Феофан Грек

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Памяти Ирины Васильевны ВатагинойИскать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» Значение больших личностей не всегда сразу оценимо. Для этого нужно время, особенно когда перед нами такой значительный человек, каким была Ирина Васильевна Ватагина. На её отпевании смело сказал отец Димитрий Смирнов: “Как Феофан Грек передаёт творческое наследие преподобному Андрею Рублёву, так Мария Николаевна Соколова передаёт своё наследие Ирине Васильевне”. И когда сопоставляются такие масштабы, поневоле теряешься в мгновенной оценке. Но что-то нужно сказать сразу, чтобы не ушли яркие воспоминания. Тем более, что для меня Ирина Васильевна имела особое значение, потому что именно с неё в буквальном смысле началось моё воцерковление. 1 декабря 1978 года, когда после крещения отец Александр Куликов вводил меня во Введенский алтарь Николо-Кузнецкого храма, на жертвеннике я увидел несколько икон. Это были одни из первых икон Ирины Васильевны и её ученицы Марии Львовны, написанные для Николо-Кузнецкого храма — один из двунадесятых праздников и клейма для царских врат. И отец Александр, зная, что я художник, подводит меня к этим иконам: “Ты видишь это? Ты понимаешь, ты чувствуешь, что перед тобой? ”. И вот, при таком ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Обращение прихожан и насельников Новоспасского ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 17: 12 Цитата: Сообщение от Антон Герасимов " Журналистское расследование все это подтвердило. Коммерческие услуги на территории монастыря, правда, оказываются за... пожертвование. " Где мы это уже проходили? Да это и не коммерческая деятельность, а действительно пожертвования. Коммерция - это водку завозить, например. А шиномонтаж и парковка - это услуги, и уж православному человеку пытаться хором с МК тут улюлюкать не совсем подобающе, по-моему. Вопрос на самом деле давний. Если вспомнить эпизод к ф " Андрей Рублев " , там тоже эта тема фигурирует. Монах Даниил, потрясенный тем, что Феофан Грек не запросил его приезда вместе с Андреем Рублевым, хотя собирался - уходит из монастыря. И кричит, что они тут - ну типа занимаются коммерческой деятельностью, деньги считают, а Иисус прогнал покупающих продающих из Храма. Игумен (это должен был быть ныне канонизированный Савва Сторожевский) выпихивает его прочь, не внимая крикам. Да, давняя тема, что и говорить... Александр Е. Посмотреть профиль Найти все сообщения от Александр Е. Антон Герасимов участник Сообщений: 1, 960 Регистрация: 29. 11. 2011 Адрес: Одинцово 17. 07. 2013, 17: 18 Цитата: Сообщение от Александр Е. Да это и ... далее ...
Иконописная мастерская православной иконы: взгляд ...Искать в Источникеpravmir.ru
... внимание миллионов ценителей канонического иконописного искусства во всем мире. Много веков назад князь Владимир “Красно солнышко”, выбирая для Руси веру, остановился на Православии. Конечно, в этом выборе было учтено многое, но немаловажным было незабываемое впечатление от благолепия богослужения в Софийском соборе, о котором поведали правителю послы. “Не знаем, – говорили они, – где мы были: на небе или на земле. Но знаем точно – там, с этими людьми пребывает Бог”. Расцветом иконописи считается эпоха Византийской империи XIV – XV века, а на Руси лучшие представители этой школы – Феофан Грек, Андрей Рублев, Дионисий. Написанные ими иконы отличаются особой чистотой стиля и цвета. Есть и сегодня в России продолжатели древних традиций. Впервые попав в иконописную мастерскую екатеринбургского Ново-Тихвинского женского монастыря, я поймала себя на мысли, что больше всего меня изумляет здесь какая-то удивительная тишина. Тишина, наполненная светом, тишина мягкая, молитвенная, благоговейная. Икона по крупицам Уже больше десяти лет, то есть с момента возрождения обители, трудятся сестры-иконописцы над непростой задачей. Они стараются восстановить древнюю технологию ... далее ...
Патриарх Кирилл: Блаженная Матрона популярнее ...Искать в Источникеpravmir.ru
... а синкретическом отторжении. Потом ты можешь это рационализировать, но первым будет " торкнуло " . Если медитацию считать только техникой - то Вы правы, но Богопознание возможно только при схождении ума в сердце, а ни одна из школ медитации не позволяет этого достигать. Только в исихазме достигаемое созерцание безвидно и безОбразно. Нет, конечно, техника медитации и Богопознание никак не одно и то же. И да, коза следует Исихазму. Кстати, советский преподаватель психологии еще в студенческие годы туда " отвел " и даже книжки тишком из дому принес. Но с безвидным и неосязаемым сложнее. Феофан Грек и Андрей Рублев были исихастами. А создавали видимые образы невидимого. Икона создается в художнике на той степени восторга, когда его ум за духом не поспевает совсем. Но приходя в себя, на какой-то ступени, художник видит ее. Марина Коза Посмотреть профиль Найти все сообщения от Марина Коза Татиано участник Сообщений: 485 Регистрация: 10. 12. 2016 24. 05. 2017, 15: 36 Цитата: Сообщение от Марина Коза Нет, конечно, техника медитации и Богопознание никак не одно и то же. И да, коза следует Исихазму. Кстати, советский преподаватель психологии еще в студенческие годы туда " отвел ... далее ...
“Я муж, значит главный!” — “А ты докажи!” - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Катю никто не наезжает. Только на грехи ее А крещение Руси было огнем и мечом. Ну не козье это дело переписывать прошлое отцов. Уж чего было, то было. Это уже потом Феофан Грек пишел... Только он бы ведь и без злобного Владимира и его психопатечиской матушки пришел бы. Только тихо. Как Иешуа. А слово Иисусово допрежь него солунские братья нам принесли. Задолго до. Обращаю внимание на умение разглядывать в других состояние их сердец. Да, наверное, надо сворачиваться: всё как горох от стенки: одно и то же в бесконечно цикле. ____________ Голову больно, наверное, после сих попыток убедить? Когда вы что то называете образцом, пусть и не для всех применимым - вы выставляете ориентир на который надо равняться, к которому стремится. Ссылки на то, что это не для всех ничего не меняют. Вы этого не понимаете? Любой христианин призван к святости, если вы ЭТО выставляете как поступок святого - вы к этому и призываете любого христианина. Что тут еще возражать?! Вот если бы вы хоть раз написали, что это не образец святости, не максимум христианской жизни, а просто, мол вот и так бывает - иное дело. А так сами себе не врите, вы именно терпение до смерти тут пропагандируете с Екатериной. ... далее ...
Как правильно обращаться с иконами. О грехе ...Искать в Источникеpravmir.ru
... призывали Богоматерь на освящение храма, Она отвечала: " Идите, дети, и Я с вами там буду " . И они с великой радостью увидели Ее изображение на столпе. Затем явилась туда и Сама Богоматерь и, узрев Свое изображение, сказала: " Благодать и сила Моя да будет с ним " . Сколько ни старался Юлиан-отступник истребить это изображение, но оно оставалось невредимым. Первым иконописцем считается апостол и евангелист Лука, и после него было бесчисленное множество изографов среди святых мужей и отцов Церкви. В России наиболее из них известны преп. Андрей (Рублев) , Даниил Черный, Дионисий, Феофан Грек. В Киево-Печерской Лавре подвизался известный иконописец преп. Алипий. Их жития свидетельствуют о трепетном и благоговейном почитании святых образов. Русского человека икона сопровождала в течение всей его жизни. Иконы, к которым обращались с молитвой, были в каждом доме. Ими благословляли родители вступающих в брак, их брали с собой, идя на битву или отправляясь в странствие. В трагические и переломные моменты многовековой истории русского народа Господь являл Свое покровительство и милость через национальные святыни: Владимирскую, Казанскую, Феодоровскую, Державную иконы ... далее ...
Уже несвятые святые | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... появление новых святых долгое время было невозможно. Однако, когда советское правительство стало использовать Церковь в международных отношениях, было разрешено канонизировать «внешнеполитических» святых — Германа Аляскинского и Николая Японского. В 1987 году начинается подготовка к празднованию тысячелетия крещения Руси, и тогда же была создана историко-правовая группа при комиссии по проведению юбилейного празднования. Эта группа под руководством митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия (Пояркова) подготовила канонизацию девяти святых, среди которых Андрей Рублев, Максим Грек, Феофан Затворник, блаженная Ксения Петербургская. После празднования группа преобразована в постоянно действующую Комиссию по канонизации святых при Священном Синоде. Митрополит Ювеналий возглавлял ее до 2011 года. Новые мученики В 1942 году НКВД СССР по поручению Политбюро принял «необходимые меры к обеспечению издания Московской Патриархией книги-альбома “Правда о религии в СССР” в соответствии с представленным планом». Это был один из контрпропагандистских ходов в ответ на разыгрывание немцами религиозной карты на оккупированных территориях. В этом издании Московской Патриархии ... далее ...
История Русской Церкви: 3. Богослужение | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... церквами были главными элементами, из которых организовались юго-западные братства. Раньше других становятся известными братства во Львове (1439 г.) и в Вильне (1458 г.) . Святые иконы. Украшая храмы, любили расписывать их иконами. Писание икон считалось неприличным поручать немцам, оно производилось или греческими, или русскими мастерами. На иконописное художество был большой спрос, а потому иконописцев было много; они соединялись в артели или дружины под управлением старост; были особые дружины великого князя и митрополита, состоявшие на их содержании. Лучшими иконописцами в ХV веке были Феофан Грек и московские монахи Даниил Иконник и Андрей Рублев. Иконописанием занимались некоторые из высших духовных лиц, напр. святой Петр митрополит и новгородский владыка Василий. Вера в чудотворную силу некоторых святых икон находила себе неоднократное оправдание в жизни. Во время Куликовской битвы прославилась Донская икона Богоматери, находившаяся в войске великого князя; после битвы пленные татары объясняли свое поражение видением молниеносного полка под предводительством грозной небесной Воительницы. В новый стольный город великого князя из Владимира перенесена была икона ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... 8 Что касается искажений, то они весьма часто встречаются в современном иконописании. К великому сожалению! В Софрино я был в сентябре прошлого года, среди множества представленных там икон каноничными можно назвать всего несколько. Есть и явные нарушения, которые раньше просто сжигали в огне. Что касается иконописцев, там работающих, то, по моему замечанию, все как везде. То есть, подавляющее большинство то ли не знает, то ли не хочет о канонах. Ни к чему! Поэтому как почти единственный выход мне видится или самостоятельное изготовление икон из имеющихся шедевров (преп. Андрей Рублев, Феофан Грек, Дионисий и т. д.) , или иконописцем должен быть человек, по образу своей жизни максимально приближающийся к предъявляемым этому служению требованиям. Я из всех канонов знаю только то, что должны писаться буквы в изголовьи Божией Матери и Спасителя, и звезды на плечах и лбу Богородицы. На некоторых иконах, например, в Никольском соборе С-Петербурга, да и в других храмах, можно увидеть изображения, где нимбы строго не очерчены. А просто вокруг небо несколько светлее. Что это за стиль такой? Никто не знает? Это ведь на иконостасе изображено, центральные иконы. Это именно ... далее ...
Три очерка о русской иконеИскать в ИсточникеИсточник
... его высших достижений является " русская Флоренция " -- Великий Новгород. Но в XIV веке этот великий подъем религиозной живописи олицетворяется не русскими, а иностранными именами -- Исайи Гре-чина и Феофана Грека. Последний и был величайшим новгородским мастером и учителем иконописи XIV века; величайший из русских иконописцев начала XV века, родоначальник самостоятельного русского искусства, -- Андрей Рублев был его учеником. Упомянутые греки расписывали церкви и соборы в Москве и в Новгороде. В 1343 г. греческие мастера " подписали " соборную церковь Успения Богородицы в Москве. Феофан Грек расписал церковь Архистратига Михаила в 1399 г., а в 1405 г. -Благовещенский собор вместе со своим учеником Андреем Рублевым. Известия о русских мастерах-иконописцах -- " выучениках греков " -- в XIV веке вообще довольно многочисленны. 5 Если бы в те дни русское искусство чувствовало в себе силу самому стать на ноги, в этих греческих учителях, понятно, не было бы надобности. Мы имеем и другие, еще более прямые указания на зависимость русских иконописцев конца XIV в. от греческих влияний. Известный иеромонах Епифаний, жизнеописа-тель преподобного Сергия, получивший образование ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Феофан Грек
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера