Закрыть itemscope itemtype="" > Монастырь – это образ глубокой жизни, устроенной по Богу В преддверии 500-летия Сийской обители 24.10.2019 841 Время на чтение 4 минуты О богословском смысле монашеской жизни, духовно-просветительской и хозяйственной жизни Сийской обители в преддверии 500-летнего юбилея. Беседа с наместником монастыря, благочинным приходов Архангельска игуменом Феодосием (Нестеровым). - Отец Феодосий, в конце лета Священный Синод назначил Вас наместником Антониево-Сийского монастыря. Вы также несете послушание благочинного в областном центре и руководителя одного из ключевых отделов епархии, отвечающего за взаимодействие Церкви и общества. Что значит для Вас это назначение, как изменилось служение? Монастырь – это дом для монаха, келья его жилище. Монастырь – наша семья, квартира и крепость. Многие годы я был в братии Артемиево-Веркольской обители, настоятелем подворья в Архангельске. Как руководитель отдела, а затем и благочинный округа, я лишь изредка навещал монастырь. Поэтому чувствовал себя в Верколе скорее, как гость, сохраняя с братией теплые отношения. А местом ежедневного труда и забот был Архангельск…Сейчас все изменилось. Сийский монастырь стал домом. А в Архангельск приезжаю как в командировку… Не скрою, в первые дни после назначения чувствовал некоторую растерянность. Антониево-Сийский монастырь с его древними стенами, богатыми духовными и культурными традициями не напрасно называют Жемчужиной Русского Севера. Нести послушание в таком монастыре – большая ответственность. Но я не один. Есть крепкая опора – доброе отношение братии и постоянная поддержка… - Настоятелем подворья Веркольского монастыря Вы были без малого восемнадцать лет. Фактически подворье – это маленькая самостоятельная обитель, расположенная, как правило, при храме. Но в то же время подворье открыто для общества. Течение духовной жизни на подворье скорее, как на приходе, чем в монастыре… Иноческий постриг призывает быть подобным пришельцам и странникам (1 Петр. 2: 11). Монастырь – это как раз то место где это апостольское призвание можно осуществить самым надлежащим образом. Но в то же время братья живут нормальной жизнью, ежедневно общаются друг с другом. При этом все, став на путь монашества в одной точке отправления, но разные моменты своей жизни, призваны к восхождению вверх по духовной лествице, к достижению возлюбленного Царствия Божия.

http://ruskline.ru/analitika/2019/10/24/...

Г.В. Маркелов Указатель изображений Атласа Александр Невский 1–5 Александр Ошевенский 6 Александр Свирский 7–14, 17, 18 Александр Свирский и избранные святые 15 Алексий митрополит 22–25 Алексий митрополит, Антоний Римлянин, Екатерина великомученица 26 Алексий митрополит и Симеон преподобный 21 Амфилохий и Дионисий Глушицкие 27 Андрей Смоленский Переяславский 19 Андроник Московский (предположи­тельно) 28 Анна Кашинская 20, 29, 30 Антоний Дымский, Ксения преподобная, Артемий мученик 31 Антоний Дымский с монастырем 32, 33 Антоний и Исаия Сийские (предположительно) 43 Антоний Печерский 41 Антоний Римлянин с монастырем 34, 35 Антоний Сийский 36–40, 42 Артемий Веркольский 44, 46 Артемий Веркольский, Антипа мученик и Власий священномученик 49 Артемий Веркольский и Симеон Столпник 45 Артемий Веркольский и Успение святой Анны 47 Артемий Веркольский с монастырем 48 Белозерские чудотворцы: Мартиниан, Кирилл, Кирилл Новоезерский, Ферапонт (предположительно) 50 Богоматерь – Боголюбская и Иосиф Волоцкий 52 ---- и князь Андрей Боголюбский 51 -- – с предстоящим в молении на­родом 57 -- – с предстоящими Леонтием Ростовским и (предположительно) Андреем Боголюбским 152 -- – с предстоящими митрополитами Петром, Алексием, Ионой и Филиппом Московскими 54 –Никитская с предстоящими Ники­той Новгородским и неизвестными святыми 181 –  Петровская с изображением мит­рополитов Петра, Ионы и Алек­сия 211 –  Печерская с предстоящими Анто­нием и Феодосием Печерскими 212, 213 –  с избранными русскими святыми 53, 55, 56 Борис, князь 58 Борис и Глеб 60–69 Борис, Владимир и Глеб 70, 71 Варлаам Хутынский 72, 73 Василий Блаженный 75, 76, 128 Василий Блаженный и Максим Юродивый 74 Василий Блаженный (предположительно), Прокопий Устюжский и неизвестный святой 77 Василий и Константин Ярославские 78 Владимир и Агриппина Ржевские 81, 82 Владимир Равноапостольный 79, 80 Всеволод-Гавриил Псковский 83, 84, 86 Всеволод-Гавриил   Псковский и Антипа священномученик 85 Геннадий Костромской Любимоградский и Макарий Калязинский 87

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/svjatye-...

Закрыть itemscope itemtype="" > Святыни возрожденной обители 20.05.2020 451 Время на чтение 5 минут В июне 2020 года Свято-Троицкий Антониево-Сийский монастырь отметит 500-летие. За свою историю обитель переживала времена расцвета, когда она была настоящим духовным и культурным центром Подвинья, и времена упадка, когда у нее изъяли все церковные земли. Молодая советская власть и вовсе в 1920 году закрыла монастырь, храмы и корпуса использовались в разные периоды под детскую колонию, дом престарелых и пионерский лагерь. Возрождение святой обители началось в 1992 году. Когда в Сию вернулись монахи, их ждали лишь полуразрушенные храмы, по которым словно смерчем прошлись последние 70 лет. Не осталось ни старинных икон, ни книг, ни богослужебных предметов, ничего, что долгие столетия хранилось в ризнице обители. Многое было утрачено, часть собрания разошлась по музеям и архивам. При восстановлении церковных построек и на хозяйственных работах братия стала находить предметы старины, в возрождающуюся обитель потянулись паломники и понесли туда старинные иконы и книги, которые хранились в их семьях в годы лихолетья. Так в Сие начал формироваться фонд церковно-археологического кабинета. За свою 28-летнюю историю его коллекция насчитывает более 2500 единиц хранения. После окончания всех карантинных мер в архангельском Доме Плотниковой откроется выставка «Церковные древности Антониево-Сийского монастыря». О том, какие ценности можно будет на ней увидеть, «Вестнику митрополии» рассказала Татьяна Кольцова — заслуженный работник культуры России, доктор искусствоведения, заведующая отделом древнерусского искусства архангельского музея изобразительных искусств. Совсем не та коллекция — Название выставки подразумевает те древности, которые были собраны монастырем за последние 28 лет, то есть с момента его возрождения. Надо понимать, что это совсем не та коллекция, которая была в древней обители в XVI–XVIII веках. Руководитель церковно-археологического кабинета Сийского монастыря — Александр Юрьевич Карушев — один из руководителей этого проекта, ему помогают наместник монастыря игумен Феодосий (Нестеров) и иеромонах Феофил (Волик).

http://ruskline.ru/opp/2020/05/20/svyaty...

Кожеозерский Богоявленский монастырь: современный опыт возрождения обители Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 42, 2005 8 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 42, 2005 Кожеозерский Богоявленский монастырь в Архангельской епархии по праву считается одной из самых труднодоступных обителей современной России. Он находится на расстоянии 70 км от ближайшего населенного пункта, на Лопском полуострове в огромном и прекрасном Кожеозере, окружен труднопроходимыми лесами и болотами. Основанный в XVI веке преподобным Серапионом Кожеезерским 1 , — татарином, обратившимся из ислама, он стал славной обителью, в которой подвизалось десять святых, кроме самого основателя — преподобные Нифонт, Авраамий, Никодим, Лонгин, Корнилий, Герман и Боголеп Кожеезерские, Леонид Устьнедумский и Феодосий Сийский. В ХХ веке северный монастырь подвергся нападению большевиков, мученическую смерть за Христа приняли настоятель иеромонах Арсений, иеродиакон Пантелеимон, иеродиакон Иоан­никий, послушник Михаил Черепанов, и трудники — И. Я. Анцыферов, М. Зайцева. После упразднения монастыря на полуострове находился концлагерь, затем поселок ссыльных, но в 1960-х и он был расформирован, и остались лишь ветшающие здания да лесничий кордон. Возрождение иноческой жизни в Кожеозерском монастыре в наши дни во многом связано с трудами иеромонаха Михея. Иеромонах Михей, а тогда Михаил Разиньков был послушником Оптиной пустыни. Он пришел в этот монастырь с самого его открытия, в 1988 г. Однажды, в 1994 г. он поехал на Кавказ к старцу, а когда вернулся в Оптину, узнал, что 10 человек ушло из монастыря. Уехали они на север, в Карелию, основывать скит. Еще было время до конца отпуска, и брат Михаил поехал к ним. Вначале ему там не очень понравилось, ведь вся его жизнь была связана с Оптиной пустынью, “там, в Оптиной благодать не просто лилась, мы купались в благодати, все там было родное”, — скажет потом батюшка. Да и у людей тех ничего со скитом не получилось, братия разошлись кто куда, а послушник Михаил оказался в Троице-Сергиевой Лавре. Но все же он опять хотел поехать на север, подальше от людных мест, к трудам и лишениям, к строгой, величественной природе. Часто вспоминалось ему оставленное место: большое озеро, километров семи в длину, на берегу — старинный храм… Взял все-таки Михаил благословение у духовника и отца наместника и поехал попробовать… Присоединились к нему еще двое послушников.

http://pravmir.ru/kozheozerskiy-bogoyavl...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАИСИЙ († 17 дек. 1695), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Сийских святых), Сийский. П. был сыном соборного священника Соловецкого мон-ря Мефодия («от нихже икономъ обители монах Паисий, прозываемый Мефодиев» (БАН. Арханг. Древл. 408. Л. 255 об.; Никанор. 1895. С. 1)), по др. источникам - Антониева Сийского мон-ря ( Кириллов. 1902. С. 22). В 1664 г. принял постриг в Сийском мон-ре от своего духовного наставника прп. Феодосия Сийского (БАН. Арханг. Древл. 408. Л. 269 об.). Ок. 1670 г. П. избрали на должность келаря и казначея ( Перовский. 1897. С. 471). В 1676 г. П. стал строителем Соловецкого мон-ря («Да того же года взятъ из Сийского же монастыря в Соловецкой же в монастырь в московские строители старец Паисей» (БАН. Арханг. Древл. 375. Л. 91)). 30 июля 1676 г. по указу патриарха Иоакима (Савёлова) П. был назначен на должность патриаршего казначея (Там же). В 1676-1694 гг. П. значится среди судей Московского казенного приказа (Московский приказный аппарат. 2006. С. 117-118). С 1680 г. П.- щедрый благотворитель Сийского мон-ря («...он, монах Паисий, жаловал во всяких монастырских нуждах, воспомогал и заступал, и на судах денег давал окупать монастырские долги, так что исчислить благих его к обители сей не можно» (Памятная книга Антониева Сийского мон-ря. Л. 97 об.- 98; см.: Кириллов. 1902. С. 23). После опустошительного пожара в мон-ре (2 мая 1658) на средства П. в 1685 г. были построены каменные корпуса для настоятеля и братии, колокольня, ризница и книгохранительная палата, возведены квасоварня, поварня, св. ворота, а также каменный храм во имя прп. Сергия Радонежского (БАН. Арханг. Древл. 375. Л. 81; БАН. Арханг. ДС. 186. Л. 232; Макарий (Миролюбов). 1878. С. 18); в Москве для мон-ря был отлит колокол весом более чем в 300 пудов ( Кириллов. 1902. С. 23; Макарий (Миролюбов). 1878. С. 111). Ценные вклады П. пополняли монастырскую б-ку наряду с пожертвованиями игум.

http://pravenc.ru/text/2578649.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАКИМ (XVI в.), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в Соборе Сийских святых), Сийский, ученик прп. Антония Сийского . И. упоминается во всех редакциях Жития прп. Антония: в Первоначальной, которая была создана в 1578 г. Ионой, иноком Антониева Сийского во имя Св. Троицы монастыря (БАН. Арханг. 250. Л. 111 об.-112, 118 об., 80-е гг. XVI в.; опубл.: Рыжова. 2000. С. 241-340); в редакции 1579 г., составленной царевичем Иоанном Иоанновичем (РНБ. ОСРК. O.I.22. Л. 150 об., 165 об.- 166, XVI в.); в Краткой редакции (РГБ. Больш. 422. Л. 418 об., 50-60-е гг. XVII в.); в Проложной редакции (Пролог на дек.-февр. М., 1659. Л. 1124-1130; Пономарёв. 1896. С. 65-67); в редакции 60-х гг. XVII в., составленной сийским игум. Феодосием (БАН. Арханг. 118. Л. 73 об., 85 об., 60-70-е гг. XVII в.; см.: Рыжова. 2000. С. 21-195). В Житии прп. Антония сообщается, что И. подвизался вместе с прп. Антонием в Кенском Преображенском мон-ре в Каргопольском крае. Мон-рь был основан прп. Пахомием Кенским, «мнихом добродетелным и благоговейным зело» (БАН. Арханг. 250. Л. 111 об.- 112). Получив благословение прп. Пахомия, св. Антоний вместе с преподобными Александром Сийским и И. ушел из обители. Монахи отправились на поиски безлюдного места, «желая уединится единому Богу». По рекам Онеге и Шелексе они достигли р. Емцы, левого притока Сев. Двины, и остановились у Тёмного порога, где поставили «хижицу» и часовню. На этом месте иноки прожили 7 лет, со временем к ним присоединились Исаия, Елисей, Александр (2-й) и Иона. В пустыни были построены ц. во имя свт. Николая Чудотворца и кельи. Мон-рь просуществовал до 80-х гг. XVI в. («и монастырь устрои, яже и доныне стоит молитвами святаго» - Там же. Л. 112 об.). Отшельники были изгнаны жителями находившегося неподалеку с. Скроботова, подозревавшими иноков в желании захватить их земли. В нач. XX в. существовало предание, объяснявшее бедность жителей Шелексы несправедливостью, к-рую их предки проявили по отношению к прп. Антонию; как только крестьяне начали чтить память святого, их дела улучшились ( Никодим (Кононов). Архангельский патерик. 1901. С. 208). В нач. XX в. на месте Никольского Шелексинского монастыря, при впадении р. Шелексы в Емцу, стояла часовня во имя прп. Антония (Житие прп. отца нашего Антония Сийского. 1907. С. 6-7. Сн. 6; Никодим (Кононов). Архангельский патерик. 1901. С. 208). Высказывалось мнение, что прп. Антоний с братией подвизался в Троицкой Шелексинской пуст. ( Ратшин. 2000. С. 8).

http://pravenc.ru/text/468875.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИСАИЯ И НИКАНОР († между 1617 и 1627?) и († ранее 1615) (святые преставились в окрестностях совр. с. Ручьи Мезенского р-на Архангельской обл.), преподобные (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Сийских святых), Ручьёвские. В «Описании о российских святых» «преподобныя отцы Исаиа и Никанор, иже на Ручьях моря-окиана, новыя чюдотворцы» записаны среди святых «града Архангельскаго» (РГБ. МДА/I. 209. Л. 41 об.). Сщмч. Никодим (Кононов) предположил, что И. и Н. были насельниками Соловецкого в честь Преображения Господня мон-ря . Архиеп. Макарий (Миролюбов) , следуя указаниям «древних святцев», считал, что И. и Н. были погребены в Корельском во имя свт. Николая монастыре ( Макарий (Миролюбов). 1878. С. 52; см. также: Кириллов. 1899. 17. С. 465; Сказания о св. подвижниках. 2002. С. 177). В синодиках Корельского мон-ря среди «преставльшейся» монастырской братии действительно встречаются иноки с именами Исаия и Никанор (БАН. Арханг. 393. Л. 11 об.- 33; 508. Л. 18-28; Е. Н. Старые синодики Николо-Корельского мон-ря//Архангельские ЕВ. 1895. Ч. неофиц. 1. С. 6-14; 2. С. 60-69; Белова. 2007. С. 385). Сведения об И. и о Н. содержатся в повести «О пришествии преподобнаго Исайи Ручьевского», известной в единственном списке - 70-х гг. XVII в. из б-ки Антониева Сийского во имя Св. Троицы мон-ря (БАН. Арханг. 390. Л. 75-76 об.), созданном в 1662-1687 гг., когда настоятелем мон-ря вторично являлся прп. Феодосий (настоятель в 1644-1652, 1663-1687; см.: Строев. Списки иерархов. Стб. 820-821). Л. Б. Белова, обнаружившая рукопись, считает этот список копией с подлинника, отправленного Новгородскому митр. Корнилию в 1677 г. в связи с ходатайством о перенесении мощей И. и Н. в Сийский мон-рь; следов., повесть была написана между 1666 (этим годом датированы чудеса в повести) и 1677 гг. Повесть опубликовал в пересказе прот. А. В. Кириллов ( Кириллов. 1899. 15. С. 465-468) по др. списку (об этом можно судить по разночтениям в тексте и по описанию рукописи, сделанному прот. А. Кирилловым).

http://pravenc.ru/text/674852.html

Савинский. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:не ранее 2013. Адрес: Архангельская обл, Плесецкий район, р.п. Савинский, ул. Цементников. Координаты: 62.940795, 40.152444 Проезд:По трассе Плесецк - Брин-Наволок до свёртка на п. Савинский. Перед въездом в посёлок справа на берегу р. Емца. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Основание строящегося храма в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня освятили в праздник собора Сийских святых в поселке Савинский (Плесецкий район Архангельской области). Богослужение совершил благочинный Плесецкого округа протоиерей Николай Ласточкин в сослужении духовенства района, а также благочинного города Мирного протоиерея Артемия Эмке. Перед чином освящения прихожане прошли крестным ходом от действующего Савинского храма в честь прп. Антония Сийского до места строительства новой церкви. «Крестовоздвиженский храм строится в очень живописном месте — на слиянии небольших рек Емцы и Пярги. Давнее желание жителей поселка — видеть на этом месте храм Божий. Недалеко от этого места подвизался преподобный Антоний Сийский до своего исхода в те места, где сейчас находится его обитель. Промыслительно, что именно в день Сийских святых мы освящаем основание храма, который некогда уже стоял здесь и был разрушен в советское время. Храм станет символом духовного возрождения нашего поселка. Возрождая святыни, мы обретаем единение с теми, кто когда-то трудился здесь. Воздвигая церковь, мы почитаем память наших отцов и дедов и духовно укрепляемся», — рассказал отец Николай Ласточкин. Строительство нового Крестовоздвиженского храма в поселке Савинский началось в августе 2013 года. Значительную помощь в строительстве храма оказывает ЗАО «Савинский цементный завод», местная администрация, а также бизнесмены поселка. Празднование Собора Сийских святых утвердил своим указом епископ Архангельский и Холмогорский Тихон. В настоящее время в Собор входят девять угодников Божиих: преподобные Антоний Сийский (1478–1556), Пахомий Кенский († ок. 1515), Александр Сийский ( XVI в.), Иоаким Сийский (XVI в.), Исаия (Илия) Сийский (XVI в.), Феодосий Сийский (1612–1687), Исаия Сийский, Ручьевский (XVI в.), Никанор Сийский (XVI в.) и преподобномученик Вениамин (Кононов), архимандрит Сийский, Соловецкий (1868–1928). Восемь из них включены в Собор Всех Святых, в земле Российской просиявших; прмч. Вениамин – в Собор Новомучеников и исповедников Российских. Так как до образования Холмогорской епархии (1682 г.) Сийский монастырь, как и вся Двинская земля, входил в Новгородскую митрополию, пятеро Сийских угодников также почитаются в составе Собора Новгородских святых.

http://sobory.ru/article/?object=46500

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСАИЯ (XVI в.), прп. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Сийских святых), Сийский, ученик прп. Антония Сийского /Упоминание об И. содержится практически во всех редакциях Жития прп. Антония Сийского: в первоначальной, созданной в 1578 г. Ионой, иноком Антониева Сийского во имя Св. Троицы мон-ря (БАН. Арханг. 250. Л. 118 об., 128 об.- 132 об., 80-е гг. XVI в.), в редакции 1579 г., составленной царевичем Иоанном Иоанновичем (РНБ. ОСРК. O.I.22. Л. 151-152 об., 165 об.- 166, 188-194 об., кон. 70-х гг. XVI в.), в краткой редакции (РГБ. Больш. 422. Л. 418 об.- 419, 50-60-е гг. XVII в.), без обозначения имени - в проложной редакции ( Пономарёв. 1896. С. 65-67), в редакции 60-х гг. XVII в., составленной сийским игум. Феодосием (БАН. Арханг. 118. Л. 74 об.- 75 об., 85 об.- 86, 103 об.- 109 об., 60-70-е гг. XVII в.), в исторической, возникшей в 1-й трети XVIII в. при участии архим. Сийского мон-ря Никодима (БАН. Никол. 220. Л. 11 об.- 12, 19-20 об., сер. XIX в.; см.: Рыжова. 2000. С. 21-157, 184-195). И. был одним из 4 иноков, присоединившихся к прп. Антонию Сийскому и его ученикам Александру (Бердову; с 1576 архиепископ Новгородский, с 1589 митрополит) и Иоакиму в устроенной ими обители во имя свт. Николая Мирликийского на р. Емце, возле Тёмного порога («И церковь постави ту во имя иже во святых отца нашего Николы Чюдотворца, и келии учини, и монастырь устрои… и четыре браты присовокупи ту к прежереченным двема братома си, сам же преподобный седмый обретается в братстве своем» - БАН. Арханг. 250. Л. 112-112 об.). Однако через 7 лет им пришлось оставить монастырь из-за недовольства жителей с. Скроботова. По молитвам прп. Антония Сийского Господь указал инокам новое уединенное место - на полуострове Михайловского оз. в Двинском крае, где в 1520 г. и был создан Сийский мон-рь. По поручению прп. Антония Александр и И. отправились в Москву к вел. кн. Василию III Иоанновичу для получения грамоты об учреждении обители и о даровании земель. Ходатайство монастырских старцев было удовлетворено в 1525 г., поскольку в грамоте 1543 г. царю Иоанну IV Васильевичу прп. Антоний замечает, что «монастырь тот он поставил в пустыне тому осмнадцать лет» ( Кириллов. 1906. С. 753).

http://pravenc.ru/text/674812.html

Антониево-Сийский монастырь Архангельской епархии издаст книгу «Духовная миссия по обращению самоедов в христианскую веру в XIX веке» 14 июля 2017 г. 13:36 Свято-Троицкий Антониево-Сийский монастырь Архангельской епархии готовит к печати книгу «Духовная миссия по обращению самоедов в христианскую веру в XIX веке». Это издание — рассказ о настоятелях и насельниках обители, проповедовавших Православие среди ненцев (самоедов) на арктическом побережье архангельского Севера. Сборник состоит из двух частей: в первой настоятель монастыря игумен Варлаам (Дульский) повествует об обращении ненцев в тундрах от Мезени до Урала, во второй части насельник обители иеромонах Василид (Лагутин) рассказывает об освоении архипелага Новая Земля и просвещении местных жителей. Основанный преподобным Антонием в 1520 году, Свято-Троицкий Сийский монастырь еще при жизни святого стал влиятельным духовным и экономическим центром Поморья. Монастырь имел рыбные и соляные промыслы на побережье Белого моря вплоть до горла: Ненокса, Луда, Уна, Ручьи. Вместе с хозяйственной деятельностью строились храмы, велась духовно-просветительская работа. В XVII веке игумен Феодосий попытался послать на архипелаг Новая Земля миссионеров, чтобы устроить на острове скит. В декабре 1824 года по проекту епископа Неофита (Докучаева-Платонова) была образована миссия для духовного просвещения ненцев (самоедов) Архангельской губернии и обращения их в христианство. Миссию возглавил Сийский архимандрит Вениамин (Смирнов). С 1825 по 1830 годы он крестил более 3000 человек. Во время своего пребывания в самоедских тундрах архимандрит Вениамин изучил ненецкий язык, сделал много этнографических наблюдений над жизнью местного населения, составил «Грамматику самоедского языка», «Лексикон самоедского языка», сделал переводы на ненецкий язык катехизиса, Евангелия от Матфея и Луки и др. Миссия имела передвижную церковь с живописными иконами и колоколами. За миссионерские труды архимандрит Вениамин был награжден орденом св. Владимира III степени.

http://patriarchia.ru/db/text/4960076.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010