Феофана Затворника



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Святитель Феофан Затворник, Вышенский, епископИскать в Источникеazbyka.ru
... 1841 г. окончил Академию и принял монашество с именем Феофан. Затем преподавал в Санкт-Петербургской Духовной Академии (СПДА) . В 1847 г. в составе Русской Духовной Миссии был направлен в Иерусалим, где посетил святые места, древние монашеские обители, беседовал со старцами Святой Горы Афон, изучал писания отцов Церкви по древним рукописям. Здесь, на Востоке, будущий святитель основательно изучил греческий и французский языки, ознакомился с еврейским и арабским. С началом Крымской войны члены Духовной Миссии были отозваны в Россию, и в 1855 г. св. Феофан в сане архимандрита преподает в СПДА, затем становится ректором Олонецкой Духовной Семинарии. С 1856 г. архимандрит Феофан настоятель посольской церкви в Константинополе, с 1857 г. – ректор СПДА. В 1841 г. окончил Академию и принял монашество с именем Феофан. Затем преподавал в Санкт-Петербургской Духовной Академии (СПДА) . В 1847 г. в составе Русской Духовной Миссии был направлен в Иерусалим, где посетил святые места, древние монашеские обители, беседовал со старцами Святой Горы Афон, изучал писания отцов Церкви по древним рукописям. Здесь, на Востоке, будущий святитель основательно изучил греческий и французский ... далее ...
святитель Феофан ЗатворникИскать в Источникеazbyka.ru
... 1823 году Георгия определили в Ливенское духовное училище. Через шесть лет он с успехом окончил его, а затем поступил в Орловскую духовною семинарию. Шел 1829 год. В семинарии Георгий был на хорошем счету. Рассказывают, что знания настолько привлекали его, что несмотря на успехи в учёбе, он сам выразил желание повторно пройти обучение в философском классе. По окончании семинарии Георгий, с благословения епископа Орловского Никодима, продолжил повышать свой образовательный уровень в Киевской духовной академии. Как лучший воспитанник семинарии, он был отправлен туда за казённый счёт. В академии, как и в прежних образовательных учреждениях, он учился с большим прилежанием. Здесь в нём раскрылась способность к писательскому творчеству. Он любил уединяться в тиши святынь Киево-Печерской обители и предаваться благоговейной молитве. Радостные впечатления от тех посещений сохранились в его памяти до конца земных дней. В этот период в нём созрело желание соединить свою жизнь с монашеским подвигом. Приобщение к монашеству В октябре 1840 года Георгий подал прошение руководству о пострижении в монашество. В феврале 1841 ректор академии, преосвященный Иеремия, совершил постриг. Тогда же ... далее ...
Святитель Феофан Затворник: великий учитель ...Искать в Источникеpravmir.ru
... высокообразованным человеком, достигшим необычайных высот в карьере в сравнительно молодом возрасте, тем не менее, он принимает твердое решение удалиться от мира и уйти в затвор. Так он решил свою ученость и знания посвятить служению Православной Церкви, ибо был глубоко убежден в том, что самое главное в деле спасения – это непрестанно умом в сердце молиться Богу и, чтобы никто не мешал… “В делах веры и спасения не философия требуется, а детское приятие Божественной истины. Умишко надо ногами потоптать, вот как на картине Михаил Архангел топчет сатану. Михаил Архангел – это ум, покорный истине Божией, а сатана, это ум возмутившийся, суемудренный, от которого все революции, и в семействах, и в Церкви…” “Пусть не думают, что в области веры нет философии… Нет, совокупность истин веры есть самая стройная, возвышенная философия, утешительная философия, система настоящая, какой не представляет ни одна система философии. Только до созерцания сей системы нельзя взойти вдруг. Надо чисто принимать истину за истиной, как преподается, без суемудрия, и слагать их в сердце… Когда соберутся все истины, тогда сознание, молитвою изощренное, узрит их строй и будет наслаждаться, и тогда ... далее ...
ФЕОФАН (ГОВОРОВ) - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... часто брал Георгия с собой в храм, где тот становился на клиросе или прислуживал в алтаре. Первоначальное образование Георгий получил в родительском доме, где ему привили любовь к святой православной вере и к храму. В семинарии Говоров учился так же успешно, как и в училище. Будучи в числе лучших учеников, он сам пожелал остаться на повторный курс в философском классе. Благочестие и добрая религиозная нравственность, заложенные в душе Георгия в детские годы, не только не угасли во время учебы, но продолжали возрастать. Характерной чертой его была любовь к уединению. По личному распоряжению епархиального архиерея - епископа Орловского Никодима - Георгий был направлен в Киевскую духовную академию. По свидетельству современников, студент Георгий Говоров именно здесь, в Киевской академии, развил в себе способность к писательству. Благодатное влияние оказали на Георгия Киево-Печерская Лавра и киевские церковно-исторические памятники. Впечатления от посещения Лавры были настолько глубоки и сильны, что Святитель до конца жизни с восторгом вспоминал о них. " Киевская Лавра - говорил впоследствии епископ Феофан, - неземная обитель. Как пройдешь брешь, бывало, так и чуешь, что зашел ... далее ...
Святитель Феофан Затворник показал поколениям ...Искать в Источникеpravmir.ru
... веры и благочестия епископ Феофан Затворник оказал глубокое влияние на духовное возрождение современного ему общества. Своим молитвенным созерцательным подвигом, чистотою сердца, целомудрием и благочестием, сохранённым от юности, святитель Феофан стяжал дар опытного постижения святоотеческой аскезы. Этот опыт он – богослов и экзегет – изложил в своих многочисленных творениях, которые могут рассматриваться чадами церковными как практические пособия в деле христианского спасения. Мирское имя Преосвященного Феофана было Георгий. Он родился 10 января 1815 года в селе Чернавское Орловской губернии, где отец его, Василий Говоров, был священником. Кроме Георгия у Василия Тимофеевича и его супруги, Татианы Ивановны, были еще три сына и три дочери. Говоровы вели примерную семейную жизнь и оба отличались глубокою религиозностью и сердечною отзывчивостью к людям. В том же духе они старались дать воспитание и своим детям, заботливо следя за их нравственностью. Когда Георгию минуло 8 лет, его отдали в Ливенское духовное училище. Получив основательную домашнюю подготовку, мальчик учился очень хорошо и вёл себя с примерною скромностью. В 1829 году Георгий Говоров в числе лучших ... далее ...
"Я пришёл к вере благодаря моим ровесникам..." - ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... тех органов, которые позволили бы мне понять эту аффективную, экзальтированную мистику. Для меня основное правило всякой духовной жизнь - умеренность, отсутствие экзальтации, т. к. последнее - почва для бесовских прелестей. Именно это мы видим сегодня у харизматиков. Нужно быть очень осторожным, быть очень мудрым, нужно иметь большую простоту и чистоту, чтобы не ошибиться, не впасть в ту ошибку, которую уже Евагрий называет подражанием, имитацией духовных, мистических состояний. Это сегодня называют самовнушенными состояниями, то есть воображаемыми мистическими (духовными) состояниями. У Феофана Затворника, который, кстати говоря, очень популярен на Западе, было очень тонкое понимание западной мистики. Однажды он воскликнул: «Ах, эти Западные, которые не могут различить психическое и духовное! » И действительно, когда я говорю с теми, кто мне исповедуется, я вижу, что очень часто люди смешивают эти вещи. Приходится учить, помогать делать различие между тем чувственным, что с ними происходит, и истинно духовным, что даётся от Бога. Люди часто чувствуют что-то внутри себя и думают: «Вот оно, вот оно, то самое духовное». П. В. : Вы сейчас затронули очень важную тему. В ... далее ...
В ПСТГУ прошла студенческая конференция ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... владыка вносит на суд читателей события 20-х годов. Поиски будут продолжаться, пока не найдется дополнительные материалы, подвергающие или опровергающие оправдания епископа Андрея. На конференции в двух работах была рассмотрена тема смертной казни: Леонид Катречко «Отношение к смертной казни. Этический аспект». Исследование было посвящено такому сложному и неоднозначному вопросу, как допустимость или недопустимость такой меры наказания в рамках государственного управления. Исследование основывалось на анализе мнений по этому вопросу РПЦ выраженных в основах социальной концепции, святителя Феофана Затворника, русского религиозного философа Ивана Ильина. Эта работа поможет сформировать мнения по этому вопросу. Работа Елены Воронцовой также была посвящена теме смертной казни с точки рассмотрения проблемы через призму богословского анализа. В нашей стране официально введен мораторий на смертную казнь. То есть временный запрет. Это говорит о нерешенности этой проблемы, невозможности дать окончательный ответ. Поэтому целью данной работы автор стремится взвесить эту проблему, рассмотреть ее с разных сторон, провести ее богословский анализ. Сначала выделяются все аргументы в пользу ... далее ...
Ответ православного креациониста из России Джошуа ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... учений, которые подводят под нее; кто страшится ее за других, тот пусть возвратит их к здравому учению. Если ты, неблаговолящий к этому действию, – православный, то идешь против себя, а если потерял уже здравое учение, то какое тебе дело до того, что делается в Церкви содержащимися ею? Ты ведь уже отделился от Церкви, у тебя свои убеждения, свой образ воззрений на вещи – ну и поживай с ними. Произносится ли или нет твое имя и твое учение под анафемой – это все равно: ты уже под анафемой, если мудрствуешь противно Церкви и упорствуешь в этом мудровании» [7]. Исходя из этих слов св. Феофана Затворника, тем из дарвинистов, кто считает себя теистическими эволюционистами, можно задать один вопрос: признаёте ли вы мнение этого св. отца Православной Церкви авторитетным для себя или нет? В случае положительного ответа вопрос о теистическом эволюционизме отпадает сам собой, в случае отрицательного – появляется большой вопрос по отношению к этим людям, можно ли их считать членами Православной Церкви? Ведь приведённое здесь мнение святителя Феофана находиться в полном согласии с мнениями иных святых отцов православного христианства (то есть высказанное не является лишь его ... далее ...
Циклы в православии и естествознании : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... имеется явное невнимание к этому кругу вопросов [3]. И это несмотря на то, что упоминание Вечности происходит в богослужении практически не только в каждой службе, но и в каждой молитве! В завершении молитвы «Слава Отцу, и Сыну, и Духу Святому, и ныне, и присно, и во веки веков» имеющееся выражение « во веки веков » прямо относится к тварной, эонической вечности. Более того, здесь подчеркивается ее нетривиальная, иерархическая структура. Наиболее открыто об этом писал преп. Максим Исповедник в своих Главах, имеющихся в Добротолюбии (но, кажется, выпущенных в русском переводе свт. Феофана Затворника) . Другим явным упоминанием тварной вечности является песнопение «и сотвори ему вечную память » в чине отпевания. Если обратиться к философии таких церковных деятелей, как автор знаменитой «Церковной Истории» Евсевий, то он использует представление об эоне как бесконечной прямой. И циклические «конечные» эоны получаются из такой прямой выделением ограниченных отрезков и их сворачиванием [4]. В философии и науке представления о Вечности обширно использовались в Античности и в Средние века. Средневековой патристике предшествовала многовековая линия античного платонизма с ... далее ...
«Носите правду Божию с собою» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... «Носите правду Божию с собою» Беседа с протоиереем Георгием Глазуновым Ольга Орлова Почти полвека ныне митрофорный протоиерей Георгий Глазунов является настоятелем храма преподобного Сергия Радонежского, что недалеко от Выши, на святой Рязанской земле. 45 лет назад он обрел мощи святителя Феофана Затворника, 14 лет являлся их хранителем. Много за эти годы было радости, много и скорби. А на душе здесь, в Эммануиловке, всегда светло. Протоиерей Георгий Глазунов С нами Бог – Отец Георгий, как вы попали в Эммануиловку? – По Промыслу Божию. В детстве я был паломником. С дедушкой по материнской линии, Василием Спиридоновичем Грачевым, мы сюда пешком за 50 км приходили. Хотя чаще ходили за 20 км в Никольский храм Шацка, где потом был настоятелем мой сын. Сам я родился 9 января в селе Новософьино Шацкого района. В семье у нас все родственники были верующими. Но особенно крепкой верой отличался именно дедушка. Он и был моим с детства наставником. Я от него не отставал: куда он, туда и я. Это место мне еще с тех пор очень запомнилось. Потом, когда я оказался здесь после учебы в семинарии-академии, то очень обрадовался: «От преподобного Сергия к преподобному Сергию приехал! » ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Феофана Затворника
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"