> Дело дня: Помогите ребёнку <

Феофан Затворник

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святитель Феофан Затворник и его богословское ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» В каждый период исторического существования христианской Церкви выдвигались личности, которые являлись яркими носителями и выразителями высоких духовных идей и стремлений. К их авторитетному голосу прислушивались, ими руководились на пути ко спасению многие их современники. Влияние этих духовных наставников в большинстве ограничивалось пределами их отечества и времени. Но были и такие духовные светила, свет которых ярко сиял на всю тогдашнюю вселенную и своим отблеском озарил всю последующую жизнь Церкви. Таковы, например, вселенские учители и святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст. Наша Русская Церковь, принявшая православную веру от Вселенской Церкви, имела немало еще и своих, Богом избранных учителей и руководителей. Одним из таких наших отечественных святых отцов XIX столетия был епископ Феофан, Вышенский Затворник, который причислен к лику святых на Поместном Соборе Русской Православной Церкви в 1988 году за свою благочестивую жизнь и высокие богословские труды. Он может быть назван учителем Русской Церкви. Епископ Феофан миру Георгий Васильевич Говоров) родился 10 января 1815 г. в ... далее ...
Одиноки ли мы во Вселенной? : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... сотериологического, христологического и антропологического характера. – См. : Захаров М. , прот. Христианская антропология и антропный принцип в физике Христианство и наука: сборник докладов конференции (XIV Международные Рождественские образовательные чтения) . – М. : ОРОиК РПЦ, 2006. – С. 130-145. [13] Лосский В. Н. Олег 1. 02. 2013 в 14: 06 В православной литературе часто цитируют письмо святителя Феофана Затворника 1863 года. Одна дама написала ему письмо, в котором спрашивала, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, как же они спасаются, им же тоже нужен Христос? И вот Феофан Затворник, святитель, святой нашей церкви, он ответил так: «… С удовольствием готов сказать вам слово другое в устранение ваших недоразумений. Вы уверены, что все небесные тела населены разумными существами. Что эти разумные существа, подобно нам, по склонности козлу имеют нужду в средствах ко спасению. Что средство это и для них одно изумительное строительство смерти воскресения Христа Бога. Из этих мыслей вытекает у вас неразрешимое недоумение, как мог Господь Иисус Христом быть для них спасителем?.. Далее предположив бытие жителей на других мирах, ничто не мешает нам предположить, ... далее ...
23 января - Святитель Феофан Затворник, Вышенский ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... житие святителя Феофана Затворника В миру Георгий Васильевич Говоров, родился 10 января 1815 г. в селе Чернавское Орловской губернии в семье священника. В 1837 г. окончил Орловскую Духовную Семинарию и поступил в Киевскую Духовную Академию. В 1841 г. окончил Академию и принял монашество с именем Феофан. Затем преподавал в Санкт-Петербургской Духовной Академии (СПДА) . В 1847 г. в составе Русской Духовной Миссии был направлен в Иерусалим, где посетил святые места, древние монашеские обители, беседовал со старцами Святой Горы Афон, изучал писания отцов Церкви по древним рукописям. Здесь, на Востоке, будущий святитель основательно изучил греческий и французский языки, ознакомился с еврейским и арабским. С началом Крымской войны члены Духовной Миссии были отозваны в Россию, и в 1855 г. св. Феофан в сане архимандрита преподает в СПДА, затем становится ректором Олонецкой Духовной Семинарии. С 1856 г. архимандрит Феофан настоятель посольской церкви в Константинополе, с 1857 г. – ректор СПДА. В 1859 г. хиротонисан во епископа Тамбовского и Шацкого. В целях подъема народного образования епископ Феофан устраивает церковноприходские и воскресные школы, открывает женское ... далее ...
Святитель Феофан Затворник: великий учитель ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... из самых влиятельных духовных писателей 19-го века был Святитель Феофан Затворник, ставший великим учителем христианской жизни. Его сочинения крайне необходимы всем жаждущим спасения. Его нельзя читать без благоговения, без трепета душевного… Он говорит вам о Боге и о вашей душе, открывает просветы в мир иной — как «власть имущий»… И это чувствует каждый, ибо истина сама свидетельствует за себя… Епископ Феофан оставил нам бесценное сокровище в виде более 60-ти духовных произведений, большинство из которых написано им во время 28-летнего затвора в Выше и которые он завещал перед своей смертью всему русскому народу. В строках его творений можно найти неиссякаемый источник духовного подъема, углубленности в себя и устремленности в небесную высь. В каждой его фразе чувствуется благодать Божия. Будучи высокообразованным человеком, достигшим необычайных высот в карьере в сравнительно молодом возрасте, тем не менее, он принимает твердое решение удалиться от мира и уйти в затвор. Так он решил свою ученость и знания посвятить служению Православной Церкви, ибо был глубоко убежден в том, что самое главное в деле спасения — это непрестанно умом в сердце молиться Богу и, чтобы никто не ... далее ...
«Не плачь» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... к нему уже приложимы слова, служащие эпиграфом тетради отца: ? Се аз и дети, яже даде ми Бог”. Это дитя передано уже готовым в руки Давшего его Вам. Колюша опередил всех нас на пути к последней цели бытия, и его уход должен стать мощным побуждением часто-часто устремляться духом вслед за ним; быть может, в этом кроется часто смысл раннего отзыва Господом детей от сильно любящих их родителей – верная приманка нас на небо» [2]. Лучший мир Утешением для родителя, переживающего тяжкую утрату, может стать и твердое убеждение в том, что его ребенок попал в лучший мир, где он счастлив. Святитель Феофан Затворник, увещевая мать не убиваться сильно о смерти дочери, указывает именно на эту мысль: «Плачьте, плачьте. В этом нет ничего неестественного и укорного. Диво было бы, если бы мать не поплакала о смерти дочери. Но при этом надо знать меру: не убиваться и не забывать тех понятий о смерти и умерших, которые даются нам христианством. Умерла! Не она умерла; умерло тело, а она жива, и так же живет, как и мы, только в другом образе бытия. Она и к вам приходит и смотрит на вас. И, надо полагать, дивится, что вы плачете и убиваетесь, ибо ей лучше. Тот образ бытия выше нашего. Если бы она ... далее ...
Православный приходСоборной церкви в ...Искать в Источникеprihod.ru
... Контактная информация Реквизиты храма Полезные ссылки 01. 23 и 06. 29 - Святитель Феофан Затворник Святитель Феофан Затворник (†1894) Одним из самых влиятельных духовных писателей XIX века был Святитель Феофан Затворник, ставший великим учителем христианской жизни. Он оказал глубокое влияние на духовное возрождение всего общества. Его учение во многом родственно учению старца Паисия Величковского, особенно в раскрытии тем о старчестве, умном делании и молитве. Наиболее значительные труды его — «Письма о христианской жизни», «Добротолюбие» (перевод) , «Толкование апостольский посланий», «Начертание христианского нравоучения». Детство Святитель Феофан Затворник (в миру Георгий Васильевич Говоров) родился 10 января 1815 г. в селе Чернавское Елецкого уезда Орловской губернии в семье священника. Его отец Василий Тимофеевич Говоров был священником Владимирской церкви села Чернавское и всю жизнь отличался глубоким благочестием. Мать святителя Татьяна Ивановна происходила из священнической семьи и имела тихий, кроткий нрав и любвеобильное сердце. Егор был пятым ребенком в семье. Детей в семье о. Василия было семеро: три дочери и четыре сына. Отец Василий часто ... далее ...
Католические святые на Британских островах / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... власти добилась только католическая, так как она более упрощённая и ближе к людям, нежели православная. Я не пытаюсь сейчас осуждать православие, но я привожу действительно бесспорные факты. Протоиерей Петр Никольский 26 октября 2011, 11: 54 Статья, как и некоторые другие работы этого автора, страдает характерной для зарубежников болезнью эксклюзивизма, априорно исключающего благодатную жизнь вне формальных границ Православной Церкви, забывая о том, что Святому Духу указывать никто не может и что Господь ищет спасения человека, а не повода, чтобы перекрыть ему кран благодати. Святитель Феофан Затворник пишет, что искажая веру, человек сам сокращает к себе доступ независтно изливаемой благодати. В католической духовности главная проблема - потеря цельности предания. Это привело к канонизации часто весьма подозрительных мистиков и отвержению многих настоящих. Владыка Каллист (Уэйр) в той же Англии, часто цитирует средневековых западных авторов в качестве иллюстрации православного учения и это правильный путь - непредвзято найти и показать католикам православие в их же собственном предании. Кроме творений Иулиании Норичской стоит упомянуть замечатальном мистическои трактате " ... далее ...
Феофан Затворник - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Титлинов Феофан Затворник Феофан миру Георгий Васильевич Говоров) , епископ Владимирский и Суздальский, Вышенский затворник, замечательный иерарх – подвижник XIX века, родился 10-го. января 1815 г. Отец его, Василий Тимофеевич Говоров, был священником села Черновска Орловской губернии, Елецкой округи. В 1823 г. Георгий Говоров поступил в Ливенское духовное училище, а в 1829 г. перешёл в Орловскую семинарию. В школе он обнаружил выдающиеся способности и шёл в числе первых учеников. С детства обнаруживавший склонность к уединению и особенное благочестие, юноша Говоров в семинарии уже довольно резко выделялся из среды товарищей своим подобным нравственным настроением. В семинарии он пробыл 8 лет вместо шести, потому что по собственному желанию остался на повторительный курс в среднем философском отделении, желая основательнее познакомиться с философскими науками, любовь к которым сумел внушить ему выдающийся учитель философии Остромысленский. По окончании семинарии в 1837 г. Говоров, во внимание к его выдающимся познаниям в св. писании, по особому распоряжению епарх. преосвященного был назначен в Киевскую академию для продолжения образования. В академии он учился в ректорство ... далее ...
«Монашество — это трудный, но благодатный путь ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... который считается духовно-просветительским центром епархии. На территории монастыря находится возглавляемая Вами Тамбовская духовная семинария. Не мешает ли братии монастыря такое соседство и есть ли среди выпускников семинарии те, кто выбирает монашеский путь? — Казанский мужской монастырь имеет давнюю историю. С 1758 года до 1917 года он являлся резиденцией управляющих Тамбовской епархией. В этот период в архиерейском доме обители проживали все тамбовские архипастыри, в том числе такие выдающиеся деятели Русской Православной Церкви, как: митрополит Макарий (Булгаков) , святитель Феофан Затворник, святитель Кирилл (Смирнов) , епископ Феофил (Раев) . В храме архиерейского дома принял постриг священномученик митрополит Владимир (Богоявленский) . Тамбовская духовная семинария до 1917 года располагалась недалеко от стен Казанской мужской обители, что обеспечивало прочные духовные связи между семинаристами и монашествующими. Тамбовскую семинарию окончили преподобный Амвросий Оптинский, священномученики: митрополит Владимир (Богоявленский) , архиепископ Василий (Богоявленский) , епископ Димитрий (Добросердов) , протоиерей Илья Громогласов, протоиерей Сергий ... далее ...
Свт. Феофан, затворник ВышенскийИскать в ИсточникеИсточник
... Другие тексты Текст приводится по изданию: Путь к спасению. (Краткий очерк аскетики) Третья часть начертания христианского нравоучения. Сочинение епископа Феофана. Издание восьмое Афонского Русского Пантелеимонова монастыря. Москва, Типо-Литография И. Ефимова. Большая Якиманка, собственный дом, 1899. 2. Под долгом воспитать своих детей я разумею не одно то, чтобы не допустить их умереть с голоду, чем люди, кажется, и ограничивают свои обязанности по отношению к детям. Для этого не нужно ни книг, ни постановлений: об этом весьма громко говорит природа. Я говорю о попечении образовать сердца детей в добродетели и благочестии, — долг священный, котораго нельзя преступить, не сделавшись виновным в некотораго рода детоубийстве. 3. Эта обязанность обща как для отцев, так и для матерей. Есть отцы, которые не щадят ничего, чтобы доставить детям своим учителей в удовольствиях и потворствовать прихотям их, как богатых наследников; а чтобы дети были христианами, чтобы упражнялись в благочестии, — до этого им мало нужды. Преступное ослепление! — Этой-то грубой невнимательности должно приписывать все беспорядки, от которых стонет общество. Положим, что вы приобрели для них большое ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Феофан Затворник
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера