Феофилакт (Клементьев

 001   002
Паломничество в Грузию – Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... Платона (Рождественского) о его смещении с кафедры, что не было признано Русской православной церковью. 27 марта 1917 года Временное правительство признало автокефалию Грузинской Церкви в принципе. 10 июля 1917 года совместное заседание Временного правительства и Синода постановило учредить Кавказский экзархат для добровольного вхождения в него русских приходов Тифлисской, Елизаветпольской, Бакинской, Эриванской, Кутаисской, Черноморской губерний и Карской, Батумской областей, Артвинского, Закатальского и Сухумского округов. Епископом в Тифлисе был назначен Феофилакт (Клементьев) , вскоре удалённый грузинскими архиереями из Грузии. Московский Патриарх Тихон своим посланием от 29 декабря 1917 года к Католикосу Кириону II (Садзаглишвили) , избранному на Соборе в сентябре 1917 года, осудил самочинный характер восстановления автокефалии более древней Грузинской Церкви. Общение между Московским Патриархатом и Грузинской Церковью было прервано. В 1927 году Грузинская церковь перешла на новоюлианский календарь, но по давлением верующих должна была «отложить» своё решение. Предстоятель с 23 декабря 1977 года — Его Святейшество и Блаженство ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Очерки по истории миссионерства Русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... времен Церковь принимала несториан по третьему чину – чину отречения от ереси и покаяние, но с признанием ими принятых Таинств Крещения, Миропомазания и Священства. Им был составлен «Чин, како приимати приходящих ко Православной Церкви от несторианского исповедания» [5. С. 105–123]. В Троицком соборе Александро-Невской Лавры на Благовещение 1898 г. епископ Мар-Ионан с духовенством и представителями паствы были торжественно присоединены к православию. Тогда же был указ Св. Синода о создании Урмийской русской православной духовной миссии. Начальником миссии был назначен иеромонах Феофилакт (Клементьев) (с 1900 г. – архимандрит) . В течение 1898 и 1899 гг. о. Феофилакт посетил урмийские села и совершил присоединение к православию всех пожелавших этого несториан. Так, впервые за полторы тысячи лет целая епархия несториан (более 15 тыс. человек) перешла в православие. Присоединился и еще один епископ, Мар-Савришо Авраам со своей паствой [6. С. 83]. К русской миссии с этой целью обращался сам Патриарх Маро-Шимун Рувел, а также другие епископы, но присоединения их общин по разным причинам так и не произошло. Русский посланник в Тегеране тогда писал: «Успех воссоединения ... далее ...
Дневник: Т. 1. 1880-1901, Часть 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... древнехристианской базилики» ( СПб., 1880 ) . Экстраординарный профессор СПбДА (1883) , ординарный профессор (1893) и инспектор СПбДА (1893–1899) ; с 1898 г. одновременно директор Археологического института. Докторская диссертация «Евангелие в памятниках иконографии, преимущественно византийских и русских» ( СПб., 1892 ) . Основные труды: «Очерки памятников православной иконографии и искусства» (СПб.. 1894) , «Памятники христианской архитектуры» ( СПб., 1910 ) ; см. также: Покровский Н. В. Очерки памятников христианского искусства Вступ. ст. А. А. Алексеева. 4-е изд. СПб., 1999. 732 Феофилакт (Клементьев Федор Клементьевич, 1870–1923) , епископ. Окончил историко-филологический факультет Харьковского университета (1893) и поступил в СПбДА. В 1894 г. пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона, в 1895 г. – во иеромонаха. Окончил СПбДА со степенью кандидата богословия (1897) , назначен заведовать Урмийской миссией в Персии. Начальник Урмийской миссии в сане архимандрита (1900) . Настоятель Козловского Св. -Троицкого монастыря (1902) , Московского Заиконоспасского монастыря (1903) , затем Жировицкого Св. -Успенского монастыря Гродненской епархии (1907) . 24. 04. ... далее ...
Очерки по истории миссионерства Русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... времен Церковь принимала несториан по третьему чину - чину отречения от ереси и покаяние, но с признанием ими принятых Таинств Крещения, Миропомазания и Священства. Им был составлен «Чин, како приимати приходящих ко Православной Церкви от несторианского исповедания» [5. С. 105-123]. В Троицком соборе Александро-Невской Лавры на Благовещение 1898 г. епископ Мар-Ионан с духовенством и представителями паствы были торжественно присоединены к православию. Тогда же был указ Св. Синода о создании Урмийской русской православной духовной миссии. Начальником миссии был назначен иеромонах Феофилакт (Клементьев) ( с 1900 г. - архимандрит ) . В течение 1898 и 1899 гг. о. Феофилакт посетил урмийские села и совершил присоединение к православию всех пожелавших этого несториан. Так, впервые за полторы тысячи лет целая епархия несториан (более 15 тыс. человек) перешла в православие. Присоединился и еще один епископ, Мар-Савришо Авраам со своей паствой [6. С. 83]. К русской миссии с этой целью обращался сам Патриарх Маро-Шимун Рувел, а также другие епископы, но присоединения их общин по разным причинам так и не произошло. Русский посланник в Тегеране тогда писал: «Успех ... далее ...
Там где сияют горные вершины, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... издавший в 1890? 1897 годах «Акты святых и мучеников» на древнесирийском языке в 7-ми томах. 98 Письмо из Урмии митрополиту Антонию (Вадковскому) от 1 февраля 1903 г. Цит. по кн. : А. В. Журавский. Во имя правды и достоинства Церкви. М, 2004. С. 452. 99 См. : Владимир Генис. Вице-консул Введенский. М., 2003. С. 342. 100 Это обстоятельство и последующие трудности в организации работы Миссии и ныне даёт повод, чтобы перечеркнуть все её имевшие место достижения в деятельности русских миссионеров. (См. : Н. Селезнёв. Ассирийская церковь Востока. Исторический очерк. М, 2001. С. 77) 101 Феофилакт (Клементьев) , выпускник Петербургской духовной академии. Впоследствии настоятель Московского Заиконоспасского монастыря, затем Жировицкого; епископ Таганрогский (1911) ; обновленческий епископ Ростовский и Таганрогский (1922) . Скончался в 1923 г. Погребён в Ростовском кафедральном соборе. 102 Письмо от 5 апреля 1902 г. Журавский А. В. Во имя правды и достоинства Церкви. Жизнеописание и труды священномученика Кирилла Казанского в контексте исторических событий и церковных разделений XX века. М., Изд. Сретенского м-ря. 2004. 103 Будущий митрополит Казанский и Свияжский Кирилл ... далее ...
Священномученик Пимен (Белоликов), епископ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Санкт-Петербургской Духовной Академии иеромонаха Стефана (Садо) : Российская православная миссия в Урмии (1898–1918) Христианское чтение1996. № 13. 49 Несторианизм и первоначальная судьба его Еп. Софония (Сокольский) . Современный быт и литургия христиан инославных иаковитов и несториан с кратким очерком их иерархического состава, церковности, богослужения и всего, что принадлежит к отправлению их церковных служб, особенно же их литургии... СПб., 1876. 50 Отец Иоанн Восторгов: Русская Православная Миссия Урмии в 1900 г. Полн. собр. соч. М., 1916. Т. 4. С 68. 51 Архимандрит Феофилакт (Клементьев) впоследствии епископ Прилукский, викарий Полтавской епархии. Перешел в обновленчество. Скончался в 1923 г. 53 Громцев В., свящ. Урмийская (в Персии) православная духовная миссия Православный благовестник. 1914. 55 Архимандрит Пимен. Нравственное удовлетворение нашей Миссии. (Письма миссионера) Православная Урмия. 1914 № 12 56 Секретное отношение Сазонова обер-прокурору Сабле- W (РГИА, ф. 797, о. 84, д. 149, II отд. III стола) . 57 Изложение событий приводится по книге К. П. Матвеева и И. Мар-Юханна «Ассирийский вопрос во время и после первой мировой войны» ( ... далее ...
История Русской Церкви (1917–1997) - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... с 16. 09. 1927 архиеп. Псковский и Порховский; с 12. 11. 1935 митр. Горьковский и Арзамасский; 25. 07. 1937 арестован; расстрелян 4. 10. 1937. Феофил (Богоявленский) 8. 03. 1920 хирот. во еп. Новоторжского, вик. Тверской епархии; в 1924 г. в заключении; с 1927 г. еп. Кубанский и Черноморский; расстрелян 8. 04. 1933. Феофил (Булдовский) 1. 01. 1923 хирот. во еп. Лубенского; основал раскольническое движение; 25. 12. 1924 лишен сана и отлучен от Церкви. Феофил (Пашковкий) 3. 12. 1922 хирот. во еп. Чикагского; с 23. 11. 1934 под запретом в священнослужении; † 27. 06. 1950 под запретом. Феофилакт (Клементьев) с 1918 г. еп. Елисаветпольский; с 1919 г. еп. Прилукский; с 1922 г. в обновленческом расколе; † 5. 01. 1923 без покаяния. Филарет (Вахромеев) 24. 10. 1965 хирот. во еп. Тихвинского, вик. Ленинградской епархии; с 14. 05. 1966 еп. Дмитровский, вик. Московской епархии; с 9. 09. 1971 в сане архиепископа; с 18. 04. 1973 архиеп. Берлинский и Среднеевропейский, экзарх в Средней Европе; с 15. 04. 1975 в сане митрополита; с 10. 10. 1978 митр. Минский и Белорусский; 12. 10. 1978–28. 03. 1984 экзарх в Западной Европе; с 13. 11. 1989 митр. Минский и Гродненский, экзарх всей ... далее ...
Очерки по истории миссионерства Русской ...Искать в ИсточникеИсточник
... времен Церковь принимала несториан по третьему чину — чину отречения от ереси и покаяние, но с признанием ими принятых Таинств Крещения, Миропомазания и Священства. Им был составлен «Чин, како приимати приходящих ко Православной Церкви от несторианского исповедания» [5. С. 105—123]. В Троицком соборе Александро-Невской Лавры на Благовещение 1898 г. епископ Мар-Ионан с духовенством и представителями паствы были торжественно присоединены к православию. Тогда же был указ Св. Синода о создании Урмийской русской православной духовной миссии. Начальником миссии был назначен иеромонах Феофилакт (Клементьев) (с 1900 г. — архимандрит) . В течение 1898 и 1899 гг. о. Феофилакт посетил урмийские села и совершил присоединение к православию всех пожелавших этого несториан. Так, впервые за полторы тысячи лет целая епархия несториан (более 15 тыс. человек) перешла в православие. Присоединился и еще один епископ, Мар-Савришо Авраам со своей паствой [6. С. 83]. К русской миссии с этой целью обращался сам Патриарх Маро-Шимун Рувел, а также другие епископы, но присоединения их общин по разным причинам так и не произошло. Русский посланник в Тегеране тогда писал: «Успех воссоединения ... далее ...
ИРАН • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Походные полковые церкви находились при рус. военных отрядах в Тебризе и Мешхеде, а также, возможно, в Казвине. Т. о., в Персии было более 50 рус. правосл. храмов. В сер. XIX в. персид. христиане из ассирийцев-несториан, проживавших в пограничном с Россией Иранским Азербайджане, в районе оз. Урмия, начали обращаться с просьбами о присоединении к РПЦ. В Урмию в 1861-1862 и 1864-1865 гг. был послан архим. Софония (Сокольский) , в 1897 г. - настоятель эриванского собора прот. Виктор Синадский. В 1898 г. в г. Урмия была открыта Русская духовная миссия, ее начальником был назначен архим. Феофилакт (Клементьев) . В первые годы пребывания в Урмии миссия присоединила к Православию ок. 15 тыс. ассирийцев. Были созданы церковноприходские школы в ассир. селениях. На участке земли, полученном в дар от шаха, выстроили 5-купольную ц. во имя свт. Николая. После летнего наступления турецких войск в 1918 г. храм был разрушен, но цокольный этаж, где была устроена крипта для захоронения духовенства, в т. ч. прот. Виктора Синадского, сохранился. Сергия (Лаврова) был самым результативным: на территории духовной миссии было закончено строительство главного корпуса, построено ок. 40 храмов ... далее ...
ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИИскать в Источникеpravenc.ru
... русской и др. негруз. паствы в Кавказский Экзархат) КЭ (, об установлении кафедральной резиденции КЭ в Тифлисе, об именовании Кавказского экзарха Тифлисским митрополитом и Кавказским экзархом, о разделении КЭ на епархии под рук. епископов, подчинив их экзарху, о сохранении всех негруз. правовых, адм. и церковно-просветительских учреждений в юрисдикции КЭ.) Это постановление было утверждено Временным правительством и 11 июля 1917 г. отправлено специальным циркуляром экзарху Грузии Платону (ЦГИАГ. Ф. 488. Ед. хр. 23269. Л. 1; Ф. 489. Ед. хр. 60358. Л. 1) . Епископом в Тифлисе был назначен Феофилакт (Клементьев; с 1918 епископ Елизаветпольский КЭ) , вскоре удаленный груз. архиереями из Грузии. 23 авг. 1917 г. отряд из 60 чел. во главе с членом национально-демократической партии Д. Вачнадзе принудил экзарха Платона оставить резиденцию и покинуть Тифлис. Митр. Платон отправился в Петроград, где на заседании Святейшего Синода объявил автокефалию ГПЦ неканоничной. Зам. министра вероисповеданий С. А. Котляревский направил в Тифлис поздравительную телеграмму ГПЦ в связи с обретением автокефалии и предупредил об отрицательных последствиях в случае проявления насилия по отношению к ... далее ...
 001   002
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Феофилакт (Клементьев
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера