pravenc.ru/text/150323.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИОНИСИЙ Дионисий (Дьяченко), архиеп. Сан-Францисский и Калифорнийский. Фотография. 1958 г. Дионисий (Дьяченко), архиеп. Сан-Францисский и Калифорнийский. Фотография. 1958 г. (Дьяченко Димитрий Иванович; 1882, ст-ца Тифлисская, ныне Тбилисская Краснодарского края - 12.09.1967, г. Сан-Франциско, США), архиеп. Сан-Францисский и Калифорнийский. Из семьи диакона. В 1905 г. окончил Ставропольскую ДС, в 1909 г.- КазДА со степенью канд. богословия за соч. «Гипноз как средство нравственного воспитания». В 1909-1911 гг. слушал лекции в С.-Петербургском археологическом ин-те, в 1912 г. окончил историко-филологический фак-т С.-Петербургского ун-та. С 1911 г. столоначальник в С.-Петербургской духовной консистории. С марта 1914 г. преподавал в Александровской ДС Владикавказской епархии. В июле 1914 г. рукоположен во Владикавказе во диакона, через неск. дней - во иерея. 26 авг. того же года определен штатным членом Владикавказской духовной консистории. С этого же времени исполнял обязанности настоятеля кафедрального Михаило-Архангельского собора Владикавказа. В дек. 1914 г. возведен в сан протоиерея. Осенью 1917 г. выехал в Маньчжурию, служил на приходе в Саманном городке близ Харбина. С 1930 г. служил в Шанхае в кафедральном Богоявленском соборе (разрушен в ходе боевых действий в 1932), затем в храме в честь иконы Божией Матери «Споручница грешних». В 1935 г. пострижен в монашество. Весной того же года еп. Шанхайским Иоанном (Максимовичем) возведен в сан архимандрита. В 1941 г. Д. по приглашению запрещенного в священнослужении Свящ. Синодом РПЦ митр. Феофила (Пашковского) выехал в США, где занимал различные церковно-адм. должности в неканонично провозглашенном автономном Митрополичьем округе в Америке. 7 дек. 1947 г. в г. Сан-Франциско архиереями этого округа хиротонисан во епископа Питтсбургского и Зап. Вирджинии. С 1950 г. (по др. сведениям, с 1951) епископ Чикагский и Миннеаполисский.

http://pravenc.ru/text/178373.html

Патриарх Иерусалимский Феофил III принял паломников из Нарьян-Мара 7 ноября 2007 г. 16:41 В октябре община Свято-Богоявленского храма города Нарьян-Мара (Ненецкий автономный округ) совершила двухнедельное паломничество на Святую землю. Об этом корреспонденту интернет-газеты «Православие на Северной земле» сообщил настоятель Свято-Богоявленского храма города Нарьян-Мара и духовный глава паломников иерей Антоний Антипов. По его словам, одним из самых замечательных событий во время паломнической поездки на Святую землю стал прием 35 паломников из НАО у Патриарха Иерусалимского Феофила III . В своей беседе с богомольцами Святейший Патриарх рассказал об огромном духовном значении паломничества в Иерусалим в наши дни. А когда Святейший узнал, что паломники прибыли из далекого Нарьян-Мара, то проявил особое к ним внимание и подарил памятные сувениры — брелки с благословлением. Настоятель Свято-Богоявленского собора священник Антоний Антипов и иеромонах Нектарий (Ревус) получили в подарок из рук Патриарха священнические кресты. «Во время поездки на Святую землю мы совершили традиционный паломнический маршрут по святыням Иерусалима и Палестины. После прибытия в самый первый день верующие посетили русский монастырь во имя святого апостола Петра, после чего отправились к гробнице праведной Тавифы. Во второй и третий день, по сложившемуся обычаю, верующие посетили храм Рождества Христова в Иерусалиме, греческий православный монастырь Святого Креста, Храм Гроба Господня, церковь Покрова Пресвятой Богородицы и место обретения Животворящего Креста Господня. Среди святынь, где побывали паломники: святая гора Фавор, где согласно Евангелию произошло Преображение Господа при явлении святых пророков Моисея и Илии. Так же верующие смогли искупаться в реке Иордан, где Предтеча и Креститель Господень Иоанн крестил Христа», — рассказал отец Антоний. «После прибытия в Нарьян-Мар паломники поделились впечатлениями о поездке с верующими, прихожанами Свято-Богоявленского собора. В настоящее время те из них, кто не смог принять участие в паломничестве этой осенью, планируют осуществить совместное путешествие в Иерусалим в 2008 году», — отметил собеседник газеты. Как уже ранее сообщалось, 8-ми дневное путешествие на Святую землю на собственные средства инициировали сами верующие. В числе паломников было два священника: настоятель Свято-Богоявленского храма иерей Антоний и иеромонах Нектарий (Ревус). «Православие на Северной земле» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/318586.htm...

Патриарх Иерусалимский Феофил III принял в своей резиденции паломников из Ненецкого округа Нарьян-Мар, 7 октября 2007 г. В октябре община Свято-Богоявленского храма города Нарьян-Мара (Ненецкий автономный округ - НАО) совершила двухнедельное паломничество на Святую землю. Об этом «Православию на Северной земле» сообщил настоятель Свято-Богоявленского храма города Нарьян-Мара и духовный глава паломников иерей Антоний Антипов. По его словам, одним из самых замечательных событий во время паломнической поездки на Святую землю стал прием 35 паломников из НАО у Патриарха Иерусалимского Феофила III.  В своей беседе с богомольцами Святейший Патриарх рассказал об огромном духовном значении паломничества в Иерусалим в наши дни. А когда Святейший узнал, что паломники прибыли из далекого Нарьян-Мара, то  проявил особое к ним внимание и подарил памятные сувениры - брелки с благословлением. Настоятель Свято-Богоявленского Собора священник Антоний Антипов, и иеромонах Нектарий (Ревус), получили в подарок из рук Патриарха священнические кресты. «Во время поездки на Святую землю мы совершили традиционный паломнический маршрут по святыням Иерусалима и Палестины. После прибытия в самый первый день  верующие посетили русский Монастырь во имя святого апостола Петра, после чего отправились к гробнице праведной Тавифы. Во второй и третий день, по сложившемуся обычаю, верующие посетили храм Рождества Христова в Иерусалиме, греческий православный монастырь Святого Креста, Храм Гроба Господня, церковь Покрова Пресвятой Богородицы и место обретения Животворящего Креста Господня. Среди святынь, где побывали паломники: святая гора Фавор, где согласно Евангелию произошло Преображение Господа при явлении святых пророков Моисея и Илии. Так же верующие  смогли искупаться в реке Иордан, где Предтеча и Креститель Господень Иоанн  крестил Христа», - рассказал отец Антоний. «После прибытия в Нарьян-Мар паломники поделились впечатлениями о поездке с верующими, прихожанами Свято-Богоявленского Собора. В настоящее время те из них, кто не смог принять участие в паломничестве этой осенью, планируют осуществить совместное путешествие в Иерусалим в 2008 году», - отметил собеседник сайта. 7 ноября 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/24737.html

В Воскресение словущее митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Литургию в Никольском соборе Алма-Аты 26 сентября 2021 г. 17:11 26 сентября 2021 года, в Неделю 14-ю по Пятидесятнице, предпразднство Воздвижения Креста Господня, воспоминание обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение словущее), митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию в Никольском соборе Алма-Аты. Предстоятелю Православной Церкви Казахстана сослужили: благочинный приходов Алма-Аты, настоятель Никольского собора протоиерей Валерий Захаров; ключарь Никольского собора протоиерей Игорь Светличный; руководитель отдела Казахстанского митрополичьего округа по связям с общественностью, ключарь Вознесенского кафедрального собора протоиерей Александр Суворов; настоятель Казанского собора протоиерей Сергий Хмыров; настоятель Богоявленского храма протоиерей Валерий Шаврин; ключарь Петропавловского храма протоиерей Кирилл Шкляр; ключарь храма московского Представительства Казахстанского митрополичьего округа во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии иерей Сергий Неретин; иерей Олег Насымов; руководитель секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий); руководитель административного секретариата главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров; протодиакон Николай Гринкевич; руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин; протодиакон Владимир Сыровацкий; диакон Димитрий Савченко; диакон Александр Мокий; диакон Иоанн Чуркин. На праздничную Литургию в Никольский собор главой Митрополичьего округа был доставлен ковчег с частью камня от Гроба Господня. Святыню по просьбе митрополита Александра в дар для православных казахстанцев передал хранитель ключей храма Гроба Господня в Иерусалиме шейх Ваджих Нусейбе, с благословения Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского Феофила III . Литургические песнопения исполнял хор Никольского собора под управлением О. Берекешевой. На сугубой ектении возглашалось особое прошение о прекращении морового поветрия и была прочитана молитва об избавлении народа от губительной эпидемии. Проповедь перед святым причащением произнес протоиерей Александр Суворов. Литургия завершилась славлением празднику Светлого Христова Воскресения — священнослужители и хор исполнили стихиры святой Пасхи, после чего митрополит Александр похристосовался с духовенством и верующими на разных языках. По старинной традиции в день обновления храма Воскресения Христова богослужения совершаются с пасхальными элементами. Глава Митрополичьего округа обратился к молящимся со словом назидания. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

1870. 50. Приб. С. 598-599). В случае неисполнения предписаний епископ принимал решительные меры. Так, в мае 1735 г. И. отлучил от церкви старосту Богоявленского собора И. Гранина, который не доплатил в Вознесенский мон-рь за приобретенные там кирпич, известь и бутовый камень 149 р. ( Крючкова Т. А. Из истории строительства и реставрации иркутского Богоявленского собора//Памятники истории и культуры Приангарья. Иркутск, 1990. С. 210.). К нач. 40-х гг. XVIII в. контроль за состоянием церковной казны окончательно перешел к епархиальным властям. Прихожанам же объявлялись «во всенародное известие» итоги проводимых проверок. С 1740 г. И. способствовал устроению казенных ботов в отдаленных населенных пунктах Сибири, в т. ч. в вотчине Посольского мон-ря в дер. Исток. Епископ помог снабдить экспедицию В. Беринга на Камчатку всем необходимым для обустройства походной церкви. Направил в экспедицию для организации богослужений и крещения камчадалов насельников Вознесенского мон-ря Феофила (Волкова) и Михаила (Сивцова). Предписал всем обителям и храмам епархии содействовать членам Беринговой экспедиции Г. Ф. Миллеру и И. Г. Гмелину в сборе краеведческих сведений, изучении метрик, росписей и др. документации. В случае возникновения эпидемий И. посылал личного лекаря в самые отдаленные села. Архиерейский врач Черноградский по поручению вице-губернатора А. Л. Плещеева и И. бескорыстно лечил больных во время эпидемий (см. подробнее: Общественные заслуги. 1867. 34. С. 423-432). Обладая «пылким характером и энергичным умом», И. стремился истребить пьянство, в т. ч. и в среде духовенства. Так, уличенный в этом грехе игум. Паисий (Давыдов) в дек. 1733 г. был публично бит плетьми. И. также боролся с винными откупщиками, владевшими питейными заведениями рядом с приходскими храмами и мон-рями и даже с Богоявленским собором. Однако действия И. шли вразрез с интересами местной власти, к-рая, будучи заинтересована в пополнении казны, поддерживала откупщиков. Напряженные отношения с преемником Жолобова, вице-губернатором Плещеевым, сопровождались взаимными упреками и доносами в Синод и Сибирскую канцелярию.

http://pravenc.ru/text/468739.html

Источники, и вслед за ними высокопреосв. Макарий, оставляют в стороне вопрос о том, чьим кандидатом был Феодорит и на какую митрополию (всея Руси или только литовскую ее часть) он претендовал. Позднейшие исследователи разделились во мнении: Е. Е. Голубинский (История Русской Церкви. Т. 2. 1-я пол. С. 179–181) считал, что кандидатура Феодорита была выдвинута вел. кн. литовским Ольгердом; М. С. Грушевский оставил вопрос открытым, исходя из того, что Киев в это время еще не принадлежал Литве (Icmopiя Ykpaihu—Pycu. Т. 5. С. 386–387). Прот. Иоанн Мейендорф (Византия и Московская Русь. С. 197–199), придерживаясь той же точки зрения, что и Е. Е. Голубинский, не видит здесь противоречия, поскольку со времен Гедимина «Киев — формально подчиненный Орде — все больше подпадал под власть Литвы» (там же. С. 412, прим. 72). Прот. Иоанн Мейендорф полагает также, что по инициативе и при поддержке вел. кн. Ольгерда Феодорит создавал автокефальную общерусскую Церковь с традиционным центром в Киеве, т. к. зависимость от Тырнова должна была носить чисто формальный характер (там же. С. 198–199). Поставление Феодорита с любым титулом в Тырнове создавало предпосылки для раскола митрополии, т. к. Новгородский архиеп. Моисей выражал недовольство деятельностью митр. Феогноста и был готов к контактам с Киевом; об этом свидетельствует предостережение против Феодорита, посланное Константинопольским патр. Филофеем в Новгород в 1354 г. (там же. С. 199, 412, прим. 73). О пострижении свт. Алексия в Богоявленском монастыре говорится в житии прп. Сергия Радонежского, написанном прп. Епифанием Премудрым (1418), где сообщается, что вместе со свт. Алексием иноком монастыря был брат прп. Сергия — Стефан (ПЛДР. М., 1981. С. 298). По предположению В. А. Кучкина, изложенному в работе «Сергий Радонежский» (Вопросы истории. 1992. 10. С. 79–80), источником сведений для прп. Епифания явилось семейное предание Вельяминовых, основавших Богоявленский монастырь. Избрание Романа митрополитом было не первым опытом создания Литовской митрополии. Впервые эта митрополия, включавшая в то время, вероятно, лишь земли Черной Руси с центром в Новогрудке (приблизительно в пределах современной Гродненской обл. Белоруссии), была создана, очевидно, по инициативе вел. кн. Гедимина (упомянута в списке митрополий Константинопольского патриархата ок. 1315 г.). Подписи Литовского митрополита известны на актах патриархата 1317–1329 гг. В 1330 г., после смерти митр. Феофила митрополия была ликвидирована «ради малого числа христиан и их близости к Руси». (Грушевський. Icmopiя Ykpaihu—Pycu. Т. 3. С. 274–275; Мейендорф. Византия и Московская Русь. С. 118–119).

http://sedmitza.ru/lib/text/435951/

Священномученик Вениамин (Троицкий) Епископ Вениамин (в миру Александр Васильевич Троицкий) родился 30 августа (или 8 декабря) 1901 года в Торжке. Погиб 16 апреля 1938 в Куйбышеве. Родился в семье священника Троицкой (Ближней) церкви в Торжке. Обучался в Новоторжском духовном училище, по окончании которого поступил в Тверскую духовную семинарию. В 1917 году, будучи студентом семинарии, поступил послушником в Нилову Столобенскую Богоявленскую пустынь. В 1918 году был пострижен в монашество. Семинарию не окончил из-за революционных событий. В начале 1920-х годов являлся насельником новоторжского Борисоглебского монастыря, иподиаконом Новоторжского епископа Феофила (Богоявленского), который позже рукоположил его во иеромонаха. Назначен казначеем монастыря. В сентябре 1922 года вызван для допроса в ГПУ по делу о распространении антиобновленческого воззвания епископа Старицкого Петра (Зверева), в ночь на 24 ноября арестован в Торжке, находился под следствием в Бутырской тюрьме. Постановлением комиссии НКВД РСФСР по административной высылке от 23 февраля 1923 года сослан в Туркестан на 2 года за «антисоветскую деятельность». Ссылку отбывал в Ташкенте, где имел большое влияние на православную молодёжь. В ссылке познакомился с архиепископом Андреем (Ухтомским), стал его духовным сыном. В конце января-начале февраля 1928 года по благословению епископа Андрея (Ухтомского) был хиротонисан во епископа Стерлитамакского. После возвращения из ссылки служил в Уфе, после ареста владыки Аввакума (Боровкова) управлял Уфимской епархией с титулом «епископ Бирский». В марте 1930 года был арестован, а 3 декабря 1930 года был приговорён к 10 годам заключения с конфискацией имущества. С 1930 года был в заключении в Вишерском ИТЛ (посёлок Красновишерск Уральской области). В 1931 года находился на общих (тяжёлых физических) работах, в лагере, заболел гнойным плевритом, перенёс операцию и был комиссован (по просьбе Екатерины Павловны Пешковой, руководившей Политическим Красным Крестом). В 1932—1937 годах находился в ссылке в городе Мелекессе Средне-Волжского края (ныне — Димитровград Ульяновский области).

http://azbyka.ru/palomnik/Торжок

Иоанникий в 1748 перев. из Кизического; а 1754 – в Зилантов. Феофил Игнатович в 1754 перев. из Зилантова, а в сент. 1765 – в Саввин Сторожевский. [ Макарий , игум., в сент. 1765 прин. от Феофила.] Иероним Формаковский , из префектов акад., в 1766 и 67, перев. в Свияжский. Константин Борковский в 1767 перев. из Московского Даниилова, а 1772 – в Печерский Нижегородский. Платон Любарский 5 авг. 1772 перев. из Слободского Богоявленского, а 30 окт. 1785 – в Свияжский. Гедеон Замыцкий в исх. 1785 перев. из Московского Крестовоздвиженского, а 9 янв. 1790 в Свияжский. Амвросий Яковлев-Орлин 3 февр. 1790 перев. из Кизического, а в мар. 1794 – в Заиконоспасский. Арсений Домонт 20 мар. 1794 перев. из Нижнеломовского, а 25 июля 1797 – в Новгородский Вяжицкий. Ксенофонт Троепольский 7 февр. 1798 перев. из Зеленецкого, а 24 авг. 1799 – в Свияжский. Антоний Соколов произведён 30 авг. 1799, а 2 февр. 1808 хирот. в викария Новгородского. Епифаний Канивецкий 6 февр. 1808 перев. из Виленского Свято-Духова, а 26 мар. 1816 хирот. в еписк. Воронежского. Афанасий Протопопов 18 мар. 1816, из инспекторов С.-Петербургской духовной акад.; 28 июля 1817 перев. в Колязин. Феофан Александров 30 июля 1817 перев. из Домницкого, а 14 нояб. 1832 – в Донской. Стефан , в 1832–1844, 31 мая перев. в Мценский Петропавловский. Климент 31 мая 1844 перев. из Мценского Петропавловского; 1852 перев. в Новый Иерусалим. Иосиф , 1852. (Адрес-Календарь.) Григорий , архиерей Казанский, управлял 1853. Никодим , еписк. Чебоксарский, 1854–1861. Управлял иеромонах Иов 1862–69. 3 Зилантов (с Илантовы горы) Успенский, в Казани, основан около 1555 г. Третьеклассный. [IV, 182; VI, 519.] (Возведён в 2-й класс 24 окт. 1836). Игумены Иоаким , 12 июня 1560. Вениамин , 4 авг. 1574. Порфирий , 1574 и 75. Иродион , 28 февр. 1585. Герман , 1588. Антоний , 1593–99. Корнилий , 1603. Иосиф , 1606–1613. Геннадий , 1621–28. Никодим , 1632–36. Исаия , 1639 и 40. Савватий , 1642–44. Архимандриты Дионисий , с 1644 игум.; с 1652 архим. После перев. в Седмиезерный (?).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010