> Дело дня: Помогите ребёнку <

Феофилакта Болгарского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Жизнеописание блаженного Феофилакта, архиепископа ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Сретенского монастыря, 2001 Блаженный Феофилакт был родом из Еврипа или, точнее, из города Халкиса, лежащего близ Еврипа. В письме к брату императрицы Марии он сам упоминает о своих родственниках в Еврипе, а в одном древнем списке болгарских архиепископов прямо называется Феофилактом из Еврипа. Но, кажется, большую часть своей жизни он провел в Константинополе, ибо в одном из своих писем называет себя истинным константинопольцем и как в этом, так и в других письмах выражает такую привязанность к Константинополю, какую можно было приобрести только долговременным пребыванием в нем. Служение свое блж. Феофилакт начал в Константинополе в сане диакона Великой Церкви. Звание диаконов Великой Церкви в то время было очень почитаемо. Как ближайшие помощники патриарха, они разделяли с ним почти все труды его служения: одни помогали ему в управлении патриархатом, другие заменяли его в деле проповеди. Блж. Феофилакт принадлежал к числу последних и носил титул ритора Великой Церкви. Обязанностью его было объяснять Священное Писание и писать поучительные слова от имени патриарха. В одном древнем памятнике блж. Феофилакт назван учителем риторов. Но это не означает того, что он был в ... далее ...
Четыре ответа о латинстве Е. П. Ростопчиной / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... кем писано. 3-й ответ. О причащении под одним видом Призовите Бога в помощь: Сб. писем Сост. иерод. Никон (Париманчук) . М. : Изд. Сретенского монастыря, 2006. — 800 с. : ил. — (Письма о духовной жизни) В известной выписке из славянских книг сказано, что Феофилакт, избиравший свое толкование Евангелий частью из Златоуста, признавал, что Иисус Христос приобщал под одним видом учеников в Еммаусе. Вот слова евангелиста Луки, (24, 30, 31) — И бысть яко возлеже с нима, и приим хлеб благослови, и преломив даяше има. Онема же отверзостеся очи, и познаста Его: и Той невидим бысть има. Вот слова Феофилакта Болгарского: «Егда же попусти, тогда отверзостася очи има, и познаста Его. Являет же и ино, яко причащающимся благословенного хлеба, отверзостася очи познати Его: велик убо и неизреченну силу имать Господня плоть». Признаюсь, что на сие толкование желал бы я нового толкования, так же, как и на слова евангелиста, которые оно толкует. Что значат слова евангелиста: приим хлеб благослови, и преломив даяше има? Что значат слова толкователя: «причащающимся благословеннаго хлеба»? Сличим почти те же слова из Евангелия от Матфея, (14, 19) : Приим хлеб и обе рыбы, воззрев на небо, ... далее ...
Жизнеописание блаженного Феофилакта, архиепископа ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского Блаженный Феофилакт был родом из Еврипа или, точнее, из города Халкиса, лежащего близ Еврипа. В письме к брату императрицы Марии он сам упоминает о своих родственниках в Еврипе, а в одном древнем списке болгарских архиепископов прямо называется Феофилактом из Еврипа. Но, кажется, большую часть своей жизни он провел в Константинополе, ибо в одном из своих писем называет себя истинным константинопольцем и как в этом, так и в других письмах выражает такую привязанность к Константинополю, какую можно было приобрести только долговременным пребыванием в нем. Служение свое блж. Феофилакт начал в Константинополе в сане диакона Великой Церкви. Звание диаконов Великой Церкви в то время было очень почитаемо. Как ближайшие помощники патриарха, они разделяли с ним почти все труды его служения: одни помогали ему в управлении патриархатом, другие заменяли его в деле проповеди. Блж. Феофилакт принадлежал к числу последних и носил титул ритора Великой Церкви. Обязанностью его было объяснять Священное Писание и писать поучительные слова от имени патриарха. В одном древнем памятнике блж. Феофилакт назван учителем риторов. Но это не ... далее ...
Как не перепутать ад с раем / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... человеческой природы, которое преодолевается в духовном усилии, ведущем к исцелению и личностному возрастанию человека». – Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. XII. Проблемы биоэтики. [8] См. : Феофилакт, блаженный. Толкования на Евангелие от Матфея. [9] См. : Светоний. Жизнь двенадцати цезарей (De vita Caesarum) . [10] Ливио Мелина. Нравственное действие христианина. М., 2007. С. 293. [11] Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. XII. Проблемы биоэтики. [12] Малакия (от др. -греч. μαλακία — «мягкий», «мякенький», «эластичный») . Комментарий Феофилакта Болгарского (XI век) на 1 Кор. 6: 9 сообщает: « Малакиями называет тех, над которыми совершают постыдное…». [13] См. : Августин, блаженный. Фрагмент. Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онлйн Это было очень интересно. И полезно. Елена 3 февраля 2017, 09: 34 Очень нужная статья, благодарю батюшка! Алла 1 февраля 2017, 00: 05 Спаси Господи, батюшка, за ваше служение! Божией милости и благоволения Божия! Михаил 31 января ... далее ...
Жизнеописание блаженного Феофилакта, архиепископа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Феофилакт 1 был родом из Еврипа 2 или, точнее, из города Халкиса, лежащего близ Еврипа. В письме к брату императрицы Марии 3 он сам упоминает о своих родственниках в Еврипе, а в одном древнем списке болгарских архиепископов 4 прямо называется Феофилактом из Еврипа. Но, кажется, большую часть своей жизни он провел в Константинополе, ибо в одном из своих писем 5 называет себя истинным константинопольцем и как в этом, так и в других письмах выражает такую привязанность к Константинополю, какую можно было приобрести только долговременным пребыванием в нем. Служение свое блаженный Феофилакт начал в Константинополе в сане диакона Великой Церкви. Звание диаконов Великой Церкви в то время было очень почитаемо. Как ближайшие помощники патриарха, они разделяли с ним почти все труды его служения: одни помогали ему в управлении патриархатом, другие заменяли его в деле проповеди. Блаженный Феофилакт принадлежал к числу последних и носил титул ритора Великой Церкви. Обязанностью его было объяснять Священное Писание и писать поучительные слова от имени патриарха. В одном древнем памятнике 6 блаженный Феофилакт назван учителем риторов. Но это не означает того, что он был в прямом ... далее ...
Кто в доме главный / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... сентября 2016, 22: 00 Иоанна, я вторично с вами согласна: " Работает ли жена потому, что её зарплата - единственный источник дохода для семьи, или потому, что ей скучно сидеть с детьми; мало детей потому, что больше Бог не дал или потому, что супруги сами не захотели, - всё это имеет огромное значение. Потому что в том числе и этим оценивается, насколько мы своей жизнью подтверждаем верность Евангелию " . Ключевое слово здесь " мы " . О СЕБЕ мы (я) можем (могу) судить, а о чужих женах, мужьях и детях - кто нас (меня) поставил судьей? Почитайте прекрасное толкование Евангелия св. блж Феофилакта Болгарского на слова: " ... кто поставил Меня судить или делить вас? " (Лк. гл. 12) Ирина 23 сентября 2016, 14: 53 Ответ В. С. 23 сентября 2016, 01: 00 Возражу: пример Иоакима и Анны вспоминали в другом контексте. Это пример того, что многодетность малодетность не определяет связь человека с Богом. Кстати, мир с тех пор не изменился: святых родителей осуждали за бездетность - и наша дискуссия сводится постепенно к тому, что малодетные и бездетные христиане подозреваются в абортах и сознательном уклонении от рождения детей и также порицаются как согрешающие перед Богом. Со стороны ... далее ...
Жизнеописание блаженного Феофилакта, архиепископа ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... HTML-код для вставки на сайт или в блог: Блаженный Феофилакт был родом из Еврипа или, точнее, из города Халкиса, лежащего близ Еврипа. В письме к брату императрицы Марии он сам упоминает о своих родственниках в Еврипе, а в одном древнем списке болгарских архиепископов прямо называется Феофилактом из Еврипа. Но, кажется, большую часть своей жизни он провел в Константинополе, ибо в одном из своих писем называет себя истинным константинопольцем и как в этом, так и в других письмах выражает такую привязанность к Константинополю, какую можно было приобрести только долговременным пребыванием в нем. Блаженный Феофилакт был родом из Еврипа или, точнее, из города Халкиса, лежащего близ Еврипа. В письме к брату императрицы Марии он сам упоминает о своих родственниках в Еврипе, а в одном древнем списке болгарских архиепископов прямо называется Феофилактом из Еврипа. Но, кажется, большую часть своей жизни он провел в Константинополе, ибо в одном из своих писем называет себя истинным константинопольцем и как в этом, так и в других письмах выражает такую привязанность к Константинополю, какую можно было приобрести только долговременным пребыванием в нем. Служение свое блж. Феофилакт ... далее ...
Дух Отца (и Сына) : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... πατρὸς ἐκπορεύεται, – Когда придет Утешитель, которого я пошлю вам от (из) Отца Дух истины, который от (из) Отца исходит. Видимо, Господь здесь хочет сосредоточить наше внимание на повторении предлога παρὰ, хочет подчеркнуть его роль и значение, его влияние на глагол ἐκπορεύεσθαι и усилить его значение, так сказать, осмыслить его. В связи с этим приятно и ободряюще для нас, что два всеми одобряемые переводчика-толкователя и богослова (Трембалас и Колицарас) приняли во внимание этот фактор-указание. П. Трембелас, возможно, свое уточнение «ἀπό τούς κόλπους του Πατρός» = из чресл Отца взял у Феофилакта Болгарского. Οὐ γάρ ἐξ οἰκειων κόλπων αὐτος προΐεμαι τό Πνεῦμα, ἀλλά παρά τοῦ Πατρός δι΄ἐμοῦ χορηγεῖται [4]. Ибо не из собственных чресл предпосылается Дух, но от Отца он через меня даруется. Важно отметить, что Трембелас не удовлетворяется простым переводом «ἀπό τον Πατέρα» от Отца, как переводит первый раз, но добавляет «из чресл Отца». Παρὰ с родительным падежом означает от какого-то лица. Например ταῦτα παρὰ σοῦ ἐμάθωμεν (Ξ) =Это от тебя узнали [5]. Мы можем утверждать, что нечто подобное или, скорей, даже тождественное подходит и к словам Символа веры, в котором мы имеем ... далее ...
Жизнеописание блаженного Феофилакта, архиепископа ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... свое блж. Феофилакт начал в Константинополе в сане диакона Великой Церкви. Звание диаконов Великой Церкви в то время было очень почитаемо. Как ближайшие помощники патриарха, они разделяли с ним почти все труды его служения: одни помогали ему в управлении патриархатом, другие заменяли его в деле проповеди. Блж. Феофилакт принадлежал к числу последних и носил титул ритора Великой Церкви. Обязанностью его было объяснять Священное Писание и писать поучительные слова от имени патриарха. В одном древнем памятнике блж. Феофилакт назван учителем риторов. Но это не означает того, что он был в прямом смысле этого слова учителем красноречия для готовящихся к риторской должности. Так назывались те из риторов, которые особенно отличались даром проповедничества и потому могли служить примером для других менее способных и опытных проповедников. Что блж. Феофилакт справедливо звался учителем риторов, об этом лучше всего свидетельствуют его творения. Из них мы видим, что он вообще имел обширные богословские познания и был весьма сведущ в Священном Писании, которое по званию ритора обязан был объяснять народу. Творения его показывают также, что он обладал в известной мере и светской ... далее ...
Лекции по истории Греко-Восточной Церкви, Том 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в которой и обнаружил большую начитанность. Ему также принадлежит «Жизнь Константина Великого», о которой он упоминает в своём экзегетическом труде. Писатель был сведущ и в астрономии и написал «три книги» астрономического содержания. 272 Родственник Феодора, священник Иоанн Мелитиниот, также известен экзегетическим трудом, относящимся к Евангелиям (в рукописи) . Никита, епископ Навпактский, написал экзегетические трактаты на четыре Евангелия, Деяния св. Апостолов и послания ап. Павла. В своих воззрениях и способе экзегесиса он находился в зависимости от св. Иоанна Златоуста и Феофилакта Болгарского. Соответственно высокому уважению, которым у византийцев пользовались творения св. Отцов Церкви, они также служили предметом толкования и изъяснения. Большая часть византийских схолий на творения св. отцов Церкви посвящена литературным трудам св. Григория Богослова. В нашу эпоху такие схолии были составлены Илией, митрополитом Критским (не позднее 960г.) , Василием Новым, митрополитом Кесарии Каппадокийской (912–959г.) , Никитой, митрополитом Ираклийским (XI в.) , пресвитером Григорием. Все эти труды заслуживают изучения в патрологическом и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Феофилакта Болгарского
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера