Феофана Прокоповича

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Русская история в жизнеописаниях ее главнейших ...Искать в Источникеazbyka.ru
... здесь в Петербурге знать, в котором числе оный день бывает, а мы до сих пор еще не знали, однако, уповали, что как в Казани, так и здесь в одно время прилучается. Впрочем, пребываем к вам в нашей милости». Это письмо перепугало казанского архиерея. И было отчего. Страшно было навлечь на себя не только немилость, но даже одно невнимание высочайшей особы. Судьба киевского митрополита Ванатовича, упустившего отслужить молебен в царский день и за то протомившегося в заточении все царствование Анны Ивановны, судьба духовных сановников Георгия Дашкова, Юрлова и других, пострадавших по злобе Феофана Прокоповича, пользовавшегося при дворе милостью, достаточно показывают, что сан архиерейский не слишком служил защитою от царской опалы в царствование Анны Ивановны. Но теперь, по отношению к казанскому архиерею, государыня показала доброту и снисходительность; узнавши, что письмо ее произвело на архиерея тревожное впечатление, она писала Салтыкову: «Из приложенного при сем письма казанского архиерея можете усмотреть, что он очень печалится. Того ради отпишите к нему от меня, что я тогда к нему нарочно писала без всякого гнева и чтобы он больше не сумлевался. Обнадежьте его нашею ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Русская богословская наука в её историческом ...Искать в Источникеazbyka.ru
... одинаково раскрываются и внутреннее достоинство, и нормирующая сила догматов при их разностороннем научном истолковании. Все эти качества анализированного труда далеко не безусловны и содержат много ограничений, но принципиальный результат бесспорен именно по такому своему идейному характеру, а его плодотворность несомненна научно и жизненно. Посему современная русская догматика следует, в общем, заветам преосвящ. Сильвестра и не выдвигает новой догматической системы, хотя и имеет для нее (положительные или отрицательные) опоры в творениях своих великих духовных вождей, например, у архиеп. Феофана ( Прокоповича, 18 сентября 1736 г. ) или у знаменитого митрополита Московского Филарета (Дроздова) . Русская богословская наука, не нуждаясь в напоминаниях об этом (каких уже нет в академических уставах 1884, 1910 и 1911–12 гг.) , придерживается ныне исторического метода и в своих целостных обзорах, и в частных изысканиях. Хотя старые приемы сказываются, например, в сочинении Н. П. Малиновского, где компилятивным способом удачно и старательно представлено компактное объединение русской научной литературы на протяжении всего догматического объема, а равно у проф. М. Ф. Ястребова – ... далее ...
Книга и книжное дело, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сочинений. Сам царь следил за переводом, выбирал, что надо переводить, иногда сам исправлял переводы, иногда заглядывал в корректуру. Он требовал, чтобы переводчики писали простым слогом, для всех удобопонятно, держались более русского, чем славянского языка. Переводчиками были прежде всего иностранцы, поступившие на русскую службу, переводчики посольского приказа, лица, кончившие курс Киевской или Московской академии. Когда учрежден был Св. Синод, Петр нередко посылал ему книги для перевода. Сверх того, при Петре печатались и оригинальные русские произведения слова Стефана Яворского и Феофана Прокоповича, учебники и т. п. Наконец, Петр положил начало русской журналистике. По его распоряжению, стала издаваться в Москве первая газета – «Ведомостии». Ранее при московском дворе были только «куранты», рукописные, составлявшиеся) с 1621 г. (в посольском приказе; это были краткие известия о событиях в иностранных государствах, взятые из немецких и голландских газет. Первый № «Ведомостей» вышел в Москве в 1703 г. 2 января. Печатались «Ведомости» в малом формате, сначала славянским, потом гражданским шрифтом; выходили в неопределенные сроки, в количестве 1000 экземпляров. В 1703 ... далее ...
Обзор основных направлений русской богословской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ad intra) , Едином по существу и Троичном в Лицах, во второй – «о Боге вовне» (de Deo ad extra) , в Ero действиях, включая творение мира видимого и невидимого и Промысл Божий о твари, особенно о спасении падшего человека. Следует заметить, что по такому плану написаны и все последующие русские догматические системы, за исключением системы архиепископа Филарета (Гумилевского) (1864) , в которой творение мира и промышление о твари присоединены к общему учению о Боге, а вторую часть занимает собственно учение о спасении и воссоздании мира. «В методе, каким написана догматика архиепископа Феофана (Прокоповича) , – писал один из позднейших русских богословов епископ Сильвестр (Малеванский) , – ясно замечается уже отрешенность от стеснительного формализма схоластики и стремление к изложению предмета в духе более свободном и приспособленном к потребностям времени. Такого рода пример, данный архиепископом Феофаном для дальнейших наших догматистов, не мог не иметь доброго влияния на судьбу догматической науки» 24. За «Догматическим богословием» архиепископа Феофана последовали другие курсы православной догматики. Некоторые авторы при этом не шли дальше составления отдельных ... далее ...
Митрополит Стефан (Яворский) и книга «Камень ...Искать в Источникеazbyka.ru
... последующей цензурой были изъяты главы, где он доказывает, что царская власть не имеет права вмешиваться в дела Церкви.) Поэтому обвинения архиепископа Феофана это обыкновенная клевета. Протоиерей Г. Флоровский писал в книге «Путях русского богословия»: «Не будь в феофановых трактатах имени русского епископа, их автора всего естественнее было бы угадывать в среде профессоров какого-нибудь протестантского богословского факультета. Все здесь пронизано западным духом, воздухом Реформации» 18. Поэтому, конечно, практически все епископы были в оппозиции к богословским взглядам архиепископа Феофана (Прокоповича) . «Вскоре тем же способом против Феофановского направления высказался и Киев с своей академией; там тоже вышло издание «Камня веры» с благословения архиепископа Варлаама (Вонатовича) » 19 в 1730-ом году. И, в третий раз, в 1749-ом году книга была издана снова в Москве. «Камень веры» для противников Феофана был чем-то вроде знамени, около которого и сосредоточилась борьба богословских направлений. На него же («Камень веры» – авт.) обратили внимание и заграничные богословы, рассчитывавшие на привлечение России к своим вероисповеданиям. Воспользовавшись ослаблением ... далее ...
Святый Димитрий, митрополит Ростовский - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тогда присланы св. Димитрию не только ближайшие три месяца, которыми ему нужно было заниматься, но и все прочие. 78 Это малое здание, тщательно сберегаемое во время гетманства Гр. Разумовского, впоследствии обветшало и продано. Теперь оно принадлежит Батуринскому помещику П. И. Прокоповичу и составляет второй этап в учрежденной им школе пчеловодства, служа для сбережения меда и воска. Говоря о пребывании св. Димитрия в Батуринском монастыре, автор жития пишет: «идеже, за его игуменство, преставился парижский учитель Адам Зернаков, о котором в апологии против Лютеранов от Преосвященнаго Феофана Прокоповича, бываго тогда ректора Киевобратскаго, тако пишется: «блаженныя памяти Адам Зернаков, егда к познанию того дела, сиречь о исхождении Духа Святаго, весьма рачительное возымел прилежание, оставя свое отечество, яко изгнанник самовольный, и вне отечества, в малой у нас России небеснаго отечества, к нему же от Бога избран бысть, искаше и обрете, – двадесят уже почти годам миновавшим, великую книгу издаде, безмернаго и твердаго учения исполненную». См. Theophan. Procopov. Miscellanea sacra. 1744. р. 22. 80 Диар. 1693 г. 81 «Извещение о исправлении книжном» Варлаама Ясинскаго ... далее ...
Церковная историография в её главных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Отдел третий Несколько сведений, замечаний и наблюдений касательно хода развития церковно-исторической науки у нас, в России Глава первая Русская церковно-историческая наука: – Невысокая степень развития русской церковно-исторической науки; – позднее появление церковно-исторической науке в ряду других наук в России; – проект духовных школ Феофана Прокоповича (нач. XVIII в.) и место, отводимое здесь проектом, для указанной науки; – неудовлетворительное состояние той же науки в начале и середине XVIII века; – заботы московского митрополита Платона о насаждении церковно-исторической науки в семинарии и Славяно-греко-латинской академии во второй половине ХVIII века и в начале ХIХ-го; его распоряжения и инструкции, изданные по этому случаю; взгляд Платона на «просветительный» характер исторических наук, скромные размеры программы, начертанной Платоном в видах развития школьных церковно-исторических познаний. – Церк. историк Мефодий Смирнов, архиеп. Тверский, характеристика его, церковно-исторической его труд: Liber Historicus ei cer., награды, полученные историком за свой труд; – содержание этой книги, оценка её качеств. – Наступление лучших времен для церковно-исторической науки, ... далее ...
Пути русского богословия, VI. Философское ...Искать в Источникеazbyka.ru
... воспитание духа. Отсюда именно эта тончайшая пронизанность всей почти русской литературы и всего искусства вообще философской проблематикой и беспокойством... Тогда настала эпоха романтизма в русской культуре, и романтизма не в литературе только, – еще более это было время романтизма в жизни. Речь идет, конечно, о жизни пробудившегося меньшинства... 2. Рождение “русского любомудрия. ” Философию изучали в русско-латинских школах еще с ХVII-го века, сперва по схоластическим учебникам, позже по Вольфу и Баумейстеру. В собранных тогда библиотеках находим немало философских книг, – у Феофана Прокоповича, в знаменитой Архангельской библиотеке князя Дм. М. Голицына (у него же подбор рукописных переводов) . Учителя и ученики много читали, особенно в Киеве, – иногда и новых философов... Однако, в общем взятое, это школьное преподавание, еще не выражавшее никакой собственной философской жизни, сравнительно мало сказалось во внутреннем становлении русского духа. Важнее были литературно-философские увлечения, вольтерьянство и масонство. В Екатерининское время переводили много, – кажется, скорее впрок, для искомого читателя. И даже “творения велимудрого Платона, ” переложенные ... далее ...
Размышления над причинами революции в России, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Императоры управляли Русской Церковью в XVIII столетии, были таковы, что уже в царствование Николая Павловича их не решались публиковать “ввиду „неблаговидности” слишком многих постановлений Петровского времени и всего предыдущего (то есть XVIII. – А. З.) века, огласка которых теперь вряд ли вполне удобна и скорее может соблазнить”, – объяснял обер-прокурор Синода граф Н. А. Пратасов. Именно поэтому уже подготовленное проф. А. Куницыным “Полное собрание духовных узаконений в России со времени учреждения Свят. Синода” было остановлено в рукописи без движения, и даже “Духовный Регламент” Феофана Прокоповича не разрешали переиздавать в первой половине XIX столетия 74, хотя вся синодальная система имела его своим источником. Это, наверное, лучший приговор церковной политике Православных Русских Самодержцев “осьмнадцатаго века”. Церковь, уже приниженная Петром, обезглавленная упразднением Патриаршества, склонилась перед требованиями Императрицы. Но покорность не была всеобщей. Один из виднейших русских архиереев, митрополит Ростов­ский Арсений Мациевич (1697 – 1772) , твердо и решительно выступил против отобрания имуществ у Русской Церкви. Митрополит Арсений прославился уже ... далее ...
Трактаты - читать, скачать - cвятитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... свое учение и не от себя, а передает токмо то, что открыто Самим Богом через пророков и апостолов в их писаниях или преданиях. Этим изложением библейского учения о догматах занимались все прежние составители догматик, и большая часть ограничивала сим все дело. Несмотря на то, и эта сторона догматики является у преосвященного Макария превосходнее, нежели как она находится в прежних. Не только обилие текстов, но и выбор их, особенно раскрытие и приложение к доказываемому предмету заслуживают полную похвалу и не оставляют желать ничего более. Подобное сему можно было находить прежде только у Феофана Прокоповича, и то в меньшем размере и не с таким искусством. Изложение догматов по смыслу Священного Писания возвышается и получает всегда новую оценку у преосвященного Макария тем, что вслед за указанием на существование их в Священном Писании всегда и с подробностью представляется, как сии же самые догматы постоянно существовали в предании Церкви Вселенской. Для сего в каждой главе являются целые ряды свидетелей сего предания, – отцы и учители Церкви первых шести веков. Без сего всегда мог возникать в уме читателя вопрос: а так ли понимали Священное Писание Соборы Вселенские и ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Феофана Прокоповича
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера