псевдоправосл. секта хлыстовского толка, возникшая в нач. XX в. В 1906 г. в г. Балта (ныне Одесская обл., Украина) была основана муж. община. В 1908 г. по решению Синода состоялось офиц. открытие Покровского муж. мон-ря. В мае того же года в мон-рь с приходского кладбища были перенесены мощи о. Феодосия (Левицкого) . Еще до перенесения мощей возникли слухи, что появился новый святой, по молитвам к-рого можно получить исцеление от болезней. На поклонение мощам стало приходить множество крестьян из Херсонской, Бессарабской и др. близлежащих губ. Это было связано с проповедями, к-рые произносил у гробницы иером. Иннокентий (в миру Иван Васильевич Левизор, 1875-1917). Он род. в с. Косоуцы Сорокского у. Бессарабской губ. (ныне Косэуць Сорокского р-на Республики Молдова), в 1895 г. поступил в Добрушский во имя святителя Николая Чудотворца монастырь , откуда был исключен за «недостойное поведение по отношению к особам женского пола». Какое-то время подвизался в др. мон-рях Российской империи, в т. ч. и в С.-Петербурге, но затем вернулся на родину. Поступив в Покровский мон-рь, принял постриг с именем Иннокентий, 15 авг. 1908 г. был посвящен во диакона, а вскоре и во иерея. Он приобрел большую популярность среди паломников проповедями на молдав. языке, в к-рых обличал грехи мира и призывал покаяться перед приближающимся концом света. Если вначале Иннокентий представлялся как посредник между мирянами и о. Феодосием, молитв к-рого он просил для больных и нуждающихся, то позднее стал именовать себя посланником Христа, исцеляющим от болезней и изгоняющим бесов, Илией, Енохом, воплотившимся Св. Духом (т. к. в него вошел голубь). Серафим (Чичагов) , архиеп. Кишинёвский и Хотинский, озабоченный этими событиями, вызвал комиссию из Синода, прибывшую в мон-рь 22 мая 1909 г. Комиссия приняла решение почитать Феодосия (Левицкого) как местночтимого святого, а Иннокентия перевести под строгий контроль в Каменец-Подольский. Решение вступило в силу в 1910 г., после того как Иннокентий обратился к народу, называя себя последним Судией мира, т. е. Иисусом Христом. В февр. 1912 г. его с запрещением в священнослужении отправили в Олонецкую губ., в Муромский в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь . Его приверженцы стали называть Иннокентия апокалиптической «Омегой» (Откр 1. 8), поскольку с буквы О начинались названия Онежского оз. и губернии, куда он был сослан.

http://pravenc.ru/text/468809.html

Митрополит Киевский Владимир совершил чин прославления в лике святых праведного Феодосия Балтского 22 октября, 2009. Редакция " Правмира " 20 октября в ходе пребывания в Одесской епархии Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир посетил г. Балту, где в Свято-Успенском соборе совершил Божественную литургию и чин прославления в лике святых праведного Феодосия Балтского († 9 марта 1845 года). 20 октября в ходе пребывания в Одесской епархии Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир посетил г. Балту, где в Свято-Успенском соборе совершил Божественную литургию и чин прославления в лике святых праведного Феодосия Балтского († 9 марта 1845 года). За Божественной литургией после малого входа была отслужена последняя заупокойная лития по усопшему праведнику. Затем митрополит Агафангел зачитал журнал 29 заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви от 18 апреля 2008 года, на котором было принято решение о причислении к лику святых праведного Феодосия Балтского. Архиепископ Ионафан зачитал житие подвижника благочестия. Затем под пение тропаря и величания новопрославленному святому Блаженнейший митрополит Владимир, другие иерархи и служащее духовенство совершили первое молитвенное поклонение перед ракой со святыми мощами Феодосия Балтского. По окончании Литургии в Свято-Успенском соборе перед ракой с мощами св. Феодосия Балтского состоялся праздничный молебен. В память о торжестве Блаженнейшему владыке была подарена икона праведного Феодосия Балтского с частицей мощей. По благословению митрополита Агафангела летом 2006 года из Никольской кладбищенской церкви г. Балты мощи местночтимого (на протяжении уже более 100 лет) священника Феодосия Несторовича Левицкого (1791-1845) были перенесены в городской Свято-Успенский собор. Нетленность мощей была подтверждена выездной комиссией во главе с наместником одесского Свято-Успенского мужского монастыря архимандритом Алексием. Источники: «Православие в Украине» , Патриархия.ru Поскольку вы здесь...

http://pravmir.ru/mitropolit-kievskij-vl...

12 сент. 1908 г. наречен и 14 сент. хиротонисан во епископа Челябинского, назначен викарием новоучрежденного Челябинского вик-ства Оренбургской епархии. Хиротонию в Троицком храме Александро-Невской лавры в С.-Петербурге возглавил С.-Петербургский и Ладожский митр. Антоний (Вадковский) . Местопребыванием викарного епископа был определен Успенский Макариев муж. мон-рь под Оренбургом, где Д. стал настоятелем. Состоял товарищем председателя Оренбургского епархиального комитета Православного миссионерского об-ва (с авг. 1909), председателем Оренбургского епархиального Училищного совета (с дек. 1910), товарищем председателя Оренбургского отдела Православного Палестинского об-ва (с дек. 1912). Во время неурожая в 1911-1912 гг. возглавлял епархиальный комитет по оказанию помощи голодающему населению. Совершал поездки по епархии, в т. ч. по отдаленным уездам. Временно управлял Тобольской епархией в мае-июле 1912 г., замещал во время отпусков Оренбургских епископов сщмч. Иоакима (Левицкого) в мае-июле 1909 г. и Феодосия (Олтаржевского) в июне-авг. 1913 г. Д. придерживался правых монархических взглядов. При наречении во епископа он говорил о том, что «время наше опасное и лукавое» и «пастырю Церкви нужно иметь много проницательности и духовной опытности, чтобы вовремя распознать ложь и неправду, и еще больше нужно иметь мужества и любви к Церкви, чтобы твердо и неуклонно вести вместе с собой и свою паству по пути евангельскому». В дек. 1908 г. Д. вступил в оренбургский отдел «Союза русского народа», поскольку считал, что этот союз по целям и задачам стоит ближе других политических объединений к простому народу, сохранившему твердость в вере, что он, как епископ, ценил больше всего. В противоположность простому народу большинство интеллигенции, по словам Д., либо совершенно утратило веру в Бога, либо относилось к Церкви безразлично, а ее радикальная часть, симпатизировавшая левым партиям, стремится подорвать веру в простом народе, распространяя атеистическую лит-ру, желая уничтожить церковную школу, где народ получает религиозно-нравственное воспитание.

http://pravenc.ru/text/178411.html

В Одесской епархии совершена местная канонизация праведного Феодосия Балтского Одесса, 22 октября 2009 г. 20 октября, в ходе своего пребывания в Одесской епархии, Блаженнейший Владимир, митрополит Киевский и всея Украины посетил г. Балту, где в Свято-Успенском соборе совершил Божественную Литургию и чин прославления в лике святых праведного Феодосия Балтского († 9 марта 1845 г.). Предстоятелю Украинской Православной Церкви сослужили Высокопреосвященнейший Агафангел, митрополит Одесский и Измаильский, Высокопреосвященнейший Ионафан, архиепископ Тульчинский и Брацлавский, Высокопреосвященнейший Варфоломей, архиепископ Ровенский и Острожский, Преосвященнейший схиепископ Алипий, Преосвященнейший Петр, епископ Хынковский, викарий Кишиневской митрополии, Преосвященнейший Алексий, епископ Белгород-Днестровский, викарий Одесской епархии, Преосвященнейший Александр, епископ Переяслав-Хмельницкий и сонм духовенства. За Божественной литургией после малого входа была отслужена последняя заупокойная лития по усопшему праведнику. Затем Высокопреосвященнейший Агафангел зачитал журнал 29 заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви от 18 апреля 2008, на котором было принято решение о причислении к лику святых праведного Феодосия Балтского. Архиепископ Ионафан зачитал житие этого подвижника благочестия. После этого под пение тропаря и величания новопрославленному святому Блаженнейший митрополит Владимир совершил первое молитвенное поклонение перед ракой со святыми мощами Феодосия Балтского. Затем примеру Блаженнейшего Владыки последовали остальные иерархи и служащее духовенство, после чего продолжилось богослужение. По окончании Литургии в Свято-Успенском соборе перед ракой с мощами этого угодника Божия состоялся праздничный молебен с возглашением многолетия Предстоятелю Украинской Православной Церкви, иерархам, духовенству и молящимся, сообщает сайт епархии . В память об этом праздничном событии Блаженнейшему Владимиру была подарена икона праведного Феодосия Балтского с частицей мощей святого. По благословению митрополита Агафангела летом 2006 года из Никольской кладбищенской церкви г. Балты мощи местнопочитаемого (уже более 100 лет) священника Феодосия Несторовича Левицкого (1791—1845) были перенесены в Свято-Успенский Балтский собор. А 23 июля 2006 года Владыка благословил вынести мощи из алтаря собора и совершил перед ними заупокойное богослужение. Ранее нетленность мощей была подтверждена выездной комиссией во главе с наместником Свято-Успенского Одесского мужского монастыря архимандритом Алексием. 22 октября 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/32380.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАСТАСИЯ ПАДАНСКАЯ (Анна; 1819, слобода Гороховатка Купянского у. Слободско-Украинской губ.- 11.07.1901, Введенский Паданский мон-рь Олонецкой епархии), пустынножительница. В полтора года потеряла мать, воспитывалась бабушкой Евфросинией, строгой постницей и молитвенницей, привившей девочке любовь к духовному чтению и водившей ее на богомолье. После смерти 114-летней бабушки и отца в 1836 г. Анна раздала имущество бедным и через год поступила в жен. мон-рь в окрестностях Киева. После видения во сне иконы Божией Матери посетила в г. Балта старца Феодосия (Левицкого) и совершила паломничество в г. Тихвин (Новгородской губ.) к Тихвинской иконе Божией Матери, где встретила олонецкую пустынножительницу Марию. Давно мечтая о пустынножительстве, Анна нек-рое время прожила вместе с Марией в лесах под Ст. Руссой, затем они поселились в лесу близ Никифоровой Важеозерской пуст. (см. Никифоров Важеозерский в честь Преображения Господня мон-рь ), где Анна приняла постриг с именем Анастасия. Здесь подвижницы прожили неск. лет в тяжелых трудах и непрестанных молитвах под духовным рук. старца Игнатия. После его кончины в нач. 50-х гг. XIX в. А. П. переселилась в основанную прп. Корнилием Островским Паданскую пуст. в честь Рождества Богородицы и Богоявления (в совр. Лодейнопольском р-не Ленинградской обл.), приписанную к Александрову Свирскому мон-рю и упраздненную в 1764 г. Строгая подвижническая жизнь А. П. привлекла в пустынь насельниц. В 1872 г. пустынь была возобновлена, в 1897 г. стараниями игум. Варсонофии преобразована во Введенский Паданский жен. мон-рь. А. П. тихо скончалась после продолжительной болезни. Ее могила почиталась в обители наряду с могилой прп. Корнилия. Лит.: ЖПодв. Доп. том. Ч. 1. Кн. 2: Июль-декабрь. С. 16-32; Никодим [ Кононов ] , архим. Олонецкая пустынножительница инокиня Анастасия Паданская//Олонецкие ЕВ. Ч. неофиц. 1910. 27. С. 578-584; 28. С. 601-605. Н. Н. Крашенинникова Рубрики: Ключевые слова: ВЕРА Антоновна Меркулова (в монашестве Вероника, в схиме Михаила; 1874-после 1935 г.), схиигум., подвижница благочестия

http://pravenc.ru/text/114932.html

Начавшийся год является юбилейным для Украинской Православной Церкви, т.к. отмечаются 15-лете Харьковского собора и 15-летие первосвятительского служения Блаженнейшего Митрополита Владимира в УПЦ. И радует то, что именно сейчас наша Церковь будет украшена духовными подвижниками». О работе комиссии рассказал и ректор Одесской духовной семинарии, архимандрит Евлогий (Гутченко): «Необходимо отметить, что это было первое заседание комиссии в обновленном составе, который был утвержден Священным Синодом УПЦ на ноябрьском заседании. Было рассмотрено много разных вопросов, представлено много кандидатов для причисления к лику святых, и комиссия очень строго рассматривала каждую кандидатуру. Комиссия представит Священному Синоду свои деяния, которые в дальнейшем будут либо утверждены, либо отвергнуты членами Синода во главе с Предстоятелем УПЦ. Многие дела, касающиеся канонизации новомучеников, комиссия, рассмотрев, отправила на доработку, в связи с тем, что не было точно установлено, не был ли тот или иной священнослужитель самосвятом или обновленцем. Комиссия приняла решение обратиться к преосвященным Украинской Православной Церкви, чтобы они обязательно представляли доказательства того, что рассматриваемая личность действительно принадлежала к канонической Православной Церкви и не уклонялась в раскол. Радостью для Одесской епархии является положительное решение комиссии по поводу канонизации иерея Феодосия Левицкого, который проходил пастырское служение в Балте. Комиссия приняла решение в ближайшее время обратиться к Блаженнейшему Митрополиту Владимиру и Священному Синоду с ходатайством о причислении к лику святых этого праведного иерея Божия. Русская Церковь готовила его к канонизации еще в дореволюционное время. По указанию Святейшего Синода в 1909 году были обретены его останки. Известные события 1917 года не способствовали тому, чтобы была совершена канонизация и только сейчас восстанавливается историческая справедливость. Также важным деянием комиссии было долгожданное рассмотрение возможности канонизации собора Глинских старцев. Эта канонизация уже давно ожидается православным народом. Комиссия также будет ходатайствовать перед Священным Синодом УПЦ о канонизации этих подвижников благочестия.

http://patriarchia.ru/db/text/209758.htm...

Прославление святых есть неотъемлемая составная часть духовной жизни Церкви и ее Апостольской деятельности в постоянно меняющейся, мятущейся стихии мира. Опыт святости XX века — прочный фундамент церковной жизни наступившего столетия». Затем участники заседания заслушали: — Рапорт митрополита Одесского и Измаильского Агафангела о возможности причисления к лику местночтимых святых священника Феодосия Левицкого (+1845 г.), бывшего настоятеля Свято-Николаевского храма г. Балты Одесской области. — Рапорт епископа Васильковского Луки , викария Киевской митрополии о возможности причисления к лику местночтимых святых подвижников благочестия, подвизавшихся в Рождества Пресвятой Богородицы Глинской пустыни: — Рапорт архиепископа Николаевского и Вознесенского Питирима о возможности причисления к лику местночтимых святых священника Сергия Штенко, мирян Прохора Бунчука и Кирилла Приймака, которые приняли мученическую кончину 26 апреля 1922 года. — Рапорт архиепископа Полтавского и Кременчугского Филиппа о возможности причисления к лику местночтимых святых насельников Мгарского монастыря, пострадавших в годы гонений на Святую Церковь: — Рапорт архиепископа Полтавского и Кременчугского Филиппа о возможности причисления к лику местночтимых святых настоятельницы Козельщанского Рождества Пресвятой Богородицы женского монастыря Полтавской епархии игумении Олимпиады (Вербецкой). По окончании заседания владыка Ефрем прокомментировал проделанную работу: «Сегодня прошло первое рабочее заседание комиссии под моим председательством. На данный момент, можно сказать, что потрудились мы плодотворно. Принят ряд серьезных решений комиссий о ходатайстве перед Предстоятелем УПЦ Блаженнейшим Митрополитом Владимиром и Священным Синодом УПЦ о канонизации прежде всего новомучеников Церкви. Необходимо отметить, что правила по канонизации очень строгие и требуют тщательной подготовки. Они все были соблюдены, и это упростило работу комиссии. В дальнейшем этими документами будет заниматься уже Священный Синод Украинской Православной Церкви. Если Священный Синод примет положительное решение в пользу всех рассматриваемых дел, то нам необходимо будет рассмотреть вопросы богослужебных текстов. Это очень сложный, ответственный и трудоемкий вопрос.

http://patriarchia.ru/db/text/209758.htm...

Каменец-Подольская семинария Но, видимо, земные радости были не для него. Впереди Феодосия поджидали поистине библейские испытания. Вскоре скончался его отец, а в 1818 году молодой священник, не успев ни понять, ни насладиться прелестью семейного счастья, потерял и жену и новорожденного сына. Следом ушла в мир иной и мать Феодосия. Такие испытания, в таком юном возрасте, могли сломать, привести в отчаяние почти любого. Но книга Иова всегда была одной из любимых у Феодосия. Земные потери были восприняты им как Божия воля, может быть, даже милость. Бренность этого мира, близость Страшного Суда и откровения Царствия Божия на земле стали главною идеей его жизни, главной мыслью всех его проповедей, духовных трактатов и посланий. Отец Николай (15 ноября 1871 г. ст. стиля – ноябрь 1937 г. по нов. стилю) родился в Подольской губернии, в семье дворянина Иосифа Доорохольского (до революции фамилия писалась через два о). Родителей своих мальчик потерял в еще более нежном возрасте, чем отец Феодосий. Мать умерла, когда Коленьке было 7 лет, а в 11 он лишился отца. Николай Доорохольский закончил ту же самую Каменец-Подольскую семинарию, что и отец Феодосий. В 1896 году он познакомился с младшей дочерью приходского священника Луки Багоцкого, Глафирой. После кончины отца Луки приход нуждался в новом батюшке. И матушка Ксения решает выдать дочку за приглянувшегося той выпускника Подольской семинарии. В том же году Николай Доорохольский был рукоположен в сан священника села Ободовка Подольской губернии. Так история женитьбы Феодосия Левицкого повторяется почти дословно в судьбе его внука. Только этому браку суждено было длиться долго, пройти и через годы безоблачного счастья, и сквозь череду испытаний. Середина пути Император Александр Павлович В 1823 году в жизни Феодосия Левицкого произошло событие, благодаря которому ни один исторический труд о царствовании Александра I, включая и знаменитый роман Дмитрия Мережковского, не обходится без фигуры балтского священника. Его сочинения стали известны князю А. Н. Голицыну, министру народного просвещения и духовных дел, а затем и самому государю Александру Павловичу. По Высочайшему повелению отец Феодосий был секретно вызван в Санкт-Петербург. На фельдъегерской тележке привезли его из Балты прямо в Зимний дворец. Александру Благословенному, Создателю Священного Союза, не могла не понравиться мысль отца Феодосия о единстве и примирении в приближении Царства Божия всех христианских народов. Отец Феодосий представил царю и несколько сочинений о недостатках церковного управления и семинарий, об угнетении крестьян в западных губерниях.

http://pravoslavie.ru/104763.html

Мистики отвергали все внешнее в религии: иерархию, Таинства, обряды, даже обязательное учение внешнего, единственного истинного Откровения; и признавали одну «внутреннюю» церковь , не знающую никаких догматов, кроме догмата о возрождении и соединении человека с Богом, никаких разделений, кроме разделения ветхого человека и нового, существовавшую, по учению мистицизма, от начала мира доселе во все времена и во всех религиях, мистериях и философских учениях. Вследствие распространения мистицизма через влиятельных деятелей Библейского общества получили полную свободу не только наводнившие нашу страну западные сектанты, но и начавшие преумножаться доморощенные секты духоборцев, хлыстов, скопцов и проч.– Прим. ред. Взято из книги П.В. Знаменского «История Русской Церкви». М. 2002. 24 Масонство возникло в конце XVII в. в Англии как религиозно-этическое движение, стремившееся к созданию тайной всемирной организации «с целью объединения человечества». Масонство исповедовало мистический теизм, чуждый всяких вероисповедных догматов, стремилось к мистическому слиянию с Божеством в высшей мудрости и нравственности помимо Церкви, считая себя выше всех Церквей; в него принимались на одинаковых правах члены всех вероисповеданий. Проникновение масонства в Россию произошло во второй половине XVIII в. Главными деятелями русского масонства были профессор университета Шварц, Лопухин, журналист Новиков (1744–1818). Заподозрив масонов в связи с руководителями-собратьями французской революции, Екатерина II в 1791 г. запретила деятельность лож в России, а Новикова по ее приказу в 1792 г. заключили в Шлиссельбургскую крепость. Оживление масонства было заметно в годы царствования Александра I до 1812 г.– Прим. ред. Взято из книги. П.В. Знаменского «История Русской Церкви». М. 2002. 25 Записки Вигеля. III. Ч. 6. С. 38. Русская старина. 1874. Январь. Дневник квакера Грелье. О Линдле и Госнере см.: Граф Д. А. Толстой. Римский католицизм в России. Т. 2. Гл. 13. 26 Русская старина. 1880. Сентябрь и ноябрь. Автобиография священника Феодосия Левицкого. 27 Свящ. М.Я. Морошкин. Иезуиты в России. Ч. 2. Иезуиты воспользовались покровительством князя Голицына и так горячо взялись за пропаганду, что наиболее дальновидные члены общества Иисуса из опасения, что их успех может вызвать бурю преследований против них, сами старались сдерживать чрезмерный пыл своих собратий. 28 Английская миссия за Байкалом. Христианские чтения. 1881. Сентябрь-октябрь. 29 Сохранилось значительное количество протоколов масонских лож, из коих многие подписаны Лабзиным. Протоколы относятся к 1815–1822 гг. Рукопись Императорской Публичной библиотеки. Ф. 3, 65, 66, 67, 68 и 69. 30 Русский архив. 1866. Биография Лабзина. 31 Лабзину принадлежат переводы мистических сочинений Эккартсгаузена. Русский архив. 1868. 32

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pen...

Новорожденный царевич был уже окрещен; Никон поискал в своем скарбе и не нашел достойной вещи, которую бы мог послать ему в дар, – «и помыслив трудами своими чтити паче – продолжает письмо Никон – нежели златом и серебром», написал икону Крестителя Господня Иоанна усекновение главы и послал ее в благословение царевичу с воскресенским архимандритом Акакием и наместником иеромонахом Леонидом 296 . Никон не переставал заботиться о своем Воскресенском монастыре. 1-го Октября 1666 г. он обращался к царю с челобитною, чтобы великий государь пожаловал приказал выдать на 175 год положенное Воскресенскому монастырю жалованье вместо Камских соляных варниц (отобранных от этого монастыря в казну) две тысячи рублей, – Алексей Михайлович, приказал думному дьяку Дементию Башмакову объявить строителю того монастыря иеромонаху Феодосию: когда в государевой казне будут в приходе деньги, в то время великий государь велит выдать 297 . 11 Ноября Никон с тем же строителем Феодосием прислал вторичную челобитную к царю от себя и от всей монастырской братии, в которой, прописав вышеизложенное, он говорил, «что на то государево жалованье хлеб и всякие монастырские запасы покупали и всяким монастырским работным людям за работу давали, а ныне, государь, у нас, богомольцев твоих, везде в монастырских вотчинах хлеб морозом познобило и у нас, богомольцев твоих, хлеба нет, а купить не на что» 298 . И это письмо Никона, – как надо полагать – осталось без ответа. Но правда ли, верно ли все это, что наговорил Михайло Афанасьев – мы это увидим из показания Демьяна Левицкого, от имени которого он явился с доносом. Михайло же показал, что ему читал грамоту патриархов крестник Денис Далманов, которую писал к нему доктор Самойла, что он к патриарху не ездит потому, что об этом передает приезжающий в Москву из Воскресенского монастыря еврей Демьян лекарю Даниле, а Данила извещает об этом великому государю. К тому же Денису пишет из Москвы дьяк Иван Уваров, но имени своего на письмах не подписывает, чтобы не знали – кто пишет; из немецкой слободы пишут иноземцы, которые и от отца его, торгующего в Риге, пересылают ему письма, а в письмах писано об измене, об этом знает Демьян и велел сказать ему Михайлу, чтобы великий государь указал взять у Дениса ящик с письмами, пока он не скрыл их, и его Дениса, привезти в Москву для очной ставки, а за ним Демьяном будут многие дела на патриарха.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009