Феофан Затворник, свт

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Combattimento spiritual» Лоренцо Скуполи, «Ὁ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о происхождении этой книги, которая традиционно приписывается прп. Никодиму Святогорцу, в течение целого века был средоточием напряжённых споров в среде исследователей литературного наследия преподобного. К сегодняшнему дню однозначно доказано, что прототипом Невидимой брани является книга итальянского монаха-театинца Лоренцо Скуполи Combattimento spiritual, которую он составил для своих духовных дочерей – насельниц венецианского монастыря св. ап. Андрея Первозванного 1. Прп. Никодим, редактируя книгу католического автора, внёс в её текст довольно большое число изменений и дополнений, призванных адаптировать Combattimento spiritual для православного восприятия и, что наиболее важно, сделать книгу соответствующей православному нравственно-аскетическому учению. В результате правки прп. Никодима текст ῾ Ο ᾽ Α ό ρατος Π ό λε µ ος увеличился в два раза в сравнение с текстом Combattimento spiritual. Свт. Феофан Затворник, переводя ῾ Ο ᾽ Α ό ρατος Π ό λε µ ος прп. Никодима на русский язык, также редактировал и исправлял текст книги, об этом святитель говорит в предисловии и призывает читателя считать его труд не столько переводом, сколько свободным переложением. Интересно, ... далее ...
"Pray without ceasing" (1 Thess. 5:17): How can ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 1993. С. 348-349, A similar thought was expressed by St. Rev. John of Kronstadt, for whom prayer is a request, thanksgiving and glorification at the same time; " Prayer of sincere Christians is incessant because we are always sinful; thanksgiving is incessant because we are receiving new goods from God every day, every minute, and as for old ones, they are plenty without counting; glorification is incessant because we see the glory of God’s deeds in us and in the world, especially the glory of His endless love to us " (Сергиев Иоанн, прот. Моя жизнь во Христе. Т. 2. С. 365) . [25] Феофан Затворник, свт. Что есть духовная жизнь. С. 166. Many people are used to repeating these words “Lord, have mercy” even without thinking of them as a prayer, but in fact it has a deep meaning and is usually interpreted in the following way: “This is the first prayer of each of us, because it is most easily imprinted in babies’ weak memory. It is also the last prayer which a dying man pronounces on his deathbed passing on to the other life. No matter in what sorrowful state a man finds himself: whether his soul is burdened by sin, his heart is being torn by grief, his body is being ... далее ...
Свт. Феофан, затворник ВышенскийИскать в ИсточникеИсточник
... Другие тексты Текст приводится по изданию: Путь к спасению. (Краткий очерк аскетики) Третья часть начертания христианского нравоучения. Сочинение епископа Феофана. Издание восьмое Афонского Русского Пантелеимонова монастыря. Москва, Типо-Литография И. Ефимова. Большая Якиманка, собственный дом, 1899. 2. Под долгом воспитать своих детей я разумею не одно то, чтобы не допустить их умереть с голоду, чем люди, кажется, и ограничивают свои обязанности по отношению к детям. Для этого не нужно ни книг, ни постановлений: об этом весьма громко говорит природа. Я говорю о попечении образовать сердца детей в добродетели и благочестии, — долг священный, котораго нельзя преступить, не сделавшись виновным в некотораго рода детоубийстве. 3. Эта обязанность обща как для отцев, так и для матерей. Есть отцы, которые не щадят ничего, чтобы доставить детям своим учителей в удовольствиях и потворствовать прихотям их, как богатых наследников; а чтобы дети были христианами, чтобы упражнялись в благочестии, — до этого им мало нужды. Преступное ослепление! — Этой-то грубой невнимательности должно приписывать все беспорядки, от которых стонет общество. Положим, что вы приобрели для них большое ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«Непрестанно молитесь» (1 Фес 5. 17): Как ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... -размышлением, а третий - погружением в созерцание» (Софроний, иеромонах. Преподобный Силуан Афонский. Патриарший Ставропигиальный Монастырь св. Иоанна Предтечи. Ессекс, 1990. С. 55) . [14] Симеон Новый Богослов, прп. Слово 63. Слова преподобного Симеона Нового Богослова. Выпуск второй. М. : Репринт, 1890. С. 108 [15] См. подробнее: Дьяченко Григорий, прот. Уроки и примеры христианской надежды. М., 1998. С. 149 - 150. [16] Василий Великий, свт. Правила, пространно изложение в вопросах и ответах. Вопрос 37, Творения. Т. 2. Изд. IL П. Сойкина. СПб. : Репринт, 1911. С. 374-375. [17] Феофан Затворник, свт. Собрание писем. Письмо № 947, Выпуск шестой. М, ; Репринт, 1899. С. 20-21. Собрание писем. Выпуски V, VI, VII, VIII. Т. 2. М., 2000. [18] См. подробнее: Феофан Затворник, свт. Письмо № 227, Собрание писем. Выпуск первый и второй. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, 1994. С. 34- 40. [19] См. подробнее: Феофан Затворник, свт. Письмо № 256. Собрание писем. Выпуск первый и второй. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, 1994, С. 87-95. Здесь же, рассуждая о покаянии, свт. Феофан приводит такой потрясающий образ: «Приучитесь голосить ... далее ...
Путь ко спасению. Письма о христианской жизни. ...Искать в ИсточникеИсточник
... ли собою посетит кого благодать или взыщет кто ее и обрящет - состояние, в которое поставляет она человека, в первом своем действии на него, в том и другом случае одинаково. Возбужденный поставляется благодатию в среднее между грехом и добродетелью состояние. Она извлекает его из уз греха, лишив сей последний власти определять его к действованию, как бы против воли, но не переводит его на сторону добра, а только дает ощутить его превосходство и отрадность с чувством обязательства быть на его стороне. Человек стоит теперь точно между двумя распутиями, и ему предлежит решительный выбор. Святой Макарий Египетский говорит, что и приходящая к нему (человеку) благодать нимало “не связывает его воли принуждающею силою и не делает его неизменным в добре, хотя бы он хотел или не хотел сего. Напротив того, и присущая в человеке Божия сила дает место свободе, чтобы обнаружилась воля человека, согласуется ли, или не согласуется она с благодатию” ( Слово1. О хранении сердца, гл. 12 ) . С сей минуты начинается сочетание свободы с благодатию. Совне воздействовала благодать - и состоит совне. Входит она внутрь и начинает обладать частями духа не иначе, как когда желанием своим открывает ... далее ...
К вопросу о научном подходе к изучению и изданию ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... октября 2010 г. 14: 00 30 сентября — 2 октября 2010 года в Москве, а также в Свято-Успенском Вышенском монастыре Рязанской епархии прошли IV Феофановские чтения, посвященные осмыслению духовного и богословского наследия святителя Феофана, Затворника Вышенского. Чтения состоялись в рамках программы подготовки к празднованию предстоящего 200-летия со дня рождения святителя Феофана Затворника, которое по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла будет праздноваться в 2015 году на общецерковном уровне. Одной из важнейших задач на сегодняшний день является издание Полного собрания творений святителя Феофана Затворника. Для подготовки этого издания сформирован научно-редакционный совет под руководством митрополита Калужского и Боровского Климента, председателя Издательского Совета Русской Православной Церкви. На первом пленарном заседании Феофановских чтений, состоявшемся 30 сентября в Москве в конференц-зале гостиницы Московской Патриархии «Даниловская», выступил с докладом заместитель директора Института мировой литературы им. А. М. Горького, доктор филологических наук В. В. Полонский. Доклад посвящен филологическим аспектам подготовки ... далее ...
Религиоведческая концепция М. Элиаде в свете ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Бога с Солнцем (Гимн 1) , то же сравнение содержится в «Corpus Areopagiticum», трактат «О небесной иерархии». [20] Флоренский Павел, свящ. Философия культа Флоренский Павел, свящ. Из богословского наследия Богословские труды № 17, 1977. – С. 242. [21] Минуций Феликс Октавий Ранние Отцы Церкви Антология. Брюссель, 1988. – С. 560. [22] Григорий Богослов, свт. Слово 28, о богословии второе Григорий Богослов, свт. Собрание творений в 2-х томах. Т. 1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. – С. 408. [23] Григорий Богослов, свт. Слово 28, о богословии второе. С. 401. [24] Феофан Затворник, свт. Творения. Толкование посланий Апостола Павла. Послание к Римлянам.. М., 1996. - С. 89. [25] Там же. С. 90. [26] Там же. С. 100. [27] Афанасий Великий, свт. Слово на язычников Афанасий Великий, свт. Творения в 4-х томах. Т. 1. М., 1994. – С. 135. См также о происхождении идолопоклонства Григорий Богослов, свт. Слово 28, о богословии второе. С. 400; Феофан Затворник, свт. Толкование посланий Апостола Павла. Послание к Римлянам. С. 101-102. [28] Иустин Философ и Мученик, св. Первая апология Иустин Философ и Мученик, св. Творения. – М., 1995. – С. 76-77. [29] См. ... далее ...
Святитель Феофан Затворник и его богословское ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» В каждый период исторического существования христианской Церкви выдвигались личности, которые являлись яркими носителями и выразителями высоких духовных идей и стремлений. К их авторитетному голосу прислушивались, ими руководились на пути ко спасению многие их современники. Влияние этих духовных наставников в большинстве ограничивалось пределами их отечества и времени. Но были и такие духовные светила, свет которых ярко сиял на всю тогдашнюю вселенную и своим отблеском озарил всю последующую жизнь Церкви. Таковы, например, вселенские учители и святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст. Наша Русская Церковь, принявшая православную веру от Вселенской Церкви, имела немало еще и своих, Богом избранных учителей и руководителей. Одним из таких наших отечественных святых отцов XIX столетия был епископ Феофан, Вышенский Затворник, который причислен к лику святых на Поместном Соборе Русской Православной Церкви в 1988 году за свою благочестивую жизнь и высокие богословские труды. Он может быть назван учителем Русской Церкви. Епископ Феофан миру Георгий Васильевич Говоров) родился 10 января 1815 г. в ... далее ...
Смерть человека в святоотеческом предании: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 37) . Творения. Часть 4. М., 1862. С. 96. [37] Макарий (Оксиюк) , митр. Эсхатология св. Григория Нисского. М. : Паломник, 1999. С. 258. Несмелов В. Учение св. Григория Нисского о человеке. Догматическая система святого Григория Нисского. СПб., 2000, С. 374. [38] Григорий Нисский, свт. О душе и воскресении. Творения. Часть 4. М., 1862. С. 226. [39] Григорий Нисский, свт. Против Евномия. Книга вторая. Творения. Часть 5. М., 1863. С. 351. [40] Григорий Нисский, свт. О душе и воскресении. Творения. Указ. соч. С. 315. О составе человеческой природы до и после грехопадения см. : Феофан Затворник. свт. Толкование первого послания к Солунянам в сборнике: Толкование посланий св. апостола Павла к Филиппийцам и Солунянам. М., 1895. С. 418 - 419. Феофан Затворник. свт. Толкование первых восьми глав послания к Римлянам. М., 1890. С. 421 – 422. [41] Ср. : Макарий (Оксиюк) , митр. Эсхатология св. Григория Нисского. С. 262. [42] Григорий Нисский, свт. О душе и воскресении. Указ. соч. С. 296. [43] Лосский В. Н. Очерк мистического богословия восточной церкви. Указ. соч. С. 56. [44] Григорий Нисский, свт. Слово на святую Пасху о воскресении. Творения. Часть 8. М., ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
23 января - Святитель Феофан Затворник, Вышенский ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... житие святителя Феофана Затворника В миру Георгий Васильевич Говоров, родился 10 января 1815 г. в селе Чернавское Орловской губернии в семье священника. В 1837 г. окончил Орловскую Духовную Семинарию и поступил в Киевскую Духовную Академию. В 1841 г. окончил Академию и принял монашество с именем Феофан. Затем преподавал в Санкт-Петербургской Духовной Академии (СПДА) . В 1847 г. в составе Русской Духовной Миссии был направлен в Иерусалим, где посетил святые места, древние монашеские обители, беседовал со старцами Святой Горы Афон, изучал писания отцов Церкви по древним рукописям. Здесь, на Востоке, будущий святитель основательно изучил греческий и французский языки, ознакомился с еврейским и арабским. С началом Крымской войны члены Духовной Миссии были отозваны в Россию, и в 1855 г. св. Феофан в сане архимандрита преподает в СПДА, затем становится ректором Олонецкой Духовной Семинарии. С 1856 г. архимандрит Феофан настоятель посольской церкви в Константинополе, с 1857 г. – ректор СПДА. В 1859 г. хиротонисан во епископа Тамбовского и Шацкого. В целях подъема народного образования епископ Феофан устраивает церковноприходские и воскресные школы, открывает женское ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Феофан Затворник, свт
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера