Так Гедеон приписывает чрезвычайно важную роль Феофану Элеавулку, утверждая, что он был «вселенским арихидидаскалом» школы в конце второй половины XVI-ro века. Параника же опровергает сообщение Гедеона и пишет: «историк Дорофей Монемвасийский (XVI в.) говорит, что Феофан Элеавулк был священно-проповедником при храме Хрисопиги в Галате и имел учеников; но что это за ученики? Это не дети в школе, а взрослые иеромонахи и монахи, приходившие в его келлию. Феодосий Зигомалà пишет к тюбингенскому профессору Крузию: «в Константинополе (в 1597 г.) находились ученики Феофана иеромонахи и монахи, до 30-ти человек» (Turcogracia 216). Но отсюда, замечает Параника, видно, что Феофан опять-таки учил не детей и юношей, а приходящих к нему иеромонахов и монахов; это было в обычаях древности (Как было еще и недавно), что один, двое или больше приходили на дом какого-либо учителя и слушали его». Пойдем далее за Параникой. Правда ли, спрашивает он, что Леонард Миидоний и Симеон Кавасила были, как утверждает Гедеон, преподавателями патриаршей школы (первый с 1578 года, а второй с 1577 по 1588) и отвечает: нет и нет. Что касается Миндония, то и в «Туркогреции» (Крузия) говорится о нем другое. А именно, разъясняет критик, здесь говорится, что Миндоний изъяснял патриарху Иеремии II-мy commentaria Аммония и риторику Гермогена, а об Иоанне Зигомале говорится, что он изъяснял патриарху же диалектику, ифику и риторику. Отсюда Гедеон выводит заключение, что Иеремия сделался учеником патриаршей Академии и что она, значит, имела в это время блестящую фалангу учеников. Но это неправда. Из слов «Туркогреции» видно, что патриарх частным образом интересовался указанными авторами и науками и для разъяснения своих недоумений обращался или к Миндонию, своему врачу, или же к Зигомале – и только. А о Симеоне Кавасиле, пишет критик, Гедеон заявляет, что будто он под руководительством Иоанна и Феодосия Зигомалы преподавал в Академии фивико-математические науки; но в этом случае историк академии просто исказил слова «Туркогреции» (р.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С 1511 по 1523 г. в монастырском скриптории работал каллиграф иером. Феодосий, известный как прп. Феофил Мироточивый († 1548). Побуждаемый игум. Дионисием, он оставил в б-ке И. м. ряд переписанных им манускриптов. Во 2-й четв. XVI в. (ранее 1535-1544) в И. м. жил Пахомий Русанос. Ранее 1540 г. в иверскую братию был принят Феофан Элеавулкос, великий ритор К-польской Патриархии, к-рый оставил в мон-ре свои книги. Во 2-й пол. XVI в. в И. м. жил ученый монах и дидаскал Симеон Кавасила (упом. в 1588-1605). XVII в. В 1600 г. в И. м. было 300 насельников (Γεδεν. 1906. Σ. 15), а в кон. XVII в.- 400 (Μαμαλκης. 1971. Σ. 273). В 1604 г., при игум. Гаврииле Афинянине, вернувшемся из Грузии, в мон-ре были построены кельи и ц. Всех святых на средства груз. христиан и Космы, митр. Фессалоникийского (Γεδεν. 1885. Σ. 176; Idem. 1906. Σ. 15; Кекелидзе. 1955. Т. 3. С. 84). Господарь Раду Шербан предоставил обители право на ежегодное получение пожертвования в 15 тыс. аспров и 500 аспров на расходы представителям братии, ездившим ко двору господаря (грамота 1605 г.). В 1610 г. на пожертвования Ангела Какавы (возможно, Ка(н)кавы - представителя рода из Зап. Грузии) построили новую больницу и ц. свт. Модеста (Кекелидзе. 1955. Т. 3. С. 84). В 1617-1619 гг. на работы по водоснабжению И. м. потратил полученные из Грузии 6 тыс. аспров (Γεδεν. 1885. Σ. 177; Idem. 1906. Σ. 16; Кекелидзе. 1955. Т. 3. С. 85). В 1619 г. в монастыре был сооружен колодец на средства некоего грузина по имени Сермазан (видимо, Шермазан) и постельника валашских, а затем молдавских господарей Николая, отождествляемого П. Нэстурелом с греком Николаем Катарги (Nsturel. 1986. P. 114). В 1620 г., при игум. Афанасии Афинянине, были построены навесы над винодавильней и воздвигнуты кельи при ц. первомч. Стефана (Γεδεν. 1885. Σ. 177). В 1622-1626 гг. на деньги бывш. митр. Элассонского Галактиона был построен корабль, а также на берегу моря башня, корабельная пристань и амбар для хранения пшеницы. При башне на средства, полученные из Валахии, была воздвигнута ц. во имя Трех отроков Вавилонских и прор. Даниила (Idem. Σ. 177-178).

http://isihazm.ru/1/?id=748

Кинота и трехчленной Комиссии, при содействии греч. Мин-ва образования (в наст. время финансирование осуществляется гл. обр. за счет гос-ва). Среди ее выпускников не только монахи, но и неск. мирян. Лит.: Χρυσστομος ( Παπαδπουλος ), ρχιεπ. Περ τν μετ τν λωσιν Κωνσταντινουπλεως Ελληνικν Ακαδημιν //Πρακτικ Ακαδημας Αθηνν. 1927. Τ. 2. Σ. 200-206; Χριστφορος (Κτενς), ρχιμ. Η σγχρονος Αθωνις σχολ κα ο ν ατ διδξαντες π το 1841 μχρι το 1916. Αθναι, 1930; Δημαρς Κ. Θ. Η Σχολ το Αγου ρδβλθυοτεΟρους στ 1800 //Ελληνικ. 1957. Τ. 15. Σ. 141-171; Ναθαναλ, π. Μιλητουπλεως. ρδβλθυοτεΑθως, Η Αθωνις Σχολ //ΘΗΕ. Τ. 1. Σ. 933-935. Библиотеки Упоминание рус. книг в описи имущества мон-ря Ксилургу. Декабрь 1142 г. (Actes de Saint-Panteleemon. 7. Pl. XV) Упоминание рус. книг в описи имущества мон-ря Ксилургу. Декабрь 1142 г. (Actes de Saint-Panteleemon. 7. Pl. XV) А. известен во всем христ. мире не только как один из древнейших центров монашеской жизни, но и как богатейшая сокровищница старинных рукописей. Первое упоминание о монастырской б-ке на А. восходит к 980 г.; одним из древнейших свидетельств о книжных хранилищах афонских обителей является сохранившийся в акте 1142 г. перечень рус. книг из мон-ря Ксилургу. На А. действовали книгописные мастерские (скриптории). Множество древних кодексов (с X в.), хранящихся в наст. время в различных б-ках мира, написаны монахами-святогорцами. Переписка рукописей считалась делом благочестивым. Немало книг попадало на А. в составе личных собраний приходивших сюда ученых мужей, среди к-рых особенно известны дидаскал Патриаршей академии Феофан Элеавулк († ок. 1555) и Максим Маргуний († 1602). Иллюминованная Псалтирь. IX в. (Cod. Pantokr. 61) Иллюминованная Псалтирь. IX в. (Cod. Pantokr. 61) Богатые собрания монастырских б-к привлекали к А. интерес европ. филологов и любителей древней письменности. Одним из первых среди них был Иоанн Ласкарис, к-рый в 1491 г. приобрел десятки древних манускриптов для флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Между 1540 и 1544 гг. на А. побывал Николай Софиан, доставивший ок. 300 рукописей для посла Карла V в Венеции Уртадо де Мендосы. В сер. XVII в. грек-униат Афанасий Ритор вывез более сотни манускриптов во Францию (большая часть хранится в Нац. б-ке в Париже). Наибольшее число рукописей было вывезено с А. в Россию Арсением (Сухановым) в 1655 г.; в наст. время в основном они хранятся в собрании ГИМ (см. разд. «А. и Россия»). В XIX в. немало драгоценных афонских рукописей оказались в б-ках Франции, Великобритании и России. Сокровища монастырских хранилищ не только вывозились за пределы А., но и расточались, погибая во время грабительских набегов и разорений или от небрежения. Особенно большой урон наносили пожары, уничтожившие мн. сотни рукописей.

http://pravenc.ru/text/77102.html

- С.38; Там же [Т.1.] Вып.2. - С.105. Там же. - [Т.4.] Вып.7. - С.19. Бюхнер Людвиг (1824-1899) - немецкий врач, естествоиспытатель и философ, представитель вульгарного материализма, чьи сочинения пользовались популярностью в России 2-й половины ХΙХ века. - Прим. Г.Г., А.К. Феофан Затворник. Собрание писем: [Т.4.] Вып.7. - С.18. Там же. [Т.2.] Вып.4. - С.65. Там же. [Т.4.] Вып.7. - С.139. Феофан, епископ. О православии... - С.45. «Это омут» - говорил он. Феофан Затворник. Собрание писем: [Т.4.] Вып.8. - С.78. Там же. [Т.2.] Вып.4. - С.56. Письмо датировано 18 апреля 1876 г. Там же. [Т.4.] Вып.7. - С.88. Там же. - С.159. Там же. - С.120. Феофан, епископ. Мысли на каждый день... - С.82. Феофан, епископ. О православии... - С.73. Феофан Затворник. Собрание писем. [Т.4.] Вып.7. - С.119. Там же. - С.235; Феофан, епископ. О православии... - С.5,7. Феофан Затворник. Собрание писем. [Т.4.] Вып.7. - С.125. Феофан Затворник, святитель. Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни. - М., 1995. - С.40-79, 129-279. Феофан Затворник. Собрание писем. [Т.4.] Вып.7. - С.133. Там же. [Т.1.] Вып.2. - С.110. Там же. [Т.4.] Вып.7. - С.124, 135. Там же. [Т.1.] Вып.2. - С.19-20. Флоровский Г. Пути русского богословия. К., 1991.- С.401-402. Феофан Затворник. Собрание писем. [Т.4.] Вып.7. - С.136-137. Феофан, епископ. О православии... - С.92- 93, 95. Феофан Затворник. Собрание писем. [Т.1.] Вып.2. - С.27. Там же. [Т.4.] Вып.7. - С.185-186. Там же. - С.186; Там же. [Т.1.] Вып.2. - С.27. Там же. [Т.4.] Вып.8. - С.112. Там же. [Т.1.] Вып.2. - С.134. Там же. [Т.4.] Вып.7. - С.194. Там же. [Т.3.] Вып.6. - С.47. Там же. [Т.1.] Вып.2. - С.117. Феофан, епископ. Что есть духовная жизнь... - С.45-46. Феофан Затворник. Собрание писем. [Т.2.] Вып.3. - С.95. Там же. [Т.1.] Вып.2. - С.8. Феофан Затворник, святитель. Письма о христианской жизни... - С.138-139. Феофан Затворник. Собрание писем. [Т.3.] Вып.5. - С.46. Феофан Затворник, святитель. Письма о христианской жизни... - С.139. Феофан Затворник. Собрание писем. [Т.1.] Вып.2. - С.7. Там же. [Т.4.] Вып.8. - С.49. Там же. [Т.2.] Вып.3. - С.71. Там же. [Т.3.] Вып.6. - С.46. Там же. [Т.4.] Вып.8. - С.101. Там же. [Т.4.] Вып.7. - С.142-143. Там же. - С.144-145. Феофан, епископ. О православии... - С.42. Феофан, епископ. Мысли на каждый день... - С.179. Там же. - С.180. Феофан, епископ. О православии... - С.44. Феофан, епископ. Мысли на каждый день... - С.187-188. Феофан Затворник. Собрание писем. [Т.1.] Вып.1. - С.252. Там же. [Т.2.] Вып.3. - С.33.

http://izdatsovet.ru/pcroc/detail.php?ID...

Игнатий Брянчанинов , 42, 371). Признайте и исповедуйте Бога правителем мира; благоговейно с самоотвержением покоритесь и предайтесь воле Его: из этого сознания, из этой покорности прозябнет в душах ваших святое терпение (свт. Игнатий Брянчанинов , 43, 85). Источник. Взятие креста своего, т. е. благодушное терпение скорбей, основывается на самоотвержении. Без самоотвержения оно невозможно... Самоотвержение основывается на вере; во Христа. Этот закон духовный предъявлен Христом (см.: Мф. 17, 24 ) (свт. Игнатий Брянчанинов , 43, 151). Источник. Опытный земледелец не предается унынию и малодушию, когда увидит, что нива его покрывается плевелами: с терпением, постоянством и трудом он исторгает и исторгает их (свт. Игнатий Брянчанинов , 43, 435). Источник. Совершенство терпения – благодушно терпеть, а паче с радостью, и благодарить Бога за обстоятельства, терпеть заставляющие, как за благо прямое и существенное (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 81, 214). Источник. Восставьте веру, что, терпя напраслину, вы причастными становитесь чина мучеников, и радуйтесь тому (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 81, 214). Источник. Терпение во всяком деле и во всяком служении требуется, и без него нигде ни в чем успеха не бывает (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 82, 10). Источник. Поминайте положение мучеников, которые иногда, будучи измучены, оставляемы были в темнице на несколько лет, – на пять, десять, двадцать. Но покорно терпели и благодушествовали, имея рай перед глазами... за терпение (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 82, 114). Источник. Что для вас особенно потребно – есть терпение благодушное и Богу покорное. Как только покажется в вашей душе такое расположение, тотчас вы вступите на путь спасения – в рай (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 82, 114). Источник. Терпеть все тяжело, что ни случится терпеть... Между тем сильнее восставляйте веру, что все от Господа... Он единое имеет в намерении – спасение наше. Принимайте же все как живительное врачевство, хотя и горькое, но полезное (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 82, 203). Источник. ...Колесница, на коей туда достигают, есть терпение. А терпеть как, когда нет прискорбностей? Вот они и посылаются (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 83, 9). Мирное терпение – могущественное средство (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 83, 42). Ударение в ланиту не буквально только надо понимать... всякий вообще поступок ближнего, которым, как нам кажется, не отдано нам должного внимания и почета, которым чувствуем себя униженными, от которого страдает... гонор наш (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 83, 235). ...Если мелочи... не умели мы перетерпеть, куда же потерпеть нам больше? (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 83, 235). Источник. ...Надо всякий случай неприятный претерпевать, не пропуская, и претерпевать с радостью, без нарушения мирных отношений (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 83, 235). Источник. Первый предмет терпения есть – терпение себя, хотя никто почти не обращает на это внимания... (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 84, 43).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Феодосий Ганецкий 1920–1929: Коломенская Феодосий Григорович-Борисов 9(22).05.1934–1934: Каневская (григ.) 1934–1937: Ульяновская (григ.) 1941–1946: Ачинская (григ.) Феодосий Григорьев 1928(?)–: Прилукская Феодосий Кирика 01(14).10.1933–10(23).05.1937: Херсонская 23 .05(05.06).1937–13(26).08.1937: Курская 1937–26.08(08.09).1937: Костромская, в. у.(?) Феодосий Ковернинский 08 .1945–29.11(12.12).1947: Черновицкая и Буковинская Феодосий Сергеев 02(15).02.1923–07.1923: Прилукская Житомирская (укр.) Феодосий Феодосиев 15(28).02.1908–1919: Смоленская 1919–1920: Одесская, в. у. 1923–1939: Виленская и Литовская Феофан Березкин 29 .03(11.04).1921–1923: Гжатская 1923–1923: Гжатская (обн.) 1923–1927: Гжатская, паки Феофан Брюханов 09(22).05.1924–: Мотовилихинская (обн.) –09(22).12.1931: Бузулукская(обн.) Феофан Быстров 08(21).03.1913–1919: Полтавская Феофан Гаврилов 15(28).12.1913–1917: Рыльская 1917–1920: Курская, Феофан Еланский 10(23).04.1934–1935: Красноярская и Енисейская Феофан Ильминский 1917–11(24).12(?).1919: Соликамская Феофан Прокопович 1927–1927: Майкопская (григ.) 1927–1932: Ростовская на Дону (григ.) Феофан Семеняко 30 .11(13.12).1930–1935: Минская 1935–1935: Витебская (Полоцко-Витебская), в. у. Феофан Туляков 06(19).07.1916–16(29).09.1927: Калужская 16(29).07.1927–12(25).11.1935: Псковская 12(25).11.1935–1937: Горьковская Феофан Хомжа 1921–1927: Кировоградская (укр.) 17(30).06.1927–: Новомиргородская (обн.) Феофил Богоявленский 08(21).03.1920–1927: Новоторжская 1927–1933: Краснодарская и Кубанская 1933–1933: Могилевская –1937: Краснодарская и Кубанская, паки Феофил Булдовский 1923–12(25).12.1924: Лубненская 1928–: Харьковская (григ.) Харьковская (укр.) Феофил Пашковский 03(16).12.1922–23.11(06.12).1934: Чикагская (заруб.) 1934–1950: Американская (заруб., автоном.) Феофилакт Клементьев 04(17).04.1913–17(30).11.1917: Слуцкая 17(30).11.1917–1919: Кировабадская 1919–1922: Прилукская 1922–23.12(05.01).1922: Ростовская на Дону (обн.) Филарет Домрачев 08(21).12.1923–1924: Уржумская (обн.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Затем, когда дворянство, идя против замысла верховников, решило подать Императрице прошение, чтобы она отвергла подписанные ею в Литве условия самоограничения и тем вернула себе всю полноту власти, в это время Феофан сумел тайно посвятить Императрицу в план дворянства. Рассказывают, что он подарил Анне Иоанновне столовые часы, а под доску их, положил совет ей, как действовать, когда придет решительная минута. На следующий день, во время аудиенции, данной дворянством, Императрица разорвала подписанные ею в Литве условия. С Бироном Феофан находился все время в лучших отношениях. Милостями государей Феофан был богат. Доходы Феофана, по тому времени, были очень значительна. Из своих более чем достаточных средств Феофан значительные суммы тратил на учащуюся молодежь, принимал участие в художниках, покупкой у них картин и рекомендацией их богатым людям. В его библиотеке накопилось до 30.000 томов и он охотно ссужал книгами других. По окончании дневных занятий любил, в кругу ученых свободно вздохнуть, делясь познаниями. Тут он бывал гениально остроумен. Путешественники отзывались, что трудно найти человека, равного Феофану по знаниям и по «неописанной охоте к математике». Он до тонкости знал историю, философию, богослове, европейские языки, из которых на двух говорил. В 1721 Феофан устроил при своем доме школу, куда принимал детей всякого звания. Это была лучшая школа того времени. Лучших учеников Феофан посылал в гимназию при академии наук. Всего прошло через эту школу за 15 лет её существования 160 молодых людей. Насколько Феофан заботился о школе видно из его предсмертного распоряжения, по которому он все лично ему принадлежащее оставлял этой школе с тем, чтобы по окончании курса, кто получит место – мог обзавестись через пособие из оставленных Феофаном средств постройкой и хозяйством. Живи Феофан в другую, установившуюся эпоху, он был бы, вероятно, иной. Сколько великих сил его израсходовано на подпольную борьбу, на доносы, шпионства, на широко раскинувшуюся деятельность политического интригана, наконец, приходится жалеть, что великий ум Феофана не был озарен тем пламенем веры, которое бы осветило в его глазах иначе многие из явлений в церковной жизни того времени, и сроднило бы его с тем русским народом, духу которого чужд Феофан – европеец.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Sumaro...

Брань духовная... Брань, ведущая к тому, чтоб всегда в мире глубоком пребывать – и с Богом, и с людьми, и в себе самих мирствовать (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 79, 48–49). Источник. Все время будут житейские заботы. Что заботиться о душе надо, об этом и говорить нечего. Но вы ведь и заботитесь, как я думаю. Если душа недовольна тем, что делаете, прибавьте. И Бог милостив будет. Но что вы сказали: некогда, это неверно. Время всегда остается, только употребляется не так... (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 79, 51). Источник. Цель наша – жизнь в Боге, но к Богу нам нет иного пути, как Господь Иисус Христос (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 79, 74). Источник. Брать руководство в Слове Божием и в писаниях отеческих (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 79, 109). Источник. Со всякою немощию душевною следует тотчас обращаться с молитвой к Господу, прося Его исцелить. Затем, употребляя и от вас зависящие средства и собственные усилия, ждите помощь свыше, и Господь в свой час пошлет помощь и исцелит (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 79, 127). Источник. Уклоняться от грехов и делать всякое добро, встречаемое по течению жизни вашей, – не телом только, а и душою и сердцем, не внешне только, но и внутренне, т. е. чтобы и мысли и чувства всегда были богоугодны. Что еще, кроме доброй жизни?! Пророк говорит: взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу ( Пс. 26, 8 ). Этим выражалась непрестанная память о Боге, с непрестанною ревностию всем благоугождать Ему (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 79, 137). Источник. И вперед законом себе поставь – никогда никому не изъявлять своего неудовольствия (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 79, 185). Источник. Об имени, как тебя назвали родители, не заботься, а попекись, чтобы имя твое написано было в книге животной. Веру храни и добрые дела твори. Греха же бегай (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 79, 201). Источник. Цель – Царствие Небесное, но чтобы достойну быть внития в Царствие, надо очиститься от страстей и от всего худого. Как без сего очищения дверь в Царствие не отворится, то оно должно быть для вас ближайшею целью. К нему и направляйте теперь все... Все сие в двух словах: уклонися от зла и сотвори благо ( Пс. 33, 15 ) (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 79, 204). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Извольте законом иметь: всякое дело Богу посвящать в самом его зародыше, к Богу обращать его во время производства его и у Бога просить сил на совершение его; потом, кончивши, и благодарение Ему же воздать за то... каясь, если что проторглось покривившее дело... (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 82, 4). Источник. ...Какое бы дело, большое или малое, вы ни делали, держите в уме, что его вам повелевает делать Сам Господь Вездесущий и смотрит, как вы его сделаете (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 82, 7). ...Посвящение Богу превратит дела в молитву (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 82, 8–9). ...Всякое дело намащается теми чувствами, с какими совершается (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 82, 9). Источник. Добротворение... сему и в семье много случаев, а если можно за ворота заглянуть, то там и не успеешь всего поделать (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 82, 68). Источник. Дух, горящий ревностию о доброделании во славу Божию, – се главное. Когда есть сие, значит, есть жизнь. Источник. Она привест может и к безмолвному в Боге пребыванию, если благословит Бог (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 82, 185). Источник. ...Позади себя не видьте никаких подвигов и дел. Молитесь, чтобы Господь закрыл их от сознания вашего и сметал с лица души вашей... Этим отгоняться будет расслабление, и разжигаться ревность (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 82, 203). Источник. Помнит ли кто о том, что дышит? Нет, оттого что это в порядке вещей. Так и в нравственной жизни. Что делается как следует, о том что помнить? Это в порядке вещей правильных (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 83, 21). То верно содержите в мысли, что мы решительно ничего Ему угодного сами произвесть не можем; все такое Он Сам в нас производит (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 83, 34). Брат сказал авве Пимену: «Когда я подаю брату моему немного хлеба или что другое, то демоны унижают мою милостыню, будто бы она подается из человекоугодия». Старец отвечал ему: «Хотя бы твоя милостыня подавалась из человекоугодия, но мы все же должны брату давать нужное». И рассказал ему следующую притчу: «Два земледельца жили в одном месте. Один из них посеял и собрал немного хлеба, хотя нечистого; а другой, поленившись сеять, не собрал ничего. В случае голода, кто из них будет иметь пропитание?» врат отвечал: «Тот, кто собрал немного хлеба, хотя и нечистого», старец сказал: Так будем же и мы сеять немного, хотя даже и нечистого, дабы не умереть от голода» (97, 199).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

1 Феофан Затворник , свт. По поводу издания священных книг Ветхого Завета в русском переводе.//«Душеполезное чтение», 1875, Ч. III, ноябрь,. С. 342–352. Феофан Затворник , свт. Право-слово об издании Священных книг Ветхого Завета в русском переводе.//«Домашняя беседа», 1875, 47 (22 ноября),. С. 1212–1219. Феофан Затворник , свт. Правослово об издании Священных книг Ветхого Завета в русском переводе.//«Душеполезное чтение», 1875, ноябрь,. С. 342–352. Феофан Затворник , свт. Библия по переводу семидесяти толковников есть законная наша Библия.//«Домашняя беседа», 1876, 20 (15 мая),. С. 499–503; 21 (22 мая),. С. 527–529; 22 (29 мая),. С. 555–559; 23 (5 июня),. С. 579–582. Феофан Затворник , свт. Какого текста Ветхозаветных Писаний должно держаться?//«Церковный вестник», 1876, 19 (15 мая), С. 1–4. Феофан Затворник , свт. О нашем долге держаться перевода 70-ти толковников.//«Душеполезное чтение» 1876, II, май,. С. 3–21. Феофан Затворник , свт. Об употреблении нового перевода ветхозаветных писаний. Б/м, 1876. Феофан Затворник , свт. Решение вопроса о мере православного употребления еврейского нынешнего текста, по указанию церковной практики.//«Церковный вестник», 1876, 23 (12 июня),. С. 1–5. Феофан Затворник , свт. Решение вопроса о мере православного употребления еврейского нынешнего текста, по указанию церковной практики.//«Домашняя беседа», 1876, 28, (10 июля),. С. 699–709. 2 Горский-Платонов П. И. Несколько слов о статье преосвященного епископа Феофана «По поводу издания священных книг Ветхого Завета в русском переводе».//«Православная беседа», 1875, ноябрь,. С. 505–540. Горский-Платонов П. И. О недоумениях, вызываемых русским переводом св. книг Ветхого Завета.//«Православное обозрение», 1877, январь,. С. 69–104; февраль,. С. 260–284, апрель,. С. 681–702. 3 Якимов И. С. По поводу мнения одного епископа о значении русского перевода ветхозаветных библейских книг, изданного по благословению Священного Синода.//«Церковный вестник», 1876, 13 (27 марта),. С. 1–3. Якимов И. С. Ответ преосвященному Феофану.//«Церковный вестник», 1876, 19 (15 мая),. С. 3–4. Якимов И. С. О мере православного употребления еврейского нынешнего текста, по указанию церковной практики.//«Церковный вестник», 1876, 35 (4 сентября),. С. 1–4.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010