Феофан Грек

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Иконостас: Происхождение — развитие — символика ...Искать в Источникеazbyka.ru
... росписей и где он их заменил» 686. В Москве, благодаря совместным усилиям Феофана Грека и Андрея Рублева, иконостас приобрел внушительность композиции и стал «главной точкой приложения творческой энергии» древнерусских иконописцев 687. М. В. Алпатов, отдавая дань своему времени, рассматривал высокий иконостас как «порождение эпического творчества народа в годы подъема его национально-освободительной борьбы» 688. На рубеже XIV–XV вв. иконостас получил свою законченную форму; в создании которой главная роль принадлежала русским мастерам. В работе над иконостасом Благовещенского собора Феофан Грек сотрудничал с Андреем Рублевым и Прохором с Городца, благодаря которым (но никак не Феофану) возник замысел иконостаса и его совершенное осуществление 689. Эта мысль повторена и в его статье «Феофан в Москве»: «Исходя из этого (т. е. расположения отдельных фигур в росписи церкви Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде, 1378 г. – Л. Щ) , можно думать, что при создании иконостаса Благовещенского собора в его оркестровке как чего- то целого Феофану вряд ли принадлежала решающая роль. В выполнении этой задачи заключался вклад русских мастеров» 690. В монографии о творчестве ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Из чтений по церковной археологии и литургике ...Искать в Источникеazbyka.ru
... иконников, вероятно вызванных в Москву из других городов. На следующий год «велением и казною вел. кн. Анастасии» расписана была церковь св. Спаса на Бору, «а мастеры старейшины и начальницы быша рустии родом, а гречестии ученицы: Гойтан, и Семен, и Иван, и прочии их ученицы и дружины». Таким образом, украсителями первых каменных храмов Москвы, насадителями в ней иконописного искусства были те же греки с обучавшимися у них же природными русскими. Участие византийцев в благоукрашении столичных церквей продолжалось немалое время после этого. В конце XIV столетия переехал из Новгорода в Москву грек Феофан иконник и здесь последовательно, в течение десяти лет (1395–1405) , расписал церковь Рождества пресв. Богородицы, соборы Архангельский и Благовещенский. При росписи первой трудился с ним иконописец Симеон Черный, а в последнем помогали греченину старец Прохор с Городца да чернец Андрей Рублев. Значит, и наш знаменитый изограф имел удобный случай близко изучать византийское иконописание и, быть может, довершил свое художественное образование в школе поседевшего в своем ремесле грека Феофана, недаром, конечно, прозванного современниками философом. Отлично изучив иконописное ... далее ...
Пасхальная тайна: Статьи по богословию, Часть 32 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в учения Паламы об «обоженном» человечестве. Но можно с уверенностью сказать, что именно афонитская «сеть», охватившая весь православный мир, наиболее благоприятствовала контактам и влияниям, вследствие которых родились шедевры искусства, тесно связанного с константинопольскими традициями. Перенесенные на сербскую, болгарскую и русскую почву, эти традиции благодаря богатству тамошних властителей воплощались в проекты куда более смелые и дорогостоящие, чем те, какие могла позволить себе обнищавшая Византия. На Руси осуществление таких крупных проектов и работ таких мастеров, как Феофан Грек и Андрей Рублев, безусловно было связано с монашеским водительством, особенн с митрополитом Киприаном, что подтверждают и современные тексты 725. Среди многих проблем, по-прежнему актуальных для исследователей, особенно выделяются две. а (Богословская среда таких антипаламитов, как Акиндин и Никифор Григора. Особое внимание, которое уделялось Варлааму Калабрийскому, существенно прояснило фон, на котором он появился и действовал 726. Весьма разнящееся окружение двух других главных противников Паламы, честного консерватора от богословия, всем обязанного лишь себе Акиндина, и ... далее ...
Иконостас: Происхождение — развитие — символика ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как в византийском. так и в русском обществе в XIV–XV вв. В основе замысла лежали литургические образы. Митрополит Киприан, одним из первых на Руси в текстах своих посланий оформивший эсхатологические идеи, связанные с ожиданиями 7000 г.. должен был быть, наравне с художником, подлинным соавтором этого замысла. Широкая образованность художника, его знакомство как с современными решениями эсхатологической темы в византийском искусстве, так и со структурой, составом и иконографией средневизантийских темплонов, заставляет видеть в нем константинопольского мастера, и им наиболее вероятно был Феофан Грек, тем более, что другие созданные им живописные ансамбли последовательно раскрывали эсхатологическу ю тему. Общая идея этого разросшегося перед алтарем храма иконного ансамбля до середины XVII в. оставалась неизменной: иконостас являл образ будущего богообщения в новом преображенном мире 811. Эта идея сказалась и на составе его местного ряда, в который к концу XV в. вошли почти как обязательные иконы «Троица Ветхозаветная» и «О тебе радуется... », раскрывающие темы предвечного состояния мира и Небесного Иерусалима. Непосредственная связь этой стены икон с реальной церковной ... далее ...
Россия в ее иконе - читать, скачать - профессор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и XV вв., местом его высших достижений является «русская Флоренция» Великий Новгород. Но в XIV веке этот великий подъем религиозной живописи олицетворяется не русскими, а иностранными именами Исайи Гречина и Феофана Грека. Последний и был величайшим новгородским мастером и учителем иконописи XIV века; величайший из русских иконописцев начала XV века, родоначальник самостоятельного русского искусства, Андрей Рублев был его учеником. Упомянутые греки расписывали церкви и соборы в Москве и в Новгороде. В 1343 г. греческие мастера «подписали» соборную церковь Успения Богородицы в Москве. Феофан Грек расписал церковь Архистратига Михаила в 1399 г., а в 1405 г. – Благовещенский собор вместе со своим учеником Андреем Рублевым. Известия о русских мастерах-иконописцах «выучениках греков» в XIV веке вообще довольно многочисленны. Если бы в те дни русское искусство чувствовало в себе силу самому стать на ноги, в этих греческих учителях, понятно, не было бы надобности. Мы имеем и другие, еще более прямые указания на зависимость русских иконописцев конца XIV в. от греческих влияний. Известный иеромонах Епифаний, жизнеописатель преподобного Сергия, получивший образование в Греции, ... далее ...
«К празднику Собора Архистратига Михаила и прочих ...Искать в Источникеradonezh.ru
... традиции княжеского храмостроительства во имя Архистратига Небесных Сил бесплотных, почитавшегося как покровитель княжеского рода. Первым достоверным сообщением об Архангельском соборе является летописное известие о строительстве в 1333 г. Иоанном Данииловичем Калитой каменной церкви во имя архистратига Михаила, возведенной в течение одного года. В 1344 45-1346 47 гг., при сыне Иоанна Калиты великом князе Симеоне Гордом, храм был расписан, как сообщает летопись, княжеской артелью из русских иконописцев, старшими в которой были Захарий, Иосиф, Николай; в 1399 г. его вновь расписал Феофан Грек с учениками. Облик собора 1333 г. неизвестен, существует несколько противоречивых гипотез о его размерах и типологии. В 1471 г., после победы войск великого князя Иоанна III Васильевича в битве с новгородцами на реке Шелони, в день памяти апостола Акилы (14 июля) , к Архангельскому собору в течение недели были пристроены 2 деревянных придела: во имя апостола Акилы, по обету великого князя, и в честь Обновления храма Воскресения Господня в Иерусалиме, по обету его воевод князей Д. Холмского и Ф. Д. Пёстрого-Стародубского. Во время кремлевского пожара 1475 г. оба придела ... далее ...
Добавить комментарий | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... появление новых святых долгое время было невозможно. Однако, когда советское правительство стало использовать Церковь в международных отношениях, было разрешено канонизировать «внешнеполитических» святых — Германа Аляскинского и Николая Японского. В 1987 году начинается подготовка к празднованию тысячелетия крещения Руси и тогда же была создана историко-правовая группа при комиссии по проведению юбилейного празднования. Эта группа под руководством митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия (Пояркова) подготовила канонизацию девяти святых, среди которых Андрей Рублев, Максим Грек, Феофан Затворник, блаженная Ксения Петербургская. После празднования группа преобразована в постоянно действующую Комиссию по канонизации святых при Священном Синоде. Митрополит Ювеналий возглавлял ее до 2011 года. Новые мученики В 1942 году НКВД СССР по поручению Политбюро принял «необходимые меры к обеспечению издания Московской Патриархией книги-альбома “Правда о религии в СССР” в соответствии с представленным планом». Это был один из контрпропагандистских ходов в ответ на разыгрывание немцами религиозной карты на оккупированных территориях. В этом издании Московской Патриархии ... далее ...
Добавить комментарий | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... политику в своих интересах и по отношению к другим вели себя своекорыстно. Использовали дипломатический обман, разного рода ловушки. Это делали все государства, но византийцы делали это более изощренно, тонко и коварно. Это восприятие византийства закрепилось в мире, в том числе и на Руси. Особенно после Флорентийской унии 1439 года, когда Византия, бывшая многие века источником света, впала в нечестие. В русских летописях говорится не раз, что греки коварны и двуличны. Ведь они часто приезжали на Русь за милостыней, которую буквально выжимали из князей. Но на Руси трудились и Максим Грек, и Феофан Грек, многие наши подвижники учились у афонских монахов. Следует различать просторечное словоупотребление с оттенком консервативности и конкретное определение византийской цивилизации, обогатившее всю мировую культуру. Газета. Как мир разделили на Запад и Восток Все христиане считают основателем Церкви Иисуса Христа. Древнейшие общины I века превращаются в равные и самостоятельные Церкви, управляемые епископами: Иерусалимская (древнейшая) , Римская (первая по чести) , Александрийская, Антиохийская и Константинопольская. Все, кроме Римской, стали называться Восточными ... далее ...
"Код да истины. Эксперты "Российской Газеты" ...Искать в Источникеradonezh.ru
... Это тем более необходимо в условиях, когда Россия все больше открывает свои границы для гастарбайтеров и мигрантов. По-моему, любой, желающий жить и работать в России, должен сдать три экзамена: на знание русского языка, российского права и основ православной культуры. И речь в данном случае не об обращении в православие, а о том, чтобы мы не казались приезжим инопланетянами, чтобы логика нашего культурного космоса была понятна. Например, объяснять, где проходят у нас границы сакрального и профанного (именно их нарушение воспринимается болезненнее всего) . Объяснять, что Андрей Рублев и Феофан Грек не изготовители идолов. Это задача не для одного человека и не на один год. Но пусть министерство образования и науки не запрещает эту работу, а закажет ее наследникам и коллегам Аверинцева! Могу даже " адресок подкинуть " - МГУ, кафедра теории и истории мировой культуры, профессору Александру Львовичу Доброхотову. Лукин: А как это все практически включить в учебные программы? Ведь что-то нужно сокращать. Русскую литературу? Ведь путь к нравственности и патриотизму многие россияне разных поколений прошли именно через нее. Кураев: Речь о региональном компоненте, о ... далее ...
Добавить комментарий | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... Гордый посылает деньги в Царьград на реставрацию храма святой Софии после землетрясения. Не только Москва в то время вовсе не напоминала жалкую деревню, изображенную Прошкиным в фильме «Орда». Стольный град Великого княжения Суздальско-Нижегородского Нижний Новгород был большим и красивым, многолюдным городом со множеством храмов. Прекрасной белокаменной резьбой были украшены старые, построенные при Юрии Всеволодиче, Спасский и Архангельский соборы. В 1350-1352 годах, в Нижнем Новгороде был возведен величественный белокаменный Спасо-Преображенский собор. Расписывал храм знаменитый Феофан Грек. Створы ворот собора были выложены листами меди с наведенным золотом рисунком. В городе было много умелых ремесленников и мастеров, отливали замечательные, звонкие колокола для церквей. По благословению епископа Дионисия, в Нижнем Новгороде инок Печерского монастыря Лаврентий, собирая уцелевшие старинные рукописи, создает летописный свод - Лаврентьевскую летопись. Но неужели режиссер Прошкин, вместе с художником-постановщиком не могли узнать, как выглядела Москва при Иоанне Калите? Неужели из 12 млн долларов, которые составили огромный бюджет фильма невозможно было выделить ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Феофан Грек
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера