> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Феофилакта Болгарского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
блаженный Феофилакт БолгарскийИскать в Источникеazbyka.ru
... дне и даже годе рождения Феофилакта Болгарского мы не можем сказать с достоверной определенностью. По разным свидетельствам и оценкам, весьма приблизительным, дата рождения святого отца определяется периодом с 1050 по 1060 год. Родился блаженный Феофилакт на острове Эвбея, вероятно, в городе Халкисе. Из дошедших до нас исторических сведений известно, что он имел фамилию Ифест. По всей видимости он ещё в юности получил хорошее образование. Обучался в Константинополе, величайшем культурном, политическом и образовательном центре страны. Считается, что одним из учителей, сильно повлиявшим на формирование мировоззрения Феофилакта как богослова, был известный мыслитель, Михаил Пселл. Диаконское служение По завершении обучения, Феофилакт остался в столице. Здесь его возвели в сан диакона, здесь он служил в храме Святой Софии. В тот период он носил звание ритора Великой Церкви. Какое-то время служил в школе при Патриаршей кафедре. Одной из его центральных обязанностей было преподавать риторику, толковать тексты Священного Писания, составлять поучения во славу Божию, на благо верующих. Дарования Феофилакта, преданность идеалам христианской веры, ревность сделали его известным при ... далее ...
Православное румынское богословие : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Бузэу — 1836 год; Куртя-де-Арджеш — 1836 год; Рымнику-Вылча — 1837 год; Бухарест («имени Митрополита Нифонта») — 1872 год. Семинарии дали мощный толчок православной литературы учительного и пастырского характера. Развитию богословия того времени способствовали иерархи с большим интеллектуальным и организаторским потенциалом: Молдавский Митрополит Вениамин Костаки ( 1768-1846 гг. ) перевел, написал и опубликовал серию значимых работ: «Кириакодромион» — воскресные проповеди Никифора Феотокиса (переизданы несколько раз в 1810 и 1811 гг. в Нямце) , «Толкования на Посланиям Святого Павла» Феофилакта Болгарского (опубликованные в 1904-1906 гг. епископом Афанасием Миронеску) , «Лествица» Иоанна Лествичника (1814 год) , «Катехизис» Московского митрополита Платона (1839 год) , «Пидалион» (1844 год) , «Церковная история» Феодорита Кирского. Епископ Романский Мелкиседек Штефэнеску ( 1822-1842 гг. ) , член Академии, написал первый учебник по догматическому богословию Православной Церкви (Роман, 1855 год) , а также труды «Папизм и современное состояние Православной Церкви в Румынии» («Papismul si starea actuala a Bisericii Ortodoxe din Romania») и «Православная Церковь ... далее ...
ФЕОФИЛАКТ БОЛГАРСКИЙ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... проходил в Константинополе. Завершив образование, Феофилакт остался в столице, где был рукоположен в сан дьякона, входил в причт храма Святой Софии и носил титул ритора Великой Церкви. Обязанностью его было объяснять Священное Писание и писать поучительные слова от имени патриарха. В одном древнем памятнике блаженный Феофилакт назван учителем риторов. Так назывались те из риторов, которые особенно отличались даром проповедничества и потому могли служить примером для других менее способных и опытных проповедников. Мария Аланская поддерживала с Феофилактом тесные дружеские отношения и оказывала ему свое покровительство. Именно по просьбе василиссы (императрицы) Марии он написал пространный и значительный коммента­рий к Евангелиям; Феофилакт работал над ним, вероятно, в то время, когда жил в Охриде. Удаление Феофилакта из столицы, куда он напрасно рвался, вероятно стоит в связи с опалой семейства имп. Михаила. Блаженный Феофилакт занял архиепископскую кафедру после Иоанна Аиноса. Едва Феофилакт вступил в город, как его, писал он своему другу, « охватило убийственное зловоние ». Хуже того — жители Охрида встретили своего нового архиепископа насмешками и оскорблениями и ... далее ...
Духовное делание в святоотеческой традиции : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... необходима промывка. Ч истое сердце – это христоподобное сердце. Христоподобное сердце, которое любит. Любит. Которое открыто» [20]. «Почему же не говорят о чистоте души, но твердят о чистоте сердца? – рассуждает Сербский Златоуст, святитель Николай (Велимирович) . – Да потому, что сердце – это средоточие души. Из сердца исходят помыслы, в сердце таятся желания, в сердце гнездятся все страсти. Именно поэтому был дан совет: Сын мой! Больше всего хранимого храни сердце своё, потому что из него источники жизни ( Прит. 4, 20, 23 ) » [21]. Святитель, основываясь на мыслях блаженного Феофилакта Болгарского [22], даёт замечательное определение, что такое есть чистое сердце: «Чистое сердце – это зеркало, в которое любит смотреться Господь» [23]. По мнению Сербского Златоуста, чистое сердце человека есть главная обитель Святого Духа. «Много обителей у Бога Духа Святого в этой пространной Вселенной, – пишет святитель, – но чистое сердце человеческое есть обитель Его величайшей радости» [24]. «Из сердца как из главного святилища Духа Святого разольются духовные живоносные струи по всему человеку, телесному и духовному. Последствием сего будет то, что у верующего тело ... далее ...
Архиерейский Собор Русской Православной Церкви ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Собор Русской Православной Церкви 1994 г. Εκτύπωση 6 Ιουνίου 2008 έτος 19: 59 Архиерейский Собор Русской Православной Церкви заседал 29 ноября — 2 декабря 1994 г. в гостинице Свято-Данилова московского монастыря под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II при участии 126 архиереев. В первый день заседаний Святейшим Патриархом был зачитан отчетный доклад, в котором нашли отражение важнейшие события церковной жизни за 2, 5 года, прошедших после Архиерейского Собора РПЦ 1992 г., прежде всего подтверждение Священным Синодом в августе 1992 г. решения свт. Тихона (Белавина) , Патриарха Московского и всея России, о даровании «самостоятельности в делах церковно-хозяйственных, церковно-административных, школьно-просветительных и церковно-гражданских» Православным Церквам в Эстонии и Латвии, а также решение о даровании такой же самостоятельности Православной Церкви в Молдавии, принятое на заседании Священного Синода в октябре 1992 г. Патриарх Алексий отметил существенный рост числа приходов и монастырей РПЦ: ко времени Архиерейского Собора РПЦ имела 281 монастырь и 31 монастырское подворье, число приходов достигло 15 985, в ... далее ...
Отдел первый. Священное Писание - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... предисловия (о лице Евангелиста и о Феофиле) , как помещается и в печатных изданиях. А в № 3. оно читается вполне и с последующими сведениями о родословии Иисуса Христа у Евангелиста. Л. 727 об. в № 1, 804 в № 2, 711 в № 3. ѿ лѹк ст҃ое бл҃говѣствованїе. Л. 752 в № 1, 829 об. в № 2, 735 об. в № 3. е̑же ѿ і̑ѡ҃а́н̾на ст҃го е̑ѵⷢ҇а́лїа глав. а҃ о̑ брацѣ бывьшемь в кана галилеи и т. д. такое же, как вышеприведённые, оглавление отделений книги, числом 18. Там же в № 1, 830 в № 2, 736 в № 3. преⷣ и сло́вїе еⷤ ѿ і̑ѡ҃а́н̾на ст҃го е̑ѵⷢ҇лїа̀. Ꙗ҆́же дх҃а си́ла, въ немо́щи съврьшае̑тсѧ. Предисловие Феофилакта Болгарского. Л. 753 в № 1, 831 в № 2, 736 об. в № 3. ѿ і̑ѡа́н̾на ст҃оѐ бл҃говѣствованїе. Текст Евангельский сих списков весьма близок к употребляемому ныне. Разности его от нынешнего текста усматриваются а (в ином переводе некоторых слов: Мф. 25: 8. дадите на́мъ ѿ ма́сл а ва́шего) ἐκ τοῦ ἐλαίου (, ныне: от елеа; Мк. 1: 8. а̑зъ ᲂу̑бо̀ крⷭ҇тиⷯ выꙵ в вод ѣ, и Ин. 1: 31.) ἐν ὕδατι ( , ныне: водою; 10: 27. ) о̑брѧщете младенець повитъ лежѧщь; 1: 30. 10: 28. обрѣте, ѿвѣща и др. (сов. 2 л.) ; 6: 3. (и вообще) ꙗ҆́сть, да́сть (сов. 3 л.) ; 10: 11. праⷯ прилепьшїи на ⷭ҇; 34. 35. ... далее ...
Să nu ne descurajăm, să nu ne întristăm, să nu ne ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... 1. Скажите, пожалуйста, владыка, как спасти свою душу в наше современное время? Как относиться к тому, что Константинопольский Патриарх решил собрать восьмой вселенский «православный собор» в 2015 году? (Андрей, Курган) Дорогой Андрей! Когда Господь говорил о трудности вхождения в Царство Небесное, апостолы смутились и спросили, кто же может спастись? Господь прямо ответил: человекам это невозможно. Очевидно, эти строгие слова относятся к живущим и жившим во все времена, не только в наше время. Господь для того и пришел на землю, потому что без Него невозможно спастись. Но невозможное для человека возможно Богу. Только с Богом и в Боге нам доступно спасение. Господь обещал быть с нами до скончания века. Если Он с нами, то надо и нам быть с Ним. Чаще причащаться, изучать Евангелие и исполнять заповеди, учиться непрестанной молитве. Во все времена спасать душу было непросто. Во все времена желающие спасения призываются к подвигу и во все времена Господь помогает спасаться. Чем больше времени проходит после Первого пришествия Христа, тем яснее становятся слова о том, что в последние времена христиане будут спасаться, не совершая подвигов, подобных тем, что совершали древние ... далее ...
Исторические очерки Византийско-восточной церкви ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Архиереи, «негодующие на патриаршие ставропигии», во времена Вальсамона домогались от императоров и патриархов византийских «отмены ставропигий». Но просители, конечно, удовлетворены не были. Вальсамон по этому поводу пишет: «Со стороны Святейшей Великой церкви прямо отражено было нападение митрополитов и епископов указанием на долговременный церковный неписаный обычай» 835. Если материальное положение патриарха Константинопольского в XII в. было обеспеченным, то нельзя того же сказать о митрополитах и епископах и прочем духовенстве этого же века. Вот, например, что говорится в письме Феофилакта Болгарского к патриарху, Николаю Грамматику, по поводу тех притеснений, какие приходилось переносить епископам и прочему духовенству от сборщиков податей. Сборщиками податей «все разыскивается и взвешивается, так что безумие доходит до измерения плоти и костей, – говорит образно писатель. – Они (сборщики податей) полагают, что епископ не испытывает голода, что у него все рождается из земли без посева и обработки; что реки его влекут на дне своем самородное золото; что собаки рождают ему коней и лошаков, что у служителей всегда все ново». Быть может, не без преувеличения автор ... далее ...
Деяние Юбилейного Освященного Архиерейского ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Ιουνίου 2008 έτος 22: 01 МИТРОПОЛИТА МАКАРИЯ ( НЕВСКОГО; 1835-1926 ) , ПРОТОИЕРЕЯ АЛЕКСИЯ МЕЧЕВА ( 1859-1923 ) , ИЕРОСХИМОНАХА АЛЕКСИЯ ( СОЛОВЬЕВА; 1846-1928 ) , ИЕРОСХИМОНАХА СЕРАФИМА ВЫРИЦКОГО ( МУРАВЬЕВА; 1866-1949 ) , 34 ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКОВ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКОЙ ВАЛААМСКОЙ ОБИТЕЛИ (+1578) , МИТРОПОЛИТА РОСТОВСКОГО АРСЕНИЯ ( МАЦЕЕВИЧА; 1697-1772 ) , ЕПИСКОПА ПЕНЗЕНСКОГО ИННОКЕНТИЯ ( СМИРНОВА; 1784-1819 ) , АРХИМАНДРИТА МАКАРИЯ ( ГЛУХАРЕВА; 1792-1847 ) , СВЯЩЕННИКА АЛЕКСИЯ ГНЕУШЕВА ( 1762-1848 ) , ИГУМЕНА КИЗИЛТАШСКОГО МОНАСТЫРЯ ПАРФЕНИЯ ( 1816-1867 ) и об общецерковном прославлении ПРЕПОДОБНОГО ИОВА, В СХИМЕ ИИСУСА, АНЗЕРСКОГО, И ПРЕПОДОБНЫХ ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ Москва, Храм Христа Спасителя, 13–16 августа 2000 года. Исполняя повеление Христово о возвещении людям благой вести о Пришествии в мир Сына Божия, Святая Христова Церковь ублажает тех, кто идет тесным путем смирения и терпения в Царство Небесное. На этом пути скорби и самоотречения венчаются те, кто всецело отдал себя в руки Божии, соделался доброй землей, в которую упало семя слова Божия и принесло обильный плод ( Мф. 13, 1–23 ) . «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я ... далее ...
Отдел второй. Писание святых отцов. Толкования ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к лицевой доске бумажке помечено: иⷤ мастеⷬ: пола т. Правописание Русское. № 85 (по преж. кат. 31) Беседы св. Иоанна Златоустого на Евангелие от Иоанна, в лист, полууставом, переходящим в скоропись, 1617 г. 664 л. Л. 13. оставлен белым. Л. 14. Вѣ́данїе когда̀ подобае т честѝ, иⷤ въ ст҃ыⷯ ѡ̑ц҃а нш҃его і̑ѡ҃а́нна па т рїа́рха кон̾стѧⷩтинѧ гра́да ѕлѹ т стаго. – по ѹ̑ста́вꙋ ст҃ыа собѡⷬныа а̑пⷵльскїа цр҃кви. С л. 16 следуют беседы. Всех бесед с нравоучениями 88. После 22 беседы считается прямо 24-я: но на л. 175 также, как и в предвидящей ркп., вместо толкования Златоустого положено толкование Феофилакта Болгарского, которым и восполняется окончание 22 беседы и первая половина 23-й. Нет и не числится также целых бесед 44. 45. 46. и 47. В показанной ркп. Румянц. Музеума и сии четыре беседы читаются в другом переводе – кн. А. Курбского. На л. 330 после 45 беседы, оканчивающей собою первую часть, рукою писца написано: написа́сѧ сѧ̑ кні́га. сказа́нїе ст҃го і̑о̑а́нна а̑рхїе̑пⷵпа коньстѧⷩтинѧ гра́да ѕлатоѹ́ста, бл҃говѣстїа ст҃го і̑ е̑ѵⷵлїста і̑ѡ̑ана бг҃осло́ва. поⷣ сл҃нцеⷨ в рꙋсѝ мосъко́в̾скїа области, в ма́ковцѣ ра́донеж̾скоⷨ, в̾ монастырѣ прⷵтыѧ трⷪ҇ца. прⷣбныⷯ ѡ̑ц҃ь се́ргїа и҆ ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Феофилакта Болгарского
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера