Феофана исповедника



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Книга П.В. Кузенкова "Христианские ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... " кроникон " 9. 4. Армянские эры от Рождества Воплощения и Страстей Христовых 9. 5. Грузино-александрийская эра от Воскресения (Рождества) Христова 9. 6. Сирийская эра от Вознесения 9. 7. " Старшая " (" большая ") армянская эра 9. 8. " Младшая " (" малая ") армянская эра 9. 9. Эра от Просвещения Армении IV. ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ В ВОСТОЧНОМ ХРИСТИАНСТВЕ ( VIII-XII вв. ) 10. Распространение эр в памятниках VI-XI вв. 10. 1. Древнейшие употребления мировой эры 10. 2. Бытование эр в восточнохристианских памятниках VII-XI вв. 10. 4. Спорные эры 11. " Хронография " Георгия Синкелла и Феофана Исповедника 11. 1. Различия в хронографической методике у Феофана и Георгия 12. Дальнейшая судьба греческой исторической хронологии (предварительные выводы) 13. " Хронологическое замешательство " у историков Х-ХИ вв. 13. 1. Хронологическая система хроник из группы Симеона Логофета (X в.) 13. 2. Псевдо-Симеон 13. 3. Продолжатель Феофана 13. 4. Генесий 13. 5. Лев Диакон СПРАВОЧНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ A. ИСТОРИЧЕСКАЯ ХРОНОЛОГИЯ Аа. Типы календарей Ааа. Лунные календари Aab. Лунно-солнечные календари Аас. Солнечные календари Aad. Солнечный календарь с целым числом недель в году Аb. Начало ... далее ...
О кондаке на Сретение Господне и преподобном ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... повествования о принесении Младенца Христа в храм», как отмечает, например, доктор церковной истории, заслуженный профессор Санкт-Петербургской духовной академии Николай Дмитриевич Успенский. Ведь преподобный Роман писал кондаки на многие Евангельские темы, например, кондак на притчу о десяти девах. Может ли случиться так, что данный кондак написан специально — именно для праздника Сретения Господня? — А что нам вообще известно о церковном установлении Праздника Сретения? — Праздновать Сретение торжественно как великий праздник установлено, согласно хронографии преподобного Феофана Исповедника, в 526 году. И кондак преподобного Романа, во всяком случае, следует признать оригинальным по выражению богословских взглядов, потому что до него было немного проповедей и литургических творений, посвященных именно празднику Сретения. — Но все же таковые были? — Мы находим только четыре произведения, которыми мог вдохновляться святой Роман. Первым из них является «Слово на Сретение Господне» святителя Кирилла Иерусалимского, имеющее характер более поэтический, чем догматический. Беседа свт. Кирилла содержит образцы большой художественной силы. Заимствования из этого ... далее ...
Святой император Юстиниан и его эпоха / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... воздвигнутый архитекторами Исидором из Милета и Анфимием из Тралл при постоянном и неусыпном контроле со стороны самого императора, взамен той Софии, которая погибла в пожаре во время восстания «Ника», стал самым грандиозным воплощением архитектурного гения христианского мира, нигде и никогда уже не превзойденным. На стройке ежедневно в течение без малого шести лет трудилось до 10 тысяч строителей. Закладка храма состоялась 23 февраля 532 года, через 40 дней после подавления мятежа, а уже 27 декабря 537 года новый кафедральный храм имперской столицы был торжественно освящен. По словам Феофана Исповедника, в этот день крестный ход шел «от храма святой Анастасии, причем патриарх Мина сидел на царской колеснице, а царь шел пешком вместе с народом. А прошло от дня пожара святейшей великой церкви до обновления 5 лет 11 месяцев и 10 дней» [27]. По преданию, «дойдя до царских врат и увидев, что его мечта осуществилась, что всё великолепие храма – его дело, император… взошел на амвон, находившийся под самым куполом, и, простерши руки, вскричал: “Хвала Богу, удостоившему меня докончить такое дело. О Соломон, я победил тебя! ”» [28]. Штат клириков и служащих при храме Святой Софии ... далее ...
Великое освящение храма - Храм Святителей ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... согласию вели целомудренную жизнь, готовясь к иночеству. Через некоторое время жена Феофана стала монахиней, и Феофан также принял иноческий постриг. С воцарением императора-иконоборца Льва V преподобный претерпел двухлетнее темничное заключение, его жестоко истязали. Затем он был сослан на Самофракийский остров в Эгейском море, где, прожив всего 23 дня, преставился ко Господу. Мощи святого были прославлены многими чудесами. Св. Феофан оставил после себя «Хронографию», («Жизнеописание византийских царей») , в которой описал историю Христианской Церкви с 285 до 813 гг. «Хронография» Феофана Исповедника является уникальным изложением истории Византии и сопредельных стран. Прмч. Стефан Новый Константинопольский (715 – 767) жил в период, когда учение иконоборцев стало господствующим в Византийской империи. Семья Стефана вынуждена была скрываться. Сам он ушел на гору св. Авксентия к блаженному отшельнику Иоанну. Постепенно там образовался монастырь, игуменом которого стал Стефан. Когда императору сообщили о почитании икон в обители, Стефан был сослан на один из удаленных островов. Когда и там образовалась община верных учеников, Стефана заключили в темницу вместе с ... далее ...
Великий Канон – погружение «на глубину» словаИскать в Источникеsdsmp.ru
... для начала обратимся к истории Великого покаянного канона и его содержанию. История создания Канона Изначально Великий канон не входил в богослужебный цикл. Преподобный Андрей, вероятно, не предполагал, что его произведение получит общецерковное употребление, ведь составление его было связано с личной проблемой святого. Вспомнив историю жизни Андрея Критского, обратим внимание, что в 712 году император Филиппик Вардан издал указ, который фактически возобновлял осужденную VI Вселенским Собором ересь монофелитства, под предлогом установления мира в империи. И по свидетельству святого Феофана Исповедника, епископы Критский Андрей и Кизический Герман были в числе отвергших деяния VI Вселенского Собора под давлением императора Филиппика [1]. Таким образом, Великий канон был написан, возможно, в конце жизни преподобного Андрея как результат раскаяния в отступничестве от истины [2]. И первоначально он был написан критским пастырем по-гречески как большое поэтическое произведение. Называясь «Великим» канон отражает широту раскрытия главной темы – покаяния. Объем текста, с первого взгляда, впечатляет – более 200 самостоятельных тропарей. Но для удобности восприятия канон ... далее ...
Понедельник 4-й седмицы Великого Поста / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Иоанн Златоуст Для утешения и подкрепления верующих среди подвигов Святой Четыредесятницы в четвертую ее седмицу продолжается поклонение животворящему Кресту; оно совершается в понедельник, среду и пятницу этой седмицы. В пятницу, по окончании часов и после обычного поклонения и лобызания, Крест благоговейно и торжественно препровождается в алтарь. От поклонения Кресту вся четвертая седмица называется Средокрестною и Крестопоклонною. В эту седмицу Церковь назидает нас при Богослужении, между прочим, песнопениями, преданными ей от Иосифа и Федора Студита и Феофана Исповедника. Тропарь трипеснца Пост преполовивше, дерзаим духом на грядущее юношески, благотекуще с Богом, братие, яко да и Пасху радостно узрим Христу воскресшу. «Достигнув середины поста, по-юношески устремимся духом к предстоящему пути, шествуя с Богом, братия, чтобы радостно встретить Пасху при воскресении Христовом». О силе Креста Чудотворный Крест Господень. Село Годеново Для того Церковь и воздвигает Крест Христов, чтобы, воинствуя с этим знамением, ты побеждал врагов своих. Ибо и воины царя земного, когда держатся около военного знамени, лучше ополчаются против врагов, и тот воин, который ... далее ...
преподобный Феофан Начертанный, епископ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Молитвы Тесты Церковь Аудио Видео Библия Схемы Словарь Родителям Знакомства Фоторассказы Худ. литература Паломнику Форум Азбука веры » Православная библиотека » преподобный Феофан Начертанный, епископ Никейский, исповедник Древо сайта Вход Регистрация Настройки преподобный Феофан Начертанный, епископ Никейский, исповедник Жизнь и творения преподобного Феофана Начертанного схимонахиня Игнатия (Пузик, Петровская) Житие преподобного Феофана исповедника и творца канонов святитель Димитрий Ростовский О каноне Благовещению митрополит Вениамин (Федченков) Показать все книги об авторе Канон апостолу и евангелисту Иоанну Богослову Канон Благовещению Пресвятой Богородицы Канон великомученику Георгию Победоносцу Канон святителю Николаю, архиепископу Мир Ликийских, чудотворцу Канон Святому Духу Каноны: воскресный, и Богородицы преподобный Феофан Начертанный, епископ Никейский, исповедник (~778–845) Дни памяти: 11 (24) октября Преподобный Феофан исповедник, творец канонов, епископ Никейский, был младшим братом преподобного Феодора Начертанного. Братья получили отличное образование, особенно увлекались философией. Стремясь к Богопознанию, они удалились в лавру ... далее ...
Торжество Православия - Храм Святителей Афанасия ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... согласию вели целомудренную жизнь, готовясь к иночеству. Через некоторое время жена Феофана стала монахиней, и Феофан также принял иноческий постриг. С воцарением императора-иконоборца Льва V преподобный претерпел двухлетнее темничное заключение, его жестоко истязали. Затем он был сослан на Самофракийский остров в Эгейском море, где, прожив всего 23 дня, преставился ко Господу. Мощи святого были прославлены многими чудесами. Св. Феофан оставил после себя «Хронографию», («Жизнеописание византийских царей») , в которой описал историю Христианской Церкви с 285 до 813 гг. «Хронография» Феофана Исповедника является уникальным изложением истории Византии и сопредельных стран. Прмч. Стефан Новый Константинопольский (715 – 767) жил в период, когда учение иконоборцев стало господствующим в Византийской империи. Семья Стефана вынуждена была скрываться. Сам он ушел на гору св. Авксентия к блаженному отшельнику Иоанну. Постепенно там образовался монастырь, игуменом которого стал Стефан. Когда императору сообщили о почитании икон в обители, Стефан был сослан на один из удаленных островов. Когда и там образовалась община верных учеников, Стефана заключили в темницу вместе с ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... и о других проблемах, связанных со временем и датами рассказывает историк Павел Владимирович Кузенков. «Хронология принципиально важна: она освобождает нас от ошибок» – Павел Владимирович, недавно за книгу «Христианские хронологические системы» вы получили Макариевскую премию. Почему вы решили заняться хронологией? Кузенков П. В. Христианские хронологические системы. История летосчисления в святоотеческой традиции. – Всё началось, когда я учился в Российском православном университете. Нам читали большой курс по византологии, и мы знакомились с трудами византийских авторов, в том числе и Феофана Исповедника. У него есть хроника, охватывающая мировую историю до IX века, и каждое событие начинается с даты – от Сотворения мира и от Рождества Христова, а сама «Хронография» открывается целой серией разных дат: указаны год и от Сотворения мира, и от воплощения Господа, и от правления императора, и от правления персидского царя, и по кафедрам годы патриаршества всех основных престолов. Я обратил внимание, что год от Сотворения мира какой-то необычный – не тот, к которому мы привыкли: Рождество Христово плюс 5508. Я спросил об этом моего наставника – профессора Игоря Сергеевича ... далее ...
Преподобный Иоанн Дамаскин об исламе / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в том, что «он относился к первой фазе традиции, которая должна была произвести в течение последующих столетий большое количество апологетических и полемических сочинений» [20], большинство из которых испытали на себе влияние его труда. Так что можно даже сказать, что преподобный Иоанн определил то русло, по которому анти-мусульманская полемика протекала в последующие века. Распространенное заблуждение, будто бы преподобный Иоанн считал ислам «христианской ересью» [21], лишено всякого основания. «Ересью» (αϊρεσις) ислам называли практически все византийские полемисты – от преподобного Феофана Исповедника и Георгия Амартола до Евфимия Зигабена и святителя Симеона Фессалоникийского. Одновременно с этим они называли ислам и словами «религия» (θρησκεία) , «вера» (πίστις) , «почитание» (σέβας) , не проводя между ними строгого разграничения. Преподобный Иоанн, как и прочие святые отцы, называл ислам ересью в средневековом смысле этого слова – как религиозное заблуждение, подразумевая под этим любое отличное от Православия вероисповедание. Как верно замечает Сахас, в том же сочинении преподобный описывает как «ереси» иудаизм и разновидности язычества [22]. Разумеется, ни ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Феофана исповедника
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"