> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Феодосия Великого

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Наставления великих учителей церкви, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... любовь мужа, но какая прилична... Когда муж раздражён, уступи ему, а когда утомлён, помоги нежными словами и добрыми советами... Сколько бы ни была ты раздражена, никогда не укоряй супруга в понесённом ущербе, потому что сам он лучшее для тебя приобретение... Радости и все скорби мужа и для себя почитай общими. Пусть и заботы будут у вас общие, потому что чрез это возрастает дом... Будь высокомудренна, но не высокоумна... » 450. Замужем была святая Олимпиада всего двадцать месяцев. Овдовев, она решительно отказалась вступить во второй брак, невзирая ни на уговоры, ни на угрозы императора Феодосия Великого, желавшего выдать её замуж за своего родственника, молодого аристократа. Ÿ отказ разгневал императора, почему он и приказал префекту столицы секвестровать все её имения – ограничить пользование ими до тридцатилетнего возраста. Святая Олимпиада приняла это незаконное действие спокойно и, более того, писала императору: «Государь! Ты оказал мне милость, которая достойна не только государя, но и епископа; опекою над имениями освобождена я от многих забот. Для большего счастья моего благоволи повелеть, чтобы роздано было всё церквам и нищим. Издавна боюсь я наклонностей ... далее ...
Один час у Преподобного в Иудейской пустынеИскать в Источникеazbyka.ru
... Савва Освященный (439–532) Чуть больше года назад я побывала в основанной преподобным Саввой Лавре. Было это 5 ноября 2010 года, на пятый день пребывания нашей паломнической группы на Святой Земле. И так и хочется сказать, от бедности языка человеческого: «Это был удивительный день... » Как будто хоть какой-то из тех десяти дней мог быть не удивительным! И все же: весь день, с утра, – в Хевроне (Махпела – Могила Святых Праотец, Гробница Авраама, Дуб Авраамов, Поле Пастухов...) , а уже под вечер, около 16 часов, – Лавра преп. Саввы Освященного... Час спустя – снова в путь, к Киновии св. Феодосия Великого, оттуда – в великий Вифлеемский Храм Рождества Христова... Поскольку, как сказано в одном источнике, «женщины и животные женского пола на территорию монастыря не допускаются», то и я могла видеть и снимать лишь то, что было доступно глазу снаружи. Но я помнила, что дома меня ждет прекрасный Православный календарь на 2010 год «Святыни Святой Земли» (составленный монахиней Иулианией) Самсоновой (, издательство Саратовской епархии) , который я изучила вдоль и поперек перед и после путешествия на Святую Землю в 2009-м, и что там очень подробно рассказано о преп. Савве ... далее ...
Церковная история - читать, скачать - Феодор ЧтецИскать в Источникеazbyka.ru
... к извлечениям. 60. Константин Великий и христолюбивый император царствовал тридцать один год [и] десять месяцев 216. 61. Сын его Констанций [царствовал] двадцать четыре года [и] 5 месяцев 217. При нём были привезены в Константинополь мощи святых апостолов: Тимофея – за восемь [дней] до календ июля 218, Андрея и Луки – за пять [дней] до нон марта 219. Мощи были положены в Великой церкви Святых Апостолов, освящённой [Констанцием] 220. 62. Феодосий Великий царствовал шестнадцать лет 221. В те же [года] двенадцать лет 222 царствовал вместе с ним его сын Аркадий. В то же царствование Феодосия Великого по его приказу за десять дней до октябрьских календ 223 в поминальный храм (?? ?????????) святой Евфемии, что в Петре 224, были помещены мощи святых мучеников (?????????) Теренция и Африкана. 63. Сын Феодосия Великого Аркадий был коронован в месяце январе, в 17 день 225, спустя пять лет (???????) после провозглашения [императором] его родного отца. А скончался [Аркадий] в месяце мае, в первый день 226, процарствовав всего двадцать четыре года, три месяца [и] четырнадцать дней. Из них вместе отцом [он царствовал] двенадцать лет, а остальные двенадцать лет [и] три дня – ... далее ...
Вселенские Соборы, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Никейского собора Константинопольский символ не был издан. Но как символ уже употребляемый, он дебатировался среди членов Константинопольского собора 1 (при переговорах с македонианами) отсюда его компромиссная формула о Святом Духе (; 2) мог затем быть помещен и в «Кратких вероопределениях –???????? ???? »? а западе; 3 (он же мог быть подан и Нектарием императору Феодосию; 4) и во всяком случае продолжал укореняться в Константинопольском районе в крещальной практике так твердо, что здесь (и в Малой Азии, на Кипре, в Антиохии) его употребляли и как символ вообще взамен Никейского. Церковная политика Феодосия I Великого после собора 381–382 гг. Умиротворение умов еще не наступило. И Демофил и Евномий имели опору в своих приверженцах, и те «не сдавались». Смута фактически продолжалась. Феодосий видел, что авторитет бывшего собора не принес легкой победы. Он (или его совстники) решил использовать и меры «переубеждения» («главноуговаривания») . Попытался устроить коллоквиумы православных с еретиками. Приглашал инакомыслящих в 383 г. в Константинополь и хотел сам быть посредником. Явились на приглашение или представили исповедание: омий Демофил, аномей Евномий ... далее ...
Простое Евангельское слово, Неделя 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Церкви женщиныиграют такую же важную роль, как и при апостолах. Они оказывают им всевозможную помощь, поддерживают материальными средствами, помогают своими знаниями и, в свою очередь, окружены полным вниманием, уважением и преданностью. Многие из них известны только своими подвигами, имен же их не сохранила история. К Но вот и славные имена, известные нам: Феосва-диаконисса, сестра святителя Григория Нисского и неутомимая его сотрудница; Олимпиада, богатая и знатная гражданка Константинополя, которая, овдовев в ранней молодости, отказалась вступить во второй брак с родственником царя Феодосия Великого, потерпела за это много неприятностей, приняла звание диакониссы, вела жизнь самую простую и строгую, посвятила труды и огромные богатства на добрые дела и была благодетельницей великих святителей – Григория Богослова, Иоанна Златоуста и многих других. Некоторые из женщин известны своим благотворным влиянием на неверных и еретиков, так же как и на православных, как, например, Мелания младшая. Другие известны своими благочестивыми путешествиями, основанием церквей и монастырей, странноприимных домов и уходом за больными, основательным знанием Священного ... далее ...
Четии-Минеи святителя Димитрия, митрополита ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Метафрастом, см. в кн. В. Латышева «Византийская царская Минея», Пгр., 1915, с. 79–99. (28) В. Латышев. Указ. соч., с. 99. (29) Список отдельных житий, которые существовали на Руси в домонгольский период, дан Е. Голубииским в его «Истории Русской Церкви» (т. I, 1-я пол., с. 208 – 210, приложение) . Из этого списка мы видим, что Русь имела тогда следующие жития: Антония Великого, Евстафия Плакиды, Евфимия Великого, Плариона Великого, Иоанна Златоуста, мученика Кодрата, преподобного Нифонта Кипрского, свящеиномученика Панкратия, преподобного Романа Сладкопевца, преподобного Саввы Освященного, великомученицы Феклы и преподобного Феодосия Великого. Проф. Голубинский точно указывает, где, в каких рукописях и памятниках письменности каждое из этих житий упоминается. Составители «Истории русской литературы», изданной Академией наук СССР, указав некоторые из этих же житий, говорят, что в тот же домонгольский период у нас существовали еще жития Андрея Юродивого и Феодора Студита, и затем пишут: «Нет сомнения, что в русской литературе этого времени были и другие жития: Василия Нового, Георгия Победоносца, Феодора Тирона... Алексия, человека Божия» ... далее ...
Уроки и примеры христианской любви. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 14,? 8 (, и когда не предназначено кому в настоящее время умереть, то верно живы будем. Да и что ест смерть? Она токмо перехождение от смерти в живот, от скорби в отраду; теперь мы веруем, а тогда лицом к лицу узрим то, чему веруем. Будьте же спокойны, взывайте ко Господу: не умру, но жив буду и повем дела Господня) Пс.? 117,? 171 (. Наказуя наказа мя Господь, смерти же не предаде мя) ст. 18 (. С преданием себя в волю Божию, молитесь Ему и Пречистой Деве Богородице, заступнице нашей, и Господь вас да сохранит».) Сн. «Троицк. лист. » № 185 (. с) Пример надежды христианской. Когда у препод. Феодосия Великого собралось до двадцати учеников, то им неоднократно доводилось терпеть скудость и переносить недостаток в самом необходимом. Но великий наставник утешал малодушных упованием на милость Божию и верою в божественное промышление. Однажды, пред праздником воскресения Христова, у иноков ничего не оставалось съестного; не было ни масла для лампады, ни муки для просфор, ни вина для таинства, так что в этот великий праздник они должны были остаться без совершения божественной литургии и, к их глубокому и горькому сожалению, без причащения божественных таин. Начался уже ропот ... далее ...
Война с персами Прокопий Кесарийский, Книга 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... женского образа, который сложился в Византии в IV – VI вв. Кратко, по выразительно он был сформулирован Григорием Богословом: «Жена сидит дома и любит мужа» (PG. Т. 35. Col. 798) . По всей видимости, именно так представлял себе идеальный женский образ и Прокопий. 201 Скорее всего, речь идет о сенаторах, изгнанных из дворца. О количестве причастных к восстанию Ника сенаторов и причинах, побудивших их примкнуть к народному движению, см. наши статьи в ВВ. 1971. Т. 32. С. 24 – 30; ВВ. 1972. Т. 33. С. 30 – 32. 202 Дворец Плакиллианы получил свое название по имени построившей его первой жены Феодосия Великого Элии Флациллы (Плакиллы) . Находится он в западной части столицы – XI регионе (Janin R. Op. cit. P. 413) . 203 Дворец Елены назывался по имени матери Константина Елены. Расположен был к западу от форума Аркадия (Janin R. Op. cit. Р. 355) . 204 На первый взгляд, слова Оригена могут показаться отговоркой и даже предательством. Но то обстоятельство, что Ориген, по всей видимости, входил в число сенаторов, удаленных Юстинианом из Большого императорского дворца и, следовательно, был враждебно настроен по отношению к императору, дает возможность предположить, что он призывал ... далее ...
Пасха Господня - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не ел, в субботу и воскресенье приходил в монастырь и только там вкушал немного пищи, а в пещере только плел корзины и молился. Так он исполнял завет Христа о том, чтобы не отягощать сердце объедением, пьянством и заботами житейскими. Когда Господь окончил его святые дни, он предстал пред Ним в блистательном свете. Будем помнить этого святого подвижника и стыдиться отягощать наши сердца. Будем помнить о молитве, бдении и посте как о величайших из всех дел. Отодвинем все свои заботы на задний план, а эти труды пусть всегда будут для нас важнейшими и святейшими. Аминь. Афанасия Великого и Кирилла Александрийского; величайших преподобных: Феодосия Великого, Антония Великого, Макария Египетского, Макария Александрийского, Евфимия Великого, Ефрема Сирина. Эта плеяда угодников Божиих озаряет нас с неба ярким блеском самых крупных звезд, и среди них сияет яркая звезда святого преподобного Ефрема. Его рождение было предвозвещено матери необыкновенным видением: ей снился младенец, из уст которого выросла виноградная лоза; она быстро-быстро распространилась и покрыла всю землю ветвями; на ней выросли чудные грозди; отовсюду слетались птицы и клевали ягоды, но ... далее ...
История Византийской Империи. Том 1, Часть 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сказываются уже те основы, на которых будет строиться новая жизнь после падения Западной империи. Церковные события, имевшие место во время Феодосия II, занимают бесспорно центральное положение в истории развития христианской Церкви вообще, поэтому необходимо дать им наиболее полное освещение как по их значению для своего времени, так и по ближайшим последствиям. Но прежде всего нельзя не отметить в истории Восточной Церкви исключительного явления, относящегося к самым последним годам IV и началу V в. Иоанн Златоуст занимал епископскую кафедру Константинополя от 398 по 404 г. при сыне Феодосия Великого императоре Аркадии. Кратковременная епископская деятельность Златоуста в Константинополе должна быть отмечена здесь в двояком отношении. Он прибыл на епископскую кафедру в то время, когда в Константинополе решался очень горячий частью религиозного характера вопрос, именно о живших в столице многочисленных германцах арианского вероисповедания. В политическом отношении германский элемент был воспринят в государственный организм распоряжениями Феодосия Великого, в церковном отношении вопрос о богослужебном языке для германцев радикальным образом разрешен Иоанном ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Феодосия Великого
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера