> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Феодосия Великого

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святоотеческое толкование Евангелия от Матфея ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Симона Бар-Ионы. Неподвижное основание (immobile fundamentum) есть исповедованный камень блаженной веры Петра (una haec felix fidei petra Petri ore confessa) [7]. Святитель Григорий Нисский (†394) , один из трех великих «каппадокийцев», не распространяет теплоту своей похвалы на Симона, ибо он был лишь рыбаком, но на ту твердую веру (alla proz thn ekeinou pistin thn sterean) , которая есть основание всей Церкви [8]. Святитель Амвросий Медиоланский (†397) , один из великих латинских учителей Церкви, обративший в христианство блаженного Августина и оказывавший влияние на императора Феодосия Великого, считает веру основанием Церкви (Fides ergo est Ecclesiæ fundamentum) , ибо не о плоти Петра, но о вере сказано, что врата ада не одолеют ее (non enim de carne Petri, sed de fide dictum est, quia portæ mortis ei non prævalebunt) [9]. Далее святитель называет Христа Камнем, следуя мысли апостола Павла в послании к Коринфянам ( 1Кор. 10: 4 ) , и призывает каждого христианина делать усилия и стать камнем. Христианину не нужно искать камня вовне, но внутри себя. Его камень есть его дела и помышления, на этом камне построен его дом. Его камень есть его вера, и вера есть ... далее ...
Время царствования святой благоверной царицы ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ей такую чудотворную внутреннюю силу и внешнее её выражение, что не то что люди, но и звери рады были служить и подчиняться ей» [27] — пишет епископ Леонид Окропиридзе. Царица Тамара была усердной прилежной православной. «Проводила всю ночь в стоянии на ногах, бодрствовании, молитве, поклонах и слёзных мольбах к Господу», — пишет автор «Истории и восхваления венценосцев» А другой летописец подчёркнуто отмечает: «Никто с таким рвением не следовал закону Божьему, как она, и никто с таким смирением не преклонял голову. Молебны и бдения, исполняемые в её дворце, превзошли молитвы Феодосия Великого, и я уверен, даже пустынников. А что же говорить о том, как она постилась. Она сама следила, как соблюдали пост монахи и придворные» [28]. Святая царица установила обязательное правило для царского двора — и сама молилась по Типикону палестинского монастыря, и того же требовала с других. «При ней чин церковной службы выполнялся без всякого ущерба, сполна, по предписанию Типикона и по Уставу палестинских монастырей... пребывавшие во дворце не могли пропустить ни одной службы: ни Литургии, ни вечерни, ни утрени, ни часов» [29]. Подобно своим достойным предкам, царица ... далее ...
Краткие исторические заметки : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... является главным и важнейшим источником по византийской топографии Константинополя. Он описывает различные достопримечательности византийской столицы VIII в., как они понимались самими византийцами, и приводит соответствующие исторические легенды. Перевод выполнен Дмитрием Шабановым. 1. Следует отметить, что церковь св. Мокия была изначально построена Константином Великим, когда большое число язычников жило в той области. Там был храм Зевса, на месте которого (и из камней которого) император построил церковь. Она обрушилась в правление Констанция, в его третье консульство. Во времена Феодосия Великого ариане были изгнаны из святых церквей и, придя к церкви св. Мокия, они возжелали её и попросили императора, чтобы им было позволено находиться там, что и было исполнено. Так ариане немедленно перестроили эту же церковь, и она использовалась ими для богослужений семь лет. Она обрушилась, как говорят, на седьмой год, когда они совершали Литургию, и при этом многие ариане погибли. Но во времена императора Юстиниана та же церковь была перестроена и стоит даже до наших дней. Маркелл чтец ложно утверждает, что церковь обрушилась во второй год правления Конона Исавра 1. 1 ... далее ...
Служить или быть тем, кому служат: Вопросы о ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документов, на которых строится, с восточной точки зрения, идея первенства. Хотя эти соборы были вселенскими, они проходили на Востоке, и в этом частном вопросе отражают больше восточную, нежели западную точку зрения. Итак, каноны говорят: " Пусть епископ Константинополя имеет первенство чести после римского епископа, поскольку он есть Новый Рим " (3 правило Константинопольского собора 381 г.) . " Везде следуя определениям Святых Отцов, и зная о недавно признанных правилах ста пятидесяти Боголюбивых Епископов, которые собирались во время царствования благочестивой памяти Феодосия Великого, который стал императором в имперском городе Константинополе, иначе известном как Новый Рим; мы также определяем и провозглашаем ту же вещь в отношении привилегий и первенства Святейшей Церкви Константинополя и Нового Рима. И это принимая во внимание факт, что Отцы вполне естественно даровали первенство престолу Старого Рима, приняв во внимание то, что он является столицей империи. И руководимые той же мыслью и целью сто пятьдесят Боголюбивых Епископов согласились наделить первенством Святейший Трон Нового Рима, принимая во внимание то, что город, который является ... далее ...
Алексей Щербенко: «Семинаристы не имеют права ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... того, мы посетили Русскую духовную миссию – а именно храм с музеем царственного страстотерпца Николая и приделом святого князя Александра Невского. Здесь же находится игольное ушко, сквозь которое, по слову Спасителя, удобнее верблюду пройти, нежели богатому войти в Царство Божие. В Иудейской пустыне, в лавре Саввы Освященного, мы приложились к месту погребения святого Саввы. Там один молдавский монах угостил нас соком с конфетами. Потрясает, что кельи подвижников находятся прямо на отвесных склонах. А внизу протекает поток Кедрон. Побывали семинаристы-сретенцы и в лавре Феодосия Великого (пещере волхвов) . Были у гробницы святых жен-пустынниц. Посетили монастырь преподобного Герасима Иорданского, который дружил со львом. Там нас угостили монастырской похлебкой. В монастыре есть традиция встречать паломников колокольным звоном. Звонят необычайно красиво! Ездили мы в Хеврон, там находится Мамврийский дуб. Зашли в Троицкий монастырь. Были в пещере Махпела – пещере праотцев в Хевроне (Авраама, Сары) . В Вифании спускались в могилу Лазаря Четверодневного. В Иерихоне были в монастыре преподобного Георгия Хозевита, проезжали гору сорокадневного искушения. ... далее ...
Почитание святителя Амвросия Медиоланского в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... жизни. Поначалу, не будучи слишком сведущим в богословских трудах, епископу Амвросию приходилось усердно и с азов изучать Священное Писание. Прошло некоторое время, и Амвросий вскоре стал одним из лучших эгзегетов и проповедников в Европе. Превосходное образование Амвросия позволило ему не только глубоко изучить подлинники произведений восточных отцов Церкви, но и продолжить их учение. Одной из главных забот епископа Амвросия была борьба с влиянием арианства и утверждение Никейского символа веры. Авторитет святителя был настолько высок, что он оказывал влияние на политику императора Феодосия Великого. Решительное слово святителя было непререкаемым даже для его противников. А блестящие проповеди Амвросия привлекали в Церковь множество неофитов, среди которых был и 32-летний Августин, будущий святой, принявший святое крещение от Амвросия на Пасху 387 года. Императоры Валентиниан I, Грациан и Феодосий I весьма уважали миланского епископа и во многом под его влиянием боролись с язычеством в империи. После того как Феодосий жестоко расправился с восставшими фессалоникийцами, Амвросий наложил на него епитимию и предложил публично покаяться. И император покаялся, повергшись ... далее ...
На Пермскую землю прибудут иконы со святой горы ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... частица мощей преподобного Максима Грека - святого, глубоко почитаемого как на святом Афоне, так и в России. 3 февраля 2007 года исполняется 1200 лет со дня явления этой чудотворной иконы. Эта икона будет постоянно находится в кафедральном соборе города Перми. История иконы тесно связана с Ватопедским монастырем на Афоне. Во время сильной бури сын императора Феодосия Великого Аркадий упал с корабля в море. Беда эта случилась в 395 году близ монастыря. Спутники Аркадия тщетно искали бездыханное тело отрока в прибрежной полосе на афонском берегу. Отчаявшись, они хотели вернуться на корабль. Но в последний миг внимание всех привлек куст. Когда мореплаватели подошли к нему поближе, то увидели царевича, спокойно спавшего в тени куста. Он рассказал своим друзьям, что его спасло заступничество Божией Матери, к которой он успел обратиться в последнюю секунду перед своей явной гибелью. После такого спасения сына император Феодосии Великий помог созданию обители на том самом месте, где произошло чудо. Монастырь назвали Ватопед, что в переводе с греческого означает «куст отрока». В алтаре соборного храма поставили образ Пресвятой Богородицы и дали иконе имя «Отрада». А через ... далее ...
«Да не усну в смерть!» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... здесь набросились на них иудеи, в глазах нежное, розово-белое здание церкви 12-ти апостолов и источник св. Марии Магдалины-мироносицы… А какой был огромный день вчера: Вифлеем, Вифания. Завтра – Яффа, апостольские деяния Петра, праведная Тавифа, поедем через Ветхозаветные места, над которыми остановилось солнце по молитве Иисуса Навина. Нет, не запомнить всего, надо записывать. И не записать, не успеть. Еще же и Иудейская пустыня, монастыри преподобных Герасима Иорданского и Георгия Хозевита, гора Соблазна, может быть, доберемся до монастырей преподобных Саввы Освященного и Феодосия Великого. Иордан Боже ж Ты мой, мы в Святой земле, мы дышим горним молитвенным воздухом, видим такие же деревья, что росли и в евангельские времена, поднимаем взгляд и пытаемся запомнить очертания гор и холмов, ведь они все те же, именно их видел и Спаситель и Его Пречистая Матерь. Сколько раз Они ходили от Назарета в Иерусалим на праздник Пасхи. Это мы несемся на автобусе с кондиционером, а Они? Правда, и нам достается иногда пройти пешком по Святой земле. Идешь и надеешься, чтоб хотя бы однажды попасть подошвой на то место, которого коснулись Его пречистые стопы. В программе ... далее ...
Жизнь, богословские труды и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... а также и в славянском Прологе за 12 ноября [43] мы читаем, что преп. Нил был епархом Царьграда «во время правления Маврикия». Однако данное замечание нельзя считать достоверным, так как деятельность преп. Нила относится к более раннему времени. Преп. Нил как современник свт. Иоанна Златоуста и императора Аркадия не мог жить в период правления императора Маврикия (582–602) , то есть спустя по меньшей мере 175 лет после эпохи императора Аркадия (конец IV – начало V века) . Цареградский синаксарь относит деятельность преп. Нила как цареградского епарха ко времени правления императора Феодосия Великого. Последнее свидетельство вполне достоверно, так как в период правления императора Аркадия преп. Нил был уже прославленным монахом, молитв которого просил и сам император [44]. Что касается семейной жизни преп. Нила до принятия монашества, то о ней мы имеем свидетельства самого преп. Нила в его «Narrationes» [45], где он излагает историю своей жизни. Из нее мы узнаем, что преп. Нил был женат и имел двух сыновей [46]. Однако его любовь к уединению, понемногу возраставшая и укреплявшаяся в нем еще с молодости, заставила его оставить не только блестящее общественное ... далее ...
Исторический обзор / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... 327 и 330) был низложен еп. Евстафий - один из наиболее убежденных защитников Православия в Никее. Его сторонники (по словам свт. Иоанна Златоуста, вопреки завету самого Евстафия) при выборах нового епископа отделились, составив особую общину. Избранный большинством еп. Павлин Тирский (330) через несколько месяцев был смещен, и его место занял арианин Евлалий, и Антиохийский престол надолго перешел к противникам Никейского вероопределения, положив начало длительному периоду церковных раздоров, раскалывающих Церковь. Лишь в 380 г. после вступления на Константинопольский престол имп. Феодосия I Великого, Никейская вера стала официальным вероисповеданием Римской империи. Церкви ариан, поставленных вне закона, были переданы православным, а на Антиохийскую кафедру из ссылки вернулся епископ Мелетий, которого император Феодосий I вскоре вызвал в столицу на II Вселенский Собор (381) . На нем присутствовало 65 епископов Востока, на первых заседаниях председательствовал Антиохийский еп. Мелетий. Собор подтвердил Никейский Символ веры и дополнил его определениями о Святом Духе. Одним из важнейших направлений развития церковной жизни Антиохийской Православной Церкви ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Феодосия Великого
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера