Феодосия Грека

 001   002
печать библиотека Т. 19, С. 53-54 опубликовано: ...Искать в Источникеpravenc.ru
... между свойственниками; 27) послабления в запрете на мясоедение для архиереев и др. монашествующих; 28 (различия в продолжительности Великого поста у разных народов лат. Запада. По содержанию текст близок к полемическому трактату «О франках и прочих латинах») Περ τῶν Θράϒϒων κα τῶν λοιπῶν Λατίνων (, к-рый в рукописной традиции ошибочно приписывается К-польскому патриарху св. Фотию, фактически датируется временем после разделения Церквей в 1054 г. и, как принято было считать, служит одним из источников антилат. сочинений XI-XII вв. Киевских митрополитов Георгия и Никифора I, а также Феодосия Грека) или прп. Феодосия Печерского? (. Открытие «Данного написания... » Е. позволяет считать именно его источником как названных сочинений, так и трактата «О франках... ». Нек-рые черты «Данного написания... » свидетельствуют, что оно было создано, вероятно, для древнерус. паствы, т. е. после поставления Е. на Киевскую митрополию. Таково, напр., специфическое упоминание Польши) Λεκία (в п. 28, а также глосса «от вандилов, что ныне зовутся немцами») ἐξ Οὐανδήλων... τῶν νῦν Νεμιτζίων καλουμένων (в п. 2. В сочинении Е. есть мотивы, унаследованные древнерус. антилат. полемикой, но ... далее ...
Нужно задуматься некоторым форумчанам...Искать в Источникеazbyka.ru
... священноначалие радовалось, что теперь Церковь сможет вернуть управление Патриархом и будет управляться без участия государства. Печально, что такой грамотный диакон в последнее время чудит, но 8 минутное видео обязательно к просмотру! Вот молодец. Кратко и по существу. Как можно верить данному лицу??? Если он лжец. «В современный литературе считается, что антилатинские сочинения, приписываемые преп. Феодосию, на самом деле относятся не к 11, а к 12 веку, адресованы они не князю Изяславу Ярославичу ( 1054-1078 ) , а князю Изяславу Мстиславичу ( 1146-1154 ) и принадлежат перу монаха Феодосия Грека, что убедительно показал русский историк-эмигрант К. К. Висковатый, сотрудник Славянской библиотеки при Карловом университете в Праге: Висковатый К. К вопросу об авторе и времени написания " Слова к Изяславу о латинах " Slavia. Praha, 1939. Т. 16, сс. 535-567; Подскальски Г. Богословская литература Киевской Руси, 988-1237 гг. т. 1. Спб., 1996, сс. 294-296; Назаренко А. В. " Зело неподобно правоверным " . Межконфессиональные браки на Руси в 11-12 вв. Вестник истории, литературы и искусства. Том I, Москва 2005. 1. (Митрополит Макарий; История Русской Церкви; Том 2; История ... далее ...
Томосу Быть !? | Страница 4Искать в Источникеazbyka.ru
... должен поминать Вселенского Патриарха в качестве Предстоятеля на любом богослужении, провозглашая и подтверждая свою каноническую зависимость от Константинопольской Матери-Церкви. ... ».) Нажмите, чтобы раскрыть... Читаем! Вручили Киевскую Митрополию невозбранно (Беспрепятственно) Патриарху Московскому!!! Однако, в современный литературе считается, что антилатинские сочинения, приписываемые преп. Феодосию, на самом деле относятся не к 11, а к 12 веку, адресованы они не князю Изяславу Ярославичу ( 1054-1078 ) , а князю Изяславу Мстиславичу ( 1146-1154 ) и принадлежат перу монаха Феодосия Грека, что убедительно показал русский историк-эмигрант К. К. Висковатый, сотрудник Славянской библиотеки при Карловом университете в Праге: Висковатый К. К вопросу об авторе и времени написания " Слова к Изяславу о латинах " Slavia. Praha, 1939. Т. 16, сс. 535-567; Подскальски Г. Богословская литература Киевской Руси, 988-1237 гг. т. 1. Спб., 1996, сс. 294-296; Назаренко А. В. " Зело неподобно правоверным " . Межконфессиональные браки на Руси в 11-12 вв. Вестник истории, литературы и искусства. Том I, Москва 2005…». …Другое сочинение его против латынян до настоящего времени ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Древнерусский духовник - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... становится понятным, как представляли в древней Руси проявления нравственной жизни внутри духовной семьи. Духовные дети обязаны были, не стыдясь, спрашивать духовного отца «по вся дни», «еже лепо христианином творити», и держать к нему великую любовь и веру. Его нужно были слушать «во всем», исполнять его заповеди, по его благословению творить пост, молитву, поклоны, обеты, инокам келейное правило 202. «Мене духовного отца послушай, говорит духовническое поучение, и ничтоже бес повеленного ти мною не твори: ни поста, ни молитвы, ни оброков своих, ни в чем» 203. Князь Изяслав спрашивал Феодосия Грека, как поступать, если духовный отец «связал» не есть мяса в среду и пяток, в которые случится великий праздник, и получил ответ: «от того же и разрешение приими». Но при этом добавляет, что он мог бы освободить князя от зарока, если бы тот дал его сам. Проявление подвига со стороны духовного сына без ведома отца считалось предосудительным, прямо греховным и опасным для православия. Феодосий поучает князя Изяслава: «не достоит человеку крестьяну себе связати, еже не ясти ни пити, не оже связан будет от отца духовного» 204. На исповеди в древней Руси спрашивали между прочими ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 1Искать в Источникеpravmir.ru
... милостивое по отношению к латинянам наставление митр Иоанна II выражается так: «есть вместе с ними, в случае нужды, ради любви Христовой, не совсем предосудительно». Большинство же голосов было безусловно — отрицательных. Митр. Георгий говорит: «не подобает у латыни камкати, ни молитвы взимати и пития из единыя чаши ни ясти, ни дати им». Тому же научает и митр. Никифор: «нам православным христианам не достоит с ними пити, ни ясти, ни целовати их; но аше случится православным с ними ясти по нужде, да кроме (т. е. особо) поставить им трапезу и сосуды их». Еще скрупулезнее наставление монаха Феодосия (грека) в послании к князю Изяславу Мстиславичу (XII в.) «о вере христианской и латинской» (характерное противопоставление) : «вере же латинской не подобает прилучаться, ни обычая их держати, и комкания их бегати, и всякого учения их не слушати, и всего их обычая и норова гнушатися и блюстись, своих дочерей не даяти за не, ни поимати у них, ни брататися с ними, ни поклонитися, ни целовати его, ни с ним в едином сосуде ясти и пити, ни борошна их приимати; тем же паки у нас просящом, Бога деля — ясти и пити, дати им ясти и пити, но в своих сосудех; аще ли не будет сосуд у них, да в ... далее ...
Почему 1169?/Аналитика/ЖМПиЦВИскать в Источникеe-vestnik.ru
... более мягкую позицию, нежели патриаршая. Так, они отменяли пост в среды и пятницы для всей Пятидесятницы, чего, собственно, и просил безуспешно у Леонта князь Андрей 13. Киево-Печерский монастырь, который со времен преподобного Феодосия жил по Студийскому уставу и через другого своего основателя — преподобного Антония — был прямо связан с Афоном, держался и в деле постов в среды и пятки мягкой студийско-афонской практики. О том прямо свидетельствуют как славянский перевод Типикона Патриарха Алексея Студита (1025–1043) 14, так и написанное в 1140-е годы послание печерского игумена Феодосия Грека киевскому князю Изяславу Мстиславичу: «Егда же ся приключить Господьский праздьник в середу или в пяток любо святыя Богородици или 12 апостолъ, то яжь мяса» 15. Запрещенный 20 лет спустя митрополитом игумен Поликарп, оказывается, не своевольничал, а твердо отстаивал привычную студийско-афонско-печерскую традицию. Щедрая благодарность Андрея Боголюбского Вооруженные этим знанием, вернемся теперь к захвату Киева войсками Андрея Боголюбского ранней весной 1169 года и его последствиям. Андрей отказался от своего протеже Феодорца и выдал его на суд митрополиту, а Патриархия, ... далее ...
Антилатинская полемика и каноническое право ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... Сама по себе конфликтная ситуация была достаточным аргументом в политике, чтобы назрела острая необходимость в создании соответствующих правовых норм. Тогда кажется неслучайным, что именно на Руси впервые были созданы антилатинские правовые нормы, а также почему не появилось и постановлений, созданных более авторитетными властными органами. Априорный правовой статус архиерейских посланий и включение в канонические сборники, хотя и в несколько более позднюю эпоху, «обыкновенных» полемических произведений (таких как послание митрополитов Иоанна и Никифора, а также Слово о вере латинской Феодосия грека, приписанное преподобному Феодосию Печерскому [16]) привели к тому, что канонический статус был постепенно придан всему (насколько он оказался распространен) корпусу антилатинских произведений, бытовавших на Руси. В связи со сказанным, можно утверждать, что после создания всех антилатинских произведений, и полемико-литературных, и канонико-правовых, в течение второй половины ХI – первой половины ХII века прекращение этого процесса в разгар охлаждения отношений с Западом в последующее время было вызвано тремя причинами: отношения уже были настолько испорчены, что их ... далее ...
Кризис средневековых универсумов на стыке ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... Запада от Востока и выражает схизму. Не культура Византии и Руси, оставшаяся романской, отпала от готики, а готика, став характерным явлением западной культуры, вычленилась и отпала от романского универсума. Следовательно, схизма была результатом стараний Запада, что можно утверждать на основании памятников художественной культуры. Зато бытовая культура не могла дать подходящего материала для символики разделения. Так, гнушение мяса зайца или медведя было только в Византии и не стало общепризнанным символом разделения церквей. На Руси эти аргументы были обнародованы в послании игумена Феодосия Грека в середине ХII века, но действия не возымели, поскольку на Руси мясо этих животных в пищу употреблялось. [111] Нечистые животные иногда употреблялись в виде декора в архитектурных сооружениях, правда, это более характерно для готического искусства, в то время как в романике чаще употреблялись изображения сказочных существ или христианские символические животные, образы евангелистов, агнец. Переход от романики к готике обозначил процесс секуляризации символа. В рамках данного процесса можно наблюдать упомянутое явление – изображение животных в готике. Второй яркой ... далее ...
Вышел новый номер журнала «Христианское чтение» : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Христианское чтение " за 2011 год. В выпуске представлены следующие статьи: Священник Константин Костромин. Проблема атрибуции «Слова Феодосия, игумена Печерского, о вере крестьянской и о латыньской». В статье дается исчерпывающий историографический очерк проблемы атрибуции «Слова о вере крестьянской и о латинской», приписываемого преподобному Феодосию Печерскому (+1074) или игумену Киево-Печерского монастыря Феодосию Греку (+1156) , а также приводятся новые аргументы в пользу авторства последнего. Хотя вопрос представляется окончательно не решаемым, доказываемое положение об авторстве Феодосия Грека лучше обосновывается косвенными свидетельствами, чем противоположное мнение. Священник Константин Костромин - кандидат богословия, преподаватель Санкт-Петербургской православной духовной академии. Отрывок из 13-й главы 2-й книги Паралипоменон, содержащий в себе речь иудейского царя Авии к израильтянам перед сражением с ними, насыщен богословской тематикой. Повествование настолько характерно отражает черты религиозного учения автора книг Паралипоменон, что заслуживает особенного внимания. Священник Сергий Чарыков кандидат богословия, преподаватель Санкт-Петербургской ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
УПЦ КП | Страница 12Искать в Источникеazbyka.ru
... Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем” ( Мф. 12: 31-32 ) . Ложь и клевета, возведенная на отца нашего Феодосия Печерского дьяконом Кураевым, является хулой на Духа Святаго, которая если не покаяться, не прощается ни в сем веке, ни в будущем!!! «В современный литературе считается, что антилатинские сочинения, приписываемые преп. Феодосию, на самом деле относятся не к 11, а к 12 веку, адресованы они не князю Изяславу Ярославичу ( 1054-1078 ) , а князю Изяславу Мстиславичу ( 1146-1154 ) и принадлежат перу монаха Феодосия Грека, что убедительно показал русский историк-эмигрант К. К. Висковатый, сотрудник Славянской библиотеки при Карловом университете в Праге: Висковатый К. К вопросу об авторе и времени написания " Слова к Изяславу о латинах " Slavia. Praha, 1939. Т. 16, сс. 535-567; Подскальски Г. Богословская литература Киевской Руси, 988-1237 гг. т. 1. Спб., 1996, сс. 294-296; Назаренко А. В. " Зело неподобно правоверным " . Межконфессиональные браки на Руси в 11-12 вв. Вестник истории, литературы и искусства. Том I, Москва 2005. “Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а ... далее ...
 001   002
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Феодосия Грека
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера