А.А. Половцов Феоктист (Феодор Аполлонович Попов) Феоктист (в мире Феодор Аполлонович Попов) – архиепископ рязанский; сын священника слободы Верхний Салтов, Волчанского у. Харьковской губ., род. 6 февраля 1826 г., ум. 3 декабря 1894 г. Обучался сначала в харьковской семинарии, а затем в Киевской дух. академии, которую окончил в 1851 г. 5 августа 1851 г. он был пострижен в монашество, 14 авг. посвящен в иеродиаконы и 26 сент. – в иеромонахи. 27 сент. того же года Ф. был определен в воронежскую семинарию помощником ректора по преподаванию богословия. 7 сент. 1852 г. утвержден в степени магистра богословия. 14 июля 1853 г. перемещен преподавателем в киевскую семинарию. 21 янв. 1855 г. причислен к соборным иеромонахам Киево-Печерской лавры. 17 декаб. 1856 г. он был назначен инспектором киевской семинарии. В 1858 г. временно исполнял должность ректора помянутой семенарии и управлял Киево-Пустынно-Николаевским м-рем. 5 декаб. 1859 г. он был определен ректором тамбовской семинарии и 20 декаб. – архимандритом Козловского м-ря. 12 февр. 1860 г. он был назначен членом тамбовской дух. консистории, 15 того же февраля – цензором проповедей и 23 – благочинным монастырей тамбовской епархии; 6 окт. его нарекли ректором киевской семинарии и настоятелем Киево-Пустынно-Николаевского м-ря, 18 ноября – членом киевской дух. консистории, 13 февраля 1861 г. – членом киевской академической конференции и академического духовно-цензурного комитета и 15 февраля – членом окружного академического правления. С 15 апр. по 20 окт. 1863 г. Ф. состоял членом киевского епархиального комитета по улучшению быта духовенства, с 11 сент. 1865 г. по 25 сент. 1868 г. – членом педагогического совета при киевской консистории по управлению ц.-приходскими школами епархии и с 15 апреля по 6 июля 1866 г. – председателем академического комитета по составлению программы для преподавания педагогики в семинариях. 19 сент. 1868 г. Ф. был вызван на чреду служения в Петербург, где одновременно был и членом петербургской консистории.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Невесомость - неизведанный барьер 28.03.2014 г. Сегодня мы можем запросто смотреть из космоса на нашу Землю, не выходя из дома, используя веб-камеру установленную на МКС. А шестьдесят лет назад не знали: выживет ли человек на орбите, не сойдет ли он с ума от увиденного? Тогда прорывом стал первый полет в неизведанное русского человека Юрия Гагарина. Ему покорился внеземной Эверест. Как представлялось развитие пилотируемых полетов в космос, когда они только должны были начаться и начинались, то есть в конце 50 - на­чале 60-х годов прошлого столетия? Отрывок из статьи 1981 года, где ведется разговор с  Константином Феоктистовым - летчиком-космонавтом СССР, доктором технических наук, показывает воззрения тех лет. Тогдашнее развитие представлялось, «как последовательная цепь реше­ний технических задач с возрастающей сложностью: полет одного космонавта, полет нескольких космонавтов, станция на 5-6 человек, станция на 50-100 человек, полет на Луну, полет к Марсу, к Венере и так далее. Вопрос о длительности полетов в космос обсуждался мало. Невесомость казалась отнюдь не эшелониро­ванной обороной противника, а неким барьером. Преодолеть его, то есть убедиться в возможности человека переносить невесомость, а далее уже все проще. Увеличение длительности пребывания в космосе уже после полета Титова казалось пробле­мой чисто технического развития. Два десятилетия того времени характеризовались не­уклонным приростом максимальной продолжитель­ности орбитального полета. Вот рекордные вехи. 1961 год: Гагарин ( " Восток " ) - 1 час 48 минут, Титов (- " Восток-2 " ) - 25 часов; 1974 год. Карр, Поуг, Гибсон ( " Аполлон " - " Скайлэб " ) - 84 дня; 1980 год: Попов и Рюмин ( " Союз-35 " - " Салют-6 " - " Союз-37 " ) - 185 дней. Как видим, прирост действительно неуклонный, но не такой уж и быстрый. В среднем менее суток в год. Если посмотреть по пятилетиям, то получаются довольно любопытные цифры: в первое после 1961 года - 2,8 суток в год, второе -0,8, третье - 13, последнее - 20 суток в год. То есть сначала было быстрое увеличение, потом период почти незначительного прироста, затем скачок и наконец очень резкий скачок пребывания в космосе.

http://zavet.ru/obs/mx/fact/048kosmos.ht...

Феоктист (Попов Феодор Аполлонович), архп.Рязанский и Зарайский Родился 6 февраля 1826 года в семье священника Слободы Верхнего Салтова, Волочанского уезда, Харьковской епархии. Первоначальное образование получил в Харьковской духовной семинарии. В 1851 году окончил Киевскую духовную академию. 5 августа 1851 года пострижен в монашество, 14 августа рукоположен во иеродиакона, 26 сентября – во иеромонаха и 27 сентября назначен помощником ректора в Воронежскую духовную семинарию. 7 сентября 1852 года утвержден в степени магистра богословия. С 14 июля 1853 года – профессор Киевской духовной семинарии. С 21 января 1855 года причислен к соборным иеромонахам КиевоПечерской Лавры. С 17 дек.1856 г. – инспектор той же семинарии. В 1858 году временно исполнял должность ректора семинарии. С 5 дек. 1859 г. – ректор Тамбовской духовной семинарии и настоятель Козловского Троицкого монастыря. 20 декабря того же года возведен в сан архимандрита. С 6 окт.1860 г. – ректор Киевской духовной семинарии и настоятель Киево-Пустынно-Николаевского монастыря. 25 мая 1869 года хиротонисан во епископа Старорусского, вик. Новгородской епархии. С 7 дек.1874 г. – епископ Симбирский и Сызранский. С 28 сент.1882 г. – епископ Рязанский и Зарайский. 24 марта 1885 г. возведен в сан архиепископа. Скончался 2 декабря 1894 года. Был выдающимся по ревности администратором. В Симбирской и Рязанской епархиях, вследствие частых объездов церквей, он непосредственно знаком был с состоянием приходов и знал все свое духовенство в лицо. В первой епархии он учредил благочиннические советы и при них окружные библиотеки для духовенства, ввел в практику общеепархиальные и окружные съезды духовенства, поднял вопросы об устройстве эмеритальной кассы и свечного епархиального завода, открыл в Симбирской семинарии на местные средства, с целью улучшения постановки миссионерского дела, кафедру для изучения раскола, учредил в центре раскольнического населения противораскольническое Николаевское братство, а в центре мусульманских и чувашских поселений – особую школу миссионерского типа, преобразовал Симбирское женское духовное училище из одноклассного в трехклассное и пр. В Рязанской епархии особенные усилия его были направлены на развитие противораскольнической миссии и внебогослужебных бесед. Быв сам в начале своей службы довольно продолжительное время (с 15 ноября 1860 года по 25 сент.1868 г.) редактором журнала «Руководство для сельских пастырей», он очень интересовался местной духовной печатью и заботился о ее развитии. Им основаны «Симбирские Епархиальные Ведомости» (в 1876 году), Сборник слов и поучений, выходящий при Рязанском братстве св.Василия» (с 1889 года) и «Миссионерский Сборник», выходящий при том же братстве (с 1891 года). Расширена программа издания «Рязанских Епархиальных Ведомостей».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Из семьи священника Михаила Кондратьевича Лисицына. В 1873 поступил в Рязанское духовное училище. В 1877 г. окончил училище по 1-му разряду и поступил в Рязанскую духовную семинарию. С 1883 г. окончании семинарию по 2-му разряду. С сент. 1884 г. преподавал Закон Божий в школе деревни Заднее Пилево Рязанского уезда Рязанской губернии (ныне Клепиковский район Рязанской области). В этом же году женился. 22 сентября 1885 г. был рукоположен во диакона, а 25 сентября во иерея. Обе хиротонии совершил архиепископ Рязанский и Зарайский Феоктист (Попов) . Назначен священником в Троицкую церковь села Катино Скопинского уезда Рязанской губернии (ныне Скопинский район Рязанской области). В начале 1895 г. отец Михаил перешел во Владикавказскую епархию и 25 декабря начал служение в Крестовоздвиженском храме станицы Кисловодской (св 1959 г. включена в состав г. Кисловодска). В это время храм представлял собой небольшую деревянную церковь, нуждающуюся в реконструкции. В 1895 г. православная община станицы обратилась с прошением к епископу Владикавказскому и Моздокскому Владимиру (Синьковскому) о расширении церкви и строительстве новой колокольни. В 1896 г. начался сбор пожертвований, а в 1902 г. строительство. Попечениями отца Михаила взамен деревянной церкви был построен капитальный каменный храм. В 1904 г. храм был освящен с прежним названием. Отец Михаил также собрал средства и построил здание церковно-приходской школы. Кроме пастырских обязанностей отец Михаил преподавал Закон Божий в школе станицы, был кахитезатором (с 1896 г), председателем благочиннического совета 2-го округа Владикавказских храмов по Пятигорскому благочинию. 11 мая 1902 г. священник Михаил Лисицын был награжден Библией «за ревностные труды и заботы о воспитании детей». В 1906 г. отец Михаил получил новое назначение – в село Орбелиановское, а в декабре 1907 г. переведен в станицу Александровское Александровского уезда Ставропольской губернии (ныне село Александровское Александровского района Ставропольского края). Здесь он исполнял послушание третьего священника в храме Архангела Михаила, преподавал Закон Божий в 2-классном училище Министерства Народного Просвещения, и в церковно-приходском 1- классном мужском и 1- классном женском училищах. Был также делопроизводителем и казначеем Александровского отделения епархиального училищного совета. 25 июня 1912 г. отец Михаил был переведен в Никольскую войсковую казачью церковь в станице Усть-Лабинской Кубанской области (ныне г. Усть-Лабинск в Краснодарском крае). Здесь он также совмещал служение в храме с преподаванием Закона Божия в станичном Высшем начальном училище и также занимался миссионерской деятельностью.

http://pravenc.ru/text/2475781.html

Предстоятель Русской Православной Церкви посетил прием в посольстве Греции по случаю праздника Торжества Православия 16 марта 2011 г. 21:29 16 марта 2011 года в Посольстве Греции в Москве состоялся традиционный прием по случаю недели Торжества Православия. На праздновании присутствовал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В числе гостей были:  митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий ; управляющий делами Московской Патриархии  митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий ; представитель Патриарха Антиохийского при Патриархе Московском и всея Руси  архиепископ Филиппопольский Нифон ; представитель Иерусалимского Патриарха при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Стефан (Диспиракис); представитель Патриарха Болгарского при Патриархе Московском и всея Руси  иеромонах Феоктист (Димитров) ; руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии  епископ Солнечногорский Сергий ; председатель  Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества   протоиерей Всеволод Чаплин ; председатель  Синодального информационного отдела В.Р. Легойда ; секретарь Патриарха по городу Москве  протоиерей Владимир Диваков ; заместитель председателя  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  игумен Филипп (Рябых) ; секретарь ОВЦС по межправославным отношениям священник Игорь Якимчук, руководитель личного секретариата Патриарха Московского и всея Руси  иеромонах Антоний (Севрюк) . На приеме присутствовали представители традиционных религий России. В мероприятии также участвовали государственные и общественные деятели, представители Правительства и Федерального Собрания Российской Федерации, послы ряда государств, российские и зарубежные дипломаты. В частности, в числе присутствовавших на приеме министр образования и науки Российской Федерации  А.А. Фурсенко , специальный представитель Президента России по международному культурному сотрудничеству М.Е. Швыдкой, председатель Комитета Государственной Думы Российской Федерации по делам общественных объединений и религиозных организаций  С.А. Попов .

http://patriarchia.ru/db/text/1431260.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРИИНСКИЙ ЕГОРЬЕВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Мариинский Егорьевский мон-рь во имя Св. Троицы. Фотография. 90-е гг. XIX в. Мариинский Егорьевский мон-рь во имя Св. Троицы. Фотография. 90-е гг. XIX в. (Московской епархии), находится в г. Егорьевске Московской обл. Основан в 1898 г. первоначально как богадельня при Свято-Троицком храме (1880-1883) городским головой купцом 1-й гильдии Н. М. Бардыгиным по завещанию супруги Марии Владимировны. С 1900 г.- мон-рь. В 70-х гг. XIX в. жители Егорьевска обращались к властям с просьбой устроить отопление в небольшой кладбищенской деревянной ц. во имя вмч. Никиты (1790-1792). Богослужения в тесной и холодной церкви совершались редко. 15 февр. 1880 г. Бардыгин выступил на заседании городской думы с инициативой строительства при кладбище каменного храма во имя Св. Троицы с колокольней. Город выделил землю рядом с кладбищенской оградой. Проектировал церковь и колокольню московский архит. А. С. Каминский, а другие монастырские постройки - московский архит. И. Т. Барютин. Летом того же года по благословению архиеп. Рязанского и Зарайского Палладия (Раева) благочинный Егорьевских церквей прот. Александр Светлов совершил закладку нового храма, к-рый возводился на средства Бардыгина. По воспоминаниям свящ. Стефана Твердина, 1-го настоятеля Троицкой ц., осенью того же года Бардыгин привез на кладбище ок. 400 тыс. штук кирпича и ок. тысячи пудов извести для строительных работ. 24 окт. 1883 г. архиеп. Рязанский и Зарайский Феоктист (Попов) в сослужении Егорьевского благочинного прот. Александра Светлова, ключаря рязанского кафедрального собора свящ. Феодора Скрижалина, свящ. Михаило-Архангельской ц. при Хлудовской богадельне Василия Весёлкина и свящ. Стефана Твердина освятил храм. В 1885 г. Рязанский еп. Феоктист (Попов) освятил правый придел во имя свт. Никифора I, патриарха К-польского, небесного покровителя Бардыгина. Левый придел во имя прп. Марии Египетской, покровительницы супруги Бардыгина, освятил настоятель рязанского кафедрального собора прот. Харалампий Романский. По словам современников, внутреннее убранство Троицкой церкви напоминало теремной дворец царя Алексея Михайловича. Пятиглавый храм украшала «замысловатая» роспись в стиле XVII в., солея была облицована белым мрамором, напольная плитка изготовлена в С.-Петербурге на заводе Виллеруа и Бох. Кирпич для отопительного калорифера был привезен из Германии, о чем свидетельствует надпись на остатках центральной печи. Для изготовления иконостаса были привезены доски из крымской яблони.

http://pravenc.ru/text/2562022.html

Календарь Материалы 22 июля 2009 г. [Гость сайта] Мой дед, Александр Васильевич Кривошеин, в 1918 году пытался подготовить побег государю и императорской семье при этапировании из Тобольска в Екатеринбург. Заговор не удался. Государыня в знак признательности сумела ему передать с этапа мощи: медальон с власами преподобного Серафима Саровского. Этот медальон против закона вероятностей не исчез при обысках гестапо в Париже, КГБ в Ульяновске и Москве, при пересечении границ и во всяческом жизненном сумбуре. Преподобный Серафим вот уже 90 лет с нами, и, конечно же, его заступничество охраняло нашу семью. [Сретенский монастырь/Сретенская духовная семинария] Илья Косых 7 декабря 1874 года епископ Феоктист (Попов) прибыл на Симбирскую кафедру, которой он управлял восемь лет. Преосвященный Феоктист был выдающимся по ревности администратором. Сразу по прибытии на кафедру он совершил объезд епархии и запомнил в лицо все свое духовенство. Благодаря постоянным таким объездам он был хорошо знаком с состоянием всех приходов в епархии. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Люби Бога так, как Он заповедал любить Его, а не так, как думают любить Его самообольщенные мечтатели. Не сочиняй себе восторгов, не приводи в движение своих нервов, не разгорячай себя пламенем вещественным, пламенем крови твоей. Жертва, благоприятная Богу, — смирение сердца, сокрушение духа. [Поместные Православные Церкви/Элладская/Публикации] Любовь в отрыве от истины полностью лишена какого-либо смысла, вот почему позиция: «я всегда говорю верным чадам Церкви, что недостаток любви ничем нельзя оправдать, хоть даже и защитой истины», кажется совершенно загадочной, потому что, если мы действительно любим кого-то, мы не оставляем тех, кого любим, в плачевном состоянии заблуждения и не позволяем им тонуть в нем. Новости 22 июля 2009 г.

http://pravoslavie.ru/archive/090722

На подворье Сербского Патриархата в Москве отметили престольный праздник 13 июля 2011 г. 15:20 12 июля 2011 года в храме святых апостолов Петра и Павла у Яузских ворот , который является Подворьем Сербской Православной Церкви в Москве, прошли торжества по случаю престольного праздника. Божественную литургию возглавил представитель Александрийского Патриархата в Москве митрополит Киринский Афанасий, которому сослужили руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк , настоятель храма Петра и Павла у Яузских ворот, представитель Патриарха Сербского при Патриархе Московском епископ Моравичский Антоний , представитель Болгарской Православной Церкви в Москве архимандрит Феоктист (Димитров) , настоятель Подворья Православной Церкви Чешских земель и Словакии в Москве протоиерей Алексий Ющенко, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов и секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук. На богослужении присутствовали Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Сербии в Москве Елица Курьяк и председатель Комитета Государственной Думы Российской Федерации по делам общественных объединений и религиозных организаций С.А. Попов . По завершении богослужения архиепископ Егорьевский Марк обратился к присутствующим с приветственным словом, в частности, сказав: «Для православных Москвы праздник Петра и Павла в последние годы неизменно воспринимается как праздник, связанный с темой Сербии и Сербской Церкви. Долгое время Сербскую Церковь возглавлял Патриарх, носивший имя святого апостола Павла, и храм, который является подворьем Сербской Православной Церкви, посвящен святым апостолам». Владыка Марк пожелал здравия и благоденствия Сербскому Патриарху, а всему сербскому обществу — мира и процветания. Затем с приветственным словом обратился епископ Моравичский Антоний. Он сердечно поблагодарил Святейшего Патриарха Кирилла, который благословил праздничное богослужение, а также выразил благодарность владыке Афанасию и владыке Марку, представителям дипломатического корпуса, Болгарской и Чешской Православных Церквей, всем гостям и прихожанам. По окончании торжественного богослужения и крестного хода на Подворье Сербской Православной Церкви состоялась братская трапеза для гостей храма. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 10 марта 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1575293.ht...

На подворье Сербского Патриархата в Москве отметили престольный праздник Москва, 14 июля 2011 г. 12 июля 2011 года в храме святых апостолов Петра и Павла у Яузских ворот, который является Подворьем Сербской Православной Церкви в Москве, прошли торжества по случаю престольного праздника. Божественную литургию возглавил представитель Александрийского Патриархата в Москве митрополит Киринский Афанасий, которому сослужили руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк, настоятель храма Петра и Павла у Яузских ворот, представитель Патриарха Сербского при Патриархе Московском епископ Моравичский Антоний, представитель Болгарской Православной Церкви в Москве архимандрит Феоктист (Димитров), настоятель Подворья Православной Церкви Чешских земель и Словакии в Москве протоиерей Алексий Ющенко, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов и секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук. На богослужении присутствовали Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Сербии в Москве Елица Курьяк и председатель Комитета Государственной Думы Российской Федерации по делам общественных объединений и религиозных организаций С.А. Попов. По завершении богослужения архиепископ Егорьевский Марк обратился к присутствующим с приветственным словом, в частности, сказав: «Для православных Москвы праздник Петра и Павла в последние годы неизменно воспринимается как праздник, связанный с темой Сербии и Сербской Церкви. Долгое время Сербскую Церковь возглавлял Патриарх, носивший имя святого апостола Павла, и храм, который является подворьем Сербской Православной Церкви, посвящен святым апостолам». Владыка Марк пожелал здравия и благоденствия Сербскому Патриарху, а всему сербскому обществу — мира и процветания. Затем с приветственным словом обратился епископ Моравичский Антоний. Он сердечно поблагодарил Святейшего Патриарха Кирилла, который благословил праздничное богослужение, а также выразил благодарность владыке Афанасию и владыке Марку, представителям дипломатического корпуса, Болгарской и Чешской Православных Церквей, всем гостям и прихожанам, сообщает Патриархия.ru. По окончании торжественного богослужения и крестного хода на Подворье Сербской Православной Церкви состоялась братская трапеза для гостей храма. 14 июля 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Православный календарь на каждый день. Новые книги издательства «Вольный странник». Анонсы предстоящих мероприятий. Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/47592.html

ВЫШЕЛ В СВЕТ 3-Й НОМЕР ЖУРНАЛА «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЦЕРКОВНЫЙ ВЕСТНИК» марта 2006 В номере: О церковных событиях в Санкт-Петербурге за прошедшие два месяца. В.К. Афанасьева: Богини и рабыни. Образ женщины в памятниках добиблейской литературы. Игумен Феоктист (Кириленко): «Плоть от плоти...»... Вышел в свет очередной, 3-й номер епархиального журнала " Санкт-Петербургский церковный вестник " за 2006 г. В номере: О церковных событиях в Санкт-Петербурге за прошедшие два месяца. В.К. Афанасьева: Богини и рабыни. Образ женщины в памятниках добиблейской литературы. Игумен Феоктист (Кириленко): " Плоть от плоти... " . Из брошюры " Пастырское душепопечение о женщинах " . Ю.И. Рубан: Олимпиада добродетели. О нашей великопостной аскезе. " Уйти в монастырь. Монашество. Несчастная любовь или любовь счастливая? " Сергей Мосягин; Поездка в Ченстохов. Денис Заварицкий: " Пантомима богослужения. Особенности православного богослужения для глухих " . На вопросы читателей отвечает священник Александр Рябков. Свящ. Димитрий Сизоненко: По следам " Кода да Винчи " . Ксения Лученко: " Без платка. Современная женская проза " . Денис Маханько: Сайт Гатчинского благочиния. Сергей Наконечный: Левашовское мемориальное кладбище. И.В. Попов: Обитель прп. Антония " на Дымях " . Журнал можно приобрести в газетных киосках города ( " Союзпечать " , " Пресса " и др.), а также в: - Магазине Епархиального управления в Александро-Невской лавре (напротив входа в Троицкий собор, двухэтажное здание; по рабочим дням с 10 до 17, пер. с 13 до14); - Книжной лавке Князь-Владимирского собора на Петрогр. стороне (м. " Спортивная " ); - Храме Феодоровской иконы Божией Матери у Московского вокзала, ул. Миргородская, 1-б; - Храмах, где продается православный журнал " Фома " . Поделиться Короткая ссылка Код для вставки в блог 26 марта 2024 26 марта 2024 25 марта 2024 24 марта 2024 24 марта 2024 Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=177...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010