Феодосия Печерского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
10 самых интересных фактов из биографии прп. ...Искать в Источникеchurch.ua
... знаете ли вы, что… ФАКТ №1. Маленький Феодосий обществу мальчишек предпочитал службу в храме и упорно не хотел носить красивые одежды Ещё будучи мальчишкой, преподобный Феодосий каждый день спешил в церковь на службу и вовсе не интересовался детскими играми и общением со сверстниками. Более того, несмотря на уговоры родителей “одеться почище и пойти поиграть с детьми”, носил ветхую одежду, словно нищий. Даже когда подрос, он продолжал упорно носить лохмотья. А все подаренные вещи раздавал нищим. В то же время Феодосий пошёл как-то к кузнецу и попросил его сковать железную цепь, и стал ходить, опоясавшись этой цепью. И так сильно стягивал себе поясницу, что железо врезалось в тело его, но он ходил так, будто бы ничто ему не мешало. Даже когда он стал игуменом Киево-Печерского монастыря, продолжал носить ветхие одежды. И когда кто-нибудь, не знающий о. Феодосия, видел его в такой одежде, то не мог и подумать, что это и есть тот самый блаженный игумен, а принимал его за повара. Так вот однажды шел он к строителям, возводившим церковь, и встретила его вдова и обратилась к самому блаженному: «Черноризец, скажи мне, дома ли игумен ваш?.. » ФАКТ №2. Феодосий в отрочестве пек ... далее ...
Святые страстотерпцы Борис и Глеб: к истории ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... чудес, а точнее рассказ Нестора о сухорукой жене – услышанная им от нее самой история о поражении ее Николаем Угодником и исцелении святыми Борисом и Глебом в день Успения Богородицы 15 августа, пришедшемся на воскресенье, – позволили А. А. Шахматову датировать " Чтение " . По мнению ученого, " Чтение " не могло быть написано ранее 1081 г., поскольку после перенесения мощей святых в 1072 г. Успение Богородицы приходилось на воскресенье только в 1081 г. Стало быть, " Чтение " с описанием чудес было создано после 15 августа 1081 г., но до 1088 г. [82] См. также: О ВРЕМЕНИ НАПИСАНИЯ " ЖИТИЯ ФЕОДОСИЯ ПЕЧЕРСКОГО " По свидетельству Нестора в " Житии Феодосия Печерского " , вначале он написал " О житие и о погублении и о чюдесьхъ святою и блаженою страстотрьпьцю Бориса и Глeба " , а затем " понудихъ ся и на другое исповeдание приити " – о Феодосии Печерском. Стало быть, датировка " Жития Феодосия Печерского " , может служить еще одним существенным указанием на время написания " Чтения " . (См. : Ужанков А. Н. " О времени написания " Жития Феодосия Печерского ") §4. Осталось нам выяснить, когда же сложилось " Съказание и страсть и похвала святую мученику Бориса и Глеба " в ... далее ...
О времени написания "Жития Феодосия Печерского"Искать в Источникеpravoslavie.ru
... анкета поиск О ВРЕМЕНИ НАПИСАНИЯ " ЖИТИЯ ФЕОДОСИЯ ПЕЧЕРСКОГО " Икона Божией Матери Свенская с предстоящими Антонием и Феодосием Печерскими По мнению А. А. Шахматова, " Житие Феодосия Печерского " было написано до 1088 г. и основанием для такого заключения ему послужили следующие факты: Нестор охотно в своих сочинениях забегает вперед в изложении судеб описываемых им лиц, но не сообщает ни о смерти 23 марта 1088 г. игумена Никона и об избрании нового игумена Иоанна, ни об обретении и перенесении в 1091 г. мощей Феодосия Печерского (для жития Феодосия факт знаменательный) ; ни об освящении Успенской церкви в 1089 г. И. И. Срезневский в " Материалах для словаря древнерусского языка " в комментариях к словам " мьнии-мнии-меньший " дает первым именно значение " младший по возрасту " со следующим примером: " Чловекъ некыи име дъва сына, и рече мьнии сынъ ею " . [3] В словах Нестора отчетливо прослеживается сравнение, точнее - противопоставление возраста его самого, записавшего рассказы об отце Феодосии, и возраста монахов, от которых он эти рассказы слышал. Если бы Нестор хотел самоуничижением подчеркнуть свое " низшее " положение в монастыре (и такое значение имеет ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Ф.М. Достоевский и преподобный Сергий ...Искать в Источникеstsl.ru
... научной постановки темы «Достоевский и преподобный Сергий Радонежский» предпринята нами впервые [1]. Влияние преподобного Сергия на ми­ровоззрение и творчество позднего Достоевского нам представляется весьма существенным, несмотря на не­многочисленные упоминания его имени в произведе­ниях, письмах и черновиках писателя [2]. В февральском выпуске «Дневника писателя» за 1876 г. Достоевский охарактеризовал Сергия Радонежского, Феодосия Печерского и Тихона Задонского как носите­лей православных идеалов русского народа. «А идеалы его ( народа. - Н. Б. ) сильны и святы, и они- то и спасли его в века мучений; они срослись с душой его искони и наградили ее навеки простодушием и чес­тностью, искренностью и широким всеоткрытым умом, и всё это в самом привлекательном гармоническом со­единении» [3]. Личность преподобного Сергия привлекала Досто­евского и своей высочайшей духовностью, и историчес­кой масштабностью. Для Достоевского это и величай­ший православный святой, и ключевая фигура русской истории, провозвестник национального возрождения России, почитаемый в народе как молитвенник, печаль­ник и заступник Земли Русской. Преподобный Сергий, как полагает Г. Федотов, «в еще ... далее ...
О времени написания «Жития Феодосия Печерского» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... времени написания «Жития Феодосия Печерского» Свенская Печерская икона Божией Матери с преподобными Антонием и Феодосием По мнению А. А. Шахматова, «Житие Феодосия Печерского» было написано до 1088 г. и основанием для такого заключения ему послужили следующие факты: Нестор охотно в своих сочинениях забегает вперед в изложении судеб описываемых им лиц, но не сообщает ни о смерти 23 марта 1088 г. игумена Никона и об избрании нового игумена Иоанна, ни об обретении и перенесении в 1091 г. мощей Феодосия Печерского (для жития Феодосия факт знаменательный) ; ни об освящении Успенской церкви в 1089 г. И. И. Срезневский в «Материалах для словаря древнерусского языка» в комментариях к словам «мьнии-мнии-меньший» дает первым именно значение «младший по возрасту» со следующим примером: «Чловекъ некыи име дъва сына, и рече мьнии сынъ ею» [3]. В словах Нестора отчетливо прослеживается сравнение, точнее – противопоставление возраста его самого, записавшего рассказы об отце Феодосии, и возраста монахов, от которых он эти рассказы слышал. Если бы Нестор хотел самоуничижением подчеркнуть свое «низшее» положение в монастыре (и такое значение имеет иногда слово «мьнии») , то была бы в ... далее ...
Святые страстотерпцы Борис и Глеб: к истории ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... чудес, а точнее рассказ Нестора о сухорукой жене - услышанная им от нее самой история о поражении ее Николаем Угодником и исцелении святыми Борисом и Глебом в день Успения Богородицы 15 августа, пришедшемся на воскресенье, - позволили А. А. Шахматову датировать " Чтение " . По мнению ученого, " Чтение " не могло быть написано ранее 1081 г., поскольку после перенесения мощей святых в 1072 г. Успение Богородицы приходилось на воскресенье только в 1081 г. Стало быть, " Чтение " с описанием чудес было создано после 15 августа 1081 г., но до 1088 г. [82] См. также: О ВРЕМЕНИ НАПИСАНИЯ " ЖИТИЯ ФЕОДОСИЯ ПЕЧЕРСКОГО " По свидетельству Нестора в " Житии Феодосия Печерского " , вначале он написал " О житие и о погублении и о чюдесьхъ святою и блаженою страстотрьпьцю Бориса и Глeба " , а затем " понудихъ ся и на другое исповeдание приити " - о Феодосии Печерском. Стало быть, датировка " Жития Феодосия Печерского " , может служить еще одним существенным указанием на время написания " Чтения " . (См. : Ужанков А. Н. " О времени написания " Жития Феодосия Печерского ") §4. Осталось нам выяснить, когда же сложилось " Съказание и страсть и похвала святую мученику Бориса и Глеба " в ... далее ...
Все храмы Феодосия Печерского (14 всего, 14 на ...Искать в Источникеsobory.ru
... У меня есть логин и пароль E-mail или логин Пароль Регистрация Я новый пользователь Восстановление пароля Я забыл пароль E-mail или логин Все храмы Феодосия Печерского (14 всего, 14 на карте) " Благодатное небо " иконы Божией Матери " Блаженное Чрево " иконы Божией Матери " В скорбях и печалях утешение " иконы Божией Матери " Взыскание погибших " иконы Божией Матери " Воспитание " иконы Божией Матери " Всеблаженная " иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери " Всецарица " иконы Божией Матери " Достойно есть " иконы Божией Матери " Живоносный источник " иконы Божией Матери " Знамение " иконы Божией Матери " Знамение " иконы Божией Матери Абалацкая " Игумения горы Афонской " ... далее ...
Святые страстотерпцы Борис и Глеб: к истории ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... чудес, а точнее рассказ Нестора о сухорукой жене — услышанная им от нее самой история о поражении ее Николаем Угодником и исцелении святыми Борисом и Глебом в день Успения Богородицы 15 августа, пришедшемся на воскресенье, — позволили А. А. Шахматову датировать «Чтение». По мнению ученого, «Чтение» не могло быть написано ранее 1081 г., поскольку после перенесения мощей святых в 1072 г. Успение Богородицы приходилось на воскресенье только в 1081 г. Стало быть, «Чтение» с описанием чудес было создано после 15 августа 1081 г., но до 1088 г. [82] См. также: О ВРЕМЕНИ НАПИСАНИЯ «ЖИТИЯ ФЕОДОСИЯ ПЕЧЕРСКОГО» По свидетельству Нестора в «Житии Феодосия Печерского», вначале он написал «О житие и о погублении и о чюдесьхъ святою и блаженою страстотрьпьцю Бориса и Глeба», а затем «понудихъ ся и на другое исповeдание приити» — о Феодосии Печерском. Стало быть, датировка «Жития Феодосия Печерского», может служить еще одним существенным указанием на время написания «Чтения». (См. : Ужанков А. Н. «О времени написания «Жития Феодосия Печерского») §4. Осталось нам выяснить, когда же сложилось «Съказание и страсть и похвала святую мученику Бориса и Глеба» в дошедшем до нас ... далее ...
В жизни подвиг Феодосия Печерского — Покинул ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Сортировать по Самые последние Самые популярные Поиск по дневникам: Категория Администраторское Видео Глазами женщин Глазами мужчин Домоводство Животные Здоровье Знакомства Искусство и культура Личное творчество Любовь и семья Паломничества Православное вероучение Праздники Проповеди и поучения Прочее Совместные встречи Дневники Покинул нас В жизни подвиг Феодосия Печерского 19 июня 14 18: 28 19. 06. 14 18: 28 — 189 ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО ФЕОДОСИЯ, ИГУМЕНА ПЕЧЕРСКОГО Господи, благослови, отче! Благодарю тебя, владыко мой, Господи Иисусе Христе, что сподобил меня, недостойного, поведать о твоих святых подвижниках; сначала написал я о житии и о погублении и чудесах святых и блаженных мучеников твоих Бориса и Глеба; побудил я себя взяться и за другое повествование, которое превыше сил моих и не достоин я его, ибо невежда я и недалек умом, не обучен к тому же я никакому искусству, но вспомнил я, Господи, слово твое, вещающее; «Если имеете веру с горчичное зерно и скажете горе: сойди с места и низвергнись в море, тотчас же повинуется вам». Вспомнил я об этом, грешный Нестор, и, укрепив себя верой и надеясь, что все возможно, если есть на то Божья воля, приступил к ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Исторический выбор преподобного Феодосия ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Нравится Исторический выбор преподобного Феодосия Печерского, или о чём не писалось в житиях Свенская Печерская икона Божией Матери с преподобными Антонием и Феодосием Житие святого — особый повествовательный жанр христианской литературы. Будучи подчинённым строгим стилистическим канонам, он практически не поддается прочтению с точки зрения исторической биографии. А ведь именно так воспитанный современной культурной традицией читатель стремится понять этот специфический литературный текст. Историк прежде всего задается вопросом: возможно ли отделить литературный этикет от биографических сведений и рассмотреть в житийном тексте реальный контекст эпохи? Кажется, возможно… Но как, ведь автор жития зачастую не столько писатель, сколько компилятор? Дело в том, что древнее житие почти не интересовали личностные черты героя, не имеющие отношения к его духовному подвигу — собственно, предмету поучения и почитания. Хотя в жизни святых угодников были не только подвиги и бдения, а их собеседниками не одни лишь ангелы, мы ничтожно мало знаем о том земном, обыденном (скажем — историческом) , что наполняло их отношения с миром и людьми. Вспомним евангельский сюжет, когда ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Феодосия Печерского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера