Феофаном (Быстровым

 001   002   003   004
Архиепископ Серафим (Соболев) канонизирован — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Российской Церкви) рукоположен в Симферополе 1 октября 1920 года во епископа Лубенского, викария Полтавской епархии (, затем Русской православной церкви за границей и с октября 1945 года – Русской православной церкви) Московский Патриархат (.) В 1904 году, по окончании Рязанской духовной семинарии, поступил вПетербургскую Духовную Академию, где 26 января 1908 года епископом Ямбургским Сергием (Тихомировым) был пострижен в монашество с именем Серафим, в честь Серафима Саровского; 18 марта того же года был рукоположен во иеромонаха. В Академии сблизился с ректором ее епископом Феофаном (Быстровым) . В 1911 году определён на должность инспектора Костромской семинарии С 1912 года – ректор Воронежской духовной семинарии с возведением в сан архимандрита. Его хиротонию в Симферополе 1 октября (ст. ст.) 1920 года возглавил митрополит Киевский Антоний (Храповицкий) , впоследствии Председатель Архиерейского Синода. 14 ноября того же года на комендантском пароходе «Херсонес», вместе с комендантом Севастополя генералом Николаем Стоговым, эмигрировал вКонстантинополь. Весной 1921 года, переехал в Болгарию. Летом того же года стал во главе Болгарского благочиния русских ... далее ...
Последние годы земного служения архиепископа ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и на них нужно остановиться подробнее. Однако прежде чем говорить о служении архиепископа в 1948 – 1950 гг., следует напомнить об основных вехах его жизненного пути. Архиепископ Серафим (Соболев) Будущий иерарх (в миру Николай Борисович Соболев) родился в г. Рязани в семье мещанина Бориса Матвеевича Соболева и его жены Марии Николаевны. По окончании Рязанской духовной семинарии Николай Соболев поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. Здесь он сошелся с архимандритом (впоследствии архиепископом) Феофаном (Быстровым) , неоднократно посещал праведного Иоанна Кронштадтского. В годы учебы будущий архипастырь был пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха. По окончании академии отец Серафим преподавал в Пастырском училище в Житомире, затем в Калужском духовном училище. В декабре 1911 г. он стал инспектором Костромской духовной семинарии, а в декабре 1912 г. был возведен в сан архимандрита и назначен ректором Воронежской духовной семинарии. В эти годы отец Серафим часто посещал оптинских старцев, один из которых – преподобный Анатолий (Потапов) , был его духовником. Архимандрит Серафим стал свидетелем разорения Воронежской епархии богоборческой ... далее ...
На пороге Вечности (Воспоминания) — Ольга Набоко |Искать в Источникеazbyka.ru
... сострадающий каждому человеку. К нему в Лавру шли и шли с тяжестью и болью духовной и телесной просить его молитв, советов, помощи не только простые люди, шли ученые, врачи, деятели культуры — как выдающийся астроном своего времени, один из основателей Русского астрономического общества — академик С. П. Глазенап, один из основателей современной фармакологической школы профессор М. И. Граменицкий, профессор- гомеопат С. С. Фаворский, физик В. Фок, биолог Л. А. Орбели, и другие. Тесная дружба связывала дедушку со многими великими людьми: архимандритом, профессором Библейской истории Феофаном (Быстровым) , митрополитом Серафимом (Чичаговым) , епископом Петроградским Николаем (Ярушевичем) в последствии митрополитом Крутитским и Коломенским, который по благословению митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина совершил монашеский подстриг дедушки, а впоследствии был духовным чадом иеросхимонаха Серафима. Мама вспоминала как к дедушке привели больную женщину кричащую страшным голосом и бьющуюся в судорогах. Это был, как называют в народе, человек одержимый бесом. Мама в страхе спряталась за диван, и оттуда видела и слышала все что происходило. Дедушка очень ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
К вопросу о канонизации царя Ивана Грозного и Г. ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... царственных страстотерпцев, больше всего споров вызывает фигура Григория Распутина. Григорий Ефимович Распутин родился в 1869 г. в селе Покровском Тобольской губернии. С тридцати лет после пережитого духовного кризиса Г. Распутин начал странствовать по святым местам и во время посещения Казани получил от епископа Хрисанфа рекомендательное письмо к ректору Санкт-Петербургской Духовной Академии епископу Сергию (Страгородскому) . С этим письмом в 1903 г. Г. Распутин появился в Петербурге, где он познакомился с инспектором Духовной Академии и духовником царской семьи будущим архиепископом Феофаном (Быстровым) , который ввел его в высшее общество и познакомил с великими княгинями Милицей Николаевной и Анастасией Николаевной (дочерями черногорского князя Николая Петровича и женами великих князей Петра и Николая Николаевичей) . В доме вел. кн. Милицы Николаевны в конце 1905 г. Г. Распутин познакомился с царской семьей, и с конца 1907 г. его встречи прежде всего с императрицей стали более или менее регулярными. Одной из важнейших причин внимания императрицы к Г. Распутину являлась его неоднократно проявлявшаяся способность облегчать страдания цесаревича при периодически ... далее ...
РПЦЗ: Образовательная и издательская деятельность ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Россией для духовной семинарии, или же русский Ямбольский монастырь» [13]. В мае 1924 года епископ Дамиан ходатайствовал перед Синодом о поддержании названного училища и просил не открывать в Болгарии нового духовно-учебного заведения в ущерб первому. Однако Синод уведомлял епископа Дамиана, что предполагавшаяся к открытию в Болгарии русская духовная семинария в ближайшее время начнет свою работу [14]. «Интересно, — замечает по этому поводу исследователь, — что указ подписан не митрополитом Антонием (Храповицким) , а временно исполняющим обязанности председателя Синода — архиепископом Феофаном (Быстровым) , который, очевидно, и был главным инициатором создания «собственной» семинарии Синода в Болгарии» [15]. На заседании 7 февраля 1924 года обсуждался вопрос о поиске подходящего помещения для организации Русской духовной семинарии в Болгарии. Управляющему русскими православными общинами в Болгарии Преосвященному Серафиму, Епископу Лубенскому, было поручено принять зависящие от него меры к передаче в его распоряжение зданий на Шипке, выстроенных Россией для духовной семинарии, или Русский Ямбольский монастырь [16]. Вскоре по решению Синода для участия в переводных ... далее ...
Митрополит Вениамин (Федченков) и его отношение к ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... отличиться) , тогда говорили во мне больше ум и долг, чем непосредственное требование сердца. Увы! За десять лет что-то изменилось уже и во мне» [5]. Будущий митрополит определенно замечает изменение в своем отношении к самодержавию; по сравнению с духовным училищем юношеские чувства сменились попыткой разумного осмысления. Отчасти и веяния того времени стали изменять личное отношение к государственному строю как таковому. Будущий святитель был оставлен в Академии на кафедре библейской истории на год. За все время обучения здесь Иван Федченков был тесно связан с инспектором архимандритом Феофаном (Быстровым) , который впоследствии, за рубежом, станет ему хорошим другом и поддержкой. А сейчас на пороге стояла русская революция, которая перевернула весь мир, как и мировоззрение многих до сегодняшнего дня. Монашеский подвиг для будущего святителя начался 26 ноября 1907 г., когда в академическом храме архимандрит Феофан постриг Ивана Федченкова в монашество с именем Вениамин, в честь священномученика Вениамина Персидского. Позднее, 3 декабря, началось служение у престола — ректор СПбДА епископ Ямбургский Сергий (Тихомиров) рукоположил монаха Вениамина во иеродиакона, а 10 ... далее ...
«Премудрость Божия – мудрее нас!» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... крестьян, мать была дочерью диакона. В семье Федченковых трое сыновей пошли по духовному пути: один стал священником, другой митрополитом, третий окончил духовную академию. Все они были ревностными молитвенниками. Владыка Вениамин прожил долгую жизнь – 81 год. Господь судил ему проходить жизненное поприще в годы суровых испытаний, выпавших на долю нашей Церкви и Отечества. Владыка встречался и беседовал с императором Николаем II и его супругой Александрой Федоровной, митрополитом Сергием (Страгородским) , впоследствии Патриархом, митрополитом Антонием (Храповицким) , архиепископом Феофаном (Быстровым) , генералом П. Н. Врангелем, митрополитом Антонием (Сурожским) . Трижды встречался со святым и праведным отцом Иоанном Кронштадтским, при этом один раз сослужил ему на Божественной Литургии. Был близок духовно с Оптинским старцем Нектарием и со святителем Лукой, архиепископом Симферопольским и Крымским. По приглашению генерала П. Н. Врангеля возглавлял военное и морское духовенство Русской Армии Юга России, прошел вместе с ней путь до конца и вынужден был покинуть пределы Отечества в ноябре 1920 года. Жизнь свою за рубежом называл беженством, оплакивая вынужденную ... далее ...
Архиепископ Серафим (Соболев) – русский иерарх на ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и поделился своими опасениями. Он попросил конспект и красным карандашом отметил пять вопросов. Потом помолился и сказал, что попадется один из них, и велел хорошо их выучить. На следующий день я пошел на экзамен. Когда я вытянул билет, то увидел, что в нем были те вопросы, которые мне благословил выучить владыка Серафим». Архиепископ Серафим считал необходимым противодействовать искажениям православной веры, которые проникли в сочинения митрополита Антония (Храповицкого) и протоиерея Сергия Булгакова. Находясь в подчинении Зарубежного Синода, архиепископ Серафим вместе с архиепископом Феофаном (Быстровым) неоднократно выступал против попыток некоторых представителей Русской Зарубежной Церкви восхитить полномочия, которыми обладала только Всероссийская Церковь. Так, владыка Серафим выступал против признания Русской Зарубежной Церковью автокефалии Польской Церкви, считая, что решение по этому вопросу должна вынести только московская церковная власть. Вместе с архиепископом Феофаном архиепископ Серафим воспрепятствовал замене Филаретовского катехизиса на катехизис митрополита Антония (Храповицкого) . Причину тому владыка Серафим видел не только в двусмысленных ... далее ...
Православие. Том 1, 3. Русская Церковь в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... видные религиозные философы начала XX века, в том числе священник Павел Флоренский (1882–1937) , М. Д. Муретов (1851–1917) , С. Н. Булгаков (впоследствии протоиерей) , Н. А. Бердяев, В. Ф. Эрн (1882–1917) ; точку зрения противников имяславия озвучивал С. В. Троицкий (1878–1972) . В 1914 году в судьбу имяславцев вмешался император Николай II, что способствовало значительному смягчению позиции Святейшего Синода. Поместный Собор Русской Православной Церкви 1917–1918 годов вернулся к проблематике имяславских споров и сформировал специальный Подотдел по имяславию во главе с архиепископом Феофаном (Быстровым) . Однако Собор не успел вынести по данному вопросу какое-либо решение. Споры о почитании имени Божия продолжались в течение всего XX века – как в России, так и в эмиграции. Православие в русской культуре XIX века В течение многих веков Православие оказывало решающее влияние на формирование русского самосознания и русской культуры. В допетровский период светская культура на Руси практически не существовала: вся культурная жизнь русского народа была сосредоточена вокруг Церкви. В послепетровскую эпоху в России сформировалась светская литература, поэзия, живопись и ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Размышления о Двунадесятых праздниках. Том I. От ...Искать в Источникеazbyka.ru
... каждому православному христианину читать это житие. 34 Святой Иаков Саруга, или Сириец (VI в.) , епископ. Ему, кроме других сочинений, принадлежит описание чуда воскрешения семи Эфесских отроков. 36 Митрополит Вениамин в «Записках архиерея» пишет об этом более подробно. «Но особенно ревность по православию епископ Феофан проявил, когда пришлось рассматривать книгу митрополита Антония «Опыт православного христианского катехизиса» на Синоде за границей… 37 Митрополит Вениамин говорит здесь об архиепископе Феофане (Быстрове) . 38 Подробнее об этом случае, сообщенном ему архиепископом Феофаном (Быстровым) , митрополит Вениамин пишет в своей книге «Записки архиерея» (Митрополит Вениамин) Федченков (. Записки архиерея. М. : Правило веры, 2002. С. 423) . 39 Вероятно, митрополит Вениамин говорит здесь о Сергиевском подворье в Париже, на Рю де Криме, устроенном трудами митрополита Евлогия ( Георгиевского; 1 1946 ) , временно управлявшею православными русскими приходами в Западной Европе на основании указа 40 Ктитор ( греч. «строю», «приобретаю» ) – человек, построивший или украсивший храм. В настоящее время – староста, избранный приходской общиной и отвечающий за ... далее ...
 001   002   003   004
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Феофаном (Быстровым
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера