Феодосия Великого



  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Служить или быть тем, кому служат: Вопросы о ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документов, на которых строится, с восточной точки зрения, идея первенства. Хотя эти соборы были вселенскими, они проходили на Востоке, и в этом частном вопросе отражают больше восточную, нежели западную точку зрения. Итак, каноны говорят: " Пусть епископ Константинополя имеет первенство чести после римского епископа, поскольку он есть Новый Рим " (3 правило Константинопольского собора 381 г.) . " Везде следуя определениям Святых Отцов, и зная о недавно признанных правилах ста пятидесяти Боголюбивых Епископов, которые собирались во время царствования благочестивой памяти Феодосия Великого, который стал императором в имперском городе Константинополе, иначе известном как Новый Рим; мы также определяем и провозглашаем ту же вещь в отношении привилегий и первенства Святейшей Церкви Константинополя и Нового Рима. И это принимая во внимание факт, что Отцы вполне естественно даровали первенство престолу Старого Рима, приняв во внимание то, что он является столицей империи. И руководимые той же мыслью и целью сто пятьдесят Боголюбивых Епископов согласились наделить первенством Святейший Трон Нового Рима, принимая во внимание то, что город, который является ... далее ...
Святой император Константин и его эпоха. Часть 1 ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... историографии существуют разные версии хронологической границы, разделяющей античность и средневековье. Один из вариантов периодизации сопрягает начало средневековой эпохи с разделением Римской империи по завещанию святого императора Феодосия Великого между его сыновьями Аркадием и Гонорием на две части, и одна из них с этих пор именуется историками уже Западной Римской империей, а другая – Восточно-Римской, или Византийской. Между тем ни императоры, ни их подданные – римляне, или, по-гречески, ромеи, разумеется, даже и не подозревали, что именно так стали называться два новых государства, на которые разделилась единая прежде империя. Хорошо известно, что это только кабинетные топонимы. Здесь важно, однако, иное обстоятельство: сам факт разделения империи в 395 году представляется фантомом. В порядке управления – но при сохранении имперского единства, единого юридического пространства – империю делили не раз и до Феодосия Великого: соправительство при территориальном размежевании сфер ответственности императоров случалось и до Диоклетиана, Диоклетиан установил режим тетрархии, после кончины святого Константина империя разделена была на три части между его сыновьями, а ... далее ...
Преподобная Евпраксия, дева Тавенисская : ...Искать в Источникеmospat.ru
... ru Месяцеслов Библия. Ветхий Завет Библия. Новый Завет Посты и праздники в 2014 году Пасхалия 2010-2030 Преподобная Евпраксия, дева Тавенисская Среда, 25 июля (ст. ст.) 7 августа 2018 (нов. ст.) Преподобная Евпраксия была дочерью Константинопольского вельможи Антигона, родственника святого благоверного царя Феодосия Великого (379–395) . Антигон и его супруга Евпраксия были благочестивы и раздавали неимущим щедрую милостыню. У них родилась дочь, которую назвали также Евпраксией. Антигон вскоре умер. Мать удалилась от царского двора и вместе с дочерью отправилась в Египет под предлогом осмотра своих владений. Там близ Фиваиды был женский монастырь со строгим уставом. Жизнь насельниц привлекла благочестивую вдову. Она захотела помочь этой обители, но игумения Феодула отказалась и сказала, что инокини вполне предали себя Богу и не желают приобретения никаких земных богатств. Игумения согласилась принять только свечи, фимиам и масло. Маленькой Евпраксии в это время исполнилось семь лет. Она полюбила монашеский уклад и решила остаться в обители. Благочестивая мать не препятствовала ее желанию. Оставляя дочь в обители, Евпраксия просила девочку быть смиренной, никогда не ... далее ...
Как вернуть в семью потерянную радость - архим. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дети учат своих родных милосердию. Делать добро — уже счастье, поэтому общение с больными и помощь им может принести людям чувство духовной радости. Убийство ребенка — это разрушение всех нравственных ориентиров человеческой жизни. Эгоизм и жестокость никого не делали счастливыми. Часто мать из всех своих детей больше всего любит больного ребенка — рожденное в муках особенно дорого. С христианской точки зрения недопустимо, чтобы кто-нибудь распоряжался жизнью и смертью человека — это право принадлежит только одному Богу. Когда-то в Антиохии вспыхнул бунт. Толпа разбила статуи императора Феодосия Великого и его супруги Плакиллы. Император решил сурово покарать город, который считался столицей Востока. Антиохийский патриарх Флавиан умолял императора помиловать Антиохию, но тот был непреклонен. — «Пускай они разбили бы мои изображения, — говорил он, — я грешник, но что им сделала моя супруга? ». Тогда патриарх сказал: «В твоей власти — казнить людей. Но можешь ли ты, если захочешь, воскресить их снова? ». Император задумался и ответил: «Я человек, а не Бог, чтобы сделать это», и отменил задуманное наказание. Многие больные, прикованные к одру на всю жизнь, через терпение и ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... также был афинянином и философом-пифагорейцем... Согласно Филиппу, учеником и преемником Пантена, возглавлявшим училище, являлся Ориген... и он был четвертым предстоятелем христианской школы (???????? ??????? ??? ???????????? ?????????) . После Оригена [таким предстоятелем являлся] Иракл, за ним – Дионисий, за Дионисием – Пиерий; после Пиерия – Феогност, за Феогностом Серапион, а после него – Петр, великий епископ, ставший мучеником; после Петра – Макарий, прозванный соотечественниками “Городским” (?????????) , за ним – Дидим, а за Дидимом – Родон. Согласно Филиппу, Родон, во времена Феодосия Великого, перевел школу в его [родной] город Сиды, и, как говорит Филипп, сам он учился у Родона». Данный фрагмент Филиппа Сидета, дошедший до нас в пересказе анонима, вызывал и вызывает многие споры в церковно-исторической науке. Следует отметить, что за Филиппом уже в древности утвердилась репутация плохого историка, которая запечатлелась в отзывах Сократа Схоластика и патриарха Фотия. Согласно им, Филипп в своей «Христианской истории» говорит о многих «материях» ( геометрии, астрономии и т. д. ) , не имеющих прямого отношения к истории; кроме того, он «смешивает времена ... далее ...
Агиология, Тема 6. Святость в миру: благоверные, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... права женщин (о наследовании имущества, о разводах) и карающие соблазнителей, которых, как «грабителей чести и похитителей целомудрия» приравнивали к уголовным преступникам. Феодора умерла в 538 г. в страшных мучениях от рака 888. Краткие сведения об остальных святых императорах Византии Феодосий I Великий (379–395) . Память 17 января. Крестился в 380 г. При нем был созван Второй Вселенский Собор и издан манифест о вере, признающий Никейское исповедание единственно верным и лишающий всех, кроме никейцев, звания кафоликов и соответствующего положения в империи 889. Память супруги Феодосия Великого св. Плакиллы 14 сентября. О ней есть слово свт. При нем был созван Третий Вселенский Собор ( 431 г., Ефес ) . Император был блестяще образован и благодаря влиянию своей сестры св. Пульхерии – благочестив. Он любил читать христианских писателей и петь церковные гимны. Однажды на ипподроме вместо ожидавшегося зрителями ристалища он устроил грандиозный молебен, на котором сам регентовал. Церковный историк Сократ пишет, что его никто из ближних не видел разгневанным. Некто спросил его, почему он никогда не наказывает смертью оскорбившего его человека. «О, если бы, ответил ... далее ...
Об истинном монархическом миросозерцании - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... царь изменил это отношение и будем молиться, чтобы Господь просветил царя Своего Божественною премудростью и укрепил его в. Своем Божественном законе. Наконец, если то же самое внимание наше обнаружит, что отношение царя к Богу не только не является надлежащим, но и сопровождается его выступлением против православной веры, то к такому царю высшая церковная власть должна применить все указанные на этот случай канонические меры обличения и вразумления, вплоть до отлучения его от церковного общения, что было некогда сделано св. Амвросием, епископом Медиоланским, в отношении императора Феодосия Великого ввиду его тяжкого грехопадения. Ясно, что и в силу психологических данных нельзя допустить, чтобы мы, обращая внимание на отношение царя к Богу, не обращали внимания на самую личность царя и могли бы в силу этого не иметь никакого к нему как личности отношения. Это отношение должно быть и обязательно в том направлении, которое указывается нам Свящ. Писанием, нашею св. Церковью и ее православною верою. То есть мы должны относиться к личности царя как священной, с благоговением почитать его власть как богоустановленную и основанную на Божественном Откровении. Нельзя здесь ... далее ...
Вселенские Соборы, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Константинопольский символ не был издан. Но как символ уже употребляемый, он дебатировался среди членов Константинопольского собора 1 (при переговорах с македонианами) отсюда его компромиссная формула о Святом Духе (; 2) мог затем быть помещен и в «Кратких вероопределениях –???????? ???? »? а западе; 3 (он же мог быть подан и Нектарием императору Феодосию; 4) и во всяком случае продолжал укореняться в Константинопольском районе в крещальной практике так твердо, что здесь (и в Малой Азии, на Кипре, в Антиохии) его употребляли и как символ вообще взамен Никейского. Церковная политика Феодосия I Великого после собора 381–382 гг. Умиротворение умов еще не наступило. И Демофил и Евномий имели опору в своих приверженцах, и те «не сдавались». Смута фактически продолжалась. Феодосий видел, что авторитет бывшего собора не принес легкой победы. Он (или его совстники) решил использовать и меры «переубеждения» («главноуговаривания») . Попытался устроить коллоквиумы православных с еретиками. Приглашал инакомыслящих в 383 г. в Константинополь и хотел сам быть посредником. Явились на приглашение или представили исповедание: омий Демофил, аномей Евномий (представил исповедание) , ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, Часть 7 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на Римском соборе (377 г.) , от имени которого, вероятно, и написан указанный ответ, назвал даже, защищая Павлина, «ариоманитами» Мелетия и Евсевия Самосатского и выслушал столь же резкое замечание от Дорофея по этому поводу. Во избежание недоразумений Василий в письме к Петру, свидетельствуя о безупречном православии Мелетия и Евсевия, извинялся за поведение своего посла (Bas. Ер. 266; Рус. пер. Письмо № 258. С. 334) . Сношения восточных православных с Западом, начатые при Валенте Василием Великим, завершились Антиохийским собором, бывшим уже по смерти Василия Великого в царствование Феодосия Великого, в 379 г. ( сентябрь-октябрь ) . Под председательством Мелетия собрались здесь 153 епископа и подписали упомянутые послания Римских соборов 369, 376 и 377 гг. Ближайших сведений об этом соборе не имеется. Он ясно свидетельствовал об окончательном объединении восточных под знаменем Никейского исповедания и устранил всякие подозрения относительно чистоты их православия со стороны западных. Феодосии Великий (19 января 379 г. – 17 января 395 г.) , которому Грациан предоставил в управление после Валента восточную половину Империи, принадлежит вообще к числу самых светлых ... далее ...
Церковь Христова - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... при мысли, что он – император – отлучен от Церкви, и не раз порывался он об отмене святительского определения, но Амвросий отвечал, что император властен отнять у него жизнь, но не властен переменить определение Церкви. Наконец, перед праздником Рождества Христова, успев убедиться в раскаянии Феодосия, он разрешил его, расположив его прежде того издать закон, по которому смертные приговоры исполнялись бы не раньше, как через месяц от составления их. «Такою-то великою доблестию сияли и архиерей, и царь, – пишет церковный историк Феодорит в заключение своего повествования о покаянии великого Феодосия, я удивляюсь обоим: и дерзновению одного, и благопокорности другого; удивляюсь и теплоте ревности в первом и чистоте веры в последнем». В 397 году, предчувствуя близкую кончину, Амвросий известил о том приближенных. Печальная весть быстро распространилась в Медиолане. «С кончиною епископа погибнет Италия! » – говорил военачальник Стилихон и предложил известнейшим гражданам Медиолана, друзьям Амвросия, идти к умирающему и просить его, чтобы он молил Бога о продолжении жизни. Амвросию было тогда около 57 лет; непрерывные разнообразные труды и сильные душевные потрясения ... далее ...

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Постоянная ссылка на эту страницу: Феодосия Великого
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"