Феофан Грек

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Уроки для воскресной школы - Верниковская Л.Ф. | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... только в православии и католицизме. В Византии к XI–XII векам сформировался иконописный канон – совокупность правил и норм, которые регламентировали творчество иконописца. Этот канон использовала и Русская Церковь. Создавая икону, иконописец должен был подчеркнуть сверхъестественный характер ее образов, отделить их от реальных событий. Этой цели служили принцип неподвижности, статичности фигур, золотой фон изображаемого, обязательный нимб над головой, изображающий сияние света и славы Божией, и др. Особо прославились такие иконописцы, как Андрей Рублев (его знаменитая икона «Троица») , Феофан Грек (росписи Архангельского и Благовещенского соборов Московского Кремля и др.) , Дионисий, апостол Лука (писал иконы Божией Матери) и др. Иконы писали на липовых досках (иногда – на холсте) особыми красками, которые разводили святой водой. Прежде чем приняться за работу, иконописец постился, очень много молился и просил у Господа благословения. На иконах изображали Самого Бога, Божию Матерь, ангелов, святых угодников. Изображение непременно освящалось святой водой, при этом иконе сообщалась благодать Святого Духа. С этого момента икона чтилась как святая. Бывают иконы ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
История Русской Церкви, Часть 3, Отдел 5, Глава 5 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Входоиерусалимскую церковь расписывал (1338) грек Исаия “с други”. В Москве Успенский собор расписывали (1344) греки, иконописцы митрополита Феогноста, а собор Архангельский – русские мастера, иконописцы великого князя Симеона Иоанновича Гордого, они составляли “дружину”, а начальниками и старейшинами у них были Захарий, Дионисий, Иосиф и Николай. В следующем году расписана в Москве церковь Спасена Бору: тут мастерами были “русские родом, а греческие ученики” – Гойтан, Семен и Иван с своими учениками и дружиною 2404. В 1378 г. Спасскую церковь в Новгороде на Ильине улице расписывал мастер-грек Феофан. Этот самый Феофан вскоре затем переехал в Москву и здесь расписывал три церкви: Рождества Пресвятой Богородицы (1395) вместе с Симеоном Черным и учениками. Архангельский собор (1399) с учениками своими и Благовещенский собор (1405) вместе с старцем Прохором из Городца да чернецом Андреем Рублевым 2405. В 1408 г. по повелению великого князя Василия Димитриевича расписали великую Владимирскую соборную церковь мастера Даниил иконник да Андрей Рублев. Они же расписали потом Троицкий собор в Сергиевой лавре, построенный (1422) над гробом преподобного Сергия, ... далее ...
Продолжение времени (Письма из разных мест) – ...Искать в Источникеazbyka.ru
... этой мысли. Дело, касается в первую очередь культуры и искусства пения. Вот сказал Экзюпери: «Достаточно услышать песню XV века…» Да как же ее услышишь? Ведь мало знать слова и мелодию, мало расшифровать древние нотные знаки, так называемые «крюки», надо еще знать, как тогда пели. Ну, знать невозможно, магнитофонов не было, дисков тоже, значит, выход один – догадаться, почувствовать, восстановить, воссоздать… Замечательный музыкант М. Юрлов со своей капеллой первым проложил или, по крайней мере, показал дорогу к древним памятникам русского хорового искусства. Прекрасны Рублев, Дионисий, Феофан Грек и многие безымянные живописцы древности, но не менее прекрасной оказалась и музыка с именами распевщика Опекалова, Федора Крестьянина, Николая Дилецкого, Василия Титова, Николая Бавыкина, Бортнянского… Но, конечно, чаще всего в концертных программах приходится помечать: «Неизвестный автор XVI века», «Неизвестный автор XVII века» или просто «Древнейшее песнопение», И вот в 1972 году образовался у нас в стране новый музыкальный коллектив под названием Московский камерный хор. Образовал его Владимир Николаевич Минин. Надо сказать об этом человеке несколько слов. Ленинградец по ... далее ...
История богослужебного пения - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... возрождению чина древнерусских распевов, но и к возрождению Русской Православной государственности и к возрождению самой России. Список литературы 1. Аввакум, протопоп. Житие протопопа Аввакума и другие его сочинения. Под ред. Н. К. Гудзия. М., 1934. 2. 3. Азбука знаменного пения старца Александра Мезенца. Казань: Изд. С. Смоленского, 1888. 4. 5. Алексий, Патриарх Московский и всея Руси. Слова, речи, послания и обращения. Т. III. – М., 1957. 6. 7. Аллеманов Дм., свящ. Курс истории русского церковного пения. М., 1911. 8. 9. Алпатов М. В. Андрей Рублев. М., 1972. 10. 11. Алпатов М. В. Феофан Грек. М., 1979. 12. 13. Античная музыкальная эстетика. Памятники музыкальной и эстетической мысли Вступ. статья А. Ф. Лосева. М., 1960. 14. 15. Античные мыслители об искусстве. М., 1938. 16. 17. Антология мировой философии. Т. I-II. М., 1969. 18. 10. Аристотель. О душе. М., 1937. 11. 12. Беляев В. М. Древнерусская музыкальная письменность. М., 1962. 13. 14. Богомолова М. В. К проблеме расшифровки путевой нотации. – В кн. : Проблемы дешифровки древнерусских нотаций. – Л., 1987. 15. 16. Борисов Н. С. Русская Церковь в политической борьбе XIV-XV вв. Изд. Моск. Ун-та. 1986. 17. 18. ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 1, Часть 17 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не примирился. В течение года он собрал новую рать наемников из угров, сербов, волхов и всяких гайдуков и теперь уже с артиллерией. Штурм Жабче удался. Было много убитых, раненых. Войску разрешено было грабить и поделить добычу между собой. И вообще Кирилл Терлецкий имел гонор благородного шляхтича и жил в своем замке с многочисленной челядью, имел свое войско и пушки... И вот другой более громкий исторический человек, Львовский епископ Гедеон Болобан. Это он через год по смерти Ионы Борзобогатого сделал нападение на Жидичинский монастырь, куда настоятелем был поставлен безместный епископ грек Феофан. Гедеон Болобан отправил для захвата Жидичинской позиции своего родного брата, светского пана Григория Болобана, с отрядом жолнеров (польск. из немецкого «солднер» ­­ наемный солдат) и неожиданным налетом выбил из монастыря его греческого настоятеля еп. Феофана и объявил монастырь исконной собственностью Львовской кафедры. Это было в 1585 г. В этот год нежданно прибыл во Львов Антиохийский патриарх Иоаким, с полномочиями и от КПльского патриарха. Для мирян и для Львовских братств приезд патриарха был опорой их контроля над многогрешными епископами. Насильственный захват ... далее ...
Умозрение в красках, Раздел 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... XV вв., местом его высших достижений является «русская Флоренция» – Великий Новгород. Но в XIV веке этот великий подъем религиозной живописи олицетворяется не русскими, а иностранными именами – Исаии гречина и Феофана грека. Последний и был величайшим новгородским мастером и учителем иконописи XIV века; величайший из русских иконописцев начала XV века, родоначальник самостоятельного русского искусства, Андрей Рублев был его учеником. Упомянутые греки расписывали церкви и соборы в Москве и в Новгороде. В 1343 г. греческие мастера «подписали» соборную церковь Успения Богородицы в Москве. Феофан грек расписал церковь Архистратига Михаила в 1399 г., а в 1405 г. – Благовещенский собор вместе со своим учеником Андреем Рублевым. Известия о русских мастерах-иконописцах – «выучениках греков» в XIV веке вообще довольно многочисленны 19. Если бы в те дни русское искусство чувствовало в себе силу самому стать на ноги, в этих греческих учителях, понятно, не было бы надобности. Мы имеем и другие, еще более прямые указания на зависимость русских иконописцев конца XIV в. от греческих влияний. Известный иеромонах Епифаний, жизнеописатель преподобного Сергия, получивший образование в ... далее ...
Руководство по литургике или наука о православном ...Искать в Источникеazbyka.ru
... искусства, как-то: а (изображение агнца, довольно распространенное на Западе в 16-м столетии; б) Спасителя, в военных доспехах; 1213 в (изображение тела Спасителя, покрытого Херувимскими крыльями. При этом нужно заметить, что самостоятельный элемент Русских живописцев все же сохранялся, что можно видеть в жизнеописании преподобного Сергия. Отступая в своем направлении от древневизантийской живописи, Русская живопись развивалась и во времена Монгольского периода, не останавливаясь, и, найдя себе приют в монастырях, оказывала успехи. «В 14-м и начале 15-го веков славятся иконописанием грек Феофан, греческие ученики из русских Гойтан, Семен и Иван, Симеон Черный, Прохор и Андрей Рублевы, и владыки наши св. Петр и Киприан». 1214 В 16-м веке трудились Митрополиты русские: Симеон, Варлаам, Макарий и Арсений. Особенного развития русская иконопись достигает в царствование Алексея Михайловича и Патриарха Иосифа и носит в различных школах различные оттенки, иногда преступающие границы благообразия, предания и истории. В это время предстоятели Русской церкви и сам Царь стараются об исправлении неблагообразной Суздальской живописи и восстают против икон, писанных в ... далее ...
Дар Божий, и как мы его используемИскать в Источникеazbyka.ru
... духовного «заряда»: он ни положительный, ни отрицательный. Его «заряд» – это то, что находится в душе человека, получившего сей воистину бесценный дар. Фактически, талант – это замечательное средство, совершеннейший механизм самовыражения человека. Само выражения. Вторая часть этого слова выделена мной не случайно, потому как мы в подавляющем большинстве обращаем внимание именно на это его свойство. Наш век вообще поклоняется таланту, но таланту как таковому, без обращения внимания на знак его само выражения. И это – наша истинная беда! Искусство полно настоящих, истинных талантов. Феофан Грек и Андрей Рублев, Пушкин и Лермонтов, Достоевский и Островский, Шекспир, Микеланджело, Шишкин, Бах и Лист, Чайковский и Монферран, все это – имена, сопряженные в нашем сознании с высочайшими полетами духа; их гениальные произведения возносят наши души к добру, к любви, к Богу и Его прекрасному тварному миру. Их таланты несут в себе безусловный знак «+», хотя сами эти люди далеко не всегда вели добродетельную жизнь святых отшельников. Добродетельный талант если и описывает грех и порок, то непременно вызывает в наших душах их осуждение, нежелание следовать этим путем. Талант же ... далее ...
Пасхальная тайна: Статьи по богословию, Часть 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... XIV в. и особому влиянию Византийской цивилизации и политики на Русь в этот период. Центральная тема работы – роль исихастского движения в Византии и его связь с Русью. Победа Паламы и его последователей – «не просто победа группы отшельников, которые стремились следовать особой духовной традиции в глуши на Афоне: исход конфликта предопределил позицию и принципы Византийской церкви в целом» 15. Византийская церковная политика сказалась на севере русских земель, где монастыри, духовное искусство и литература достигли расцвета, невиданного на юге и западе Руси. Великое возрождение искусства (Феофан Грек и Андрей Рублев) связано с исихастским движением, вдохновлявшим монашескую среду вокруг преподобного Сергия. Киприан, «митрополит Киевский и всея Руси» (вторая половина XIV в.) проповедовал против монастырского владения феодальными вотчинами (спор на эту тему между иосифлянами и нестяжателями в XVI в. достигнет своего апогея) . Вера во вселенский характер империи и власть ее императора, поощряемая константинопольскими патриархами-исихастами, имела на Русь огромное влияние. Русские осознавали свою принадлежность к культуре Византийской империи, даже после избрания митрополита ... далее ...
Святой Григорий Палама и православная мистика, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и молитвы – пользовались большой популярностью 110. Из богословско-полемической литературы только статьи «Синодика» о постановлениях собора 1351 г., а также краткие сочинения, излагающие основные положения паламизма без пространных комментариев, попадали в руки славянского читателя. Недоступность богословской мысли Паламы отнюдь не означает, что его личность не была предметом благоговейного признания и уважения как личность защитника идеалов исихазма, а также противника секуляризации культуры, т. е. западного Ренессанса. В частности, нет оснований думать, что в кругах, где жили и работали Феофан Грек и Андрей Рублев, существовало сознательное различение между «истинным» и «схоластическим» исихазмом. Имелось ли это различение в Византии? Не в смысле принципиальном или идеологическом. Среди паламитов, пользовавшихся поддержкой Иоанна Кантакузина, существовали разделения, пример тому – преимущественно политический конфликт между патриархами Каллистом и Филофеем. Однако нигде не видно такого конфликта, который мог бы отразиться на богословских взглядах участников или на стиле искусства. В окружении Кантакузина и Паламы существовали такие люди, как Николай Кавасила, ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Феофан Грек
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера