16-17 июня состоялся Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Кирилла в Вологодскую митрополию 18 июня 2018 г. 10:51 16-17 июня 2018 года состоялся Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в  Вологодскую митрополию . В поездке Святейшего Владыку сопровождали управляющий делами Московской Патриархии  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии  архиепископ Солнечногорский Сергий . Визит начался с посещения Череповецкой епархии . 16 июня, по прибытии в город Череповец, Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию на площади перед городским кафедральным собором в честь преподобных Афанасия и Феодосия Череповецких. По окончании Литургии Святейший Патриарх обратился к пастве с Первосвятительским словом . После богослужения Святейший Владыка посетил храм святой великомученицы Варвары, покровительницы всех горняков, на призаводской площади Фосфорного комплекса АО «Апатит» череповецкого химического кластера компании «ФосАгро». Затем Предстоятель Русской Церкви ознакомился с деятельностью интерактивно-познавательного центра «Зеленая планета» в Череповце. Святейший Патриарх Кирилл также совершил закладку Екатерининского храма на территории АО «Апатит» в Череповце. В тот же день Святейший Владыка посетил Кирилло-Белозерский монастырь, где вознес молитву на месте погребения основателя обители преподобного Кирилла и  обратился со словом к насельникам монастыря, жителям города Кириллова и паломникам.  Затем Святейший Патриарх Кирилл прибыл на Архиерейское подворье «Ферапонтов монастырь», расположенное на территории исторического Ферапонтова Белозерского Богородице-Рождественского монастыря. Предстоятель посетил храм прп. Мартиниана и поклонился честным мощам второго основателя Ферапонтова монастыря, а затем обратился со словом  к собравшимся у храма верующим. Далее Святейший Владыка направился в Богородице-Рождественский собор Ферапонтова монастыря, где осмотрел всемирно известные фрески Дионисия, а также музейную экспозицию в трапезной палате собора, посвященную истории обители.

http://patriarchia.ru/db/text/5222892.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЙ ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ (2-я пол. XIV в.), прп. (пам. 25 сент., 26 нояб., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), основатель череповецкого мон-ря в честь Воскресения Господня. Вкладная запись 1567 г. в одной из рукописей мон-ря сообщает о первых храмах и об основателях обители: «Сия книга святыя обители сея Воскресения Христова, и святыя Живоначальныя Троицы, и святых преподобных чудотворцев Сергия и Никона и начальников святыя обители сея преподобных отец наших Феодосия и Афанасия» (ИРИ. Т. 6. С. 657-658). Из того факта, что одна из первых церквей череповецкого мон-ря была освящена в честь Св. Троицы и преподобных Сергия и Никона Радонежских, Амвросий (Орнатский) делал вывод, что А. Ч. пришел на берег р. Ягорбы из Троицкого Сергиева мон-ря. Прп. Афанасий Череповецкий. Фрагмент иконы «Преподобные Афанасий и Феодосий Череповецкие». Кон. XIX в. (ЧерМО) Прп. Афанасий Череповецкий. Фрагмент иконы «Преподобные Афанасий и Феодосий Череповецкие». Кон. XIX в. (ЧерМО) В «Описании о российских святых» (кон. XVII-XVIII в.) в числе святых «града Устюжны Железныя» назван «преподобный Афанасий пустынник, зовомый Железный Посох, ученик бысть святаго Сергия Чудотворца, преставися в лето 6900 (1392)» (в дате, приведенной в «Описании», очевидно, недописаны цифры десятков и единиц лет, кончину А. Ч., по-видимому, следует отнести ко времени после 1392). «Описание» по списку Савваитова ( Барсуков. Стб. 67) называет др. дату преставления прп. Афанасия Железного Посоха - 1388 г. Эти сведения «Описания» традиционно относят к А. Ч., хотя Н. П. Барсуков различал 2 святых: прп. Афанасия по прозванию Железный Посох, подвизавшегося в Устюжне-Железной, и А. Ч.- основателя череповецкого мон-ря. Малообоснованной представляется т. зр. И. Ф. Токмакова, к-рый считал А. Ч. уроженцем Устюжны-Железной, подвизавшимся как юродивый при ц. Рождества Христова в Устюжне до своего прихода на Ягорбу.

http://pravenc.ru/text/77034.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Феодосий Череповецкий, прп. - житие Ученики преподобного Сергия, отшельники Афанасий по прозванию " железный посох " , и Феодосий, поселились в Новгородском краю на Череповском урочище, в весьма красивой местности, при впадении речки Ягорбы в реку Шексну, среди непроходимых дремучих лесов. Там поставили они церковь в честь Святой Троицы и устроили монастырь. О святом Феодосии ничего доподлинно неизвестно. О преподобном Афанасии так же почти никаких сведений не сохранилось, лишь в летописных святцах сказано " преподобный Афанасий пустынник, зовомый железный посох, ученик бысть святаго Сергия чудотворца; преставися в лето 6900 (1392 по Р.Х.) " , да в Строгановском иконописном подлиннике, описывается обличие святого: " Преподобный Афанасий... подобием сед, брада поуже и покороче Власиевы " . Череповский Воскресенский монастырь был до основания разорён во время нашествия Литвы, а потому не сохранилось сведений о блаженных его основателях, кроме надписи на вкладной книге 1568 года: " Сия книга святыя обители Воскресения Христова и Живоначальной Троицы и святых преподобных чудотворцев Сергия и Никона и начальников святыя обители сия преподобных отец наших Феодосия и Офанасия " . Мощи преподобных Афанасия и Феодосия почивают в Череповце под спудом Воскресенского собора. Память их совершается 18 июля (5 июля по ст.с.), 8 октября (25 сентября по ст.с.) и 9 декабря (26 ноября по ст.с.). Тропарь, Глас 5 Яко всехвальнии ученицы/великаго покровителя и заступника земли Русской,/Богоноснии отцы наши Афанасие и Феодосие,/от юности вашея крест Христов на рамена вземшии,/усердно Тому последовали есте/и добре потрудилися в Сергиевой обители./Отонудуже Божиим изволением прибывша,/благочестно во граде нашем Череповце подвизалися есте,/и обитель Воскресе¬ния Христова устроиша,/молитвою и трудом Богу угодивше,/от Него венец славы Небесной прияли есте,/и ныне святыми своими телесы/в соборнем храме под спудом почивающе,/духом же вкупе с преподобным Сергием/у Престола Всевышняго предстоя,/о нас молитеся прилежно/избавитися нам от всех бед и скорбей/и спастися душам нашим. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Феодосий Череповецкий, прп. " .

http://pravicon.com/info-3551

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Афанасий Череповецкий, прп. - житие ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНЫХ АФАНАСИЯ И ФЕОДОСИЯ ЧЕРЕПОВЕЦКИХ (память 25 сентября/8 октября) Преподобный Афанасий, по прозвищу «Железный посох», и преподобный Фе­одосий Череповецкие — ученики преподобного Сергия Радонежского. Поселились они в Новгородском краю на Череповецком урочище, при впа­дении речки Ягорбы в реку Шексну, где подвизались в иноческих трудах. Здесь они построили храм во имя Святой Троицы и основали Воскресенский Чере­повец­кий монастырь. О преподобном Афанасии сказано в летописных святцах: «Преподобный Афа­на­сий пустынник, зовомый Железный посох, ученик бысть святаго Сергия чудо­творца; преставился в лето 6900 (1392)». Череповский Воскресенский монастырь был разорен до основания во время нашествия Литвы, а потому не сохранилось сведений о блаженных его основателях, кроме одной надписи на вкладной книге 1568 года: «Сия книга святой обители Воскресения Христова и Живо­начальной Троицы и начальников преподобных отец наших Феодосия и Афа­насия». Мощи преподобного Афанасия и Феодосия почивают под спудом и память со­вершается местно 25 сентября/8 октября и 26 ноября/9 декабря. Преподобне отче Афанасие, моли Бога о мне! Тропарь прп. Афанасию и Феодосию Череповецким: Яко всехвальнии ученицы/великаго покровителя и заступника земли Русской,/Богоноснии отцы наши Афанасие и Феодосие,/от юности вашея крест Христов на рамена вземшии,/усердно Тому последовали есте/и добре потрудилися в Сергиевой обители./Отонудуже Божиим изволением прибывша,/благочестно во граде нашем Череповце подвизалися есте,/и обитель Воскресения Христова устроиша,/молитвою и трудом Богу угодивше,/от Него венец славы Небесной прияли есте,/и ныне святыми своими телесы/в соборнем храме под спудом почивающе,/духом же вкупе с преподобным Сергием/у Престола Всевышняго предстоя,/о нас молитеся прилежно/избавитися нам от всех бед и скорбей/и спастися душам нашим. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Афанасий Череповецкий, прп. " .

http://pravicon.com/info-1862

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Афанасий Череповецкий, прп. Описания иконы Афанасий Череповецкий, прп. - житие ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНЫХ АФАНАСИЯ И ФЕОДОСИЯ ЧЕРЕПОВЕЦКИХ (память 25 сентября/8 октября) Преподобный Афанасий, по прозвищу «Железный посох», и преподобный Фе­одосий Череповецкие — ученики преподобного Сергия Радонежского. Поселились они в Новгородском краю на Череповецком урочище, при впа­дении речки Ягорбы в реку Шексну, где подвизались в иноческих трудах. Здесь они построили храм во имя Святой Троицы и основали Воскресенский Чере­повец­кий монастырь. О преподобном Афанасии сказано в летописных святцах: «Преподобный Афа­на­сий пустынник, зовомый Железный посох, ученик бысть святаго Сергия чудо­творца; преставился в лето 6900 (1392)». Череповский Воскресенский монастырь был разорен до основания во время нашествия Литвы, а потому не сохранилось сведений о блаженных его основателях, кроме одной надписи на вкладной книге 1568 года: «Сия книга святой обители Воскресения Христова и Живо­начальной Троицы и начальников преподобных отец наших Феодосия и Афа­насия». Мощи преподобного Аф[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1990-е.] Прп. Сергий Радонежский и прпп. Афанасий, Феодосий Череповецкие. Тарасова С.Л. (Иконопискная школа). Икона. Сергиев Посад. 1990-е годы. Храм Рождества Христова Череповца. Вологодская область. Файл 4388.jpg:   Размер: 912x1200, 1.09 MPix, 108 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (182) , (5) . Описание: [Череповец. XIX.] Прпп. Афанасий и Феодосий Череповецкие. Икона. Череповец. XIX век. Череповецкое музейное объединение. Вологодская обл. Файл 4389.jpg:   Размер: 1037x1200, 1.24 MPix, 224 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (227) , (5) . Описание: [Череповец. 2000.] Прп. Афанасий Череповецкий. Алёшин А.В. (Иконописная школа). Фреска часовни прп. Филиппа Ирапского. Череповец. 2000 год. Вологодская обл. Файл 4390.jpg:   Размер: 723x1200, 0.87 MPix, 152 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (197) , (3) .

http://pravicon.com/icon-1310

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Феодосий Череповецкий, прп. Описания иконы Феодосий Череповецкий, прп. - житие Ученики преподобного Сергия, отшельники Афанасий по прозванию " железный посох " , и Феодосий, поселились в Новгородском краю на Череповском урочище, в весьма красивой местности, при впадении речки Ягорбы в реку Шексну, среди непроходимых дремучих лесов. Там поставили они церковь в честь Святой Троицы и устроили монастырь. О святом Феодосии ничего доподлинно неизвестно. О преподобном Афанасии так же почти никаких сведений не сохранилось, лишь в летописных святцах сказано " преподобный Афанасий пустынник, зовомый железный посох, ученик бысть святаго Сергия чудотворца; преставися в лето 6900 (1392 по Р.Х.) " , да в Строгановском иконописном подлиннике, описывается обличие святого: " Преподобный Афанасий... подобием сед, брада поуже и покороче Власиевы " . Череповский Воскресенский монастырь был до основания разорён во время нашествия Литвы, а потому не сохранилось сведений о блаженных его основателях, кроме надписи на вкладной книге 1568 года: " Сия книга святыя обители Воскресения Христова и Ж[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1990-е.] Прп. Сергий Радонежский и прпп. Афанасий, Феодосий Череповецкие. Тарасова С.Л. (Иконопискная школа). Икона. Сергиев Посад. 1990-е годы. Храм Рождества Христова Череповца. Вологодская область. Файл 10787.jpg:   Размер: 912x1200, 1.09 MPix, 108 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (124) , (0) . Описание: [Череповец. XIX.] Прпп. Афанасий и Феодосий Череповецкие. Икона. Череповец. XIX век. Череповецкое музейное объединение. Вологодская обл. Файл 10788.jpg:   Размер: 1037x1200, 1.24 MPix, 224 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (154) , (1) . Описание: [Череповец. 2000.] Прп. Феодосий Череповецкий. Алёшин А.В. (Иконописная школа). Фреска часовни прп. Филиппа Ирапского. Череповец. 2000 год. Вологодская обл. Файл 10789.jpg:   Размер: 714x1200, 0.86 MPix, 144 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (130) , (1) .

http://pravicon.com/icon-3090

Время основания череповецкого Воскресенского мон-ря неизвестно, но он существовал к 1449 г., т. к. этим годом датируется грамота, данная обители белозерским кн. Михаилом Андреевичем (ИРИ. Т. 6. С. 656). В 1764 г. Воскресенский мон-рь был упразднен, а соборный храм обращен в приходскую церковь, в 1780 г.- в городской собор. В Воскресенском соборе под спудом почивают мощи А. Ч. Время местной канонизации преподобного неизвестно, она подтверждена включением его имени в Собор Вологодских святых, установленный в 1841 г. по благословению Вологодского еп. Иннокентия (Борисова), и в Собор Радонежских святых, установленный в 1981 г. по инициативе наместника ТСЛ архим. Иеронима (Зиновьева). Иконография. Имя А. Ч. встречается под 5 июля в иконописных подлинниках кон. XVIII в. (БАН. Строг. 66. Л. 116об., с добавлением: «глаголемаго Железного Посоха») и 30-х гг. XIX в. (ИРЛИ. Перетц. 524. Л. 181об.). Известно неск. икон преподобных Афанасия и Феодосия Череповецких, кон. XIX в. (ЧерМО. Воскресенский собор Череповца): святые изображены в рост, в молитвенном предстоянии иконе Троицы Новозаветной («Отечество»), на фоне пейзажа с каменным Троице-Сергиевским собором Череповца (разобран в 1929). А. Ч. облачен в схиму, с куколем на голове, имеет седую бороду средней длины, ладони сложены на груди крестообразно, в левой руке четки. В иконостасе правого придела Воскресенского собора, освященного во имя преподобных Афанасия и Феодосия Череповецких, находится образ 1900-х гг. подобной иконографии. В кон. 90-х гг. XX в. иконописцем МДА С. Л. Тарасовой была написана аналойная икона «Прп. Сергий Радонежский благословляет преподобных Афанасия и Феодосия Череповецких на основание монастыря» (Воскресенский собор Череповца). В 1992 г. на набережной Ягорбы в Череповце поставлен памятник преподобным (скульптор А. Архипов); в 1997 г. на месте разрушенного Спасо-Всеградского собора в Вологде воздвигнут памятный крест с 20 образами вологодских святых (скульптор А. В. Климков), среди к-рых представлен А. Ч.

http://pravenc.ru/text/77034.html

В XII в. в Вологде был основан Герасимов во имя Св. Троицы мон-рь, в XIII в.- Спасо-Каменный мон-рь на Кубенском оз. Наиболее раннее сообщение о постройке храмов в Вологде относится к 15 авг. 1303 г., когда Новгородский еп. св. Феоктист в присутствии владимирского вел. кн. Андрея Александровича освятил храм во имя Пресв. Богородицы. В XIV-XV вв. трудами учеников прп. Сергия Радонежского и выходцев из Троице-Сергиева мон-ря преподобных Кирилла , Ферапонта и Мартиниана Белозерских , Афанасия и Феодосия Череповецких , Димитрия Прилуцкого , Дионисия Глушицкого , Сергия Нуромского , Павла Обнорского и др. в Вологодском крае были основаны многочисленные мон-ри. Их деятельность активно поддерживали местные удельные князья (ростовские и ярославские - потомки блгв. кн. Константина Всеволодовича , родственники московских вел. князей), чьи владения располагались к югу и востоку от Вологды. Устюг впервые упоминается в 1178 г., в XII в. в городе были основаны Иоанна Предтечи и великоустюжский во имя арх. Михаила мон-ри. До кон. XV в. территория совр. В. о. входила в Новгородскую и Ростовскую епархии . В 1492 г. Вологда была передана из Новгородской епархии в Великопермскую, в 1658 г. к Вологодской епархии от Ростовской присоединились Устюжский и Тотемский уезды (см. в ст. Вологодская и Великоустюжская епархия ). В наст. время границы В. о. совпадают с границами Вологодской и Великоустюжской епархии. К кон. 2004 г. в епархии действовали 105 приходов, 4 мон-ря (3 муж. и 1 жен.). Н. А. Дойникова, А. В. Камкин, А. В. Кузьмин Первая проповедь старообрядчества на территории края связана с деятельностью Иоанна Неронова , сосланного в 1653 г. в Спасо-Каменный, затем в 1665-1666 гг. в Спасо-Прилуцкий мон-рь и оставившего после себя учеников. Ок. 1670 г. П. Осипов, крестьянин д. Рупосовой Комельской вол. Вологодского у., вместе с женой проповедовал «старую веру» в близлежащей дер. Сычёвой, вотчине Спасо-Прилуцкого мон-ря; в нояб. 1685 г. 55 крестьян сожгли себя в избе Осипова. Под влиянием Выголексинского общежительства в 40-х гг. XVIII в. сформировались центры старообрядчества в Белозерье и Чаронде, старообрядцы из Пошехонья переселялись в район р. Шексны, нижнего течения Суды и г. Грязовца (здесь в 1786 жили более 400 старообрядцев, в 1771 произошло самосожжение 15 чел.). Отдельные группы последователей «старой веры» в сер. XVIII в. известны в Тиксненской вол. Тотемского у. и на Кокшеньге (здесь произошло самосожжение в 1727), а также в ряде волостей Вологодского у.

http://pravenc.ru/text/155165.html

Вскоре после того на месте его подвигов устроилась обитель, которая называлась Красноборскою и Филипповою. Мощи преподобного почивали под спудом в храме Святой Троицы. Над гробницею стояла его икона, написанная иноком Феодосием по видению. Феодосий долго страдал ногою, так что не мог выходить из келлии. Он молился об исцелении Пресвятой Троице, призывая на помощ преподобного Филиппа. Преподобный, явясь ему во сне, велел написать икону его и осенил крестным знаменем. Пробудясь, Феодосий не чувствовал больше никакой боли в ноге, и сам пришёл в церковь ко всеобщему изумлению. Исполняя завет преподобного, он поручил иконописцу написать икону святого Филиппа. В 80-х годах XIX века в Череповце при подворье Филиппово-Ирапской пустыни была построена часовня, которая в советское время была превращена в городской военный комиссариат. После пожара в 1996 году уничтожившим здание бывшего подворья, было принято решение восстановить часовню. Строительные работы осуществлялись в 1998 - 2000 годах. Благодаря усилиям череповецких строителей, мастеров иконописной школы Троице-Сергиевой лавры, вологодских художников-реставраторов и резчиков часовня обрела свой нынешний вид. В 2000 году 24 июля под спудом Троицкого храма бывшей Филиппо-Ирапской пустыни были обретены святые останки преподобного. 26 ноября 2000 года, накануне общецерковного празднования памяти преподобного Филиппа Ирапского, его мощи были выставлены для поклонения верующим в Воскресенском соборе. В сам же день праздника - 27 ноября - Божественную литургию совершил епископ Максимилиан в сослужении духовенства Вологодской епархии. Затем крестным ходом мощи преподобного были перенесены в востановленную часовню преподобного Филиппа Ирапского на Советском проспекте, где и почивают. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Филипп Ирапский, прп. " .

http://pravicon.com/info-3579

† 1367, 20 марта Свт. Феодор Добрый, еп. Тверской (1-я неделя после 29 июня – Собор Тверских святых). † 1367, 8 декабря Прп. Кирилл Челмогорский. † ок. 1367 г. Прп. Вассиан Строкинский, Каргопольский (8 декабря). † 1373. 15 октября Свт. Иоанн, еп. Суздальский. † 1375, 20 июля Прп. Авраамий Галичский. † 1377, 5 мая Прп. Варлаам Серпуховской. † 1377, 26 мая Прп. Гедеон Серпуховской (5 мая). † 1378, 12 февраля Свт. Алексий, митр. Киевский и всея Руси, Московский (20 мая; 5 октября). Прп. Феодора Нижегородская (в миру блгв. кнг. суздальская Василисса–Анастасия) (2 июня; 28 марта; 23 июня – Собор Владимирских святых). † 1379, 25 апреля Прп. Сильвестр Обнорский. † 1380, 8 сентября Прп. Александр (Пересвет), схимонах-воин. Радонежский (7 сентября; 6 июля – Собор Радонежских святых). Прп. Андрей (Родион Ослябя), схимонах-воин. Радонежский (7 сентября; 6 июля – Собор Радонежских святых). † ок.1380 г. Прп. Леонтий Стромынский (20 июля; 6 июля – Собор Радонежских святых). † 1384, 23 марта Прп. Пахомий Нерехтский (15 мая). † 1384, 29 мая Прп. Илия келарь. Радонежский (6 июля – Собор Радонежских святых). Св. прав. Иулиания Новгородская (21 декабря; 3-я неделя по Пятидесятнице – Собор Новгородских святых). † 1385, 6 мая Прп. Михей Радонежский. † 1385, 15 октября Свт. Дионисий, архиеп. Суздальский (26 июня). † 1388, зима Прп. Исаакий молчальник. Радонежский (30 мая; 6 июля – Собор Радонежских святых). † ок. 1388 г. Прп. Афанасий «Железный посох», Череповецкий (26 ноября; 25 сентября; 6 июля – Собор Радонежских святых). † ок. 1388 г. Прп. Феодосии Череповецкий (26 ноября; 25 сентября; 6 июля – Собор Радонежских святых). † 1389, 19 мая Св. блгв. вел. кн. московский Димитрий Донской. † после 1389 г., 17 нюня Прп. Исаакий Алфанов, Новгородский (4 мая). † после 1389 г., 17 нюня Прп. Кирилл Алфанов, Новгородский (4 мая). † после 1389 г., 17 июня Прп. Климент Алфанов, Новгородский (4 мая). † после 1389 г., 17 июня Прп. Никита Алфанов, Новгородский (4 мая). † после 1389 г., 17 июня Прп. Никифор Алфанов, Новгородский (4 мая).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

  001     002    003    004    005    006