Феофан Затворник



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

50 советов и изречений святителя Феофана / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... отталкивающая жизнь не есть Божия жизнь. Когда Спаситель сказал постящимся, чтобы умывались, голову помазывали и причёсывали, то разумел именно, чтобы не угрюмничали. Враг обычно подбегает и твердит: не спускай, иначе заклюют. Врет он. Лучшее охранение от заклевания — смиренная уступчивость. О частом причащении ничего нельзя сказать неодобрительного. Но мера в месяц однажды или два раза — самая мерная. С одним Евангелием или Новым Заветом можно целый век прожить — и все читать. Сто раз прочитай, а там всё равно всё будет недочитанное. Следует о житейских делах хлопотать, как о Господнем поручении и как пред Господом. Когда так настроитесь, то ни одно дело житейское не отдалит вашей мысли от Бога, а, напротив, приблизит к Нему. Есть люди, кои думают, что расширяют круг свободы в неограничении своих желаний, но кои на деле походят на обезьян, самовольно запутывающих себя в сети. Когда придет самовосхваление, собирайте тогда все из прежней жизни, чего, по совести, похвалить не можете и завалите этим восстающие помыслы. Молитва Коль скоро молитва исправна, всё исправно. Молясь Богу, лучше не воображать Его никак, а только веровать, что Он есть: есть близ и всё видит и ... далее ...
святитель Феофан ЗатворникИскать в Источникеazbyka.ru
... 1823 году Георгия определили в Ливенское духовное училище. Через шесть лет он с успехом окончил его, а затем поступил в Орловскую духовною семинарию. Шел 1829 год. В семинарии Георгий был на хорошем счету. Рассказывают, что знания настолько привлекали его, что несмотря на успехи в учёбе, он сам выразил желание повторно пройти обучение в философском классе. По окончании семинарии Георгий, с благословения епископа Орловского Никодима, продолжил повышать свой образовательный уровень в Киевской духовной академии. Как лучший воспитанник семинарии, он был отправлен туда за казённый счёт. В академии, как и в прежних образовательных учреждениях, он учился с большим прилежанием. Здесь в нём раскрылась способность к писательскому творчеству. Он любил уединяться в тиши святынь Киево-Печерской обители и предаваться благоговейной молитве. Радостные впечатления от тех посещений сохранились в его памяти до конца земных дней. В этот период в нём созрело желание соединить свою жизнь с монашеским подвигом. Приобщение к монашеству В октябре 1840 года Георгий подал прошение руководству о пострижении в монашество. В феврале 1841 ректор академии, преосвященный Иеремия, совершил постриг. Тогда же ... далее ...
Святитель Феофан Затворник: великий учитель ...Искать в Источникеpravmir.ru
... высокообразованным человеком, достигшим необычайных высот в карьере в сравнительно молодом возрасте, тем не менее, он принимает твердое решение удалиться от мира и уйти в затвор. Так он решил свою ученость и знания посвятить служению Православной Церкви, ибо был глубоко убежден в том, что самое главное в деле спасения – это непрестанно умом в сердце молиться Богу и, чтобы никто не мешал… “В делах веры и спасения не философия требуется, а детское приятие Божественной истины. Умишко надо ногами потоптать, вот как на картине Михаил Архангел топчет сатану. Михаил Архангел – это ум, покорный истине Божией, а сатана, это ум возмутившийся, суемудренный, от которого все революции, и в семействах, и в Церкви…” “Пусть не думают, что в области веры нет философии… Нет, совокупность истин веры есть самая стройная, возвышенная философия, утешительная философия, система настоящая, какой не представляет ни одна система философии. Только до созерцания сей системы нельзя взойти вдруг. Надо чисто принимать истину за истиной, как преподается, без суемудрия, и слагать их в сердце… Когда соберутся все истины, тогда сознание, молитвою изощренное, узрит их строй и будет наслаждаться, и тогда ... далее ...
Святитель Феофан Затворник, Вышенский, епископИскать в Источникеazbyka.ru
... 1841 г. окончил Академию и принял монашество с именем Феофан. Затем преподавал в Санкт-Петербургской Духовной Академии (СПДА) . В 1847 г. в составе Русской Духовной Миссии был направлен в Иерусалим, где посетил святые места, древние монашеские обители, беседовал со старцами Святой Горы Афон, изучал писания отцов Церкви по древним рукописям. Здесь, на Востоке, будущий святитель основательно изучил греческий и французский языки, ознакомился с еврейским и арабским. С началом Крымской войны члены Духовной Миссии были отозваны в Россию, и в 1855 г. св. Феофан в сане архимандрита преподает в СПДА, затем становится ректором Олонецкой Духовной Семинарии. С 1856 г. архимандрит Феофан настоятель посольской церкви в Константинополе, с 1857 г. – ректор СПДА. В 1841 г. окончил Академию и принял монашество с именем Феофан. Затем преподавал в Санкт-Петербургской Духовной Академии (СПДА) . В 1847 г. в составе Русской Духовной Миссии был направлен в Иерусалим, где посетил святые места, древние монашеские обители, беседовал со старцами Святой Горы Афон, изучал писания отцов Церкви по древним рукописям. Здесь, на Востоке, будущий святитель основательно изучил греческий и французский ... далее ...
Начертание христианского нравоучения, Раздел 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Последствия и плоды доброй христианской жизни и жизни противоположной ей Отличительное свойство христианской жизни то, что она есть жизнь благодатная. Потому к плодам ее, или к ее действиям на наше существо, относится не то одно, что может производить в нас добродетель вообще, но то особенно, что производит в нас ради взыскания нами добра и труда; посему Божественная благодать, равно и противоположная ей жизнь нехристианская, отличается не только тем, что производит грех в человеке, но и тем, что бывает с ним вследствие того, что он теряет или не принимает Божественной благодати. Чтобы не путаться в словах, здесь будут означаемы та и другая соответственными словами: христианин – нехристианин, благодатный – безблагодатный, ревнующий о христианской жизни – преданный греху и страстям. Если собрать все места Писания, относящиеся к сему, то в них найдем ответы на следующие вопросы: что есть та и другая жизнь по происхождению своему, по действиям, по общему духу, по обществу, в коем развивается, и по своей участи? Как мрачно состояние первых и как отрадно состояние вторых. Конечно, есть разные степени в той и другой стороне; но больше или меньше все прописанное свойственно каждой ... далее ...
о молитве, св. Феофан Затворник — Эллина — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... проекты Азбука веры Календарь Молитвы Худ. литература Азбука здоровья Азбука вакансий Родителям Библия Тесты Видео Аудио Словарь Библиотека Запомнить Войти Регистрация Войти Православные знакомства «Азбука верности» КАК ПОМОЧЬ Меню Моя страница Поиск Избранники Игнор Дневники Форум Радио О семье Азбука веры Суеверие. нет Тест о любви Тест вашего характера Тест на знание основ христианства: Не пройден пройти Счастливые истории N и М Все истории Город Контакты Увидели друг друга на сайте, прочли анкеты, и подумали-наверно, это и есть моя судьба () Через 1, 5 года поженились (Новые участники Мужчины Женщины Дни рождения Мужчины Женщины Именинники Мужчины Женщины Сортировать по Самые последние Самые популярные Поиск по дневникам: Категория Администраторское Видео Глазами женщин Глазами мужчин Домоводство Животные Здоровье Знакомства Искусство и культура Личное творчество Любовь и семья Паломничества Православное вероучение Праздники Проповеди и поучения Прочее Совместные встречи Дневники Эллина о молитве, св. Феофан Затворник 24 июля 17 9: 46 24. 07. 17 9: 46 — 171 св. Феофан Затворник о молитвеКак молиться, чтобы Бог услышал? – естественное желание любого верующего человека. ... далее ...
ФЕОФАН (ГОВОРОВ) - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... часто брал Георгия с собой в храм, где тот становился на клиросе или прислуживал в алтаре. Первоначальное образование Георгий получил в родительском доме, где ему привили любовь к святой православной вере и к храму. В семинарии Говоров учился так же успешно, как и в училище. Будучи в числе лучших учеников, он сам пожелал остаться на повторный курс в философском классе. Благочестие и добрая религиозная нравственность, заложенные в душе Георгия в детские годы, не только не угасли во время учебы, но продолжали возрастать. Характерной чертой его была любовь к уединению. По личному распоряжению епархиального архиерея - епископа Орловского Никодима - Георгий был направлен в Киевскую духовную академию. По свидетельству современников, студент Георгий Говоров именно здесь, в Киевской академии, развил в себе способность к писательству. Благодатное влияние оказали на Георгия Киево-Печерская Лавра и киевские церковно-исторические памятники. Впечатления от посещения Лавры были настолько глубоки и сильны, что Святитель до конца жизни с восторгом вспоминал о них. " Киевская Лавра - говорил впоследствии епископ Феофан, - неземная обитель. Как пройдешь брешь, бывало, так и чуешь, что зашел ... далее ...
Феофан Затворник - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Титлинов Феофан Затворник Феофан миру Георгий Васильевич Говоров) , епископ Владимирский и Суздальский, Вышенский затворник, замечательный иерарх – подвижник XIX века, родился 10-го. января 1815 г. Отец его, Василий Тимофеевич Говоров, был священником села Черновска Орловской губернии, Елецкой округи. В 1823 г. Георгий Говоров поступил в Ливенское духовное училище, а в 1829 г. перешёл в Орловскую семинарию. В школе он обнаружил выдающиеся способности и шёл в числе первых учеников. С детства обнаруживавший склонность к уединению и особенное благочестие, юноша Говоров в семинарии уже довольно резко выделялся из среды товарищей своим подобным нравственным настроением. В семинарии он пробыл 8 лет вместо шести, потому что по собственному желанию остался на повторительный курс в среднем философском отделении, желая основательнее познакомиться с философскими науками, любовь к которым сумел внушить ему выдающийся учитель философии Остромысленский. По окончании семинарии в 1837 г. Говоров, во внимание к его выдающимся познаниям в св. писании, по особому распоряжению епарх. преосвященного был назначен в Киевскую академию для продолжения образования. В академии он учился в ректорство ... далее ...
Святитель Феофан Затворник и его богословское ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» В каждый период исторического существования христианской Церкви выдвигались личности, которые являлись яркими носителями и выразителями высоких духовных идей и стремлений. К их авторитетному голосу прислушивались, ими руководились на пути ко спасению многие их современники. Влияние этих духовных наставников в большинстве ограничивалось пределами их отечества и времени. Но были и такие духовные светила, свет которых ярко сиял на всю тогдашнюю вселенную и своим отблеском озарил всю последующую жизнь Церкви. Таковы, например, вселенские учители и святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст. Наша Русская Церковь, принявшая православную веру от Вселенской Церкви, имела немало еще и своих, Богом избранных учителей и руководителей. Одним из таких наших отечественных святых отцов XIX столетия был епископ Феофан, Вышенский Затворник, который причислен к лику святых на Поместном Соборе Русской Православной Церкви в 1988 году за свою благочестивую жизнь и высокие богословские труды. Он может быть назван учителем Русской Церкви. Епископ Феофан миру Георгий Васильевич Говоров) родился 10 января 1815 г. в ... далее ...
Неадекватность моделей теистической эволюции и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... «суете бо тварь повинуся» ( Рим. 8: 20 ) пишет: «Научает же он (Апостол – В. И.) , что вся видимая тварь получила в удел естество смертное, потому что Творец всяческих предвидел преступление Адама и тот смертный приговор, который будет на него произнесен. И было бы неприлично и несправедливо тому, что для него создано, получить в удел нетление, а ему самому, ради кого все это создано, быть тленным и страстным» (Блж. Феодорит Кирский, Толкование на Послание к Римлянам, Отделение третье, Глава 8, 20) . То же мнение, как одно из двух возможных толкований Рим. 8: 20-21, повторяет свт. Феофан Затворник (Свт. Феофан Затворник, Толкования Послания Апостола Павла к Римлянам, Вероучительная часть. О спасении в Господе Иисусе Христе, Рим. 8: 20-21) . На наш взгляд, в контексте этих толкований остаётся неясным смысловое содержание фразы «... тварь покорилась суете... »: если «суета» была неотъемлемым изначальным свойством твари, то в чём тогда заключалось «покорение»? Всё же большинство святых отцов говорят о нетленности первозданного мира, который был подвергнут «суете», стал тленным, только после и по причине грехопадения человека. [27] [28] Whitcomb, J. C. Jr., Morris ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Феофан Затворник
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"