Феодосия Печерского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
10 самых интересных фактов из биографии прп. ...Искать в Источникеchurch.ua
... знаете ли вы, что… ФАКТ №1. Маленький Феодосий обществу мальчишек предпочитал службу в храме и упорно не хотел носить красивые одежды Ещё будучи мальчишкой, преподобный Феодосий каждый день спешил в церковь на службу и вовсе не интересовался детскими играми и общением со сверстниками. Более того, несмотря на уговоры родителей “одеться почище и пойти поиграть с детьми”, носил ветхую одежду, словно нищий. Даже когда подрос, он продолжал упорно носить лохмотья. А все подаренные вещи раздавал нищим. В то же время Феодосий пошёл как-то к кузнецу и попросил его сковать железную цепь, и стал ходить, опоясавшись этой цепью. И так сильно стягивал себе поясницу, что железо врезалось в тело его, но он ходил так, будто бы ничто ему не мешало. Даже когда он стал игуменом Киево-Печерского монастыря, продолжал носить ветхие одежды. И когда кто-нибудь, не знающий о. Феодосия, видел его в такой одежде, то не мог и подумать, что это и есть тот самый блаженный игумен, а принимал его за повара. Так вот однажды шел он к строителям, возводившим церковь, и встретила его вдова и обратилась к самому блаженному: «Черноризец, скажи мне, дома ли игумен ваш?.. » ФАКТ №2. Феодосий в отрочестве пек ... далее ...
Печников М. В. Новгородская епископия в конце XI ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в игумены Антоний получил от епископов (Никиты и Нифонта) , которые, в отличие от занимавшего кафедру между ними Иоанна, являлись пострижениками Киево-Печерского монастыря. По наблюдениям искусствоведов, художественные особенности росписи 1125 г. сохранившегося до наших дней Рождественского собора обители свидетельствуют о том, что исполнена она была, скорее всего, киевскими мастерами [168]. Постройка Антонием трапезной однозначно указывает на то, что его монастырь являлся киновией. Впервые общежительный устав на Руси был принят в главной киевской иноческой обители в игуменство прп. Феодосия Печерского, но для Новгорода вплоть до 2-й четверти XVI в. монастырское общежитие оставалось мало характерным. А. Г. Бобров обратил внимание на тот факт, что «все древнейшие монастыря Новгорода ( основанные до 90-х гг. XII в. – М. П. ) , за исключением Антониева, находились на Софийской стороне и в ее ближайших окрестностях, что может свидетельствовать о некоторой обособленности обители, основанной прп. Антонием». Она оставалась единственной «известной нам на правом берегу Волхова вплоть до самого конца XII в. » [169] Следует отметить, что монастырь изначально был и еще довольно ... далее ...
О времени написания "Жития Феодосия Печерского"Искать в Источникеpravoslavie.ru
... анкета поиск О ВРЕМЕНИ НАПИСАНИЯ " ЖИТИЯ ФЕОДОСИЯ ПЕЧЕРСКОГО " Икона Божией Матери Свенская с предстоящими Антонием и Феодосием Печерскими По мнению А. А. Шахматова, " Житие Феодосия Печерского " было написано до 1088 г. и основанием для такого заключения ему послужили следующие факты: Нестор охотно в своих сочинениях забегает вперед в изложении судеб описываемых им лиц, но не сообщает ни о смерти 23 марта 1088 г. игумена Никона и об избрании нового игумена Иоанна, ни об обретении и перенесении в 1091 г. мощей Феодосия Печерского (для жития Феодосия факт знаменательный) ; ни об освящении Успенской церкви в 1089 г. И. И. Срезневский в " Материалах для словаря древнерусского языка " в комментариях к словам " мьнии-мнии-меньший " дает первым именно значение " младший по возрасту " со следующим примером: " Чловекъ некыи име дъва сына, и рече мьнии сынъ ею " . [3] В словах Нестора отчетливо прослеживается сравнение, точнее - противопоставление возраста его самого, записавшего рассказы об отце Феодосии, и возраста монахов, от которых он эти рассказы слышал. Если бы Нестор хотел самоуничижением подчеркнуть свое " низшее " положение в монастыре (и такое значение имеет ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Святые страстотерпцы Борис и Глеб: к истории ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Историкам литературы, занимающимся датировкой житий, важно уяснить, что " Житие " святого (или святых) не создавалось по наитию сочинителя, исходя из одного его желания. Наоборот, принимаемые автором " Жития " на себя обязательства по его написанию были христианским послушанием, оказанной ему честью, о чем часто и сообщается автором в начале жития: " Благодарю тя, Владыко мой, Господи Иисусе Христе, яко съподобилъ мя еси недостойнааго съповедателя быти святыимъ твоимъ въгодьникомъ... еже выше моея силы, ему же и не бехъ достоинъ – грубъ сы и неразумичьнъ " , – писал Нестор в " Житии Феодосия Печерского " . [11] Святополк посылает убийц к святому Борису Святополк посылает убийц к святому Борису " Житие " является обязательным компонентом службы святого, и писалось не позднее времени его официальной канонизации, и, как правило, было приурочено к ней. Поэтому " Житие " нельзя воспринимать просто как литературный памятник определенной эпохи, но как специфический жанр христианской литературы, появление которого обусловлено официальной канонизацией святого, а в нашем случае – святых. Следовательно, одним из главных факторов в датировке житий Бориса и Глеба является ... далее ...
О времени написания «Жития Феодосия Печерского» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... времени написания «Жития Феодосия Печерского» Свенская Печерская икона Божией Матери с преподобными Антонием и Феодосием По мнению А. А. Шахматова, «Житие Феодосия Печерского» было написано до 1088 г. и основанием для такого заключения ему послужили следующие факты: Нестор охотно в своих сочинениях забегает вперед в изложении судеб описываемых им лиц, но не сообщает ни о смерти 23 марта 1088 г. игумена Никона и об избрании нового игумена Иоанна, ни об обретении и перенесении в 1091 г. мощей Феодосия Печерского (для жития Феодосия факт знаменательный) ; ни об освящении Успенской церкви в 1089 г. И. И. Срезневский в «Материалах для словаря древнерусского языка» в комментариях к словам «мьнии-мнии-меньший» дает первым именно значение «младший по возрасту» со следующим примером: «Чловекъ некыи име дъва сына, и рече мьнии сынъ ею» [3]. В словах Нестора отчетливо прослеживается сравнение, точнее – противопоставление возраста его самого, записавшего рассказы об отце Феодосии, и возраста монахов, от которых он эти рассказы слышал. Если бы Нестор хотел самоуничижением подчеркнуть свое «низшее» положение в монастыре (и такое значение имеет иногда слово «мьнии») , то была бы в ... далее ...
Святые страстотерпцы Борис и Глеб: к истории ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... новым ошибкам. Историкам литературы, занимающимся датировкой житий, важно уяснить, что «Житие» святого (или святых) не создавалось по наитию сочинителя, исходя из одного его желания. Наоборот, принимаемые автором «Жития» на себя обязательства по его написанию были христианским послушанием, оказанной ему честью, о чем часто и сообщается автором в начале жития: «Благодарю тя, Владыко мой, Господи Иисусе Христе, яко съподобилъ мя еси недостойнааго съповедателя быти святыимъ твоимъ въгодьникомъ... еже выше моея силы, ему же и не бехъ достоинъ — грубъ сы и неразумичьнъ», — писал Нестор в «Житии Феодосия Печерского». [11] «Житие» является обязательным компонентом службы святого, и писалось не позднее времени его официальной канонизации, и, как правило, было приурочено к ней. Поэтому «Житие» нельзя воспринимать просто как литературный памятник определенной эпохи, но как специфический жанр христианской литературы, появление которого обусловлено официальной канонизацией святого, а в нашем случае — святых. Следовательно, одним из главных факторов в датировке житий Бориса и Глеба является установление времени канонизации святых, ибо, повторюсь, позднее официально признанной канонизации ... далее ...
Все храмы Феодосия Печерского (13 всего, 13 на ...Искать в Источникеsobory.ru
... У меня есть логин и пароль E-mail или логин Пароль Регистрация Я новый пользователь Восстановление пароля Я забыл пароль E-mail или логин Все храмы Феодосия Печерского (13 всего, 13 на карте) " Благодатное небо " иконы Божией Матери " Блаженное Чрево " иконы Божией Матери " В скорбях и печалях утешение " иконы Божией Матери " Взыскание погибших " иконы Божией Матери " Воспитание " иконы Божией Матери " Всеблаженная " иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери " Всецарица " иконы Божией Матери " Державной " иконы Божией Матери " Достойно есть " иконы Божией Матери " Живоносный источник " иконы Божией Матери " Знамение " иконы Божией Матери " Знамение " ... далее ...
Роль преподобного Сергия Радонежского в духовной ...Искать в ИсточникеИсточник
... для нас стороны его духовной жизни, которая собственно и по­зволила ему осуществить духовное возрожде­ние русских людей (не только в XIV в.!) . Как повествует житие, когда преподобный совершал Божественную Евхаристию, огонь по­крывал Престол. Когда же Пресуществление Даров совершилось, огонь «свился», наполнил Чашу, и этим Божественным огнем причастил­ся преподобный. [12] Ни в житии, ни в известных нам фактах его личного духовного опыта (в отличие от Нила Сорского) нет упоминаний об учении Симеона Нового Богослова или Григория Па ламы. Как и многие другие аскеты (начиная еще с традиций Феодосия Печерского) , препо­добный, что можно заключить из особенностей его руководства иноками Троицкой обители, полагал в основу своих подвижнических под­вигов «Лествицу» Иоанна Лествичника, а также опыт о поучении великих учителей IV–XI вв., начиная с Григория Богослова, Василия Ве­ликого, Григория Нисского, Иоанна Златоуста. Григорий Нисский, по-видимому, был особен­но дорог преподобному в силу его особой любви и прославления Божией Матери. Все эти ут­верждения основаны, главным образом, на кос­венных данных. Есть и еще один источник – икона «Свя­тая Троица», написанная ... далее ...
В жизни подвиг Феодосия Печерского — Покинул ...Искать в Источникеazbyka.ru
... августа 2017 года Алексей написал мне, я ответила. А 9 сентября он приехал из Петербурга в мой город (в Архан...) Благодарю тебя, владыко мой, Господи Иисусе Христе, что сподобил меня, недостойного, поведать о твоих святых подвижниках; сначала написал я о житии и о погублении и чудесах святых и блаженных мучеников твоих Бориса и Глеба; побудил я себя взяться и за другое повествование, которое превыше сил моих и не достоин я его, ибо невежда я и недалек умом, не обучен к тому же я никакому искусству, но вспомнил я, Господи, слово твое, вещающее; «Если имеете веру с горчичное зерно и скажете горе: сойди с места и низвергнись в море, тотчас же повинуется вам». Вспомнил я об этом, грешный Нестор, и, укрепив себя верой и надеясь, что все возможно, если есть на то Божья воля, приступил к повествованию о житии преподобного Феодосия, бывшего игумена этого монастыря святой владычицы нашей Богородицы, которого ныне чтим и поминаем в день преставления его. Я же, братья, вспоминая о жизни преподобного, никем не описанной, всякий день предавался печали и молил Бога, чтобы сподобил меня описать по порядку всю жизнь богоносного отца нашего Феодосия. Пусть же и будущие черноризцы, взяв ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
Исторический выбор преподобного Феодосия ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 767 просмотров Распечатать Поделиться Нравится Исторический выбор преподобного Феодосия Печерского, или о чём не писалось в житиях Свенская Печерская икона Божией Матери с преподобными Антонием и Феодосием Житие святого — особый повествовательный жанр христианской литературы. Будучи подчинённым строгим стилистическим канонам, он практически не поддается прочтению с точки зрения исторической биографии. А ведь именно так воспитанный современной культурной традицией читатель стремится понять этот специфический литературный текст. Историк прежде всего задается вопросом: возможно ли отделить литературный этикет от биографических сведений и рассмотреть в житийном тексте реальный контекст эпохи? Кажется, возможно… Но как, ведь автор жития зачастую не столько писатель, сколько компилятор? Дело в том, что древнее житие почти не интересовали личностные черты героя, не имеющие отношения к его духовному подвигу — собственно, предмету поучения и почитания. Хотя в жизни святых угодников были не только подвиги и бдения, а их собеседниками не одни лишь ангелы, мы ничтожно мало знаем о том земном, обыденном (скажем — историческом) , что наполняло их отношения с миром и людьми. Вспомним ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Феодосия Печерского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера