> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Феофаном (Прокоповичем

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019
ФЕОФАН (ПРОКОПОВИЧ) - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Феофан был вызван в царский лагерь во время турецкого похода, а по возвращении оттуда сделан игуменом Братского монастыря, ректором академии и профессором богословия. С этого времени начался рассвет его академической деятельности. Он отверг господствующую в то время в киевских школах систему схоластического богословского преподавания и выдвинул учено-исторический и критический метод, выработанный протестантской богословской наукой. В силу нового духа или блестящих талантов проф. Феофана лекции его по богословию пользовались в академии большим успехом. Но новаторский дух Феофана начал вызывать против него неудовольствие, и его стали обвинять в неправославии, в частности такие видные сослуживцы как Псковскую епархию он посетил только на другой год после назначения и вернулся в Петербург. В 1721 году Феофан прилагал усилия к открытию в Петербурге семинарии с высшим курсом, своего рода академии, но дело это подвигалось медленно, и он завел школу на своем Петербургском подворье на Карповке. Общая перемена настроения в правление Екатерины в сторону допетровского уклада неблагоприятно сказалась на Феофане. Прежде всего у него возник антагонизм с Синодальным вице-президентом ... далее ...
История России с древнейших времен, Том 20 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а не пастырем. В собраниях, на вечеринках люди, относившиеся к Феофану и врагам его одинаково с Кантемиром, читали сатиры последнего. Однажды были гости у невского архимандрита Петра Смелича; в компании были синодальные члены; певчие пели концерт; потом Тредиаковский вынул тетрадь и подал ее Феофану, который велел читать вслух: то была сатира Кантемира с выходкою против «Камня веры» Яворского. Отсталые люди, враги Феофана и науки, говорят: Казанье (проповедь) писать – пользы нет нималой меры»: Есть для исправления нравов Камень веры. Мы видели вражду между Стефаном Яворским и Феофаном Прокоповичем, причем первый упрекал второго в еретичестве. Петр Великий старался тушить эту вражду, зная, что обвинение в ереси есть обыкновенное оружие, которое употребляют духовные лица в борьбе друг с другом, что сам Стефан был обвиняем в ереси константинопольским патриархом; не выдавши Яворского византийскому патриарху, Петр был последователен, не выдавши Прокоповича Яворскому. Последний умер, не видавши издания своей книги «Камень веры», написанной в укрепление православия среди опасностей, которые грозили ему от наплыва иноверных наставников с Запада: «Приходят к нам в ... далее ...
Святейший Патриарх Кирилл встретился с ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... встрече принял участие митрополит Челябинский и Златоустовский Феофан. «Храню самые теплые воспоминания о посещении Челябинской земли, — сказал Святейший Патриарх Кирилл, приветствуя М. В. Юревича. — Вспоминаю нашу с Вами беседу, тот динамизм, с которым Вы воспринимали действительность, в том числе церковную, помню и принятые Вами тогда решения, очень правильные и мудрые, касающиеся, в том числе, храма Александра Невского. Знаю, что реализация этих решений потребовала некоторого времени и усилий, и хотел бы во время нашей беседы услышать, что происходит в этом направлении. От всего сердца желаю помощи Божией Челябинской земле, которая имеет совершенно особое значение для всей Российской Федерации. Это один из самых мощных в экономическом отношении регионов, где живет и работает действительно очень трудолюбивый народ. Но годы господства атеистической идеологии привели к тому, что Южный Урал был духовно обескровлен, и это не может не отражаться на жизни людей. Глубоко убежден в том, что кризисные явления, которые затрагивают сегодня разные сферы человеческой жизни — экономику и политику, социальную сферу и экологию, — в конце концов, имеют своим источником человека. Без ... далее ...
История России с древнейших времен, Том 20 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... волком, а не пастырем. В собраниях, на вечеринках люди, относившиеся к Феофану и врагам его одинаково с Кантемиром, читали сатиры последнего. Однажды были гости у невского архимандрита Петра Смелича; в компании были синодальные члены; певчие пели концерт; потом Тредиаковский вынул тетрадь и подал ее Феофану, который велел читать вслух: то была сатира Кантемира с выходкою против «Камня веры» Яворского. Отсталые люди, враги Феофана и науки, говорят: Казанье (проповедь) писать – пользы нет нималой меры»: Есть для исправления нравов Камень веры. Мы видели вражду между Стефаном Яворским и Феофаном Прокоповичем, причем первый упрекал второго в еретичестве. Петр Великий старался тушить эту вражду, зная, что обвинение в ереси есть обыкновенное оружие, которое употребляют духовные лица в борьбе друг с другом, что сам Стефан был обвиняем в ереси константинопольским патриархом; не выдавши Яворского византийскому патриарху, Петр был последователен, не выдавши Прокоповича Яворскому. Последний умер, не видавши издания своей книги «Камень веры», написанной в укрепление православия среди опасностей, которые грозили ему от наплыва иноверных наставников с Запада: «Приходят к нам в ... далее ...
Культура под пятой рационализма : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Максим Сергеевич Рациональный способ познания в наши дни очень распространен. Но иногда мы забываем, что не все в мире можно посчитать, научно доказать или даже потрогать руками. Религию и культуру тоже пытаются рационализировать, нивилируя таким образом их место в истории человечества. Об истинной сущности культуры и искусства в свете православного знания размышляет автор статьи. В современном мире нет места тайне. Ощущение тайны, всякий даже намёк на присутствие чего-то божественного были метлой выметены из содержания жизни, и жизнь в одночасье превратилась в какую-то серую, унылую муть с заботами о развлечении и пропитании обрюзгшего и заплывшего жиром тела. Человек вдруг стал вполне самодостаточным и, обретя вожделенную объективность, утратил всякую нужду в Боге, в бессмертии души, в том, что единственное на потребу, но не потому что уподобился Богу, не потому что познал истину, не потому что наконец разрешил величайшую загадку бытия человеческого, а потому что по каким-то странным и непонятным причинам стал неспособен не только отвечать на подобного рода вопросы, но даже ставить их перед собой. Жизнь людей по воле какой-то злобной, человеконенавистнической силы была ... далее ...
Глава V. Монастырский Приказ в Синодальном ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... М. Горчаков. Монастырский приказ. Опыт историко-юридического исследования В 1720-му году созрел план учреждения и устройства «Духовной Коллегии», Св. Правительствующего Синода для всей русской церкви. В начале 1720 г. окончательно составлен «Духовный Регламент» преосвященным Феофаном Прокоповичем; 11-го февраля того же года он слушан и исправлен лично Его Величеством, 23 числа того же месяца читан в Сенате и «подписан собственною Его Величества рукою и прилучившихся тогда в Санкт-Петербурге духовных и светских персон руками». Члены, назначенные в личный состав Св. Синода, вызваны в Петербург в декабре того же года и занимались приготовлением к открытию Св. Синода. Окончательное открытие его совершилось 14 февраля 1721 года[1]. После молебна в Троицком соборе в этот день Его Царское Величество присутствовал в Синоде[2]. Ему поднесен был синодской доклад о разных предметах. Между прочими докладными пунктами Св. Синод испрашивает разрешения: «патриарши, архиерейские, и монастырские вотчины сборами и правлением, которые ведомы были в Монастырском Приказе, в одной Духовной Коллегии ведать ли? —того ради, что оные от гражданских управителей пришли в скудость и пустоту; ... далее ...
Дореволюционный период в преподавании ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... (Гагуа) , игумен Доктор медицинских наук, профессор Ивановской государственной медицинской академии, заведующий кафедрой древних и новых языков Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии игумен Агафангел (Гагуа) в данной публикации подробно освещает ту часть образовательного процесса в духовных учебных заведениях дореволюционной России, которая касалась изучения древних языков. Преподавание древних языков в духовных учебных заведениях России имеет своими истоками занятия по церковнославянскому, латинскому, греческому, древнееврейскому языкам в двух образовательных центрах: 1 ( в Киево-Могилянской академии ) образованной в1701 г. на базе Киево-Могилянской коллегии (, которая дала России много ученых «западно-руссов») как их тогда называли (, и 2) в Московской Славяно-греко-латинской академии, которая выросла из школы братьев Лихудов (Иоанникия и Софрония) , приглашенных царем Феодором в 1685 г. в Россию из Греции. В Киеве преподавание классических языковвелось по образцу латино-польских коллегий, с преобладанием латинского языка, и было направлено на развитие западной схоластики [1]. В Москве братья Лихуды читали лекции по-гречески, ... далее ...
«Завоевал нам Просвещенье…» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... туда, где только что дал подписку, и признался, что он крестьянский сын, а «обман учинил с простоты своей» и «желает по-прежнему учиться в академии». В 1734-м году Ломоносов намеревался стать и едва не стал священником В сословном государстве, каким была тогда Россия, за ложные сведения о своем происхождении можно было жестоко поплатиться. Ломоносова же просто отпустили, хотя всё записали. Академическое начальство, видимо, смогло его защитить. Вероятно, именно тогда его ненадолго отправили в Киев – в Киево-Могилянскую академию. По не вполне достоверному преданию, там Ломоносов встретился с Феофаном Прокоповичем, который, «полюбя его за отменные в учебе успехи» и узнав о его трудном положении, сказал: «Не бойся ничего; хотя бы со звоном в большой Московской соборный колокол стали тебя публиковать самозванцем, я твой защитник». В общем, в 1734-м году Ломоносов намеревался стать и едва не стал священником. Не случилось это по независящим от него обстоятельствам, причем гражданским, а не церковным. А если б случилось, вся жизнь его пошла бы иначе, и мы бы знали какого-нибудь другого Ломоносова. Может быть, ученого архиерея или миссионера. – Но некоторые исследователи говорят о ... далее ...
Борьба местоблюстителя митрополита Стефана ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Борьба местоблюстителя митрополита Стефана Яворского за сохранение института патриаршества в контексте полемики о власти во Вселенской Церкви [ Институт патриаршества, окончательно сформировавшийся в эпоху Вселенских соборов, определил административное устройство Православной Церкви на многие века вперед. Столетия церковной истории испытали его «на прочность», и многие факты позволяют оценить значение и ценность патриаршества. Богословие и история помогают нам понять, как же на практике сосуществуют два, казалось бы, противоположных ... далее ...
КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРАИскать в Источникеpravenc.ru
... и размножения ради православныя восточнаго благочестия веры в Хинское государство», т. е. в Китай. Впосл. он стал 1-м епископом Иркутским, Нерчинским и Якутским. 19 окт. 1707 г. по представлению гетмана Мазепы и утверждению Петра I архим. Иоасаф был избран митрополитом Киевским и всея Малой Руси, 15 авг. 1708 г. рукоположен в Успенском соборе Московского Кремля. Вскоре К. -П. л. утратила своего могущественного покровителя - гетмана Мазепу, выступившего против царя. В нояб. 1708 г. Мазепа был предан анафеме, а в 1709 г. лаврские книгоиздатели выпустили панегирик, написанный архиеп. Феофаном (Прокоповичем) в честь победы Петра I в Полтавской битве. Лаврская архимандрития оставалась вакантной до 20 июля 1710 г. ( согласно др. данным - до 17 июня 1711 ) , когда по благословению митр. Рязанского и Муромского Стефана (Яворского) архимандритом обители стал Афанасий (Миславский) . При нем лаврская типография издала 7 объемных трудов: «Жития святых» ( 1711-1718 ) свт. Димитрия Ростовского, «Ифика иерополитика» (1712) , напрестольное Евангелие (1712) , «Катехизис» (1712) , «Алфавит духовный» (1713) , «Молитвословец повседневный» (1713) , Календарь на 1714 г. После ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Феофаном (Прокоповичем
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера