Феофан Прокопович

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Духовный регламент 1721 года - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... многими, по долгу Богоданныя Нам власти, попеченьми о исправлении народа Нашего, и прочих подданных Нам Государств, посмотря и на Духовный чин, и видя в нем много нестроения и великую в делах его скудость, не суетный на совести Нашей возымели Мы страх, да не явимся неблагодарни Вышнему, Аще толикая от Него получив благопоспешества во исправлении как Воинскаго, так и Гражданскаго чина, пренебрежем исправление и чина Духовнаго. И когда нелицемерный Он Судия, воспросит от нас ответа о толиком Нам от Него врученном приставлении, да не будем безответни. Того ради образом прежних, как в Ветхом, так и в Новом Завете, Благочестивых Царей, восприяв попечение о исправлении чина Духовнаго, а не видя лучшаго к тому способа, паче Соборнаго Правительства. Понеже в единой персоне не без страсти бывает; к тому ж не наследственная власть, того ради вящше не брегут. Уставляем Духовную Коллегию, то есть Духовное Соборное Правительство, которое по следующем зде Регламенте, имеет всякия Духовныя дела во Всероссийской Церкви управлять. И повелеваем всем верным подданным Нашим, всякаго чина, Духовным и мирским имети сие за важное и сильное Правительство, и у него крайния дел Духовным управы, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
О влиянии преобразований Петра I на церковную ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... гнезда Петрова», уже упоминавшийся нами Г. И. Остерман. Именно он фактически руководил всеми финансовыми делами Церкви. А с 1738 года Коллегия Экономии церковных дел, занимавшаяся всеми имущественными вопросами Церкви, была целиком подчинена Сенату [43]. Только во время правления Анны Иоанновны и более во времена царствования Елизаветы Петровны в старой столице налаживается новое храмостроительство. Негативно характеризуя рассматриваемый исторический период, И. К. Смолич писал, что всему виной было даже не засилье иноверцев вокруг царского двора, а «Духовный регламент» — «в котором Феофан Прокопович, с одобрения Петра I, позволил себе многочисленные выпады против церковных обрядов» [44]. Не стоит преувеличивать, на наш взгляд, влияние немцев при дворе Анны Иоанновны. Огромную роль в ее правление играл еще один крупный политик из ближайшего круга Петра I — митрополит Феофан (Прокопович) . Именно он фактически являлся проводником всех западных идей в церковную жизнь России того времени. А. В. Карташёв дает этому человеку, или, правильнее сказать, этому времени, удивительно точную характеристику: «До 1737 года, то есть до смерти Феофана, именно Феофан должен быть ... далее ...
Решиловское дело: Феофан Прокопович и Феофилакт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... начале XVII столетия в Москве появились и начали распространяться кальвинские заблуждения. В современном официальном акте по этому делу говорится, что главный виновник этих лжеучений, из русских, еретик «Дмитрий Тверитинов у префекта (Московской академии) Прибыловича бывал, во многия времена, о святых догмах в прении: и оный префект сказывал про того еретика, что весьма люторская и кальвинская мудрствует, и великий есть хульник преданиям св. отец, и исправити его никаким образом не возможно». Еретик с дерзостию ссылался на то, что «ныне-де у нас, на Москве, слава Богу, вольно всякому, – кто какую веру себе изберет, такую и верует». А на увещания православных учителей отвечал: «тому-де я верить не могу, разве-де изволь мне написать на письме, и я-де покажу учителю немецкой школы, понеже весьма о том умеет противно отвещать». Заблуждения еретиков осуждены на московском соборе 1714 г. 24 октября. Но так как они не переставали колебать умы, то местоблюститель патриаршего престола, рязанский митрополит Стефан, составил в обличение их книгу Камень веры. Книга эта навлекла на Стефана много неприятностей от бывших в русской службе иностранцев – лютеран и кальвинистов, и от согласных ... далее ...
Торжествующий духИскать в ИсточникеИсточник
... и трогало, что и сказать трудно. Я получил много приветствий и милых поздравлений». В связи с этим днем он пишет: «Вообще я довольно много думал, думаю и, дай Бог, всегда буду думать о том, как мне лучше достигнуть моей цели – сделать много добра Родине, не запятнать своего имени и быть во всех отношениях тем, чем должен быть русский князь. Я стараюсь всеми силами бороться со своими недостатками и их в себе подмечать». В начале декабря Князь Олег вернулся в Осташево, куда привез множество книг и тетрадей с выписками. Он должен был здесь трудиться над выпускным лицейским сочинением «Феофан Прокопович как юрист». «Радуюсь и вместе с тем жалею, – пишет он из Осташева матери, – что вскоре оставлю Лицей, с которым так свыкся. Радуюсь потому, что пытка экзаменов и репетиций, пытка самая ужасная, пройдет. У меня все больше и больше укрепляется желание сдать государственные экзамены в Университете, только, конечно, не в этом году, а через несколько лет. Когда я кончу Лицей, то думаю серьезно заняться юридическими науками и добиться того, чтобы экзамены в Университете для меня ничего не значили. После них надо было бы добиться магистра и профессора… Иногда, кроме того, мне ... далее ...
Феофан Прокопович и его время. И. Чистовича - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Прокопович и его время. И. Чистовича (Библиографический очерк) «Петра Великого дел славных проповедник, «Витейством Златоуст, муз чистых собеседник, «Историк, богослов, мудрец российских стран» – эта характеристика Феофана, составленная одним из немногих его восторженных почитателей-современников, известным сатириком, князем Кантемиром, далеко не исчерпывает всего значения в русской истории самого даровитого из всех птенцов гнезда Петрова. С именем Феофана более или менее тесно связаны все важнейшие вопросы русской истории первой половины прошлого столетия, – не только церковной, но и политической. Г. Пекарский совершенно справедливо заметил, что в своей сфере Феофан имел такое же значение, какое имел Петр Великий в жизни государственной 1. От него, составителя духовного регламента, ведет свое начало современная организация нашего церковного управления и весь со­временный строй нашей церковной жизни. В истории нашей школы, духовной и светской, в истории нашего богословия, которое он поставил на новую до­рогу, в истории нашего проповедничества, для кото­рого он дал лучшие образцы и правила, наконец в истории первых годов синодального управления – везде Феофан является ... далее ...
Обличительное богословие в Киево-Могилянской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... введение (prolegomena) и две тематические части: 1 (О веруемых) De credendis (и 2) О творимых (De faciendis) . Первая часть (по современной классификации) должна была представлять собой курс догматического богословия, а вторая — нравственного. Курс догматики, в свою очередь, разделялся у Феофана также на две большие части: о Боге в Себе (ad intra) и о Боге во вне (ad extra) . Хотя полемическое богословие в этой схеме не выделялось в особый раздел, все же полемическая часть присутствует в догматических трактатах архиеп. Феофана. Важно отметить и то, что в отличие от своих предшественников, Феофан Прокопович активно опирался на сочинения не католических, а лютеранских теологов. Одним из непосредственных источников его лекций было многотомное сочинение лютеранского богослова А. Каловия «Systema locorum theologicorum» ( Виттенберг, 1665-1677 ) . [12] Однако новации архиепископа Феофана поначалу не были восприняты в Академии. Существенные перемены в преподавании богословия произошли во второй половине XVIII в. при ректоре архимандрите Самуиле Миславском. [13] По его инициативе в 1763 г. была введена в действие Академическая инструкция, [14] которая впервые установила четкую ... далее ...
Феофан Прокопович, Словарь о бывших в России ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Феофан Прокопович Феофан Прокопович, Архиепископ Новогородский и Св. Синода Первенствовавший Член, родился 1681 года Июня 8 в Киеве и при Крещении наречен Елизаром. Отец его был Киевским купцом или мещанином: но в юных еще летах лишился он обоих родителей своих; а потому взял его на воспитание к себе родной дядя, Иеромонах Феофан Прокопович, бывший тогда Наместником Киево-братского Монастыря и Академическим Ректором, который, выучив его грамоте, записал в Академию; а по смерти его, случившейся в 1692 году, один Киевский Гражданин содержал его на своем иждивении в Школах. По окончании Философского курса Елизар, надеясь приобрести больше сведений в чужестранных Училищах, отправился 1698 года в Литву для продолжения своих наук. Но там с самого прибытия встретил он то затруднение, что в тогдашнее время никого из Греческого Исповедания не принимал в Польские Училища; а сие заставило Елизара назваться Униатом и для прикрытия своего намерения вступить даже в Братство Битевского Базилианского Монастыря под именем Елисея. После сего вскоре Настоятелем отправлен он был в Волынское Володимирское Училище, находившееся при Кафедральном Униатского Епископа Монастыре. Там отменные его ... далее ...
О тайне святого елея, Часть первая - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... только ко спасению души, но и к здравию тела... Должно призвать духовного отца его (больного) для совершения над ним надлежащих обрядов» 339. Такие меры, большей частью, склоняют желание больного к таинству, и тогда оно должно быть совершено над ним немедленно. Но если больной, несмотря на все убеждения, останется при своем противодействии? В таком случае, совершение таинства должно быть отложено до благоприятной перемены мыслей и отношения к нему больного. Нельзя же совершать священнодействие с насилием над волей человека. В сем, чисто субъективном, отношении, справедливо говорит преосв. Феофан Прокопович, что принятие св. Елея зависит от свободного изволения каждого верующего 340. И Спаситель подавал исцеления болящим, когда они желали и просили о сем, часто сам вызывая их на изъявление их желаний. спрашивал Он слепых, и исцелил их, когда они ответили ему: Господи, да отверзутся очи наши ( Mф. 20: 29–34 ) . спросил Он расслабленного на Овчей купели. Ей, Господи, отвечал недужный, и тогда Господь исцелил его ( Ин. 5: 5–10 ) . Св. ап. Иаков предписывает совершать таинство над теми из недужных, которые, сами, призывают пресвитеров к себе, горя верою и усердием к принятию ... далее ...
История русской философии, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... секуляризацию власти и «правду воли монаршей», в основе его рассуждений лежит та же идея «естественного права». Личность Феофана Прокоповича достаточно дискредитирована – историки не жалеют красок, когда характеризуют его, как «наемника и авантюриста», 151 но он был один из самых просвещенных и философски мыслящих людей своего времени, – этого никак отнять у него нельзя. Его оппортунизм соединялся у него со злобой в отношении врагов, его усердное подлаживание к «духу времени» 152 – с принципиальным поставлением светской власти выше духовной; все это верно, но именно такие люди, как Феофан Прокопович, и выражали «новое сознание». Во всяком случае, идеи «естественного права» послужили принципиальной базой для построения светской идеологии, для оправдания «мирского жития». Татищев не упраздняет религии и Церкви, это и не нужно ему, – он только хочет отодвинуть их несколько в сторону, чтобы первое место дать всему «естественному». Хороший знаток современной философской мысли, Татищев уверяет читателей, что «истинная философия не грешна», что она полезна и необходима. Той же позиции держится и Другой выдающийся человек) ближайший (эпохи – Щербатов, который, впрочем, ... далее ...
Иросанфион, или Новый Рай, Новеллы из Луга ...Искать в Источникеazbyka.ru
... делают его возмутительным» (Лебедев 2003. С.) Афанасия (Сахарова) (Афанасий) Сахаров (2001. С. 281–286) , который сам был некоторое время в числе непоминавших митр. Сергия, имя которого тогда, при живом местоблюстителе, возносилось незаконно. Святитель напоминает в этом письме о ситуации в Греции XVII в., когда в храмах возносились имена патриархов, поставленных султаном-мусульманином за определенный взнос в казну (среди этих патриархов бывали и тайные иезуиты, и сочувствующие протестантизму) , а также о ситуации в России, когда первенствующим членом Синода был «бражник и развратник» Феофан Прокопович. «Но не раскольники, а те, кто молился в храмах, где возносилось имя Феофана Прокоповича, оставались в православной Церкви и получали благодать и освящение» (Афанасий) Сахаров (2001. С. 283–284) . В данном случае правомыслие героя новеллы засвидетельствовано явлением ему Пресвятой Богородицы, подавшей ему Божественную помощь в виде частичек Святого Причастия. 16. 2 … поминали в молитвах царя Константина … – Имп. Константин (Konstantinus) (641–668 гг.) известен под именем Константа И, внук и наследник Ираклия (610–641) , казнивший ок. 660 г. своего брата, диакона ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Феофан Прокопович
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера