Феофилактом Болгарским

 001   002   003   004   005   006
Общее Соборование: история смещения смысла / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... душевных в таинстве Елеосвящения») Там же. С. 473, 474 (. [13] См., например: Методическое пособие катехизаторам для проведения огласительных бесед перед принятием таинства Крещения. [14] Булгаков С. В.) Указ. соч. С. 93. [26] Архангельский М., протоиерей. Указ. соч. С. 234. [27] Там же. С. 60. [28] Отец Михаил рассуждает так вслед за святителем Иоанном Златоустом (Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский. Толкование на Евангелие от Матфея. Беседа 23 Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский. Творения. Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2005. Т. 7. С. 271–273) и блаженным Феофилактом Болгарским. По последнему, свиньи – это хотя и верующие, но ведущие жизнь нечистую (Феофилакт Болгарский, блаженный. Благовестник. Толкование на Евангелие от Матфея. М., 2004. Кн. 1. С. 76) . [29] См. сноску 9. [30] Архангельский М., протоиерей. Указ. соч. С. 93. [31] «Учитывая тесную связь общего Елеосвящения с празднованием Пасхи, совершение этого чина дозволяется только в период Великого поста или, в случае обоснованной пастырской необходимости (множество желающих) и в виде особого исключения, в дни предпразднства Рождества Христова, когда устав предписывает особенно ... далее ...
«Отцы ели кислый виноград…» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Иоанна есть эпизод об исцелении слепорожденного. Нас интересует сейчас не весь евангельский эпизод, а конкретное место из него: «И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» ( Ин. 9: 1–3 ) . Блаженный Феофилакт Болгарский: «Слагать грехи отцов на детей, ни в чем не виновных, несправедливо» Чтобы не уклониться не в ту степь, обратимся к толкованию этого места, которое было написано блаженным Феофилактом Болгарским: «Он говорит это, не освобождая их (родителей. – А. П.) от грехов. Ибо не просто сказал, что не согрешили родители его, но прибавил, что родился слеп. Хотя родители его и согрешили, но не за то терпит он такое убожество. Слагать грехи отцов на детей, ни в чем не виновных, несправедливо» [7]. И ведь действительно, было бы справедливо, если бы кто-нибудь из нас страдал за то, что не совершал и даже не допускал помысла совершать? Священникам, катехизаторам и простым мирянам непременно нужно усвоить и донести тем, кто еще пребывает в неведении, мысль, что ни в коем случае ... далее ...
Почитание трех святителей: Василия Великого, ...Искать в Источникеchurch.ua
... всецело подчинённой Христу. В отличие от своих друзей, святителей Григория и Василия, Златоуст не был систематическим богословом – он не разработал стройной богословской концепции. Но, невзирая на то, что Церковь в первую очередь чествует Златоуста за устный дар проповеди, его сохранившееся письменное наследие составляет 12 томов! Именно Златоуст написал наиболее полное изъяснение всего Нового Завета. Его толкование на Четвероевангелие, не сохранившееся во всей полноте до нас, в древности было в Церкви настолько общепринятым и авторитетным, что краткий пересказ этого толкования блаженным Феофилактом Болгарским, помнившим тексты Златоуста наизусть, стал сегодня авторитетом для человека, желающего изучить Евангелие. Однако наибольшее значение для Церкви имеют толкования Златоуста на Послания апостола Павла. Все мысли Иоанна Златоуста по самым сложным местам Павловых Посланий приняты всей Церковью. Они не являются личными мнениями святителя, но представляют именно мнение церковное, каноничное и верное, исключающее множественность иных взглядов. Богодухновенность толкований Златоуста объясняется одним эпизодом из его жития. Монахи, жившие в соседних кельях, по ночам слышали, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Откуда же приходит змей? О двух первых причинах ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ко злу, пишет, что «наша природа, порченная преслушанием, и мир со своими разными соблазнами ошеломляющими, помогают диаволу и Господь не нарушает наше самовластие» [26]. Потому, как указывает старец, человеку необходимо стремиться к добродетели насколько хватает его сил, напоминает, что Господь хранит нас не за труды, а за смирение, и говорит словами Иоанна Лествичника: «Где случилось падение — там предварила гордость» [27]. Поэтому можно заключить, что человек, бездарно распорядившись свободной волей, пренебрег заповедями и решил выстроить свою жизнь без Бога и начать свое самостоятельное, автономное существование, воображая себя центром Вселенной. Аскетизм по православно-христианскому учению. Т. 1. — СПб. : Типография В. Ф. Киршбаума. — С. 221. [15] Там же. [16] Там же. С. 299. [17] Там же. С. 24. [18] «Это обстоятельство отмечается, например, блаженным Феофилактом Болгарским, указывающим, что гордость, выражающаяся в пренебрежении Бога, проявляется, когда кто, сделав доброе дело, приписывает его не Богу, а собственной силе». (См. : Толкование блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского на книги Нового Завета. — М. : Директ-Медиа, 2014. — С. 260.) [19] Зарин С. ... далее ...
Вселенская фантасмагория / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Тейяром де Шарденом. Следует отметить, что ни один из последующих римских понтификов не выразил прямо отношения к новым физическим теориям, что юридически означает дезавуирование заявления их предшественника. С другой стороны, многие протестанты-фундаменталисты резко возражают против этого либерального взгляда, настаивая на буквальном истолковании Шести Дней Творения. В Русской Православной Церкви единой позиции по данному вопросу сейчас нет: многие верующие убеждены в том, что Библия должна истолковываться так, как было установлено Свв Отцами (Василием Великим, Иоанном Златоустом, Феофилактом Болгарским) ; самой активной из таких групп является Общество " Шестоднев " , возглавляемое священниками Константином Буфеевым и Даниилом Сысоевым. Однако, Комитет религиозного образования и катехизации РПЦ (который возглавляет архимандрит Иоанн Экономцев) официально поддерживает и идею Большого Взрыва, и концепцию направляемой Создателем эволюции не только в космологии, но и в науках о земле и в биологии. Со стороны высшего руководства Русской Православной Церкви раздаются призывы о необходимости разумной осторожности, поскольку амбиции современных наук явно завышены, ... далее ...
Профессор А.И. Осипов в Сретенской духовной ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... как Церковь относится к самоубийцам. Реальная история. Был путч; как мы знаем, несколько высокопоставленых офицеров покончили жизнь самоубийством. Одному из них, полковнику, был дан приказ бросить спецгруппу на подавление марша, в котором было много бабушек, дедушек. Он отказался, тогда его семью взяли в заложники... В результате он поступил так, как поступали в таких ситуациях русские офицеры. Поступил по любви. И выбрал единственно верное в той ситуации решение. Человек глубоко православный. Жизненные вопросы обычно намного сложнее, и их по старой семинаристской привычке не затыкнёшь Феофилактом Болгарским и другими (в чём, как видно из этого обсуждения, некоторые заигрались) . Это невозможно решить " учением Церкви " и т. п., размахивая цитатами, потому что «юродство есть». Можно только одним - любовью. Наталия 1 июля 2015, 13: 18... У кого есть дерзновение - прошу, дерзайте, рискуйте, и мудрствуйте, как же этот червь не усыпает, прям совсем на вечно, или только на 10 млрд. лет (правда в самом же свящ. Писании опять сказано " что времени уже не будет " , до того момента, пока душа в неугасающем огне не покается и не угасит своим покаянием этот неугасающий огонь. Правда ... далее ...
Аскетические опыты, 2 часть, Глава 21 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не обретает покоя: ибо покой для беса состоит в том, чтобы смущать лукавыми делами крещеных – некрещенные принадлежат ему от начала (зачатия) – и он возвращается на крещенного с семью духами. Как семь даров Духа, так семь и лукавых злых духов. Когда диавол возвратится на крещенного и найдет его праздным, то есть, по причине лености не имеющим той деятельности, которая сопротивляется супостатам, тогда взошедши в него, злодействует лютее прежнего. Очистившемуся крещением, потом (осквернившемуся) нет надежды на второе крещение: разве есть надежда на многотрудное покаяние». Объяснение Блаженным Феофилактом Болгарским приведенного здесь евангельского текста. Преподобный Григорий Синаит сказал: «Держи неудержимый ум, то есть обуреваемый и рассеваемый сопротивною силою, возвратившеюся снова по крещении, по причине нерадения, с иными лукавейшими духами, в ленивую душу, как говорит Господь». Св. Григорий Синаит, гл. 3. Доброт., ч. 1. Прп. Макарий Великий, беседа 27, гл. 11 402 Слово 3 о Крещении. 403 «Прозябоша грешницы яко трава, и проникоша вси делающии беззаконие, яко да потребятся в век века " _ 404 О законе духовном, глава 2. 405 По русскому переводу: «разве только вы не то, ... далее ...
Лекции по истории Греко-Восточной Церкви, Том 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... огонь мистической проникновенности, присущей писателю; он приглашает всех, стремящихся к духовному совершенству, избегать мiра, обуревающего человека своими страстными, материальными интересами, – сознаёт, что и сам чувствует бессилие в борьбе с грехом, но стремится к духовной свободе, которую и надеется достигнуть лишь в Божественной любви, привлекающей человека к единению со Спасителем. Это сочинение Симеона пользовалось большим уважением в Византии, как видно из предисловия к нему, составленного Никитой Стифатом, и из похвальных отзывов, написанных Иерофеем, Алексеем Философом, Феофилактом Болгарским и другими. И вообще, все сочинения Симеона весьма важны по своему мистико-аскетическому содержанию. Главный предмет творений Симеона – духовное совершенствование человека, сокровенное делание во Христе. Он говорит о приготовлении к нравственному совершенствованию, указывает средства для этого, преподаёт наставление о борьбе с духовными препятствиями, указывает подвиги, которые могут вести к цели, и т. д. Писатель обо всём этом говорит на основании личного опыта, проверенного опытом и других подвижников, излагает свои уроки с полным знанием духовной жизни человека. Его ... далее ...
Слово о человеке - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... такие попечения, гораздо лучше обращаться с молитвою о себе Богу, нежели вдаваться в сочинения и живопись разных планов, всегда несбыточных. Благословение Божие да почиет над тобою. 1 февраля 1862 Недостойный Е. И. 1 Так, например, вещество, из которого составлена земля, доступно для наших чувств. Но кора земли исследована только на самую незначительную глубину: дальнейшее исследование превышает средства человеческие, и доступное само по себе делается недоступным по невозможности исследования. 2 Преподобный Макарий Великий, беседа 49, 4. 3 Смотр. объяснение этих слов Евангелия блаженным Феофилактом Болгарским, также в Слове о различных состояниях естества человеческого по отношению к добру и злу. Аскет. оп. т. II, изд. 1865 г. 10 Очевидно, что это участие может быть лишь сердечным: и такого участия достаточно для отъятия у сердца сосредоточенной, неразвлеченной молитвы. Чтоб стяжать неразвлеченную молитву, должно верою возложить все попечения свои на Бога. 11 Слово 68-е. 12 Слово 8-е. 14 Память Божия или Поучение состоят в непрестанной молитве. Смотр, о сем во 2-й части Аскетических опытов. 15 Слово 89-е. 16 Присовокупление этого слова служит намеком, что многие, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Лекции по истории Греко-Восточной Церкви, Том 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иоанн Златоуст, Епифаний [Кипрский], Кирилл Александрийский и Максим Исповедник держались латинского учения. С этой целью он предлагает здесь выдержки из их творений, располагая их в порядке возражений со стороны православных (о Filioque, папской власти, опресноках и т. д.) . Вторая часть сочинения посвящена исследованию трудов позднейших греческих богословов, которых Векк считает главными виновниками создания и распространения противоположного - православного учения. Здесь он полемизирует, главным образом, с патриархом Фотием, затем - с Иоанном Фурнисом, Николаем Мефонским и Феофилактом Болгарским. К первой части указанного сочинения Векка примыкает и его труд под заглавием « Ἐπιγραφαί », представляющее собрание мест из творений отцов в доказательство учения, что Дух Святый исходит «и от Сына», и что выражения « ἐξ Yἱοῦ " и " δἰ Yἱοῦ » тождественны. В этом сочинении к вышеупомянутым св. отцам Векк присоединил и следующих богословов: Софрония Иерусалимского, Иоанна Дамаскина, Феодора Раифского, Тарасия, Феодора Студита и Симеона Метафраста. 165 К нему надо присоединить и другой полемический труд Векка «Об исхождении Св. Духа», в котором речь идёт о ... далее ...
 001   002   003   004   005   006
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Феофилактом Болгарским
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера