Феодосия Великого



  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029

Церковь в конце IV века / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... посланием: «Тебя побуждают интересы общественного порядка. Но какой порядок выше? Главное значение в государстве всегда должна иметь религия… Вспомни Юлиана, хотевшего восстановить Иерусалимский храм: строители тогда сгорели от огня Божия. Ужели ты не боишься того, что было тогда? Да и за что строгость?.. Сожжена-то синагога – дом неверия, нечестия и безумия. А иудеи сколько храмов сожгли при Юлиане в Газе, Аскалоне, Берите и других местах?! Как после этого будет помогать тебе Христос?.. Пойми, что меня заставляет говорить с тобою любовь к тебе, государь! » [6]. В пору единовластия Феодосия Великого арианство на всем пространстве империи оказалось фактически вне закона, с одной, впрочем, существенной оговоркой. Распространившись среди готов, а от них позаимствованное и другими германскими племенами, оно стало своего рода национальным вероисповеданием германцев, и не только тех, кто жил за пределами лимеса, но и, главным образом, федератов, поселившихся в пределах империи. Ариане готы, вандалы, гепиды, герулы, скиры, лангобарды, бургунды, равно как и франки язычники, служившие империи, пользовались полной свободой исповедания в отличие от природных римлян, которым при ... далее ...
Происхождение Последования ко Святому Причащению ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... для приписываемого святителю Афанасию Великому сочинения «О девстве» (De virginitate) [10]. В этом сочинении указания об устройстве Церкви и поведении каждого верного трансформируются в указания об устройстве общины дев и образе жизни каждой из них. Оно пользовалось большим авторитетом, фактически став одним из древнейших и наиболее распространенных монашеских уставов. Лавра святого Саввы Освященного В частности, его переделкой является очень интересный и до сих пор практически не изученный монашеский устав под следующим заглавием: «Устав (Διάταξις) блаженных и святых отцов Саввы Великого и Феодосия Киновиарха о жизни монахов — как общежительных, так и келлиотов, а равно и монахинь» [11]. Он сохранился в рукописной Псалтири Paris. Coisl. 295, нач. XIV в. и, как следует из его заглавия, может отражать практику палестинского монашества. В нем содержится такое упоминание о превращении индивидуальных молитв перед принятием Святых Тайн в регламентированное «последование»: «Если [в монастыре] совершается [Божественная литургия], ты должен прийти и встать на [своем] месте со страхом и кротостью, размышляя о Бескровной Жертве — Великой и Страшной даже для самих ангелов, — и ... далее ...
Политико-правовой статус византийских императоров ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... которое раньше находилось в руках римских магистратур, и его эдикты какое-то время действуют наравне с теми. Но в отличие от прежних преторских актов, акты императора получили статус lex generalis, то есть стали законами в привычном смысле слова, занимающими ведущее место в иерархии источников права [54]. Император Феодосий Великий на II Вселенском Соборе. Фреска в сербском монастыре Высокие Дечаны, XIV век Законотворчеству императоров вскоре придаются абсолютные черты, хотя некоторые акты, принимаемые сенатом, все еще сохранялись. По законам императоров Валентиниана II (375–392) , св. Феодосия Великого (379–395) и Аркадия (394–408) , законодательная власть еще делится между сенатом и императором: «Хотя сенатские постановления сами по себе получают постоянную силу, однако нашими законами мы преследуем ту же цель». Сенат сохранил на некоторое время подобие законотворческих функций. И, принимая тот или иной правовой акт, императоры направляли его в сенат для формального утверждения и опубликования [55]. Но этот дуализм существовал до императора св. Юстиниана Великого, который кардинально обозначил свои законотворческие прерогативы: «Раз по древнему закону, который называется ... далее ...
Христианские корни европейской цивилизации и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... – при императоре Ираклии, радикально пересмотревшем политику своих предшественников, стремившихся удержать или восстановить единство и целостность Римской империи, и сделавшем решительный шаг в сторону эллинизации Нового Рима; на западе – аналогичное значение имели события, происшедшие на рубеже VIII–IX столетий, когда Карл Великий и папа Лев III создали в действительности впервые Западную Римскую империю. Плоды разделения созрели к 1054 году. А хрестоматийная дата разделения единой Римской империи на две – западную и восточную – 395 год, отмеченный кончиной святого императора Феодосия Великого и его завещанием, является вполне фиктивной: в таком роде, как разделил империю святой Феодосий в своем завещании между сыновьями, ее делили не раз и до него, когда при наличии соправителей и при территориальном распределении их власти сохранялось единство правовой системы – это было похоже, скорее, на выделение уделов младшим сыновьям Московских государей при Иване III и его преемниках, когда в действительности удельная система уже прекратила свое существование на Руси. Важное, но все-таки не первостепенное значение в фактической дивергенции христианской цивилизации на ... далее ...
Икона Божией Матери КтиторскаяИскать в Источникеazbyka.ru
... от Ватопедского Афонского монастыря, построенного в 395 году в период царствования Константина Великого, во время сильной бури упал с корабля в море царевич Аркадий, сын императора Феодосия Великого. Все думали, что он погиб. Однако недалеко от того места, где находился монастырь, под тенью одного из прибрежных кустарников спутники Аркадия увидели спокойно спавшего царевича. Проснувшись, он рассказал, как был чудесным образом избавлен от неминуемой гибели заступничеством Богоматери. В воспоминание этого события расположившемуся здесь монастырю было дано название «Ватопед», т. е. куст отрока. Император Феодосий Великий, узнав о чудесном спасении сына, в благодарность за это не только распространил, украсил и обогатил Ватопедский монастырь, но и пожертвовал обители сделанную из мастики икону Божией Матери. Эта икона была названа «Ктиторской» – в память о том, что император был ктитором (в переводе с греческого — устроителем и украсителем монастыря) . Эта «Ктиторская» икона была помещена в соборном Благовещенском храме в алтаре на горнем месте. Это послужило поводом к названию этой святой иконы еще «Алтарницей». В 862 году, когда арабы, разоряя и грабя Крит, Сицилию ... далее ...
Поездка в Румелию - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Византийской истории, Солунь не переставал играть роль второй столицы Империи, не смотря на историческую важность Антиохии и Александрии, и полон событий первостепенного значения. Жаль, что какой-нибудь учёный и досужий солунец не возьмётся изложить историю своего города по памятникам византийским (и иным) из года в год, классифицируя события, для удобства, хотя по царствованиям. Полагать же надобно, что первенствующий храм города никогда не стоял безучастным зрителем совершавшегося кругом его в том или другом смысле народного движения. Сколько императоров византийских перебывали в нём от Феодосия Великого до последнего из Константинов! Приводим первым имя Феодосия потому, что ранее его едва ли существовал храм. Время построения его в точности неизвестно. Достоверный сказатель этого факта, патриарх Фотий, говорит, что строивший Солунский храм над гробом Великомученика, Леонтий был тот самый, который потом был правителем Иллирика. Правитель же Иллирика с этим именем упоминается в летописях под 412–413 годами, т. е. спустя 16 лет, по смерти Феодосия. Оттого и нельзя сказать положительно, что храм мог видеть в себе сего императора, или, по крайней мере, быть свидетелем ... далее ...
Алексей Лидов: Из-за погромщиков всех ...Искать в Источникеpravmir.ru
... афей всяк лучше знаком с историей христианства, чем дипломированный специалист с ученой степенью... Сообщений: 29, 590 Регистрация: 02. 05. 2011 11. 09. 2015, 03: 08 Цитата: Сообщение от Ольга 1966. Житие св. ап. Иоанна Богослова Цитата: Через неко­то­рое вре­мя свя­той Иоанн сам под­нял­ся в храм и си­лой мо­лит­вы по­верг глав­ное из­ва­я­ние бо­ги­ни это­го го­ро­да, а по­том и весь храм. Вам, великому знатоку, следовало бы знать, что христианское богословие ничего не говорит об античных персонификациях- и, в частности, о Нике. Для справки привожу снимок античных монет императоров Феодосия Великого и жены Феодосия Великого Элии Флациллы и императора Феодосия II. На монетах этих христианских государей не только представлена богиня Виктория ( она же Ника, по-гречески ) , но она дана в сочетании с христианскими символами. Кто такой Феодосий Великий и Феодосий Малый, осудивший Нестория, надеюсь, объяснять не надо? Миниатюры Павел-Москва Посмотреть профиль Найти все сообщения от Павел-Москва Павел-Москва участник Сообщений: 5, 511 Регистрация: 09. 10. 2014 Адрес: Москва 11. 09. 2015, 03: 47 Цитата: Сообщение от Незарегистрированный " о-моему это Вы плохо знакомы с ... далее ...
ГРЕЦИЯ ЧАСТЬ IIИскать в Источникеpravenc.ru
... с крестом в руке и 4 ангелами, поддерживающими круглую мандорлу. Следующий регистр, реконструируемый как изображение 24 апокалиптических старцев, почти утрачен. Лучше сохранился нижний регистр, где на фоне многоярусных ажурных архитектурных кулис представлены стоящие в позе орантов святые, чьи имена, а иногда и дни празднования указаны в надписях. Декорация купола в целом символизировала Небесный Иерусалим. Стиль мозаик связан с традициями позднеэллинистической декорации. В иллюзионистических эффектах в живописи ликов проявилась преемственность с искусством ренессанса эпохи имп. Феодосия Великого) 379-395 (, однако строгая архитектоника декорации купола, геометричность исполнения бесплотных фигур и жесткость контуров свидетельствуют о принадлежности росписи к позднейшему периоду. В колорите использованы серебристые переливы и воздушная перспектива, придающие образам нематериальный характер, в декорации сводов нижнего яруса - орнаменты и символика рая.) В ц. Богородицы Ахиропиитос сохранилась декорация софитов арок интерколумниев нижних колоннад, юж. галереи, тройной аркады и арок нартекса 3-й четв. V в. Растительные и геометрические орнаменты включают христ. символы ... далее ...
ИЕРУСАЛИМСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... в 478 г. поселился в пещере на склоне Кедронского ущелья, юго-восточнее Вифлеема, где к нач. 80-х гг. возле его пещеры сформировалась монашеская община. 12 дек. 490 г. патриарх Саллюстий ( 486-494 ) освятил соборный храм мон-ря и поставил игуменом прп. Савву. Образованная т. о. лавра св. Саввы Освященного ( араб. Мар-Саба ) со временем приобрела славу во всем христ. мире. Уже в ранневизант. период здесь подвизались выходцы из разных христ. стран; среди насельников было много грузин, позже получивших право иметь в обители свой храм. В завещании св. Саввы, а также в Житии прп. Феодосия Великого указано, что грузины в лавре и в мон-ре прп. Феодосия совершали богослужения на родном языке (Дмитриевский.) Саввы Освященного лавра (. Прп. Феодосий Великий. Фрагмент иконы-таблетки «Преподобные Феодор Студит, Феодосий Великий и Ефрем Сирин». Кон. XV — нач. XVI в.) НГОМЗ (Прп. Феодосий Великий. Фрагмент иконы-таблетки «Преподобные Феодор Студит, Феодосий Великий и Ефрем Сирин». Кон. XV — нач. XVI в.) НГОМЗ (Прп. Феодосий также был родом из Каппадокии и в 457 г. отправился в паломничество по Сирии и Палестине. Под Антиохией он посетил прп.) Симеона ... далее ...
Иоанн Златоуст | Храм Иоанна Златоуста, ХарьковИскать в Источникеchurch.ua
... и его соправитель на Востоке; впоследствии, по смерти Диоклитиана, он сделался восточным императором (305–311) . К последним годам его жизни и относится время смерти Лукиана и Василиска. [66] Ради праздника Воздвижения Животворящего Креста Господня, Церковь совершает память святого Иоанна Златоустого не в 14 день сентября, когда святитель преставился, но в 13 день ноября. Сверх того память его совершается еще 27 января, в день перенесения мощей святого, и 30 января, когда чествуется он вместе со святителями: Василием Великим и Григорием Богословом. [68] Гонорий, брат Аркадия и сын Феодосия Великого, царствовал в Риме с 395 года по 423 г. [70] Перенесены были 27 января 438 г., при императоре Феодосии II Младшем и при Константинопольском патриархе Прокле. Перенесение было совершено с великим торжеством. Император выехал навстречу в Халкидон и, повергшись на землю, молил святителя простить родителей его, Аркадия и Евдоксию; весь залив Константинопольский покрылся освещенными ладьями, и народ с благоговейною радостью встретил останки великого пастыря. Перенесение мощей празднуется 27 января. Обязательные поля помечены Комментарий Имя E-mail Сайт Нажмите галочку (защита от ... далее ...

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029

Постоянная ссылка на эту страницу: Феодосия Великого
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"