> Дело дня: Помогите ребёнку <

Феофана Затворника

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
святитель Феофан ЗатворникИскать в Источникеazbyka.ru
... 1823 году Георгия определили в Ливенское духовное училище. Через шесть лет он с успехом окончил его, а затем поступил в Орловскую духовною семинарию. Шел 1829 год. В семинарии Георгий был на хорошем счету. Рассказывают, что знания настолько привлекали его, что несмотря на успехи в учёбе, он сам выразил желание повторно пройти обучение в философском классе. По окончании семинарии Георгий, с благословения епископа Орловского Никодима, продолжил повышать свой образовательный уровень в Киевской духовной академии. Как лучший воспитанник семинарии, он был отправлен туда за казённый счёт. В академии, как и в прежних образовательных учреждениях, он учился с большим прилежанием. Здесь в нём раскрылась способность к писательскому творчеству. Он любил уединяться в тиши святынь Киево-Печерской обители и предаваться благоговейной молитве. Радостные впечатления от тех посещений сохранились в его памяти до конца земных дней. В этот период в нём созрело желание соединить свою жизнь с монашеским подвигом. Приобщение к монашеству В октябре 1840 года Георгий подал прошение руководству о пострижении в монашество. В феврале 1841 ректор академии, преосвященный Иеремия, совершил постриг. Тогда же ... далее ...
Как узнать волю Божию? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и бог что то пытается мне сказать? все планы о женидьбе пока перенесли Елена 24 августа 2016, 23: 44 Ответ Ярославе. Вечер добрый, Ярослава! Несколько в тупик поставил Ваш вопрос меня... Что значит " ... не можете исполнять заповеди Божии, не задев жизни близких????? " Главная заповедь Божия- это ЛЮБОВЬ! К Нему и к ближнему своему! Тогда как вы можете ЛЮБОВЬЮ помешать кому?! Любовью НАОБОРОТ все решается!!!! Моя история схожа с Вашей. Да, тоже жила до 44-х лет без Бога-наворотила столько всего в жизни своей, что и до смерти не разгрести, а потом бац.... и ВСЕ...! Знаете как у Феофана Затворника: " Духовное горение сердца ко Господу-есть любовь к Нему. Она загорается от ПРИКОСНОВЕНИЯ ГОСПОДА К СЕРДЦУ!... " Все!!! Если это происходит в жизни человека, он прежней жизнью уже жить НЕ СМОЖЕТ!!! Даже если очень захочет!!! Просто у каждого это будет только вопрос времени: быстрее, медленее... Если Вы, Ярослава, сподобились по милости Божией познать, что Он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО есть и Он живой, ЕДИНЫЙ, ВСЕМОГУЩИЙ И ВСЕМИЛОСТИВЫЙ, то ОБРАТНОГО пути у Вас нет-с чем я Вас ИСКРЕННЕ и прздравляю!!! А дальше... Несите это знание в семью-своим САМЫМ близким и дорогим людям! Несите ... далее ...
Святитель Феофан Затворник, Вышенский, епископИскать в Источникеazbyka.ru
... 1841 г. окончил Академию и принял монашество с именем Феофан. Затем преподавал в Санкт-Петербургской Духовной Академии (СПДА) . В 1847 г. в составе Русской Духовной Миссии был направлен в Иерусалим, где посетил святые места, древние монашеские обители, беседовал со старцами Святой Горы Афон, изучал писания отцов Церкви по древним рукописям. Здесь, на Востоке, будущий святитель основательно изучил греческий и французский языки, ознакомился с еврейским и арабским. С началом Крымской войны члены Духовной Миссии были отозваны в Россию, и в 1855 г. св. Феофан в сане архимандрита преподает в СПДА, затем становится ректором Олонецкой Духовной Семинарии. С 1856 г. архимандрит Феофан настоятель посольской церкви в Константинополе, с 1857 г. – ректор СПДА. В 1859 г. хиротонисан во епископа Тамбовского и Шацкого. В целях подъема народного образования епископ Феофан устраивает церковноприходские и воскресные школы, открывает женское епархиальное училище. В то же время он заботится и о повышении образования самого духовенства, С июля 1863 г. святитель пребывал на Владимирской кафедре. В 1866 г. по прошению уволен на покой в Успенскую Вышенскую пустынь Тамбовской епархии. Но не ... далее ...
Столп и утверждение истины, XI. Письмо десятое: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... графа М. Сперанского, носящей заглавие «Ομοούσιος. Первый мир » и относящейся, вероятно, к 1812–1814 годам. 574 Занимающая нас рукопись в числе многих других, хранится в Императорской Публичной Библиотеке; мною же заимствован приводимый отрывок – из еще не напечатанных «Материалов к изучению мистицизма Μ. Сперанского», А. В. Ельчанинова. Вот этот содержательный отрывок, поучительный для нас тем более, что гр. Μ. Сперанский получил образование богословское и православное и имеет авторитетное, – хотя, быть может, и поспешное, – засвидетельствование своего православия от преосв. Епископа Феофана Затворника. 575 «Подобно жене сия первая жена была не создана и не рождена; но устроена (aedifïcata) отделением части собственного бытия Сына и сие есть первое и исконное отделение, первая жертва покорности, принесенная Отцу, первая степень того умаления (exininationis) , которое впоследствии доведено до самой смерти и смерти крестныя. Имя жене София. Она есть то знание, которое имеет Отец и Сын; но она есть созерцание их желания, зерцало, в коем Слава их отражается. В отношении к Отцу она есть дщерь его: ибо составляет часть его Сына. В отношении к Сыну по закону Отчей любви она ... далее ...
Святитель Феофан Затворник: великий учитель ...Искать в Источникеpravmir.ru
... слово митрополита Антония «После операции я должен был стать слепым – и в последний раз видел игру товарищей» Старшая сестра с ДЦП спасла жизнь своему брату Поиск Важные темы: Наши современники - цикл интервью Портреты архиереев Святитель Феофан Затворник Епископ Александр (Милеант) 20 января 2007 г. О дним из самых влиятельных духовных писателей 19-го века был Святитель Феофан Затворник, ставший великим учителем христианской жизни. Его сочинения крайне необходимы всем жаждущим спасения. Его нельзя читать без благоговения, без трепета душевного… Он говорит вам о Боге и о вашей душе, открывает просветы в мир иной – как “власть имущий”… И это чувствует каждый, ибо истина сама свидетельствует за себя… Святитель Феофан Затворник Епископ Феофан оставил нам бесценное сокровище в виде более 60-ти духовных произведений, большинство из которых написано им во время 28-летнего затвора в Выше и которые он завещал перед своей смертью всему русскому народу. В строках его творений можно найти неиссякаемый источник духовного подъема, углубленности в себя и устремленности в небесную высь. В каждой его фразе чувствуется благодать Божия. Будучи высокообразованным человеком, достигшим ... далее ...
О пагубной мечтательности / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ( 2014-11-08 15: 39 ) полностью. С оценкой истории СССР и роли руководителей нашей страны, а также механизмов и последствий Октябрьской социалистической революции нужно быть осторожным, чтобы врагам нашего Отечества не подсобить. Обличать грех нужно, а не в целом человека-руководителя или эпохи или какого-либо события. Повторю-в истории России с христианской точки зрения нельзя обелять-очернять события, есть и " оттенки " . Многие из событий кажется и " отрицательных " в итоге ведут ко спасению и сохранению нашего государства.. Алексей 8 ноября 2014, 15: 27 Спасибо за вразумление!!! У Феофана Затворника сказано, что оно-работа самого Бога и само удостоверительно!!! Спасибо за помощь в понимании великой ответственности. Алексей. Мария 8 ноября 2014, 15: 24 Спасибо! Доступное переложение консервативной классики - от Берка до Оукшотта. Кредо человека традиционного порядка: предпочтение конкретного абстрактному, близкого далекому, попечения о своем круге решению глобальных проблем, камерного образа жизни стремлению на сцену, и т. д. Теперь это почти ушло как норма. Эпоха соцсетей. Вообще, в России было то и другое: и традиция - " Домострой " , и дерзновенный полет мужика в ... далее ...
ФЕОФАН (ГОВОРОВ) - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... часто брал Георгия с собой в храм, где тот становился на клиросе или прислуживал в алтаре. Первоначальное образование Георгий получил в родительском доме, где ему привили любовь к святой православной вере и к храму. В семинарии Говоров учился так же успешно, как и в училище. Будучи в числе лучших учеников, он сам пожелал остаться на повторный курс в философском классе. Благочестие и добрая религиозная нравственность, заложенные в душе Георгия в детские годы, не только не угасли во время учебы, но продолжали возрастать. Характерной чертой его была любовь к уединению. По личному распоряжению епархиального архиерея - епископа Орловского Никодима - Георгий был направлен в Киевскую духовную академию. По свидетельству современников, студент Георгий Говоров именно здесь, в Киевской академии, развил в себе способность к писательству. Благодатное влияние оказали на Георгия Киево-Печерская Лавра и киевские церковно-исторические памятники. Впечатления от посещения Лавры были настолько глубоки и сильны, что Святитель до конца жизни с восторгом вспоминал о них. " Киевская Лавра - говорил впоследствии епископ Феофан, - неземная обитель. Как пройдешь брешь, бывало, так и чуешь, что зашел ... далее ...
Служение святителя Феофана Затворника ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Оп. 128. Ед. хр. 326. Л. 582; Безобразов П. В. Материалы для биографии еп. Порфирия (Успенского) . Т. Ι... С. 488―489. [41] Порфирий (Успенский) , епископ. Книга бытия моего... Ч. IV. СПб., 1896. С. 34. [42] Порфирий (Успенский) , епископ. Книга бытия моего... Ч. IV. СПб., 1896. С. 43. [43] Порфирий (Успенский) , епископ. Книга бытия моего... Ч. IV. СПб., 1896. С. 62. [44] Порфирий (Успенский) , епископ. Книга бытия моего... Ч. IV. СПб., 1896. С. 56. [45] См. Увещание [святых отцов]: пер. с греч. НИОР РГБ. Ф. 172. К. 532. Ед. хр. 9. Л. 1. [46] Летопись жизни и творений святителя Феофана, Затворника Вышенского. Т. 1: 1815–1859. –– М., 2016. С. 362. [47] Сборник аскетических писаний, извлеченных из патериков Лавры прп. Саввы Освященного, что близ Иерусалима СПб., 1880. [48] Подробно см. Летопись. Т. 1. С. 460, 501, 579, 630, 735, 822. [49] Патерик, изложенный по главам. Перев. с греч. Автограф. БРПМА. Ф. Свт. Феофана (Говорова) . Оп. 24. Д. 10. Док. № 33128. Л. 1—305. [50] См. Письмо иеромонаха Феофана (Говорова) к архимандриту Порфирию (Успенскому) от 29 января 1852 г. СПБФ АРАН. Ф. 118. Оп. 1. Ед. хр. 41. Л. 139. [51] Письмо архим. Феофана ... далее ...
Să nu ne descurajăm, să nu ne întristăm, să nu ne ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... 1. Скажите, пожалуйста, владыка, как спасти свою душу в наше современное время? Как относиться к тому, что Константинопольский Патриарх решил собрать восьмой вселенский «православный собор» в 2015 году? (Андрей, Курган) Дорогой Андрей! Когда Господь говорил о трудности вхождения в Царство Небесное, апостолы смутились и спросили, кто же может спастись? Господь прямо ответил: человекам это невозможно. Очевидно, эти строгие слова относятся к живущим и жившим во все времена, не только в наше время. Господь для того и пришел на землю, потому что без Него невозможно спастись. Но невозможное для человека возможно Богу. Только с Богом и в Боге нам доступно спасение. Господь обещал быть с нами до скончания века. Если Он с нами, то надо и нам быть с Ним. Чаще причащаться, изучать Евангелие и исполнять заповеди, учиться непрестанной молитве. Во все времена спасать душу было непросто. Во все времена желающие спасения призываются к подвигу и во все времена Господь помогает спасаться. Чем больше времени проходит после Первого пришествия Христа, тем яснее становятся слова о том, что в последние времена христиане будут спасаться, не совершая подвигов, подобных тем, что совершали древние ... далее ...
«По небу полуночи ангел летел…» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Посему отстрани все, могущее погасить этот зачинающийся огонек, и окружи себя всем, что может питать его и довесть до пламени. Уединись, молись и ссамим собою поразмысли, как быть. ... и произнесется, наконец, в сердце Единому Б-гу и тебе слышное слово: " надобно же, наконец; итак, сейчас начну " . Если выше описанное этого текста соответствует Вашим чувствам, то прочитав сей труд далее узрите как двигаться вперед (хоть и монахом писан и давно, а подходит и нам мирским и нынешним) . Сергий 4 октября 2011, 12: 02 р. Б-й Сергий: Сергею Валериановичу. Ваше состояние очень хорошо описано у Св. Феофана Затворника Вышенского в труде " Путь ко спасению " отд. 2 подзаголовок а (Восход до решимости оставить грех. Ваше состояние у Св. отцов называется " призывающей Благодатью " у О. Феофана " благодатным возбуждением " . Вот краткая выписка из сего труда в котором исследуется метание души человеческой) практически теми-же словами, что и Вы излагаете в письме (и что полагается ей делать далее: " Вобужденный поставляется благодатию в среднее между грехом и добродетелию состояние. Она извлекает его из уз греха, лишив сей последний власти определять его к действованию, как бы против воли, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Феофана Затворника
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера