> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Феофан Прокопович

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ФЕОФАН (ПРОКОПОВИЧ) - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Феофан был вызван в царский лагерь во время турецкого похода, а по возвращении оттуда сделан игуменом Братского монастыря, ректором академии и профессором богословия. С этого времени начался рассвет его академической деятельности. Он отверг господствующую в то время в киевских школах систему схоластического богословского преподавания и выдвинул учено-исторический и критический метод, выработанный протестантской богословской наукой. В силу нового духа или блестящих талантов проф. Феофана лекции его по богословию пользовались в академии большим успехом. Но новаторский дух Феофана начал вызывать против него неудовольствие, и его стали обвинять в неправославии, в частности такие видные сослуживцы как Псковскую епархию он посетил только на другой год после назначения и вернулся в Петербург. В 1721 году Феофан прилагал усилия к открытию в Петербурге семинарии с высшим курсом, своего рода академии, но дело это подвигалось медленно, и он завел школу на своем Петербургском подворье на Карповке. Общая перемена настроения в правление Екатерины в сторону допетровского уклада неблагоприятно сказалась на Феофане. Прежде всего у него возник антагонизм с Синодальным вице-президентом ... далее ...
История России с древнейших времен, Том 19 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и возвращения к прежнему варварству; но подать этот знак никак не могли согласиться люди, с уст которых не сходило, по крайней мере официально, имя великого преобразователя. Феофан недаром старается выставить свое дело с Маркеллом как борьбу науки, учености с невежеством. Но если бы даже и решились низвергнуть Феофана, то каким способом можно было это сделать, воспользовавшись настоящим случаем, доносом Маркелла? Был один донос без свидетелей; по обычному порядку надобно было пытать доносчика, и если бы он на пытке не сговорил, то надобно было пытать обвиненного, и этот обвиненный был Феофан Прокопович! Разумеется, Екатерина не могла на это согласиться, и потому дан был такой указ: «Архимандрита Маркелла Родышевского за его сумнительные предерзкие слова держать в С. – Петербургской крепости от других колодников особо под крепким караулом до указу. А что он, Родышевский, показал на новгородского архиепископа Феофана о непристойных словах и о церковных противностях, и тому его показанию верить не указала (императрица) потому: оный архиерей в ответах написал под заключением проклятия и анафемы, что он против показания его, архимандричья, непристойных слов и прочих не ... далее ...
Мученик за Христа Иоанн Щербинин, владикавказский ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... января 2007 г. 14: 46 8 21 января Православная Церковь отмечает память святого Або Тбилисского, молодого араба, обратившегося ко Христу и принявшего мученическую смерть в 786 году. Как показали недавние исследования в архивах Северной Осетии, в конце XIX столетия крестным путем святого Або проследовал двадцатисемилетний владикавказский башмачник Абдул-оглы. Владикавказ исторически формировался как полиэтничный город. Коренные народы Кавказа, украинцы, поляки, немцы, евреи, татары, персы и, конечно же, русские — Владикавказ принимал всех, объединяя в пространстве и времени, сохраняя при этом уникальные особенности каждого этноса. Разумеется, культурное своеобразие проявлялось и в конфессиональной сфере. В конце XIX века в городе действовали, помимо православных храмов (русских, грузинского, греческого, осетинского) , также армянская церковь, две синагоги, кирха, костел, шиитская мечеть (суннитская была построена в начале XX века) и др. На 1897 год в городе проживало немногим менее 50 тысяч жителей, и население постоянно прирастало. Одним из тех, кто приехал в те годы искать счастья в столице Терской области, был двадцатисемилетний перс Абдул-оглы, зарабатывавший на жизнь ... далее ...
Слово архимандрита Феофана (Кима) при наречении ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... наречении архимандрит Феофан обратился к Святейшему Патриарху и сослужившим Его Святейшеству архипастырям со ставленническим словом. Изволением Божиим, избранием Вашего Святейшества и Священного Синода Русской Православной Церкви призываюсь я, недостойный, к «почести высшего звания Божия во Христе Иисусе» ( Флп. 3: 14 ) — служению в сане епископа. В смущении и трепете предстою я сегодня перед вами, святители Христовы, сознавая свои немощи, и страшусь огромной ответственности перед Богом, потому что «от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» ( Лк. 12: 48 ) . Моему мысленному взору представляется образ Пастыреначальника Христа, Который говорит о Себе: «Я есмь Пастырь добрый, пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» ( Ин. 10: 11 ) . Я вспоминаю святых апостолов, которые «для всех сделались всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» ( 1 Кор. 9: 22 ) , а также подвижников, многие из которых избегали этого служения, страшась его высоты. Как дерзну я, грешный и недостойный, встать в один ряд с великими святителями и вами, богомудрые архипастыри? Пытаясь осмыслить свое призвание к архиерейскому служению, могу ... далее ...
Несколько замечаний и наблюдений, как – «Post ...Искать в Источникеazbyka.ru
... богословов: сочинение ученого испанца Мальвенды (ум. в 1629 г.) –«De Antichristo», появившееся в Риме (1604 г.) в защиту папы, он заимствовал и переработал в защиту царя Петра Великого против раскольников и издал в 1703 г. под заглавием: «Знамения пришествия антихриста». После этого, в виду указанного, мог ли иметь Стефан Яворский опору для себя в старорусской московской партии, враждебно относившейся к преобразованиям Петра Великого, сделаться ее представителем, выступить ее борцом? О последнем он и не думал, стараясь искусно лавировать между ней и представителями Петровских начал. Если Феофан Прокопович был также чужд тогдашнему московскому «староверию» (понимая это слово в широком смысле) и также исповедовал в некотором роде, свой «православный катехизис»; то он и действовал как «чужой», не скрываясь и не прячась за цветистыми фразами в проявлении и выражении своих истинных симпатий и антипатий, стремлений и видов. Стефан был не то, не так поступал и действовал: истинных планов и намерений его приходится искать и доискиваться. Он страстно желал, напр., назначения и поставления настоящего патриарха, уверенный, что его и сделают патриархом, хотя он и не высказывался об этом ... далее ...
Культура под пятой рационализма : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Максим Сергеевич Рациональный способ познания в наши дни очень распространен. Но иногда мы забываем, что не все в мире можно посчитать, научно доказать или даже потрогать руками. Религию и культуру тоже пытаются рационализировать, нивилируя таким образом их место в истории человечества. Об истинной сущности культуры и искусства в свете православного знания размышляет автор статьи. В современном мире нет места тайне. Ощущение тайны, всякий даже намёк на присутствие чего-то божественного были метлой выметены из содержания жизни, и жизнь в одночасье превратилась в какую-то серую, унылую муть с заботами о развлечении и пропитании обрюзгшего и заплывшего жиром тела. Человек вдруг стал вполне самодостаточным и, обретя вожделенную объективность, утратил всякую нужду в Боге, в бессмертии души, в том, что единственное на потребу, но не потому что уподобился Богу, не потому что познал истину, не потому что наконец разрешил величайшую загадку бытия человеческого, а потому что по каким-то странным и непонятным причинам стал неспособен не только отвечать на подобного рода вопросы, но даже ставить их перед собой. Жизнь людей по воле какой-то злобной, человеконенавистнической силы была ... далее ...
Жизнь и богословие святителя Димитрия Ростовского ...Искать в Источникеazbyka.ru
... митрополит Ростовский. Киев, 1908. С. 5–6 28 Свящ. М. Попов замечает: «Есть известие, что юный Даниил стал иноком, вероятно, из подражания св. Венедикту Нурсийскому». Попов М., свящ. Св. Димитрий Ростовский и его труды. СПб., 1910. С. 13 29 Диарий – дневник польских сеймов Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона 30 Парижский учитель, добровольный изгнанник за свои православные убеждения. Прославился составлением монументального труда «Об исхождении Св. Духа от Одного только Отца». Этот труд, написанный еще в Париже, остался при его жизни неизданным. Им впоследствии пользовался Феофан Прокопович в противолютеранской полемике об исхождении Св. Духа, уверяя, что на обоснованные доводы Зерникава немыслимо никакое возражение. Труд Зерникава был издан митрополитом Киевским Самуилом Миславским в Кенигсберге в двух частях. Первая вышла в 1774 г., а вторая в 1776 г. 31 О житийном материале, существовавшем в Русской Церкви в то время, смотри работу еп. Виссариона (Нечаева) «Св. Димитрий, митрополит Ростовский». М., 1910. С. 19–21 32 Изданные до революции Императорской Археографической комиссией Четьи-Минеи свт. Макария переизданы в наше время в электронном виде на ... далее ...
Галилей в русском православном контексте: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... инквизиции над Галилеем является показательным и типичным примером, когда хотят продемонстрировать несовместимость между наукой и религией. Также он представляет собой наводящий на важные выводы и размышления предмет (suggestive case study) для изучения отношений между религией и наукой в западной культуре, в ее исторической и методологической традиции. Между тем до сих пор остается мало изученным восточно-христианский взгляд на это дело. В этой статье Тереза Оболевич, польский профессор и заведующая кафедрой философии религии в Папском университете Иоанна Павла I рассматривает важные аспекты восприятия учений Коперника и Галилея в русской культуре, в том числе в работах русских ученых за прошедшие столетия. Но особое внимание уделяется отношению Русской православной церкви к учению Галилея. Автор статьи говорит, что, насколько она знает, еще не было детального исследования этого вопроса, который затрагивался ранее лишь в общих работах, посвященных истории астрономии и гелиоцентрического мировоззрения в России. Эта статья представляет собой первую попытку воссоздать историю учения Галилея в русской культуре, а также понять причины благожелательного его усвоения в рамках ... далее ...
История России с древнейших времен, Том 19 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и возвращения к прежнему варварству; но подать этот знак никак не могли согласиться люди, с уст которых не сходило, по крайней мере официально, имя великого преобразователя. Феофан недаром старается выставить свое дело с Маркеллом как борьбу науки, учености с невежеством. Но если бы даже и решились низвергнуть Феофана, то каким способом можно было это сделать, воспользовавшись настоящим случаем, доносом Маркелла? Был один донос без свидетелей; по обычному порядку надобно было пытать доносчика, и если бы он на пытке не сговорил, то надобно было пытать обвиненного, и этот обвиненный был Феофан Прокопович! Разумеется, Екатерина не могла на это согласиться, и потому дан был такой указ: «Архимандрита Маркелла Родышевского за его сумнительные предерзкие слова держать в С. – Петербургской крепости от других колодников особо под крепким караулом до указу. А что он, Родышевский, показал на новгородского архиепископа Феофана о непристойных словах и о церковных противностях, и тому его показанию верить не указала (императрица) потому: оный архиерей в ответах написал под заключением проклятия и анафемы, что он против показания его, архимандричья, непристойных слов и прочих не ... далее ...
Борьба местоблюстителя митрополита Стефана ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Борьба местоблюстителя митрополита Стефана Яворского за сохранение института патриаршества в контексте полемики о власти во Вселенской Церкви [ Институт патриаршества, окончательно сформировавшийся в эпоху Вселенских соборов, определил административное устройство Православной Церкви на многие века вперед. Столетия церковной истории испытали его «на прочность», и многие факты позволяют оценить значение и ценность патриаршества. Богословие и история помогают нам понять, как же на практике сосуществуют два, казалось бы, противоположных ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Феофан Прокопович
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера