Феофана Затворника



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

святитель Феофан ЗатворникИскать в Источникеazbyka.ru
... отец, Василий Тимофеевич Говоров, служил во Владимирской церкви, располагавшейся в том же селе. Мать, Татьяна Ивановна, глубоко верующая женщина, происходила из священнической семьи. Первоначальное образование Георгий получил от родителей. Они же привили ему любовь к Богу. Отец часто брал сына в храм, и тот с радостью участвовал в богослужении, прислуживал в алтаре. В 1823 году Георгия определили в Ливенское духовное училище. Через шесть лет он с успехом окончил его, а затем поступил в Орловскую духовною семинарию. Шел 1829 год. В семинарии Георгий был на хорошем счету. Рассказывают, что знания настолько привлекали его, что несмотря на успехи в учёбе, он сам выразил желание повторно пройти обучение в философском классе. По окончании семинарии Георгий, с благословения епископа Орловского Никодима, продолжил повышать свой образовательный уровень в Киевской духовной академии. Как лучший воспитанник семинарии, он был отправлен туда за казённый счёт. В академии, как и в прежних образовательных учреждениях, он учился с большим прилежанием. Здесь в нём раскрылась способность к писательскому творчеству. Он любил уединяться в тиши святынь Киево-Печерской обители и предаваться ... текст полностью ...
Святитель Феофан Затворник, Вышенский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дня Увидя недостаток ближнего, умилосердись над ближним твоим: это уд твой! Немощь, которую ты видишь сегодня в нем, завтра может сделаться твоей немощью. В 1841 г. окончил Академию и принял монашество с именем Феофан. Затем преподавал в Санкт-Петербургской Духовной Академии (СПДА) . В 1847 г. в составе Русской Духовной Миссии был направлен в Иерусалим, где посетил святые места, древние монашеские обители, беседовал со старцами Святой Горы Афон, изучал писания отцов Церкви по древним рукописям. Здесь, на Востоке, будущий святитель основательно изучил греческий и французский языки, ознакомился с еврейским и арабским. С началом Крымской войны члены Духовной Миссии были отозваны в Россию, и в 1855 г. св. Феофан в сане архимандрита преподает в СПДА, затем становится ректором Олонецкой Духовной Семинарии. С 1856 г. архимандрит Феофан настоятель посольской церкви в Константинополе, с 1857 г. – ректор СПДА. В 1859 г. хиротонисан во епископа Тамбовского и Шацкого. В целях подъема народного образования епископ Феофан устраивает церковноприходские и воскресные школы, открывает женское епархиальное училище. В то же время он заботится и о повышении образования самого ... текст полностью ...
Святитель Феофан Затворник, Вышенский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1841 г. окончил Академию и принял монашество с именем Феофан. Затем преподавал в Санкт-Петербургской Духовной Академии (СПДА) . В 1847 г. в составе Русской Духовной Миссии был направлен в Иерусалим, где посетил святые места, древние монашеские обители, беседовал со старцами Святой Горы Афон, изучал писания отцов Церкви по древним рукописям. Здесь, на Востоке, будущий святитель основательно изучил греческий и французский языки, ознакомился с еврейским и арабским. С началом Крымской войны члены Духовной Миссии были отозваны в Россию, и в 1855 г. св. Феофан в сане архимандрита преподает в СПДА, затем становится ректором Олонецкой Духовной Семинарии. С 1856 г. архимандрит Феофан настоятель посольской церкви в Константинополе, с 1857 г. – ректор СПДА. В 1859 г. хиротонисан во епископа Тамбовского и Шацкого. В целях подъема народного образования епископ Феофан устраивает церковноприходские и воскресные школы, открывает женское епархиальное училище. В то же время он заботится и о повышении образования самого духовенства, С июля 1863 г. святитель пребывал на Владимирской кафедре. В 1866 г. по прошению уволен на покой в Успенскую Вышенскую пустынь Тамбовской епархии. Но не ... текст полностью ...
ФЕОФАН (ГОВОРОВ) - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... часто брал Георгия с собой в храм, где тот становился на клиросе или прислуживал в алтаре. Первоначальное образование Георгий получил в родительском доме, где ему привили любовь к святой православной вере и к храму. В семинарии Говоров учился так же успешно, как и в училище. Будучи в числе лучших учеников, он сам пожелал остаться на повторный курс в философском классе. Благочестие и добрая религиозная нравственность, заложенные в душе Георгия в детские годы, не только не угасли во время учебы, но продолжали возрастать. Характерной чертой его была любовь к уединению. По личному распоряжению епархиального архиерея - епископа Орловского Никодима - Георгий был направлен в Киевскую духовную академию. По свидетельству современников, студент Георгий Говоров именно здесь, в Киевской академии, развил в себе способность к писательству. Благодатное влияние оказали на Георгия Киево-Печерская Лавра и киевские церковно-исторические памятники. Впечатления от посещения Лавры были настолько глубоки и сильны, что Святитель до конца жизни с восторгом вспоминал о них. " Киевская Лавра - говорил впоследствии епископ Феофан, - неземная обитель. Как пройдешь брешь, бывало, так и чуешь, что зашел ... текст полностью ...
Откровение помыслов и исповедь. Игумения Феодосия ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... перестаем грешить и даже содержать в мысли что-либо худое». Таким образом, откровение помыслов старцу (старице) от исповеди перед духовником отличается как более частое, подробное и весьма полезное и необходимое в деле прохождения монашеской жизни делание. Различие между откровением помыслов старцу и исповеди духовнику можно видеть и в праве прощения ими грехов. Ибо покаяние на исповеди это Таинство, в котором исповедующий грехи свои при видимом изъявлении прощения от священника невидимо разрешается от грехов Самим Господом Иисусом Христом. Старцу (старице) же, по словам свт. Феофана Затворника, «принадлежит разрешение грехов простительных, и разрешаются они самим откровением. Как открыт такой грех – так и прощен». Преподобный Иоанн Кассиан об этом говорит так: «Тому, кто судом и советом предуспевших управляет жизнь свою, невозможно пасть от прелести бесовской, так как он самим действием объявления и открытия злых помыслов, обессиливает их и немощнейшими творит». Вот слова преподобного Феодора Студита: «Начало некое и корень прегрешений наших есть неуместный помысл; когда открывают его, милостью Божией прогоняется, а когда скрывают, мало-помалу переходят в ... текст полностью ...
Книжная суббота: Старец и ученик : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... монашеству». Почему именно эту книгу? Ответ на этот вопрос, мне кажется, мы можем найти в дневнике отца Никона, в записи от 18 июля 1910 года: «5 июля я спросил батюшку (преподобного Варсонофия Оптинского. – Арх. А.) о значении и смысле заключения 5-го тома сочинений еп. [ископа] Игнатия. – Пятый том сочинений еп. [ископа] Игнатия, – говорил батюшка, – заключает в себе учение св. [ятых] отцов применительно к современному монашеству и научает, как должно читать писания св. [ятых] отцов. Очень глубоко смотрел еп. [ископ] Игнатий и даже, пожалуй, глубже в этом отношении еп. [ископа] Феофана (Затворника. – Арх. А.) . Слово его властно действует на душу, ибо исходит из опыта…» [1] Перед этапом на Колыму отцу Никону было разрешено свидание с духовными детьми, на котором ему удалось вернуть книгу со своими пометками. Он незаметно передал ее одной из своих духовных дочерей, монахине Амвросии (Оберучевой) , и она вынесла ее, спрятав в широкий рукав монашеской одежды [2]. Записи отца Никона – его завещание своим духовным чадам, живое свидетельство его старческого духовного подвига. Именно так они часто и публикуются: «Завещание духовным детям», «Завещание преподобного Никона». ... текст полностью ...
Состоится научная экспедиция на Святую Гору Афон ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... марта 2011 года в Издательском Совете Русской Православной Церкви состоялось рабочее заседание Научно-редакционного совета по изданию Полного собрания творений святителя Феофана, Затворника Вышенского. По благословению председателя Научно-редакционного совета, председателя Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополита Калужского и Боровского Климента заседание возглавил заместитель председателя Научно-редакционного совета, заместитель председателя Издательского Совета Русской Православной Церкви игумен Евфимий (Моисеев) . Как сообщает сайт Издательского Совета, в заседании приняли участие: заместитель председателя Научно-редакционного совета, профессор Института мировой литературы им. А. М. Горького (ИМЛИ РАН) , доктор филологических наук М. И. Щербакова; научный секретарь, преподаватель Петрозаводского государственного университета, кандидат филологических наук Н. И. Соболев; ответственный секретарь, сотрудник cекретариата тематического планирования Издательского Совета Русской Православной Церкви С. В. Лизунов; члены Научно-редакционного совета: ведущий научный сотрудник ИМЛИ РАН, доктор филологических наук Э. Л. Афанасьев, профессор ... текст полностью ...
В ПСТГУ прошла студенческая конференция ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... владыка вносит на суд читателей события 20-х годов. Поиски будут продолжаться, пока не найдется дополнительные материалы, подвергающие или опровергающие оправдания епископа Андрея. На конференции в двух работах была рассмотрена тема смертной казни: Леонид Катречко «Отношение к смертной казни. Этический аспект». Исследование было посвящено такому сложному и неоднозначному вопросу, как допустимость или недопустимость такой меры наказания в рамках государственного управления. Исследование основывалось на анализе мнений по этому вопросу РПЦ выраженных в основах социальной концепции, святителя Феофана Затворника, русского религиозного философа Ивана Ильина. Эта работа поможет сформировать мнения по этому вопросу. Работа Елены Воронцовой также была посвящена теме смертной казни с точки рассмотрения проблемы через призму богословского анализа. В нашей стране официально введен мораторий на смертную казнь. То есть временный запрет. Это говорит о нерешенности этой проблемы, невозможности дать окончательный ответ. Поэтому целью данной работы автор стремится взвесить эту проблему, рассмотреть ее с разных сторон, провести ее богословский анализ. Сначала выделяются все аргументы в пользу ... текст полностью ...
Самый близкий святой нашего времени / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... создавались монахами и, чаще всего, для монахов. И, несмотря на то, что требования к монаху и мирянину, по большому счёту одинаковые. Например, апостол Павел говорит: «Непрестанно молитесь…» ( 1 Фес 5: 17 ) . Этот призыв направлен ко всем христианам, а не только монашествующим, но всё же «первокласснику» не стоит сразу ставить задачи по высшей математике, для начала ему нужно разъяснить элементарные правила сложения и вычитания. Эту проблему по-своему разрешают оптинские старцы (чего стоят одни только простенькие поговорки преп. Амвросия Оптинского) или коммуникабельность святителя Феофана Затворника, который получал от двадцати до сорока писем в день. Но простота и доступность поучений старца Паисия, а также широта обзора тем, актуальных именно для современного мирянина, пожалуй, разрешают эту проблему самым наилучшим на данный момент образом, делая его самым-самым «социальным» святым. Старец Паисий – он универсален и подходит абсолютно всем Во-вторых, очень действенной оказывается «мягкая» доброта и необычайная простота афонского старца. У каждого святого свой характер, который вовсе не отвергается Богом. Кто-то из святых отцов суров и кое-где подчёркнуто ... текст полностью ...
Как современному человеку бороться со страстями / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... эта привычка стала частью его души, частью его жизни. Вот в чем особенность страсти. Начинается с совершения обычного греха, потом это становится зависимостью, человек погружается в эту пучину… «Соскочить» очень тяжело. Страсть – это страдание. Она дает человеку не только какие-то «приятные бонусы», но доставляет человеку и сильные страдания. Почему человек страдает? Хроническая болезнь – это страдание всегда. Как с этим бороться? Для этого существует наука, называемая аскетикой. Об этом есть замечательные книги: «Лествица», «Добротолюбие», поучения Аввы Дорофея… Также труды святителя Феофана Затворника, святителя Игнатия (Брянчанинова) – их советы годятся не только для людей того времени, но и для современных мирян. Из нынешних подвижников можно порекомендовать замечательные поучения святого Паисия Афонского. О каких особенностях борьбы со страстями пишут святые отцы? Первое: страсть невозможно победить, если ты не очень хочешь с нею бороться. Просто так пытаться вяло ее отгонять – бесполезно. Почему? Потому что степень поражения очень серьезна. Хроническую болезнь невозможно вылечить, если ты будешь иногда пить какие-то таблеточки. Должна быть очень серьезная ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Феофана Затворника
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"