Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 20 июня 2024 года 7. Четверг 7й седмицы по Пасхе. Попразднство Вознесения. Сщмч. Феодота, еп. Анкирского . Прав. Алексия Московского (с 9 июня) . Сщмчч. Павла и Григория Мокинских . Прав. Павла Таганрогского . Служба сщмч. Феодота, еп. Анкирского, не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Вознесения (Триоди) (А) . На этот день с субботы, 9 июня, может быть перенесена полиелейная служба прав. Алексия Московского (ср.: Типикон, 25 мая, 2е «зри»), совершаемая в соединении со службой попразднства Вознесения (Триоди) (Б) . А. На вечерне кафизма 12я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Триоди, глас 4й – 3, и священномученика, глас 1й – 3. «Слава, и ныне» – Триоди, глас 6й: «Взыде Бог в воскликновении…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Триоди, глас 2й. «Слава, и ныне» – Триоди, глас 1й: «Возшед на Небеса…». По Трисвятом – тропарь священномученика, глас 4й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас тот же. Отпуст: «Иже во славе…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 4й (дважды). «Слава» – тропарь священномученика, глас тот же, «И ныне» – тропарь праздника, глас тот же. Кафизмы 13я и 14я. Малые ектении. Седальны Триоди (по дважды). Псалом 50й. Каноны: праздника Вознесения 1й со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и священномученика на 4. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия по 3й, 6й, 8й и 9й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3й песни – седален священномученика, глас 1й. «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 8й: «Всед на облаки…» (см. в праздник Вознесения, по 3й песни канона). По 6й песни – кондак и икос Вознесения, глас 6й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника: «Учеником зрящим Тя…» (см. в праздник Вознесения). «Слава, и ныне» – тот же светилен. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Триоди, глас 2й. «Слава, и ныне» – Триоди, глас 7й: «На гору Елеонскую…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Слово на Пресвятую Богородицу и на Симеона Богоприимца. Святого Феодота, епископа Анкирского Пророческое слово побуждает и заставляет нас и ныне благодарить Бога: ибо повелевает благовестить день от дне спасение Бога нашего, возвещать во языцех славу Его, во всех людех чудеса Его ( Псал. 95:2–3 ). Так богодухновенный Давид, узнав чрез Духа, что Божественному правосудию благоугодно открыть младенцам, для познания истины, сокровенное от премудрых в законе и утаенное от разумных в книгах ( Матф. 11:25 ), возбуждает все к благовестию духовной радости. Последуя такому убеждению и руководству священного повеления, возгласим и мы (облекши души в светлые одежды) радостное и благознаменательное воззвание Божественного Песнопевца: да восприимут горы мир людем, и холми правду ( Псал. 71:3 ); яко Отроча родися нам, Сын и дадеся нам. Его же начальство на раме Его: и нарицается имя Его: велика совета Ангел, Чуден, Советник, Бог крепкий, Властелин, Князь мира, Отец будущаго века ( Ис. 9:6 ). Родися, говорит, и дадеся: родися в Иудеи, а дадеся всей вселенной, ибо и обетование о Нем Аврааму было таково: благословятся в Нем вси языцы земния ( Быт. 18:18 ). Но начальство Его на раме Его: ибо Его власть – природная, а не прибылая: Его сила – естественная, а не приобретенная; Его Божественная слава – существенная, а не дарованная. Посему-то сперва благовествовали небеса звездою волхвам чудо; потом благовествовали сказанного Царя Иудеи волхвы, когда искали Его, чтоб поклониться Ему; потом благовествовали Христа Спасителя и Ангелы пастырям на поле; наконец, благовествовал ожидаемого Христа Господня и Дух Святой Симеону. Итак, следуя всем сим, и имея притом повеление, мы исходим благовествовать Церкви, не как сильные, но как благопокорные, не как богатые, но как помилованные, не от себя как-нибудь составляя свидетельства, но воспевая Пророческое и поя Апостольское. Воспоем же Богу нашему, воспоем ( Пс. 46:7 ): ибо сказа Господь спасение Свое, и пред языки откры правду Свою ( Пс. 97:2 ). Поистине, изумительное и чудное совершилось на земле; странное и необычайное увидела тварь: Бога, на земли явившегося, и с человеки пожившего ( Варух. 3:38 ); Бога, родившегося по плоти, и не оставившего небес. И к сим кто доволен ( 2Кор. 2:16 )? Кто возглаголет силы Господни, слышаны сотворит вся хвалы Его ( Псал. 105:2 )? Дева, названная у Исаии Пророчицею ( Ис. 8:3 ), без мужа родила нам Еммануила, рожденного прежде век без матери. Иже бысть нам премудрость от Бога Отца, правда же и освящение и избавление ( 1Кор. 1:30 ). Родила Пророчица, не познав образа зачатия: чудо новое и неизъяснимое! Мария Пророчица чрез слух зачала Бога живого: так как слух служит естественным переходом для слов. Некогда зачатие, посредством языка, произведенное (Евою) в муже, как пламень, иссушило стебель человечества: ныне порождение, происшедшее во чреве (жены), оживотворило плод со стеблем.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

1 В 1905 году высокоученый гёттингенский профессор-филолог Эдуард Швартц в 4-м из своих «Сообщений» (Mittheilungen) «К истории Афанасия» (Zur Geschichte des Athanasius) издал 1 по сирийской рукописи Codex Parisinus 62, с переводом на греческий язык, совершенно неизвестное дотоле послание многочисленного (из 56-ти епископов) антиохийского собора к «Александру, епископу Нового Рима». Как показывает само содержание этого новооткрытого послания, оно может принадлежать только доникейскому антиохийскому собору. В нем епископы самым решительным образом высказываются против Ария, в заключение своего вероизложения предают анафеме его учение и даже троих из его сторонников, присутствовавших на этом соборе, – Феодота Лаодикийского, Наркисса Нерониадского и Евсевия Кесарийского – подвергают отлучению; но в своем вероизложении не употребляют никейских терминов κ τς οσας и μοοσιον. В списке епископов этого собора (в заголовке послания) стоит – на 39-м месте – Λοπος – очевидно, епископ Тарсский, присутствовавший на анкирском и неокесарийском соборах, но к 325-му году уже умерший: на никейском соборе присутствовал Феодор, епископ Тарсский – видимо приемник Лупа. Но – самое главное – отцы этого антиохийского собора, подвергнув отлучению трех епископов – сторонников Ария, не решились, однако, низложить их, предоставляя окончательное решение вопроса о них «великому и священному собору в Анкире». Что это за собор в Анкире, прекрасно разъясняет другой документ, тоже сохранившийся только в сирийском переводе, изданный еще в 1857 году Cowper " ом и затем в 1883 году аббатом Мартеном 2 , но не обращавший на себя внимания и – как одинокий – возбуждавший сомнения относительно подлинности. Швартц и этот документ дает в греческом переводе 3 и признает за подлинный. В рукописях документ этот не вполне точно озаглавливается, как «письмо императора Константина к собору 318 отцов». Но из самого этого письма видно, что оно написано раньше, чем собор никейский собрался. Константин Великий говорит здесь, что раньше состоялось соглашение, чтобы собор епископов собрался в Анкире галатийской; теперь же по многим причинам и в частности потому, что идут епископы из Италии и остальных частей Европы, решено перенести этот собор в Никею вифинскую, куда император и приглашает епископов прибыть без промедления.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Lebed...

7-е Святого мученика Феодота Анкирского Св. Феодот скончался мученически в сей день. О нём см. 18 мая. Св. священномуч. Маркеллина, папы Римского, и с ним – Клавдия, Кирина (Кирика) и Антонина, мучеников В самый разгар гонения на христиан от Диоклитиана, когда в продолжение одного месяца было замучено в Риме 17,000 исповедников веры Христовой, был взят и папа Маркеллин, занимавший тогда епископский престол после св. Гаия (пострадавшего в 296 г., память его – 11-го августа). И тогда совершилось неожиданное явление... тот, кто утвердил в вере Христовой многих других, тот, кто во многих поддержал силу совершить мученический подвиг, сам поколебался в виду мученических истязаний и воскурил фимиам перед идольским алтарём в капище Весты и Изиды... Возвеличенный за эту уступку язычниками, Маркеллин, вместо радостного удовлетворения почестью от людей, чуждого его христианской душе, предался глубочайшей скорби, плакал и рыдал, и раскаивался подобно Апостолу Петру, отрёкшемуся в несчастнейший, вечно-памятный час от Господа своего Иисуса Христа... В изнеможении душевном от сознания своего постыдного и преступного отпадения, надев на себя власяницу, явился Маркеллин на бывший тогда в Кампании местный собор, где присутствовали до 180-ти епископов и пресвитеров. С сокрушённым сердцем исповедовал он перед ними свой великий грех и просил осуждения себе... – Сам ты суди себя! – отвечали ему отцы, – из твоих уст изошёл грех: да изойдёт и осуждение из собственных уст твоих! Вспомним при этом св. Апостола Петра, который хотя ради страха отвергся Христа, но, плакав горько, получил помилование от Господа... Тогда Маркеллин сказал: – Я лишаю себя священного сана, которого уже я недостоин... И по смерти моей пусть тело моё лишится обычного погребения... пусть будет выброшено на съедение псам... и да будет проклят тот, кто осмелится похоронить его!.. Возвратясь в Рим, Маркеллин предстал перед императором, бросил на землю драгоценную, подаренную им одежду, изобличил ложь язычества, исповедал великим грехом своё мгновенное отступление от веры Христовой и дал волю обильным слезам... За это предан был истязаниям и осуждён на смерть. Когда, для исполнения казни над ним и ещё над тремя христианами: Клавдием, Кирином и Антонином, их повели за город, то за ними пошёл и пресвитер Маркелл, которому предстояло занять папский престол после Маркеллина. Маркеллин увещевал его быть твёрдым в вере и завещал бросить тело своё без погребения; затем, дойдя до места казни, усердно помолился и с готовностью преклонил под меч свою голову, радостно приняв смерть за Христа. В это же время (304 г.) были казнены и прочие христиане; тела их были брошены на дороге, лишённые погребения; через несколько дней, однако же, христианам удалось предать погребению останки Клавдия, Кирина, Антонина; но никто не осмелился взять и похоронить тело бывшего папы, и оно лежало на дороге тридцать шесть дней. Тогда св. Апостол Пётр явился в сновидении папе Маркеллу и спросил его:

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Основные народные приметы по дням этого месяца по В. И. Далю таковы: 10. Ап. Симона Зилота. На Симона Зилота земля именинница, грех пахать, собирают зелья у болота, копают коренья на зелья; 11. Сщмч. Мокия. Мокия Мокрого. Если этот день мокрый, то и лето будет мокрое. В этот день не работают, боясь, чтобы град не побил полей; 13. Мц. Гликерии девы. Лукерьи Комарницы. Полагают, что в этот день прилетают комары; 14. Мч. Исидора. Сидора Огуречника. На Сидора еще сиверко (северно). Придут Сидоры, минуют и сиверы (заморозки), прилетят стрижи и касаточки, принесут тепло. Полагают, что в этот день должно сажать огурцы и сеять лен; 15. Прп. Пахомия Великаго . Пахома Теплого, Бокогрея. Пришел Пахом – запахло теплом. На Пахома поздний посев овса и пшеницы; 16. Прп. Феодора Освященного. Федора Житника. Кто сеет после Фита, прост будет жита. Полагают, что в этот день должно непременно сеять хлеба; 18. Мч. Феодота Анкирского и св. мцц. семи дев. Федота Овсянника. Коли на Федота на дубу макушка с опушкой, то будешь мерить овес кадушкой. Если на Федота дубовый лист развернулся, то земля принялась за свой род. Семь дев сеют лен; 20. Мч. Фалалея. Фалалея Огуречника; 21. Свв. равноапп. царей Константина и Елены (см.: Оленин день). Алены Леносейки. Алены – длинные льны. На Алену сей лен, также ярицу, гречу, ячмень и позднюю пшеницу; тоже сажай огурцы. Алене льны, Константину огурцы; 23. Обретение мощей св. Леонтия, еп. Ростовского (см.: Леонтий Коноплянник). Левона Огуречника; 25. Третье обретение главы св. пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (см.: Иван Головатый). Ивана – медвяны (вредные) росы. Если в этот день на рябине много цветов, то будет хороший урожай хлеба. Лечебные зелья кладут под Иванову росу; 28 Прп. Никиты, еп. Халкидонского. Никиты Гусятника (см. также: Евтихий Тихий); 29. Мц. Феодосии, девы Тирской. Федосьи Колосницы. Полагают, что с этого дня рожь начинает колоситься. День Федосьи стоит всех понедельников (несчастный); 30. Прп. Исаакия Далматского. Исакия Змеевника (Змеевик). Полагают, что в этот день змеи станицами ходят по лесам. На Исакия сажают бобы; 31. Ап. Ерма и мч. Ермия . Еремея Распрягальника. Как на Еремия (1 мая) Запрягальника, потому что на Еремия подыми сетево (севалку), так и на Ермея же (Ермия, 31 мая) Распрягальника, потому что опусти сетево (т. е. начало и конец посевов).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Итак, рождается Единородный Сын Божий. Он именуется Словом, не начиная быть Словом от рождения, но в рождении начиная быть человеком. Бог Слово совечен родившему Его прежде веков. Но поскольку Оно восхотело соделаться человеком ради человеков, не чрез изменение Божественного естества, а непостижимым образом и хотением Божественным: то избрало рождение началом к тому, чтобы стать человеком. Посему Оно и как человек рождается, и как Бог Слово сохраняет девство родившей. И наше слово, рождаясь, не повреждает ума: так и Слово Божие, существенное и ипостасное, родившись, не повредило девства. Это событие – выше сил природы: и потому не обращайся к ее законам. Возвещаю тебе чудо: оставь исследования! Проповедую тебе Бога воплотившегося, восхотевшего родиться, но не начавшего быть Богом в рождении. Он усвоил Себе рождение, как Бог (а не рождение соделало Его Богом), – соделался человеком, не изменив Своего естества и не переменив свойств существа Божественного. Ты тойжде еси, и лета Твоя не оскудеют, возвещает Святое Писание ( Псал. 101:28 ); Ты пребываяй во век ( Варух. 3:3 ). Здесь Писание показывает неизменяемость Божественного естества, как и в другом месте Бог говорит: Аз Господь Бог ваш, и не изменяюся ( Малах. 3:6 ). Итак, Бог соделалея человеком, без изменения естества Божественного, и без преложения оного в другое естество. Иначе то, что совершилось, не было бы чудом, если бы Он, изменив Свое естество, принял естество иное. Мы видим много таких перемен в природе; но в том-то и открывается сила Божия чудодейственная, что Бог, пребывая тем, чем был, соделался тем, чем не был. На сие-то указывает великий Апостол, говоря: Иже во образе Божии сый... Сый, говорит Апостол, желая показать непременяемость естества, а не имеющий быть когда-либо. Иже во образе Божии сый, не восхищением непщева быти равен Богу: быти равен Богу, говорится, а не соделаться таковым когда-нибудь; потом присовокуплено: но Себе умалил, зрак раба приим ( Флп. 2:6, 7 ). Видишь ли, как Он и пребывает тем, чем был, – и уничижает Себя зраком раба? Пребыл Богом, и стал человеком, чудесно, не изменяя Своего естества, по Своей воле, а не по необходимости или по причине изменения естества. Ибо что Бог говорит, то и творит, хотя бы глаголы Его были превыше законов природы: в Его деснице – сила, могущая чудодействовать, и не ожидающая себе содействия сил природы. Посему Он и пребывает Богом, и уничижает Себя приятием образа раба, – пребывает равным Богу, и становится человеком, – пребывает предвечным, и подчиняется рождению: то есть производит чудо, неизъяснимое по законам естества.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Но не подумай, будто родился Сын, чуждый Божеству. Ибо издревле предызображалось пришествие Божие, и непостижимый зрим был всегда в человеческом образе, при помощи стихий видимых для нас. Иначе пусть придет сюда неверующий явлению Бога в человеческом естестве, и пусть скажет: каким образом Моисей видел Бога? видел ли он невидимое естество? – никак: оно непостижимо для ума человеческого; Моисей видел огонь, горящий из купины, но не опаляющий самой купины. Почему же ты не веруешь в Рождаемого от Девы, и сохранившего Деву невредимою? Или, слыша, что Бог провозглашает из купины и говорит Моисею: Аз есмь Бог Авраамов, и Бог Исааков, и Бог Иаковль (Исх. 3:6), а сам Моисей воздает поклонение, – ты веруешь, разумея не огонь видимый, а беседующего Бога; когда же я упоминаю о девической утробе, ты отвращаешься. Скажи мне: что – маловажнее, купина ли, или девическая утроба, чистая от всякой греховной страсти? Неужели ты не знаешь, что события, совершившиеся в древние времена, заключают в себе образы новейших событий, совершившихся теперь? Тайны предуказаны были древним в образах. Почему купина горит, огонь виден, и однако же действия, свойственного огню, не совершается? Огонь светит, а не опаляет, – сияет, а не пожирает, – оказывает благодеяние, а не причиняет мучений. Неужели ты не усматриваешь в купине Деву? неужели не видишь в огне любви и человеколюбия Того, Кто снизшел к нам? Судия обращается между виновными, а суд не производится; Судия находится среди осуждаемых, а наказания нигде не видно; Судия приходит не с осуждением, а с врачеванием. Видишь ли, как тот таинственный огонь предызображал явленное здесь милосердие. Не дивись, что Бог Слово рождается из девической утробы: Бог не делает ничего бесславного в том, что рождается для нашего спасения. Не почитай естество Божественное униженным и презренным оттого, что оно некогда будто подлежало уничижению. Все слабое и бренное, принятое Богом для нашего спасения, не наносит бесчестия Его естеству: Он усвоил Себе земное, чтобы спасти наше естество. Если же это низкое не делает никакого унижения естеству блаженного Бога и соделывает наше спасение: то как ты осмеливаешься говорить, будто то, что делается для нас во спасение, наносит бесчестие Богу?

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

18. Пятница 4-й седмицы по Пасхе. Мч. Феодота Анкирского и мцц. семи дев. Мчч. Петра, Дионисия и иже с ними. Служба мч. Феодота и мучеников не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Триоди. На вечерне кафизма 15-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мч. Феодота, глас 1-й – 3, и мучеников, глас 4-й – 3. «Слава, и ныне» – праздника Триоди (Преполовения), глас 6-й: «Празднику преполовляющуся...». Примечание. При службе двух святых, у каждого из которых есть свои стихиры на «Господи, воззвах», поются стихиры святых на 6. «Слава» – святого (если есть), «И ныне» – праздника. Стихиры праздника Триоди, указанные на «Господи, воззвах», поются на стиховне. Стихиры на стиховне, помещенные в Триоди (и принадлежащие системе Октоиха), не поются. Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры праздника Триоди (Преполовения), глас 5-й (с «Господи, воззвах») . «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 8-й: «Преполовившуся празднику...» (см. на стиховне вечера). По Трисвятом – тропарь Преполовения, глас 8-й (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь Преполовения, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны Триоди. «Воскресение Христово видевше...» (единожды). Псалом 50-й. Каноны: праздника Преполовения 2-й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), мч. Феодота на 4 и мучеников на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (мучеников). По 3-й песни – кондак мч. Феодота, глас 2-й; седален мч. Феодота, глас 4-й. «Слава» – седален мучеников, глас тот же, «И ныне» – седален Преполовения, глас 8-й (см. в среду Преполовения, по 3-й песни канона). По 6-й песни – кондак и икос Преполовения, глас 4-й (см. в среду Преполовения). На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Преполовения: «Чашу имеяй...» (см. в среду Преполовения). «Слава, и ныне» – тот же светилен. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры Триоди, глас 3-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 8-й: «Преполовившуся празднику...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-31/

Серпухов. Введенский Владычный монастырь. Церковь Феодота Анкирского над Святыми вратами. Церковь. Действует.   Престолы: Феодота Анкирского Год постройки:не ранее 1599. Ссылки:   Адрес: Московская область, Серпуховский район, г. Серпухов, ул. Октябрьская, д. 40, Монастырь Координаты: 54.898583, 37.398427 Проезд: Из Москвы электричкой Курского направления до станции «Серпухов», далее с вокзала на автобусе или маршрутном такси с надписью «Октябрьская» до конечной остановки. Из Москвы до станции «Серпухов» идут электрички: «Серпухов», «Тула» и «Тарусская». Они отправляются либо с Курского вокзала (ст. ме ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Москвы электричкой Курского направления до станции «Серпухов», далее с вокзала на автобусе или маршрутном такси с надписью «Октябрьская» до конечной остановки. Из Москвы до станции «Серпухов» идут электрички: «Серпухов», «Тула» и «Тарусская». Они отправляются либо с Курского вокзала (ст. метро «Курская»), либо со станции «Каланчевская» (ст. метро «Комсомольская»), имеют остановки в Москве возле станций метро «Текстильщики» и «Царицыно». Время пути от Москвы до Серпухова — около двух часов. Из Москвы в Серпухов можно доехать на автобусе междугороднего сообщения. Он отправляется от станции метро «Лесопарковая» и прибывает на вокзал в Серпухове. Изменить описание объекта Автор: Александр Качалин Снято: 24 декабря 2013 Добавлено: 31 декабря 2013 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Надвратная церковь над западными Святыми воротами монастыря. Одноглавый храм с горкой кокошников в завершении, окруженный папертями, построен во имя св.Феодотия Анкирского в 1599 г. на вклады Бориса Годунова в честь своего патронального святого. Сильно перестраивался в 1834 г. и был переосвящен во имя Нерукотворного Образа Спаса. Церковь служила приходским храмом. Была сильно разрушена в советское время, утрачены росписи. В начале 2000-х гг. отреставрирована О.В. Гаевой в первоначальном облике и освящена как Феодотиевская.

http://sobory.ru/article/?object=14050

18. Вторник 6-й седмицы по Пасхе. Мч. Феодота Анкирского и мцц. семи дев. Мчч. Петра, Дионисия и иже с ними. Служба мч. Феодота и мучеников не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Триоди. На вечерне кафизма 6-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мч. Феодота, глас 1-й – 3, и мучеников, глас 4-й – 3. «Слава, и ныне» – праздника Триоди (о слепом), глас 8-й: «Правды Солнце мысленное…». Примечание. При службе двух святых, у каждого из которых есть свои стихиры на «Господи, воззвах», поются стихиры святых на 6. «Слава» – святого (если есть), «И ныне» – праздника. Стихиры праздника Триоди, указанные на «Господи, воззвах», поются на стиховне. Стихиры на стиховне, помещенные в Триоди (и принадлежащие системе Октоиха), не поются. Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры праздника Триоди (о слепом), глас 5-й (с «Господи, воззвах») . «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 8-й: «За милосердие милости…» (см. в стихирах на стиховне). По Трисвятом – тропарь воскресный, глас 5-й: «Собезначальное Слово…». «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Радуйся, двере Господня…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 5-й: «Собезначальное Слово…» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Радуйся, двере Господня…». Кафизмы 7-я и 8-я. Малые ектении. Седальны Триоди. «Воскресение Христово видевше…» (единожды). Псалом 50-й. Каноны: праздника Триоди, глас 5-й: «Землю, на нюже не возсия…» (см. в Неделю о слепом), со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), мч. Феодота на 4 и мучеников на 4. Примечание. Если в среду, 19 мая, будет совершаться полиелейная служба блгв. вел. кн. Димитрия Донского (вариант Б), каноны поются следующим образом: канон праздника Триоди, глас 5-й: «Землю, на нюже не возсия…» (см. в Неделю о слепом), со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды), канон предпразднства Вознесения из Триоди (см. на утрене среды 6-й седмицы по Пасхе) на 4, и святых (мч. Феодота и мучеников) на 6. (Ср.: Типикон, 8 мая, 5-я Маркова глава; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 742.)

http://patriarchia.ru/bu/2022-05-31/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010