Феофаном (Прокоповичем

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019
«Я желал и желаю только церковного мира» (О ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... принимающий некое церковно-административное решение ― в данном случае, известное Постановление № 362 ― в соединенном присутствии Священного Синода и Высшего Церковного Совета, это, в Вашем понимании, что, вроде ребятишек на детской площадке, играющих в детской песочнице? Которые просто-таки не знали и не понимали тех азов церковного канонического права, которые будто бы понимаете Вы? Самооценка Ваша, видать, достаточно высокая. Что не меняет, однако, сути Вашего такого смелого утверждения, и заставляет вспомнить некое меткое высказывание, сделанное еще в стародавние петровские времена Феофаном Прокоповичем: «Суть нынѣшніе — писал он, — были и древніе которые не невѣжды себе мнятся быти, но богословствуютъ отъ писанія, да такъ, какъ то летаютъ прузи, животное окрылотѣлое, но что чревище великое, а крыльца малый и не по мѣрѣ тѣла: вздоймется полетать, да тотчасъ на землю подаетъ. Тако и они, суще книгочіи, аки бы крылатыя покушаются богословствовати, аки бы летати, да за грубостію мозга буесловцами являются, не разумѣюще писанія, ни силы Божіей». Вы, конечно же, правы, когда пишете, что «Патриарх Тихон не имел никакого права распоряжаться организацией церковного ... далее ...
История Славяно-греко-латинской академии в XVIII ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... высший грамматический класс: завершалось изучение латыни, включая всю грамматику и синтаксис, также продолжалось изучение катехизиса, арифметики, географии и истории. [61] Основное содержание курса – русское и латинское стихосложение. [62] Как видно из названия, здесь велось преподавание красноречия с непременными практическими упражнениями в поэзии и произнесении речей. [63] Философию, как правило, вел префект. Курс включал в себя логику, физику, метафизику и политику. [64] Это был высший класс. Преподавание вел, по обыкновению, сам ректор. Содержание курса подробно описывает составленный Феофаном Прокоповичем Духовный регламент: см., напр., Духовный регламент Всепресветлейшего, Державнейшего Государя Петра Первого, Императора и Самодержца Всероссийского. Москва, Синодальная типография, 1897, сс. 51-52. [65] Смирнов С. К. Указ. соч., сс. 109-110. [66] Смирнов С. К. Указ. соч., с. 114. [67] Смирнов С. К. Указ. соч., сс. 111-112. [68] Чистович И. Решиловское дело. Феофан Прокопович и Феофилакт Лопатинский. Материалы для истории первой половины XVIII столетия. Санкт-Петербург, «Странник», 1861, 95с. [69] Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. Вильнюс, 1991, 602с. ... далее ...
Проект «Положения о монастырях и монашествующих» ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... также обсуждается возможность проведения с ними комплексных бесед - как представителями Церкви, так и психологами. Ответить инокиня Л. 24. 10. 2014 в 12: 11 Странно это. Вроде бы все хотим возрождать монашество, собираются конференции, круглые столы, изучаются древние и современные уставы, это как-то надежду дает, и тут вдруг… Даже не верится, что такой проект будет рассматриваться священноначалием. Ведь вспомним - это все было уже три века назад! Что монастыри именно ТАК должны приность пользу! «Объявление» о монастырях, составленное в 1724 году Петром I и печально известным епископом Феофаном Прокоповичем - многие наверное помнят. «Понеже большая часть монахов тунеядцы суть», то потому подобает монастырям «служити прямым нищим, престарелым и младенцам». Тем, кто как-то пытался напоминать о главной цели монашества, Петр отвечал: «А что молятся, говорят, то и все молятся. Что за прибыль обществу от сего? » При монастырях повелели тогда открывать разные социальные вещи - богадельни, лазареты, приюты для душевнобольных, преступников, искалеченных солдат, воспитательные дома для подкидышей. Когда монастыри наполнились таким народом, то они обители из «тихих пристанищ» ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Православие. Том 1, Глава 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... своей «сестрой во Христе» (в греческом языке слово «синод» женского рода) . Решение о замене единоличной власти патриарха коллегиальной властью Синода созревало у Петра I на протяжении многих лет, и главной причиной этого решения было нежелание императора видеть в патриархе возможный параллельный центр власти (как это было при патриархах Филарете и Никоне) . Император решил сам возглавить Церковь и максимально приблизить систему церковного управления к той, что существовала в протестантских странах. Идеологическая основа реформы была разработана фаворитом Петра архиепископом Псковским Феофаном Прокоповичем (1681–1736) , автором «Духовного регламента», в котором прямо говорилось об опасности патриаршей власти для государства: «Велико и се: что от соборного правления не опасатися отечеству мятежей и смущения, яковые происходят от единого собственного правителя духовного. Ибо простой народ не ведает, како разнствует власть духовная от самодержавной, но великою высочайшего пастыря честию и славою удивляемый, помышляет, что таковый правитель есть то вторый Государь, самодержцу равносилный или и болший его, и что духовный чин есть другое и лучшее государство». В другом ... далее ...
ИРИНЕЙ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... деятельности к началу настоящего», XIX в. (Там же. С. 134) . Соч. : Сокращение церковной хронологии, называемой наукою о Пасхалии. М., 1797; Christianae, Orthodoxae, Dohmatico-polemicae Theologiae, olim a clarissimo viro Theophane Procopowicz eiusque continuatoribus adornatae ac in tribus voluminibus primum anno MDCCLXXXII (1782) editae, Compendium, in usum rossicae studiosae iuventutis concinnatum, atque adjectione sex ultimorum librorum iuxta delineationem eiusdem cl. Theophanis... [=Компендиум Христианской Православной Догматико-полемической Теологии, подготовленной ученейшим мужем Феофаном Прокоповичем и его последователями, изданной впервые в трех томах в 1782 году, созданный для пользы российского юношества, с прибавлением шести последних книг на основании набросков того же Феофана]. Petropoli, [1802]; Толкование на Послание Ап. Павла к Римлянам. К., 1806; Толкование на Послание Ап. Павла к Галатам. К., 1807; О степенях родства всех видов, для правильного разбора их, при совершении таинства Брака РукСП. 1876. Т. 1. № 6. С. 193-202. Лит. : Аскоченский В. И. О степенях родства всех видов... : Изложение преосвящ. Иринея (Фальковского) РукСП. 1876. Т. 1. № 5. С. ... далее ...
КАТЕХИЗИС • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... среде по той причине, что, как и К. Зизания, был напечатан в Москве до патриаршества Никона. Соборно утвержденное и исправленное «Православное исповедание» митр. Петра было напечатано в Москве в 1696 г. в переводе Евфимия Чудовского с издания, которое прислал в Москву патриарх Иерусалимский Досифей II Нотара, и выдержало до 1744 г. 9 переизданий в типографиях Москвы и С. -Петербурга. До сер. XVIII в. в России основным К. продолжало оставаться «Православное исповедание» митр. Петра (Могилы) . Однако оно не могло восполнить отсутствие К. для простого народа. Это было отмечено Феофаном (Прокоповичем) , архиеп. Новгородским, в «Духовном регламенте» 1721 г. : «... книга Исповедания православнаго не малая есть, и для того в памяти простых человек неудобь вмещаема, и писано непросторечно, и для того простым не вельми внятна» ( СПб., 1721. С. 9 ) . С предложением сделать К. для простонародья обращался к Синоду также имп. Петр I. Архиеп. Феофан (Прокопович) , главный представитель тяготеющего к протестантизму направления в рус. богословии XVIII в., по повелению Петра I составил свой К. под названием «Первое учение отрокам», к-рый впервые был издан в 1720 г. Однако ... далее ...
«Завоевал нам Просвещенье…» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... туда, где только что дал подписку, и признался, что он крестьянский сын, а «обман учинил с простоты своей» и «желает по-прежнему учиться в академии». В 1734-м году Ломоносов намеревался стать и едва не стал священником В сословном государстве, каким была тогда Россия, за ложные сведения о своем происхождении можно было жестоко поплатиться. Ломоносова же просто отпустили, хотя всё записали. Академическое начальство, видимо, смогло его защитить. Вероятно, именно тогда его ненадолго отправили в Киев – в Киево-Могилянскую академию. По не вполне достоверному преданию, там Ломоносов встретился с Феофаном Прокоповичем, который, «полюбя его за отменные в учебе успехи» и узнав о его трудном положении, сказал: «Не бойся ничего; хотя бы со звоном в большой Московской соборный колокол стали тебя публиковать самозванцем, я твой защитник». В общем, в 1734-м году Ломоносов намеревался стать и едва не стал священником. Не случилось это по независящим от него обстоятельствам, причем гражданским, а не церковным. А если б случилось, вся жизнь его пошла бы иначе, и мы бы знали какого-нибудь другого Ломоносова. Может быть, ученого архиерея или миссионера. – Но некоторые исследователи говорят о ... далее ...
Московская церковь святителя Алексия, митрополита ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... устроили, и царь Петр никакого влияния на решения Собора не оказывал, он просто брат во Христе вместе с Меньшиковым. Сергей 29 августа 2009, 09: 09 Жаль, что редакция понимает слово " полемика " как восторженное согласие с автором статьи. Очень жаль. lubov 29 июля 2009, 20: 07 здесь даже не нужны лишние слова и так понятно насколько бездуховно и безграмотно правительство Украины им с народом не по пути их путь это пропасть Роман 19 июля 2009, 04: 05 Юрий, всё верно: Глава Церкви -Христос аминь но было и такое: " Признание императора верховным судией Русской Церкви (предложенное архиеп. Феофаном) Прокоповичем (в 1721 г. и до 1901 г. входившее в архиерейскую присягу) , а также определение, что государь Российский есть глава Церкви, данное в акте о престолонаследии от 5. 04. 1797 (ПСЗ. Т. 24. № 17910) , способствовали усилению в русском богослужении царского элемента. " Источник: Богослужение Русской Церкви Х–XX вв. (глава 9. XVIII - начало XX века, раздел " Император в литургической жизни Церкви " авторы: М. С. Желтов, протоиерей Сергий Правдолюбов Татьяна 24 июня 2009, 15: 32 Такие статьи должны чаще встречаться и в СМИ, чтобы народ знал истинную историю - правду. ... далее ...
Православие на Западе России в своих ближайших ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Спустя двадцать лет после этого тот же бурграф посетил опять Лавру и спрашивал екклесиарха, записано ли в книге жития Преподобного чудо, бывшее с братом его; «себо яко истина есть, прибавил он, жив аз свидетель сему есмь». 619 5. Таким образом в течении более полустолетия по открытии мощей своих, преподобный Иов не преставал являть благодатную силу во свидетельство своей святости, на пользу православия. В это время, в 1711 году, Император Петр I-й, отправляясь в Прутский поход по пути из Луцка посетил, по преданию, монастырь Почаевский вместе с известным постриженником сего монастыря Феофаном Прокоповичем, в последствие архиепископом Новгородским. Здесь Великий Император поклонялся с благоговением всей святыне Почаевской, в том числе и мощам святого угодника, и в знак этого даровал тогдашнему игумену горы Почаевской Луке Пелеховскому «две грамоты жалованныя, яко он Пелеховский со всею братиею, когда армия Российская за Прут ишла, со крестом и иконами, по должности своей, Государя встречал». 620 Затем не прошло и года, как Лавра Почаевская перешла в руки униатов, а с тем вместе досталось в их ведение и вся почаевская православная святыня с цельбоносною стопою и ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
Киев, Православная Богословская энциклопедия или ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Из обер-иеромонахов флота был сделан 2 февраля 1719 г. архимандритом Тихвинского монастыря, откуда в начале 1722 г. был избран и 14 мая того же года посвящен в сан киевского архиепископа. Предоставление Варлааму только архиепископского, а не митрополичьего сана было обидно не столько ему, сколько всей киевской митрополии и даже всей вообще Малороссии. Это дело устроил, кажется, Феофан Прокопович, который сам желал занять киевскую митрополичью кафедру, но его не желал отпустить из Петербурга император Петр I. Из-за этого, или же по другим каким-либо более важным обстоятельствам, между Феофаном Прокоповичем и Варлаамом установились с первых же лет служения последнего в Киеве недружелюбные отношения, которые для Варлаама закончились трагическою развязкой. Дело происходило так. Варлаам вообще отличался характером твердым и решительным. Своею митрополией – епархией он управлял крепкою рукой. Различные представления и ответные доношения его Св. Синоду также звучат твердостию, иногда даже резким тоном. Не раз Варлааму приходилось получать за это внушения от Св. Синода, или – правильнее – от Феофана Прокоповича. Последний, видимо, искал и ждал случая, чтобы разделаться с ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Феофаном (Прокоповичем
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера