Феофилакта Болгарского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Жизнеописание блаженного Феофилакта, архиепископа ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Сретенского монастыря, 2001 Блаженный Феофилакт был родом из Еврипа или, точнее, из города Халкиса, лежащего близ Еврипа. В письме к брату императрицы Марии он сам упоминает о своих родственниках в Еврипе, а в одном древнем списке болгарских архиепископов прямо называется Феофилактом из Еврипа. Но, кажется, большую часть своей жизни он провел в Константинополе, ибо в одном из своих писем называет себя истинным константинопольцем и как в этом, так и в других письмах выражает такую привязанность к Константинополю, какую можно было приобрести только долговременным пребыванием в нем. Служение свое блж. Феофилакт начал в Константинополе в сане диакона Великой Церкви. Звание диаконов Великой Церкви в то время было очень почитаемо. Как ближайшие помощники патриарха, они разделяли с ним почти все труды его служения: одни помогали ему в управлении патриархатом, другие заменяли его в деле проповеди. Блж. Феофилакт принадлежал к числу последних и носил титул ритора Великой Церкви. Обязанностью его было объяснять Священное Писание и писать поучительные слова от имени патриарха. В одном древнем памятнике блж. Феофилакт назван учителем риторов. Но это не означает того, что он был в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Кто в доме главный / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... сентября 2016, 22: 00 Иоанна, я вторично с вами согласна: " Работает ли жена потому, что её зарплата - единственный источник дохода для семьи, или потому, что ей скучно сидеть с детьми; мало детей потому, что больше Бог не дал или потому, что супруги сами не захотели, - всё это имеет огромное значение. Потому что в том числе и этим оценивается, насколько мы своей жизнью подтверждаем верность Евангелию " . Ключевое слово здесь " мы " . О СЕБЕ мы (я) можем (могу) судить, а о чужих женах, мужьях и детях - кто нас (меня) поставил судьей? Почитайте прекрасное толкование Евангелия св. блж Феофилакта Болгарского на слова: " ... кто поставил Меня судить или делить вас? " (Лк. гл. 12) Ирина 23 сентября 2016, 14: 53 Ответ В. С. 23 сентября 2016, 01: 00 Возражу: пример Иоакима и Анны вспоминали в другом контексте. Это пример того, что многодетность малодетность не определяет связь человека с Богом. Кстати, мир с тех пор не изменился: святых родителей осуждали за бездетность - и наша дискуссия сводится постепенно к тому, что малодетные и бездетные христиане подозреваются в абортах и сознательном уклонении от рождения детей и также порицаются как согрешающие перед Богом. Со стороны ... далее ...
Жизнеописание блаженного Феофилакта, архиепископа ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского Блаженный Феофилакт был родом из Еврипа или, точнее, из города Халкиса, лежащего близ Еврипа. В письме к брату императрицы Марии он сам упоминает о своих родственниках в Еврипе, а в одном древнем списке болгарских архиепископов прямо называется Феофилактом из Еврипа. Но, кажется, большую часть своей жизни он провел в Константинополе, ибо в одном из своих писем называет себя истинным константинопольцем и как в этом, так и в других письмах выражает такую привязанность к Константинополю, какую можно было приобрести только долговременным пребыванием в нем. Служение свое блж. Феофилакт начал в Константинополе в сане диакона Великой Церкви. Звание диаконов Великой Церкви в то время было очень почитаемо. Как ближайшие помощники патриарха, они разделяли с ним почти все труды его служения: одни помогали ему в управлении патриархатом, другие заменяли его в деле проповеди. Блж. Феофилакт принадлежал к числу последних и носил титул ритора Великой Церкви. Обязанностью его было объяснять Священное Писание и писать поучительные слова от имени патриарха. В одном древнем памятнике блж. Феофилакт назван учителем риторов. Но это не ... далее ...
Четыре ответа о латинстве Е. П. Ростопчиной / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... кем писано. 3-й ответ. О причащении под одним видом Призовите Бога в помощь: Сб. писем Сост. иерод. Никон (Париманчук) . М. : Изд. Сретенского монастыря, 2006. — 800 с. : ил. — (Письма о духовной жизни) В известной выписке из славянских книг сказано, что Феофилакт, избиравший свое толкование Евангелий частью из Златоуста, признавал, что Иисус Христос приобщал под одним видом учеников в Еммаусе. Вот слова евангелиста Луки, (24, 30, 31) — И бысть яко возлеже с нима, и приим хлеб благослови, и преломив даяше има. Онема же отверзостеся очи, и познаста Его: и Той невидим бысть има. Вот слова Феофилакта Болгарского: «Егда же попусти, тогда отверзостася очи има, и познаста Его. Являет же и ино, яко причащающимся благословенного хлеба, отверзостася очи познати Его: велик убо и неизреченну силу имать Господня плоть». Признаюсь, что на сие толкование желал бы я нового толкования, так же, как и на слова евангелиста, которые оно толкует. Что значат слова евангелиста: приим хлеб благослови, и преломив даяше има? Что значат слова толкователя: «причащающимся благословеннаго хлеба»? Сличим почти те же слова из Евангелия от Матфея, (14, 19) : Приим хлеб и обе рыбы, воззрев на небо, ... далее ...
Жизнеописание блаженного Феофилакта, архиепископа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Феофилакт 1 был родом из Еврипа 2 или, точнее, из города Халкиса, лежащего близ Еврипа. В письме к брату императрицы Марии 3 он сам упоминает о своих родственниках в Еврипе, а в одном древнем списке болгарских архиепископов 4 прямо называется Феофилактом из Еврипа. Но, кажется, большую часть своей жизни он провел в Константинополе, ибо в одном из своих писем 5 называет себя истинным константинопольцем и как в этом, так и в других письмах выражает такую привязанность к Константинополю, какую можно было приобрести только долговременным пребыванием в нем. Служение свое блаженный Феофилакт начал в Константинополе в сане диакона Великой Церкви. Звание диаконов Великой Церкви в то время было очень почитаемо. Как ближайшие помощники патриарха, они разделяли с ним почти все труды его служения: одни помогали ему в управлении патриархатом, другие заменяли его в деле проповеди. Блаженный Феофилакт принадлежал к числу последних и носил титул ритора Великой Церкви. Обязанностью его было объяснять Священное Писание и писать поучительные слова от имени патриарха. В одном древнем памятнике 6 блаженный Феофилакт назван учителем риторов. Но это не означает того, что он был в прямом ... далее ...
Как не перепутать ад с раем / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... человеческой природы, которое преодолевается в духовном усилии, ведущем к исцелению и личностному возрастанию человека». – Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. XII. Проблемы биоэтики. [8] См. : Феофилакт, блаженный. Толкования на Евангелие от Матфея. [9] См. : Светоний. Жизнь двенадцати цезарей (De vita Caesarum) . [10] Ливио Мелина. Нравственное действие христианина. М., 2007. С. 293. [11] Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. XII. Проблемы биоэтики. [12] Малакия (от др. -греч. μαλακία — «мягкий», «мякенький», «эластичный») . Комментарий Феофилакта Болгарского (XI век) на 1 Кор. 6: 9 сообщает: « Малакиями называет тех, над которыми совершают постыдное…». [13] См. : Августин, блаженный. Фрагмент. Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онлйн Это было очень интересно. И полезно. Елена 3 февраля 2017, 09: 34 Очень нужная статья, благодарю батюшка! Алла 1 февраля 2017, 00: 05 Спаси Господи, батюшка, за ваше служение! Божией милости и благоволения Божия! Михаил 31 января ... далее ...
Жизнеописание блаженного Феофилакта, архиепископа ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... HTML-код для вставки на сайт или в блог: Блаженный Феофилакт был родом из Еврипа или, точнее, из города Халкиса, лежащего близ Еврипа. В письме к брату императрицы Марии он сам упоминает о своих родственниках в Еврипе, а в одном древнем списке болгарских архиепископов прямо называется Феофилактом из Еврипа. Но, кажется, большую часть своей жизни он провел в Константинополе, ибо в одном из своих писем называет себя истинным константинопольцем и как в этом, так и в других письмах выражает такую привязанность к Константинополю, какую можно было приобрести только долговременным пребыванием в нем. Блаженный Феофилакт был родом из Еврипа или, точнее, из города Халкиса, лежащего близ Еврипа. В письме к брату императрицы Марии он сам упоминает о своих родственниках в Еврипе, а в одном древнем списке болгарских архиепископов прямо называется Феофилактом из Еврипа. Но, кажется, большую часть своей жизни он провел в Константинополе, ибо в одном из своих писем называет себя истинным константинопольцем и как в этом, так и в других письмах выражает такую привязанность к Константинополю, какую можно было приобрести только долговременным пребыванием в нем. Служение свое блж. Феофилакт ... далее ...
Чтение Евангелия как Таинство / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... надо тут же еще раз вспомнить — о чем ты читал. Это дисциплинирует и сосредотачивает внимание человека на прочитанном. После этого святитель Феофан советует поразмышлять — что для меня лично может значить этот отрывок? Как в моем сердце отзывается? По словам святителя, это упражнение как ничто другое способствует развитию духа истинной молитвы. Ведь без знания Евангелия человеку сложно молиться Богу. Но святитель Феофан заповедует не просто порассуждать «от ветра главы своея», а найти толкование на прочитанный отрывок у признанных экзегетов: святителя Иоанна Златоуста, блаженного Феофилакта Болгарского, Симеона Нового Богослова, Ефрема Сирина, Феодорита Кирского, сравнив их мысли со своими, чтобы перепроверить свои мысли с традицией Церкви. Это постепенно научает человека мыслить в русле Священного предания Церкви. — В чем смысл церковной традиции ежедневного чтения Евангелия на службах? Какая тут система и логика, почему отрывки часто несогласованны между собой? — Эта традиция зародилась в первые века христианства. В то время книги были дорогие, и познакомиться с евангельским текстом обычный человек мог только за богослужением в церкви. Евангелия, поделенные ... далее ...
Жизнеописание блаженного Феофилакта, архиепископа ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... свое блж. Феофилакт начал в Константинополе в сане диакона Великой Церкви. Звание диаконов Великой Церкви в то время было очень почитаемо. Как ближайшие помощники патриарха, они разделяли с ним почти все труды его служения: одни помогали ему в управлении патриархатом, другие заменяли его в деле проповеди. Блж. Феофилакт принадлежал к числу последних и носил титул ритора Великой Церкви. Обязанностью его было объяснять Священное Писание и писать поучительные слова от имени патриарха. В одном древнем памятнике блж. Феофилакт назван учителем риторов. Но это не означает того, что он был в прямом смысле этого слова учителем красноречия для готовящихся к риторской должности. Так назывались те из риторов, которые особенно отличались даром проповедничества и потому могли служить примером для других менее способных и опытных проповедников. Что блж. Феофилакт справедливо звался учителем риторов, об этом лучше всего свидетельствуют его творения. Из них мы видим, что он вообще имел обширные богословские познания и был весьма сведущ в Священном Писании, которое по званию ритора обязан был объяснять народу. Творения его показывают также, что он обладал в известной мере и светской ... далее ...
Учение Оригена о Святой Троице, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... μι ᾷ˙ τρεῖς δὲ ὑποστάσεις τέλειαι ἐν π ᾶ σι, καὶ κατάλληλοι. [С]) а () с (.) Κατὰ φύσιν ἐγέννησεν ὁ Πατ ή ρ ˙ διόπερ ὁμοούσιος ἐγεννήθη. (β) . Οὐ σῶμα ὁ Θε ό ς ˙ διὰ τοῦτο οὐκ ἀσταρεῦσιν (forte ἄρα ῥ εῦσιν) ἢ κίνησιν ἤ τι τῶν τοιούτων, ἃ ἐν τοῖς σώμασι θεωρεῖται, ὁ Θεὸς ὁ ἀσώματος ἐγέννησεν. (γ) . Ἐνυπόστατος ἡ γέννησις ˙ ἀπετέχθη ἐκ τῆς οὐσίας τοῦ Πατρὸς ὁ Yἱ ό ς. Не имея возможности указать, откуда взята эта схолия, мы можем лишь сказать, что этих слов нет ни в отрывках толкования Кирилла александрийского на Евангелие от Матфея, ни в беседах Златоуста на Мф. 28 главу, ни в толкованиях Феофилакта болгарского и Евфимия Зигабена на эту главу. 495 Этим объясняют и то, что « Φιλοσοφούμενα » долгое время приписывались Оригену: в 1. 10 с. 21 (32?) этого сочинения помещается исповедание веры автора, и здесь на поле в парижском манускрипте стоит заметка: Ὠ ριγένης καὶ Ὠ ριγένους δόξα. «Es möchte dieselbe (Randglosse) , – замечает Альцог (S. 106) , – aus falscher Deutung eines späteren Abschreibers entstanden sein. Auf besonders prägnante Stellen pflegten nämlich Abschreiber am Rande durch das Zeichen (Ρ ω) ­­ ὡ ραῖον aufmerksam zu machen. Da jenes Zeichen aber auch die übliche ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Феофилакта Болгарского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера