> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Феофана исповедника

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Богослужебные указания за 11 марта 2017 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... заупокойная служба Триоди в соединении со службой Октоиха и рядовой службой Минеи ( свт. Порфи́рия, архиеп. Га́зского ) . Календарные заметки: В эту субботу и две последующие заупокойная служба по Триоди соединяется со службами Минеи и Октоиха. По «Слава в вышних…» – поется служба прп. Проко́пия Декаполи́та, исповедника 27 февраля) , и заупокойный канон Октоиха, глас 4-й (с утрени субботы, без ирмосов) . Канон Богородицы не поется, так как заменяется заупокойным. По 3-м Трисвятом – кондак, глас 8-й: «Со святыми упоко́й…» (вместо «Господи Сил…») . «Господи, помилуй» (40) , «Иже на всякое время…», «Господи, помилуй» (трижды) , «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим…», «Именем Господним…». Возглас: «Молитвами святых отец наших…». Чтец: «Аминь». Молитва: «Нескве́рная, Небла́зная…», «И даждь нам, Владыко…», «Преславная Присноде́во…», «Упова́ние мое Отец…». Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже…». «Слава, и ныне». «Господи, помилуй» (трижды) . «Благослови». Отпуст малый: «Христос, Истинный Бог наш…». Обычное прощение. Ектения: «Помо́лимся…». Полунощница обычная – субботняя. Утреня начинается обычным порядком (см. 19 февраля) . Вместо «Бог Господь» – «Аллилуия» ... далее ...
Три Слова об устроении человека | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... исходит из неправильной, по нашему мнению, посылки о тождестве Феодора Фаранского с православным богословом Феодором Раифским (VI в.) , автором сочинения под названием “Приуготовление”. См. Сидоров А. И. Феодор Раифский и Феодор Фаранский (По поводу одного из авторов “Изборника Святослава” 1073 г.) Древнейшие государства на территории СССР. Материалы и исследования. 1990 год. М., 1991. — С. 135–167. То же самое выражение (t) hn udrobafh eke (inhn … enwsin) , предполагающее непрочность, неосновательность и обозначающее унию с египетскими монофизитами (633 г.) , встречается в “Хронографии” Феофана Исповедника и в “Житии преподобного Максима”. См. : Творения святого отца нашего Максима Исповедника. Ч. I. Сергиев Посад, 1915. — С. 18. Согласно А. П. Лебедеву, в это время в Египте примерно на 300000 православных приходилось 5 или 6 миллионов монофизитов. См. Лебедев А. П. Вселенские соборы VI, VII и VIII веков. СПб., 1904. — С. 83. Непрочность данной унии была в немалой степени связана и с тем, что Кир, облеченный и всей полнотой светской власти в Египте, развязал настоящий террор против коптов (в большинстве своем не желающих соединяться с “мелкитами”, то есть православными) ... далее ...
Богослужебные указания за 27 апреля 2014 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Марти́на исп., папы Римского. Мчч. Анто́ния, Иоа́нна и Евста́фия Ви́ленских, Литовских. Празднество 1Пресвятей Владычице нашей Богородице ради Афонския чудотворныя иконы Ея, именуемыя «Сладкое целование» 2. Вся служба праздника (по Триоди) . Примечание. «Ве́дати подоба́ет, я́ко в сей свято́й второ́й Неде́ли Антипа́схи: не пою́тся воскре́сная, но вся пра́здника» ( Типикон, гл. 50, «Неделя Антипасхи» ) . Примечание. Службы святых, случившиеся в воскресенья периода Пятидесятницы, переносятся на повечерие (ср. : Типикон, гл. 50, «Неделя Антипасхи», 4-е «зри») ; это указание Типикона, впрочем, не относится к службам бденных и полиелейных святых. 3. 9-й час читается обычный трехпсалмный. На нем тропарь воскресный 8-го гласа: «С высоты́ снизше́л еси…», и кондак Пасхи: «Аще и во гроб…». Календарные заметки: На утрене величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради во ад сшедшаго и с Собою вся воскресившаго». «Ангельский собор» не поется. По Евангелии - «Воскресение Христово видевше» трижды (так во все воскресные дни до отдания Пасхи) . Канон праздника (Недели Фоминой, а не пасхальный) . Катавасия «Воскресения день…». С этого дня до отдания Пасхи на всех службах, которые ... далее ...
Святой император Юстиниан и его эпоха / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Юстиниан. Он действительно превосходил дядю и способностями, и тем более образованием и охотно помогал ему в делах государственного правления, пользуясь с его стороны совершенным доверием. Другим помощником императора был выдающийся юрист Прокл, с 522 по 526 год занимавший должность квестора священного двора и возглавлявший императорскую канцелярию. Первые дни правления Юстина проходили бурно. Препозит священной опочивальни Аманций и его племянник Феокрит, которого тот прочил в наследники Анастасия, не смирившись с досадным поражением, с провалом своей интриги, «задумали, – по словам Феофана Исповедника, – произвести возмущение, но поплатились жизнью» [16]. Обстоятельства заговора неизвестны. Прокопий представил казнь заговорщиков в ином виде, неблагоприятном для Юстина и особенно Юстиниана, которого он считает главным виновником происшедшего: «Не прошло и десяти дней по достижении им власти (имеется в виду провозглашение императором Юстина. – прот. В. Ц) , как он убил вместе с некоторыми другими главу придворных евнухов Амантия без какой-либо причины, разве лишь за то, что тот сказал необдуманное слово архиерею города Иоанну» [17]. Упоминание патриарха ... далее ...
«Мир как таинство. Богословское и духовное ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Творение и добродетель молчания В «Филокалии» преподобный Антоний Египетский описывает природу как книгу, которая являет красоту творения Божия: «Творение, — говорит он, — громко заявляет о своем Творце и владыке». Или как утверждал преподобный Максим Исповедник в VII веке, весь мир — это «космическая литургия». Каково же православное богословское и духовное видение мира? Маленьким мальчиком, сопровождая священника нашей местной деревни к далеким часовням на нашем родном острове Имврос в Турции, я хорошо видел связь прекрасных горных склонов с великолепием Божием. Окружающая среда дает панорамное видение мира, подобно широкоугольным линзам камеры, и это видение не позволяет нам корыстно эксплуатировать природные ресурсы мира. Недавнее экологическое бедствие на севере Мексиканского залива в Луизиане обнажает последствия пренебрежения этим космическим взглядом на мир. Но чтобы дойти до этой зрелости в отношении к природной среде, мы должны остановиться и прислушаться к голосу творения. Если мы помолчим, то услышим, что говорит нам Литургия святого апостола Иакова: Покрылись небеса блистанием славы Его, и хвалы Его исполнилась вся земля; Его море, и Он создал его, и ... далее ...
Слово архимандрита Феофана (Кима) при наречении ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... наречении архимандрит Феофан обратился к Святейшему Патриарху и сослужившим Его Святейшеству архипастырям со ставленническим словом. Изволением Божиим, избранием Вашего Святейшества и Священного Синода Русской Православной Церкви призываюсь я, недостойный, к «почести высшего звания Божия во Христе Иисусе» ( Флп. 3: 14 ) — служению в сане епископа. В смущении и трепете предстою я сегодня перед вами, святители Христовы, сознавая свои немощи, и страшусь огромной ответственности перед Богом, потому что «от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» ( Лк. 12: 48 ) . Моему мысленному взору представляется образ Пастыреначальника Христа, Который говорит о Себе: «Я есмь Пастырь добрый, пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» ( Ин. 10: 11 ) . Я вспоминаю святых апостолов, которые «для всех сделались всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» ( 1 Кор. 9: 22 ) , а также подвижников, многие из которых избегали этого служения, страшась его высоты. Как дерзну я, грешный и недостойный, встать в один ряд с великими святителями и вами, богомудрые архипастыри? Пытаясь осмыслить свое призвание к архиерейскому служению, могу ... далее ...
Церковь на пути к V Вселенскому Собору. Часть 1 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Максенций был позже поставлен епископом на Томитанскую кафедру. Между тем возбужденный скифскими монахами богословский спор послужил толчком к углубленным размышлениям на христологическую тему Юстиниана, искушенного в богословии как никто из императоров, бывших до него и после него. Став автократором, он своей важнейшей задачей считал служение Церкви Христовой, заботу о ней, которая проявлялась как в углубленном погружении в богословские темы, так и в принимаемых им мерах, направленных на устранение недостойных пастырей, порочащих свой священный чин. Так, в 528 году Юстиниан, по словам Феофана Исповедника, «жестоко наказал Исаию, епископа Родосского, и Александра, епископа Диоскольского во Фракии, обвиненных в мужеложстве, именно: низложив их, велел отсечь им детородные уды, водить по городу и кричать глашатаю: “Вы, епископы, не бесчестите своего сана! ” Кроме того, издал строгие законы против распутных, из коих многие были казнены. Всюду воцарился глубокий страх…» [3]. Придавая исключительно важное значение богословским темам, постоянно размышляя о них, можно сказать, живя ими, он в самом начале правления, в 527 году, издал эдикт христологического содержания. В нем он ... далее ...
Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... ноября 2017 г. 18: 21 18 ноября 2017 года, в день памяти святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России, за Божественной литургией в Донском ставропигиальном монастыре Москвы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Феофана (Данченкова) во епископа Волжского и Сернурского. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви напутствовал епископа Феофана на служение. Дух Истины, Иже от Отца исходит ( Ин. 15: 26 ) , почил ныне на тебе по соборной молитве Церкви. Через возложение на твою главу Евангелия и рук архипастырей совершилась твоя личная Пятидесятница, и ты, как древле апостолы, призываешься научить людей соблюдать все, что повелел Господь ( Мф. 28: 20 ) . Но как научить людей всем сердцем принять благую весть о Спасителе и строить свою жизнь по Евангелию, особенно в нынешних, таких непростых обстоятельствах? Конечно, через непрестанное возвещение слова Божия. Если ты будешь ревностно исполнять повеление Господне о необходимости свидетельствовать о Воскресшем Христе, то почивший на тебе Дух Святый, соделав тебя Своим орудием, Сам, по слову Евангелия, будет свидетельствовать через тебя Истину ( см. Ин. 15: ... далее ...
О кондаке на Сретение Господне и преподобном ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Евангельского повествования о принесении Младенца Христа в храм», как отмечает, например, доктор церковной истории, заслуженный профессор Санкт-Петербургской духовной академии Николай Дмитриевич Успенский. Ведь преподобный Роман писал кондаки на многие Евангельские темы, например, кондак на притчу о десяти девах. Может ли случиться так, что данный кондак написан специально — именно для праздника Сретения Господня? — А что нам вообще известно о церковном установлении Праздника Сретения? — Праздновать Сретение торжественно как великий праздник установлено, согласно хронографии преподобного Феофана Исповедника, в 526 году. И кондак преподобного Романа, во всяком случае, следует признать оригинальным по выражению богословских взглядов, потому что до него было немного проповедей и литургических творений, посвященных именно празднику Сретения. — Но все же таковые были? — Мы находим только четыре произведения, которыми мог вдохновляться святой Роман. Первым из них является «Слово на Сретение Господне» святителя Кирилла Иерусалимского, имеющее характер более поэтический, чем догматический. Беседа свт. Кирилла содержит образцы большой художественной силы. Заимствования из этого ... далее ...
К вопросу о научном подходе к изучению и изданию ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... октября 2010 г. 14: 00 30 сентября — 2 октября 2010 года в Москве, а также в Свято-Успенском Вышенском монастыре Рязанской епархии прошли IV Феофановские чтения, посвященные осмыслению духовного и богословского наследия святителя Феофана, Затворника Вышенского. Чтения состоялись в рамках программы подготовки к празднованию предстоящего 200-летия со дня рождения святителя Феофана Затворника, которое по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла будет праздноваться в 2015 году на общецерковном уровне. Одной из важнейших задач на сегодняшний день является издание Полного собрания творений святителя Феофана Затворника. Для подготовки этого издания сформирован научно-редакционный совет под руководством митрополита Калужского и Боровского Климента, председателя Издательского Совета Русской Православной Церкви. На первом пленарном заседании Феофановских чтений, состоявшемся 30 сентября в Москве в конференц-зале гостиницы Московской Патриархии «Даниловская», выступил с докладом заместитель директора Института мировой литературы им. А. М. Горького, доктор филологических наук В. В. Полонский. Доклад посвящен филологическим аспектам подготовки ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Феофана исповедника
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера